Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 04.06.2013 N 269-рп "О Соглашении о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Компанией "Салым Петролеум Девелопмент Н.В."



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. № 269-рп

О СОГЛАШЕНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
И КОМПАНИЕЙ "САЛЫМ ПЕТРОЛЕУМ ДЕВЕЛОПМЕНТ Н.В."

В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 15 ноября 2004 года № 55-оз "О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заключить Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Компанией "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." (прилагается).

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 июня 2013 года № 269-рп

СОГЛАШЕНИЕ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
И КОМПАНИЕЙ "САЛЫМ ПЕТРОЛЕУМ ДЕВЕЛОПМЕНТ Н.В."

г. ______________ "__" ____________ 20__ г.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в дальнейшем именуемое "Правительство автономного округа", в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с одной стороны, и
Компания "Салым Петролеум Девелопмент Н.В.", действующая через Нефтеюганский филиал, должным образом зарегистрированный в Российской Федерации, именуемая в дальнейшем "Компания", в лице генерального директора Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." Карпушина Олега Вячеславовича, действующего на основании Устава Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В.", с другой стороны,
в дальнейшем совместно именуемые "Стороны",
в целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, динамичного развития экономики, улучшения инвестиционного климата, решения социальных задач Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и его муниципальных образований,
выражая взаимную заинтересованность в развитии отношений на стабильной и долгосрочной основе и желая создать для этого соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Общие положения

Стороны при осуществлении своей текущей деятельности:
1.1. Учитывают необходимость своевременного и качественного исполнения обязательств в соответствии с настоящим Соглашением.
1.2. Обеспечивают регулярный контроль за исполнением своих обязательств по настоящему Соглашению.
1.3. Информируют другую Сторону о планируемых решениях и инициативах, принятие которых может затронуть права и законные интересы другой Стороны.

Статья 2. Бюджетная и налоговая сферы

2.1. Стороны совместно осуществляют сотрудничество по вопросам соблюдения законодательства, в том числе посредством разработки законодательных инициатив, стабилизации и повышения эффективности ведения экономической деятельности Компании.
2.2. Правительство автономного округа при формировании основных положений налоговой политики рассматривает и учитывает обоснованные предложения Компании по установлению льгот по уплате налогов в бюджет автономного округа при условии, если реализация данных предложений повлечет за собой привлечение дополнительных доходов в бюджет автономного округа и повышение энергоэффективности.
2.3. Компания обязуется по запросам уполномоченных органов государственной власти автономного округа предоставлять сведения о состоянии расчетов с бюджетами, информацию о фактических и прогнозируемых показателях производственно-хозяйственной и финансовой деятельности на территории автономного округа, а также иную информацию, относящуюся к предметам ведения органов государственной власти автономного округа, в порядке и сроки согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Статья 3. Развитие минерально-сырьевой базы
углеводородного сырья автономного округа

3.1. Стороны в пределах своей компетенции, а также совместно предпринимают необходимые действия, направленные на:
создание благоприятных условий для геологического изучения участков недр на территории автономного округа, повышение эффективности поиска и разведки месторождений нефти и газа;
увеличение объемов инвестиций, направляемых на воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья;
исполнение требований проектных технологических документов разработки месторождений углеводородного сырья;
повышение коэффициента извлечения нефти;
формирование информационных ресурсов в сфере геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки нефти, газа и продуктов их переработки;
внедрение инноваций и передовых технологий в области геологического изучения недр, добычи, транспортировки и переработки нефти и газа.
3.2. Правительство автономного округа учитывает предложения Компании при формировании предложений в программы лицензирования участков недр.

Статья 4. Сотрудничество в сфере экологии,
природопользования и взаимодействия
с коренными малочисленными народами Севера

