Постановление Администрации города Покачи от 21.06.2013 N 767 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о признании жилого помещения соответствующим для проживания"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 767

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ
О ПРИЗНАНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ
(НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ) УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
И ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Покачи
от 10.02.2014 № 201, от 10.07.2014 № 867)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Покачи, постановлениями администрации города Покачи от 06.03.2012 № 226 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" (с изменениями на 07.09.2012 № 914), от 11.04.2013 № 453 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать постановление в газете "Покачевский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Покачи.
4. Постановление администрации города Покачи от 06.06.2012 № 576 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Покачи по управлению имуществом Т.М. Маганову.
(в ред. постановления Администрации города Покачи от 10.02.2014 № 201)

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 21.06.2013 № 767

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИМ (НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ) УСТАНОВЛЕННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ И ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Покачи
от 10.02.2014 № 201, от 10.07.2014 № 867)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации города), а также порядок его взаимодействия с заявителем, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем является собственник, наниматель жилого помещения, расположенного на территории города Покачи.
От имени заявителя о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы КУМИ администрации города: ул. Мира, дом 8/1, г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628661. Телефон для справок (консультаций): код г. Покачи 8 (34669) телефон: 7-23-09, кабинет 217, адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru, время приема: понедельник, четверг с 09.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.00.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Покачи www.admpokachi.ru, Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре (в случае создания на территории города, далее - МФЦ).
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через МФЦ.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами КУМИ администрации города. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
время приема и выдачи документов специалистами КУМИ администрации города;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых КУМИ администрации города в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю по телефону или при личном обращении, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах КУМИ администрации города;
на официальном сайте администрации города Покачи www.admpokachi.ru в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
в средствах массовой информации.
Размещаемая информация содержит в том числе:
текст административного регламента с приложениями;
справочную информацию об организациях, учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Организации и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении сотрудников управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, улица Мира, д. 11. Контактные телефоны: тел./факс (34669) 7-38-84, тел. (34669) 7-09-35. Адрес электронной почты filial7@regpal.wsnet.ru. Официальный сайт www.to86.rosreestr.ru;
Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре). График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении специалистов ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, улица Таежная, д. 18. Контактные телефоны: тел./факс (34669) 7-23-12.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - прием заявлений и выдача решений о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания.
2.2. Наименование органа администрации города Покачи, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет КУМИ администрации города.
В процессе предоставления муниципальной услуги КУМИ администрации города осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для получения выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие и выдача заявителю одного из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием);
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать тридцать дней с даты регистрации заявления о предоставлении услуги.
2.5. В случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, для целей проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок проведения такого обследования.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.6.1. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30.07.2010).
2.6.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Российская газета, № 28, 10.02.2006).
2.6.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Российская газета, № 192, 22.08.2012).
2.6.4. Решением Думы города Покачи от 27.03.2013 № 18 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Покачи".
2.6.5. Постановлением администрации города Покачи от 27.03.2012 № 306 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда".
2.6.6. Настоящим административным регламентом.
2.6.7. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях".
(п. 2.6.7 введен постановлением Администрации города Покачи от 10.07.2014 № 867)
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.7.1.2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.1.3. Проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (для нежилого помещения).
2.7.1.4. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.7.1.5. Заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости).
2.7.1.6. Доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
По усмотрению заявителя могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг или посредством МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае создания на территории города).
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по своей инициативе:
2.7.2.1. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение.
2.7.2.2. Технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.
2.7.2.3. Заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если такие документы необходимы для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом и не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным административным регламентом.
2.8.2. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.8.3. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
2.8.4. Запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.9.2. Поступление ответа органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (в случае, если КУМИ администрации города после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документы (информацию) в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления).
2.9.3. Представление документов в ненадлежащий орган.
2.10. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является разработка проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Данная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленный в установленном порядке проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления, а при подаче заявления в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования запроса.
Регистрация заявления, поданного заявителем лично, посредством почтового отправления или в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений.
В помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов.
В помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение для работы специалистов КУМИ администрации города должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
На территории, прилегающей к зданию администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично. Шрифт должен быть четкий.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги.
Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в МФЦ (в случае создания на территории города).
Удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг (в случае создания на территории города) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, проведение оценки помещения, принятие итогового решения.
3.1.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов (сведений).
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги по почте, посредством телекоммуникационных сетей, посредством МФЦ (в случае создания на территории города).
При получении запроса со всеми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление запроса и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов (сведений) (далее - специалист КУМИ администрации города).
Специалист КУМИ администрации города устанавливает предмет обращения, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность.
Специалист КУМИ администрации города проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом.
При личном обращении заявителя в случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям административного регламента, специалист КУМИ администрации города:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
если копии необходимых документов не представлены: производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
при отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении, заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить запрос;
вносит запись о приеме запроса в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов), в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги);
при отсутствии данных в АИС сканирует запрос и документы и/или их копии, предоставленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов (сведений) от заявителя, заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки (приложение 3 к административному регламенту);
передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки в получении документов (сведений), первый экземпляр расписки в получении документов (сведений) оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов (сведений);
информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги.
В случае поступления документов по почте специалист КУМИ администрации города передает оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте в течение 1 рабочего дня.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, а также в случае неподведомственности обращения, специалист КУМИ администрации города:
уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему запрос и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, заявитель настаивает на приеме запроса и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист КУМИ администрации города принимает от него запрос вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированного отказа), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа;
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
Специалист КУМИ администрации города:
комплектует запрос и представленные заявителем документы (сведения) в дело заявителя, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
При наличии документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист КУМИ администрации города оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист КУМИ администрации города:
при получении ответа на запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, готовит уведомление заявителю о получении такого ответа с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и направляет его заявителю;
при поступлении ответов на запросы от органов и организаций или дополнительных документов от заявителя доукомплектовывает дело заявителя полученными ответами на запросы (или документами), оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. Срок ожидания дополнительных документов (сведений) от заявителя - 15 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, проведение оценки помещения, принятие итогового решения.
Рассмотрение заявления и документов, проведение оценки соответствия помещения установленным требованиям к жилым помещениям, признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда города Покачи (далее - Комиссия).
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол утверждается постановлением администрации города Покачи.
Специалист КУМИ администрации города в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола готовит проект соответствующего решения.
Решение оформляется по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке проекта решения.
Проект решения подписывается членами комиссии.
Подписанное комиссией решение регистрируется в КУМИ администрации города в день его подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 3 минут.
Документ, подтверждающий принятие соответствующего решения, выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Специалист КУМИ администрации города:
передает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю лично, через МФЦ (в случае создания на территории города), посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" в случае подачи запроса в электронной форме;
в случае подачи запроса в электронной форме по желанию заявителя оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю соответствующего решения.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ администрации города положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет заместитель главы администрации города Покачи по управлению имуществом.
(в ред. постановления Администрации города Покачи от 10.02.2014 № 201)
4.2. В ходе проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты КУМИ администрации города, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
4.6. В случае выявленных нарушений виновное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
4.7. Специалист КУМИ администрации города, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
4.7.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
4.7.2. Неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
4.7.3. Превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
(часть 4.7 введена постановлением Администрации города Покачи от 10.07.2014 № 867)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих,
обеспечивающих ее предоставление

