Постановление Администрации Октябрьского района от 23.01.2013 N 117 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, за счет средств, выделенных в форме субсидий из бюджета Октябрьского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
СОЗДАННЫМИ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ОКТЯБРЬСКОГО
РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь постановлениями администрации Октябрьского района от 02.03.2011 № 352 "О порядке осуществления финансового контроля администрацией Октябрьского района", от 16.01.2012 № 22 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Октябрьского района", от 25.02.2011 № 323 "О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Октябрьского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", приказом Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района от 30.05.2011 № 33 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Октябрьского района и контролю за их выполнением":
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, за счет средств, выделенных в форме субсидий из бюджета Октябрьского района, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского района по экономике, финансам, инвестиционной политике Куклину Н.Г.

Глава администрации Октябрьского района
А.П.КУТАШОВА





Приложение
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 23 января 2013 года № 117

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, СОЗДАННЫМИ НА БАЗЕ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования Октябрьский район (далее - Учреждения), за счет средств, выделенных в форме субсидий из бюджета Октябрьского района, и разработан в целях повышения доступности, качества муниципальных услуг, а также обеспечения прозрачности достигнутых показателей и эффективности выполнения муниципальных заданий.
1.2. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляют Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района (далее - Комитет), осуществляющий функции муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Октябрьского района, и главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Октябрьский район.
1.3. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.

2. Цели и задачи контроля за выполнением муниципального
задания

2.1. Целью контроля за выполнением муниципального задания является оценка:
- качества и эффективности оказываемых муниципальных услуг;
- выполнения муниципального задания.
2.2. Основными задачами контроля за выполнением муниципального задания являются:
- соблюдение требований, установленных в муниципальном задании;
- обеспечение выполнения стандартов, правил и норм, регламентирующих оказание муниципальных услуг;
- расчет итоговой оценки выполнения муниципального задания;
- анализ причин невыполнения, перевыполнения объемных показателей муниципального задания;
- анализ финансового исполнения муниципального задания;
- своевременное принятие мер по обеспечению выполнения установленных показателей муниципальных заданий участниками бюджетного процесса за счет корректировки муниципального задания с соответствующим изменением финансового обеспечения.

3. Информация, используемая для контроля за выполнением
муниципального задания

3.1. Для проведения контрольных мероприятий за выполнением муниципального задания используется следующая информация:
- перечень муниципальных услуг;
- соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными бюджетными и автономными Учреждениями Октябрьского района;
- планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- стандарты (показатели) качества муниципальных услуг;
- жалобы (претензии) потребителей на качество оказания муниципальных услуг;
- отраслевые статистические и отчетные данные;
- нормативы затрат на выполнение муниципального задания;
- отчеты об исполнении муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями Октябрьского района;
- результаты проведения контрольных мероприятий.

4. Формы, методы осуществления контроля за выполнением
муниципального задания

4.1. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется в форме последующего контроля в отношении Учреждений, на основе ежегодно составляемых планов проведения контрольных мероприятий, утверждаемых председателем Комитета, либо на основании поступивших жалоб от потребителей муниципальных услуг.
4.2. При проведении контрольных мероприятий могут использоваться следующие методы:
- метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании, путем проведения камеральных проверок;
- метод наблюдения и контрольных замеров в форме проведения плановых и внеплановых выездных проверок.
Выбор конкретных форм и методов проведения контрольных мероприятий за выполнением муниципальных заданий осуществляется уполномоченным органом в сфере проведения муниципального финансового контроля (отделом ревизий Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района) с учетом отраслевой специфики.

