Постановление Администрации Нижневартовского района от 20.02.2013 N 306 "О мерах по предупреждению и ликвидации лесных пожаров в пожароопасный период на территории Нижневартовского района в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 306

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
В ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
В 2013 ГОДУ

Руководствуясь Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.03.2009 № 102-рп "О мерах по охране лесов от пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях своевременного предупреждения возникновения лесных пожаров и организации борьбы с ними на территории района:
1. Утвердить:
1.1. Положение об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации последствий от природных пожаров на территории района согласно приложению 1.
1.2. Состав оперативного штаба по предупреждению и ликвидации последствий от природных пожаров на территории района согласно приложению 2.
1.3. Схему связи и оповещения при возникновении лесных пожаров согласно приложению 3.
1.4. Список телефонных абонентов на случай чрезвычайных ситуаций при возникновении лесных пожаров на территории района в 2013 году согласно приложению 4 (не приводится).
1.5. План мероприятий администрации района по подготовке к пожароопасному сезону 2013 года согласно приложению 5.
1.6. Порядок привлечения и использования сил и средств Нижневартовского района для тушения лесных пожаров согласно приложению 6.
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района (В.А. Полищук):
2.1. В течение пожароопасного сезона обеспечить готовность и своевременное привлечение сил и средств к тушению лесных пожаров в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями (д. Вампугол, с. Былино, д. Пасол, д. Соснина), и своевременное привлечение дополнительных сил и средств к тушению лесных пожаров в административных границах населенных пунктов городских и сельских поселений района.
2.2. Совместно с пресс-службой администрации района (А.Н. Королева) информировать и предупреждать жителей района о пожарной обстановке в лесах района, а также о правилах пожарной безопасности в лесах и правилах поведения населения при нахождении в лесу.
2.3. Организовать сбор и обобщение данных о пожарной обстановке на территории района, принимаемых мерах по предупреждению и ликвидации пожаров и представление обобщенной информации в оперативный штаб по предупреждению и ликвидации последствий от природных пожаров на территории района. По истечении пожароопасного периода представить до 15 октября 2013 года информацию-доклад в оперативный штаб по предупреждению и ликвидации последствий от природных пожаров на территории района о выполненных мерах по предупреждению и ликвидации лесных пожаров в 2013 году.
3. Управлению экологии и природопользования администрации района (А.В. Воробьев):
3.1. Организовать дополнительный контроль за санитарным состоянием территорий, прилегающих к лесным массивам, местам массового отдыха людей и садоводческих товариществ.
3.2. Принять меры по выявлению несанкционированных мест захоронения отходов производства и потребления.
3.3. Провести совещания с председателями садово-огороднических и дачных товариществ, расположенных на территории района, по соблюдению требований правил пожарной безопасности в летний период.
4. Управлению образования администрации района (М.В. Любомирская), управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района (А.В. Федорус):
4.1. Организовать в летних оздоровительных лагерях работу по разъяснению требований пожарной безопасности и правил поведения на реках и водоемах в летний период.
5. Отделу транспорта и связи администрации района обеспечить работников территориальных отделов Нижневартовского, Мегионского и Аганского лесничества, бюджетных учреждений Нижневартовского, Ларьякского и Радужнинского филиалов Ханты-Мансийской базы авиационной и наземной охраны лесов от пожаров бесплатными пропусками на паромные переправы для доставки к местам пожаров людей и техники.
6. Начальнику вспомогательного отдела администрации района Т.Г. Киневой и заведующим хозяйствами: с. Былино - В.В. Ванцову, д. Пасол - Л.А. Колесниковой, д. Соснина - Н.А. Былиной:
6.1. Составить списки жильцов индивидуальных жилых домов с закреплением пожарного инвентаря, с которым они могут прибывать на тушение пожара.
6.2. Провести комплекс мер по подготовке населения к эвакуации в безопасные районы в случае возникновения пожара, довести до каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации, о пожаре и порядке действий при пожаре.
6.3. При возникновении пожаров в жилых и хозяйственных постройках, возгораний леса и сухой травы организовать работы по тушению пожаров, оперативно передавать информацию о пожаре в единую дежурную диспетчерскую службу района по тел.: 41-13-34, 41-13-32.
7. Рекомендовать главе администрации городского поселения Излучинск, главе городского поселения Новоаганск, главам сельских поселений района:
7.1. Разработать план основных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону в срок до 10.04.2013.
7.2. Провести комплекс мер по обеспечению населенных пунктов района устойчивой связью, запасами технической воды и пожарного инвентаря с его подворным распределением.
