Постановление Администрации города Нижневартовска от 11.11.2013 N 2333 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление муниципальными финансами в городе Нижневартовске"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2333
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 23.01.2014 № 79, от 03.03.2014 № 395,
от 25.06.2014 № 1223, от 30.09.2014 № 1953,
от 30.12.2014 № 2849, от 06.03.2015 № 433)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановлений администрации города от 26.11.2012 № 1441 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ", от 04.10.2013 № 2061 "Об утверждении паспорта ведомственной целевой программы "Управление муниципальными финансами в городе Нижневартовске":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Управление муниципальными финансами в городе Нижневартовске" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента финансов О.В. Сазонову.
Глава администрации города
А.А.БАДИНА
Приложение
к постановлению
администрации города
от 11.11.2013 № 2333
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 30.09.2014 № 1953, от 06.03.2015 № 433)
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Управление
муниципальными финансами в городе Нижневартовске"
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Управление муниципальными финансами в городе Нижневартовске" (далее - Программа)
Субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию Программы
Департамент финансов администрации города Нижневартовска
Цель Программы
Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества, управления муниципальными финансами в городе Нижневартовске
Задачи Программы
1. Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Нижневартовске.
2. Осуществление бюджетного планирования, мониторинга финансового положения и качества управления финансами города Нижневартовска.
3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
4. Разработка мер, направленных на увеличение доходов бюджета города, и участие в их реализации.
5. Управление муниципальным долгом города Нижневартовска.
6. Формирование объема условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
7. Соблюдение ограничений размера резервного фонда при формировании бюджета города.
8. Формирование бюджета города на основе программно-целевого принципа.
9. Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета города и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета.
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса
Целевые показатели результативности Программы
1. Рост удельного веса расходов бюджета, формируемых за счет средств бюджета города в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), до 95%.
2. Сохранение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города на уровне не ниже 85%.
3. Сохранение числа главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов администрации города, на уровне 100%.
4. Сохранение доли размещаемой в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления на уровне 100%.
5. Установление размера резервного фонда - не выше 3% общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города.
6. Установление размера дефицита бюджета города - не более 8%.
7. Утверждение условно утвержденных расходов: на первый год планового периода - не ниже 2,5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - не ниже 5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)
Характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на повышение качества, эффективности и прозрачности бюджетного процесса в городе Нижневартовске через своевременную подготовку проекта бюджета города, организацию его исполнения, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города
Сроки реализации
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования Программы - средства бюджета города Нижневартовска. Общий объем финансирования Программы составляет 632257,77 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год - 31727,37 тыс. руб.;
- 2016 год - 225150,93 тыс. руб.;
- 2017 год - 375379,47 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Качественная организация бюджетного процесса.
Качественное формирование и своевременное представление отчетности об исполнении бюджета города.
Полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти города Нижневартовска.
Повышение открытости, прозрачности финансовой деятельности, повышение качества финансового менеджмента в секторе управления.
Обеспечение соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов в бюджетной сфере, повышения качества ведения учета и достоверности составления финансовой отчетности
I. Характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы
Программа разработана исходя из накопленного за последние годы коллективного опыта в рамках единой системы управления общественными финансами, требующей постоянного развития и адаптации к меняющимся условиям и возникшим новым задачам.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Нижневартовска.
Система управления муниципальными финансами города Нижневартовска постоянно развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
Реформа местного самоуправления и разграничение полномочий между уровнями власти позволили четко определить сферы ответственности органов власти автономного округа и органов местного самоуправления.
Проводимые реформы общественного сектора экономики шли в направлении горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышения качества предоставления муниципальных услуг. В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений города в настоящее время в правовом статусе казенных функционируют 6 учреждений, в статусе бюджетных - 77 учреждений и в статусе автономных - 38 учреждений.
Город Нижневартовск уже несколько принимает бюджет на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки".
Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития города Нижневартовска, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
При формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период введена практика подготовки главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований, в которых указываются данные о динамике планируемых бюджетных расходов, а также приводятся значения показателей, характеризующих непосредственный результат осуществления расходов и конечный результат деятельности главного распорядителя в отчетном году и плановом периоде.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска размещается информация о деятельности департамента финансов администрации города (далее - департамент финансов) на всех стадиях бюджетного процесса, информация об исполнении и плановых показателях бюджета города. В рамках полномочий финансового органа департамент финансов организует работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В департаменте финансов для автоматизации бюджетного процесса используется автоматизированная система "Бюджет", для формирования отчетности в форматах Министерства финансов и Федерального казначейства Российской Федерации используется программный комплекс "СКИФ", в эксплуатации находятся и другие программные комплексы.
Показатели, характеризующие текущее состояние сферы реализации Программы, и целевые показатели результативности Программы приведены в таблице 1 приложения к Программе.
II. Цель реализации Программы
Основной целью бюджетной политики в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период города Нижневартовска является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года определены главные цели повышения уровня и качества жизни, в том числе:
- создание эффективной, сбалансированной и доступной системы предоставления муниципальных услуг в рамках решения вопросов местного значения с учетом интересов населения;
- создание условий для обеспечения стабильного роста благосостояния жителей города;
- внедрение системы планирования и бюджетирования с использованием процедур контроля, децентрализации ответственности за участки и ресурсы, в том числе с использованием контрактного менеджмента.
Управление расходами бюджета предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств города путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости муниципальной финансовой системы.
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Нижневартовска выделена следующая цель Программы - повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами в городе Нижневартовске.
III. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В качестве целевых показателей достижения промежуточных и конечных результатов Программы выбраны:
- рост удельного веса расходов бюджета, формируемых за счет средств бюджета города в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), до 95%;
- сохранение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города на уровне не ниже 85%;
- сохранение числа главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов, на уровне 100%;
- сохранение доли размещаемой в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления на уровне 100%;
- установление размера резервного фонда - не выше 3% общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города;
- установление размера дефицита бюджета города - не более 8%;
- утверждение условно утвержденных расходов: на первый год планового периода - не ниже 2,5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - не ниже 5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
При достижении конечных результатов Программы ожидается:
- качественная организация бюджетного процесса;
- качественное формирование и своевременное представление отчетности об исполнении бюджета города;
- полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти города Нижневартовска;
- повышение открытости, прозрачности финансовой деятельности, повышение качества финансового менеджмента в секторе управления;
- обеспечение соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов в бюджетной сфере, повышения качества ведения учета и достоверности составления финансовой отчетности.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Достижение цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Нижневартовске.
Решение задачи обеспечивает достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения, формирование проекта бюджета города, организацию его исполнения и составления бюджетной отчетности.
2. Осуществление бюджетного планирования, мониторинга финансового положения и качества управления финансами города.
Задача реализуется посредством ежегодного проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Задача реализуется путем проведения контрольных мероприятий в отношении объектов финансового контроля, установленных бюджетным законодательством. Результаты контрольных мероприятий позволят установить, допускаются ли объектами финансового контроля нарушения, в каком объеме; в случаях выявления нарушений позволят принять меры по устранению выявленных нарушений, в отношении виновных работников - определить меры ответственности.
4. Разработка мер, направленных на увеличение доходов бюджета города, и участие в их реализации.
Решение задачи обеспечивает достижение устойчивого и сбалансированного бюджета за счет увеличения доходной его части путем повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов (противодействие образованию просроченной задолженности по обязательным платежам и эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности).
5. Управление муниципальным долгом города Нижневартовска.
Решение задачи позволит осуществлять управление муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Формирование объема условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Решение задачи позволит формировать условно утвержденные расходы как некий резерв на случай непредвиденного сокращения доходов, который в случае подтверждения прогноза доходов будет использован для финансирования действующих расходных обязательств, а в случае неподтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых расходных обязательств в очередном бюджетном цикле.
7. Соблюдение ограничений размера резервного фонда при формировании бюджета города.
Решение задачи позволит управлять средствами резервного фонда как инструмента для финансового обеспечения расходных обязательств в случае возникновения непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.
8. Формирование бюджета города на основе программно-целевого принципа.
Решение задачи позволит перейти на программный принцип планирования и исполнения бюджета города. Достижение запланированных стратегических целей и соответствующих им целевых показателей будет осуществляться на основе муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Нижневартовска.
9. Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета города и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета.
