Распоряжение Администрации города Сургута от 30.12.2013 N 4598 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 22.03.2010 N 754 "О создании центров образовательных программ здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 4598
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 22.03.2010 № 754 "О СОЗДАНИИ ЦЕНТРОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
В соответствии с основными направлениями в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распоряжением Администрации города от 25.01.2012 № 354 "О формировании здорового образа жизни и профилактике заболеваний среди населения города Сургута":
1. Внести в распоряжение Администрации города от 22.03.2010 № 754 "О создании центров образовательных программ здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях" следующие изменения:
1.1. Заголовок распоряжения изложить в следующей редакции:
"Типовое положение о Центре здоровьесбережения в муниципальной образовательной организации".
1.2. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города от 07.02.2013 № 354 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 22.03.2010 № 754 "О создании центров образовательных программ здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Пелевина А.Р.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 30.12.2013 № 4598
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных организациях города, создания условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости детей и подростков социальными заболеваниями, наиболее распространенными болезнями, в том числе обусловленными образовательным процессом.
1.2. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра здоровьесбережения образовательной организации и устанавливает порядок его работы.
1.3. Центр здоровьесбережения образовательной организации (далее - Центр) - организационная форма взаимодействия специалистов образовательной организации и других структур, включая медицинского работника, закрепленного за образовательной организацией, специалистов психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС) по обеспечению условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
1.4. Центр является структурным подразделением образовательной организации без образования юридического лица, создается из числа существующих служб, отделов, специалистов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.
1.5. В своей деятельности Центр руководствуется Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в сфере здоровьесбережения участников образовательного процесса, настоящим Положением, уставом образовательной организации.
1.6. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначенный приказом директора образовательной организации.
2. Цели и задачи деятельности Центра
2.1. Цель деятельности Центра - оптимизация образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности организации, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательной организации.
2.2. Основными задачами деятельности Центра являются:
- организация внутренней среды образовательной организации, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;
- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
- повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех участников образовательных отношений (обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;
- снижение рисков заболеваемости обучающихся, вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального характера;
- организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- социально-психологическая профилактика явлений дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения у несовершеннолетних;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения реализации основной общеобразовательной программы;
- участие в разработке основной образовательной программы, адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации; выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;
- осуществление мониторинга эффективности помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемой образовательной организацией.
3. Направления деятельности Центра
3.1. К основным направлениям деятельности Центра относятся:
3.1.1. Формирование навыков здорового образа жизни, культуры правильного питания:
- внедрение рецензированных и рекомендованных дополнительных образовательных программ, способствующих приобретению ценностных ориентиров в области здоровья как необходимой составляющей общей культуры человека, методик самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;
- разработка и реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов);
- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания ("Разговор о правильном питании" и другие);
- просветительская работа с родителями (законными представителями), вовлечение родителей (законных представителей) в процесс формирования культуры здорового питания в семье;
- организация двигательной активности, вовлечение участников образовательного процесса в спортивные акции, соревнования, конкурсы, секции;
- взаимодействие с "Центром здоровья детей" муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 4" с целью реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся и их родителей (законных представителей);
- взаимодействие с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центром медицинской профилактики" с целью реализации Комплексного межведомственного плана мероприятий, направленного на формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний среди населения города Сургута на 2012 - 2015 годы.
3.1.2. Формирование законопослушного поведения:
- внедрение в практику работы образовательного учреждения программ и методик формирования законопослушного поведения обучающихся;
- организация профилактической работы (профилактика суицидального поведения, профилактика зависимого поведения, профилактика девиантного и делинквентного поведения, профилактика социальной дезадаптации у детей-мигрантов, профилактика детской безнадзорности и правонарушений);
- реализация мероприятий межведомственных планов работы по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних; работы с комитетом по опеке и попечительству Администрации города, организациями, подведомственными управлению социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району, лечебно-профилактическими учреждениями города.
3.1.3. Диагностическая работа, предполагающая:
- проведение исследований социально-психологического климата образовательной организации;
- определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
- выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
- диагностическое обследование с целью выявления причин социальной дезадаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
- мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников с использованием единых показателей здоровья с целью динамического наблюдения за их развитием;
- мониторинг организации горячего питания обучающихся и воспитанников;
- тестирование обучающихся с целью профилактики немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ совместно с организациями здравоохранения.
