Постановление Администрации Белоярского района от 30.01.2013 N 91 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Белоярского района и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации Белоярского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктом 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Белоярского района.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Белоярского района:
1) от 12 мая 2011 года № 679 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Белоярского района и признании утратившими силу постановлений администрации Белоярского района от 29 июля 2009 года № 1080, от 29 июля 2009 года № 1081";
2) от 23 августа 2011 года № 1218 "О внесении изменений в постановление администрации Белоярского района от 12 мая 2011 года № 679";
3) от 22 марта 2012 года № 395 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Белоярского района";
4) от 01 октября 2012 года № 1485 "О внесении изменений в постановление администрации Белоярского района от 12 мая 2011 года № 679".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Белоярского района Стародубову Л.П.

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ





Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 30 января 2013 года № 91

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Белоярского района проводится в соответствии с настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Белоярского района (далее - Порядок) и согласно методике, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Белоярского района (далее - проекты нормативных правовых актов) осуществляется при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки и согласования.
1.3. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Белоярского района (далее - нормативные правовые акты) осуществляется при мониторинге их применения.
1.4. В целях выявления коррупциогенных факторов антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении постановлений администрации Белоярского района.
1.5. В отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится.

2. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов

2.1. Разработчики проектов нормативных правовых актов при разработке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:
1) проведение антикоррупционной экспертизы;
2) устранение выявленных коррупциогенных факторов;
3) размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком проводят работники юридическо-правового управления администрации Белоярского района (далее - эксперты) согласно Положению о юридическо-правовом управлении администрации Белоярского района и должностным инструкциям, а также комиссия по определению коррупциогенности проектов нормативных правовых актов Белоярского района.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов экспертами не может превышать трех рабочих дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, эксперт составляет заключение на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта и последнего листа каждого приложения к проекту нормативного правового акта путем проставления соответствующего штампа, в котором делает отметку (с личной подписью и расшифровкой подписи) "Коррупциогенных факторов не выявлено".
2.5. В случае выявления коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта возвращается экспертом разработчику проекта нормативного правового акта, при этом эксперт на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта составляет заключение путем проставления соответствующего штампа, в котором делает отметку о выявлении коррупциогенных факторов, при этом указывает краткую информацию, касающуюся выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Разработчик проекта нормативного правового акта устраняет выявленные коррупциогенные факторы путем исключения (изменения) соответствующих норм в проекте нормативного правового акта, после чего представляет проект нормативного правового акта для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.7. В случае несогласия с выводами, замечаниями, рекомендациями эксперта разработчик проекта нормативного правового акта обязан письменно выразить по ним свое мотивированное (аргументированное) мнение, согласованное с заместителем главы Белоярского района (первым заместителем главы Белоярского района, управляющим делами администрации Белоярского района), курирующим соответствующий орган администрации Белоярского района, и направить его эксперту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.8. В случае несогласия с мнением разработчика проекта нормативного правового акта, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления разработчиком проекта нормативного правового акта мотивированного мнения эксперту, эксперт направляет проект нормативного правового акта, мотивированное мнение разработчика проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в комиссию.
2.9. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проведенной комиссией, оформляются в соответствии с Положением о комиссии.

3. Независимая экспертиза нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов

3.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчики проектов нормативных правовых актов до дня направления указанных проектов на антикоррупционную и правовую экспертизу, обеспечивают размещение этих проектов на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта и не может составлять менее трех рабочих дней. В целях контроля за соблюдением разработчиками требования об обеспечении размещения данных проектов нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, одновременно с проектом нормативного правового акта разработчиком предоставляется в юридическо-правовое управление администрации Белоярского района на бумажном носителе информация о размещении проекта нормативного правового акта.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их правоприменения (далее - мониторинг).
Мониторинг нормативных правовых актов осуществляется юридическо-правовым управлением администрации Белоярского района в плановом и внеплановом порядке.
4.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, осуществляемого в соответствии с Положением о проведении мониторинга правоприменения в Белоярском районе, утвержденном постановлением администрации Белоярского района.
4.3. В случае если эксперты, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции, выявляют наличие в нормативном правовом акте фактов, способствующих созданию условия для проявления коррупции, орган, подготовивший указанный нормативный правовой акт, в течение пяти дней готовит предложение по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта о внесении изменений или признании утратившим силу нормативного правового акта экспертам для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------