Постановление Администрации Сургутского района от 12.04.2013 N 1538 "Об утверждении Положения об оплате и стимулировании труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 1538

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ И СТИМУЛИРОВАНИИ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 34 Устава Сургутского района и в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района, финансируемых за счет средств бюджета Сургутского района:
1. Утвердить Положение об оплате и стимулировании труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района, согласно приложению.
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете Сургутского района на соответствующий финансовый год.
3. Отделу муниципальной службы, кадров и наград управления по организации деятельности администрации Сургутского района уведомить в установленном трудовым законодательством порядке руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
4. Руководителям муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района уведомить в установленном трудовым законодательством порядке работников об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
5. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу следующие постановления администрации Сургутского района:
- от 28.01.2011 № 249 "Об утверждении Положения об оплате и стимулировании труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района";
- от 02.03.2011 № 668 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Сургутского района от 28.01.2011 № 249";
- от 07.07.2011 № 2325 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Сургутского района от 28.01.2011 № 249";
- от 20.02.2012 № 512 "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 28.01.2011 № 249";
- от 18.01.2013 № 131 "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 28.01.2011 № 249".

8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
9. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Сургутского района Феденкова В.В.

И.о. главы Сургутского района
Р.А.ШЕВЧЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 12 апреля 2013 года № 1538

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ И СТИМУЛИРОВАНИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате и стимулировании труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района (далее - Положение) регулирует порядок и условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района (далее - образовательные учреждения, работники).
1.2. В настоящем Положении используются следующие определения:
- должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих, социальных выплат, предусмотренных настоящим Положением (далее - должностной оклад);
- тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- базовая единица - единица, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников образовательного учреждения;
- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования;
- коэффициент специфики работы - относительная величина, зависящая от условий труда, типа, вида образовательного учреждения и его структурных подразделений;
- коэффициент квалификации - относительная величина, зависящая от уровня квалификации работника;
- коэффициент масштаба управления - относительная величина, зависящая от группы по оплате труда, определяемой на основе объемных показателей согласно действующему муниципальному правовому акту;
- коэффициент уровня управления - относительная величина, зависящая от занимаемой должности, отнесенной к 1 и 2 уровню управления;
- коэффициент территории - относительная величина, зависящая от месторасположения образовательного учреждения (в городской или сельской местности);
- компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам образовательного учреждения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а также иные выплаты;
- стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые с целью повышения мотивации работников образовательного учреждения к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу;
- директорский фонд - объем средств, направляемый на стимулирование руководителя образовательного учреждения;
- социальные выплаты - выплаты, предусматривающие расходы, связанные с предоставлением работникам образовательных учреждений социальных выплат, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения;
- иные выплаты - средства, направляемые на выплаты, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения.
1.3. Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников образовательных учреждений, осуществляется в пределах объема субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии c муниципальным заданием муниципальной услуги (далее субсидия на возмещение нормативных затрат) из бюджета Сургутского района и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.
1.4. Заработная плата работников образовательных учреждений состоит из:
- должностного оклада или тарифной ставки (оклада);
- компенсационных выплат;
- стимулирующих выплат;
- социальных выплат;
- иных выплат, предусмотренных настоящим Положением.
1.5. В целях недопущения выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, руководитель образовательного учреждения осуществляет ежемесячные доплаты работникам, размер заработной платы которых не достигает указанной величины, при условии полного выполнения работником нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени.
Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до минимального размера заработной платы осуществляется работодателем образовательного учреждения в пределах средств, поступающих в установленном порядке образовательному учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, поступающих из бюджета Сургутского района, и средств, поступающих от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.
1.6. При формировании годового фонда оплаты труда на компенсационные (без учета районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и стимулирующие выплаты руководителями образовательных учреждений ежегодно предусматривается 27 процентов от объема средств на оплату должностных окладов и тарифных ставок (окладов) с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на социальные выплаты - до 10 процентов.
1.7. Порядок оплаты труда руководителей образовательных учреждений устанавливается настоящим Положением.
Порядок оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается Положением об оплате труда работников образовательного учреждения (далее - Положение образовательного учреждения), сформированным в соответствии с настоящим Положением и с учетом мнения профсоюзного органа работников образовательного учреждения.
1.8. Базовая единица установлена в размере 04 тыс. 188 рублей.

2. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих
образовательных учреждений

2.1. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения, его заместителей определяется путем произведения базовой единицы, базового коэффициента, коэффициента территории и суммы коэффициентов: специфики работы, квалификации, масштаба управления, уровня управления, увеличенной на единицу.
2.2. Должностной оклад специалиста образовательного учреждения определяется путем произведения базовой единицы, базового коэффициента, коэффициента территории и суммы коэффициентов: специфики работы, квалификации, увеличенной на единицу.
2.3. Должностной оклад служащего образовательного учреждения определяется путем произведения базовой единицы, базового коэффициента и коэффициента специфики работы, увеличенного на единицу.
2.4. Размер базового коэффициента указан в таблице 1.

Таблица 1

Размер базового коэффициента

Уровень образования руководителей, специалиста, служащего
Размер базового коэффициента
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр"
1,5
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "Бакалавр"
1,4
Неполное высшее образование, среднее профессиональное образование
1,3
Начальное профессиональное образование
1,2
Среднее (полное) общее образование
1,1
Основное общее образование
1,0

2.4.1. Изменение базового коэффициента производится при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа.
2.5. Коэффициент территории устанавливается в образовательных учреждениях, расположенных в городских местностях - 1,0, в сельской местности - 1,2.
2.6. Размер коэффициента специфики работы указан в таблице 2.

