Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 43-п "О комплексе мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2013 г. № 43-п
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2013 ГОДУ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 32-р, в целях модернизации системы общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году.
2. Определить Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
ответственным за реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году;
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по представлению отчетов в Министерство образования и науки Российской Федерации об осуществлении расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, и о достигнутых значениях показателей результативности их предоставления.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 февраля 2013 года № 43-п
КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2013 ГОДУ
(ДАЛЕЕ - КОМПЛЕКС МЕР)
Раздел 1. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 - 2012 ГОДЫ
Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления
субсидии Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
на конец 2011 года
№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
план факт
1 2 3 4
1. Соотношение среднемесячной заработной 100,6 100,6
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за I квартал 2011 года (проценты)
2. Доля школьников, обучающихся по 12,2 12,2
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (по ступеням
общего образования) (проценты)
2.1. Начальное общее образование (проценты) 28,5 28,5
2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0
2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)
3. Доля учителей, получивших в 11,8 11,8
установленном порядке первую, высшую
квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)
4. Доля учителей и руководителей 20,0 20,0
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
учителей (проценты)
5. Доля общеобразовательных учреждений, 9,3 9,3
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)
6. Динамика снижения потребления по всем Положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов
В 2011 - 2012 учебном году 100% учителей первых классов прошли повышение квалификации по работе с новыми программами в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС); приобретено и установлено в школах округа 215 единиц учебно-лабораторного оборудования по физике, химии, биологии, комплектов интерактивных карт по истории и географии, 391 комплект компьютерного оборудования. Кабинеты начальных классов оснащены 261 интерактивной доской. Школьные библиотечные фонды пополнены 358140 экземплярами учебной литературы, 100% первоклассников обеспечены учебниками. Общеобразовательные учреждения оснащены современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности. По итогам 2011 года средний показатель доли обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования, составил 80,8%.
С целью последующей регламентации учета динамических показателей учащихся в учебной деятельности в 3 пилотных школах апробирован инструмент "Дельта-тестирование". Организовано социологическое сопровождение учебного процесса для работы с данными о сформированности социальных компетенций учащихся.
Региональные структуры, организующие повышение квалификации, в течение года обеспечили модернизацию программ курсовой подготовки учителей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию основной образовательной программы, рабочих программ. На уровне региона уточнены требования к программам повышения квалификации и переподготовки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе дополнены обязательным включением в программы практического блока с привлечением опыта работы инновационных школ.
Уровень заработной платы учителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) достаточно высокий, по сравнению в том числе с регионами Уральского федерального округа. За счет мер, принятых Правительством автономного округа, в 2011 году среднеокружной уровень заработной платы учителей увеличился на 19,5% и составил 41933,4 рубля. Что обеспечило достижение запланированного значения показателя. В 2011 году по данным ведомственной статистики минимальное число вакансий в школах округа - 0,5% (61 вакантная должность).
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления
субсидии Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
на конец 2012 года
№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
план факт
1 2 3 4
1. Соотношение среднемесячной заработной 102 108,5
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)
2. Доля школьников, обучающихся по 23 23,2
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (по ступеням
общего образования) (проценты)
2.1. Начальное общее образование (проценты) 52,3 52,3
2.2. Основное общее образование (проценты) 2,2 2,2
2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)
3. Доля учителей, получивших в 6 28,6
установленном порядке первую, высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)
4. Доля руководителей и учителей 22 24,6
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)
5. Доля общеобразовательных учреждений, 9 18,9
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)
6. Динамика снижения потребления по всем Положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов
Обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования организовано во всех 1 и 2 классах школ округа и в 3 классах - на базе действующих стажировочных площадок. В пилотном режиме апробируются программы по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования в 5 классах. Организована деятельность 41 пилотной и стажировочной площадки в 12 муниципальных образованиях. Ежегодно за счет средств регионального бюджета на 20% обновляется фонд школьных библиотек, учащиеся на 100% обеспечены учебниками.
Повышение квалификации административного аппарата, руководителей образовательных учреждений, учителей начальных классов, учителей-предметников осуществлялось на основе принципа подготовки команд учреждений, с учетом инварианта и специфики каждой школы. В качестве механизма, стимулирующего школы на разработку в проектном ключе основной образовательной программы, программы развития учреждения на основе требований ФГОС, в 2012 году использовался конкурс с последующим повышением квалификации по программе "Менеджмент образования". Из 87 проектных заявок по результатам экспертизы 40 работников общеобразовательных учреждений прошли курсовую подготовку, в ходе которой подготовлено 20 проектов, направленных на повышение качества образовательных услуг, конкретными школами в разных муниципалитетах. В 53 школах автономного округа в 2012 году проводилась работа по применению мониторинга индивидуального прогресса учащихся в мышлении и понимании на материале учебных предметов "Дельта", 36 педагогов прошли курсовую подготовку по работе с данным инструментом. Учителя по итогам применения подтверждают практическую ценность инструмента в наблюдении за продвижением каждого учащегося в освоении способов деятельности, предметных результатах, а также в рефлексивном опыте и совершенствовании используемых педагогических техник.
В 2012 году по данным ведомственной статистики минимальное число вакансий в школах округа - 0,5% (56 вакантных должностей).
Наиболее значимые результаты, достигнутые за счет реализации комплекса мер за 2 года, фиксируемые с использованием данных Росстата, мониторинга "Наша новая школа".
Цели и задачи Комплекса мер в течение 2011 - 2012 годов решались, помимо утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 1064-р, от 27 декабря 2011 года № 2392-р объемов средств, за счет средств целевой программы "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" и регионального бюджета, направленных на обеспечение повышения заработной платы учителей, реализацию общеобразовательных программ.
В качестве ключевого эффекта следует отметить увеличение доли учащихся, обучающихся в современных условиях. Более чем половине учащихся (79,1%) предоставлено от 81 до 100% условий, что на 20 процентных пунктов превышает показатели 2011 года. Отмечаются высокие темпы улучшения условий обучения: в 2011 году сдано в эксплуатацию 6 школ, соответствующих современным требованиям, в 2012 году - 2 школы (в том числе 1 реконструкция). Строительство новых школ, капитальный ремонт в 28 школах позволили снизить долю учреждений с износом более 60%, обеспечить замещение ветхих зданий современными, соответствующими всем требованиям к организации образовательного процесса.
Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, составляет 94,8%, по данному показателю автономный округ - лидер среди субъектов Российской Федерации.