Решение задачи позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета, гарантировать безусловное выполнение обязательств муниципального образования, в первую очередь социально ориентированных, даже в случае неблагоприятной финансовой ситуации.
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Задача реализуется путем информирования населения через средства массовой информации и официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска о деятельности департамента финансов на всех стадиях бюджетного процесса, исполнении плановых показателей бюджета города и результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями и получателями средств бюджета города.
Задачи по достижению цели Программы с указанием перечня программных мероприятий приведены в таблице 2 приложения к Программе.
Мероприятия, направленные на решение задач, носят организационный характер и не требуют финансирования.
V. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города.
Общий объем финансирования Программы составляет 632257,77 тыс. руб., в том числе:
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
- 2015 год - 31727,37 тыс. руб.;
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
- 2016 год - 225150,93 тыс. руб.;
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
- 2017 год - 375379,47 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
VI. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент финансов.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов;
- заключение с государственными органами автономного округа договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов;
- осуществление методологического руководства деятельностью участников бюджетного процесса города;
- организацию взаимодействия с подразделениями (специалистами) субъектов бюджетного планирования;
- осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет города;
- организацию и проведение совещаний по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов.
VII. Механизм мониторинга реализации Программы
Механизм мониторинга реализации Программы:
- оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Приложение
к ведомственной
целевой программе "Управление
муниципальными финансами
в городе Нижневартовске"
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущее состояние
сферы реализации Программы, и целевые показатели
результативности Программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчетные значения показателей
Промежуточные значения показателей
Конечные показатели
2012 год
2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Рост удельного веса расходов бюджета, формируемых за счет средств бюджета города в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов)
%
34
65
98
95
95
95
95
2.
Сохранение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города
%
88,5
91,2
85
85
85
85
85
3.
Сохранение числа главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов
%
100
100
100
100
100
100
100
4.
Сохранение доли размещаемой в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления
%
100
100
100
100
100
100
100
5.
Установление размера резервного фонда от общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города
%
0,2
0,8
1,7
не выше 3
не выше 3
не выше 3
не выше 3
6.
Установление размера дефицита бюджета города
%
10
8
7,5
не более 8
не более 8
не более 8
не более 8
7.
Утверждение условно утвержденных расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение):
%
-
-
-
-
-
-
-
7.1.
На первый год планового периода
%
2,5
6,4
3,4
не ниже 2,5
не ниже 2,5
не ниже 2,5
не ниже 2,5
7.2.
На второй год планового периода
%
5
7,3
9,3
не ниже 5
не ниже 5
не ниже 5
не ниже 5
Таблица 2
Задачи по достижению цели Программы
с указанием перечня программных мероприятий
№ п/п
Мероприятия, направленные на решение задач
Структурные подразделения департамента финансов, ответственные за реализацию мероприятия
1. Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Нижневартовске
1.1.
Формирование проекта бюджета города в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программами социально-экономического развития города
бюджетное управление, отдел доходов
1.2.
Осуществление оперативного управления средствами бюджета города, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих лицевых счетах, осуществление операций с этими средствами
управление казначейства
1.3.
Анализ и контроль исполнения бюджета города, составление и ведение учета расходов и доходов бюджета города, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета города, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города в соответствии с действующим законодательством
бюджетное управление, отдел доходов
1.4.
Ведение реестра расходных обязательств города
бюджетное управление
1.5.
Составление перечня кодов подвидов по видам доходов
отдел доходов
1.6.
Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований
бюджетное управление
1.7.
Правовое обеспечение деятельности департамента финансов
структурные подразделения департамента финансов
1.8.
Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств на едином счете бюджета города
управление казначейства
1.9.
Подготовка проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы города, постановлений и распоряжений администрации города по вопросам составления и исполнения бюджета города и другим вопросам бюджетной и налоговой политики
структурные подразделения департамента финансов
1.10.
Информатизация деятельности департамента финансов при организации казначейского исполнения бюджета города
управление казначейства
2. Осуществление бюджетного планирования, мониторинга финансового положения и качества управления финансами города
2.1.
Применение методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности
бюджетное управление
2.2.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города
бюджетное управление, отдел доходов
2.3.
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей средств бюджета города
структурные подразделения департамента финансов
2.4.
Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета города и подведомственных им муниципальных учреждений
управление сводной отчетности
3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий
3.1.