3.1.4. Психологическое и социально-педагогическое консультирование, предполагающее:
- предоставление участникам образовательных отношений консультационных услуг по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений, по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних, сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления;
- помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации.
3.1.5. Коррекционно-развивающая работа, включающая:
- составление и реализацию программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);
- проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих, профориентационных и социально-адаптационных занятий с обучающимися;
- оказание логопедической помощи обучающимся;
- динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.
3.1.6. Организационно-методическая работа, предполагающая:
- рациональную организацию учебного процесса, соблюдение требований СанПиН, учебной нагрузки, дозировки домашних заданий для обучающихся и воспитанников;
- реализацию мероприятий по пожарной безопасности и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
- организацию работы по медицинскому обслуживанию, в том числе мониторинг соблюдения Всероссийского календаря прививок среди обучающихся и преподавателей;
- организацию взаимодействия общественных организаций с другими организациями, общественностью города;
- вовлечение общественности в работу общественных объединений по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- организацию и участие в волонтерском движении по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- размещение информации о деятельности Центра, профилактических программ, ППМС сопровождения на сайте образовательной организации;
- координацию деятельности специалистов психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
4. Организация деятельности Центра
4.1. Организационная структура Центра определяется администрацией образовательной организации и органом государственно-общественного управления образовательной организацией - управляющий совет.
4.2. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогами-психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями основ безопасности жизнедеятельности, биологии, физкультуры, воспитателями и другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.
4.3. Контроль за деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель образовательной организации.
4.4. Органы самоуправления образовательной организации содействуют Центру в проведении оздоровительной работы с субъектами образовательных отношений.
4.5. Центр взаимодействует с иными организационными структурами образовательной организации: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями, движениями детей, родителей (законных представителей) и педагогов.
4.6. Центр регулярно информирует участников образовательных отношений (педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей)) о результатах деятельности образовательной организации по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательной организации.
4.7. Деятельность Центра строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями обучающихся, а также с организациями культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями по вопросам обеспечения здоровья участников образовательных отношений.
4.8. Специализированная помощь участникам образовательных отношений, а также содействие в профессиональной деятельности специалистам Центра в образовательной организации оказывается организациями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
5. Обязанности и права руководителя и специалистов Центра
5.1. Руководитель Центра обязан:
- совместно с администрацией образовательной организации осуществлять подбор кадров по основным направлениям деятельности Центра;
- осуществлять руководство Центром, контроль и планирование его деятельности;
- участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Центра, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям его деятельности;
- координировать совместную образовательную, методическую, просветительскую деятельность Центра с организациями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- содействовать профессиональной переподготовке, повышению квалификации специалистов Центра и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательных отношений;
- осуществлять анализ деятельности Центра, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательных отношений - педагогам, учащимся и их родителям (законным представителям).
5.2. Руководитель Центра образовательной организации имеет право:
- участвовать в работе органов управления образовательной организацией;
- вносить предложения по вопросам развития образовательной организации, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательной организации на основе мониторинга здоровья;
- посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательной организации для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
- получать консультативную помощь по вопросам организации деятельности Центра;
- обращаться в научно-образовательные организации по вопросам научно-методического обеспечения деятельности Центра;
- разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
5.3. Специалисты Центра обязаны:
- пропагандировать здоровый образ жизни, в том числе личным примером;
- участвовать в планировании деятельности Центра;
- участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья обучающихся и педагогов и осуществлении реабилитационных мероприятий;
- планировать работу в соответствии со своими функциональными обязанностями, направлениями деятельности Центра и проблемами образовательной организации, выявленными на основе результатов мониторинга здоровья;
- реализовывать все направления деятельности Центра на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
- согласовывать направления деятельности Центра с коллегами, обучающимися, родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды образовательной организации;
- повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательных отношений.
