Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 13.05.2013 N 112 "Об организации деятельности детской общественной приемной"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 112

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 18.09.2001 № 148 "Об организации детских общественных приемных на территории Ханты-Мансийского автономного округа":
1. Утвердить Положение о детской общественной приемной в составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ханты-Мансийского района (приложение 1).
2. Утвердить форму ведения журнала регистрации обращений в детскую общественную приемную (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации Ханты-Мансийского района от 13.04.2009 № 38 "Об организации детской общественной приемной", от 18.04.2011 № 76 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 13.04.2009 № 38".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Е.В.Касьянову.

Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ





Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 13.05.2013 № 112

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ КОМИССИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ В СОСТАВЕ КОМИССИИ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Детская общественная приемная (далее - приемная) организована и действует в составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ханты-Мансийского района как специализированный рабочий орган комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.2. Консультанты приемной в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и окружным законодательствами, нормативными правовыми актами Думы и администрации Ханты-Мансийского района и настоящим Положением о приемной.
1.3. Деятельность приемной основывается на принципах законности, конфиденциальности, справедливости, уважения, соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан.

2. Основная задача и функции приемной

2.1. Основная задача деятельности приемной направлена на улучшение эффективности работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, привлечение общественности и специалистов для своевременного решения вопросов, возникающих в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Для решения основной задачи приемная осуществляет следующие отдельные функции:
2.2.1. Организация приема несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан; учет и своевременное рассмотрение обращений; оперативное принятие решений, направление обращений в соответствующие органы, учреждения и организации.
2.2.2. Осуществление взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, детскими организациями, соответствующими специалистами.
2.2.3. Сбор социальной информации о положении детей.
2.2.4. Информирование населения об основных направлениях деятельности приемной через средства массовой информации, формирование объективного общественного мнения о деятельности органов исполнительной и законодательной власти по улучшению положения детей, защите их прав и интересов.

3. Организация деятельности приемной

3.1. Консультантами приемной являются специалисты отдела по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района.
3.2. Руководство деятельностью приемной осуществляет заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, несущий персональную ответственность за работу приемной.
3.3. Для осуществления приема несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан по месту жительства консультанты приемной предусматривают выезды в населенные пункты, по конкретным адресам.
3.4. Поступившие обращения и результаты работы регистрируются консультантом в установленном порядке.
3.5. Приемная имеет вывеску соответствующего названия с указанием регламента работы.

4. Права консультантов приемной

Для выполнения возложенных обязанностей консультанты приемной имеют право:
4.1. Приглашать по предварительному согласованию специалистов для оказания консультативной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), гражданам, обратившимся в приемную.
4.2. Запрашивать необходимые аналитические, информационные, справочные материалы от руководителей соответствующих органов и учреждений.
4.3. Направлять запросы и представления должностным лицам, в чьей компетенции находятся вопросы, требующие решения по обращениям несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан.
4.4. Участвовать в мероприятиях (заседаниях Думы Ханты-Мансийского района, коллегиях, комиссиях), совещаниях у главы администрации Ханты-Мансийского района, на которых рассматриваются вопросы по улучшению положения детей.
4.5. Принимать участие в работе семинаров по проблемам несовершеннолетних.
4.6. Совершать иные необходимые действия в рамках компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Обязанности и ответственность консультантов приемной

5.1. Консультанты приемной обязаны:
5.1.1. Обеспечивать рассмотрение обращений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан и соответствующих учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Вести прием несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан.
5.1.3. Осуществлять регистрацию обращений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан, а также документальное оформление и учет по результатам приема или обращений в журнале регистрации обращений в приемную (приложение 2).
5.1.4. Направлять обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан для рассмотрения в соответствующие органы и учреждения, осуществлять контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений: запрашивать ответы и дополнительную информацию.
5.1.5. Извещать несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан о ходе исполнения обращений.
5.1.6. Выявлять актуальные проблемы детей, реализовывать меры, направленные на их разрешение.
5.1.7. Подготавливать ежемесячный (для снятия с контроля), ежеквартальный, полугодовой, годовой анализ о количестве и характере обращений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан.
5.1.8. Разрабатывать на основе анализа поступивших в приемную обращений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан предложения по устранению причин и условий, порождающих обоснованные обращения населения данной категории.
5.1.9. Представлять председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав анализ рассмотрения обращений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан, а также предложения для снятия с контроля разрешенных (исполненных) материалов.
5.2. Консультанты приемной несут ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательствами за:
5.2.1. Ведение учета поступивших обращений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), граждан; обеспечение контроля за исполнением мероприятий по поступившим обращениям.
5.2.2. Достоверность представленной информации.
5.2.3. Качественное выполнение возложенных на них функций.
5.2.4. Соблюдение тайны служебной и конфиденциальной информации.





Приложение 2
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 13.05.2013 № 112

Журнал
регистрации обращений в детскую общественную приемную

Дата обращения
Населенный пункт, Ф.И.О. и краткие сведения об обратившемся, тематика обращения
Меры помощи, результат























------------------------------------------------------------------