Постановление Администрации города Лангепаса от 04.07.2013 N 953 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 953

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лангепаса
от 03.07.2014 № 966)

В соответствии с Уставом города Лангепаса, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 07.05.2013), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 05.04.2013), распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде" (ред. от 28.12.2011), постановлением администрации города Лангепаса от 21.05.2013 № 385 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных услуг", на основании протокола заседания профильной комиссии по вопросам организации в границах городского округа города Лангепаса электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, энергосбережения, повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 08.04.2013 № 7:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Лангепаса от 26.12.2011 № 1828 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Лангепаса А.В. Астрашеню.

Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению администрации города Лангепаса
от 4 июля 2013 года № 953

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лангепаса
от 03.07.2014 № 966)

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники жилых помещений (физические или юридические лица) или уполномоченные собственниками переустраиваемых и (или) перепланируемых жилых помещений лица, обратившиеся в отдел развития жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лангепаса за предоставлением муниципальной услуги (далее - отдел развития ЖКХ).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие со специалистами отдела развития ЖКХ вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в отделе развития ЖКХ, расположенном по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, улица Ленина, 35, к. 221;
Приемные дни работы отдела и часы приема документов:
Четверг, начальник отдела с 14.00 до 17.00 ч.
специалист отдела с 14.00 до 16.00 ч.
по адресу электронной почты: ShevelevSN@admlangepas.ru, MutasovaOM@yandex.ru;
посредством телефонной связи по телефонам: 8 (34669) 2-28-28, 2-17-11;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Лангепаса: http://www.admlangepas.ru, раздел "Муниципальные услуги"/подраздел "Услуги населению", на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru; ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", по адресу: г. Лангепас, ул. Парковая 9.
на информационных стендах, находящихся в здании администрации города Лангепаса, на бумажных носителях размещается следующая информация:
- Постановление администрации города Лангепаса "Об утверждении состава межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в городе Лангепасе";
- Состав межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в городе Лангепасе;
- Положение о комиссии;
- Текст настоящего административного регламента.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты отдела развития ЖКХ осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится не более 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Звезда Лангепаса".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел развития жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лангепаса. За предоставлением услуги также можно обратиться через ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", по адресу: г. Лангепас, ул. Парковая 9.
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Лангепасское подразделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части предоставления:
- Технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.3.2. Лангепасский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (РОСРЕЕСТР) в части предоставления:
- правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2.3.3. Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части предоставления заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Думы города Лангепаса.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю документа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", в соответствии с Приложением № 5 к Регламенту.
- выдача заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления услуги составляет не более чем сорок пять дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении услуги. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в отдел развития ЖКХ.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Российская газета", № 1 от 12.01.2005);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290 от 30.12.2004);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", № 95 от 06.05.2005);
Постановлением администрации города Лангепаса от 10.08.2009 № 976 "Об утверждении состава межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в городе Лангепасе" ("Звезда Лангепаса", № 64 от 12.08.2009);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях ("Новости Югры", № 107 от 13.07.2010).
(абзац введен постановлением Администрации города Лангепаса от 03.07.2014 № 966)
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В целях рассмотрения и принятия решений по вопросам проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в городе Лангепасе образуется межведомственная комиссия по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в городе Лангепасе (далее - Комиссия).
Собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) предоставляет специалисту отдела развития ЖКХ администрации города Лангепаса, секретарю межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений (далее - секретарь комиссии), либо непосредственно через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии:
1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение № 1 к настоящему Регламенту) (п. 1 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ);
2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (п. 2 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ);
3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ);
4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (п. 4 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ);
5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (п. 5 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ);
6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (п. 6 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ).
2.7.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1, пунктами 4 и 6, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные п. 2.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения специалист отдела развития ЖКХ, ответственный за межведомственное взаимодействие запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и должны получаться по межведомственному запросу, являются:
1. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.8.1. Документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, могут также быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Запрет на требование от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами.
Уполномоченным органам запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке подано не по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
если заявление на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случаях:
непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
поступления в отдел развития ЖКХ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, ответственный специалист отдела развития ЖКХ после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
представления документов в ненадлежащий орган;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Данная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок и размер платы за предоставление услуги, обусловленной пунктом 2.12 настоящего административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче документов в отдел развития ЖКХ не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется секретарем комиссии, ответственным за регистрацию таких заявлений, в день поступления заявления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей. Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1. Места для информирования заявителей;
2. Места для заполнения необходимых документов;
3. Места ожидания;
4. Места для приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
режим приема заявителей;
адрес официального сайта администрации города Лангепаса;
номера телефонов отдела развития ЖКХ для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Помещение оборудуется:
1. Системой кондиционирования воздуха;
2. Противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3. Системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4. Системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Лангепаса, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3. Возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Соблюдение сроков исполнения административных процедур;
5. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
6. Соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
7. Соблюдение требований настоящего административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений;
2. Направление ответственным специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3. Рассмотрение заявления и документов на заседании комиссии, принятие решения, подписание протокола заседания комиссии о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
4. Подготовка уведомления о решении, принятом по результатам рассмотрения представленных им документов;
5. Направление заявителю уведомления о решении, принятом по результатам рассмотрения представленных им документов.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя в отдел развития ЖКХ может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", http://gosuslugi.ru (далее - Портал), либо через ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7, в электронном виде (то есть посредством направления электронного документа).
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7, в электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
При направлении копий документов, указанных в пункте 2.7, заявитель должен представить оригиналы указанных документов в отдел развития ЖКХ при первом, с момента направления документов, посещении, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения заявителем копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При обращении заявителя в отдел развития ЖКХ за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в отделе развития ЖКХ, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
Секретарь комиссии, ответственный за прием заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
- проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
- проверяет правильность оформления заявления;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов или решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.10;
- выдает заявителю расписку-уведомление с описью представленных документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (с отказом в принятии документов) согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту, регистрирует принятое заявление и документы либо отказ в принятии документов
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, секретарь комиссии:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления через Портал;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
Устранение недостатков в документах производится в следующем порядке.
При выявлении в заявлении и (или) документах недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема, секретарь комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении секретарь комиссии, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, секретарь комиссии, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в Регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок, либо (если не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок) секретарь комиссии, ответственный за прием и регистрацию документов, передает комплект документов сотруднику, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента (Приложение № 3 к Регламенту).
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
3.2. Направление специалистом отдела развития ЖКХ межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у заместителя главы администрации города Лангепаса, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1. Наименование отдела администрации города Лангепаса, направляющего межведомственный запрос;
2. Наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3. Наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4. Указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5. Сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6. Контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7. Дата направления межведомственного запроса.
8. Фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9. Информацию о факте получения согласия, предусмотренного ч. 5 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста отдела развития ЖКХ, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов специалисту, ответственному за принятие решения о выдаче услуги, осуществляет специалист отдела развития ЖКХ, ответственный за межведомственное взаимодействие (далее - специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие).
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что заявителю не может быть предоставления услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
- о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист отдела, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление услуги специалисту, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту отдела, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.3. Рассмотрение заявления и документов на заседании комиссии, принятие решения, подписание протокола заседания комиссии о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием начала административной процедуры является факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему пакетом документов.
Для рассмотрения вопросов о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений создается постоянно действующая межведомственная комиссия по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в городе Лангепасе, состав которой утверждается постановлением администрации города Лангепаса.
По итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Комиссия принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Критериями принятия решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения являются:
полнота комплекта документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
соответствие прилагаемых к заявлениям документов требованиям действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов, строительных, технических, санитарных и противопожарных требований, норм и правил.
Результат административной процедуры: оформленный протокол заседания Комиссии, подписанный секретарем и председателем Комиссии, в котором содержится решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо в отказе согласования переустройства и (или) перепланировки этого жилого помещения.
Продолжительность административной процедуры: не более 35 дней с момента поступления заявления с необходимым пакетом документов.
3.4. Подготовка уведомления о решении, принятом по результатам рассмотрения представленных им документов.
Основанием начала административной процедуры является оформленный протокол заседания Комиссии, в котором содержится решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо в отказе согласования переустройства и (или) перепланировки этого жилого помещения (далее по тексту - протокол заседания Комиссии).
На основании данных протокола заседания Комиссии секретарь оформляет документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, по форме и содержанию, установленным Правительством Российской Федерации, либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и представляет данный документ на подпись председателю Комиссии.
Результат административной процедуры: оформленный и подписанный документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме в соответствии с Приложением № 5 к Регламенту.
Продолжительность административной процедуры: 1 день с момента начала данной административной процедуры.
3.5. Направление заявителю уведомления о решении, принятом по результатам рассмотрения представленных им документов.
Началом административной процедуры является оформленный и подписанный документ о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме в соответствии с Приложением № 5 к Регламенту.
Секретарь комиссии обеспечивает отправление документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, заявителю посредством почтового отправления либо вручения данного документа заявителю или представителю заявителя под роспись.
Результат административного действия: факт вручения заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подтверждением чему является личная подпись заявителя или представителя заявителя на двух экземплярах уведомления.
Продолжительность административной процедуры: не более 2-х дней с момента начала административной процедуры.