Таблица 2

Размер коэффициента специфики работы

Типы, виды и категории образовательных учреждений, виды деятельности и категории работников
Размер коэффициента специфики работы
Учреждения дополнительного образования детей
1. Работа в учреждениях дополнительного образования детей детских школах искусств
0
2. Работа руководителей 1 - 2 уровня
0,1
3. Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности <**>:
3.1. Заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской, секцией, лабораторией, опытным участком, отделением.
3.2. Руководство методическими объединениями
0,1
4. Работа в группах с детьми, относящимися к категории коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС)
0,2
5. Проверка тетрадей для учителей сольфеджио, элементарной теории музыки, музыкальной литературы, гармонии, анализа музыкальных произведений, истории хореографического искусства, истории театра, истории изобразительного искусства, расшифровки аранжировки народной музыки, инструментовки <*> (повышающий коэффициент применяется по факту нагрузки)
0,05

--------------------------------
<*> - коэффициент специфики работы применяется к произведению базовой единицы и базового коэффициента, рассчитанному пропорционально фактическому объему преподавательской (учебной) работы;
<**> - коэффициент специфики работы применяется к произведению базовой единицы и базового коэффициента за установленную норму часов педагогической работы в неделю, предусмотренную Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

2.7. Коэффициент квалификации состоит из:
- коэффициента за квалификационную категорию;
- коэффициента за ученую степень;
- коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, почетные грамоты) Российской Федерации, СССР, РСФСР, коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР.
Коэффициент квалификации применяется к произведению базовой единицы и базового коэффициента, рассчитанному пропорционально фактическому объему преподавательской (учебной) работы и фактически отработанному времени.
Коэффициент квалификации для работников образовательных учреждений устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента за ученую степень, коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР.
2.7.1. Коэффициент за квалификационную категорию устанавливается:
- специалистам - педагогическим работникам образовательного учреждения;
- руководителям образовательных учреждений I и II уровня.
Размер коэффициента за квалификационную категорию указан в таблице 3.

Таблица 3

Размер коэффициента за квалификационную категорию

Основание для установления коэффициента
Размер коэффициента за квалификационную категорию
Квалификационная категория:

- высшая категория;
0,35
- первая категория;
0,20
- вторая категория
0,10

2.7.2. Коэффициент за ученую степень устанавливается руководителям и специалистам образовательных учреждений.
Размер коэффициента за ученую степень указан в таблице 4.

Таблица 4

Размер коэффициента за ученую степень

Основание для установления коэффициента
Размер коэффициента за ученую степень
Ученая степень:

- доктор наук;
0,40
- кандидат наук
0,20

2.7.3. Коэффициенты за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР; за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР устанавливается руководителям и специалистам образовательных учреждений.
Размер коэффициентов за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР; за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР указан в таблице 5.

Таблица 5

Размер коэффициентов за государственные награды
(ордена, медали, знаки, почетные звания, почетные грамоты)
РФ, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР

Основание для установления коэффициента
Размер коэффициента
Государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, в том числе:

- ордена, медали, знаки
0,40
Почетные звания в сфере культуры и образования:

"Лауреат международных конкурсов, выставок"
0,25
"Лауреат всероссийских конкурсов, выставок, поддерживаемых Министерством культуры Российской Федерации"
0,10
"Народный"
0,40
"Заслуженный"
0,30
"Лауреат премий Президента РФ"
0,25
Почетные грамоты органа исполнительной власти РФ, СССР, РСФСР, осуществляющего управление в сфере образования и культуры
0,05
Награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе:

медали, знаки
0,40
Почетные звания
0,25
Почетные грамоты Губернатора ХМАО - Югры
0,05
Благодарность Губернатора ХМАО - Югры
0,05
Почетные грамоты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
0,05
Благодарственные письма Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
0,05
Ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР:

- нагрудные знаки
0,05
Благодарственные письма органов исполнительной власти РФ, СССР, РСФСР, осуществляющих управление в сфере образования и культуры
0,05

2.8. При наличии нескольких оснований для установления коэффициента наград за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР коэффициент устанавливается по одному из оснований каждого статуса наград в максимальном размере.
2.9. Изменение коэффициента квалификации происходит в следующих случаях:
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
2.10. Коэффициент масштаба управления устанавливается на основе отнесения образовательного учреждения к группе по оплате труда в соответствии с Постановлением администрации Сургутского района от 29.07.2011 № 2700 "Об утверждении объемных показателей деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района и порядка отнесения к группам по оплате труда руководителей".
Размер коэффициента масштаба управления указан в таблице 6.

Таблица 6

Размер коэффициента масштаба управления

Группа по оплате труда
Размер коэффициента масштаба управления
Группа 1
0,30
Группа 2
0,20
Группа 3
0,10
Группа 4
0,05

2.11. Коэффициент уровня управления устанавливается работнику на основе отнесения занимаемой должности к уровню управления.
Перечень должностей по уровням управления и размер коэффициента по уровням управления указан в таблице 7.

Таблица 7

Перечень должностей по уровням управления
и размер коэффициента по уровням управления

Уровень управления
Перечень должностей
Размер коэффициента уровня управления
I уровень
Директор
1,00
II уровень
Заместитель директора
0,80

2.12. На должностной оклад руководителя, специалиста и служащего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.13. При наступлении у работника права на изменение базового и повышающих коэффициентов в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы с применением более высокого коэффициента производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.14. Коэффициенты, формирующие должностной оклад руководителя образовательного учреждения: базовый коэффициент, коэффициент территории, коэффициент специфики работы, коэффициент квалификации, коэффициент масштаба управления, коэффициент уровня управления и размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения устанавливается распоряжением администрации Сургутского района.
2.15. Коэффициенты, формирующие должностной оклад руководителей образовательного учреждения II уровня: базовый коэффициент, коэффициент территории, коэффициент специфики работы, коэффициент квалификации, коэффициент масштаба управления, коэффициент уровня управления и размер должностного оклада устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения I уровня.
Коэффициенты, формирующие должностной оклад работников, относящихся к категории работников "специалисты": базовый коэффициент, коэффициент территории, коэффициент специфики работы, коэффициент квалификации и размер должностного оклада устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.
Коэффициенты, формирующие должностной оклад работников, относящихся к категории работников "служащие": базовый коэффициент, коэффициент специфики работы и размер должностного оклада устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.
Порядок и условия установления размеров должностных окладов руководителей образовательного учреждения II уровня, специалистов и служащих закрепляются в Положении образовательного учреждения.

3. Тарифные ставки (оклады) рабочих
образовательных учреждений

3.1. Размер тарифной ставки (оклада) рабочих образовательных учреждений определяется путем произведения базовой единицы, тарифного коэффициента и устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.
Тарифный коэффициент устанавливается в соответствии с Тарифной сеткой по оплате труда рабочих образовательных учреждений согласно таблице 8.