5. Порядок проведения контроля за выполнением муниципального
задания

5.1. Целью проверки выполнения муниципального задания является контроль за использованием бюджетных средств, выделенных в форме субсидий на выполнение муниципального задания, в том числе за соответствием фактического объема услуг, оказанных Учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием.
5.2. Контроль осуществляется путем проведения контрольного мероприятия. Основанием для проведения контрольного мероприятия служит приказ председателя Комитета о проведении контрольного мероприятия. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- наименование структурного подразделения администрации Октябрьского района, ответственного за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг;
- наименование структурного подразделения администрации Октябрьского района, осуществляющего контрольное мероприятие;
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), осуществляющего контрольное мероприятие;
- наименование Учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого Учреждения в письменной форме, которое может содержать требования о заблаговременной подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
5.3. Работники, осуществляющие проведение контрольных мероприятий (далее - работники), обязаны представить руководителю проверяемого Учреждения приказ председателя Комитета о проведении контрольного мероприятия.
5.3.1. В период проведения контрольного мероприятия работники вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого Учреждения;
- требовать от руководителя проверяемого Учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников, для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов, объяснений и разъяснений, как в устной, так и в письменной форме.
5.3.2. В период осуществления контрольного мероприятия работники обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять представленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, требований стандартов качества муниципальных услуг;
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с настоящим Порядком;
- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
- составить акт по результатам контрольного мероприятия и ознакомить с ним руководителя проверяемого Учреждения.
5.4. Акт по результатам контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной частей и заключения.
5.5. Объем, структура, наименование разделов описательной части акта контрольного мероприятия определяется работником, проводившим проверку. Заключение содержит краткие выводы по итогам контрольного мероприятия или краткие сведения о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.
5.6. Контрольные мероприятия проводятся посредством проведения камеральных и выездных проверок, согласно плану проведения контрольных мероприятий, утвержденного председателем Комитета.
5.7. Контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения Комитета по мере поступления отчетных документов и сведений о деятельности Учреждения.
5.7.1. Камеральная проверка осуществляется раз в полгода в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем анализа представленных Учреждением следующих отчетов:
- о результатах исполнения показателей объема муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг;
- о расходовании средств на исполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги;
- об оценке качества муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
5.7.2 Работники, осуществляющие камеральные проверки, назначаются приказом председателя Комитета.
5.7.3. По результатам камеральной проверки работники составляют акт проверки, в котором указывают:
- наименование Учреждения, в отношении которого проводилась проверка;
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- период проведения проверки;
- наименование муниципальных услуг, в отношении которых проводилась проверка;
- отклонения от параметров муниципального задания;
- выводы, содержащие оценку результатов проверки, и предложения по устранению выявленных нарушений.
5.7.4. Акт направляется руководителю Учреждения и главному распорядителю бюджетных средств Октябрьского района, для сведения и своевременного устранения выявленных в ходе проверки нарушений и замечаний.
5.8. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
5.8.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана работы уполномоченного органа, утвержденного председателем Комитета.
5.8.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения Учреждения.
Предметом выездной проверки является проверка фактических объемов (содержания) предоставленных муниципальных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях.
5.9. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом работы уполномоченного органа предусмотрено проведение проверки. При проведении выездной проверки должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по его результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.
5.10. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве двух экземпляров.
5.11. В актах контрольных мероприятий отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
5.12. Продолжительность контрольных мероприятий не может продолжаться более 14 календарных дней. В исключительных случаях (неполное предоставление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до 30 дней.
5.13. Результаты проверки направляются на рассмотрение председателю Комитета, в течение 3 календарных дней с момента подписания акта проверки.

6. Результаты проведения контроля за выполнением
муниципальных заданий

6.1. По результатам контроля в случае, если Учреждение не обеспечило и (или) не обеспечивает соблюдение требований муниципального задания, Комитет вправе предложить главному распорядителю бюджетных средств Октябрьского района в отношении Учреждений, допустивших нарушения требований муниципального задания принять решение:
- об уменьшении планового объема муниципальных услуг и пропорциональном сокращении объема финансирования при снижении объема оказываемых муниципальных услуг в размере более 10% от указанного в муниципальном задании, выявленного по результатам проведения контроля исполнения муниципального задания;
- в случае если сокращение объема муниципальных услуг отмечается на протяжении не менее 3 (трех) кварталов и вызвано объективными причинами, рассматривает вопрос о проведении организационно-штатных мероприятий (сокращение штата, изменение организационно-правовой формы, перепрофилирование либо ликвидации муниципальных учреждений).
6.2. Комитет в случае реорганизации или ликвидации Учреждения предлагает главному распорядителю бюджетных средств Октябрьского района принять решение о досрочном прекращении муниципального задания, в этом случае Учреждением представляется досрочный отчет об исполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.
6.3. Меры воздействия в отношении Учреждений, нарушающих требования муниципального задания, осуществляются путем:
- запроса письменного разъяснения у руководителя Учреждения о причинах неисполнения муниципального задания;
- направления руководителю предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;
- изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг, оказываемых Учреждениями, и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;
- применения в отношении руководителя Учреждения мер дисциплинарного воздействия или материального дестимулирования.