4.1. Правительство автономного округа в пределах компетенции:
оказывает содействие экологическим проектам, которые реализуются Компанией;
в максимально короткие установленные законодательством сроки обеспечивает организацию проведения государственной экологической экспертизы по объектам Компании.
4.2. Компания:
4.2.1. Осуществляет мероприятия по рациональному использованию попутного нефтяного газа, обеспечивая уровень использования попутного нефтяного газа не менее 95% на каждом лицензионном участке недр, право пользования которым предоставлено Компании.
4.2.2. Разработает Программы мероприятий по оснащению замерных хозяйств приборами учета добываемой нефти и нефтяного попутного газа согласно требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 8.615-2005, предусматривающим к концу 2014 года полное оснащение необходимыми приборами всех мест учета добываемых углеводородов, используемых и сжигаемых на факелах (рассеиваемых в атмосферу), и обеспечит выполнение данных Программ.
4.2.3. В области обеспечения экологической безопасности в части предупреждения и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной нефти обеспечивает разработку и исполнение:
ежегодной Программы работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры с целевыми показателями, предусматривающими снижение аварийности, связанной с разливами нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной нефти, уменьшение площадей нарушенных земель;
природоохранных и природовосстановительных мероприятий, в том числе предусматривающих ликвидацию шламовых амбаров путем обезвреживания буровых отходов и рекультивацию прилегающих к ним нарушенных территорий;
Программы производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами.
4.2.4. В части сохранения и восстановления природной среды, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий:
обеспечивает своевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду;
предоставляет необходимые материалы для проведения оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и проведения экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающей хозяйственную деятельность;
осуществляет производственный экологический контроль и локальный экологический мониторинг и представляет результаты в Департамент экологии автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 485-п "О системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
обеспечивает соблюдение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
в случае нанесения вреда окружающей среде устраняет последствия негативного воздействия и возмещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ущерб.
4.2.5. В сфере природопользования на лицензионных участках обеспечивает комплекс мер по предупреждению лесных пожаров.
4.2.6. В области взаимодействия с коренными малочисленными народами Севера, проживающими на территории лицензионных участков:
способствует сохранению исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с условиями заключенных соглашений с коренными малочисленными народами Севера возмещает владельцам родовых угодий реальный ущерб, причиненный по вине Компании, исконной среде обитания, традиционному образу жизни, хозяйствованию и промыслам коренных малочисленных народов Севера.

Статья 5. Сотрудничество в сфере энергосбережения,
энергоэффективности и модернизации

5.1. Компания:
5.1.1. Разрабатывает план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении.
5.1.2. В соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении обеспечивает обязательное проведение энергетического обследования производственных объектов.
5.1.3. Направляет свои усилия на повышение энергоэффективности производства, а также на внедрение в производство:
эффективных электродвигателей и оптимизацию систем электродвигателей;
регулируемого электропривода;
систем эффективного производственного освещения;
систем эффективного пароснабжения;
утилизации вторичной тепловой энергии.
5.1.4. Разрабатывает и реализовывает мероприятия по модернизации производственного оборудования и производственных процессов, предусматривающих в том числе, но не исключительно:
замену оборудования с истекшим сроком эксплуатации;
замену оборудования, при условии наличия аналогичного по целевому назначению оборудования, при прочих равных условиях обеспечивающего рост производительности на 50 и более процентов;
осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на качественное улучшение показателей эксплуатации производственного оборудования и производственных процессов;
поощрение новаторства на производстве.

5.1.5. Оказывает содействие в реализации долгосрочной целевой программы автономного округа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", а также предоставляет исполнительным органам государственной власти автономного округа информацию о плановых и отчетных показателях при ее реализации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Стороны совместными усилиями содействуют развитию энергетического потенциала автономного округа.
5.3. Правительство автономного округа разрабатывает механизмы стимулирования деятельности по повышению энергоэффективности добычи и переработки нефти и газа и по модернизации нефтегазодобывающих и перерабатывающих производств.

Статья 6. Развитие и стимулирование реализации
инвестиционных проектов

6.1. Стороны осуществляют действия, в том числе совместные, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности на территории автономного округа и реализацию высокоэффективных совместных проектов.
6.2. Правительство автономного округа:
проводит государственную политику, направленную на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности в порядке и формах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
в установленном порядке рассматривает возможность оказания государственной поддержки разработанным и планируемым к реализации Компанией инвестиционным проектам, представляющим для автономного округа экономическое, социальное и иное общественно полезное значение.

Статья 7. Развитие промышленного и научного потенциала
автономного округа

7.1. Стороны осуществляют совместные действия, направленные на поддержку и развитие научно-технического потенциала автономного округа.
7.2. Компания:
оказывает поддержку развитию промышленного и научного потенциала автономного округа путем привлечения на тендерной основе к выполнению работ, оказанию услуг, поставкам товаров в ходе реализации инвестиционных проектов Компании и выполнению иных работ преимущественно, при прочих равных условиях, научных, проектных, геологоразведочных и иных сервисных организаций, зарегистрированных на территории автономного округа;
осуществляет своевременные расчеты за выполненные работы, оказанные услуги и поставленные товары организациями автономного округа.

