Постановление Администрации города Когалыма от 27.05.2013 N 1499 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 1499
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ
И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ХМАО - ЮГРЫ
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на основании пункта 6 статьи 6 Устава города Когалыма:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры согласно приложению.
2. Отделу развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложение к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и в сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 04.10.2011 № 198-р "О мерах по формированию регистра муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Когалыма А.Е.Зубовича.
Исполняющий обязанности Главы
Администрации города Когалыма
А.Е.ЗУБОВИЧ
Приложение
к постановлению
администрации города Когалыма
от 27.05.2013 № 1499
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ХМАО - ЮГРЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры разработано в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 6 статьи 6 Устава города Когалыма и определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и регулирует порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Когалыма, уполномоченными на организацию и проведение в городе Когалыме проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Когалыма, с исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора в городе Когалыме при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Когалыме.
1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления города Когалыма, уполномоченных на организацию и проведение в городе Когалыме проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
1.3. Орган муниципального жилищного контроля в городе Когалыме, перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами и уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, определяются Думой города Когалыма в соответствии с Уставом города Когалыма и муниципальными правовыми актами города Когалыма.
1.4. Положение, структура органа муниципального жилищного контроля, полномочия, функции и порядок его деятельности, а также перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль в городе Когалыме (далее - муниципальные жилищные инспекторы), и их полномочия утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города Когалыма.
2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
в городе Когалыме
2.1. Муниципальный жилищный контроль в городе Когалыме осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
2.2. Осуществляются следующие виды муниципального жилищного контроля в городе Когалыме:
2.2.1. Контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.
2.2.2. Контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации.
2.2.3. Контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях.
2.2.4. Контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
2.2.5. Контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в городе Когалыме, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля в городе Когалыме, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.4. В многоквартирных домах, расположенных в городе Когалыме, относящихся к муниципальному жилищному фонду города Когалыма, и многоквартирных домах, в которых доля муниципального образования города Когалыма в праве общей собственности на общее имущество составляет 51 процент и более, осуществляются в рамках муниципального жилищного контроля в городе Когалыме:
2.4.1. Внеплановая проверка деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4.2. Проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства Российской Федерации по выбору способа управления многоквартирным домом.
2.4.3. Проверка соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства; правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
2.4.4. Подготовка обращений в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
2.4.5. Направление в уполномоченные органы материалов о несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2.5. Внеплановые выездные проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма проводятся органом муниципального жилищного контроля в городе Когалыме на основании обращений граждан в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
2.6. Муниципальный жилищный контроль в городе Когалыме осуществляется путем:
2.6.1. Проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
2.6.2. Проведения обследования муниципального жилищного фонда города Когалыма для определения санитарно-технического состояния.
2.6.3. Выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального жилищного контроля в городе Когалыме, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
2.6.4. Анализа исполнения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме.
2.7. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю в городе Когалыме муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, составляет:
2.7.1. Акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, по форме, установленной федеральным законодательством.
2.7.2. Акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля.
2.7.3. Акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля.
3. Полномочия органов муниципального жилищного контроля
К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
3.1. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Когалыма.
3.2. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.3. Организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Права муниципальных жилищных инспекторов
при осуществлении муниципального жилищного контроля
в городе Когалыме
4.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
4.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
4.1.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
4.1.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4.1.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.1.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Порядок взаимодействия органов
муниципального жилищного контроля с органом
государственного жилищного надзора ХМАО - Югры
5.1. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры в ходе организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
5.2. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется по следующим направлениям:
5.2.1. Планирование и проведение совместных плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее - совместные проверки).
5.2.1. Обмен информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, а также принятия мер по фактам нарушений, выявленных в ходе совместных проверок.
5.3. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора имеют право:
5.3.1. Проводить совместные совещания.
5.3.2. Создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций.
5.3.3. Заключать договоры (соглашения) о взаимодействии в ходе осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
5.3.4. Осуществлять иное взаимодействие.
5.4. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных с органом государственного жилищного надзора проверок в срок до 15 июля текущего года направляют в его адрес свои проекты планов проверок.
5.5. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора ХМАО - Югры предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях организации и проведения проверок соблюдения действующего законодательства в сфере жилищных отношений не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях необходимости предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере жилищных отношений направляется в орган государственного жилищного надзора незамедлительно, но не более чем за сутки до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган муниципального жилищного контроля ответ, подтверждающий участие органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.
5.6. Непоступление ответа из органа государственного жилищного надзора ХМАО - Югры или органа муниципального жилищного контроля об участии в проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
5.7. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки согласование с органами прокуратуры и уведомление проверяемого лица или саморегулируемой организации о проведении указанной проверки осуществляется органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля, участвующими в проведении совместной внеплановой выездной проверки, самостоятельно.
5.8. Совместная выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого лица в сроки, указанные в уведомлениях о проведении данной проверки органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля.
5.9. По результатам совместной выездной проверки должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, проводящие указанную проверку, самостоятельно составляют акты по установленной форме в двух экземплярах.
5.10. В случае, если для проведения совместной выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня составления актов проверки самостоятельно направляют их копии в органы прокуратуры, принявшие решения о согласовании проведения указанной проверки.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 1499
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ
И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ХМАО - ЮГРЫ
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на основании пункта 6 статьи 6 Устава города Когалыма:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры согласно приложению.