7. Оценка выполнения муниципального задания

7.1. Оценка выполнения муниципального задания проводится Комитетом по итогам финансового года.
7.2. В ежеквартальном режиме проводится анализ текущего выполнения показателей муниципального задания, показателей объема оказания услуг, исполнения финансового обеспечения в соответствии с отчетным временным периодом.
7.3. Расчет итоговой оценки выполнения муниципального задания производится в три этапа раздельно по каждому из критериев оценки выполнения муниципального задания:
- 1 этап - оценка выполнения муниципального задания по критерию "объем, полнота использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального задания", согласно шкале № 1 "Оценка полноты использования бюджетных средств" (Приложение к настоящему Порядку);
- 2 этап - оценка выполнения муниципального задания по критерию "количество потребителей муниципальных услуг, работ" ("объем муниципальных услуг, работ"), согласно шкале № 2 "Оценка показателей объема муниципальных услуг, работ" (Приложение к настоящему Порядку);
- 3 этап - расчет итоговой оценки выполнения муниципального задания для каждой муниципальной услуги, согласно шкале № 3 "итоговая оценка выполнения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (Приложение к настоящему Порядку).
7.4. По итогам финансового года Учреждения составляют сводный годовой отчет о выполнении муниципальных заданий, который должен содержать:
- результаты выполнения муниципального задания, характеристику фактических и запланированных на соответствующий период показателей;
- характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных показателей.
7.5. Данный отчет с пояснительной запиской представляется в Комитет в сроки, установленные постановлением администрации Октябрьского района от 16.06.2011 № 1595 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Октябрьский район и об использовании закрепленного за ними имущества".
7.6. По итогам финансового года, за рамками срока выполнения муниципального задания, при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг, определенным в муниципальном задании, Комитет вправе потребовать от получателя бюджетных средств Октябрьского района частичного или полного возврата предоставленной субсидии на выполнение муниципального задания. Объем субсидии, подлежащей возврату, определяется в соответствии с требованиями, определенными постановлением администрации Октябрьского района от 16.01.2012 № 22 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Октябрьского района".
7.7. В случае неудовлетворительной итоговой оценки выполнения муниципального задания учреждением и отсутствии объективных причин невыполнения объемных и финансовых показателей муниципального задания, предоставления муниципальных услуг ненадлежащего качества, систематического невыполнения рекомендаций Комитета, отраженных в аналитических записках по итогам проверок к руководителям Учреждений помогут быть применены меры наказания в форме дисциплинарных взысканий.





Приложение
к Порядку осуществления контроля за выполнением
муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями,
созданными на базе имущества, находящегося в собственности
муниципального образования Октябрьский район, за счет
средств, выделенных в форме субсидий из бюджета Октябрьского
района

Шкала № 1 "Оценка полноты использования бюджетных средств"

Оценка
Процент
Баллы
Задание перевыполнено
более 100%
1
Задание выполнено в полном объеме
95 - 100%
0,75
Задание выполнено не в полном объеме
85 - 94%
0,50
Задание не выполнено
менее 85%
0

Шкала № 2 "Оценка показателей объема муниципальных услуг,
работ"

Оценка
Процент
Баллы
Задание перевыполнено
более 100%
1
Задание выполнено в полном объеме
95 - 100%
0,75
Задание выполнено не в полном объеме
85 - 94%
0,50
Задание не выполнено
менее 85%
0

Значение баллов соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к полноте использования бюджетных средств и объема муниципальных услуг принимает одно из следующих значений:
1,00 - муниципальная услуга соответствует требованиям (в ходе контрольных мероприятий, нарушения установленных требований отсутствуют или выявлены их единичные нарушения, но не более 10 процентов от установленных значений; плановый показатель достигнут либо отклонение плана от факта допустимо и имеет объективные причины);
0,75 - муниципальная услуга соответствует требованиям (в ходе контрольных мероприятий выявлены устранимые нарушения установленных требований, но не более 40 процентов от установленных значений, выявленные нарушения имеют объективные причины);
0,50 - муниципальная услуга соответствует требованиям (в ходе контрольных мероприятий выявлены многочисленные нарушения установленных требований, но не более 70 процентов от установленных значений, отклонение плановых показателей от фактических не имеют объективных причин);
0,00 - муниципальная услуга не соответствует требованиям (в ходе контрольных мероприятий выявлены многочисленные грубые нарушения установленных требований при выполнении муниципальной услуги (более 71 процента от установленных значений) и (или) ранее выявленные нарушения не устранены).

Шкала № 3 "Итоговая оценка выполнения муниципального задания
по предоставлению муниципальных услуг"

Наименование муниципальной услуги
Баллы
Итоговая оценка

1,5 - 2,0
задание выполнено в полном объеме
1,0 - 1,25
задание выполнено не в полном объеме
0 - 0,50
задание не выполнено


------------------------------------------------------------------