4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела развития жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лангепаса.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается заместителем главы администрации города Лангепаса.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
(в ред. постановления Администрации города Лангепаса от 03.07.2014 № 966)
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
(в ред. постановления Администрации города Лангепаса от 03.07.2014 № 966)
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
(в ред. постановления Администрации города Лангепаса от 03.07.2014 № 966)
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
(в ред. постановления Администрации города Лангепаса от 03.07.2014 № 966)
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
(в ред. постановления Администрации города Лангепаса
от 03.07.2014 № 966)

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих отдела развития жилищно-коммунального хозяйства, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в сектор по работе с обращениями граждан и контролю администрации города Лангепаса (далее - в сектор), расположенный по адресу: 628672, ул. Ленина, 35, г. Лангепас Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, кабинет 102, телефоны 26916, 26767.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена также по почте.
Жалоба должна содержать:
а) наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.4 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в сектор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) отдела развития ЖКХ передается сектором непосредственно в отдел развития ЖКХ, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица отдела развития ЖКХ и муниципального служащего администрации города Лангепаса передается сектором главе администрации города Лангепаса, на основании резолюции главы администрации города Лангепаса рассматривается заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим деятельность должностного лица отдела развития ЖКХ, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального служащего.
5.9. В случае, если в компетенцию отдела развития ЖКХ, должностного лица не входит принятие по жалобе заявителя решения в соответствии с требованиями пункта 5.8 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в секторе отдел развития ЖКХ, должностное лицо направляют жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностному лицу и в письменной форме информируют сектор и заявителя о перенаправлении жалобы.
5.10. В случае подачи заявителем жалобы через ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", последний обеспечивает ее передачу в сектор в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и сектором (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Сектор обеспечивает направление жалобы на рассмотрение в соответствии с пунктом 5.8 Регламента.
5.11. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подается в сектор и рассматривается в соответствии с разделом 5 Регламента отделом развития ЖКХ.
5.12. В отделе развития ЖКХ определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое:
а) обеспечивает прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела 5 Регламента;
б) направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностному лицу в соответствии с пунктом 5.9 Регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Отдел развития ЖКХ обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела развития ЖКХ, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации города Лангепаса, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной систем "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела развития ЖКХ, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения;
г) формирование и представление ежеквартально в управление экономики администрации города Лангепаса отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в секторе. В случае обжалования отказа отдела развития ЖКХ, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в секторе.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" отдел развития ЖКХ принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении в форме акта.
5.17. При удовлетворении жалобы отдел развития ЖКХ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Отдел развития ЖКХ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим вопросы отдела развития ЖКХ, регистрируется и направляется заявителю сектором.
5.22. Отдел развития ЖКХ оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.





Форма утверждена
Постановлением Правительства РФ
от 28.04.2005 № 266
"Об утверждении формы заявления о переустройстве
и (или) перепланировке жилого помещения и формы
документа, подтверждающего принятие решения
о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"

Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов о
согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

В _____________________________
(наименование органа местного
самоуправления
_______________________________
муниципального образования)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
жилого помещения, либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности
двух и более лиц, в случае, если ни один
___________________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен
в установленном порядке представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер,
кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для
представителя физического лица указываются: фамилия, имя,
отчество представителя, реквизиты доверенности, которая
прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-
правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона,
фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять
интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Место нахождения жилого помещения: ________________________________________
(указывается полный адрес:
субъект Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
___________________________________________________________________________
квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: __________________________________________
___________________________________________________________________________

Прошу разрешить ___________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности,
договора найма,
__________________________________________________________________________,
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" __________ 20__ г.
по "__" _________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _________ по _________
часов в ___________________ дни.

Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного
режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "__" ___________ ____ г. № _______:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись <*>
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1
2
3
4
5





















   --------------------------------

<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
документа на переустраиваемое и (или)
____________________________________________________________ на ___ листах;
перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия))
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о
допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в
котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы: ________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)

Подписи лиц, подавших заявление <*>:

"___" _________ 200_ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"___" _________ 200_ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

   --------------------------------

<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).

---------------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы представлены на приеме "__" ________________ 200_ г.

Входящий номер регистрации заявления _____________________________

Выдана расписка в получении
документов "__" ________________ 200_ г.
№ _______________

Расписку получил "__" ________________ 200_ г.
_____________________________
(подпись заявителя)

______________________________________
(должность,
_______________________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов о
согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"


( Прием и рассмотрение документов )
(секретарем межведомственной комиссии)

\/
/\
да Имеются все документы, нет / \
< < предоставляемые > > Отказ в приеме
заявителем документов
\/ \/ \ /
/\
Необходимо направление нет Направление документов на
< межведомственного > > рассмотрение членами
запроса? > межведомственной комиссии
\/
Да
\/ \/
/\
Направление межведомственного нет Есть основания для
запроса и получение < предоставления >
недостающих документов услуги?
\/ да

\/
Отказ в предоставлении <
услуги Принятие решения о
предоставлении услуги

/ \
Уведомление заявителя о принятом
> решении <
\ /





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

ДОКУМЕНТЫ,
НАХОДЯЩИЕСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УКАЗАННЫМ ОРГАНАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

N
Наименование документа
Наименование органа (организации), в распоряжении которой находится документ
Адрес место органа (организации), в распоряжении которой находится документ нахождения
1.
Правоустанавливающий документ на переустраиваемое (перепланируемое) жилое помещение, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним)
Лангепасский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (РОСРЕЕСТР);
г. Лангепас, ул. Ленина, д. 34 тел. (34669) 2-95-23 тел./факс 2-75-28
2.
Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
Лангепасское подразделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
г. Лангепас, ул. Ленина, д.23-А тел. (34669) 2-03-20
3.
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14 а, Тел./факс (3467) 32-15-57, (3467) 32-94-64





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"


Администрация города Лангепаса
отдел развития жилищно-коммунального хозяйства

РАСПИСКА
в принятии документов для выдачи
решения о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений выдана

______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя, наименование юридического лица, сдавшего документы)
Проживающего _____________________________________________________________,
(адрес лица, сдавшего документы)
которым представлены следующие документы:

№ п/п
Наименование и реквизиты документов
Количество документов
Количество листов в документах
Подл.
копии
Подл.
копии
1
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения




2
Правоустанавливающие документы на жилое помещение




3
Технический паспорт жилого помещения




4
Проект переустройства




5
Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя жилого помещения





о чем "____" ________________ года в "______" часов "______" минут
в Журнале регистрации заявлений о выдаче решений о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилых помещений внесена запись
за № _____

________________________________________________ ______________
(Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы) (подпись)





Форма утверждена
Постановлением Правительства РФ
от 28.04.2005 № 266
"Об утверждении формы заявления
о переустройстве и (или) перепланировке
жилого помещения и формы документа,
подтверждающего принятие решения
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

РЕШЕНИЕ № ____ от __________ 20__ года
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения

В связи с обращением ______________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица - заявителя)
о намерении провести ______________________________________________________
помещений по адресу: ______________________________________________________
занимаемых на основании: __________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа
__________________________________________________________________________,
(на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
По результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на _______________________________________________________
(переустройство и перепланировку - нужное указать)
Жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить <*>:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ______________ 20__ г.
по "__" _____________ 20__ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с по часов в рабочие дни.
___________________________________________________________________________

   --------------------------------

<*> Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются
в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.

3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с
соблюдением требований
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской
Федерации или акта органа местного
___________________________________________________________________________
самоуправления, регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных
работ
__________________________________________________________________________.
по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных
ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган
местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Управляющую
компанию
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
должностного лица органа, осуществляющего согласование)

__________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)

М.П.

Получил: "__" ______ 20__ г. ______________________ (заполняется в
случае получения решения лично)
(подпись заявителя или уполномоченного лица заявителей)

Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__" ____________ 20__ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)


------------------------------------------------------------------