7.3. На добровольной основе утвердить списки жильцов индивидуальных жилых домов с закреплением пожарного инвентаря, с которым они обязаны прибывать на тушение пожара.
7.4. Провести комплекс мер по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации, о пожаре и порядке действий при пожаре.
7.5. Информировать население и лесопользователей об организации посещения лесов при наступлении высокой пожарной опасности через средства массовой информации.
7.6. Совместно с территориальными отделами Нижневартовского лесничества (Е.М. Збродов), Мегионского лесничества (И.М. Берсенев) и Аганского лесничества (В.А. Хорошилов) создавать (обновлять) защитные противопожарные (минерализованные) полосы вокруг населенных пунктов района, расположенных вблизи лесных массивов.
7.7. Принять меры по недопущению несанкционированных мест захоронения отходов производства и потребления.
7.8. Принять меры по недопущению пала сухой травы, поджога бытовых отходов, разведения костров на дворовых территориях населенных пунктов района.
7.9. Провести мониторинг мест массового отдыха людей на водных объектах и в лесных массивах района, предусмотреть благоустройство, обеспечить пожарную безопасность и систематический контроль за их состоянием.
7.10. Обеспечить своевременное информирование населения о состоянии и мерах пожарной безопасности в лесах, проведение противопожарной пропаганды в местах массового пребывания людей.
7.11. Организовать набор сезонных рабочих по предупреждению и тушению лесных пожаров в границах населенных пунктов района на пожароопасный период 2013 года согласно утвержденным сметам.
7.12. Организовать взаимодействие с общественными объединениями пожарной охраны, дислоцирующимися на территориях населенных пунктов района, по привлечению их членов к участию в работе по обеспечению пожарной безопасности.
7.13. Провести проверки технического состояния и готовности к эксплуатации имеющегося пожарно-технического вооружения и оборудования.
7.14. Провести обследования территорий населенных пунктов района. Определить и выполнить мероприятия по снижению рисков возникновения природных пожаров: уборка сухих веток, откос травы, опашка территории и т.д.
7.15. Провести инструктажи по мерам пожарной безопасности с гражданами, проживающими в населенных пунктах района.
7.16. Провести проверки имеющихся на балансе источников противопожарного водоснабжения.
7.17. Разработать и утвердить схему эвакуации жителей в случае угрозы лесного пожара.
7.18. Заключить договоры с транспортными предприятиями для эвакуации населения в случае угрозы лесного пожара.
7.19. Провести сход жителей по доведению информации о действиях при возникновении угрозы лесного пожара и проведению эвакуационных мероприятий.
7.20. Разместить в местах массового пребывания граждан наглядную информацию о соблюдении мер пожарной безопасности.
8. Рекомендовать территориальным отделам Нижневартовского лесничества (Е.М. Збродов), Мегионского лесничества (И.М. Берсенев) и Аганского лесничества (В.А. Хорошилов) (по согласованию):
8.1. Включить в сводный план выделение дополнительных сил и средств для тушения лесных пожаров на территории района.
8.2. Организовать проведение мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации очагов возгораний в лесном фонде на территории района.
8.3. Обеспечить контроль за проведением работ по противопожарному обустройству полос отчуждения вдоль автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, магистральных нефтепроводов и газопроводов, сопредельных с лесным фондом, на территории района.
9. Филиалу бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" по Нижневартовскому району (Н.В. Золотухин) (по согласованию) разработать план противопожарных мероприятий в границах городских и сельских поселений района.
10. Начальнику федерального казенного учреждения "13 отряд Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной) С.В. Медведеву (по согласованию), начальнику отдела надзорной деятельности (по Нижневартовскому району) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре А.В. Аникееву (по согласованию), директору филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" по Нижневартовскому району Н.В. Золотухину (по согласованию):
10.1. Проверить наличие и готовность сил и средств, привлекаемых для выполнения первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах района, а также сил и средств организаций, привлекаемых к тушению лесных пожаров, на территории района.
10.2. Организовать патрулирование наиболее пожароопасных территорий.
10.3. Организовать взаимодействие по оказанию взаимной помощи в ликвидации лесных пожаров с соседними муниципальными районами, граничащими с территорией Нижневартовского района.
10.4. Обеспечить участие сотрудников в составе оперативных групп по выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности в местах массового проживания и отдыха населения.
10.5. Организовать разъяснительную работу и контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах, расположенных вблизи лесных массивов и подверженных угрозе лесных пожаров, а также в учреждениях с массовым и (или) круглосуточным пребыванием людей.
10.6. Проверить садоводческие товарищества и населенные пункты района на предмет оборудования их территорий в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Информацию о результатах проверок представить в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района.
