Постановление Администрации города Урай от 29.04.2013 N 1490 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Урай" на 2013 - 2014 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 1490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА УРАЙ"
НА 2013 - 2014 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.11.1999 № 400-ст, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", постановлением администрации города Урай от 16.05.2011 № 1328 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Урай" на 2013 - 2014 годы согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Урай Н.Е.Бобкова.
Глава администрации города Урай
В.П.КУЛИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Урай
от 29.04.2013 № 1490
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА УРАЙ"
НА 2013 - 2014 ГОДЫ
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование Администрация города Урай
субъекта
бюджетного
планирования
Дата Постановление администрации города Урай от _______________
утверждения, № ______ "Об утверждении ведомственной целевой программы
реквизиты "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Урай"
правового акта на 2013 - 2014 годы"
субъекта
бюджетного
планирования
Цели и задачи Развитие и автоматизация системы управления при угрозе или
возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС),
определение очередности задач, структуры, порядка создания
и функционирования новой, интегрированной единой
дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с учетом
изменения статуса телефонных номеров "01" и "05" на
телефонный номер "112" как общего номера вызова экстренных
оперативных служб планируется достигнуть путем выполнения
следующих задач:
1) Реализация требований основных нормативных правовых
актов по вопросам гражданской обороны, пожарной
безопасности, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
2) Организационно-техническое объединение Единой
диспетчерской службы города Урай (далее - ЕДДС) с другими
звеньями территориальной подсистемы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
ТП РСЧС) в целях обеспечения жизнедеятельности города,
защиты и безопасности населения, слаженной и бесперебойной
работы всех подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) Оснащение ЕДДС программно-техническими средствами
автоматизации управления, включающими в себя средства
передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых
данных, взаимодействующих с системой централизованного
оповещения Центра управления в кризисных ситуациях
главного управления Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЦУКС
МЧС России по ХМАО - Югре).
4) Проведение комплекса мероприятий по изменению статуса
номеров "01", "05" в части приема сообщений о ЧС, введение
единого номера "112".
5) Оснащение аварийно-спасательного формирования ЕДДС
необходимым инструментом, оборудованием и снаряжением.
6) Повышение уровня квалификации персонала.
Характеристика Исполнение программных мероприятий планируется
программных осуществлять поэтапно, на начальном этапе это приобретение
мероприятий необходимого оборудования, программного обеспечения и
увеличение штатной численности специалистов диспетчерской
службы, повышение уровня квалификации персонала, далее
усовершенствование и наращивание уже имеющейся базы.
Сроки 2013 - 2014 годы
реализации
Объемы и Общий объем финансирования программы составляет 5126,30
источники тысяч рублей, из них:
финансирования средства бюджета муниципального образования - 5126,30
тысяч рублей
Ожидаемые 1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех
конечные уровней при возникновении (угрозе) ЧС до 5 минут.
результаты 2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств
реализации постоянной готовности, повышение слаженности их действий,
программы и уровня их информированности о сложившейся обстановке.
показатели 3) Своевременное информирование и координация всех звеньев
социально- управления государственной системы предупреждения и
экономической ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также
эффективности связь с населением.
4) Уменьшение количества погибших и пострадавших при
авариях и ЧС техногенного и природного характера на 1,5%.
5) Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС,
авариями техногенного и природного характера, на 3%.
2. Характеристика целей и задач,
решение которых осуществляется путем реализации
ведомственной целевой программы
В целях повышения качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа ХМАО - Югры, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества и совершенствования системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердило долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра на 2011 - 2013 годы" (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 № 265-п). В данную программу среди прочих включены мероприятия по созданию и развитию автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках антикризисного управления.
ЕДДС города Урай является органом повседневного управления городского звена ТП РСЧС.
ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, организации оперативного реагирования поисково-спасательных, аварийно-спасательных и пожарных сил постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в условиях ЧС.
Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информирование населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС (оперативно-дежурных служб, пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях) является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема и обработки сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций.
В настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления, находятся на начальной стадии развития. Лишь в незначительном количестве органов государственной власти и муниципальных образований развернуты и используются комплексные системы электронного обмена информацией. В единичных случаях внедряются информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов власти в сфере охраны жизни и здоровья людей. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов власти в сфере охраны жизни и здоровья людей, а также единая информационная система контроля их достижения.
Ежегодно в ЕДДС поступает около 10000 обращений от жителей муниципального образования город Урай, в 2010 году в ЕДДС поступило 7826 обращений граждан, в 2011 году - 9147 обращений, в 2012 году - 14252 обращения.
Причинами обращений являются:
- аварии, аварийные ситуации и инциденты на внутридомовых инженерных системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения;
- аварии, аварийные ситуации на внутриквартальных и магистральных сетях отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения;
- звонки информационного характера.
В настоящее время в городе Урай созданы отдельные территориально разнесенные диспетчерские службы, действующие автономно: ФГКУ 9 ОФПС по ХМАО - Югре, Кондинский ЗПСО "Центроспас-Югория", аварийные службы ресурсоснабжающих организаций, ведомственные и муниципальные службы (скорая помощь, полиция и пр.), в том числе и ЕДДС, между которыми осуществляется взаимодействие по телефонно-проводной связи. Проблемой взаимодействия диспетчерских служб города Урай в настоящее время является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС города, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и полной информации в кратчайший срок, низкий уровень оперативности принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом.
На данном этапе ЕДДС имеет телефонный номер "05", ФГКУ 9 ОФПС - телефонный номер "01", "112", скорая помощь "03", полиция "02", аварийная служба газа "04", выделенные для обращения граждан. Поэтапное развитие ЕДДС предусматривает постепенный переход ЕДДС на единый телефонный номер вызова экстренных и оперативных служб реагирования на ЧС "112".
На протяжении всего срока действия реализации программы органами исполнительной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС), органами управления МЧС России по ХМАО - Югре предполагается проведение активной разъяснительной работы среди населения города Урай об изменении статуса номеров "01", "05" и введении телефонного номера "112" в части приема сообщений от населения.
3. Сроки реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации ведомственной целевой программы с 2013 по 2014 годы.
4. Объемы и источники финансирования
Источники финансирования Объем финансирования
Всего В том числе по годам
(тыс. руб.)
1-й год 2-й год
Бюджет городского округа город Урай 5126,30 107,0 5019,30
ВСЕГО 5126,30 107,0 5019,30
5. Механизм реализации программы
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2003 № 505-рп "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского автономного округа с использованием телефона спасения "01" основные функции по созданию и обеспечению Единой дежурно-диспетчерской службы возложены на муниципальные образования.
Реализацию мероприятий программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай".
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Урай.
6. Система мероприятий и ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы
В течение срока реализации программы планируется увеличить штатную численность диспетчерской службы на 8 единиц (5 - диспетчер-112, 3 - начальник смены), для того чтобы в составе дежурной смены круглосуточно несли дежурство: 1 - начальник смены (для организации работы диспетчеров, организации привлечения сил и средств, необходимых для предупреждения или ликвидации ЧС, доведения информации до постоянно действующего органа управления по вопросам ГО и ЧС), 1 - диспетчер по вопросам ЖКХ и 1 - диспетчер-112 для приема сообщений от граждан по номерам "01", "02", "03", "04", "05", "112". При этом специализация диспетчера-112 на "пожары", "аварии" и "ЧС" стирается: каждый диспетчер-112 способен принять и обработать любую информацию. Для предупреждения занятости телефонных линий планируется увеличение количества линий "01" и комплексной автоматизации процессов функционирования ЕДДС на основе компьютерно-телефонной интеграции (центров обработки и записи телефонных вызовов), что потребует дополнительных финансовых затрат.