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) составила в 2012 году 51,8%, что более чем на 10 процентных пунктов больше, чем в 2011 году. С учетом технических возможностей поставщиков услуг ведется работа по повышению качества работы каналов связи, используемых в школах округа, расположенных в труднодоступных районах.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дистанционными формами обучения, составила в 2012 году до 89% от общего числа детей, которым это показано. Центр дистанционного обучения автономного округа обеспечивает сопровождение дистанционного обучения по профильным курсам на ресурсе система дистанционного обучения некоммерческое партнерство "Телешкола", параллельно запущен проект по разработке собственного контента в рамках функционирования регионального Интернет-ресурса "Сетевое сообщество образования Югры".
Средняя наполняемость старшей ступени в общеобразовательных школах округа - 68 человек, 83,1% от числа всех обучающихся осваивают программы повышенного уровня или обучаются в профильных классах. С учетом региональных особенностей, наличия малокомплектных школ в труднодоступных местностях значение показателя по количеству учащихся на 1 учителя - 14,8.
Помимо мероприятий по обеспечению качества условий для обучения, существенные вложения были направлены на изменение практики, для обеспечения соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов процессуальных характеристик. Мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся школ автономного округа осуществляется на постоянной основе и включает в себя наблюдения за индивидуальным прогрессом школьников в мышлении и понимании на материале учебных предметов. Повышение квалификации управленческих команд школ проведено с обязательным представлением и защитой проектов школ и последующим консультационным сопровождением, дополнительной поддержкой наиболее системных проектов на базе 11 региональных инновационных площадок. Реализуется проект многопрофильной школы для старшеклассников, подготовлены рекомендации по внедрению модели школы для старшеклассников.
Охват учащихся общеобразовательных учреждений дополнительным образованием составляет 72%. Особое внимание уделяется обеспечению условий для внеаудиторной занятости на базе школ - кружки, спортивные секции, творческие занятия. В кружках и секциях при общеобразовательных учреждениях занимаются более 55% обучающихся. Всего в школах автономного округа ежегодно организуется порядка 5650 кружков, что составляет в среднем 16 кружков на 1 школу.
Всеми видами благоустройства обеспечены 92% школ автономного округа, средствами пожарной и антитеррористической безопасности соответственно 60 и 74% школ. В общеобразовательных учреждениях автономного округа 100% обучающихся предоставляется горячий завтрак. Двухразовое горячее питание организовано для льготных категорий обучающихся. Для выполнения требований СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45, в целевой программе автономного округа "Новая школа Югры на 2010 - 2013 и на период до 2015 года" выделены средства на модернизацию 30 школьных столовых. В настоящее время условия для предоставления двухразового горячего питания созданы в 48% школ округа. Образовательный процесс в школах обеспечивают 12333 учителя, 98% учителей имеют высшее образование. Доля педагогов пенсионного возраста незначительно выросла за 2012 год - 25,8%, доля молодых педагогов со стажем до 5 лет также возросла с 8% до 10,7%, в возрасте до 35 лет стабильные значения показателя - 21,7%. Основной состав педагогического корпуса это учителя в возрасте от 35 до 55 лет, 23% учителей имеют высшую квалификационную категорию. Доля вакансий в системе общего образования округа стабильно невелика - 0,5%, что традиционно ниже, чем в Российской Федерации и в среднем по сопоставимой группе регионов. В 2012 году принятые Правительством автономного округа меры позволили обеспечить повышение среднего уровня заработной платы учителей.
Содержанию аттестационных процедур в автономном округе уделяется особое внимание, на электронной площадке организуется защита педагогических проектов аттестуемых на высшую категорию учителей. Предоставление Департаментом образования и молодежной политики автономного округа государственной услуги по аттестации педагогов в электронной форме осуществляется через автоматизированную систему "Naumen" по защищенным каналам Интернет. В связи с введением нового механизма аттестации пропорционально сократилось число желающих пройти (подтвердить) аттестацию на высшую категорию и увеличилось - на первую. В 2010 году в школах округа работали доля учителей высшей категории - 24,6%, в 2012 году - 23%. В школах автономного округа доля учителей со стажем до 5 лет составляла: в 2011 году - 9,6%, в 2012 году - 10,7%, доля педагогов в возрасте до 35 лет стабильна - 21,8%.
На уровне муниципальных образований автономного округа учителям оказывается поддержка в части обеспечения жильем. Из числа принятых на работу в 2012 году 151 учитель обеспечен отдельной благоустроенной квартирой, 87 предоставлено общежитие. Средний уровень заработной платы педагогических работников школ в 2012 году - 50637 рублей, учителей - 53381 рубль, в школах автономного округа 55,9% учителей, заработная плата которых превышает среднемесячную начисленную заработную плату по автономному округу.
В объеме средств на модернизацию общего образования из целевой программы "Новая школа Югры" средства на повышение квалификации в 2011 и 2012 годах составляют 14% и 10% соответственно. Внутренние ресурсы для повышения квалификации активно используются при проведении тематических семинаров, в деятельности 726 учительских профессиональных ассоциаций и методических объединений. Для обеспечения открытости системы образования, разработки новых площадок для профессионального общения, совместного проектирования в 2012 году запущен проект "Сетевое сообщество образования Югры". Региональная сеть экспертов, организация содержательных клубных пространств для родителей учащихся, взаимодействия семьи и школы, создание собственного образовательного контента, расширение форм использования дистанционных курсов - ряд задач, решаемых в рамках проекта.
У 332 школ есть собственные сайты (91%), из них в 72,5% регулярно на них размещают публичные отчеты. Ежегодно 100% муниципальных органов управления образованием представляют на электронных ресурсах публичные доклады. Электронный документооборот реализуется в 57% школ, при этом 20% школ организуют на собственных сайтах интерактивные площадки для взаимодействия с учениками и их родителями.