10.7. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обеспечить своевременное информирование населения о состоянии пожарной безопасности на территории района.
10.8. Усилить контроль за противопожарным состоянием объектов, в первую очередь связанных с проведением летней оздоровительной кампании, с массовым пребыванием людей, сосредоточением крупных товарно-материальных ценностей и горюче-смазочных материалов.
11. Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району (С.Н. Зинченко) (по согласованию):
11.1. Оказывать содействие территориальным отделам Нижневартовское лесничество (Е.М. Збродов), Мегионское лесничество (И.М. Берсенев) и Аганское лесничество (В.А. Хорошилов) в выявлении и пресечении нарушений гражданами и организациями правил пожарной безопасности.
11.2. Провести корректировку маршрутов патрулирования, проводимых силами патрульно-постовой службы, участковыми инспекторами полиции с учетом их приближения к дачным и садоводческим объединениям граждан, местам массового отдыха населения и лесным массивам.
11.3. Провести профилактические мероприятия по недопущению случаев незаконной деятельности юридическими и физическими лицами, создающими предпосылки для возникновения пожаров.
12. Руководителям организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории района:
12.1. Обеспечить пожарную безопасность своих объектов. Подведомственные территории очистить от сухой травы, горючих отходов и мусора. Усилить охрану объектов и территорий в пожароопасный период. Не допускать разведения открытого огня ближе 50 м от строений.
12.2. Создать нештатные формирования и организовать их обучение и подготовку по защите объектов экономики от лесных пожаров.
12.3. При необходимости дополнительно выделять силы и средства для усиления районной группировки сил по решению задач предупреждения и ликвидации лесных пожаров в границах территории района.
12.4. Проверить состояние и обеспечить функционирование на подведомственных объектах и территориях систем подачи и забора воды (пожарные гидранты, пожарные краны), средств и систем пожаротушения. Предусмотреть возможность дополнительного создания запасов воды в резервуарах (емкостях), пожарных водоемах. Содержать необходимый и достаточный неснижаемый запас воды в течение всего пожароопасного периода 2013 года.
12.5. Подготовить к пожароопасному сезону технику, оборудование и средства пожаротушения, а также создать резерв горюче-смазочных материалов.
12.6. Выделяющим силы и средства назначить своим решением состав дежурных смен для оказания помощи по ликвидации лесных пожаров. О выделении сил и средств информировать управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района по телефонам: 49-47-12, 49-47-78 (факс: 49-47-39).
12.7. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обеспечить своевременное информирование персонала о состоянии пожарной безопасности на подведомственных объектах и территориях, соблюдение мер и правил пожарной безопасности на рабочих местах, в быту и на отдыхе.
12.8. В случае возникновения лесного пожара на подведомственной территории немедленно принять меры по его ликвидации собственными силами и средствами, передать информацию о пожаре согласно утвержденной схеме оповещения, указанной в приложении 3.
12.9. Рекомендовать гражданам и юридическим лицам независимо от форм собственности, проводящим работы или имеющим объекты в границах земель лесного фонда, расположенные на земельных участках, разработать и утвердить планы мероприятий по предупреждению лесных пожаров и борьбе с ними, согласовав их с соответствующими Территориальными отделами лесничеств (Нижневартовское, Мегионское и Аганское лесничество).
12.10. Строительным организациям принять меры по недопущению скопления строительного мусора в лесных массивах, расположенных вблизи строительных площадок. Довести до специалистов рабочих бригад, проводящих работы на строительных участках, меры противопожарной безопасности и порядок действий в случае возникновения пожара.
12.11. Руководителям организаций связи и телекоммуникаций обеспечить выполнение противопожарных мероприятий на земельных участках полос отвода и отчуждения. Довести до специалистов рабочих бригад, проводящих работы на земельных участках полос отвода и отчуждения в лесных массивах, меры противопожарной безопасности и порядок действий в случае возникновения пожара.
12.12. Организациям транспорта и связи в течение пожароопасного периода предоставлять работникам территориальных отделов лесничеств, бюджетных учреждений Нижневартовского, Ларьякского и Радужнинского отделений Ханты-Мансийской базы авиационной и наземной охраны лесов право внеочередного пользования средствами связи, а также внеочередной перевозки грузов и отправки людей для тушения лесных пожаров.
13. Главному врачу муниципального бюджетного учреждения "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" Н.А. Шляхтиной при необходимости организовать оказание первой медицинской помощи личному составу, задействованному на тушении лесных пожаров.
14. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
15. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию А.С. Ковалева.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 20.02.2013 № 306