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при осуществлении объектами муниципального финансового контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, путем проведения ревизий и проверок
контрольно-ревизионное управление
3.2.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий
контрольно-ревизионное управление
3.3.
Контроль за соблюдением объектами финансового контроля законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части полномочий, определенных статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
контрольно-ревизионное управление
3.4.
Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами финансового контроля выявленных нарушений, возмещением ими причиненного ущерба, выполнением представлений и предписаний путем проведения проверок по устранению нарушений
контрольно-ревизионное управление
4. Разработка мер, направленных на увеличение доходов бюджета города, и участие в их реализации
4.1.
Организация и проведение заседаний комиссии по мобилизации доходов в бюджет города Нижневартовска
отдел доходов
4.2.
Ежегодный мониторинг эффективности налоговых льгот по местным налогам
отдел доходов
4.3.
Взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета города в рамках проводимых мероприятий, направленных на увеличение собственной доходной базы бюджета города Нижневартовска
отдел доходов
5. Управление муниципальным долгом города Нижневартовска
5.1.
Осуществление мероприятий по обслуживанию муниципального долга
управление сводной отчетности
5.2.
Осуществление учета долговых обязательств
управление сводной отчетности
6. Формирование объема условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства
6.1.
Планирование объема условно утвержденных расходов на плановый период в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
бюджетное управление
7. Соблюдение ограничений размера резервного фонда при формировании бюджета города
7.1.
Осуществление мониторинга размера резервного фонда бюджета города
бюджетное управление
8. Формирование бюджета города на основе программно-целевого принципа
8.1.
Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ структурных подразделений администрации города
отдел ведомственных целевых программ
9. Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета города и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета
9.1.
Осуществление мониторинга структуры и объема муниципального долга
управление сводной отчетности
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса
10.1.
Размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска о мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями и получателями средств бюджета города
отдел ведомственных целевых программ
10.2.
Размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска о всех стадиях бюджетного процесса
структурные подразделения департамента финансов
10.3.
Контроль за организацией структурными подразделениями администрации города работ по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в рамках полномочий департамента финансов
управление казначейства
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2333
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 23.01.2014 № 79, от 03.03.2014 № 395,
от 25.06.2014 № 1223, от 30.09.2014 № 1953,
от 30.12.2014 № 2849, от 06.03.2015 № 433)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановлений администрации города от 26.11.2012 № 1441 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ", от 04.10.2013 № 2061 "Об утверждении паспорта ведомственной целевой программы "Управление муниципальными финансами в городе Нижневартовске":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Управление муниципальными финансами в городе Нижневартовске" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента финансов О.В. Сазонову.
Глава администрации города
А.А.БАДИНА
Приложение
к постановлению
администрации города
от 11.11.2013 № 2333
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 30.09.2014 № 1953, от 06.03.2015 № 433)
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Управление
муниципальными финансами в городе Нижневартовске"
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Управление муниципальными финансами в городе Нижневартовске" (далее - Программа)
Субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию Программы
Департамент финансов администрации города Нижневартовска
Цель Программы
Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества, управления муниципальными финансами в городе Нижневартовске
Задачи Программы
1. Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Нижневартовске.
2. Осуществление бюджетного планирования, мониторинга финансового положения и качества управления финансами города Нижневартовска.
3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
4. Разработка мер, направленных на увеличение доходов бюджета города, и участие в их реализации.
5. Управление муниципальным долгом города Нижневартовска.
6. Формирование объема условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
7. Соблюдение ограничений размера резервного фонда при формировании бюджета города.
8. Формирование бюджета города на основе программно-целевого принципа.
9. Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета города и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета.
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса
Целевые показатели результативности Программы
1. Рост удельного веса расходов бюджета, формируемых за счет средств бюджета города в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), до 95%.
2. Сохранение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города на уровне не ниже 85%.
3. Сохранение числа главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов администрации города, на уровне 100%.
4. Сохранение доли размещаемой в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления на уровне 100%.
5. Установление размера резервного фонда - не выше 3% общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города.
6. Установление размера дефицита бюджета города - не более 8%.