Таблица 8

Тарифная сетка
по оплате труда рабочих образовательных учреждений

Разряды оплаты труда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тарифный коэффициент
1,00
1,05
1,10
1,15
1,25
1,30
1,35
1,50
1,60
1,80

3.2. Профессии рабочих образовательных учреждений тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
3.3. Размер тарифной ставки (оклада) водителей служебного транспорта образовательных учреждений определяется путем произведения базовой единицы, тарифного коэффициента и суммы коэффициентов: специфики работы, квалификации, увеличенной на единицу, и устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.
3.3.1. Коэффициент специфики работы водителей служебного автотранспорта образовательного учреждения устанавливается:
- за техническое обслуживание автомобиля - до 0,40;
- за сложность и напряженность - до 0,50.
3.3.2. Коэффициент квалификации работы водителей служебного автотранспорта устанавливается в следующих размерах:
- водитель 1 класса - 0,25;
- водитель 2 класса - 0,15.
3.4. На тарифную ставку (оклад) рабочего образовательного учреждения начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.5. В целях недопущения снижения размера заработной платы рабочих руководители образовательных учреждений имеют право устанавливать повышающий коэффициент к тарифной ставке (окладу) в размере до 1,25 по основной занимаемой должности в образовательных учреждениях в пределах средств, поступающих в установленном порядке образовательному учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, поступающих из бюджета Сургутского района, и средств, поступающих от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.
Порядок и условия установления повышающего коэффициента закрепляется Положением образовательного учреждения. Конкретный размер повышающего коэффициента устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.

4. Почасовая оплата труда

4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, ведущих преподавательскую (учебную) работу (далее - педагогические работники), применяется при оплате:
4.1.1. За часы преподавательской работы, выполненные в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника, на период не свыше двух месяцев.
4.1.2. За часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год на условиях совместительства в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки.
4.1.3. Размер оплаты труда за один час указанной в пунктах 4.1.1 и 4.1.2 педагогической работы определяется путем деления должностного оклада педагогического работника образовательного учреждения за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При определении должностного оклада педагогического работника образовательного учреждения для почасовой оплаты труда коэффициент специфики работы учитывается в части специфики работы и видов деятельности, относящихся к выполнению педагогической работы, за которую производится почасовая оплата.
4.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств могут привлекать высококвалифицированных специалистов для проведения учебных занятий с обучающимися, в том числе на непродолжительный срок, для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.
Размер оплаты за один час определяется путем умножения базовой единицы, коэффициента почасовой оплаты труда, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Коэффициенты почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в образовательных учреждениях, указаны в таблице 9.

Таблица 9

Коэффициенты почасовой оплаты труда работников, привлекаемых
к проведению учебных занятий в образовательных учреждениях

№ п/п
Наименование показателя
Коэффициент почасовой оплаты труда
для профессора, доктора наук
для доцента, кандидата наук
для лиц, не имеющих ученой степени
1
Коэффициент почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий с обучающимися
0,12
0,10
0,05
2
Коэффициент почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий со слушателями учебных заведений по повышению квалификации работников и специалистов
0,15
0,12
0,07

5. Компенсационные выплаты

5.1. К компенсационным выплатам относятся:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
5.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации по результатам аттестации рабочих мест с учетом мнения представительного органа работников (при наличии).
При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий и оснований для установления компенсационной выплаты.
Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление компенсационной выплаты не производится.
Выплаты, указанные в подпункте 5.2, начисляются в размере не менее 4% и не более 12% от базовой единицы с учетом базового коэффициента или тарифной ставки (оклада) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
5.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2004 № 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа".
5.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), производятся в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доплата за работу в ночное время работникам устанавливается в размере 40% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22.00 до 06.00 часов утра.
5.5. Выплаты, указанные в настоящем разделе, начисляются к должностному окладу или тарифной ставке (окладу) и не образуют увеличение должностного оклада или тарифной ставки (оклада) для исчисления других выплат, надбавок, доплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
5.6. Руководителю образовательного учреждения размер компенсационной выплаты и срок, на который она устанавливается, оформляется распоряжением администрации Сургутского района.
Работникам образовательных учреждений размер компенсационной выплаты и срок, на который она устанавливается, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

6. Стимулирующие выплаты

6.1. В целях стимулирования работников образовательных учреждений к качественному труду, достижению конкретных результатов в работе, высокого уровня профессиональной квалификации и мастерства, работодатель устанавливает стимулирующие выплаты.
К стимулирующим выплатам относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату, а также поощрение за выполненную работу:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за стаж работы на педагогических должностях в образовательных учреждениях и стаж работы по специальности;
- директорский фонд.
Установление указанных выплат должно соответствовать условиям их осуществления, а также отвечать уставным задачам образовательного учреждения, количественным и качественным показателям, установленным в образовательном учреждении для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых выплаты производятся работникам образовательного учреждения.
6.2. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы носит единовременный характер и устанавливается работникам образовательных учреждений за:
- высокую результативность выполняемой работы;
- участие в выполнении важных работ, мероприятий;
- обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб образовательного учреждения.
Порядок и условия установления выплаты за интенсивность и высокие результаты работы закрепляется в внутреннем локальном акте образовательного учреждения. Конкретный размер выплаты устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.
6.3. Выплата за качество выполняемых работ носит регулярный характер и устанавливается работникам образовательного учреждения в соответствии с критериями, разработанными в соответствии со спецификой его деятельности и утвержденными образовательным учреждением.
В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются индикаторы, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов образовательного учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).
Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.
Оценка деятельности с использованием индикаторов осуществляется на основании статистических данных, результатов диагностик, замеров, опросов и пр.
Инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности образовательного учреждения.
Порядок и условия установления выплаты за качество выполняемых работ закрепляется в внутреннем локальном акте образовательного учреждения. Конкретный размер выплаты устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.
6.4. Выплаты за стаж работы на педагогических должностях в образовательных учреждениях или стаж работы по специальности является персонифицированными и устанавливается каждому работнику с учетом отработанного им времени в учреждениях данной отрасли. Размеры выплаты определяются путем произведения базовой единицы, базового коэффициента, коэффициента стажа работы с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер коэффициента стажа работы на педагогических должностях в образовательных учреждениях и стажа работы по специальности указан в таблице 10.