Таблица 3
Объем финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2012 году, тысячи рублей
№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе
Федеральный бюджет Бюджет автономного округа
(субсидия)
Всего Региональный бюджет Местные бюджеты Вне-
бюджетные
источники
план факт план факт план факт план факт план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Приобретение 351682,00 351537,40 180900,00 180755,40 170782,00 170782,00 82220,00 82220,00 88562,00 88562,00 0,00 0,00
оборудования, в том
числе:
1.1. Учебно-лабораторное 42322,00 42322,00 0,00 0,00 42322,00 42322,00 16960,00 16960,00 25362,00 25362,00 0,00 0,00
оборудование
1.2. Учебно- 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
производственное
оборудование
1.3. Спортивное 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудование для
общеобразовательных
учреждений
1.4. Спортивный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений
1.5. Компьютерное 232960,00 232960,00 130900,00 130900,00 102060,00 102060,00 52060,00 52060,00 50000,00 50000,00 0,00 0,00
оборудование
1.6. Оборудование для 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся
1.7. Оборудование для 76400,00 76255,40 50000,00 49855,40 26400,00 26400,00 13200,00 13200,00 13200,00 13200,00 0,00 0,00
школьных столовых
1.8. Оборудование для 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
проведения процедур
оценки качества
образования
2. Приобретение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся
3. Пополнение фондов 40389,46 40389,46 23792,00 23792,00 16597,46 16597,46 16597,46 16597,46 0,00 0,00 0,00 0,00
библиотек
общеобразовательных
учреждений
4. Развитие школьной 27312,54 27312,54 0,00 0,00 27312,54 27312,54 13656,27 13656,27 13656,27 13656,27 0,00 0,00
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)
5. Повышение 10000,00 10000,00 10000,00 10000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей
6. Модернизация 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся - всего
в том числе:
6.1. Увеличение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
пропускной
способности и
оплата интернет-
трафика
6.2. Обновление 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов
7. Осуществление мер, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования
8. Проведение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений
9. Проведение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений
ИТОГО 429384,00 429239,40 214692,00 214547,40 214692,00 214692,00 112473,73 112473,73 102218,27 102218,27 0,00 0,00
Отклонения от запланированных параметров финансирования обусловлены сложившейся по итогам торгов экономией средств, фактическим расходованием бюджетных средств согласно заключенным контрактам.
Низкий процент учительских вакансий, привлечение в школы выпускников педагогических специальностей вузов, увеличение доли молодых педагогов, инновационная активность педагогических коллективов школ, действующая сеть региональных инновационных и пилотных площадок, содержательные практики государственно-общественного управления в школах способствовали достижению самого высокого значения среди субъектов Российской Федерации по оценкам Минрегионразвития России по показателю удовлетворенности населения услугами образования - 82,5%.
Раздел 2. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2013 ГОДУ
Полный комплекс задач модернизации общего образования решается в автономном округе в рамках целевой программы "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа), согласно комплексному плану мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Ряд направлений фиксируется в рамках Комплекса мер.
В 2013 году задачами модернизации общего образования автономного округа в соответствии с целевыми установками национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р, с показателями, достигнутыми в реализации Комплексов мер в 2011 - 2012 годах, являются следующие:
обеспечение соответствия уровня средней заработной платы учителей показателям по средней заработной плате по региону - индексация на 5,5% базовой единицы, применяемой при расчете заработной платы (приложения 1, 2);
строительство, капитальные и текущие ремонты зданий школ (приложение 2);
мероприятия по повышению квалификации педагогов, обеспечению учебниками в соответствии с требованиями ФГОС (приложение 2);
обеспечение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений транспортными средствами (приложение 2);
оснащение комплексами "школьный технопарк" школ, являющихся пилотными площадками (приложение 2);
приобретение оборудования для итоговой аттестации (приложение 2).
В 2013 году планируется из средств Программы направить на инновационное развитие общего образования 233,4 млн. рублей, на строительство новых школ и реконструкцию зданий школ - 1,5 млрд. рублей, капитальные ремонты - 24,8 млн. рублей, модернизацию школьной инфраструктуры (включая обеспечение условий для организации горячего питания) - 67,4 млн. рублей. На обеспечение повышения заработной платы педагогических работников в 2013 году запланировано 1,3 млрд. рублей.
Механизм реализации включает внесение изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения Комплекса мер, определение регионального и муниципальных операторов реализации, разработку моделей формирования муниципального задания и внедрение алгоритма финансовой отчетности о его исполнении, мониторинг результативности, информирование общественности о ходе и результатах реализации Комплекса мер через публикации и тематические выпуски СМИ, сайты Департамента образования и молодежной политики автономного округа, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, школ автономного округа. Реализация Комплекса мер в 2013 году осуществляется за счет средств консолидированного бюджета автономного округа, выделенных в рамках Программы, а также за счет средств, выделенных на индексацию оплаты труда учителей, средств субсидии из федерального бюджета.
Участие муниципальных образований автономного округа в мероприятиях Комплекса мер в части обеспечения материально-технического и учебно-методического оснащения образовательного процесса, повышение квалификации педагогов, приобретения транспортных средств обеспечивается в соответствии с соглашениями с органами местного самоуправления с обеспечением доли софинансирования средствами Программы. Порядок расходования средств субсидии из федерального бюджета определяется Департаментом образования и молодежной политики автономного округа.
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления
федеральной субсидии бюджету Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на конец 2013 года
№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии на
конец 2013 года
1 2 3
1. Соотношение среднемесячной годовой заработной платы 100
педагогических работников в субъекте Российской
Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой
заработной платы работников в целом по экономике
субъекта Российской Федерации за аналогичный период
(проценты)
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 34,72
государственным образовательным стандартам, в общей
численности обучающихся (проценты)
2.1. Начальное общее образование (проценты) 75,55
2.2. Основное общее образование (проценты) 4,94
2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 18
первую и высшую квалификационную категорию, и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей
4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных 23
учреждений, прошедших повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
руководителей и учителей общеобразовательных
учреждений
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 20
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)
6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов
Таблица 5
Объемы финансирования комплекса мер по модернизации
общего образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2013 году, тысячи рублей
№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе
Феде- Бюджет автономного округа
ральный
бюджет Всего Регио- Мест- Вне-
(суб- нальный ные бюд-
сидия) бюджет бюд- жетные
жеты источ-
ники
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Приобретение 76519,00 76519,00 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудования, в том
числе:
1.1. Учебно-лабораторное 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудование
1.2. Учебно- 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
производственное
оборудование
1.3. Спортивное 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудование для
общеобразовательных
учреждений
1.4. Спортивный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений
1.5. Компьютерное 70145,50 70145,50 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудование
1.6. Оборудование для 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся
1.7. Оборудование для 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
школьных столовых
1.8. Оборудование для 6373,50 6373,50 0,00 0,00 0,00 0,00
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся
2. Приобретение 21000,00 21000,00 0,00 0,00 0,00 0,00
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся
3. Пополнение фондов 120389,10 30000,00 90389,10 90389,10 0,00 0,00
библиотек
общеобразовательных
учреждений
4. Развитие школьной 20000,00 0,00 20000,00 20000,00 0,00 0,00
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)
5. Повышение 17000,00 12000,00 5000,00 5000,00 0,00 0,00
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей
6. Модернизация 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся - всего
в том числе:
6.1. Увеличение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
пропускной
способности и
оплата
интернет-трафика
6.2. Обновление 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов
7. Осуществление мер, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования
8. Проведение 24129,90 0,00 24129,90 24129,90 0,00 0,00
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений
9. Проведение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений
Итого: 279038,00 139519,00 139519,00 139519,00 0,00 0,00
Реализация в пилотном режиме основных общеобразовательных программ в основной школе, проектная разработка и апробация программ в старшей школе требуют создания условий для организации лабораторных практикумов, наблюдений, для которых планируется приобретение комплексов "школьный технопарк".
