Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 17.05.2013 N 220-рп "О Соглашении о взаимодействии в области создания условий для организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 220-рп
О СОГЛАШЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В 2014 ГОДУ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заключить с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством железнодорожного транспорта и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" Соглашение о взаимодействии в области создания условий для организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов (прилагается).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 мая 2013 года № 220-рп
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В 2014 ГОДУ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
г. Москва _______________ 2013 года
Министерство транспорта Российской Федерации в лице Министра М.Ю.Соколова, действующего на основании Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 395, именуемое в дальнейшем "Минтранс России",
Федеральное агентство железнодорожного транспорта в лице и.о. руководителя В.Ю.Чепца, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 397, именуемое в дальнейшем "Росжелдор",
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице президента В.И. Якунина, действующего на основании Устава, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585, именуемое в дальнейшем "ОАО "РЖД",
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.Комаровой, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемое в дальнейшем "Субъект Российской Федерации",
совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон, направленное на обеспечение потребностей населения в перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Субъекта Российской Федерации за счет создания условий для безубыточной хозяйственной деятельности организаций железнодорожного транспорта, выполняющих такие перевозки или оказывающих услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для таких перевозок.
1.2. Настоящим Соглашением определяется комплекс организационных мероприятий, выполняемых Сторонами в целях создания условий для финансового обеспечения пригородных железнодорожных перевозок в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов, включая возмещение недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2014 - 2016 годах.
2. Организация взаимодействия Сторон. Обязательства
2.1. Стороны согласовали, что финансовое обеспечение деятельности организаций железнодорожного транспорта в сфере пригородных железнодорожных перевозок осуществляется за счет:
субсидий из федерального бюджета, предоставляемых ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - субсидии из федерального бюджета ОАО "РЖД");
субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Субъекта Российской Федерации для возмещения недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - субсидии из федерального бюджета бюджету Субъекта Российской Федерации);
средств бюджета Субъекта Российской Федерации, направляемых организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров в пригородном сообщении, на возмещение недополученных доходов указанных организаций, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также вследствие льгот и преимуществ, предоставляемых в соответствии с законодательством Субъекта Российской Федерации отдельным категориям граждан при перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - средства бюджета Субъекта Российской Федерации).
2.2. Предоставление субсидий из федерального бюджета ОАО "РЖД" и субсидий из федерального бюджета бюджету Субъекта Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Основанием для предоставления средств являются соответствующие соглашения, которые будут заключаться между Росжелдором и ОАО "РЖД", а также Росжелдором и Субъектом Российской Федерации.
Расчет размера субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Субъекта Российской Федерации, будет осуществляться исходя из требований нормативных правовых актов, издаваемых во исполнение Федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Предоставление средств бюджета Субъекта Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с законодательством Субъекта Российской Федерации на основании соответствующих договоров (соглашений), заключаемых с организациями железнодорожного транспорта, осуществляющими пригородные перевозки. Размер средств бюджета Субъекта Российской Федерации определяется с учетом необходимости возмещения организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов, исходя из зафиксированного в договорах (соглашениях) объема транспортной работы (маршруты следования, количество поездов, составность, вагоно-км работы), а также уровня тарифа на перевозки пассажиров в пригородном сообщении, утверждаемого Субъектом Российской Федерации.
2.3. Субъект Российской Федерации, ОАО "РЖД" в согласованный срок представляет в Росжелдор и Минтранс России сведения о планируемых объемах транспортной работы в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласованные с организациями железнодорожного транспорта, осуществляющими деятельность в сфере пригородных железнодорожных перевозок, а также иные сведения, необходимые для подготовки Минтрансом России предложений по формированию проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в части расходов, необходимых для финансового обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Объем транспортной работы в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов рассчитывается с учетом данных об объемах транспортной работы в 2012 году. В случае изменения предполагаемых объемов транспортной работы предоставляются соответствующие обоснования таких изменений.
Минтранс России и Росжелдор вправе запрашивать у Субъекта Российской Федерации и ОАО "РЖД" материалы, необходимые для формирования проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", с указанием сроков представления таких материалов.
Субъект Российской Федерации вправе запрашивать у ОАО "РЖД" материалы, подтверждающие обоснованность размеров затрат организаций железнодорожного транспорта в сфере пригородных железнодорожных перевозок в части арендной платы за пользование подвижным составом, расходов на текущий и капитальный виды ремонтов подвижного состава, платы за инфраструктуру железнодорожного транспорта.