Таблица 10

Размер коэффициента стажа работы

Наименование коэффициента
Основание для повышения величины базовой единицы
Размер базового коэффициента и повышающих коэффициентов для категорий работников
руководители
специалисты
служащие
Коэффициент стажа работы
стаж более 20 лет
-
0,25
0,20
стаж от 10 до 20 лет
-
0,20
0,15
стаж от 5 до 10 лет
-
0,15
0,10
стаж от 2 до 5 лет
-
0,10
0,05
стаж от 0 до 2 лет
-
0
0

Размер выплаты за стаж работы на педагогических должностях в образовательных учреждениях и стаж работы по специальности рассчитывается пропорционально фактическому объему преподавательской (учебной нагрузки), фактически отработанному времени.
6.5. Изменение коэффициента стажа работы происходит при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение коэффициента стажа работы.
6.6. Выплаты из директорского фонда призваны способствовать развитию кадрового потенциала руководителя учреждения, поощрять эффективный стиль управления, приводящий к развитию ресурсов образовательного учреждения и значимым результатам работы учреждения.
Порядок формирования директорского фонда и установления выплат стимулирующего характера руководителю первого уровня образовательного учреждения производится согласно приложению к настоящему Положению.
6.7. Условия осуществления стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений, осуществляющих педагогическую деятельность, определены в пункте 2 приложения к настоящему Положению.
6.8. Руководитель образовательного учреждения по согласованию с Управлением вправе определять дополнительные виды и размер выплат стимулирующего характера для работников в пределах экономии средств, поступающих в установленном порядке образовательному учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, поступающих из бюджета Сургутского района, и средств, поступающих от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.
Для этого руководитель образовательного учреждения направляет в Управление служебную записку с указанием обоснованных конкретных размеров стимулирующих выплат и сроков их осуществления, а также оригинал решения (выписки из протокола) заседания уполномоченного совещательного (коллегиального) органа образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями в соответствии с Положением образовательного учреждения.
Служебная записка должна быть предварительно согласована с муниципальным казенным учреждением "Управление учета и отчетности".

7. Социальные выплаты

7.1. К социальным выплатам относятся:
- единовременная выплата молодым специалистам;
- единовременная выплата на профилактику заболеваний.
7.2. Единовременная выплата молодым специалистам осуществляется в пределах средств, поступающих в установленном порядке образовательному учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, поступающих из бюджета Сургутского района, и средств, поступающих от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.
Молодым специалистом считается выпускник учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в течение года после получения диплома (иного документа), вступающий в трудовые отношения и заключивший трудовой договор, а в случае призыва на срочную военную службу в армию - в течение года после службы в армии.
Размер единовременной выплаты молодым специалистам соответствует двум должностным окладам с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по основной занимаемой должности.
Единовременная выплата молодым специалистам предоставляется один раз по основному месту работы в течение месяца после поступления на работу на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
7.3. Работникам образовательных учреждений один раз в календарном году при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск выплачивается единовременная выплата на профилактику заболеваний.
Единовременная выплата на профилактику заболеваний осуществляется в пределах средств, поступающих в установленном порядке образовательному учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, поступающих из бюджета Сургутского района, и средств, поступающих от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.
В случае разделения ежегодного (очередного) оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части единовременной выплаты на профилактику заболеваний выплачивается при предоставлении любой из частей указанного отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней.
Единовременная выплата на профилактику заболеваний производится на основании письменного заявления работника по основному месту работы и основной занимаемой должности.
Размер единовременной выплаты на профилактику заболеваний для руководителей, специалистов, служащих определяется путем двойного произведения базовой единицы и базового коэффициента с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер единовременной выплаты на профилактику заболеваний для рабочих определяется путем двойного произведения тарифной ставки (оклада) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Единовременная выплата на профилактику заболеваний не зависит от итогов оценки труда работника образовательного учреждения.
Работник, вновь принятый на работу, не отработавший полный календарный год, имеет право на единовременную выплату на профилактику заболеваний в размере пропорционально отработанному времени.
Единовременная выплата на профилактику заболеваний не выплачивается:
- работнику, принятому на работу по совместительству;
- работнику, заключившему срочный трудовой договор (сроком до двух месяцев);
- работнику, уволенному в течение календарного года по собственному желанию, а также уволенному за виновные действия.
Решение о выплате единовременной выплаты на профилактику заболеваний работнику образовательного учреждения принимается руководителем образовательного учреждения и оформляется его приказом.
Единовременная выплата на профилактику заболеваний руководителям образовательных учреждений осуществляется на основании распоряжения администрации Сургутского района.