В течение срока реализации программы планируется выполнить следующие мероприятия:
1. Разработка технического и рабочего проекта внедрения автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕДДС-112) в муниципальном образовании город Урай (проект разрабатывается в рамках долгосрочной целевой программы "Информационное общество - Югра на 2011 - 2013 годы").
2. Установка и приобретение оборудования для ЕДДС-112 муниципального уровня города Урай (на 3 оператора: 1 диспетчер ЖКХ, 1 диспетчер-112, 1 начальник смены).
3. Установка и ввод в эксплуатацию серверного оборудования с единым программным продуктом ЕДДС-112 муниципального уровня и лицензионными программами.
4. Обучение специалистов ЕДДС-112 (5 - диспетчеров-112, 5 - начальников смен, 1 - начальник службы).
5. Выполнение ремонта помещения учебного класса для повышения уровня профессиональной подготовки специалистов ЕДДС.
6. Приобретение оргтехники и мебели для обустройства учебного класса.
7. Приобретение оргтехники и мебели для обустройства рабочих мест диспетчеров и места отдыха диспетчеров.
8. Пополнение единой информационно-справочной базы ЕДДС-112 муниципального уровня города Урай.
9. Мероприятия по организации взаимодействия между ДДС города Урай.
10. Организация прямых линий связи со службами экстренного реагирования, предприятиями жизнеобеспечения и социально значимыми объектами города Урай.
11. Также для оперативного реагирования в случае ЧС природного и техногенного характера планируется увеличение штата аварийно-спасательного формирования ЕДДС на 5 единиц в 2014 году, 4 единицы в 2015 году.
12. Приобретение для аварийно-спасательного формирования ЕДДС необходимого оборудования, снаряжения, обмундирования и техники.
По мере выполнения мероприятий происходит оптимизация состава и функций диспетчеров, продолжается внедрение автоматизированных систем связи, обработки и передачи данных. В этом случае отдельные телефонные номера "01", "02", "03", "04", "05", выделенные ранее для обращения граждан в случаях аварий и (или) остаются как "пилотный вариант", а всю информационную нагрузку по пожарам, авариям, катастрофам и стихийным бедствиям берет на себя номер "112".
В 2014 году телефонный номер "112" необходимо нормативно закрепить для обращения граждан к ЕДДС при одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в требуемых случаях на другие экстренные службы.
2015 год можно охарактеризовать функционированием в новой, полностью автоматизированной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Основные программные мероприятия приведены в таблице "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы".
Мониторинг выполнения программы осуществляется ежеквартально на основании отчетов о реализации ведомственной целевой программы "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Урай" на 2013 - 2014 годы по форме согласно приложению 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Урай от 16.05.2011 № 1328.
В ходе выполнения ведомственной целевой программы предполагается достичь следующих результатов:
1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС до 5 минут.
2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.
3) Своевременное информирование и координация всех звеньев управления РСЧС, а также связь с населением.
4) Уменьшение количества погибших и пострадавших при авариях и ЧС техногенного природного характера на 1,5%.
5) Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС, авариями техногенного и природного характера, на 3%.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
№ Мероприятия Источники Финансовые затраты на Срок Ожидаемые
п/п программы финансиро- реализацию (тыс. руб.) выпол- результаты
вания нения
Всего в том числе
в 2013 в 2014
году году
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Приобретение Бюджет 150,00 50,00 100,00 в Приобретение
автоматизированного городского течение компьютерной
рабочего места округа 2013 - техники в 2013
город Урай 2014 на 1 рабочее
место, 2014 год
- 2 рабочих
места (монитор,
системный блок,
клавиатура,
мышь, колонки,
гарнитура, блок
бесперебойного
питания)
2 Обучение Бюджет 185,00 - 185,00 в Обучение 11
специалистов городского течение специалистов (5
диспетчерской округа 2014 -
службы ЕДДС-112 город Урай диспетчеров-112,
муниципального 5 - начальников
уровня города Урай смен, 1 -
в начальник
специализированных службы)
учебных заведениях
на право работы по
специальности
3 Внедрение Бюджет 3350,00 - 3350,00 в Приобретение
автоматизированной городского течение оборудования,
объединенной округа 2014 монтажные
системы оперативно- город Урай работы,
диспетчерского техническая
управления (АС поддержка
ОСОДУ)
4 Оплата за Бюджет 500,00 - 500,00 в Прямая связь со
использование городского течение службами
прямых линий связи округа 2014 экстренного
город Урай реагирования,
предприятиями
жизнеобеспечения
и социально
значимыми
объектами
5 Выполнение ремонта Бюджет 330,00 - 330,00 в Выполнение
помещения учебного городского течение ремонта
класса округа 2014 помещения
город Урай учебного класса
6 Приобретение Бюджет 457,00 57,00 400,00 в Приобретение в
организационной городского течение 2013 году:
техники и мебели округа 2013 - шкафы книжные,
для обустройства город Урай 2014 столы
учебного класса, письменные,
рабочих мест стулья,
диспетчеров и места информационные
отдыха диспетчеров стенды, жалюзи
на окна, в 2014
году:
фотокамера,
видеопроектор с
экраном,
ноутбук, кресло,
информационные
стенды, жалюзи
на окна,
кухонные шкафы
(тумба,
сушилка), шкафы
металлические
для документов,
сейф
7 Публикация в Бюджет 50,00 - 50,00 в Публикация в
средствах массовой городского течение газете "Знамя",
информации о смене округа 2014 размещение на
статуса номера город Урай телевидении
"112" информации о
смене статуса
номера "112"
8 Приобретение для Бюджет 104,30 - 104,30 в Приобретение
аварийно- городского течение гидравлического
спасательного округа 2014 оборудования
формирования (АСФ) город Урай
ЕДДС
гидравлического
инструмента
ИТОГО 5126,30 107,00 5019,30
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 1490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА УРАЙ"
НА 2013 - 2014 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.11.1999 № 400-ст, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", постановлением администрации города Урай от 16.05.2011 № 1328 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Урай" на 2013 - 2014 годы согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Урай Н.Е.Бобкова.
Глава администрации города Урай
В.П.КУЛИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Урай
от 29.04.2013 № 1490
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА УРАЙ"
НА 2013 - 2014 ГОДЫ
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование Администрация города Урай
субъекта
бюджетного
планирования
Дата Постановление администрации города Урай от _______________
утверждения, № ______ "Об утверждении ведомственной целевой программы
реквизиты "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Урай"
правового акта на 2013 - 2014 годы"
субъекта
бюджетного
планирования
Цели и задачи Развитие и автоматизация системы управления при угрозе или
возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС),
определение очередности задач, структуры, порядка создания
и функционирования новой, интегрированной единой
дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с учетом
изменения статуса телефонных номеров "01" и "05" на
телефонный номер "112" как общего номера вызова экстренных
оперативных служб планируется достигнуть путем выполнения
следующих задач:
1) Реализация требований основных нормативных правовых
актов по вопросам гражданской обороны, пожарной
безопасности, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
2) Организационно-техническое объединение Единой
диспетчерской службы города Урай (далее - ЕДДС) с другими
звеньями территориальной подсистемы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
ТП РСЧС) в целях обеспечения жизнедеятельности города,
защиты и безопасности населения, слаженной и бесперебойной
работы всех подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) Оснащение ЕДДС программно-техническими средствами
автоматизации управления, включающими в себя средства
передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых
данных, взаимодействующих с системой централизованного
оповещения Центра управления в кризисных ситуациях
главного управления Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЦУКС
МЧС России по ХМАО - Югре).
4) Проведение комплекса мероприятий по изменению статуса
номеров "01", "05" в части приема сообщений о ЧС, введение
единого номера "112".
