Постановление Администрации Сургутского района от 26.02.2013 N 678 "Об утверждении Положения о Сургутском районном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 678

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СУРГУТСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить Положение о Сургутском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Сургутского района, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Сургутского района, обеспечить реализацию утвержденного Положения.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
4. Признать утратившим силу постановление главы Сургутского района от 06.07.2006 № 1107 "О Сургутском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сургутского района Черкашина С.А.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 26 февраля 2013 года № 678

ПОЛОЖЕНИЕ
О СУРГУТСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение о Сургутском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Сургутского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
1.2. Сургутское районное звено является составной частью территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Сургутского района.
1.3. Организация, состав сил и средств районного звена РСЧС, а также порядок деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.
1.4. Сургутское районное звено РСЧС объединяет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления (далее - органы управления), силы и средства предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Сургутского района (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Основные задачи районного звена РСЧС

2.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Сургутского района от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Реализация целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Сбор, обработка, обмен и передача информации по защите населения и территории Сургутского района от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Подготовка населения Сургутского района к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сургутского района.
2.8. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2.9. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
2.10. Реализация прав и обязанностей населения Сургутского района в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. Организация деятельности районного звена РСЧС

3.1. Координационным органом Сургутского районного звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района.
3.2. Образование, изменение и прекращение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение ее компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется главой Сургутского района.
3.3. Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положении о комиссии.
3.4. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района возглавляет глава Сургутского района или его заместитель.
3.5. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района являются:
3.5.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.5.2. Координация деятельности органов управления и сил Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.5.3. Обеспечение согласованности действий сил и средств при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3.5.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Сургутского района.
3.5.5. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.5.6. Содействие Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.5.7. Вопросы, которые могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
3.6. Постоянно действующим органом управления Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Сургутского района (далее - управление ГО и ЧС администрации района).
Постоянно действующие органы управления Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Компетенция и полномочия управления по делам ГО и ЧС администрации Сургутского района определяется положением об управлении.
3.7. Органом повседневного управления Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Сургутского района" (далее - МКУ "ЕДДС Сургутского района").
МКУ "ЕДДС Сургутского района" создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района и Уставом организации.
3.8. Размещение органов управления Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

4. Силы и средства районного звена РСЧС

4.1. К силам и средствам Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений (учреждений), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Состав сил и средств Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС определяется главой Сургутского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В состав сил и средств Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
4.4. Основу сил постоянной готовности составляют специально обученные подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
4.5. Перечень сил постоянной готовности Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС утверждается главой Сургутского района, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями.
4.6. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Сургутского района осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации Сургутского района.
4.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сургутского района осуществляется:
а) в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сургутского района;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению главы Сургутского района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
4.9. Подготовка работников, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.10. Готовность создаваемых администрацией Сургутского района аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами государственного надзора и контроля, управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сургутского района.
4.11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрацией Сургутского района создаются и используются резервы финансовых средств и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами Сургутского района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются главой Сургутского района.
4.12. Управление Сургутским районным звеном территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС и населения Сургутского района.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации.
4.13. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
4.14. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, определить на территории Сургутского района единый номер вызова экстренных оперативных служб "112". До окончания технических работ по переводу экстренных оперативных служб на единый номер "112" прием сообщений от населения и организаций Сургутского района осуществлять по телефонам "529-112", "01", "02", "03", "04", в сетях сотовой связи - 010, 112.
4.15. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется МКУ "ЕДДС Сургутского района" и дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района.

5. Мероприятия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории района

5.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сургутского района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ситуаций природного и техногенного характера на территории Сургутского района.
5.2. Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или речных акваториях Сургутского района органы управления и силы Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
5.4. Решением главы Сургутского района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уславливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
Объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
Местный уровень реагирования:
- устанавливается решением главы городского, сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
- устанавливается решением главы Сургутского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.
5.5. Решением о введении для соответствующих органов управления, сил и средств режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Сургутского района устанавливает местный уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района, назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.6. Глава Сургутского района, главы городских и сельских поселений района, руководители организаций обеспечивают информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
5.7. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Сургутского района, главы городских и сельских поселений, организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
5.8. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций местного уровня режимы функционирования органов управления и сил Сургутского районного звена территориальной подсистемы могут устанавливаться комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района.
5.9. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, являются:
5.9.1. В режиме повседневной деятельности:
5.9.1.1. изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
5.9.1.2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
5.9.1.3. разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5.9.1.4. планирование действий органов управления и сил Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5.9.1.5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
5.9.1.6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
5.9.1.7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.9.1.8. проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
5.9.1.9. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
5.9.1.10. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
5.9.2. В режиме повышенной готовности:
5.9.2.1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
5.9.2.2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
5.9.2.3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам, звеньям территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
5.9.2.4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5.9.2.5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
5.9.2.6. приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы и организация выдвижения ее в предполагаемый район действий;
5.9.2.7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.9.2.8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
5.9.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
5.9.3.1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
5.9.3.2. оповещение руководящего состава администрации Сургутского района, глав городских и сельских поселений района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
5.9.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5.9.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5.9.3.5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
5.9.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городскими и сельскими поселениями и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
5.9.3.7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
5.10. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Сургутского района, городских и сельских поселений и организаций.
5.11. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера - силами и средствами организаций;
б) муниципального характера - силами и средствами Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, звеньями городских и сельских поселений территориальной подсистемы РСЧС, организациями, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности сил и средств Сургутского районного звена территориальной подсистемы РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы РСЧС.
5.12. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными актами Сургутского района, планом действий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сургутского района, или назначенного главой Сургутского района.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Сургутского района, главами городских и сельских поселений и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение
функционирования районного звена РСЧС

6.1. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
6.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
6.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района и поселений.


------------------------------------------------------------------