8. Иные выплаты

8.1. К иным выплатам относятся:
- единовременное премирование по итогам года;
- единовременные выплаты к профессиональным праздникам и юбилейным датам;
- единовременные выплаты работникам, выходящим на пенсию по возрасту (впервые) и прекращающим трудовую деятельность;
- единовременная выплата на погребение;
- единовременная выплата работникам, впервые вступающим в брак;
- компенсация стоимости путевки на санаторно-курортное лечение;
- ежемесячные денежные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
- единовременное премирование по отдельному распоряжению администрации Сургутского района.
8.2. Единовременное премирование работников образовательных учреждений по итогам работы за год осуществляется в пределах экономии фонда оплаты труда.
8.2.1. Премирование по результатам работы за год руководителей образовательных учреждений осуществляется на основании распоряжения администрации Сургутского района.
8.2.2. Премирование по результатам работы за год работников образовательных учреждений осуществляется на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
8.2.3. Премия в полном размере выплачивается работникам образовательных учреждений, которые проработали весь календарный год в образовательном учреждении.
8.2.4. Премия в размере, пропорционально отработанному времени в календарном году, выплачивается работникам, проработавшим в образовательном учреждении неполный календарный год:
- вновь принятым;
- приступившим к работе после отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, после истечения срока работы на выборной должности, после длительного отпуска сроком до одного года педагогических работников, имеющих педагогический стаж не менее 10 лет;
- находящимся в отпуске по уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет, в длительном отпуске сроком до одного года педагогических работников, имеющих педагогический стаж не менее 10 лет;
- уволившимся с работы в порядке перевода в образовательные учреждения Сургутского района, в связи с призывом на военную службу, уходом на пенсию, поступления в учебное заведение, переходом на выборную должность, в связи с сокращением штата или численности.
8.2.5. В отработанное время в календарном году, для расчета размера премии по результатам работы за год, включается время работы по табелю рабочего времени. В период для расчета премии не включаются дни учебного отпуска, дни по временной нетрудоспособности, дни отпуска без сохранения заработной платы.
8.2.6. Премия по результатам работы за год не выплачивается работникам образовательных учреждений, уволенным в течение календарного года по собственному желанию и за виновные действия.
8.3. Единовременная выплата к профессиональным праздникам, к юбилейным датам образовательных учреждений производится в размере, не превышающем месячный фонд оплаты труда:
- работникам, состоящим в штате образовательного учреждения на дату издания приказа руководителя образовательного учреждения;
- руководителям образовательных учреждений на основании распоряжения администрации Сургутского района.
Единовременная выплата к профессиональным праздникам и юбилейным датам не выплачивается руководителям и работникам образовательных учреждений, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Юбилейными датами считаются 50 лет и далее через каждые 10 лет.
8.4. Единовременная выплата работникам, выходящим на пенсию по возрасту (впервые) и прекращающим трудовую деятельность, осуществляется следующим образом:
- единовременная выплата руководителю образовательного учреждения осуществляется на основании распоряжения администрации Сургутского района;
- единовременная выплата работникам образовательного учреждения по основному месту работы осуществляется на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
8.4.1. Размер единовременной выплаты руководителям, специалистам и служащим, выходящим на пенсию по возрасту (впервые) и прекращающим трудовую деятельность, определяется путем произведения базовой единицы, базового коэффициента в пятикратном размере с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
8.4.2. Размер единовременной выплаты рабочим, выходящим на пенсию по возрасту (впервые) и прекращающим трудовую деятельность, составляет тарифную ставку (оклад) в пятикратном размере с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
8.4.3. Размер единовременной выплаты руководителям I и II уровней, деятельность которых связана с образовательным процессом, педагогическим работникам образовательных учреждений, выходящим на пенсию по возрасту (впервые) и прекращающим трудовую деятельность, при наличии стажа работы не менее десяти лет в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определяется путем произведения базовой единицы базового коэффициента в двенадцатикратном размере с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
8.5. Размер единовременной выплаты на погребение в случае смерти членов семьи работника образовательного учреждения (муж, жена, родители, дети) или самого работника образовательного учреждения выплачивается в размере 03 тыс. рублей.
Единовременная выплата на погребение руководителю образовательного учреждения осуществляется на основании распоряжения администрации Сургутского района.
Единовременная выплата на погребение работникам образовательного учреждения по основному месту работы осуществляется на основании приказа руководителя учреждения.
8.6. Размер единовременной выплаты работникам образовательных учреждений, впервые вступающим в брак, составляет месячный фонд оплаты труда данного работника образовательного учреждения.
Единовременная выплата руководителю образовательного учреждения, впервые вступающему в брак, осуществляется на основании распоряжения администрации Сургутского района, работникам образовательного учреждения по основному месту работы - на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
8.7. При наступлении событий, указанных в 8.5 и 8.6, работникам образовательных учреждений по личному заявлению с приложением соответствующих документов предоставляется оплачиваемый 3-дневный отпуск.
8.8. Компенсация стоимости путевки на санаторно-курортное лечение работника образовательного учреждения производится в размере 70% стоимости путевки, но не более 25 тыс. рублей, один раз в три года в пределах Российской Федерации.
Приобретение путевки на санаторно-курортное лечение осуществляется работником образовательного учреждения самостоятельно, стоимость путевки возмещается по возвращении при предоставлении соответствующих документов, перечень которых утверждается локальным актом образовательного учреждения.
8.9. Размер ежемесячной денежной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий составляет 100 рублей.
Ежемесячная денежная выплата на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий руководителю образовательного учреждения осуществляется на основании распоряжения администрации Сургутского района, работникам образовательного учреждения по основному месту работы - на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
8.10. Финансирование расходов, направляемых на иные выплаты, осуществляется в пределах средств, поступающих в установленном порядке образовательному учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, поступающих из бюджета Сургутского района, и средств, поступающих от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений, а также за счет экономии фонда оплаты труда, сложившейся по объективным причинам.





Приложение
к Положению
об оплате и стимулировании труда
работников муниципальных образовательных
учреждений дополнительного образования детей
детских школ искусств Сургутского района