5) Оснащение аварийно-спасательного формирования ЕДДС
необходимым инструментом, оборудованием и снаряжением.
6) Повышение уровня квалификации персонала.
Характеристика Исполнение программных мероприятий планируется
программных осуществлять поэтапно, на начальном этапе это приобретение
мероприятий необходимого оборудования, программного обеспечения и
увеличение штатной численности специалистов диспетчерской
службы, повышение уровня квалификации персонала, далее
усовершенствование и наращивание уже имеющейся базы.
Сроки 2013 - 2014 годы
реализации
Объемы и Общий объем финансирования программы составляет 5126,30
источники тысяч рублей, из них:
финансирования средства бюджета муниципального образования - 5126,30
тысяч рублей
Ожидаемые 1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех
конечные уровней при возникновении (угрозе) ЧС до 5 минут.
результаты 2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств
реализации постоянной готовности, повышение слаженности их действий,
программы и уровня их информированности о сложившейся обстановке.
показатели 3) Своевременное информирование и координация всех звеньев
социально- управления государственной системы предупреждения и
экономической ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также
эффективности связь с населением.
4) Уменьшение количества погибших и пострадавших при
авариях и ЧС техногенного и природного характера на 1,5%.
5) Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС,
авариями техногенного и природного характера, на 3%.
2. Характеристика целей и задач,
решение которых осуществляется путем реализации
ведомственной целевой программы
В целях повышения качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа ХМАО - Югры, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества и совершенствования системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердило долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра на 2011 - 2013 годы" (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 № 265-п). В данную программу среди прочих включены мероприятия по созданию и развитию автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках антикризисного управления.
ЕДДС города Урай является органом повседневного управления городского звена ТП РСЧС.
ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, организации оперативного реагирования поисково-спасательных, аварийно-спасательных и пожарных сил постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в условиях ЧС.
Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информирование населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС (оперативно-дежурных служб, пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях) является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема и обработки сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций.
В настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления, находятся на начальной стадии развития. Лишь в незначительном количестве органов государственной власти и муниципальных образований развернуты и используются комплексные системы электронного обмена информацией. В единичных случаях внедряются информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов власти в сфере охраны жизни и здоровья людей. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов власти в сфере охраны жизни и здоровья людей, а также единая информационная система контроля их достижения.
Ежегодно в ЕДДС поступает около 10000 обращений от жителей муниципального образования город Урай, в 2010 году в ЕДДС поступило 7826 обращений граждан, в 2011 году - 9147 обращений, в 2012 году - 14252 обращения.
Причинами обращений являются:
- аварии, аварийные ситуации и инциденты на внутридомовых инженерных системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения;
- аварии, аварийные ситуации на внутриквартальных и магистральных сетях отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения;
- звонки информационного характера.
В настоящее время в городе Урай созданы отдельные территориально разнесенные диспетчерские службы, действующие автономно: ФГКУ 9 ОФПС по ХМАО - Югре, Кондинский ЗПСО "Центроспас-Югория", аварийные службы ресурсоснабжающих организаций, ведомственные и муниципальные службы (скорая помощь, полиция и пр.), в том числе и ЕДДС, между которыми осуществляется взаимодействие по телефонно-проводной связи. Проблемой взаимодействия диспетчерских служб города Урай в настоящее время является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС города, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и полной информации в кратчайший срок, низкий уровень оперативности принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом.
На данном этапе ЕДДС имеет телефонный номер "05", ФГКУ 9 ОФПС - телефонный номер "01", "112", скорая помощь "03", полиция "02", аварийная служба газа "04", выделенные для обращения граждан. Поэтапное развитие ЕДДС предусматривает постепенный переход ЕДДС на единый телефонный номер вызова экстренных и оперативных служб реагирования на ЧС "112".