2.4. Минтранс России обеспечивает представление в Минфин России предложений по формированию проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в части расходов, необходимых для финансового обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе предложений по предоставлению в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 12500000000 (двенадцать миллиардов пятьсот миллионов) рублей.
Росжелдор обеспечивает мониторинг объемов транспортной работы, а также оценку предложений Субъекта Российской Федерации и представляемых им материалов.
Минтранс России обеспечивает своевременную подготовку нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Минтранс России и Росжелдор обеспечивают исполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимых для достижения целей настоящего Соглашения.
2.5. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Соглашения Сторонами могут создаваться соответствующие рабочие группы, в том числе для целей выработки решений по спорным ситуациям.
2.6. Иные вопросы взаимодействия Сторон определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Срок действия
3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 мая 2013 года и действует до 1 января 2017 года.
4. Прочие условия
4.1. Заключение настоящего Соглашения не может являться основанием для возникновения обязательств Сторон, последствиями неисполнения которых будет являться ущерб или убытки финансового характера.
4.2. В рамках настоящего Соглашения Стороны вправе заключать отдельные договоры и соглашения. При этом в случаях, когда заключение договоров и соглашений по вопросам, относящимся к целям настоящего Соглашения, предусмотрено соответствующими нормативными актами, заключение таких договоров для соответствующих Сторон является обязательным.
4.3. Все споры между Сторонами урегулируются путем проведения соответствующих переговоров и консультаций. При невозможности достижения согласия Сторон по вопросам, связанным с финансированием за счет средств федерального бюджета, Стороны руководствуются решениями Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению Стороны оформляют дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.5. Настоящее Соглашение заключено в четырех экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
От Минтранса От Росжелдора От ОАО "РЖД" От Субъекта
России Российской
Федерации
Министр И.о. руководителя Президент Губернатор
М.Ю.СОКОЛОВ В.Ю.ЧЕПЕЦ В.И.ЯКУНИН Н.В.КОМАРОВА
____________ _____________ _____________ ______________
М.П. М.П. М.П. М.П.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 220-рп
О СОГЛАШЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В 2014 ГОДУ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заключить с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством железнодорожного транспорта и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" Соглашение о взаимодействии в области создания условий для организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов (прилагается).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 мая 2013 года № 220-рп
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В 2014 ГОДУ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
г. Москва _______________ 2013 года
Министерство транспорта Российской Федерации в лице Министра М.Ю.Соколова, действующего на основании Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 395, именуемое в дальнейшем "Минтранс России",
Федеральное агентство железнодорожного транспорта в лице и.о. руководителя В.Ю.Чепца, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 397, именуемое в дальнейшем "Росжелдор",
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице президента В.И. Якунина, действующего на основании Устава, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585, именуемое в дальнейшем "ОАО "РЖД",
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.Комаровой, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемое в дальнейшем "Субъект Российской Федерации",
совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон, направленное на обеспечение потребностей населения в перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Субъекта Российской Федерации за счет создания условий для безубыточной хозяйственной деятельности организаций железнодорожного транспорта, выполняющих такие перевозки или оказывающих услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для таких перевозок.
1.2. Настоящим Соглашением определяется комплекс организационных мероприятий, выполняемых Сторонами в целях создания условий для финансового обеспечения пригородных железнодорожных перевозок в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов, включая возмещение недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2014 - 2016 годах.
2. Организация взаимодействия Сторон. Обязательства
2.1. Стороны согласовали, что финансовое обеспечение деятельности организаций железнодорожного транспорта в сфере пригородных железнодорожных перевозок осуществляется за счет:
субсидий из федерального бюджета, предоставляемых ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - субсидии из федерального бюджета ОАО "РЖД");
субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Субъекта Российской Федерации для возмещения недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - субсидии из федерального бюджета бюджету Субъекта Российской Федерации);
средств бюджета Субъекта Российской Федерации, направляемых организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров в пригородном сообщении, на возмещение недополученных доходов указанных организаций, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также вследствие льгот и преимуществ, предоставляемых в соответствии с законодательством Субъекта Российской Федерации отдельным категориям граждан при перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - средства бюджета Субъекта Российской Федерации).
