Постановление Администрации Нижневартовского района от 18.02.2013 N 289 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 289

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЙОНА

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 28.12.2012 № 2629 "О наделении структурных подразделений администрации района отдельными бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств":
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации района:
от 24.08.2009 № 965 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
от 24.08.2010 № 1238 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 24.08.2009 № 965 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
от 10.07.2012 № 1316 "О внесении изменений в постановление администрации района от 24.08.2009 № 965 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву, заместителей главы администрации района по направлениям деятельности.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 18.02.2013 № 289

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования политики района в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов.
1.2. В Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - главные распорядители средств бюджета района, структурные подразделения администрации района, наделенные отдельными бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, перечень которых утвержден постановлением администрации района;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.

II. Разработка ведомственной целевой программы

2.1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования. Основные результаты и показатели реализации ведомственных целевых программ отражаются в отчетах о выполнении ведомственных целевых программ.
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
2.3. Ведомственная целевая программа содержит:
паспорт программы по форме согласно приложению 1 к Порядку;
характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и бюджетных средств;
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели;
ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (приложение 2 к Порядку);
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых объемах и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы (приложение 3 к Порядку);
механизм реализации программы, который включает порядок организационного взаимодействия между различными участниками, распределения полномочий между исполнителями мероприятий программы, устанавливает ответственного за достижение целевого показателя, привлечения внебюджетных средств;
обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию.
2.4. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ района.
2.5. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.

III. Формирование и утверждение ведомственной целевой
программы

3.1. Ведомственные целевые программы утверждаются руководителем субъекта бюджетного планирования не позднее одного месяца до дня внесения в Думу района проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
одновременно представляет проект ведомственной целевой программы на согласование в комитет экономики администрации района и департамент финансов администрации района;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
подготавливает в установленные постановлением сроки информацию о ходе реализации ведомственной целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
3.3. Комитет экономики администрации района проводит согласование проекта программы по следующим направлениям:
соответствие проблемы тактическим задачам, отвечающим полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
наличие в программе механизма реализации программы, установление ответственного за достижение целевых показателей;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.
3.4. Департамент финансов администрации района осуществляет согласование на соответствие проекта программы действующему бюджетному законодательству и соответствия предельным объемам бюджетных ассигнований на реализацию программы.
3.5. Комитет экономики и департамент финансов администрации района вправе отклонить проект ведомственной целевой программы с указанием причин отклонения и направляет субъекту бюджетного планирования на доработку. Субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
3.6. На основании результатов проведенного согласования субъект бюджетного планирования утверждает ведомственную целевую программу в сроки, установленные постановлением.
3.7. Комитет экономики администрации района формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета района, в сроки, установленные постановлением администрации района для формирования бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

IV. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной
целевой программы

4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
4.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
4.3. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с Порядком.
4.4. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.5. Субъекты бюджетного планирования, комитет экономики администрации района, департамент финансов администрации района вправе вносить на рассмотрение Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в муниципальную целевую программу района, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным Порядком критериям (признакам).
4.6. Контроль за ходом реализации мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
4.7. Отчет о выполнении ведомственной целевой программы предоставляется субъектом бюджетного планирования в комитет экономики администрации района и департамент финансов администрации района ежегодно до 15 марта текущего года - за прошедший финансовый год.
Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ содержат:
информацию по объему финансирования мероприятий программы согласно приложению 4 к Порядку;
оценку результативности реализации программы согласно приложению 5 к Порядку. Оценка результативности реализации программы представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
меры по повышению эффективности их реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий;
уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.





Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования _____________________________

Наименование программы ____________________________________________________

Должностное лицо, утвердившее
программу, дата утверждения <1> ___________________________________________

Цели и задачи _____________________________________________________________

Показатели результатов (непосредственные) _________________________________

Характеристика программных мероприятий ____________________________________

Сроки реализации __________________________________________________________

Объемы финансирования _____________________________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы (показатели
социально-экономической эффективности) ____________________________________

   --------------------------------

<1> Заполняется после утверждения программы





Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ, А ТАКЖЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
20__ год
20__ год
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7

Показатели непосредственных результатов





1.






2.














Показатели конечных результатов





1.






2.


















Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Мероприятия программы
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Срок выполнения
всего
в том числе:

20__ год
20__ год
20__ год












































































Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

ИНФОРМАЦИЯ
ПО ОБЪЕМУ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЗА 20__ ГОД

Наименование программы и срок ее реализации

№ п/п
Наименование мероприятий
Объем финансирования из бюджета района, тыс. рублей
предусмотрено утвержденной программой на год
фактически профинансировано за отчетный период
1
2
3
4












Всего по программе



Руководитель ___________________ _____________________
(ФИО) (подпись)

Должностное лицо, ответственное _________________ ______________ _________
за составление формы (должность) (ФИО) (подпись)





Приложение 5
к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА 20__ ГОД

Наименование программы и срок ее реализации

№ п/п
Наименование целевых показателей
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Предусмотрено по программе
Выполнено
на весь период реализации
на отчетный год
с начала реализации программы
за отчетный год
1
2
3
4
5
6
7
8

































































Руководитель ___________________ _____________________
(ФИО) (подпись)

Должностное лицо, ответственное _________________ ______________ _________
за составление формы (должность) (ФИО) (подпись)


------------------------------------------------------------------