Постановление Администрации города Когалыма от 25.03.2013 N 740 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Обеспечение организационно-технического взаимодействия в масштабах города существующих аварийных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб, повышения эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации пожаров, аварий, последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций сил и средств постоянной готовности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 740

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МАСШТАБАХ
ГОРОДА СУЩЕСТВУЮЩИХ АВАРИЙНЫХ, ДЕЖУРНЫХ
И ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ, АВАРИЙ,
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СИЛ
И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ ИХ СОБСТВЕННОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2011 № 2807 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых бюджетными и автономными учреждениями города Когалыма", Уставом города Когалыма, в целях повышения качества оказания муниципальных услуг в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Обеспечение организационно-технического взаимодействия в масштабах города существующих аварийных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб, повышения эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации пожаров, аварий, последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций сил и средств постоянной готовности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Когалыма (В.М.Пантелеев) направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложение к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и в сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 04.10.2011 № 198-р "О мерах по формированию регистра муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в печатном издании и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Когалыма С.В.Подивилова.

Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 25.03.2013 № 740

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МАСШТАБАХ ГОРОДА СУЩЕСТВУЮЩИХ АВАРИЙНЫХ,
ДЕЖУРНЫХ И ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ЛИКВИДАЦИИ
ПОЖАРОВ, АВАРИЙ, ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕЗАВИСИМО
ОТ ФОРМ ИХ СОБСТВЕННОСТИ"

1. Общие положения

1.1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - Стандарт) устанавливает общие требования к муниципальной услуге "Обеспечение организационно-технического взаимодействия в масштабах города существующих аварийных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб, повышения эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации пожаров, аварий, последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций сил и средств постоянной готовности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности" (далее - муниципальная услуга), включая основные требования к объему и качеству муниципальной услуги.
1.2. Субъектом, в отношении которого применяется настоящий Стандарт, является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-Инженерская служба города Когалыма" (далее - ЕДДС). Юридический адрес: 628481, Тюменская область, г. Когалым, ул. Молодежная, 10/2. График работы: зал оперативного управления (Инженеры) - круглосуточно, без перерыва и без выходных, контактный телефон: 112.
1.3. ЕДДС - орган повседневного управления когалымского городского звена РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, предприятий организаций и учреждений города Когалыма при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги

2.1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.2. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
2.3. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2.4. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

2.5. Федеральный закон от 27.17.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
2.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне";
2.11. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
2.12. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2011 № 301-рп "О Типовом (примерном) положении о Единой дежурно-Диспетчерской службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
2.13. ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-Инженерская служба. Основные положения";
2.14. Устав города Когалыма;
2.15. Постановление Администрации города Когалыма от 27.12.2011 № 3284 "О постоянной приемной эвакуационной комиссии Администрации города Когалыма";

2.16. Постановление Администрации города Когалыма от 21.12.2012 № 2038 "Об утверждении ведомственного перечня услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными структурным подразделениям Администрации города Когалыма, в качестве основных видов деятельности;
2.17. Постановление Администрации города Когалыма от 16.01.2012 № 33 "О подготовке населения города Когалыма в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2012 году" (в редакции от 25.12.2012);
2.18. Постановление Администрации города Когалыма от 15.11.2011 № 2807 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых бюджетными и автономными учреждениями города Когалыма";
2.19. Постановление Администрации города Когалыма от 27.05.2010 № 1108 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе - 112 города Когалыма".

3. Реализация Стандарта качества муниципальной услуги,
предоставляемой муниципальным казенным учреждением
"Единая дежурно-диспетчерская служба города Когалыма"