Государственные общеобразовательные учреждения, с учетом специфики реализуемых ими образовательных программ (специального (коррекционного) образования, повышенного уровня, в школе закрытого типа), нуждаются в обновлении транспортных средств для обеспечения подвоза обучающихся.
Средства целевой программы позволяют обеспечить обновление фонда школьных библиотек, в том числе учебными комплектами для учащихся начальных классов, соответствующими требованиям ФГОС. Для обучающихся по ФГОС в основной школе необходимы дополнительные средства на комплекты учебников, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ для 5 - 9 классов.
Выявленные дефициты подготовки школьных управленцев и учителей требуют увеличения за счет субсидии средств, выделяемых на целевое повышение квалификации по ряду направлений: менеджмент образования, компетентности, необходимые для внедрения региональной системы оценки качества образования, технологии "дельта-тестирования", обновление содержания образования в основной школе в связи с переходом на ФГОС, разработка и реализация предметных курсов (в том числе профильных) в дистанционном режиме.
В связи со спецификой проведения государственной (итоговой) аттестации в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа требуется обновление и приобретение нового компьютерного оборудования для пунктов проведения экзаменов и регионального центра обработки информации.
Перешли на нормативно-подушевое финансирование 100% школ автономного округа. Во всех школах автономного округа реализуется новая система оплаты труда, в 40% общеобразовательных учреждений округа доля стимулирующей части составляет более 20% (от общего количества общеобразовательных учреждений). Средний процент доплат за высшую квалификационную категорию к ставке заработной платы учителя составляет 35%.
В условиях постоянно совершенствующейся нормативной правовой базы, через конкурсные мероприятия целевой программы обеспечен доступ к бюджетному финансированию всем негосударственным общеобразовательным учреждениям в автономном округе. Утвержден норматив на семейное обучение.
Для привлечения молодых специалистов для работы в образовательные учреждения установлены дополнительные льготы: выплачивается единовременное пособие в размере двух месячных должностных окладов независимо от местонахождения учреждения (городская или сельская местность), в течение первых двух лет работы с 1 сентября 2011 года производится ежемесячная выплата в размере 1000 рублей, на которые начисляются районный коэффициент и северная надбавка. С целью оказания социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оплачиваются жилищно-коммунальные услуги в размере 100% за содержание жилья (в том числе в полном объеме возмещаются расходы по коммерческому найму жилья), отопление и электроэнергию.
В муниципальных районах автономного округа действуют программы по строительству жилья для молодых специалистов.
В 2013 году с целью привлечения выпускников педагогических специальностей региональных вузов в соответствии с соглашениями между региональными вузами и администрациями городских округов и муниципальных районов будет осуществляться рекрутинговая кампания, практика на базе общеобразовательных учреждений, ярмарки педагогических вакансий.
В автономном округе действует целевая программа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (включает подпрограммы "Доступное жилье молодым" и "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"), которой предусмотрены 2 формы государственной поддержки:
компенсация части процентной ставки по кредитам (займам) на строительство или приобретение жилых помещений;
предоставление льготных займов населению. Ежегодно получают поддержку порядка 200 педагогов.
Раздел 3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение реализации в автономном округе задач Государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования планируется посредством использования программно-целевого управления: в 2013 году - в двух отраслевых программах (окружная целевая программа "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года", ведомственная целевая программа "Организация деятельности в области образования, науки и молодежной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 - 2015 годы"), с 2014 года - государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2014 - 2020 годы". В соответствии с пунктом 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года от 22 декабря 2012 г. № Пр-3411 в автономном округе будет разработан и утвержден региональный план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Законом о бюджете автономного округа на 2012 - 2014 годы предусмотрена ежегодная индексация базовой единицы, применяемой при исчислении заработной платы работников образовательных учреждений: на 5,5% с 01.01.2013, на 5% с 01.01.2014 и с 01.01.2015.
План по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в соответствии с вступающим в силу с 1 сентября 2013 года Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", до конца 2013 года включает разработку и внесение изменений в нормативную правовую базу по нормативно-подушевому финансированию в части включения в структуру норматива средств на повышение квалификации педагогов.
Приложение 1
к комплексу мер
по модернизации общего
образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2013 году
ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2013 ГОДУ, В РУБ.
Наименование показателя I квартал II квартал III IV квартал
2013 г. 2013 г. квартал 2013 г.
2013 г.
Размер фонда оплаты труда 2572114677 2597835824 2636803361 2689539428
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений субъекта
Российской Федерации, рублей
Процент увеличения фонда 0,5% 1,1% 1,5% 2%
оплаты труда педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений субъекта
Российской Федерации
по отношению к его значению в
предыдущем квартале, %
Приложение 2
к комплексу мер
по модернизации общего
образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2013 году
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ
Наименование Срок реализации мероприятия Наименование
мероприятия органа
I II квартал III IV квартал исполнительной
квартал 2013 г. квартал 2013 г. власти
2013 г. 2013 г. субъекта
Российской
Федерации,
ответственного
за реализацию
мероприятия
Оснащение конкурсные поставка и Департамент
компьютерным процедуры установка образования и
оборудованием в школах молодежной
общеобразовательных политики
учреждений автономного
округа
Оснащение конкурсные поставка и Департамент
современным процедуры установка образования и
лабораторным в школах молодежной
оборудованием политики
общеобразовательных автономного
учреждений (физика, округа
химия, биология)
Пополнение фондов формирование поставка в Департамент
школьных библиотек заказа школы образования и
общеобразовательных молодежной
учреждений политики
автономного
округа
Повышение в течение всего периода Департамент
квалификации образования и
педагогических и молодежной
управленческих политики
кадров для работы в автономного
соответствии с округа
федеральными
государственными
образовательными
стандартами общего
образования
Проведение подготовка проведение Департамент
ремонтных работ в документов работ образования и
школах молодежной
политики
автономного
округа
Приобретение и конкурсные поставка и Департамент
установка процедуры установка образования и
современного в школах молодежной
технологического политики
оборудования для автономного
школьных столовых округа
Повышение внесение Департамент
заработной платы изменений в образования и
учителей нормативную молодежной
базу политики
автономного
округа
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2013 г. № 43-п
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2013 ГОДУ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 32-р, в целях модернизации системы общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году.