7. Утверждение условно утвержденных расходов: на первый год планового периода - не ниже 2,5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - не ниже 5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)
Характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на повышение качества, эффективности и прозрачности бюджетного процесса в городе Нижневартовске через своевременную подготовку проекта бюджета города, организацию его исполнения, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города
Сроки реализации
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования Программы - средства бюджета города Нижневартовска. Общий объем финансирования Программы составляет 632257,77 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год - 31727,37 тыс. руб.;
- 2016 год - 225150,93 тыс. руб.;
- 2017 год - 375379,47 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Качественная организация бюджетного процесса.
Качественное формирование и своевременное представление отчетности об исполнении бюджета города.
Полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти города Нижневартовска.
Повышение открытости, прозрачности финансовой деятельности, повышение качества финансового менеджмента в секторе управления.
Обеспечение соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов в бюджетной сфере, повышения качества ведения учета и достоверности составления финансовой отчетности
I. Характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы
Программа разработана исходя из накопленного за последние годы коллективного опыта в рамках единой системы управления общественными финансами, требующей постоянного развития и адаптации к меняющимся условиям и возникшим новым задачам.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Нижневартовска.
Система управления муниципальными финансами города Нижневартовска постоянно развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
Реформа местного самоуправления и разграничение полномочий между уровнями власти позволили четко определить сферы ответственности органов власти автономного округа и органов местного самоуправления.
Проводимые реформы общественного сектора экономики шли в направлении горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышения качества предоставления муниципальных услуг. В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений города в настоящее время в правовом статусе казенных функционируют 6 учреждений, в статусе бюджетных - 77 учреждений и в статусе автономных - 38 учреждений.
Город Нижневартовск уже несколько принимает бюджет на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки".
Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития города Нижневартовска, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
При формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период введена практика подготовки главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований, в которых указываются данные о динамике планируемых бюджетных расходов, а также приводятся значения показателей, характеризующих непосредственный результат осуществления расходов и конечный результат деятельности главного распорядителя в отчетном году и плановом периоде.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска размещается информация о деятельности департамента финансов администрации города (далее - департамент финансов) на всех стадиях бюджетного процесса, информация об исполнении и плановых показателях бюджета города. В рамках полномочий финансового органа департамент финансов организует работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В департаменте финансов для автоматизации бюджетного процесса используется автоматизированная система "Бюджет", для формирования отчетности в форматах Министерства финансов и Федерального казначейства Российской Федерации используется программный комплекс "СКИФ", в эксплуатации находятся и другие программные комплексы.
Показатели, характеризующие текущее состояние сферы реализации Программы, и целевые показатели результативности Программы приведены в таблице 1 приложения к Программе.
II. Цель реализации Программы
Основной целью бюджетной политики в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период города Нижневартовска является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года определены главные цели повышения уровня и качества жизни, в том числе:
- создание эффективной, сбалансированной и доступной системы предоставления муниципальных услуг в рамках решения вопросов местного значения с учетом интересов населения;
- создание условий для обеспечения стабильного роста благосостояния жителей города;
- внедрение системы планирования и бюджетирования с использованием процедур контроля, децентрализации ответственности за участки и ресурсы, в том числе с использованием контрактного менеджмента.
Управление расходами бюджета предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств города путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости муниципальной финансовой системы.
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Нижневартовска выделена следующая цель Программы - повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами в городе Нижневартовске.
III. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В качестве целевых показателей достижения промежуточных и конечных результатов Программы выбраны:
- рост удельного веса расходов бюджета, формируемых за счет средств бюджета города в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), до 95%;
- сохранение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города на уровне не ниже 85%;
- сохранение числа главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов, на уровне 100%;
- сохранение доли размещаемой в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления на уровне 100%;
- установление размера резервного фонда - не выше 3% общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города;
- установление размера дефицита бюджета города - не более 8%;
- утверждение условно утвержденных расходов: на первый год планового периода - не ниже 2,5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - не ниже 5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
При достижении конечных результатов Программы ожидается:
- качественная организация бюджетного процесса;
- качественное формирование и своевременное представление отчетности об исполнении бюджета города;
- полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти города Нижневартовска;
- повышение открытости, прозрачности финансовой деятельности, повышение качества финансового менеджмента в секторе управления;
- обеспечение соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов в бюджетной сфере, повышения качества ведения учета и достоверности составления финансовой отчетности.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Достижение цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Нижневартовске.