3.1. Муниципальной услугой, предоставляемой ЕДДС, является комплекс действий по обеспечению координации организационно-технического взаимодействия всех сил и средств аварийных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), предприятий, учреждений и организаций города Когалыма.
3.2. Прием сообщений:
3.2.1. от населения и организаций (далее - Заявитель) города Когалыма, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), ведется:
- по телефону "112";
- с устройств экстренной связи интегрирования технического программного комплекса "Безопасный город";
- от ДДС экстренных и оперативных служб города;
3.2.2. от населения по вопросам необходимости осуществления ремонта и устранения аварий в системах жизнеобеспечения ведется:
- по телефону "112";
- по письменным заявлениям граждан.
3.3. Для получения возможности воспользоваться муниципальной услугой Заявителю необходимо лично обратиться по телефону, указанному в пункте 3.2 настоящего приложения или подать письменное заявление.
3.4. Содержанием услуги является следующее:
3.4.1. предоставление справочной и консультационной помощи в области защиты населения и территории города Когалыма от ЧС объектового и местного характера;
3.4.2. прием и регистрация сообщения:
- о происшествиях и ЧС по телефону "112";
- о происшествиях и ЧС с устройств экстренной связи интегрированного технического программного комплекса "Безопасный город";
- о происшествиях и ЧС, переданных персоналом ДДС экстренных и оперативных служб города;
- от граждан по вопросам необходимости осуществления ремонта и устранения аварий в системах жизнеобеспечения;
3.4.3. проверка достоверности и анализ сообщения;
3.4.4. оперативное оповещение об угрозе или возникновении ЧС органов управления, организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3.4.5. информирование Заявителя о принятых по его обращению мерах.
3.5. Сообщение от Заявителя принимает инженер ЕДДС, который сообщает Заявителю свой индивидуальный номер, вежливо, в корректной форме консультирует заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. При получении сообщения от Заявителя по телефону "112" ЕДДС обеспечивает:
- безопасность связи и информации;
- автоматическое определение номера абонента;
- автоматическую запись переговоров;
- документирование (запись) переговоров в специальном журнале по форме ЕДДС;
- коммутацию принятого сообщения до соответствующих дежурно-диспетчерских служб города Когалыма.
3.7. Прием заявлений ведется ежедневно, в круглосуточном режиме. Максимальный срок ожидания Заявителя при подаче сообщения:
- в письменной форме, в порядке живой очереди, не более 20 минут;
- по телефону немедленно, при наличии свободной линии "112" и свободного оператора службы "112" (ограничено 2-мя единицами, утвержденной штатной численности ЕДДС").
3.7.1. Инженер ЕДДС обязан:
- подробно и обстоятельно расспросить Заявителя о ситуации, которую сообщает заявитель;
- избегать конфликтных ситуаций при разговоре по телефону или при принятии сообщения от Заявителя в письменном виде;
- соблюдать права и законные интересы граждан, согласно Конституции Российской Федерации.
3.7.2. Инженер ЕДДС регистрирует данные Заявителя:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства (наименование организации);
- характер и место возникновения происшествия (чрезвычайной ситуации).
3.7.3. Инженер ЕДДС имеет право отказать Заявителю в оказании муниципальной услуги в случае:
- изменения действующего законодательства в части оказания муниципальной услуги;
- недостоверности предоставленных Заявителем сведений, после проведения анализа сведений, полученных от заявителя;
- наличия в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, в случае, когда Заявителю необходимо представить документы к его сообщению.
3.7.4. Решение ЕДДС по полученному сообщению зависит от его содержания и может быть принято после анализа данных, полученных в сообщении заявителя, а также при оценке необходимых мер по обеспечению предупреждения ЧС и может быть оформлено:
- к исполнению;
- для переадресовки сообщения на органы управления, организации и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на данное сообщение;
- к сведению;
- для организации предоставления срочных мер по ликвидации ЧС.
3.8. Содержание работ ЕДДС в рамках оказания муниципальной услуги:
- регистрация принятого сообщения на бумажном носителе и в электронном виде;
- коммутация звонка Заявителя (при необходимости) на ДДС города, в компетенцию которых входит реагирование на данное принятое сообщение;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации;
- доведение ее до организаций и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на данное сообщение (исполнителю);
- оформление заказ-наряда на обращение граждан по жилищно-коммунальным вопросам;
- информирование Заявителя о принятых по его обращению мерах, ходе и результатах предоставления муниципальной услуги;
- информирование населения об угрозе или факте возникновения ЧС;
- проведение экстренных действий по оповещению и информированию ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на данное сообщение, координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- консультирование Заявителя (запись разговора проводится автоматически).
3.9. Заявитель в обязательном порядке получает информацию от ЕДДС о сроке выдачи результатов муниципальной услуги. В случае отказа в получении муниципальной услуги Заявитель, в обязательном порядке, в письменной форме, составленной работниками ЕДДС, информируется о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги ЕДДС отражена на схеме Приложения к данному Стандарту.
3.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

4. Требования к качеству предоставления
муниципальной услуги

4.1. Качество муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим Стандартом, должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, организационно-планирующих и методических документов в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения города Когалыма и его территории от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

4.4. Показатели качества муниципальной услуги:
4.4.1. Своевременное оповещение и информирование населения о возникновении или угрозе возникновения ЧС, несущих угрозу здоровью и жизни людей, о приемах и способах защиты, в зависимости от вида ЧС.
4.4.2. Своевременное информирование о возникновении или угрозе возникновения ЧС руководства отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Когалыма, дежурно-диспетчерского персонала ДДС предприятий и организаций города Когалыма, в компетенцию которых входит реагирование на данное сообщение и принятие мер по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.4.3. Готовность системы управления ЕДДС к действиям в чрезвычайных ситуациях на территории города Когалыма, контроль работы систем связи, оповещения и информирования.
4.4.4. Обеспечение мероприятий по координации деятельности и взаимодействию дежурных и дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований города Когалыма.
4.4.5. Совершенствование системы управления в области предупреждения и ликвидации ЧС, координации деятельности сил и средств в области ГО и ЧС всех организаций, предприятий и учреждений города Когалыма, независимо от их форм собственности.
4.4.6. Информирование организаций, предприятий, учреждений и граждан города Когалыма о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Когалыма:
- по телефону;
- при обращении в письменной форме;
- в средствах массовой информации города Когалыма, на официальном сайте Администрации города Когалыма.
4.4.7. Информирование населения города Когалыма о запланированных мероприятиях ЕДДС и мерах безопасной жизнедеятельности через средства массовой информации.
4.5. Внешняя система контроля, которая осуществляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации города Когалыма, включает в себя контроль соответствия качества предоставляемой муниципальной услуги ЕДДС настоящему Стандарту.