2. Определить Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
ответственным за реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году;
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по представлению отчетов в Министерство образования и науки Российской Федерации об осуществлении расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, и о достигнутых значениях показателей результативности их предоставления.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 февраля 2013 года № 43-п
КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2013 ГОДУ
(ДАЛЕЕ - КОМПЛЕКС МЕР)
Раздел 1. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 - 2012 ГОДЫ
Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления
субсидии Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
на конец 2011 года
№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
план факт
1 2 3 4
1. Соотношение среднемесячной заработной 100,6 100,6
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за I квартал 2011 года (проценты)
2. Доля школьников, обучающихся по 12,2 12,2
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (по ступеням
общего образования) (проценты)
2.1. Начальное общее образование (проценты) 28,5 28,5
2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0
2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)
3. Доля учителей, получивших в 11,8 11,8
установленном порядке первую, высшую
квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)
4. Доля учителей и руководителей 20,0 20,0
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
учителей (проценты)
5. Доля общеобразовательных учреждений, 9,3 9,3
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)
6. Динамика снижения потребления по всем Положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов
В 2011 - 2012 учебном году 100% учителей первых классов прошли повышение квалификации по работе с новыми программами в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС); приобретено и установлено в школах округа 215 единиц учебно-лабораторного оборудования по физике, химии, биологии, комплектов интерактивных карт по истории и географии, 391 комплект компьютерного оборудования. Кабинеты начальных классов оснащены 261 интерактивной доской. Школьные библиотечные фонды пополнены 358140 экземплярами учебной литературы, 100% первоклассников обеспечены учебниками. Общеобразовательные учреждения оснащены современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности. По итогам 2011 года средний показатель доли обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования, составил 80,8%.
С целью последующей регламентации учета динамических показателей учащихся в учебной деятельности в 3 пилотных школах апробирован инструмент "Дельта-тестирование". Организовано социологическое сопровождение учебного процесса для работы с данными о сформированности социальных компетенций учащихся.
Региональные структуры, организующие повышение квалификации, в течение года обеспечили модернизацию программ курсовой подготовки учителей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию основной образовательной программы, рабочих программ. На уровне региона уточнены требования к программам повышения квалификации и переподготовки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе дополнены обязательным включением в программы практического блока с привлечением опыта работы инновационных школ.
Уровень заработной платы учителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) достаточно высокий, по сравнению в том числе с регионами Уральского федерального округа. За счет мер, принятых Правительством автономного округа, в 2011 году среднеокружной уровень заработной платы учителей увеличился на 19,5% и составил 41933,4 рубля. Что обеспечило достижение запланированного значения показателя. В 2011 году по данным ведомственной статистики минимальное число вакансий в школах округа - 0,5% (61 вакантная должность).
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления
субсидии Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
на конец 2012 года
№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
план факт
1 2 3 4
1. Соотношение среднемесячной заработной 102 108,5
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)
2. Доля школьников, обучающихся по 23 23,2
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (по ступеням
общего образования) (проценты)
2.1. Начальное общее образование (проценты) 52,3 52,3
2.2. Основное общее образование (проценты) 2,2 2,2
2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)
3. Доля учителей, получивших в 6 28,6
установленном порядке первую, высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)
4. Доля руководителей и учителей 22 24,6
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)
5. Доля общеобразовательных учреждений, 9 18,9
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)
6. Динамика снижения потребления по всем Положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов
Обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования организовано во всех 1 и 2 классах школ округа и в 3 классах - на базе действующих стажировочных площадок. В пилотном режиме апробируются программы по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования в 5 классах. Организована деятельность 41 пилотной и стажировочной площадки в 12 муниципальных образованиях. Ежегодно за счет средств регионального бюджета на 20% обновляется фонд школьных библиотек, учащиеся на 100% обеспечены учебниками.
Повышение квалификации административного аппарата, руководителей образовательных учреждений, учителей начальных классов, учителей-предметников осуществлялось на основе принципа подготовки команд учреждений, с учетом инварианта и специфики каждой школы. В качестве механизма, стимулирующего школы на разработку в проектном ключе основной образовательной программы, программы развития учреждения на основе требований ФГОС, в 2012 году использовался конкурс с последующим повышением квалификации по программе "Менеджмент образования". Из 87 проектных заявок по результатам экспертизы 40 работников общеобразовательных учреждений прошли курсовую подготовку, в ходе которой подготовлено 20 проектов, направленных на повышение качества образовательных услуг, конкретными школами в разных муниципалитетах. В 53 школах автономного округа в 2012 году проводилась работа по применению мониторинга индивидуального прогресса учащихся в мышлении и понимании на материале учебных предметов "Дельта", 36 педагогов прошли курсовую подготовку по работе с данным инструментом. Учителя по итогам применения подтверждают практическую ценность инструмента в наблюдении за продвижением каждого учащегося в освоении способов деятельности, предметных результатах, а также в рефлексивном опыте и совершенствовании используемых педагогических техник.
В 2012 году по данным ведомственной статистики минимальное число вакансий в школах округа - 0,5% (56 вакантных должностей).
Наиболее значимые результаты, достигнутые за счет реализации комплекса мер за 2 года, фиксируемые с использованием данных Росстата, мониторинга "Наша новая школа".
Цели и задачи Комплекса мер в течение 2011 - 2012 годов решались, помимо утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 1064-р, от 27 декабря 2011 года № 2392-р объемов средств, за счет средств целевой программы "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" и регионального бюджета, направленных на обеспечение повышения заработной платы учителей, реализацию общеобразовательных программ.
В качестве ключевого эффекта следует отметить увеличение доли учащихся, обучающихся в современных условиях. Более чем половине учащихся (79,1%) предоставлено от 81 до 100% условий, что на 20 процентных пунктов превышает показатели 2011 года. Отмечаются высокие темпы улучшения условий обучения: в 2011 году сдано в эксплуатацию 6 школ, соответствующих современным требованиям, в 2012 году - 2 школы (в том числе 1 реконструкция). Строительство новых школ, капитальный ремонт в 28 школах позволили снизить долю учреждений с износом более 60%, обеспечить замещение ветхих зданий современными, соответствующими всем требованиям к организации образовательного процесса.
Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, составляет 94,8%, по данному показателю автономный округ - лидер среди субъектов Российской Федерации.
