Решение Думы города Покачи от 27.03.2013 N 14 "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи, выполнение работ"



ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 14

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ПОКАЧИ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

Рассмотрев проект решения Думы города Покачи "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи, выполнение работ", в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Устава города Покачи, Дума города решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи, выполнение работ согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи, утвержденный решением Думы города Покачи от 25.09.2009 № 101 (газета "Покачевский вестник" от 02.10.2009 № 40).
3. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в газете "Покачевский вестник".
4. Решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города по природопользованию, экологии и безопасности (председатель Ю.И. Медведев).

Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Председатель Думы города
Н.В.БОРИСОВА





Приложение
к решению Думы города Покачи
от 27.03.2013 № 14

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ПОКАЧИ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи, выполнение работ (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Устава города Покачи и определяет экономические, организационные и правовые основы установления тарифов на услуги (выполнение работ) муниципальных предприятий и учреждений города Покачи, а также порядок принятия решений об установлении указанных тарифов и о пересмотре тарифов.
При установлении тарифов, подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственному регулированию, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.

Статья 1. Общие положения

1. Действие настоящего Порядка распространяется на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями города Покачи, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями города Покачи, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) платная услуга (работа) - услуга (работа), предоставляемая (выполняемая) на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств муниципальными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями по основной деятельности сверх муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания на платной основе, и иной приносящей доход деятельности;
2) субъекты ценообразования - муниципальные предприятия, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, расположенные на территории города Покачи и осуществляющие регулируемые виды деятельности;
3) уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города Покачи, на которое в соответствии с муниципальным правовым актом возложено осуществление функций, связанных с установлением тарифов на услуги, работы субъектов ценообразования.
3. Установление тарифов на услуги, работы субъектов ценообразования осуществляет администрация города Покачи (далее - администрация).
4. Администрация в соответствии со своей компетенцией, для выполнения полномочий, установленных частью 3 статьи 1 настоящего Порядка, принимает муниципальные правовые акты, регулирующие методику формирования тарифов на услуги, работы субъектов ценообразования, методы регулирования тарифов.

Статья 2. Цели и принципы установления тарифов

1. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
1) защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
2) оптимизации бюджетных расходов;
3) формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг, выполнения работ населению города;
4) обеспечения доступности приобретения потребителями услуг, работ;
5) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
2. Основными принципами установления тарифов являются:
1) достижение оптимального сочетания экономических интересов субъектов ценообразования и потребителей в сфере регулируемых услуг, работ;
2) компенсация экономически обоснованных расходов субъектов ценообразования в сфере оказания услуг, выполнения работ и получение прибыли (дохода) (в части получения прибыли (дохода) - за исключением услуг и работ бюджетных учреждений, оказываемых по основной деятельности сверх муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания на платной основе);
3) раздельное ведение субъектом ценообразования учета доходов и расходов в отношении видов деятельности по оказанию услуг, выполнению работ, тарифы на которые устанавливаются администрацией в соответствии с данным Порядком, в пределах предоставленных полномочий.

Статья 3. Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении тарифов на услуги, работы

1. Субъекты ценообразования направляют в администрацию экономически обоснованные расчеты с предоставлением документов, перечень которых установлен частью 1 статьи 4 настоящего Порядка, согласованные с соответствующими структурными подразделениями администрации, курирующими данную отрасль.
2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы, осуществляет проверку обоснованности расчетов в месячный срок и выносит мотивированное заключение об установлении новых тарифов или отказе в пересмотре действующих тарифов.
В случае положительного заключения уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней разрабатывает и согласовывает муниципальный правовой акт (далее - постановление) об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) субъектами ценообразования.
В случае обоснованного отказа в рассмотрении документов материалы направляются субъекту ценообразования в течение 5 рабочих дней после вынесения мотивированного заключения об отказе в пересмотре действующих тарифов.
В случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Порядка, действующим нормативным правовым актам или представления их не в полном объеме они возвращаются на доработку в течение десяти рабочих дней после их получения администрацией. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
Тарифы на оказание услуг (выполнение работ) устанавливаются в течение 66 рабочих дней после приема документов по рассмотрению тарифов в полном объеме.
3. До принятия решения об установлении тарифов оказание услуг, выполнение работ по заявленным субъектом ценообразования ценам не допускается.
4. Администрация несет ответственность за исполнение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Документы, представляемые для установления тарифов

1. Для обоснования проектов тарифов, регулируемых в соответствии с настоящим Порядком, субъекты ценообразования представляют в администрацию следующие документы:
1) пояснительную записку с указанием причин изменения уровня тарифов;
2) копии учредительных документов, лицензии (в случае если избранный вид деятельности подлежит лицензированию), свидетельства саморегулируемой организации, удостоверяющей право на осуществление видов деятельности, определенных законодательством Российской Федерации;
3) приказ об учетной политике;
4) копию штатного расписания, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;
5) копию положения об оплате труда и премировании;
6) копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев, информацию о прочих страховых взносах, начисляемых на оплату труда;
7) нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость, нормы времени на выполнение услуг, работ;
8) подробные расшифровки по всем статьям затрат с предоставлением подтверждающих документов (копии платежных документов, договоров, счетов и так далее);
9) расчет амортизационных отчислений;
10) основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками, фактическое исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
11) расчет тарифов на услуги, работы;
12) проект тарифов на услуги, работы;
13) расчет минимальной прибыли (дохода), включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности постановлением администрации города.
2. При рассмотрении материалов администрация имеет право запросить у субъекта ценообразования дополнительную информацию, необходимую для установления тарифов.

Статья 5. Основания для изменения тарифов

1. Изменение действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Основаниями для изменения действующих тарифов служат:
1) изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, налогов, тарифных ставок по оплате труда и тому подобные);
2) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
3) введение новых видов услуг, работ;
4) принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных актов органов местного самоуправления, влияющих на ценообразование;
5) изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
6) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценообразования.
3. Изменение тарифов производится ежегодно, но не чаще двух раз в календарном году.
4. Контроль за своевременным изменением тарифов на услуги, работы субъектов ценообразования возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города, осуществляющих функции и полномочия учредителей.

Статья 6. Заключительные положения

1. Субъекты ценообразования имеют право вводить и оказывать платные услуги, выполнять работы при осуществлении своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования.
2. В случае установления и применения тарифов на услуги, работы в нарушение настоящего Порядка субъекты ценообразования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


------------------------------------------------------------------