5. Порядок обжалования муниципальной услуги,
несоблюдения (нарушения) настоящего Стандарта

5.1. Действия (бездействие) работников ЕДДС и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Стандарта, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке.
5.2. Заявитель, в случае нарушения его прав и законных интересов, в ходе предоставления муниципальной услуги, необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги, может обратиться с жалобой (претензией) к директору ЕДДС. Заявитель может оформить жалобу в виде письменного обращения (претензии) или обратиться лично, записавшись на прием к директору ЕДДС.
5.3. В письменной жалобе (претензии) Заявитель, в обязательном порядке, указывает:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- суть жалобы (претензии) по существу не предоставленной муниципальной услуги от ЕДДС;
- почтовый адрес Заявителя, по которому должен быть направлен ответ от ЕДДС;
- подпись Заявителя и дату подачи жалобы (претензии).

5.5. Директор ЕДДС:
- обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), в случае необходимости - с участием Заявителя, предъявившего жалобу (претензию), или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы (претензии), принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав Заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на обращение подписывается директором ЕДДС или его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации, за исключением отдельных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия, инициалы заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
- если суть жалобы противоречит законам Российской Федерации, нормативно-правовым актам и настоящему стандарту.
5.9. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов ЕДДС, подав жалобу (претензию) на имя начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации города Когалыма, заместителя Главы города Когалыма, Главы города Когалыма.
5.10. Личный прием должностными лицами Администрации города проводится в приемные часы в порядке, установленном постановлением Администрации города Когалыма от 29.06.2012 № 177-р "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города Когалыма".
5.11. Рассмотрение должностными лицами Администрации города Когалыма письменных обращений от граждан города Когалыма проводится в порядке, установленном постановлением Администрации города Когалыма от 29.06.2012 № 177-р "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города Когалыма".
5.12. Начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации города Когалыма ведет личный прием Заявителей по вторникам с 14.00 часов до 17.00 часов, кабинет 306, Администрация города Когалыма.
5.13. Письменные жалобы (претензии) рассматривает начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации города Когалыма или специально уполномоченные сотрудники отдела.

5.14. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются данные по пункту 6.3 настоящего стандарта.
5.15. В случае необходимости подтверждения своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы (претензии).
5.16. Срок рассмотрения письменной жалобы (претензии) Администрацией города Когалыма составляет не более 30 календарных дней со дня ее регистрации, за исключением отдельных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.17. Если решение письменной жалобы (претензии) не входит в компетенцию отдела по делам ГО и ЧС Администрации города Когалыма, то жалоба (претензия), в течение 5-ти дней со дня ее регистрации, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (претензии), вопросов. Заявителю, в течение 5 дней со дня регистрации жалобы (претензии), направляется письмо о переадресации жалобы (претензии). Исключение составляет случай, указанный в пункте 5.8 настоящего стандарта.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации города Когалыма принимает меры, направленные на восстановление и защиту прав заявителя, привлечение должностного лица ЕДДС, допустившего нарушение норм данного Стандарта, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляет Заявителю письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов в установленные сроки.
5.19. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Администрации города Когалыма в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Ответственность за нарушение требований
настоящего Стандарта

6.1. Ответственность за нарушение требований настоящего стандарта несут должностные лица муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-Инженерская служба города Когалыма".
6.2. В случае необходимости, в отношении должностного лица ЕДДС, допустившего нарушения, принимаются меры административного взыскания согласно действующему законодательству Российской Федерации.





Приложение
к Стандарту качества
предоставления муниципальной услуги

СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КРУГЛОСУТОЧНОГО ПРИЕМА ОТ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СООБЩЕНИЙ О ЛЮБЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЯХ, НЕСУЩИХ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УГРОЗЕ ИЛИ ФАКТЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ"


( Заявление, обращение заявителя об )
( оказании муниципальной услуги )

\/

Прием и первичная обработка
сообщения

\/

Регистрация сообщения в журнале
учета информации

\/

Проверка достоверности полученного
сообщения
\/
/\
Доведение сообщения до организаций
< Соответствие критериям > > и ДДС, в компетенцию которых
входит реагирование на принятое
\/ сообщение

\/ \/

Проведение мероприятий в Получение ответа от ДДС о принятых
условиях ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ мерах

\/

Ответ заявителю

\/ \/

( Завершение предоставления )
( муниципальной услуги )



------------------------------------------------------------------