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Оперативный штаб по предупреждению и ликвидации природных пожаров на территории района (далее - оперативный штаб) - временный орган управления, действующий в пожароопасный сезон и специально уполномоченный решать задачи по предупреждению лесных пожаров, организации взаимодействия при тушении природных пожаров.
1.2. Целью деятельности штаба является принятие оперативных мер и координация действий органов местного самоуправления, исполнительной власти, учреждений, осуществляющих управленческие функции в сфере лесных отношений и функции, направленные на тушение лесных пожаров, лесопользователей, предприятий и организаций, привлекаемых к тушению лесных пожаров.
1.3. В своей деятельности оперативный штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации района, а также Положением.

II. Основные задачи оперативного штаба

Основными задачами оперативного штаба являются:
2.1. Организация взаимодействия органов местного самоуправления, исполнительной власти, учреждений, осуществляющих управленческие функции в сфере лесных отношений и функции, направленные на тушение лесных пожаров, лесопользователей, предприятий и организаций, привлекаемых к тушению лесных пожаров.
2.2. Осуществление контроля и сбор информации о готовности сил и средств, привлекаемых для тушения природных пожаров.
2.3. Организация и осуществление контроля за противопожарной обстановкой, реагирование при угрозе лесных пожаров населенным пунктам или объектам экономики, расположенным на территории района.
2.4. Координация действий сил и средств, привлекаемых при возникновении крупных лесных пожаров на территории района.

III. Основные функции оперативного штаба

3.1. Сбор информации о пожарах в лесах.
3.2. Информирование населения о противопожарной обстановке, о соблюдении правил пожарной безопасности и ответственности за нарушения.
3.3. Координация действий сил и средств, привлекаемых для тушения лесных пожаров.
3.4. Реагирование на экстренные ситуации при угрозе лесных пожаров населенным пунктам или объектам экономики, расположенным на территории района.
3.5. Взаимодействие с органами власти, службами и организациями.
3.6. Мониторинг текущей обстановки с пожарами.
3.7. Выработка решений, которые оформляются протоколами.
3.8. Ведение соответствующей документации.
3.9. Предоставление отчетов в вышестоящий орган (штаб округа).
3.10. Контроль за исполнением решений оперативного штаба.

IV. Организация работы

4.1. Руководство работой оперативного штаба осуществляет руководитель оперативного штаба, он же председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
4.2. Заседания штаба проводятся ежедневно или по решению руководителя оперативного штаба.
4.3. Члены штаба имеют право запрашивать и получать информацию о лесных пожарах.
4.4. Организационное обеспечение работы возлагается на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
4.5. На заседания оперативного штаба, кроме постоянных членов, могут приглашаться специалисты различных служб и организаций.

4.5. Все заседания штаба подлежат протоколированию.
4.6. Заседание штаба считается легитимным, если на нем присутствует более половины ее постоянных членов.
4.7. При возникновении спорных ситуаций или разногласий мнений решение остается за руководителем штаба.





Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 20.02.2013 № 306

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Ковалев - заместитель главы администрации района по
Алексей Сергеевич общественной безопасности, муниципальному
имуществу и природопользованию, начальник штаба

Большаков - главный специалист управления по делам гражданской
Евгений Викторович обороны и чрезвычайным ситуациям администрации
района, секретарь штаба

Члены оперативного штаба:

Зинченко - начальник отдела Министерства внутренних дел
Сергей Николаевич Российской Федерации по Нижневартовскому району
(по согласованию)

Аникеев - начальник отдела надзорной деятельности (по
Алексей Владимирович Нижневартовскому району)