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ДИРЕКТОРСКОГО ФОНДА И УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА РУКОВОДИТЕЛЮ ПЕРВОГО УРОВНЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Размер директорского фонда устанавливается в процентах от выплат стимулирующего характера образовательного учреждения за вычетом выплат за стаж непрерывной работы:
- в учреждениях со штатной численностью до 49 единиц - 20%;
- в учреждениях со штатной численностью от 50 до 99 единиц - 17%.
1.2. Директорский фонд состоит из:
- регулярных (постоянных) выплат;
- разовых выплат.
1.3. Размер регулярных (постоянных) выплат устанавливается в процентном отношении к директорскому фонду и составляет 85%.
1.4. Размер разовых (непредвиденных) выплат устанавливается в процентном отношении к директорскому фонду и составляет 15%.
1.5. Определение размеров регулярных (постоянных) выплат осуществляется на основе критериев оценки качества деятельности руководителя образовательного учреждения.
1.6. В качестве критериев для оценки качества деятельности руководителя образовательного учреждения используются индикаторы. Для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности руководителя образовательного учреждения индикатор представлен в баллах.
Оценка деятельности с использованием индикаторов производится на основании статистических данных, результатов диагностик, опросов, других методов мониторинга, а также самоанализа деятельности руководителя образовательного учреждения.
1.7. Установление размера регулярных (постоянных) выплат осуществляется в соответствии с критериями оценки качества труда руководителей первого уровня муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района (приложение к настоящему Порядку).
1.8. Определение размеров регулярных (постоянных) выплат осуществляется с использованием экспертного метода.
1.9. В основу экспертного метода положено определение индикаторов, указывающих на участие руководителя в создании и использовании ресурсов образовательного учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, информационно-технологических, творческих).
1.10. Определение размера средств, приходящихся на регулярные (постоянные) выплаты руководителю, производится в следующем порядке:
1.10.1. Определение "стоимости" 1 балла:
- сумма средств фонда регулярных (постоянных) выплат делится на максимальное количество баллов в соответствии с критериями оценки качества труда руководителей первого уровня.
1.10.2. Расчет регулярных (постоянных) выплат руководителю производится путем умножения "стоимости" одного балла на количество баллов, которое набрал руководитель образовательного учреждения.
1.11. Распределение регулярных (постоянных) выплат осуществляется комиссией по оценке качества труда руководителей образовательных учреждений, созданной при Управлении (далее по тексту - Комиссия), в сентябре и феврале на период с 01 сентября по 31 января и с 01 февраля по 31 августа.
1.12. Вновь назначенным руководителям образовательных учреждений регулярные (постоянные) выплаты устанавливаются решением Комиссии не позднее шести месяцев со дня назначения.
1.13. Размер регулярных (постоянных) выплат руководителю образовательного учреждения может быть увеличен в период их действия по представлению начальника управления молодежной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района (далее - Управление), выборного органа первичной профсоюзной организации работников культуры Сургутского района.
1.14. Допускается снижение размера или лишение регулярной (постоянной) выплаты руководителю на основании распоряжения администрации Сургутского района по представлению начальника Управления в течение месяца, в котором выявлен факт нарушения по следующим основаниям:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии;
- систематическое опоздание на работу без уважительных причин и другие нарушения Правил внутреннего трудового распорядка;
- нарушение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных нормативных правовых актов;
- нарушение финансовой дисциплины;
- нарушение установленных сроков отчетности, представления информации, недостоверность отчетов, информации;
- нарушение правил хранения материалов, инструментов, оборудования, инвентаря;
- нарушение правил и норм безопасности учреждения, охраны труда, техники безопасности;
- нарушение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
- нарушение законодательства в сфере образования и культуры;
- наличие письменных предупреждений, вынесенных по итогам выездной (документарной) проверки, осуществленной в соответствии с правовыми актами администрации Сургутского района и локальными актами Управления.
1.15. Размер регулярных (постоянных) выплат руководителю может пересматриваться в период их действия в следующих случаях:
- повышения установленного размера базовой единицы;
- внесения изменений в муниципальные правовые акты;
- реорганизации учреждений;
- других случаях.
1.16. Величина регулярных (постоянных) выплат и разовых (непредвиденных) выплат определяется Комиссией.
1.17. Персональный и количественный состав Комиссии определяется приказом начальника Управления. В состав Комиссии могут входить: начальник Управления, сотрудники отдела по культуре Управления, представители Сургутской районной профсоюзной организации работников культуры, родительской общественности.
1.18. Руководит работой Комиссии начальник Управления, в период его отсутствия - заместитель начальника Управления.
1.19. Комиссия принимает решения, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 состава.
1.20. Ход заседания Комиссии протоколируется, протокол подписывается председательствующим и членами Комиссии, принимающими участие в работе. Решение комиссии носит обязательный характер.
1.21. В компетенцию Комиссии входит:
1.21.1. Изучение самоанализа результатов деятельности руководителя образовательного учреждения с использованием установленных баллов по индикаторам.
1.21.2. Проверка достоверности материалов, представленных руководителем образовательного учреждения.
1.21.3. Оценка качества труда руководителей образовательных учреждений в соответствии с критериями оценки качества труда руководителей образовательных учреждений.
1.21.4. Определение значимости (в баллах) критериев оценки труда руководителей образовательных учреждений.
1.21.5. Определение размера разовых (непредвиденных) выплат руководителям образовательных учреждений.
1.22. В случае несогласия с решением Комиссии руководитель образовательного учреждения направляет в Комиссию заявление о пересмотре размера выплаты с документальным обоснованием.
1.23. Разовые (непредвиденные) выплаты руководителю образовательного учреждения, их размер и сроки выплаты определяются Комиссией в сентябре, феврале при наличии ходатайств органов общественного управления образовательным учреждением, Управления, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, глав поселений Сургутского района, а также иных организаций и учреждений за особые достижения в развитии учреждения или выполнение особо важных работ, мероприятий.
1.24. Допускается неустановление разовой выплаты руководителю образовательного учреждения по следующим основаниям:
- отсутствие ходатайств от органов, организаций и учреждений, указанных в пункте 1.23;
- наличие фактов нарушений, указанных в пункте 1.14.
1.25. Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается распоряжение администрации Сургутского района об установлении размера выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений.
1.26. Экономия директорского фонда может быть использована для выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения.
1.27. Работодатель в праве осуществлять дополнительные выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений за выполнение особо важного и сложного задания, порученного начальником Управления и оформленного приказом по Управлению. К особо важным и сложным заданиям относятся: выполнение работ, договоров, разработка программ, методик и других документов, имеющих особую важность и сложность, в результате которых получен экономический, социальный эффект или другие положительные результаты для улучшения социально-экономического положения в муниципальном районе, отрасли культуры, в сфере дополнительного образования детей.
Решение о выплате стимулирующей выплаты за выполнение важного и сложного задания принимается на основании отчета о результате выполнения поручения, представляемого начальнику Управления и включающего в себя цель задания, состав лиц, участвующих в выполнении задания, степень участия каждого лица в выполнении задания, сроки, установленные для выполнение задания, сроки фактического выполнения задания, показатели наличия экономического эффекта или иного положительного результата при выполнении задания и оформляется распоряжением администрации Сургутского района.
Конкретный размер выплаты стимулирующей выплаты руководителю образовательного учреждения за выполнение особо важного и сложного задания оформляется данным распоряжением администрации Сургутского района и не может превышать одного месячного фонда оплаты труда руководителя образовательного учреждения на дату выхода распоряжения администрации Сургутского района.
Финансирование расходов, направляемых на выплату стимулирующей выплаты за выполнение особо важного и сложного задания, осуществляется в пределах средств, поступающих в установленном порядке образовательному учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, поступающих из бюджета Сургутского района и средств, поступающих от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений, а также за счет экономии фонда оплаты труда, сложившейся по объективным причинам.
2. Руководители образовательных учреждений I уровня, осуществляющих педагогическую деятельность в этом же образовательном учреждении, имеют право на получение стимулирующих выплат, указанных в пунктах 6.2 - 6.4 настоящего Положения.
2.1. Определение конкретного размера стимулирующих выплат, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Положения, руководителю образовательного учреждения, осуществляющего педагогическую деятельность в этом же образовательном учреждении, осуществляется в порядке, установленном Положением образовательного учреждения.
Выплаты стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений, осуществляющих педагогическую деятельность, осуществляются по согласованию с Управлением. Для этого образовательное учреждение направляет в Управление служебную записку с указанием обоснованных конкретных размеров стимулирующих выплат и сроков их осуществления, а также оригинал решения (выписки из протокола) заседания уполномоченного совещательного (коллегиального) органа образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями в соответствии с Положением образовательного учреждения.
Служебная записка должна быть предварительно согласована с муниципальным казенным учреждением "Управления учета и отчетности".
2.2. Объем педагогической нагрузки и размер коэффициента стажа работы на педагогических должностях в образовательных учреждениях руководителю образовательного учреждения устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения по распоряжению администрации Сургутского района.