На протяжении всего срока действия реализации программы органами исполнительной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС), органами управления МЧС России по ХМАО - Югре предполагается проведение активной разъяснительной работы среди населения города Урай об изменении статуса номеров "01", "05" и введении телефонного номера "112" в части приема сообщений от населения.
3. Сроки реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации ведомственной целевой программы с 2013 по 2014 годы.
4. Объемы и источники финансирования
Источники финансирования Объем финансирования
Всего В том числе по годам
(тыс. руб.)
1-й год 2-й год
Бюджет городского округа город Урай 5126,30 107,0 5019,30
ВСЕГО 5126,30 107,0 5019,30
5. Механизм реализации программы
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2003 № 505-рп "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского автономного округа с использованием телефона спасения "01" основные функции по созданию и обеспечению Единой дежурно-диспетчерской службы возложены на муниципальные образования.
Реализацию мероприятий программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай".
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Урай.
6. Система мероприятий и ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы
В течение срока реализации программы планируется увеличить штатную численность диспетчерской службы на 8 единиц (5 - диспетчер-112, 3 - начальник смены), для того чтобы в составе дежурной смены круглосуточно несли дежурство: 1 - начальник смены (для организации работы диспетчеров, организации привлечения сил и средств, необходимых для предупреждения или ликвидации ЧС, доведения информации до постоянно действующего органа управления по вопросам ГО и ЧС), 1 - диспетчер по вопросам ЖКХ и 1 - диспетчер-112 для приема сообщений от граждан по номерам "01", "02", "03", "04", "05", "112". При этом специализация диспетчера-112 на "пожары", "аварии" и "ЧС" стирается: каждый диспетчер-112 способен принять и обработать любую информацию. Для предупреждения занятости телефонных линий планируется увеличение количества линий "01" и комплексной автоматизации процессов функционирования ЕДДС на основе компьютерно-телефонной интеграции (центров обработки и записи телефонных вызовов), что потребует дополнительных финансовых затрат.
В течение срока реализации программы планируется выполнить следующие мероприятия:
1. Разработка технического и рабочего проекта внедрения автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕДДС-112) в муниципальном образовании город Урай (проект разрабатывается в рамках долгосрочной целевой программы "Информационное общество - Югра на 2011 - 2013 годы").
2. Установка и приобретение оборудования для ЕДДС-112 муниципального уровня города Урай (на 3 оператора: 1 диспетчер ЖКХ, 1 диспетчер-112, 1 начальник смены).
3. Установка и ввод в эксплуатацию серверного оборудования с единым программным продуктом ЕДДС-112 муниципального уровня и лицензионными программами.
4. Обучение специалистов ЕДДС-112 (5 - диспетчеров-112, 5 - начальников смен, 1 - начальник службы).
5. Выполнение ремонта помещения учебного класса для повышения уровня профессиональной подготовки специалистов ЕДДС.
6. Приобретение оргтехники и мебели для обустройства учебного класса.
7. Приобретение оргтехники и мебели для обустройства рабочих мест диспетчеров и места отдыха диспетчеров.
8. Пополнение единой информационно-справочной базы ЕДДС-112 муниципального уровня города Урай.
9. Мероприятия по организации взаимодействия между ДДС города Урай.
10. Организация прямых линий связи со службами экстренного реагирования, предприятиями жизнеобеспечения и социально значимыми объектами города Урай.
11. Также для оперативного реагирования в случае ЧС природного и техногенного характера планируется увеличение штата аварийно-спасательного формирования ЕДДС на 5 единиц в 2014 году, 4 единицы в 2015 году.
12. Приобретение для аварийно-спасательного формирования ЕДДС необходимого оборудования, снаряжения, обмундирования и техники.
По мере выполнения мероприятий происходит оптимизация состава и функций диспетчеров, продолжается внедрение автоматизированных систем связи, обработки и передачи данных. В этом случае отдельные телефонные номера "01", "02", "03", "04", "05", выделенные ранее для обращения граждан в случаях аварий и (или) остаются как "пилотный вариант", а всю информационную нагрузку по пожарам, авариям, катастрофам и стихийным бедствиям берет на себя номер "112".
