Решение Думы города Лангепаса от 28.02.2013 N 9 "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов муниципальных организаций"



ДУМА ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ТАРИФОВ (ЦЕН) НА РАБОТЫ (УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с Уставом города Лангепаса, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 25.12.2012), в целях осуществления регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, Дума города Лангепаса решила:
1. Утвердить Положение о Порядке установления тарифов (цен) на работы (услуги) муниципальных организаций согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Лангепаса от 24.12.2010 № 149 "Об утверждении Порядка установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса И.С.Жиденко и на заместителя главы администрации города Лангепаса В.В.Яковченко.

Председатель Думы города Лангепаса
А.И.УХАБОТОВ

Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от 28 февраля 2013 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА РАБОТЫ (УСЛУГИ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке установления тарифов (цен) на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений города Лангепаса (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Лангепаса и определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов (цен) на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений города Лангепаса (далее - муниципальные организации).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
тариф (цена) - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за работы (услуги), оказываемые муниципальными организациями (далее - тарифы);
муниципальные организации - унитарные предприятия и учреждения (бюджетные, казенные, автономные) муниципальной формы собственности;
регулирование тарифов - установление тарифов в соответствии с Положением, рассмотрение и принятие которых относится к компетенции муниципального образования;
регулируемая деятельность - деятельность муниципальных организаций, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с Положением;
предельный тариф - максимальная и минимальная цены, выше и ниже которых муниципальные организации не могут устанавливать цену своей продукции;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
работы (услуги) муниципальных организаций - услуги муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления (далее - услуги).
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
Настоящее Положение не применяется к отношениям по установлению тарифов на услуги муниципальных организаций, в отношении которых федеральным и региональным законодательством установлен иной порядок регулирования.

2. Принципы и задачи регулирования тарифов

2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных организаций, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных организаций;
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных организаций, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных организаций по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
установление достоверности представляемой муниципальными организациями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов потребителей;
рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных организаций.
2.3. Перечень оказываемых услуг определяется в соответствии с уставной деятельностью муниципальной организацией и утверждается руководителем учреждения.
2.4. Услуги оказываются потребителям (физическим и юридическим лицам) в соответствии с Положением о платных услугах, утвержденным в учреждении и предварительно согласованным с учредителем.

3. Методы регулирования тарифов

3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов. При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (товара) на расчетный период регулирования.
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Администрация города Лангепаса (далее - администрация города) в рамках предоставленных полномочий принимает решение о применении того или иного метода регулирования тарифов на основании анализа деятельности муниципальных организаций, с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в улучшении функционирования муниципальных организаций и сложившейся конъюнктуры рынка.
3.5. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных организаций, осуществляющих одни и те же виды регулируемой деятельности, не допускается.

4. Порядок регулирования тарифов

4.1. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными организациями, согласовываются администрацией города в соответствии с методами установления тарифов, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения.
4.2. Муниципальные организации самостоятельно рассчитывают тарифы на каждый вид услуги, предоставляемый потребителю, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с утвержденными Положениями и действующими для муниципальных организаций города Лангепаса.
4.3. При установлении тарифов муниципальным организациям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.4. Себестоимость оказания услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
4.5. Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным организациям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципальных организаций и не должен превышать 20 процентов.

5. Порядок рассмотрения, установления тарифов
и пересмотра действующих тарифов

5.1. Основаниями для установления тарифов является письменное обращение муниципальных организаций в администрацию города.
5.2. Муниципальные организации представляют в администрацию города для рассмотрения следующие документы (в том числе на электронном носителе):
- сопроводительное письмо с указанием причин установления тарифов;
- действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
- данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
- анализ действующих и предлагаемых тарифов;
- расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
- нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
- расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период.
5.3. Пересмотр действующих тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципальной организации, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.);
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда.
Для пересмотра действующих тарифов муниципальные организации представляют в администрацию города следующие документы (в том числе на электронном носителе):
- сопроводительное письмо с указанием причин изменения тарифов;
- действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор), если были внесены дополнения или изменения в течение действия установленных тарифов;
- расчеты и расшифровки по всем статьям затрат (себестоимость, прибыль, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении нормы и нормативы материальных и трудовых затрат);
- анализ действующих и предлагаемых к изменению тарифов.
5.4. Отдел тарифной и ценовой политики администрации города Лангепаса (далее - уполномоченный орган) проводит экономический анализ обоснованности формирования тарифов и вправе запрашивать у муниципальных организаций дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.5. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, уполномоченный орган устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для их представления. В случае если в установленный срок муниципальная организация не представила все документы, уполномоченный орган направляет письмо с обоснованием отказа в рассмотрении представленных документов.
В случае представления всех документов, предусмотренных пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 20 дней со дня регистрации рассматривает их с привлечением, в случае необходимости, соответствующих структурных подразделений и специалистов администрации города.
5.6. Уполномоченный орган после проведенного экономического анализа представленных документов (расчетов) готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов и целесообразности их установления.
5.7. Заключение уполномоченного органа должно содержать:
- оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных муниципальным предприятием или учреждением расчетах;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат (индекса роста тарифов);
- предложения по экономически обоснованным размерам тарифов (вводу тарифов).
5.8. Расчеты предлагаемых тарифов, вместе с заключением уполномоченного органа, направляются для рассмотрения в комиссию по оценке обоснованности плановых калькуляций стоимости услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями города Лангепаса (далее - комиссия).
5.9. Комиссия является коллегиальным органом и действующим на основании положения, утверждаемого постановлением администрации города.
5.10. Тарифы на услуги муниципальных организаций, регулируемые органами местного самоуправления, утверждаются постановлением администрации города с учетом принятого решения на заседании комиссии.
5.11. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
- выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
- осуществление расчета себестоимости оказания услуг (производства товаров) с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В случае отклонения представленных тарифов, муниципальная организация вправе вновь направить в уполномоченный орган обращение об установлении тарифов либо пересмотре действующих тарифов, устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов.

6. Обеспечение принципа открытости информации,
ответственность

6.1. Открытость, доступность материалов по ценам и тарифам для потребителей и общественности обеспечивается:
6.1.1. Открытым обсуждением вопросов в период подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления через официальный сайт администрации города Лангепаса.
6.1.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы по ценам и тарифам муниципальных организаций.
6.1.3. Публикацией в средствах массовой информации муниципальных правовых актов об установлении цен и тарифов.
6.1.4. Размещением в муниципальных организациях информации по установленным тарифам на услуги на информационном стенде (доске объявления и прочем доступном для обозрения месте), а также на официальном сайте муниципальной организации (при его наличии).
6.2. Ответственность за соблюдение настоящего Положения, за достоверность информации, содержащейся в документах, указанных в данном Положении, а также за применение установленных (измененных) тарифов возлагается на руководителя муниципальной организации.


------------------------------------------------------------------