Постановление Администрации Кондинского района от 11.02.2013 N 262 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. № 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Кондинского района
от 14.06.2013 № 1220, от 08.09.2014 № 1844)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства", администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства" (приложение).
2. Постановление администрации Кондинского района от 24 июля 2012 года № 1254 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы землеустройства и недропользования.

Исполняющий обязанности
главы администрации
А.И.УЛАНОВ





Приложение
к постановлению администрации района
от 11 февраля 2013 года № 262

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Кондинского района
от 14.06.2013 № 1220, от 08.09.2014 № 1844)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства" (далее - Административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления по землеустройству и недропользованию администрации Кондинского района (далее - ОМС), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее - заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его полномочия на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах (в том числе о номере телефона-автоинформатора) ОМС, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства", а также предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте ОМС www.admkonda.ru в сети "Интернет", непосредственно в ОМС, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в ОМС, предоставляющий муниципальную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ОМС, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами ОМС;
срок принятия ОМС решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых ОМС в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах ОМС, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте ОМС www.admkonda.ru в сети "Интернет";
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схему, согласно приложению 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства";
перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства".
2.2. Наименование органа администрации Кондинского района, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление по землеустройству и недропользованию администрации Кондинского района.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в управление по землеустройству и недропользованию администрации Кондинского района.
В процессе предоставления муниципальной услуги ОМС осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями: межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; филиал федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; управление архитектуры и градостроительства администрации Кондинского района.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг муниципального образования Кондинский район, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
договора аренды земельного участка;
уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе;
сообщения об отказе от проведения аукциона.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать двух календарных месяцев со дня принятия постановления администрации района о предоставлении земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
2.5. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления услуги на срок, указанный в таком заявлении.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при наличии судебных актов, решений правоохранительных органов, иных документов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги, - на срок, установленный судебными актами или соответствующими решениями.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Российская газета" от 30 октября 2001 года № 211-212);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 октября 2001 года № 211-212);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168);
Уставом Кондинского района;
Распоряжением администрации Кондинского района от 25 февраля 2010 года № 91-р "Об утверждении Положения об управлении по землеустройству и недропользованию администрации Кондинского района" и настоящим регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
2.7.1.1. Заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка.
Форма заявки приведена в приложении 3 настоящему административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства".
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (физического лица), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
паспорт моряка.
2.7.1.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица (или индивидуального предпринимателя) в случае обращения с заявлением представителя заявителя.
2.7.1.4. Документы, подтверждающие внесение задатка.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
2.7.2.1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) или выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7.2.2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.7.2.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.2.4. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.2.5. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.8. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
В заявлении о предоставлении услуги указываются полностью следующие обязательные реквизиты и сведения: фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть), цель использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок, основания получения заявителем услуги (доверенность), количество представленных документов, дата подачи заявления, подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях).
В отношении предъявляемых документов специалист ОМС заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой, подпись физического лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, заявление и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет".
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по следующим основаниям:
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным административным регламентом;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
заявление подано лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
непредставления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (в случае, если ОМС после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления);
представления документов в ненадлежащий орган;
несоответствия заявления требованиям настоящего административного регламента;
непоступление задатка на участие в торгах.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.11.1.1. Предоставление выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявитель является индивидуальным предпринимателем.
2.11.1.2. Предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявитель является юридическим лицом.
2.11.1.3. Предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
2.11.1.4. Предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок.
2.11.1.5. Предоставление кадастрового паспорта земельного участка.
2.11.1.6. Предоставление заключения управления архитектуры и градостроительства о соответствии предполагаемого использования земельного участка генеральному плану и правилам землепользования и застройки соответствующего поселения, а также о возможности и условиях предоставления земельного участка.
2.11.2. Выдаваемыми документами при этом являются: по пункту 2.11.1.1 - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; по пункту 2.11.1.2 - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; по пункту 2.11.1.3 - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке; по пункту 2.11.1.4 - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок; по пункту 2.11.1.5 - кадастровый паспорт земельного участка; по пункту 2.11.1.6 - заключение управления архитектуры и градостроительства о соответствии предполагаемого использования земельного участка генеральному плану и правилам землепользования и застройки соответствующего поселения, а также о возможности и условиях предоставления земельного участка.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. постановления Администрации Кондинского района от 14.06.2013 № 1220)
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут, а при подаче заявления в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования запроса.
Регистрация заявления, поданного заявителем лично, посредством почтового отправления или в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также требования к помещениям для предоставления муниципальных услуг в части беспрепятственного доступа для людей с ограниченными возможностями.
Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов в количестве двух мест.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей.
2.15.1. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.15.2. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе, предоставляющем муниципальную услугу, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.15.3. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
Интернет-сайты ОМС должны:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов;
обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - не более 2 раз продолжительностью не более 15 минут.
2.16.2. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ - нет.
2.16.3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги - да, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - да.
2.17. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы и административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (сведений).
3.1.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