2. Отделу развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложение к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и в сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 04.10.2011 № 198-р "О мерах по формированию регистра муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Когалыма А.Е.Зубовича.
Исполняющий обязанности Главы
Администрации города Когалыма
А.Е.ЗУБОВИЧ
Приложение
к постановлению
администрации города Когалыма
от 27.05.2013 № 1499
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ХМАО - ЮГРЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры разработано в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 6 статьи 6 Устава города Когалыма и определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и регулирует порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Когалыма, уполномоченными на организацию и проведение в городе Когалыме проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Когалыма, с исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора в городе Когалыме при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Когалыме.
1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления города Когалыма, уполномоченных на организацию и проведение в городе Когалыме проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
1.3. Орган муниципального жилищного контроля в городе Когалыме, перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами и уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, определяются Думой города Когалыма в соответствии с Уставом города Когалыма и муниципальными правовыми актами города Когалыма.
1.4. Положение, структура органа муниципального жилищного контроля, полномочия, функции и порядок его деятельности, а также перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль в городе Когалыме (далее - муниципальные жилищные инспекторы), и их полномочия утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля в городе Когалыме и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города Когалыма.
2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
в городе Когалыме
2.1. Муниципальный жилищный контроль в городе Когалыме осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
2.2. Осуществляются следующие виды муниципального жилищного контроля в городе Когалыме:
2.2.1. Контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.
2.2.2. Контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации.
2.2.3. Контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях.
2.2.4. Контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
2.2.5. Контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в городе Когалыме, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля в городе Когалыме, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.4. В многоквартирных домах, расположенных в городе Когалыме, относящихся к муниципальному жилищному фонду города Когалыма, и многоквартирных домах, в которых доля муниципального образования города Когалыма в праве общей собственности на общее имущество составляет 51 процент и более, осуществляются в рамках муниципального жилищного контроля в городе Когалыме:
2.4.1. Внеплановая проверка деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4.2. Проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства Российской Федерации по выбору способа управления многоквартирным домом.
2.4.3. Проверка соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства; правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
2.4.4. Подготовка обращений в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
2.4.5. Направление в уполномоченные органы материалов о несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2.5. Внеплановые выездные проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма проводятся органом муниципального жилищного контроля в городе Когалыме на основании обращений граждан в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
2.6. Муниципальный жилищный контроль в городе Когалыме осуществляется путем:
2.6.1. Проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
2.6.2. Проведения обследования муниципального жилищного фонда города Когалыма для определения санитарно-технического состояния.
2.6.3. Выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального жилищного контроля в городе Когалыме, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
2.6.4. Анализа исполнения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Когалыма федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в городе Когалыме.
2.7. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю в городе Когалыме муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, составляет:
2.7.1. Акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, по форме, установленной федеральным законодательством.
2.7.2. Акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля.
2.7.3. Акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля.
3. Полномочия органов муниципального жилищного контроля
К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
3.1. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Когалыма.
3.2. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.3. Организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Права муниципальных жилищных инспекторов
при осуществлении муниципального жилищного контроля
в городе Когалыме
4.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
4.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
4.1.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
4.1.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4.1.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.1.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Порядок взаимодействия органов
муниципального жилищного контроля с органом
государственного жилищного надзора ХМАО - Югры
5.1. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с органом государственного жилищного надзора ХМАО - Югры в ходе организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
5.2. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется по следующим направлениям:
5.2.1. Планирование и проведение совместных плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее - совместные проверки).
5.2.1. Обмен информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, а также принятия мер по фактам нарушений, выявленных в ходе совместных проверок.
5.3. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора имеют право:
5.3.1. Проводить совместные совещания.
5.3.2. Создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций.
5.3.3. Заключать договоры (соглашения) о взаимодействии в ходе осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
5.3.4. Осуществлять иное взаимодействие.
5.4. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных с органом государственного жилищного надзора проверок в срок до 15 июля текущего года направляют в его адрес свои проекты планов проверок.
5.5. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора ХМАО - Югры предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях организации и проведения проверок соблюдения действующего законодательства в сфере жилищных отношений не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях необходимости предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере жилищных отношений направляется в орган государственного жилищного надзора незамедлительно, но не более чем за сутки до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган муниципального жилищного контроля ответ, подтверждающий участие органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.
5.6. Непоступление ответа из органа государственного жилищного надзора ХМАО - Югры или органа муниципального жилищного контроля об участии в проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
5.7. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки согласование с органами прокуратуры и уведомление проверяемого лица или саморегулируемой организации о проведении указанной проверки осуществляется органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля, участвующими в проведении совместной внеплановой выездной проверки, самостоятельно.
5.8. Совместная выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого лица в сроки, указанные в уведомлениях о проведении данной проверки органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля.
5.9. По результатам совместной выездной проверки должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, проводящие указанную проверку, самостоятельно составляют акты по установленной форме в двух экземплярах.
5.10. В случае, если для проведения совместной выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня составления актов проверки самостоятельно направляют их копии в органы прокуратуры, принявшие решения о согласовании проведения указанной проверки.
------------------------------------------------------------------