Батурин - инструктор десантно-пожарной команды Ларьякской
Александр Васильевич авиагруппы филиала бюджетного учреждения "Ханты-
Мансийской базы авиационной и наземной охраны
лесов" (по согласованию)

Берсенев - начальник отдела - лесничий Территориального
Иван Михайлович отдела Мегионского лесничества (по согласованию)

Жуков - начальник поисково-спасательного отряда казенного
Валентин Васильевич учреждения Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры "Центроспас-Югория" по Нижневартовскому
району

Збродов - начальник отдела - лесничий Территориального
Егор Михайлович отдела Нижневартовского лесничества (по
согласованию)

Золотухин - директор филиала казенного учреждения Ханты-
Николай Владимирович Мансийского автономного округа - Югры
"Центроспас-Югория" по Нижневартовскому району (по
согласованию)

Кулыба - старший летчик-наблюдатель Нижневартовского
Василий Викторович авиаотделения филиала бюджетного учреждения
"Ханты-Мансийская база авиационной и наземной
охраны лесов" (по согласованию)

Медведев - начальник федерального казенного учреждения "13
Станислав Владимирович отряд Федеральной противопожарной службы по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре"
(договорной) (по согласованию)

Полищук - начальник управления по делам гражданской обороны
Владимир Андреевич и чрезвычайным ситуациям администрации района

Хабибулин - специалист-эксперт отдела транспорта и связи
Евгений Юсупович администрации района

Халиков - старший летчик-наблюдатель Радужнинской авиагруппы
Шайдула Гасимулович филиала бюджетного учреждения "Ханты-Мансийской
базы авиационной и наземной охраны лесов" (по
согласованию)

Хорошилов - начальник отдела - лесничий Территориального
Виктор Андреевич отдела Аганского лесничества (по согласованию)





Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 20.02.2013 № 306

СХЕМА
СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ


Территориальные отделы Бюджетные
лесничеств: учреждения
Нижневартовского: Авиаотделения:
8-(3466) 21-47-14; "Нижневартовское":
8-(3466) 21-47-70; < > 8-(3466) 21-29-24;
Мегионского: 68-19-69;
8-(34643) 3-75-07; "Радужнинское":
8-(34643) 3-70-77 8-(34668) 48-370;
Аганского: "Ларьякское":
8-(34668) 4-67-83 8-(3466) 21-41-69
21-41-25
\/
/\ /\
ЕДДС района
тел. 41-13-34, 41-13-32

< >

\/ \/ \/

Администрация Департамент природных Бюджетное
района: ресурсов и несырьевого учреждение
8 (3466) 49-87-43; сектора экономики "Ханты-Мансийская
управление по делам Ханты-Мансийского база авиационной
гражданской обороны автономного округа - Югры и наземной охраны
и чрезвычайным (г. Ханты-Мансийск): лесов"
ситуациям: (г. Ханты-Мансийск):
8 (3466) 49-47-39; 8 (34673) 2-79-56 8 (34673) 3-15-48;
8 (3466) 49-47-12 8 (34673) 3-15-46






Приложение 5
к постановлению
администрации района
от 20.02.2013 № 306

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПОЖАРООПАСНОМУ СЕЗОНУ 2013 ГОДА


№ Наименования мероприятий Ответственные исполнители Сроки
п/п исполнения

1. Подготовка и проведение заместитель главы февраль,
заседаний комиссии по администрации района по апрель
предупреждению и общественной безопасности,
ликвидации чрезвычайных муниципальному имуществу и
ситуаций и обеспечению природопользованию А.С.
пожарной безопасности в Ковалев; главы городских и
населенных пунктах сельских поселений района (по
района согласованию)

2. Организовать работу по главы городских и сельских февраль
составлению паспортов поселений района (по
пожарной безопасности согласованию)
населенных пунктов

3. Откорректировать планы главы городских и сельских апрель
эвакуации населения, поселений района (по
материальных и согласованию), управление по
культурных ценностей при делам гражданской обороны и
чрезвычайных ситуациях чрезвычайным ситуациям
природного и администрации района (В.А.
техногенного характера Полищук), отдел транспорта и
связи администрации района

4. Организовать проведение главы городских и сельских апрель - май
сельскохозяйственных поселений района (по
палов на сопредельных с согласованию), управление по
лесным фондом землях с делам гражданской обороны и
целью недопущения чрезвычайным ситуациям
перехода пожаров в администрации района (В.А.
населенные пункты Полищук)