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) составила в 2012 году 51,8%, что более чем на 10 процентных пунктов больше, чем в 2011 году. С учетом технических возможностей поставщиков услуг ведется работа по повышению качества работы каналов связи, используемых в школах округа, расположенных в труднодоступных районах.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дистанционными формами обучения, составила в 2012 году до 89% от общего числа детей, которым это показано. Центр дистанционного обучения автономного округа обеспечивает сопровождение дистанционного обучения по профильным курсам на ресурсе система дистанционного обучения некоммерческое партнерство "Телешкола", параллельно запущен проект по разработке собственного контента в рамках функционирования регионального Интернет-ресурса "Сетевое сообщество образования Югры".
Средняя наполняемость старшей ступени в общеобразовательных школах округа - 68 человек, 83,1% от числа всех обучающихся осваивают программы повышенного уровня или обучаются в профильных классах. С учетом региональных особенностей, наличия малокомплектных школ в труднодоступных местностях значение показателя по количеству учащихся на 1 учителя - 14,8.
Помимо мероприятий по обеспечению качества условий для обучения, существенные вложения были направлены на изменение практики, для обеспечения соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов процессуальных характеристик. Мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся школ автономного округа осуществляется на постоянной основе и включает в себя наблюдения за индивидуальным прогрессом школьников в мышлении и понимании на материале учебных предметов. Повышение квалификации управленческих команд школ проведено с обязательным представлением и защитой проектов школ и последующим консультационным сопровождением, дополнительной поддержкой наиболее системных проектов на базе 11 региональных инновационных площадок. Реализуется проект многопрофильной школы для старшеклассников, подготовлены рекомендации по внедрению модели школы для старшеклассников.
Охват учащихся общеобразовательных учреждений дополнительным образованием составляет 72%. Особое внимание уделяется обеспечению условий для внеаудиторной занятости на базе школ - кружки, спортивные секции, творческие занятия. В кружках и секциях при общеобразовательных учреждениях занимаются более 55% обучающихся. Всего в школах автономного округа ежегодно организуется порядка 5650 кружков, что составляет в среднем 16 кружков на 1 школу.
Всеми видами благоустройства обеспечены 92% школ автономного округа, средствами пожарной и антитеррористической безопасности соответственно 60 и 74% школ. В общеобразовательных учреждениях автономного округа 100% обучающихся предоставляется горячий завтрак. Двухразовое горячее питание организовано для льготных категорий обучающихся. Для выполнения требований СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45, в целевой программе автономного округа "Новая школа Югры на 2010 - 2013 и на период до 2015 года" выделены средства на модернизацию 30 школьных столовых. В настоящее время условия для предоставления двухразового горячего питания созданы в 48% школ округа. Образовательный процесс в школах обеспечивают 12333 учителя, 98% учителей имеют высшее образование. Доля педагогов пенсионного возраста незначительно выросла за 2012 год - 25,8%, доля молодых педагогов со стажем до 5 лет также возросла с 8% до 10,7%, в возрасте до 35 лет стабильные значения показателя - 21,7%. Основной состав педагогического корпуса это учителя в возрасте от 35 до 55 лет, 23% учителей имеют высшую квалификационную категорию. Доля вакансий в системе общего образования округа стабильно невелика - 0,5%, что традиционно ниже, чем в Российской Федерации и в среднем по сопоставимой группе регионов. В 2012 году принятые Правительством автономного округа меры позволили обеспечить повышение среднего уровня заработной платы учителей.
Содержанию аттестационных процедур в автономном округе уделяется особое внимание, на электронной площадке организуется защита педагогических проектов аттестуемых на высшую категорию учителей. Предоставление Департаментом образования и молодежной политики автономного округа государственной услуги по аттестации педагогов в электронной форме осуществляется через автоматизированную систему "Naumen" по защищенным каналам Интернет. В связи с введением нового механизма аттестации пропорционально сократилось число желающих пройти (подтвердить) аттестацию на высшую категорию и увеличилось - на первую. В 2010 году в школах округа работали доля учителей высшей категории - 24,6%, в 2012 году - 23%. В школах автономного округа доля учителей со стажем до 5 лет составляла: в 2011 году - 9,6%, в 2012 году - 10,7%, доля педагогов в возрасте до 35 лет стабильна - 21,8%.
На уровне муниципальных образований автономного округа учителям оказывается поддержка в части обеспечения жильем. Из числа принятых на работу в 2012 году 151 учитель обеспечен отдельной благоустроенной квартирой, 87 предоставлено общежитие. Средний уровень заработной платы педагогических работников школ в 2012 году - 50637 рублей, учителей - 53381 рубль, в школах автономного округа 55,9% учителей, заработная плата которых превышает среднемесячную начисленную заработную плату по автономному округу.
В объеме средств на модернизацию общего образования из целевой программы "Новая школа Югры" средства на повышение квалификации в 2011 и 2012 годах составляют 14% и 10% соответственно. Внутренние ресурсы для повышения квалификации активно используются при проведении тематических семинаров, в деятельности 726 учительских профессиональных ассоциаций и методических объединений. Для обеспечения открытости системы образования, разработки новых площадок для профессионального общения, совместного проектирования в 2012 году запущен проект "Сетевое сообщество образования Югры". Региональная сеть экспертов, организация содержательных клубных пространств для родителей учащихся, взаимодействия семьи и школы, создание собственного образовательного контента, расширение форм использования дистанционных курсов - ряд задач, решаемых в рамках проекта.
У 332 школ есть собственные сайты (91%), из них в 72,5% регулярно на них размещают публичные отчеты. Ежегодно 100% муниципальных органов управления образованием представляют на электронных ресурсах публичные доклады. Электронный документооборот реализуется в 57% школ, при этом 20% школ организуют на собственных сайтах интерактивные площадки для взаимодействия с учениками и их родителями.