Решение задачи обеспечивает достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения, формирование проекта бюджета города, организацию его исполнения и составления бюджетной отчетности.
2. Осуществление бюджетного планирования, мониторинга финансового положения и качества управления финансами города.
Задача реализуется посредством ежегодного проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Задача реализуется путем проведения контрольных мероприятий в отношении объектов финансового контроля, установленных бюджетным законодательством. Результаты контрольных мероприятий позволят установить, допускаются ли объектами финансового контроля нарушения, в каком объеме; в случаях выявления нарушений позволят принять меры по устранению выявленных нарушений, в отношении виновных работников - определить меры ответственности.
4. Разработка мер, направленных на увеличение доходов бюджета города, и участие в их реализации.
Решение задачи обеспечивает достижение устойчивого и сбалансированного бюджета за счет увеличения доходной его части путем повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов (противодействие образованию просроченной задолженности по обязательным платежам и эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности).
5. Управление муниципальным долгом города Нижневартовска.
Решение задачи позволит осуществлять управление муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Формирование объема условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Решение задачи позволит формировать условно утвержденные расходы как некий резерв на случай непредвиденного сокращения доходов, который в случае подтверждения прогноза доходов будет использован для финансирования действующих расходных обязательств, а в случае неподтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых расходных обязательств в очередном бюджетном цикле.
7. Соблюдение ограничений размера резервного фонда при формировании бюджета города.
Решение задачи позволит управлять средствами резервного фонда как инструмента для финансового обеспечения расходных обязательств в случае возникновения непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.
8. Формирование бюджета города на основе программно-целевого принципа.
Решение задачи позволит перейти на программный принцип планирования и исполнения бюджета города. Достижение запланированных стратегических целей и соответствующих им целевых показателей будет осуществляться на основе муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Нижневартовска.
9. Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета города и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета.
Решение задачи позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета, гарантировать безусловное выполнение обязательств муниципального образования, в первую очередь социально ориентированных, даже в случае неблагоприятной финансовой ситуации.
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Задача реализуется путем информирования населения через средства массовой информации и официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска о деятельности департамента финансов на всех стадиях бюджетного процесса, исполнении плановых показателей бюджета города и результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями и получателями средств бюджета города.
Задачи по достижению цели Программы с указанием перечня программных мероприятий приведены в таблице 2 приложения к Программе.
Мероприятия, направленные на решение задач, носят организационный характер и не требуют финансирования.
V. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города.
Общий объем финансирования Программы составляет 632257,77 тыс. руб., в том числе:
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
- 2015 год - 31727,37 тыс. руб.;
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
- 2016 год - 225150,93 тыс. руб.;
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
- 2017 год - 375379,47 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 06.03.2015 № 433)
VI. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент финансов.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов;
- заключение с государственными органами автономного округа договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов;
- осуществление методологического руководства деятельностью участников бюджетного процесса города;
- организацию взаимодействия с подразделениями (специалистами) субъектов бюджетного планирования;
- осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет города;
- организацию и проведение совещаний по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов.
VII. Механизм мониторинга реализации Программы
Механизм мониторинга реализации Программы:
- оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Приложение
к ведомственной
целевой программе "Управление
муниципальными финансами
в городе Нижневартовске"
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущее состояние
сферы реализации Программы, и целевые показатели
результативности Программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчетные значения показателей
Промежуточные значения показателей
Конечные показатели
2012 год
2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Рост удельного веса расходов бюджета, формируемых за счет средств бюджета города в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов)
%
34
65
98
95
95
95
95
2.
Сохранение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города
%
88,5
91,2
85
85
85
85
85
3.
Сохранение числа главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов
%
100
100
100
100
100
100
100
4.
Сохранение доли размещаемой в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления
%
100
100
100
100
100
100
100
5.
Установление размера резервного фонда от общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города
%
0,2
0,8
1,7
не выше 3
не выше 3
не выше 3
не выше 3
6.
Установление размера дефицита бюджета города
%
10
8
7,5
не более 8
не более 8
не более 8
не более 8
7.