5. Провести проверки главы городских и сельских май
состояния вертолетных поселений района (по
площадок согласованию), отдел
транспорта и связи
администрации района

6. Принять дополнительные главы городских и сельских май - сентябрь
меры по защите поселений района (по
населенных пунктов и согласованию); управление по
объектов, расположенных делам гражданской обороны и
в лесных массивах или чрезвычайным ситуациям
непосредственной администрации района (В.А.
близости от них: Полищук), вспомогательный
организовать проведение отдел администрации района
работ по устройству (Т.Г. Кинева)
минерализованных полос,
наружного
противопожарного
водоснабжения,
обеспечение первичными
средствами пожаротушения
и телефонной связью
(радиосвязью)

7. Организовать проверки отдел надзорной деятельности май
противопожарного по Нижневартовскому району
состояния населенных (А.В. Аникеев) (по
пунктов района. Обратить согласованию), главы
внимание на места городских и сельских
проживания одиноких и поселений района (по
престарелых граждан согласованию)
(инвалидов) и социально
значимые и объекты
жизнеобеспечения

8. Организовать ревизию и главы городских и сельских апрель - май
снос бесхозных ветхих поселений района (по
строений согласованию);
вспомогательный отдел
администрации района (Т.Г.
Кинева)

9. Разработать планы управление по делам май
взаимодействия с гражданской обороны и
соседними муниципальными чрезвычайным ситуациям
образованиями по администрации района (В.А.
привлечению сил и Полищук)
средств, для тушения
пожаров на межселенных
территориях

10. Уточнить перечень отдел надзорной деятельности февраль, май
населенных пунктов по Нижневартовскому району
района, объектов (А.В. Аникеев) (по
экономики, подверженных согласованию)
угрозе от лесных
пожаров, и провести
проверки их
противопожарного
состояния

11. Уточнить состав, время начальники Самотлорского, апрель
оперативного Мегионского, Лангепасского
реагирования сил и гарнизонов пожарной охраны
средств для тушения (по согласованию); филиал
лесных пожаров в случаях казенного учреждения
угрозы распространения Ханты-Мансийского автономного
лесных пожаров на округа - Югры "Центроспас-
населенные пункты Югория" по Нижневартовскому
району (Н.В. Золотухин) (по
согласованию)

12. Подготовить и отдел надзорной деятельности май
представить главе по Нижневартовскому району
администрации района (А.В. Аникеев) (по
информацию о согласованию)
противопожарном
состоянии населенных
пунктов района и
объектов экономики,
подверженных лесным
пожарам

13. Провести тренировки по главы городских и сельских май
эвакуации населения в поселений района (по
населенных пунктах согласованию);
района, подверженных вспомогательный отдел
угрозе от лесных пожаров администрации района (Т.Г.
Кинева)

14. Организовать проверки главы городских и сельских апрель
состояния и привести в поселений района (по
готовность средства согласованию);
пожаротушения (пожарные вспомогательный отдел
водоемы, мотопомпы, администрации района (Т.Г.
пожарно-техническое Кинева); руководители
вооружение и т.д.) организаций

15. Организовать работу по главы городских и сельских апрель - май
очистке территории от поселений района (по
горючего мусора, согласованию);
удалению сухой вспомогательный отдел
растительности, вырубке администрации района (Т.Г.
сухостоя, горельника, Кинева); руководители
бурелома и т.д. по организаций
периметру населенных
пунктов района

16. Обеспечить населенные открытое акционерное общество май - сентябрь
пункты района устойчивой "Северсвязь" А.В. Майер (по
связью согласованию)

17. Обеспечить готовность муниципальное унитарное май - сентябрь
имеющейся техники и предприятие "Сельское
автотранспорта жилищно-коммунальное
(тракторов, хозяйство" (С.Л. Кувалдин)
экскаваторов, водовозок (по согласованию)
и др.)

