Постановление Администрации Кондинского района от 24.04.2013 N 869 "Об утверждении Порядка оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Кондинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 869

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом Кондинского района, с целью обеспечения повышения эффективности использования имущества, находящегося на территории муниципального образования Кондинский район, администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Кондинского района (приложение).
2. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы управления муниципальным имуществом.

Глава администрации
М.В.ШИШКИН





Приложение
к постановлению администрации района
от 24 апреля 2013 года № 869

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кондинский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом муниципального образования Кондинский район.
1.2. Порядок определяет порядок оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Кондинского района на бесхозяйное имущество (далее именуются "бесхозяйные объекты недвижимого имущества" и "бесхозяйные движимые вещи"), расположенные на межселенной территории муниципального образования Кондинский район (далее - Кондинский район). Порядок не распространяется на имущество, находящееся на территории поселений Кондинского района.
1.3. Порядок распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которое собственник отказался.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории Кондинского района, постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятия в муниципальную собственность Кондинского района бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет), если такое имущество в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными актами может находиться в собственности муниципальных районов.
1.5. Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения недвижимого имущества.
1.6. Постановка на государственный учет бесхозяйных движимых вещей не осуществляется.
1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:
1.7.1. Вовлечение бесхозяйного имущества в гражданский оборот.
1.7.2. Обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества.
1.7.3. Повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории Кондинского района.
1.7.4. Надлежащее содержание территории Кондинского района.

2. Порядок выявления бесхозяйных объектов
недвижимого имущества и подготовки документов,
необходимых для их постановки на учет

2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании заявлений юридических и физических лиц, в результате проведения инвентаризации, или иными способами.
2.2. На основании поступившего в Комитет или администрацию Кондинского района обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Комитет осуществляет:
проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место);
сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества;
подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность Кондинского района в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Комитет на первом этапе запрашивает:
сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности поселений, входящих в состав Кондинского района, в реестрах имущества, находящегося в Федеральной собственности, собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в филиале Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае необходимости Комитет подготавливает и направляет запросы в органы Федеральной налоговой службы России о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.
2.4. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Комитет прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
При этом Комитет может направить собственнику объекта обращение с предложением о передаче прав на него в пользу муниципального образования либо принять меры к его надлежащему содержанию.
2.5. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Комитет:
2.5.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастровых паспортов на объект. Если бесхозяйный объект является объектом инженерной инфраструктуры, Комитет направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства на изготовление на инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой для изготовления кадастровых и технических паспортов на данные объекты.
Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление данной документации и представляют ее в Комитет в установленные законодательством сроки.
2.5.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются в том числе:
выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества других муниципальных образований;
выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества;
кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
2.6. Заявление собственника, удостоверенное нотариально, об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласие на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного представляется в Комитет в случае отказа собственника от права собственности на это имущество.
Если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, в заявлении Комитету о принятии на учет данного объекта недвижимого имущества должны содержаться данные о правообладателе, указанные в Правилах ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Комитет запрашивает у него следующие документы:
копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды государственной статистики, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Комитет запрашивает у него следующие документы:
копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
сведения о регистрации либо справку о месте его жительства;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина.

3. Порядок постановки на учет
бесхозяйных объектов недвижимого имущества

3.1. Бесхозяйное недвижимое имущество, оформляемое в собственность Кондинского района, принимается на учет территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по месту нахождения недвижимого имущества на основании заявления Комитета.
3.2. К заявлению должны быть приложены:
документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Положения;
доверенность лица на право представления документов, оформленная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества.

3.4. Сообщение о выявлении на территории Кондинского района бесхозяйного недвижимого имущества и о возможности юридических и физических лиц предъявить свои права на это имущество подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
3.5. В течение тридцати дней с момента постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет Комитетом готовятся муниципальные правовые акты об определении специализированного предприятия, принимающего на техническое обслуживание бесхозяйные объекты до признания права муниципальной собственности и определения балансодержателя в установленном законодательством порядке.

4. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества

4.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект или до момента установления невозможности оформления имущества в муниципальную собственность.
4.2. Основанием для включения бесхозяйного объекта недвижимого имущества в Реестр является соответствующий приказ Комитета.

5. Переход бесхозяйного недвижимого имущества
в муниципальную собственность

5.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Комитет обращается в суд с заявлением о признании права собственности Кондинского района на этот объект в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, признанное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.3. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Кондинского района на бесхозяйный объект недвижимого имущества:
Комитет подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности Кондинского района на объект недвижимого имущества;
издается приказ Комитета о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность в состав муниципальной казны Кондинского района;
Комитет вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности Кондинского района.
5.4. В течение 10 дней после получения свидетельства о государственной регистрации права собственности Кондинского района на объект недвижимого имущества Комитет передает копию данного свидетельства для внесения изменений в техническую документацию в орган, осуществляющий технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества.
5.5. После принятия объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и в состав муниципальной казны Кондинского района последний передается Комитетом на обслуживание соответствующей эксплуатирующей организации.

6. Переход бесхозяйной движимой вещи
в муниципальную собственность

6.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в ведении администрации Кондинского района, администрация Кондинского района в целях установления владельца такой вещи может разместить информацию об установлении владельца в средствах массовой информации.
6.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, администрация Кондинского района имеет право обратить эти вещи в муниципальную собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в муниципальную собственность (в отношении брошенной вещи, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо в отношении брошенных вещей, указанных в абзаце 1 части 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации).
6.3. Другие брошенные движимые вещи могут поступить в муниципальную собственность, если по заявлению Комитета, администрации Кондинского района они будут признаны судом бесхозяйными.
6.4. После вступления в силу решения суда о признании движимой вещи бесхозяйной и передачи ее в собственность Кондинского района, принимается постановление администрации Кондинского района о принятии движимой вещи в муниципальную собственность и в состав муниципальной казны Кондинского района.

7. Передача принятых в муниципальную собственность
бесхозяйных жилых помещений гражданам

7.1. Передача принятых в муниципальную собственность бесхозяйных жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, по договору найма осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством и другими действующими нормативными актами.
7.2. При наличии у граждан документов, подтверждающих предоставление им ранее жилого помещения (ордер, договор социального найма, иной документ, в котором содержится решение о предоставлении жилого помещения гражданину), с ними администрацией соответствующего поселения, входящего в состав Кондинского района, заключается договор социального найма жилого помещения.
7.3. В случае отсутствия у граждан документов, подтверждающих предоставление им жилого помещения, в котором они постоянно проживают, вопрос о возможной передаче гражданам жилого помещения в упрощенном порядке по договору социального найма или передаче на иных условиях, утвержденных нормативными актами муниципального образования, выносится на рассмотрение коллегиального органа (комиссии) при условии, если граждане:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
не ухудшали свои жилищные условия в результате действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, в течение пяти лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок);
не воспользовались мерами поддержки в рамках целевых программ (подпрограмм) Российской Федерации и автономного округа, муниципальной программой по улучшению жилищных условий;
не воспользовались мерами государственной поддержки на приобретение жилого помещения в собственность как работники бюджетной сферы из средств бюджета любого уровня.
7.4. В случае отсутствия у граждан документов, указанных в пункте 7.3, либо возникновения спорных вопросов, передача жилого помещения по договору социального найма осуществляется на основании судебного решения.


------------------------------------------------------------------