Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 15.02.2013 N 202-р "Об утверждении Правил рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 202-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ
СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ИЛИ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными и муниципальными органами":
1. Утвердить правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей согласно приложению.
2. Управлению по информационным ресурсам администрации города (С.С. Сидоров) разместить распоряжение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в течение 10 дней после его подписания.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей главы администрации города по курируемым направлениям деятельности, управляющего делами администрации города Т.В. Воронову.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к распоряжению
администрации города
от 15.02.2013 № 202-р

ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ИЛИ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1.1. Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей (далее - Правила) определяют последовательность действий при рассмотрении запросов субъектов персональных данных или их представителей, поданных в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Запросы), правила ведения делопроизводства по запросам, поступающим в адрес главы администрации города, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, а также осуществление контроля за соблюдением Правил.
1.2. Рассмотрение Запросов администрацией города, являющейся в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон) оператором, осуществляющим обработку персональных данных, выполняется с соблюдением прав субъектов персональных данных или их представителей и в соответствии с обязанностями оператора, определенными Федеральным законом.

II. Прием и регистрация Запросов

2.1. Запросы могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по электронным каналам связи в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Содержание Запроса определено частью 3 статьи 14 Федерального закона.
2.3. Запросы в адрес главы администрации города, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города, поступающие непосредственно от граждан, принимаются и регистрируются в управлении делами администрации города.
2.4. Запросы в адрес руководителей структурных подразделений администрации города принимаются и регистрируются в соответствующих структурных подразделениях администрации города специалистами, ответственными за ведение делопроизводства.
2.5. Если к Запросу прилагаются подлинные документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство, удостоверение и другие документы), с них снимаются копии; оригиналы возвращаются непосредственно гражданину или отправляются заказным письмом по указанному в Запросе адресу.
2.6. Специалист управления делами администрации города или специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении администрации города, при прочтении Запроса проверяет правильность адресования Запроса, проверяет историю Запросов гражданина на повторность.
2.7. В Запросах, поступивших повторно и удовлетворяющих требованиям частей 4 и 5 статьи 14 Федерального закона, делается отметка о повторном поступлении Запроса, и к нему приобщаются копии материалов предыдущих Запросов. Администрация города вправе отказать субъекту персональных данных или его представителю в рассмотрении повторного Запроса, не соответствующего требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 14 Федерального закона. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного Запроса лежит на администрации города.
2.8. Специалист управления делами администрации города или специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении администрации города, заносит необходимую информацию о Запросе в специальную базу данных "Обращения граждан" системы электронного документооборота и делопроизводства в администрации города, заполняет рубрикатор и вводит аннотацию "Запрос субъекта персональных данных", заводит карточку Запроса.
2.9. Регистрация Запросов производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему Запросу в течение трех календарных дней с даты их поступления. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного Запроса проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.10. Запрос, ошибочно поступивший в администрацию города или в структурное подразделение администрации города, направляется специалистом управления делами администрации города или специалистом, ответственным за делопроизводство по обращениям граждан в структурном подразделении администрации города, по указанному в Запросе адресу с сопроводительным письмом с уведомлением субъекта персональных данных или его представителя, направившего Запрос, о переадресации Запроса.

III. Направление Запроса на рассмотрение должностному лицу

3.1. После регистрации, в тот же день, Запрос, поступивший в адрес главы администрации города, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города, вместе с карточкой передается управляющему делами администрации города для рассмотрения, определения исполнителя и нанесения поручения по Запросу.
3.2. Срок для определения исполнителей и нанесения поручений по Запросу не может превышать семь календарных дней, которые входят в основной (тридцать календарных дней) срок рассмотрения Запроса со дня его регистрации.
3.3. В случае если Запрос, поступивший в адрес главы администрации города, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города, содержит требование уточнить персональные данные, блокировать их или уничтожить в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, управляющий делами администрации города в тот же день определяет исполнителей и наносит поручение осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых либо неточных персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных или его представителю, с даты получения указанного Запроса на период проверки.
3.4. В поручении указываются фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, дата и подпись.

IV. Рассмотрение Запросов в администрации города
и структурных подразделениях администрации города

4.1. Должностное лицо (глава администрации города, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города, руководители структурных подразделений администрации города) при рассмотрении Запроса обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Запроса, запрашивает необходимые для рассмотрения Запроса документы и материалы у должностных лиц по компетенции.
4.2. Запрос рассматривается не более тридцати календарных дней со дня его получения, если статьями 20, 21 Федерального закона не установлен более короткий срок рассмотрения Запроса.
4.3. В установленный срок (тридцать календарных дней) входит время на визирование (определение исполнителей и нанесение поручений), рассмотрение Запроса по существу, подготовку текста ответа, его возможное согласование, подписание и направление ответа гражданину.

V. Оформление ответов на Запросы

5.1. Ответы на Запросы, поступившие в адрес главы администрации города, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города, подписывают глава администрации города, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города.
5.2. Ответы на Запросы, поступившие в структурные подразделения администрации города, подписывают их руководители.
5.3. Подготовку ответа обеспечивает руководитель структурного подразделения администрации города (должностное лицо) в соответствии с поручением по Запросу. В случае если в поручении указано несколько исполнителей (должностных лиц), ответственным исполнителем считается должностное лицо, указанное первым в поручении по Запросу. Ответ на Запрос готовит основной исполнитель, указанный в поручении первым, при этом другие исполнители визируют данный ответ.
5.4. Ответ на Запрос, поступивший по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в Запросе.
5.5. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные вопросы.
5.6. Запрос считается исполненным, если по существу поставленных вопросов субъекту персональных данных или его представителю в доступной форме представлены сведения, указанные в части 7 статьи 14 Федерального закона, или приняты меры, предусмотренные частью 3 статьи 20 и частями 1 - 3 статьи 21 Федерального закона.
5.7. Ответы на Запросы оформляются в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по делопроизводству в администрации города, и должны содержать дату и регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответ на Запрос), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись, а также инициалы, фамилию и номер телефона исполнителя.

VI. Контроль за соблюдением Правил

6.1. Контроль за соблюдением Правил возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города.
6.2. Организация делопроизводства по Запросам и контроля за своевременным, объективным и полным рассмотрением Запросов, поступивших главе администрации города, заместителям главы администрации города, управляющему делами администрации города и в администрацию города, осуществляется управлением делами администрации города.
6.3. Организация делопроизводства по Запросам и контроля за своевременным, объективным и полным рассмотрением Запросов, поступивших в структурные подразделения администрации города, осуществляется их руководителями.


------------------------------------------------------------------