Приложение
к Порядку
формирования директорского фонда
и установления выплат стимулирующего характера
руководителю первого уровня
образовательного учреждения

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОГО УРОВНЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ТУРИЗМА И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

№ п/п
Показатели результата деятельности ОУ
Критерии
Максимальное кол-во баллов
Оценка (значение, методика расчета)


Всего по показателю 1:
20,5

1
Доступность дополнительного образования
1.1. Охват детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет дополнительными образовательными услугами
3,5
Оценивается:
Соблюдение норматива и норм охвата детей с 1 по 8 классы общеобразовательных учреждений,
установленных распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р:
12% - 3 балла
до 12% - 1,5 балла
- стабильность доли учащихся, охваченных
дополнительным образованием в сравнении
с предыдущим периодом
- 0,5 балла
1.2. Сохранность контингента по итогам выполнения муниципального задания за предыдущий финансовый год
2
Оценивается: сохранность контингента на конец учебного года (объемный показатель в соответствии с муниципальным заданием):
90% - 2 балла
80% - 1 балл;
70% - 0,5 балла
1.3. Расширение спектра дополнительных
2
Оценивается увеличение количества предлагаемых


образовательных услуг

потребителю услуг в дополнительном образовании
(направлений, объединений) - 2 балла
1.4. Вариативность программ, форм, технологий, обеспечивающих возможность выбора индивидуальной траектории обучения
9
Оценивается:
1) наличие программ сроком освоения от 1 до 7 лет по всем образовательным направлениям: 2 балла
2) наличие программ ранней профессионализации учащихся: 1 балл
3) наличие программ повышенного уровня: 1 балл
4) наличие программ для учащихся с ограниченными физическими возможностями: 1 балл
5) наличие дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств:
- менее 5 ДПОП - 2 балла;
- более 5 ДПОП - 4 балла


1.5. Организация профориентационной работы
2
Оценивание производится при наличии Программы (раздела в программе) развития образовательного учреждения в области профориентационной деятельности и показателей результативности ее реализации (в том числе проведенных экскурсий в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю обучения) - 2 балла
1.6. Деятельность по преемственности (школа - детский сад, школа - ССУЗ и т.д.)
2
Оценивание производится при наличии договоров
о совместной деятельности и положительных
результатов их реализации - 2 балла


Всего по показателю 2:
30

2
Качество образования в учреждении
2.1. Уровень успеваемости учащихся по результатам прошедшего учебного года
3
Оценивается отсутствие учащихся: неаттестованных и имеющих неудовлетворительные оценки по результатам промежуточной (годовой) аттестации:
100% - 3 балла
90% - 2 балла
80% - 1 балл


2.2. Разработка и внедрение внутришкольной системы мониторинга (на компьютерной основе) качества предоставляемых образовательных (муниципальных) услуг
1
При оценивании учитывается:
- наличие внутришкольной системы
мониторинга - 0,5 балла
- доступ и использование в работе результатов
мониторинга (баз данных) - 0,5 балла
2.3. Применяемость полученных в учреждении знаний
3
Оценивается наличие выпускников:
1) в образовательном учреждении - 1 балл
2) продолживших образование в ССУЗах и ВУЗах по профилю - 2 балла (ежегодно).
2.4. Создание системы поддержки талантливых учащихся
18
Оценивается:
1) результаты конкурсов, выставок, конференций,
фестивалей, олимпиад - баллы начисляются:
- победители районного уровня:
Менее 20% победителей от общего контингента учащихся текущего учебного года (учитываются индивидуальные и коллективные победы) - 3 балла




Более 20% победителей от общего контингента учащихся текущего учебного года (учитываются индивидуальные и коллективные победы) - 5 баллов
- победители и призеры окружного уровня:
Менее 15% победителей от общего контингента учащихся текущего учебного года (учитываются индивидуальные и коллективные победы) - 4 балла
Более 15% победителей от общего контингента учащихся текущего учебного года (учитываются индивидуальные и коллективные победы) - 6 баллов
- победители и призеры федерального и
международного уровня:




Менее 10% победителей от общего контингента учащихся текущего года (учитываются индивидуальные и коллективные победы) - 5 баллов
Более 10% победителей от общего контингента учащихся текущего учебного года (учитываются индивидуальные и коллективные победы) - 7 баллов
2.5. Создание системы поддержки творческих коллективов
3
Наличие образцовых коллективов:
за каждый коллектив - 1 балл, но не более 3 баллов в общей сумме
2.6. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с учреждениями разных типов и видов по расширению спектра образовательных услуг и обеспечению их качества (ежегодно)
2
Оценивается:
- наличие соглашений (договоров) о
совместной деятельности и проведенных совместных мероприятий - 2 балла


Всего по показателю 3:
3

3
Сохранение здоровья участников образовательного процесса
3.1. Обоснованность и создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями (если таковые проживают на территории)
3
При оценивании учитывается использование:
индивидуальных программ по обучению,
индивидуальных траекторий развития,
индивидуального подхода при организации
обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья:
- в учреждении - 1 балл
- обучение на дому - 2 балла


Всего по показателю 4:
12,5

4
Организация воспитательной работы в образовательном учреждении
4.1. Наличие действующих воспитательных проектов, вариативности программ, форм, технологий в воспитательном процессе
2,5
Оценивается развитие вариативности видов
и направлений воспитательной работы.
Наличие и реализация воспитательного проекта - 1 балл за каждый проект, но не более 2 баллов в общей сумме
Наличие и реализация иных форм воспитательной работы - 0,5 балла


4.2. Организация отдыха детей в каникулярное время
10
Оценивается:
- организация пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей - 6 баллов;
- организация выезда детей на отдых в каникулярное время - 4 балла


Всего по показателю 5:
16

документа.
------------------------------------------------------------------
5
Кадровые ресурсы учреждения
5.1. Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в конкурсах, конференциях, выставках, наличие научно-методических публикаций)
7
Участие на:
- федеральном уровне - 3 балла
- региональном уровне - 2 балла
- муниципальном уровне - 1 балл
Наличие научно-методических публикаций у
педагогов (в отчетный период):
- до 5 публикаций - 0,5 балла
- от 5 и более публикаций - 1 балл
5.2. Система работы с кадрами
7
Оценивается:
1. Доля педагогов, имеющих высшую и
первую квалификационную категории:
- более 70% - 3 балла
- более 60% - 2 балла
- более 50% - 1 балл
2. Отсутствие работников, не имеющих
специального образования (подготовки) по
занимаемой должности - 1 балл