Таблица 3
Объем финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2012 году, тысячи рублей
№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе
Федеральный бюджет Бюджет автономного округа
(субсидия)
Всего Региональный бюджет Местные бюджеты Вне-
бюджетные
источники
план факт план факт план факт план факт план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Приобретение 351682,00 351537,40 180900,00 180755,40 170782,00 170782,00 82220,00 82220,00 88562,00 88562,00 0,00 0,00
оборудования, в том
числе:
1.1. Учебно-лабораторное 42322,00 42322,00 0,00 0,00 42322,00 42322,00 16960,00 16960,00 25362,00 25362,00 0,00 0,00
оборудование
1.2. Учебно- 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
производственное
оборудование
1.3. Спортивное 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудование для
общеобразовательных
учреждений
1.4. Спортивный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений
1.5. Компьютерное 232960,00 232960,00 130900,00 130900,00 102060,00 102060,00 52060,00 52060,00 50000,00 50000,00 0,00 0,00
оборудование
1.6. Оборудование для 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся
1.7. Оборудование для 76400,00 76255,40 50000,00 49855,40 26400,00 26400,00 13200,00 13200,00 13200,00 13200,00 0,00 0,00
школьных столовых
1.8. Оборудование для 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
проведения процедур
оценки качества
образования
2. Приобретение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся
3. Пополнение фондов 40389,46 40389,46 23792,00 23792,00 16597,46 16597,46 16597,46 16597,46 0,00 0,00 0,00 0,00
библиотек
общеобразовательных
учреждений
4. Развитие школьной 27312,54 27312,54 0,00 0,00 27312,54 27312,54 13656,27 13656,27 13656,27 13656,27 0,00 0,00
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)
5. Повышение 10000,00 10000,00 10000,00 10000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей
6. Модернизация 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся - всего
в том числе:
6.1. Увеличение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
пропускной
способности и
оплата интернет-
трафика
6.2. Обновление 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов
7. Осуществление мер, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования
8. Проведение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений
9. Проведение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений
ИТОГО 429384,00 429239,40 214692,00 214547,40 214692,00 214692,00 112473,73 112473,73 102218,27 102218,27 0,00 0,00
Отклонения от запланированных параметров финансирования обусловлены сложившейся по итогам торгов экономией средств, фактическим расходованием бюджетных средств согласно заключенным контрактам.
Низкий процент учительских вакансий, привлечение в школы выпускников педагогических специальностей вузов, увеличение доли молодых педагогов, инновационная активность педагогических коллективов школ, действующая сеть региональных инновационных и пилотных площадок, содержательные практики государственно-общественного управления в школах способствовали достижению самого высокого значения среди субъектов Российской Федерации по оценкам Минрегионразвития России по показателю удовлетворенности населения услугами образования - 82,5%.
Раздел 2. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2013 ГОДУ
Полный комплекс задач модернизации общего образования решается в автономном округе в рамках целевой программы "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа), согласно комплексному плану мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Ряд направлений фиксируется в рамках Комплекса мер.
В 2013 году задачами модернизации общего образования автономного округа в соответствии с целевыми установками национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р, с показателями, достигнутыми в реализации Комплексов мер в 2011 - 2012 годах, являются следующие:
обеспечение соответствия уровня средней заработной платы учителей показателям по средней заработной плате по региону - индексация на 5,5% базовой единицы, применяемой при расчете заработной платы (приложения 1, 2);
строительство, капитальные и текущие ремонты зданий школ (приложение 2);
мероприятия по повышению квалификации педагогов, обеспечению учебниками в соответствии с требованиями ФГОС (приложение 2);
обеспечение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений транспортными средствами (приложение 2);
оснащение комплексами "школьный технопарк" школ, являющихся пилотными площадками (приложение 2);
приобретение оборудования для итоговой аттестации (приложение 2).
В 2013 году планируется из средств Программы направить на инновационное развитие общего образования 233,4 млн. рублей, на строительство новых школ и реконструкцию зданий школ - 1,5 млрд. рублей, капитальные ремонты - 24,8 млн. рублей, модернизацию школьной инфраструктуры (включая обеспечение условий для организации горячего питания) - 67,4 млн. рублей. На обеспечение повышения заработной платы педагогических работников в 2013 году запланировано 1,3 млрд. рублей.
Механизм реализации включает внесение изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения Комплекса мер, определение регионального и муниципальных операторов реализации, разработку моделей формирования муниципального задания и внедрение алгоритма финансовой отчетности о его исполнении, мониторинг результативности, информирование общественности о ходе и результатах реализации Комплекса мер через публикации и тематические выпуски СМИ, сайты Департамента образования и молодежной политики автономного округа, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, школ автономного округа. Реализация Комплекса мер в 2013 году осуществляется за счет средств консолидированного бюджета автономного округа, выделенных в рамках Программы, а также за счет средств, выделенных на индексацию оплаты труда учителей, средств субсидии из федерального бюджета.
Участие муниципальных образований автономного округа в мероприятиях Комплекса мер в части обеспечения материально-технического и учебно-методического оснащения образовательного процесса, повышение квалификации педагогов, приобретения транспортных средств обеспечивается в соответствии с соглашениями с органами местного самоуправления с обеспечением доли софинансирования средствами Программы. Порядок расходования средств субсидии из федерального бюджета определяется Департаментом образования и молодежной политики автономного округа.
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления
федеральной субсидии бюджету Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на конец 2013 года
№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии на
конец 2013 года
1 2 3
1. Соотношение среднемесячной годовой заработной платы 100
педагогических работников в субъекте Российской
Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой
заработной платы работников в целом по экономике
субъекта Российской Федерации за аналогичный период
(проценты)
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 34,72
государственным образовательным стандартам, в общей
численности обучающихся (проценты)
2.1. Начальное общее образование (проценты) 75,55
2.2. Основное общее образование (проценты) 4,94
2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 18
первую и высшую квалификационную категорию, и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей
4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных 23
учреждений, прошедших повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
руководителей и учителей общеобразовательных
учреждений
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 20
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)
6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов
Таблица 5
Объемы финансирования комплекса мер по модернизации
общего образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2013 году, тысячи рублей
№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе
Феде- Бюджет автономного округа
ральный
бюджет Всего Регио- Мест- Вне-
(суб- нальный ные бюд-
сидия) бюджет бюд- жетные
жеты источ-
ники
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Приобретение 76519,00 76519,00 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудования, в том
числе:
1.1. Учебно-лабораторное 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудование
1.2. Учебно- 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
производственное
оборудование
1.3. Спортивное 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудование для
общеобразовательных
учреждений
1.4. Спортивный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений
1.5. Компьютерное 70145,50 70145,50 0,00 0,00 0,00 0,00
оборудование
1.6. Оборудование для 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся
1.7. Оборудование для 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
школьных столовых
1.8. Оборудование для 6373,50 6373,50 0,00 0,00 0,00 0,00
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся
2. Приобретение 21000,00 21000,00 0,00 0,00 0,00 0,00
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся
3. Пополнение фондов 120389,10 30000,00 90389,10 90389,10 0,00 0,00
библиотек
общеобразовательных
учреждений
4. Развитие школьной 20000,00 0,00 20000,00 20000,00 0,00 0,00
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)
5. Повышение 17000,00 12000,00 5000,00 5000,00 0,00 0,00
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей
6. Модернизация 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся - всего
в том числе:
6.1. Увеличение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
пропускной
способности и
оплата
интернет-трафика
6.2. Обновление 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов
7. Осуществление мер, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования
8. Проведение 24129,90 0,00 24129,90 24129,90 0,00 0,00
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений
9. Проведение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений
Итого: 279038,00 139519,00 139519,00 139519,00 0,00 0,00
Реализация в пилотном режиме основных общеобразовательных программ в основной школе, проектная разработка и апробация программ в старшей школе требуют создания условий для организации лабораторных практикумов, наблюдений, для которых планируется приобретение комплексов "школьный технопарк".