5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Ответственным лицом для рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, оказываемых КУМИ администрации города, назначается заместитель главы администрации города Покачи по управлению имуществом.
(в ред. постановления Администрации города Покачи от 10.02.2014 № 201)
Заявители, права и законные интересы которых нарушены, имеют право обратиться с жалобой по адресу: ул. Мира, дом 8/1, г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628661, телефон/факс: 8(34669) 7-23-09, 8(34669) 7-23-06, адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.3.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.3.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителю.
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.3.6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными актами.
5.3.7. Отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города по адресу, указанному в пункте 5.1 настоящего административного регламента. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
5.10.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача решений
о признании жилого помещения соответствующим
(несоответствующим) установленным требованиям
и пригодным (непригодным) для проживания"

В межведомственную комиссию по использованию
жилищного фонда города Покачи

от ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
___________________________________________________
(паспортные данные)
___________________________________________________
(адрес проживания и регистрации)
___________________________________________________
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу: ______________,
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

К заявлению прилагаются:
1. _____________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________.
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в
дальнейшем жилым помещением) на __________ листах.
4. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (по усмотрению заявителя).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Дополнительные документы ___________________________________________
___________________________________________________________________________

__________________________ _________________________
(дата) (подпись)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача решений
о признании жилого помещения соответствующим
(несоответствующим) установленным требованиям
и пригодным (непригодным) для проживания"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

\/

Заявление

\/ \/

Выдача расписки в приеме документов Сообщение об отказе в приеме
документов

\/

Взаимодействие с государственными органами, структурными подразделениями
администрации города

\/

Принятие решения о признании жилого помещения соответствующим
(несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным)
для проживания

\/

Подготовка проекта соответствующего решения

\/

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги

\/ \/

Решение о соответствии Сообщение об отказе в предоставлении
(несоответствии) помещения муниципальной услуги
требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, и его пригодности для
проживания; о необходимости и
возможности проведения капитального
ремонта, реконструкции или
перепланировки, о признании
многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции;
о проведении дополнительного
обследования оцениваемого помещения






Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача решений
о признании жилого помещения соответствующим
(несоответствующим) установленным требованиям
и пригодным (непригодным) для проживания"

Расписка
в принятии документов о признании пригодным (непригодным)
помещения для проживания и признании многоквартирного
дома аварийным

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города
Покачи для предоставления муниципальной услуги принял от
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, адрес заявителя
следующие документы:

№ п/п
Наименование документа
Подлинники, копии
количество листов
1
Заявление о признании пригодным (непригодным) помещения для проживания и многоквартирного дома аварийным


2



3



4



5



6



7




Срок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче
решений о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим)
установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания не
должен превышать 30 дней со дня приема заявления.


Сдал:
________________________________________________ _____________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)


Принял: __________________________________________ _____________
(Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы) (подпись)





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача решений о признании
жилого помещения соответствующим
(несоответствующим) установленным требованиям
и пригодным (непригодным) для проживания"

Форма Заключения

№ _________ от _________________

___________________________________________________________________________
(месторасположение жилого дома, помещения)
Межведомственная комиссия, назначенная ________________________________
в составе _________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
и приглашенного собственника (нанимателя) помещения или уполномоченного им
лица ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
по результатам представленных документов: _________________________________
___________________________________________________________________________
и на основании акта от ____________ № ______, составленного по результатам
обследования, приняла заключение о ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого заключения об оценке соответствия
помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его
пригодности (непригодности) для постоянного проживания)

Приложение к заключению:
________________________
________________________

Подписи
_________________________________ (Ф.И.О.) ________________
_________________________________ (Ф.И.О.) ________________
_________________________________ (Ф.И.О.) ________________
_________________________________ (Ф.И.О.) ________________


------------------------------------------------------------------