5.4. Специалисты Центра образовательных организаций имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Центра и вносить предложения по ее совершенствованию;
- взаимодействовать с организациями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения Центра;
- систематически повышать свой профессиональный уровень.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 4598
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 22.03.2010 № 754 "О СОЗДАНИИ ЦЕНТРОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
В соответствии с основными направлениями в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распоряжением Администрации города от 25.01.2012 № 354 "О формировании здорового образа жизни и профилактике заболеваний среди населения города Сургута":
1. Внести в распоряжение Администрации города от 22.03.2010 № 754 "О создании центров образовательных программ здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях" следующие изменения:
1.1. Заголовок распоряжения изложить в следующей редакции:
"Типовое положение о Центре здоровьесбережения в муниципальной образовательной организации".
1.2. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города от 07.02.2013 № 354 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 22.03.2010 № 754 "О создании центров образовательных программ здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Пелевина А.Р.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 30.12.2013 № 4598
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных организациях города, создания условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости детей и подростков социальными заболеваниями, наиболее распространенными болезнями, в том числе обусловленными образовательным процессом.
1.2. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра здоровьесбережения образовательной организации и устанавливает порядок его работы.
1.3. Центр здоровьесбережения образовательной организации (далее - Центр) - организационная форма взаимодействия специалистов образовательной организации и других структур, включая медицинского работника, закрепленного за образовательной организацией, специалистов психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС) по обеспечению условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
1.4. Центр является структурным подразделением образовательной организации без образования юридического лица, создается из числа существующих служб, отделов, специалистов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.
1.5. В своей деятельности Центр руководствуется Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в сфере здоровьесбережения участников образовательного процесса, настоящим Положением, уставом образовательной организации.
1.6. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначенный приказом директора образовательной организации.
2. Цели и задачи деятельности Центра
2.1. Цель деятельности Центра - оптимизация образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности организации, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательной организации.
2.2. Основными задачами деятельности Центра являются:
- организация внутренней среды образовательной организации, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;
- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
- повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех участников образовательных отношений (обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;
- снижение рисков заболеваемости обучающихся, вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального характера;
- организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- социально-психологическая профилактика явлений дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения у несовершеннолетних;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения реализации основной общеобразовательной программы;
- участие в разработке основной образовательной программы, адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации; выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;
- осуществление мониторинга эффективности помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемой образовательной организацией.
3. Направления деятельности Центра
3.1. К основным направлениям деятельности Центра относятся:
3.1.1. Формирование навыков здорового образа жизни, культуры правильного питания:
- внедрение рецензированных и рекомендованных дополнительных образовательных программ, способствующих приобретению ценностных ориентиров в области здоровья как необходимой составляющей общей культуры человека, методик самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;
- разработка и реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов);
- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания ("Разговор о правильном питании" и другие);
- просветительская работа с родителями (законными представителями), вовлечение родителей (законных представителей) в процесс формирования культуры здорового питания в семье;
- организация двигательной активности, вовлечение участников образовательного процесса в спортивные акции, соревнования, конкурсы, секции;
- взаимодействие с "Центром здоровья детей" муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 4" с целью реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся и их родителей (законных представителей);
- взаимодействие с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центром медицинской профилактики" с целью реализации Комплексного межведомственного плана мероприятий, направленного на формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний среди населения города Сургута на 2012 - 2015 годы.
3.1.2. Формирование законопослушного поведения:
- внедрение в практику работы образовательного учреждения программ и методик формирования законопослушного поведения обучающихся;
- организация профилактической работы (профилактика суицидального поведения, профилактика зависимого поведения, профилактика девиантного и делинквентного поведения, профилактика социальной дезадаптации у детей-мигрантов, профилактика детской безнадзорности и правонарушений);
- реализация мероприятий межведомственных планов работы по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних; работы с комитетом по опеке и попечительству Администрации города, организациями, подведомственными управлению социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району, лечебно-профилактическими учреждениями города.
3.1.3. Диагностическая работа, предполагающая:
- проведение исследований социально-психологического климата образовательной организации;
- определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
- выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
- диагностическое обследование с целью выявления причин социальной дезадаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
- мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников с использованием единых показателей здоровья с целью динамического наблюдения за их развитием;
- мониторинг организации горячего питания обучающихся и воспитанников;
- тестирование обучающихся с целью профилактики немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ совместно с организациями здравоохранения.