Государственные общеобразовательные учреждения, с учетом специфики реализуемых ими образовательных программ (специального (коррекционного) образования, повышенного уровня, в школе закрытого типа), нуждаются в обновлении транспортных средств для обеспечения подвоза обучающихся.
Средства целевой программы позволяют обеспечить обновление фонда школьных библиотек, в том числе учебными комплектами для учащихся начальных классов, соответствующими требованиям ФГОС. Для обучающихся по ФГОС в основной школе необходимы дополнительные средства на комплекты учебников, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ для 5 - 9 классов.
Выявленные дефициты подготовки школьных управленцев и учителей требуют увеличения за счет субсидии средств, выделяемых на целевое повышение квалификации по ряду направлений: менеджмент образования, компетентности, необходимые для внедрения региональной системы оценки качества образования, технологии "дельта-тестирования", обновление содержания образования в основной школе в связи с переходом на ФГОС, разработка и реализация предметных курсов (в том числе профильных) в дистанционном режиме.
В связи со спецификой проведения государственной (итоговой) аттестации в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа требуется обновление и приобретение нового компьютерного оборудования для пунктов проведения экзаменов и регионального центра обработки информации.
Перешли на нормативно-подушевое финансирование 100% школ автономного округа. Во всех школах автономного округа реализуется новая система оплаты труда, в 40% общеобразовательных учреждений округа доля стимулирующей части составляет более 20% (от общего количества общеобразовательных учреждений). Средний процент доплат за высшую квалификационную категорию к ставке заработной платы учителя составляет 35%.
В условиях постоянно совершенствующейся нормативной правовой базы, через конкурсные мероприятия целевой программы обеспечен доступ к бюджетному финансированию всем негосударственным общеобразовательным учреждениям в автономном округе. Утвержден норматив на семейное обучение.
Для привлечения молодых специалистов для работы в образовательные учреждения установлены дополнительные льготы: выплачивается единовременное пособие в размере двух месячных должностных окладов независимо от местонахождения учреждения (городская или сельская местность), в течение первых двух лет работы с 1 сентября 2011 года производится ежемесячная выплата в размере 1000 рублей, на которые начисляются районный коэффициент и северная надбавка. С целью оказания социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оплачиваются жилищно-коммунальные услуги в размере 100% за содержание жилья (в том числе в полном объеме возмещаются расходы по коммерческому найму жилья), отопление и электроэнергию.
В муниципальных районах автономного округа действуют программы по строительству жилья для молодых специалистов.
В 2013 году с целью привлечения выпускников педагогических специальностей региональных вузов в соответствии с соглашениями между региональными вузами и администрациями городских округов и муниципальных районов будет осуществляться рекрутинговая кампания, практика на базе общеобразовательных учреждений, ярмарки педагогических вакансий.
В автономном округе действует целевая программа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (включает подпрограммы "Доступное жилье молодым" и "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"), которой предусмотрены 2 формы государственной поддержки:
компенсация части процентной ставки по кредитам (займам) на строительство или приобретение жилых помещений;
предоставление льготных займов населению. Ежегодно получают поддержку порядка 200 педагогов.
Раздел 3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение реализации в автономном округе задач Государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования планируется посредством использования программно-целевого управления: в 2013 году - в двух отраслевых программах (окружная целевая программа "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года", ведомственная целевая программа "Организация деятельности в области образования, науки и молодежной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 - 2015 годы"), с 2014 года - государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2014 - 2020 годы". В соответствии с пунктом 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года от 22 декабря 2012 г. № Пр-3411 в автономном округе будет разработан и утвержден региональный план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Законом о бюджете автономного округа на 2012 - 2014 годы предусмотрена ежегодная индексация базовой единицы, применяемой при исчислении заработной платы работников образовательных учреждений: на 5,5% с 01.01.2013, на 5% с 01.01.2014 и с 01.01.2015.
План по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в соответствии с вступающим в силу с 1 сентября 2013 года Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", до конца 2013 года включает разработку и внесение изменений в нормативную правовую базу по нормативно-подушевому финансированию в части включения в структуру норматива средств на повышение квалификации педагогов.
Приложение 1
к комплексу мер
по модернизации общего
образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2013 году
ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2013 ГОДУ, В РУБ.
Наименование показателя I квартал II квартал III IV квартал
2013 г. 2013 г. квартал 2013 г.
2013 г.
Размер фонда оплаты труда 2572114677 2597835824 2636803361 2689539428
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений субъекта
Российской Федерации, рублей
Процент увеличения фонда 0,5% 1,1% 1,5% 2%
оплаты труда педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений субъекта
Российской Федерации
по отношению к его значению в
предыдущем квартале, %
Приложение 2
к комплексу мер
по модернизации общего
образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2013 году
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ
Наименование Срок реализации мероприятия Наименование
мероприятия органа
I II квартал III IV квартал исполнительной
квартал 2013 г. квартал 2013 г. власти
2013 г. 2013 г. субъекта
Российской
Федерации,
ответственного
за реализацию
мероприятия
Оснащение конкурсные поставка и Департамент
компьютерным процедуры установка образования и
оборудованием в школах молодежной
общеобразовательных политики
учреждений автономного
округа
Оснащение конкурсные поставка и Департамент
современным процедуры установка образования и
лабораторным в школах молодежной
оборудованием политики
общеобразовательных автономного
учреждений (физика, округа
химия, биология)
Пополнение фондов формирование поставка в Департамент
школьных библиотек заказа школы образования и
общеобразовательных молодежной
учреждений политики
автономного
округа
Повышение в течение всего периода Департамент
квалификации образования и
педагогических и молодежной
управленческих политики
кадров для работы в автономного
соответствии с округа
федеральными
государственными
образовательными
стандартами общего
образования
Проведение подготовка проведение Департамент
ремонтных работ в документов работ образования и
школах молодежной
политики
автономного
округа
Приобретение и конкурсные поставка и Департамент
установка процедуры установка образования и
современного в школах молодежной
технологического политики
оборудования для автономного
школьных столовых округа
Повышение внесение Департамент
заработной платы изменений в образования и
учителей нормативную молодежной
базу политики
автономного
округа
------------------------------------------------------------------