Утверждение условно утвержденных расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение):
%
-
-
-
-
-
-
-
7.1.
На первый год планового периода
%
2,5
6,4
3,4
не ниже 2,5
не ниже 2,5
не ниже 2,5
не ниже 2,5
7.2.
На второй год планового периода
%
5
7,3
9,3
не ниже 5
не ниже 5
не ниже 5
не ниже 5
Таблица 2
Задачи по достижению цели Программы
с указанием перечня программных мероприятий
№ п/п
Мероприятия, направленные на решение задач
Структурные подразделения департамента финансов, ответственные за реализацию мероприятия
1. Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Нижневартовске
1.1.
Формирование проекта бюджета города в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программами социально-экономического развития города
бюджетное управление, отдел доходов
1.2.
Осуществление оперативного управления средствами бюджета города, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих лицевых счетах, осуществление операций с этими средствами
управление казначейства
1.3.
Анализ и контроль исполнения бюджета города, составление и ведение учета расходов и доходов бюджета города, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета города, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города в соответствии с действующим законодательством
бюджетное управление, отдел доходов
1.4.
Ведение реестра расходных обязательств города
бюджетное управление
1.5.
Составление перечня кодов подвидов по видам доходов
отдел доходов
1.6.
Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований
бюджетное управление
1.7.
Правовое обеспечение деятельности департамента финансов
структурные подразделения департамента финансов
1.8.
Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств на едином счете бюджета города
управление казначейства
1.9.
Подготовка проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы города, постановлений и распоряжений администрации города по вопросам составления и исполнения бюджета города и другим вопросам бюджетной и налоговой политики
структурные подразделения департамента финансов
1.10.
Информатизация деятельности департамента финансов при организации казначейского исполнения бюджета города
управление казначейства
2. Осуществление бюджетного планирования, мониторинга финансового положения и качества управления финансами города
2.1.
Применение методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности
бюджетное управление
2.2.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города
бюджетное управление, отдел доходов
2.3.
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей средств бюджета города
структурные подразделения департамента финансов
2.4.
Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета города и подведомственных им муниципальных учреждений
управление сводной отчетности
3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий
3.1.
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при осуществлении объектами муниципального финансового контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, путем проведения ревизий и проверок
контрольно-ревизионное управление
3.2.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий
контрольно-ревизионное управление
3.3.
Контроль за соблюдением объектами финансового контроля законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части полномочий, определенных статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
контрольно-ревизионное управление
3.4.
Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами финансового контроля выявленных нарушений, возмещением ими причиненного ущерба, выполнением представлений и предписаний путем проведения проверок по устранению нарушений
контрольно-ревизионное управление
4. Разработка мер, направленных на увеличение доходов бюджета города, и участие в их реализации
4.1.
Организация и проведение заседаний комиссии по мобилизации доходов в бюджет города Нижневартовска
отдел доходов
4.2.
Ежегодный мониторинг эффективности налоговых льгот по местным налогам
отдел доходов
4.3.
Взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета города в рамках проводимых мероприятий, направленных на увеличение собственной доходной базы бюджета города Нижневартовска
отдел доходов
5. Управление муниципальным долгом города Нижневартовска
5.1.
Осуществление мероприятий по обслуживанию муниципального долга
управление сводной отчетности
5.2.
Осуществление учета долговых обязательств
управление сводной отчетности
6. Формирование объема условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства
6.1.
Планирование объема условно утвержденных расходов на плановый период в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
бюджетное управление
7. Соблюдение ограничений размера резервного фонда при формировании бюджета города
7.1.
Осуществление мониторинга размера резервного фонда бюджета города
бюджетное управление
8. Формирование бюджета города на основе программно-целевого принципа
8.1.
Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ структурных подразделений администрации города
отдел ведомственных целевых программ
9. Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета города и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета
9.1.
Осуществление мониторинга структуры и объема муниципального долга
управление сводной отчетности
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса
10.1.
Размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска о мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями и получателями средств бюджета города
отдел ведомственных целевых программ
10.2.
Размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска о всех стадиях бюджетного процесса
структурные подразделения департамента финансов
10.3.
Контроль за организацией структурными подразделениями администрации города работ по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в рамках полномочий департамента финансов
управление казначейства
------------------------------------------------------------------