3.1.3. Экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Проведение работ по формированию земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.1.6. Подготовка и подписание договора аренды земельного участка.
3.1.7. Выдача документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов (сведений).
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления (далее также - заявка) является поступление от заявителя заявления в двух экземплярах на предоставление муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получение их по почте или посредством телекоммуникационных сетей.
При получении заявления со всеми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за оказание муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги).
Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом.
В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям административного регламента, специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги.
3.2.1. В случае личного обращения заявителя:
3.2.1.1. Если представлены копии необходимых документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
3.2.1.2. Если копии необходимых документов не представлены: производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
3.2.1.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.1.4. Вносит запись о приеме заявления в соответствующий журнал регистрации входящей корреспонденции, в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги).
3.2.1.5. При отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, предоставленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей).
3.2.1.6. Ставит на заявке дату и номер регистрации и заверяет личной подписью каждый экземпляр заявки.
3.2.1.7. Первый экземпляр заявки оставляет у заявителя, второй экземпляр заявки приобщает к пакету представленных документов (сведений).
3.2.1.8. Информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги.
3.2.2. В случае поступления документов по почте передает зарегистрированный экземпляр заявки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте в течение 1 рабочего дня.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, а также в случае неподведомственности обращения, специалист, ответственный за прием документов:
3.2.3.1. Уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.3.2. Если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в заявке на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги, и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано.
3.2.3.3. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированного отказа), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает его уполномоченному должностному лицу для подписи.
3.2.3.4. Вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации, в АИС (при наличии).
3.2.3.5. Передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
3.3. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в личное дело заявителя в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций:
3.4.1. Заявление и представленные заявителем документы (сведения), оформленные в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, являются основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
3.4.2. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
3.4.3. Состав документов, которые необходимы ОМС, но находятся в иных органах и организациях:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявитель является индивидуальным предпринимателем;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявитель является юридическим лицом;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок.
Кадастровый паспорт земельного участка.
Заключение управления архитектуры и градостроительства о соответствии предполагаемого использования земельного участка генеральному плану и правилам землепользования и застройки соответствующего поселения, а также о возможности и условиях предоставления земельного участка.
3.4.4. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги:
при получении ответа на запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для оказания муниципальной услуги, готовит уведомления заявителю о получении такого ответа с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для оказания муниципальной услуги, и направляет его заявителю;
при поступлении ответов на запросы от органов и организаций или дополнительных документов от заявителя доукомплектовывает личное дело заявителя полученными ответами на запросы (или документами), оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
проводит экспертизу всех полученных документов и вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день. Срок ожидания дополнительных документов (сведений) от заявителя - 5 рабочих дней.
3.4.5. При получении ответа на запрос об отсутствии кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации Кондинского района об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в административном регламенте, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, визирует его;
передает документы заявителя с проектами соответствующего решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка должен быть выдан заявителю не позднее одного месяца с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3.6. Формирование земельного участка.
Проведение работ по формированию земельного участка включает в себя:
3.6.1. Выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке.
3.6.2. Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
3.6.3. Определение разрешенного использования земельного участка.
Срок выполнения процедуры - 60 рабочих дней.
3.7. Проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Аукционы по продаже права аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения или в муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства, проводятся в соответствии со статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, являются открытыми по составу участников и по форме подачи заявок.
Основанием для начала административной процедуры является публикация извещения о проведении аукциона в газете "Кондинский вестник" и на официальном информационном портале органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район: www.admkonda.ru. в сети "Интернет".
3.7.1. Извещение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона и содержать следующие сведения:
3.7.1.1. Об организаторе аукциона.
3.7.1.2. О наименовании органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения.
3.7.1.3. О месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.
3.7.1.4. О "шаге аукциона".
3.7.1.5. О форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
3.7.1.6. О размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка.
3.7.1.7. О существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
3.7.1.8. О предмете аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка.
3.7.1.9. О цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади.
3.7.1.10. О начальной цене предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства).
3.7.1.11. О размере арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядке ее изменения.
3.7.1.12. О способах обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объеме.
3.7.1.13. О максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3.7.1.14. О максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи.
3.7.1.15. О максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
3.7.2. Дополнительно к вышеуказанным требованиям могут быть установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, кроме установленных настоящим регламентом.
3.7.3. Для участия в аукционе заявитель вносит задаток на указанный в извещении о проведении аукциона счет (счета) организатора аукциона и представляет организатору аукциона заявку с приложением необходимых документов, указанных в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
3.7.4. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается ОМС в день ее поступления заявителю.
Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
непредоставление определенных пунктом 2.7 настоящего регламента необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора аукциона.
ОМС (далее - организатор аукциона) регистрирует в журнале приема заявок поступивший от претендента отзыв заявки.
3.7.5. Организатор аукциона, в течение 3 дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок, возвращает внесенный задаток претенденту, отозвавшему принятую организатором аукциона заявку. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.7.6. Организатор аукциона:
3.7.6.1. Ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа.
3.7.6.2. Подписывает протокол приема заявок в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.
3.7.7. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Организатор аукциона, не позднее следующего дня с даты оформления протокола приема заявок на участие в аукционе, уведомляет заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в аукционе, о принятом решении.
Организатор аукционов проводит аукцион в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час.
3.7.8. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, ведет аукционист, который:
3.7.8.1. Оглашает наименование, основные характеристики и начальную цену права на заключение договора аренды земельного участка или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" и порядок проведения аукциона.
3.7.8.2. Выдает участникам аукциона пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены права на заключение договора аренды земельного участка, в случае, если готовы купить право аренды на земельный участок в соответствии с этой ценой.