18. Провести проверку главы городских и сельских май
состояния поселений района (по
противопожарных водоемов согласованию); муниципальное
в населенных пунктах унитарное предприятие
района с составлением "Сельское жилищно-
актов проверок. коммунальное хозяйство", С.Л.
Информацию представить Кувалдин (по согласованию);
главе администрации филиал казенного учреждения
района. При наличии Ханты-Мансийского автономного
недостатков принять округа - Югры "Центроспас-
меры к устранению Югория" по Нижневартовскому
району (Н.В. Золотухин) (по
согласованию); руководители
организаций

19. Проводить главы городских и сельских май - сентябрь
разъяснительную работу о поселений района (по
приведении жилых домов и согласованию);
придомовых территорий в вспомогательный отдел
пожаробезопасное администрации района (Т.Г.
состояние Кинева)

20. Проводить беседы и главы городских и сельских май - сентябрь
инструктажи с жителями поселений района (по
населенных пунктов согласованию);
района и работниками вспомогательный отдел
организаций по администрации района (Т.Г.
соблюдению правил Кинева); филиал казенного
пожарной безопасности в учреждения Ханты-Мансийского
лесных массивах автономного округа - Югры
"Центроспас-Югория" по
Нижневартовскому району (Н.В.
Золотухин) (по согласованию);
руководители организаций

21. Определить и довести до главы городских и сельских май
жителей населенных поселений района (по
пунктов района сигналы согласованию);
оповещения при угрозе от вспомогательный отдел
лесных пожаров. Провести администрации района (Т.Г.
проверки средств Кинева)
оповещения населения в
населенных пунктах
района

22. Провести совместные главы городских и сельских май - сентябрь
тренировки по тушению поселений района (по
пожаров с привлечением согласованию);
жителей населенного вспомогательный отдел
пункта и отработкой администрации района (Т.Г.
порядка их Кинева); филиал казенного
взаимодействий учреждения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Центроспас-Югория" по
Нижневартовскому району (Н.В.
Золотухин) (по согласованию)

23. Проводить с населением главы городских и сельских май - сентябрь
инструктажи по действиям поселений района (по
при сигнале "Внимание, согласованию);
пожар!" вспомогательный отдел
администрации района (Т.Г.
Кинева); филиал казенного
учреждения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Центроспас-Югория" по
Нижневартовскому району (Н.В.
Золотухин) (по согласованию)

24. Обеспечить координацию территориальные отделы май - сентябрь
действий Нижневартовского лесничества
заинтересованных (Е.М. Збродов), Мегионского
организаций при лесничества (И.М. Берсенев) и
проведении мероприятий Аганского лесничества (В.А.
по борьбе с лесными Хорошилов) (по согласованию)
пожарами на землях
городских и сельских
поселений, повысить
контроль и
требовательность в части
выделения
противопожарной техники
и людских ресурсов для
борьбы с пожарами

25. Организовать управление экологии и май - сентябрь
дополнительный контроль природопользования
за санитарным состоянием администрации района (А.В.
территорий, прилегающих Воробьев)
к лесным массивам,
местам массового отдыха
людей и садоводческих
товариществ

26. С учетом прогнозируемой главы городских и сельских май - сентябрь
пожарной обстановки поселений района (по
принять меры по согласованию);
первоочередному вспомогательный отдел
жизнеобеспечению администрации района (Т.Г.
населения в условиях Кинева)
чрезвычайных ситуаций,
связанных с природными
пожарами

27. Провести совещание с главы городских и сельских май
председателями садово- поселений района (по
огороднических и дачных согласованию); управление
товариществ, экологии и природопользования
расположенных на администрации района (А.В.
территории района, по Воробьев), управление по
соблюдению требований делам гражданской обороны и
правил пожарной чрезвычайным ситуациям
безопасности в летний администрации района (В.А.
период Полищук)

28. Принять меры по территориальные отделы по факту, в
ограничению посещения Нижневартовского лесничества течение
населением лесов, (Е.М. Збродов), Мегионского пожароопасного
прилегающих к населенным лесничества (И.М. Берсенев) и периода
пунктам. Принять меры к Аганского лесничества (В.А.
организации Хорошилов) (по согласованию),
патрулирования лесного отдел Министерства внутренних
фонда, прилегающего к дел Российской Федерации по
населенному пункту Нижневартовскому району (С.Н.
Зинченко) (по согласованию)

29. При возникновении начальники Самотлорского, по факту, в
(распространении) Мегионского, Лангепасского течение
природного пожара на гарнизонов пожарной охраны пожароопасного
расстояние 5 км от (по согласованию); филиал периода
населенных пунктов казенного учреждения
района необходимо Ханты-Мансийского автономного
принимать дополнительные округа - Югры "Центроспас-
меры по защите Югория" по Нижневартовскому
населенных пунктов: району (Н.В. Золотухин) (по
привести в готовность согласованию)
опорные пункты по
тушению крупных пожаров;
привлечь созданный
резерв сил и средств для
защиты данного
населенного пункта