В 2014 году телефонный номер "112" необходимо нормативно закрепить для обращения граждан к ЕДДС при одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в требуемых случаях на другие экстренные службы.
2015 год можно охарактеризовать функционированием в новой, полностью автоматизированной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Основные программные мероприятия приведены в таблице "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы".
Мониторинг выполнения программы осуществляется ежеквартально на основании отчетов о реализации ведомственной целевой программы "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Урай" на 2013 - 2014 годы по форме согласно приложению 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Урай от 16.05.2011 № 1328.
В ходе выполнения ведомственной целевой программы предполагается достичь следующих результатов:
1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС до 5 минут.
2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.
3) Своевременное информирование и координация всех звеньев управления РСЧС, а также связь с населением.
4) Уменьшение количества погибших и пострадавших при авариях и ЧС техногенного природного характера на 1,5%.
5) Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС, авариями техногенного и природного характера, на 3%.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
№ Мероприятия Источники Финансовые затраты на Срок Ожидаемые
п/п программы финансиро- реализацию (тыс. руб.) выпол- результаты
вания нения
Всего в том числе
в 2013 в 2014
году году
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Приобретение Бюджет 150,00 50,00 100,00 в Приобретение
автоматизированного городского течение компьютерной
рабочего места округа 2013 - техники в 2013
город Урай 2014 на 1 рабочее
место, 2014 год
- 2 рабочих
места (монитор,
системный блок,
клавиатура,
мышь, колонки,
гарнитура, блок
бесперебойного
питания)
2 Обучение Бюджет 185,00 - 185,00 в Обучение 11
специалистов городского течение специалистов (5
диспетчерской округа 2014 -
службы ЕДДС-112 город Урай диспетчеров-112,
муниципального 5 - начальников
уровня города Урай смен, 1 -
в начальник
специализированных службы)
учебных заведениях
на право работы по
специальности
3 Внедрение Бюджет 3350,00 - 3350,00 в Приобретение
автоматизированной городского течение оборудования,
объединенной округа 2014 монтажные
системы оперативно- город Урай работы,
диспетчерского техническая
управления (АС поддержка
ОСОДУ)
4 Оплата за Бюджет 500,00 - 500,00 в Прямая связь со
использование городского течение службами
прямых линий связи округа 2014 экстренного
город Урай реагирования,
предприятиями
жизнеобеспечения
и социально
значимыми
объектами
5 Выполнение ремонта Бюджет 330,00 - 330,00 в Выполнение
помещения учебного городского течение ремонта
класса округа 2014 помещения
город Урай учебного класса
6 Приобретение Бюджет 457,00 57,00 400,00 в Приобретение в
организационной городского течение 2013 году:
техники и мебели округа 2013 - шкафы книжные,
для обустройства город Урай 2014 столы
учебного класса, письменные,
рабочих мест стулья,
диспетчеров и места информационные
отдыха диспетчеров стенды, жалюзи
на окна, в 2014
году:
фотокамера,
видеопроектор с
экраном,
ноутбук, кресло,
информационные
стенды, жалюзи
на окна,
кухонные шкафы
(тумба,
сушилка), шкафы
металлические
для документов,
сейф
7 Публикация в Бюджет 50,00 - 50,00 в Публикация в
средствах массовой городского течение газете "Знамя",
информации о смене округа 2014 размещение на
статуса номера город Урай телевидении
"112" информации о
смене статуса
номера "112"
8 Приобретение для Бюджет 104,30 - 104,30 в Приобретение
аварийно- городского течение гидравлического
спасательного округа 2014 оборудования
формирования (АСФ) город Урай
ЕДДС
гидравлического
инструмента
ИТОГО 5126,30 107,00 5019,30
------------------------------------------------------------------