3.5.8.3. Назначает каждую последующую цену путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона".
3.7.8.4. При отсутствии участников аукциона, готовых купить право аренды на земельный участок в соответствии с названной аукционистом ценой, повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.
Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.
3.7.8.5. По завершении аукциона объявляет о продаже права аренды земельного участка, называет цену, за которую было продано право аренды, и номер билета победителя аукциона.
3.7.9. Организатор аукциона, во время проведения аукциона, ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:
3.7.9.1. Предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение.
3.7.9.2. Победитель аукциона.
3.7.9.3. Цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
3.7.10. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
3.7.11. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
3.7.11.1. В аукционе участвовали менее двух участников.
3.7.11.2. После троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
3.8. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в газете "Кондинский вестник", на официальном информационном портале органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район: www.admkonda.ru. и сайте торгов Российской Федерации в сети "Интернет".
3.9. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона.
Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона в газете "Кондинский вестник", на официальном информационном портале органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район: www.admkonda.ru и сайте торгов Российской Федерации в сети "Интернет".
Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
3.10. Заключение договора аренды земельного участка по результатам проведения аукциона.
Основанием для начала процедуры административной процедуры является протокол об итогах проведения аукциона.
При заключении договора аренды в нем отражается информация об обременениях и ограничениях использования земельного участка или его части.
После подписания договора аренды земельного участка специалист ОМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует договор аренды в установленном порядке.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
Договор, заключенный на срок более одного года, вступает в силу с даты его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.
Один экземпляр подписанного и заверенного печатью договора подшивается к личному делу Заявителя.
3.11. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение договора аренды, земельного участка.
Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, передает договор аренды земельного участка победителю аукциона лично под роспись либо направляет посредством почтового отправления:
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.12. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также копии полученных документов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации запроса и документов (сведений) и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы;
передача документов (сведений) заявителю осуществляется посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
Процедура истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, осуществляется также посредством запроса в рамках межведомственного взаимодействия.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Руководитель ОМС осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ОМС) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность ОМС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента.
Специалисты ОМС несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
В случае выявленных нарушений, ответственный специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения руководителя ОМС.
4.5. Должностные лица ОМС, предоставляющего муниципальную услугу, за нарушение настоящего Административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях".
(п. 4.5 введен постановлением Администрации Кондинского района от 08.09.2014 № 1844)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц ОМС при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц ОМС при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителю;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными актами;
отказ ОМС, должностного лица ОМС, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ОМС. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМС, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ОМС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМС, должностного лица ОМС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ОМС принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков из земель,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена, для их комплексного освоения
в целях жилищного строительства"