30. При возникновении главы городских и сельских по факту, в
(распространении) поселений района (по течение
природного пожара на согласованию); пожароопасного
расстояние 5 км от вспомогательный отдел периода
населенных пунктов администрации района (Т.Г.
района мобилизовать Кинева)
население и добровольных
пожарных для защиты
данного населенного
пункта

31. Организовать подбор и главы городских и сельских на
принятие сезонных поселений района (по пожароопасный
рабочих для выполнения согласованию); муниципальное период
работ по подготовке унитарное предприятие
населенных пунктов от "Сельское жилищно-
угрозы природных пожаров коммунальное хозяйство" (С.Л.
и тушении, при их Кувалдин) (по согласованию)
возникновении

32. Представлять информацию начальник управления по в течение
о перемещении стойбищ вопросам социальной сферы пожароопасного
оленеводов на территории администрации района периода
традиционного
природопользования

33. Информировать через пресс-служба администрации в течение
средства массовой района (А.Н. Королева), пожароопасного
информации жителей управление по делам периода
района о противопожарной гражданской обороны и
обстановке в районе, о чрезвычайным ситуациям
правилах пожарной администрации района (В.А.
безопасности в лесах и Полищук)
правилах поведения
населения при нахождении
в лесу






Приложение 6
к постановлению
администрации района
от 20.02.2013 № 306

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

I. Общие положения

1.1. Силы и средства Нижневартовского района для тушения лесных пожаров (далее - силы и средства района) создаются с целью тушения лесных пожаров, возникающих в границах городских и сельских поселений района, а также в границах сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
1.2. В группировку сил и средств района входят:
силы и средства государственной противопожарной службы;
силы и средства организаций района;
силы и средства авиалесоохраны;
сезонные рабочие по тушению лесных пожаров.
1.3. Силы и средства организаций по тушению лесных пожаров определяются исходя из сложившейся обстановки на территории района с учетом заключенных с ними соответствующих договоров.

II. Порядок привлечения и приведения в готовность
сил и средств района

2.1. Силы и средства района привлекаются на основании постановления администрации района по решению оперативного штаба по предупреждению и ликвидации природных пожаров на территории района (далее - оперативный штаб).
2.2. Группировка сил и средств района приводится в готовность правовым актом руководителя, выделяющего силы и средства, на основании постановления администрации района или решения оперативного штаба.
2.3. С получением приказа руководителя на привлечение сил и средств для тушения очага лесного пожара проводятся оповещение и экипировка личного состава, подготовка средств и прибытие их к установленному месту сбора. По прибытии в место сбора все силы и средства поступают в распоряжение руководителя по тушению пожара. Прибывшие к месту сбора проверяются на наличие личного состава, экипировки и оснащенности. Проводится инструктаж о соблюдении правил техники безопасности при проведении работ, связанных с тушением пожара, с целью сбора и обобщения информации. Информация представляется дежурному диспетчеру Единой диспетчерской службы района по тел.: 41-13-34, 41-13-32.
2.4. Срок готовности сил и средств не более 2-х часов с момента получения постановления администрации района.
2.5. Руководитель тушения пожара организует выполнение работ по тушению пожара и ликвидации очагов возгорания, осуществляет руководство прибывшими в его распоряжение силами и средствами. Он несет персональную ответственность за личный состав прибывшей команды (группы), соблюдение ею правил техники безопасности при проведении работ, связанных с тушением пожара. После завершения работ организует доставку к местам постоянной дислокации.

III. Обеспечение сил и средств района

3.1. Оперативный штаб по борьбе с лесными пожарами на территории района:
осуществляет координацию действий и общее руководство силами и средствами, привлекаемыми к тушению лесных пожаров;
организует заправку горюче-смазочными материалами (при необходимости) и текущий ремонт (при необходимости) автотранспорта, привлекаемого к тушению лесных пожаров;
обеспечивает питанием (при необходимости) личный состав, задействованный в тушении пожара.

IV. Финансирование

4.1. Финансирование мероприятий по локализации и ликвидации лесных пожаров в границах территории района производится за счет средств бюджета района, организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
4.2. При недостаточности финансовых средств администрация района может обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с просьбой о дополнительном выделении денежных средств.


------------------------------------------------------------------