2.2. Предоставление субсидий из федерального бюджета ОАО "РЖД" и субсидий из федерального бюджета бюджету Субъекта Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Основанием для предоставления средств являются соответствующие соглашения, которые будут заключаться между Росжелдором и ОАО "РЖД", а также Росжелдором и Субъектом Российской Федерации.
Расчет размера субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Субъекта Российской Федерации, будет осуществляться исходя из требований нормативных правовых актов, издаваемых во исполнение Федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Предоставление средств бюджета Субъекта Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с законодательством Субъекта Российской Федерации на основании соответствующих договоров (соглашений), заключаемых с организациями железнодорожного транспорта, осуществляющими пригородные перевозки. Размер средств бюджета Субъекта Российской Федерации определяется с учетом необходимости возмещения организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов, исходя из зафиксированного в договорах (соглашениях) объема транспортной работы (маршруты следования, количество поездов, составность, вагоно-км работы), а также уровня тарифа на перевозки пассажиров в пригородном сообщении, утверждаемого Субъектом Российской Федерации.
2.3. Субъект Российской Федерации, ОАО "РЖД" в согласованный срок представляет в Росжелдор и Минтранс России сведения о планируемых объемах транспортной работы в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласованные с организациями железнодорожного транспорта, осуществляющими деятельность в сфере пригородных железнодорожных перевозок, а также иные сведения, необходимые для подготовки Минтрансом России предложений по формированию проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в части расходов, необходимых для финансового обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Объем транспортной работы в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов рассчитывается с учетом данных об объемах транспортной работы в 2012 году. В случае изменения предполагаемых объемов транспортной работы предоставляются соответствующие обоснования таких изменений.
Минтранс России и Росжелдор вправе запрашивать у Субъекта Российской Федерации и ОАО "РЖД" материалы, необходимые для формирования проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", с указанием сроков представления таких материалов.
Субъект Российской Федерации вправе запрашивать у ОАО "РЖД" материалы, подтверждающие обоснованность размеров затрат организаций железнодорожного транспорта в сфере пригородных железнодорожных перевозок в части арендной платы за пользование подвижным составом, расходов на текущий и капитальный виды ремонтов подвижного состава, платы за инфраструктуру железнодорожного транспорта.
2.4. Минтранс России обеспечивает представление в Минфин России предложений по формированию проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в части расходов, необходимых для финансового обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе предложений по предоставлению в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 12500000000 (двенадцать миллиардов пятьсот миллионов) рублей.
Росжелдор обеспечивает мониторинг объемов транспортной работы, а также оценку предложений Субъекта Российской Федерации и представляемых им материалов.
Минтранс России обеспечивает своевременную подготовку нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Минтранс России и Росжелдор обеспечивают исполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимых для достижения целей настоящего Соглашения.
2.5. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Соглашения Сторонами могут создаваться соответствующие рабочие группы, в том числе для целей выработки решений по спорным ситуациям.
2.6. Иные вопросы взаимодействия Сторон определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Срок действия
3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 мая 2013 года и действует до 1 января 2017 года.
4. Прочие условия
4.1. Заключение настоящего Соглашения не может являться основанием для возникновения обязательств Сторон, последствиями неисполнения которых будет являться ущерб или убытки финансового характера.
4.2. В рамках настоящего Соглашения Стороны вправе заключать отдельные договоры и соглашения. При этом в случаях, когда заключение договоров и соглашений по вопросам, относящимся к целям настоящего Соглашения, предусмотрено соответствующими нормативными актами, заключение таких договоров для соответствующих Сторон является обязательным.
4.3. Все споры между Сторонами урегулируются путем проведения соответствующих переговоров и консультаций. При невозможности достижения согласия Сторон по вопросам, связанным с финансированием за счет средств федерального бюджета, Стороны руководствуются решениями Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению Стороны оформляют дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.5. Настоящее Соглашение заключено в четырех экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
От Минтранса От Росжелдора От ОАО "РЖД" От Субъекта
России Российской
Федерации
Министр И.о. руководителя Президент Губернатор
М.Ю.СОКОЛОВ В.Ю.ЧЕПЕЦ В.И.ЯКУНИН Н.В.КОМАРОВА
____________ _____________ _____________ ______________
М.П. М.П. М.П. М.П.
------------------------------------------------------------------