3. Отсутствие обоснованных жалоб от
работников на действия руководителей
разных уровней ОУ в соответствующие
инстанции - 2 балла
5. Оценка труда работников ОУ:
- наличие государственных наград
и ведомственных знаков отличия в труде:
(федерального, областного, окружного уровня) - 1 балл


5.3. Система повышения уровня квалификации педагогических работников
2
Оценивается наличие Программы развития персонала, раздела в Программе развитие
кадрового потенциала педагогического коллектива
и динамика показателей результативности
ее реализации - 2 балла


Всего по показателю 6:
25,5

6
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
6.1. Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности)
7,5
Оценивается:
1. Наличие Акта проверки готовности
образовательного учреждения, подписанного
на 1 сентября - 3 балла
2. Материально-техническая, ресурсная
обеспеченность:
1) оснащение учебных, специализированных
кабинетов:
- мебель соответствует санитарным нормам - 1 балл
обеспеченность учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения - 0,5
балла
2) условия для использования современных
информационных технологий:
- до 50% кабинетов и учебных помещений
обеспечены необходимым оборудованием -
0,5 балла




- более 50% кабинетов и учебных
помещений обеспечены необходимым оборудованием - 1 балл
3) программа развития материально-технической
базы образовательного учреждения и
положительная динамика показателей
результативности ее реализации - 0,5 балла




- своевременное предоставление документации,
отчетности, информации по совершенствованию,
развитию материально-технической базы,
ресурсной обеспеченности учебно-воспитательного процесса - 1,5 балла
6.2. Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (соблюдение законодательства)
2
Оценивается:
отсутствие предписаний надзорных
органов - 2 балла
положительная динамика исполнения
предписаний надзорных органов - 1 балл
6.3. Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности
2
Оценивается:
- отсутствие предписаний надзорных органов - 2 балла
положительная динамика исполнения
предписаний надзорных органов - 1 балл


6.4. Планирование и выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонтов
2
Оценивается:
- наличие плана мероприятий проведения текущих
и капитального ремонтов здания образовательного
учреждения - 1 балл
своевременность оформления необходимой
документации - 1 балл
6.5. Эстетические условия: оформление рекреаций, кабинетов, прилегающей территории, озеленение, оформление газонов, клумб, наличие ограждения и его состояние
3
Оценивается состояние:
- внутренних помещений зданий - 0,5 балла
- прилегающей территории - 0,5 балла
- озеленение - 0,5 балла
- оформление газонов - 0,5 балла
- ограждений - 1 балл


6.6. Наличие и эффективное использование локальной и интернет сети
3
Оценивается:
1) наличие локальной сети - 2 балла
2) создание и использование баз -
банков - 1 балл
- методических и дидактических материалов;
- научно-прикладных разработок;
- клиентов, партнеров;
- аналитических и статистических банков
(в том числе успеваемости, качества и пр.)
6.7. Сохранность материальных ценностей
2
Оценивается:
- отсутствие фактов кражи, хищения, недостачи,
излишков - 2 балла
6.8. Соблюдение требований охраны труда и техники безопасности
4
Оценивается:
- наличие аттестации рабочих мест - 2 балла
- отсутствие несчастных случаев с учащимися
во время учебно-воспитательного процесса
- 1 балл
- отсутствие несчастных случаев с работниками
учреждения - 1 балл


Всего по показателю 7:
23,5

7
Эффективность управленческой деятельности
7.1. Соблюдение законодательства в сфере образования
6
Оценивается:
наличие официального сайта учреждения - 2 балла
Размещение на официальном сайте информации в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. публичного доклада руководителя - 2 балла
Отсутствие предписания службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры - 2 балла


7.2. Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении
1
Наличие органов самоуправления с участием родителей (законных представителей) - 1 балл
7.3. Рекламации (жалобы) на деятельность образовательного учреждения, его руководства со стороны Заявителей и Потребителей муниципальной услуги
2
Оценивается отсутствие рекламаций (жалоб) - 2 балла
7.4. Исполнительская дисциплина
8,5
Оценивается качественное ведение
учетной, отчетной и иной документации - 2 балла
Оценивается:
своевременное предоставление учетной, отчетной, иной документации, истребуемых материалов (за исключением материально-технического обеспечения и финансовой деятельности) - 2 балла




Оценивается отсутствие письменных предупреждений по итогам выездной (документарной) проверки функциональными (отраслевыми) органами администрации Сургутского района - 2,5 балла
Своевременность обновления информации, размещенной на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством - 2 балла
7.5. Выполнение муниципального задания
3
Оценивается 100% исполнение муниципального задания (объемные показатели + показатели качества) - 3 балла
7.6. Наличие коллективного договора
2
Оценивается наличие коллективного договора - 2 балла
7.7. Создание условий для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации
1
Оценивается наличие выборного органа первичной профсоюзной организации - 1 балл


Всего по показателю 8:
19

8
Финансово-хозяйственная деятельность
8.1. Привлечение дополнительных средств на развитие образовательного учреждения
7
Оценивается:
- привлечение спонсорских и иных средств
(1 факт привлечения 1 балл) - не более 3 баллов
- привлечение средств от реализации новых
дополнительных образовательных услуг
(1 услуга 1 балл) - не более 4 баллов
8.2. Своевременность представления информации, отчетов и другой документации
2
Оценивается:
- отсутствие фактов несвоевременного
представления информации, отчетов и
другой документации - 2 балла
8.3. Соблюдение сроков заключения и регистрации муниципальных контрактов
2
Оценивается:
- отсутствие фактов несоблюдения сроков
заключения и регистрации муниципальных
контрактов - 2 балла


8.4. Отсутствие кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на конец года
2
Оценивается:
- отсутствие кредиторской и дебиторской
задолженности по состоянию на
конец года - 2 балла
8.5. Эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств (исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности) сметы (сметы доходов и расходов)
4
Оценивается:
Исполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности по результатам предыдущего финансового года: 95% - 4 балла
8.6. Взаимодействие с фондами социального и медицинского страхования, пенсионного фонда
2
Оценивается своевременная сдача отчетов в пенсионный фонд - 2 балла
Всего баллов
150



------------------------------------------------------------------