3.1.4. Психологическое и социально-педагогическое консультирование, предполагающее:
- предоставление участникам образовательных отношений консультационных услуг по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений, по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних, сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления;
- помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации.
3.1.5. Коррекционно-развивающая работа, включающая:
- составление и реализацию программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);
- проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих, профориентационных и социально-адаптационных занятий с обучающимися;
- оказание логопедической помощи обучающимся;
- динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.
3.1.6. Организационно-методическая работа, предполагающая:
- рациональную организацию учебного процесса, соблюдение требований СанПиН, учебной нагрузки, дозировки домашних заданий для обучающихся и воспитанников;
- реализацию мероприятий по пожарной безопасности и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
- организацию работы по медицинскому обслуживанию, в том числе мониторинг соблюдения Всероссийского календаря прививок среди обучающихся и преподавателей;
- организацию взаимодействия общественных организаций с другими организациями, общественностью города;
- вовлечение общественности в работу общественных объединений по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- организацию и участие в волонтерском движении по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- размещение информации о деятельности Центра, профилактических программ, ППМС сопровождения на сайте образовательной организации;
- координацию деятельности специалистов психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
4. Организация деятельности Центра
4.1. Организационная структура Центра определяется администрацией образовательной организации и органом государственно-общественного управления образовательной организацией - управляющий совет.
4.2. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогами-психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями основ безопасности жизнедеятельности, биологии, физкультуры, воспитателями и другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.
4.3. Контроль за деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель образовательной организации.
4.4. Органы самоуправления образовательной организации содействуют Центру в проведении оздоровительной работы с субъектами образовательных отношений.
4.5. Центр взаимодействует с иными организационными структурами образовательной организации: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями, движениями детей, родителей (законных представителей) и педагогов.
4.6. Центр регулярно информирует участников образовательных отношений (педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей)) о результатах деятельности образовательной организации по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательной организации.
4.7. Деятельность Центра строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями обучающихся, а также с организациями культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями по вопросам обеспечения здоровья участников образовательных отношений.
4.8. Специализированная помощь участникам образовательных отношений, а также содействие в профессиональной деятельности специалистам Центра в образовательной организации оказывается организациями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
5. Обязанности и права руководителя и специалистов Центра
5.1. Руководитель Центра обязан:
- совместно с администрацией образовательной организации осуществлять подбор кадров по основным направлениям деятельности Центра;
- осуществлять руководство Центром, контроль и планирование его деятельности;
- участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Центра, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям его деятельности;
- координировать совместную образовательную, методическую, просветительскую деятельность Центра с организациями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- содействовать профессиональной переподготовке, повышению квалификации специалистов Центра и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательных отношений;
- осуществлять анализ деятельности Центра, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательных отношений - педагогам, учащимся и их родителям (законным представителям).
5.2. Руководитель Центра образовательной организации имеет право:
- участвовать в работе органов управления образовательной организацией;
- вносить предложения по вопросам развития образовательной организации, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательной организации на основе мониторинга здоровья;
- посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательной организации для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
- получать консультативную помощь по вопросам организации деятельности Центра;
- обращаться в научно-образовательные организации по вопросам научно-методического обеспечения деятельности Центра;
- разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
5.3. Специалисты Центра обязаны:
- пропагандировать здоровый образ жизни, в том числе личным примером;
- участвовать в планировании деятельности Центра;
- участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья обучающихся и педагогов и осуществлении реабилитационных мероприятий;
- планировать работу в соответствии со своими функциональными обязанностями, направлениями деятельности Центра и проблемами образовательной организации, выявленными на основе результатов мониторинга здоровья;
- реализовывать все направления деятельности Центра на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
- согласовывать направления деятельности Центра с коллегами, обучающимися, родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды образовательной организации;
- повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательных отношений.
5.4. Специалисты Центра образовательных организаций имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Центра и вносить предложения по ее совершенствованию;
- взаимодействовать с организациями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения Центра;
- систематически повышать свой профессиональный уровень.
------------------------------------------------------------------