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ
(В ТОМ ЧИСЛЕ НОМЕРЕ ТЕЛЕФОНА-АВТОИНФОРМАТОРА) ОМС,
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ
В СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

1. Управление по землеустройству и недропользованию администрации Кондинского района. E-mail: kondazem@yandex.ru, тел. (34677)-32138, (34677)-32289, (34677)-35175.
Адрес: ул. Лесников, д. 4а, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200;
Прием граждан и юридических лиц осуществляется:
со вторника по пятницу - с 09-00 до 17-00,
перерыв в течение рабочего дня с 12-00 до 13-30.
2. Администрация Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. E-mail: glavakonda@mail.ru, тел. (34677)-33540, (34677)-32017.
Адрес: ул. Титова, д. 21, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200;
Время работы: с понедельника по пятницу - с 08-30 до 18-00,
перерыв в течение рабочего дня с 12-00 до 13-30.
3. Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район: www.admkonda.ru.
4. Официальный сайт портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://pgu.admhmao.ru.
5. Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
6. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. www.r86.nalog.ru, тел. (34676)-20171, телефакс (34676)-20139.
Адрес: ул. Садовая, 1, г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628285;
Время работы: с понедельника по пятницу - с 09-00 до 18-00,
перерыв в течение рабочего дня с 13-00 до 14-00.
7. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Кондинский отдел);
Адрес: ул. Первомайская, 23 а, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200;
Время работы: с понедельника по субботу - с 09-00 до 18-00,
перерыв в течение рабочего дня с 13-00 до 14-00.
8. Филиал федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Адрес: ул. Студенческая, 29, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628011;
Время работы: с понедельника по субботу - с 09-00 до 18-00,
перерыв в течение рабочего дня с 13-00 до 14-00.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков из земель,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена, для их комплексного освоения
в целях жилищного строительства"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация
заявления и комплекта
документов

\/

Проверка
представленных документов
на соответствие
предъявляемым требованиям

/\
\/ \/

Представленные документы Представленные документы
соответствуют не соответствуют
предъявляемым требованиям предъявляемым требованиям

\/ \/

Подготовка документов Выдача
и принятие постановления мотивированного отказа
о проведении торгов в предоставлении
земельных участков муниципальной услуги

\/

Формирование земельного
участка и опубликование
извещения о проведении торгов

\/

Проведение торгов
земельных участков

\/

Заключение договора аренды
и выдача победителю аукциона






Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков из земель,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена, для их комплексного освоения
в целях жилищного строительства"

ЗАЯВКА
на участие в аукционе по продаже права
на заключение договора аренды земельного участка из земель,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена, для их комплексного освоения
в целях жилищного строительства
От ________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
___________________________________________________________________________
форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц -

______________________________________________________ (далее - заявитель).
фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Адрес заявителя: __________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации
___________________________________________________________________________
физического лица)
Телефон (факс) заявителя (ей) _____________________________________________
1. Изучив сведения извещения о проведении аукциона, я (мы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО или наименование юридического лица)
принимаю (принимаем) решение и заявляю (заявляем) об участии в аукционе по
продаже права на заключение договора аренды земельного участка для
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: ___________________________________ с кадастровым
номером ___________________ на условиях, указанных в извещении о проведении
аукциона.
2. В случае признания меня победителем аукциона беру (берем) на себя
обязательство подписать протокол о результатах аукциона в день проведения
аукциона, а также заключить договор аренды земельного участка в порядке,
определенном действующим федеральным законодательством.
3. До подписания вышеуказанных документов настоящее Заявление будет
считаться имеющим силу договора между нами.
4. Платежные реквизиты участника аукциона, счет в банке, на который
подлежит перечислению сумма задатка:
р/с _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН ________________ КПП __________________ ОКАТО _________________________
К заявке прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявитель _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица;
Ф.И.О. физического лица)
____________________
(подпись) М.П.

Заявка принята: Управлением по землеустройству и недропользованию
администрации Кондинского района
"___" ____________ 20__ г. в __________ час. __________ мин.

Регистрационный номер _________________

_______________________________________________________ __________
(Ф.И.О., должность лица, принявшего заявку) (подпись)


------------------------------------------------------------------