Статья 8. Социально-экономическое развитие
автономного округа и его муниципальных образований

8.1. Стороны осуществляют сотрудничество по реализации социально-экономических программ, включая, но не ограничиваясь участием в финансировании местных и региональных учебных и научно-исследовательских организаций, проведением окружных и муниципальных мероприятий по развитию физкультуры и спорта, культурных проектов и проектов в области экологии, улучшением системы здравоохранения, развитием инфраструктуры на территории автономного округа, поддержкой программ и проектов, способствующих социально-экономическому развитию территории присутствия, сохранением культурного наследия, развитием малого и среднего бизнеса, финансированием программ, способствующих повышению безопасности и доступности общественных мест и зданий.
8.2. Объем финансирования Компанией программ социально-экономического развития автономного округа и его муниципальных образований на 2014 год составляет 80000000 (восемьдесят миллионов) рублей.
8.3. Мероприятия и объемы финансирования на последующие годы по каждому из направлений социально-экономического сотрудничества будут ежегодно обсуждаться и утверждаться Сторонами путем заключения соответствующих дополнительных соглашений к настоящему Соглашению.
8.4. Компания способствует сохранению и повышению уровня занятости населения на территории автономного округа, в том числе созданию рабочих мест в результате осуществления производственной деятельности и реализации социальных программ, способствующих развитию малого и среднего бизнеса и расширяющих экономические возможности для местного населения.
8.5. Правительство автономного округа оказывает содействие Компании в урегулировании вопросов, связанных с подписанием социально-экономических соглашений с субъектами традиционного природопользования, чьи угодья расположены на территории лицензионных участков Компании.
8.6. Для реализации настоящего соглашения Компания может заключать отдельные соглашения с муниципальными образованиями в социально-экономической сфере в пределах сумм, установленных настоящим Соглашением и дополнительными соглашениями к нему.

Статья 9. Информационное взаимодействие

Стороны договорились:
объединять усилия в информационном сопровождении производственных, социальных и благотворительных проектов на территории автономного округа с привлечением как российских, так и зарубежных средств массовой информации;
обеспечивать информирование исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, населения о ходе выполнения программ и мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Статья 10. Общие принципы ведения деятельности
и соблюдение законов по борьбе с коррупцией

10.1. Стороны проводят политику полной нетерпимости к взяточничеству и коррупции, предполагающую полный запрет коррупционных действий Сторон и совершения выплат, целью которых является упрощение формальностей в связи с хозяйственной деятельностью Компании, обеспечение более быстрого решения тех или иных вопросов.
10.2. Стороны обязаны соблюдать применимое законодательство по противодействию коррупции, а также незамедлительно уведомлять друг друга в письменной форме о любых случаях нарушения антикоррупционного законодательства.
10.3. Стороны подтверждают, что они могут полагаться на систему внутреннего контроля каждой из Сторон и на то, что раскрываемая ими информация является полной и верной.
10.4. Стороны соглашаются и подтверждают, что они вправе запрашивать и получать друг у друга документы, связанные с исполнением Соглашения, а также вправе снимать копии с таких документов за свой счет.
10.5. Стороны обязуются предоставить друг другу соответствующие данные и информацию согласно требованию, а также обязуются сотрудничать в целях устранения/недопущения нарушений антикоррупционного законодательства, а также обстоятельств, которые могут указывать на нарушения в ходе деятельности Сторон по настоящему Соглашению.

Статья 11. Порядок исполнения настоящего Соглашения

11.1. Реализация взятых Сторонами обязательств по настоящему Соглашению осуществляется путем заключения дополнительных соглашений и/или договоров, которые определяют параметры и условия сотрудничества Сторон в конкретных областях, уточняют практические действия, финансовые и иные обязательства Сторон.
11.2. Каждая из Сторон не позднее 15 сентября текущего года направляет в адрес другой Стороны предложения по вопросам сотрудничества в следующем году для формирования бюджетов и бизнес-планов Сторон.
11.3. Каждая из Сторон вправе предлагать изменения или дополнения к настоящему Соглашению. При этом все изменения и дополнения к настоящему Соглашению или отдельным его положениям действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
11.4. Ответственными за выполнение Сторонами условий настоящего Соглашения являются:
со стороны Правительства автономного округа - первый заместитель Губернатора автономного округа А.М.Ким;
со стороны Компании - директор департамента по внешним связям Сабина Ягизарова, финансовый и коммерческий директор Константин Карабаджак.
11.5. Компания предоставляет Правительству автономного округа информацию по фактическим расходам согласно приложению к настоящему Соглашению, по итогам первого полугодия - до 15 августа отчетного года, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
11.6. Итоги исполнения Соглашения оформляются ежегодным протоколом до 31 марта года, следующего за отчетным годом.
11.7. Компания оставляет за собой право получения официального подтверждения от Правительства автономного округа целевого использования средств на цели, предусмотренные в Приложении к настоящему Соглашению.
11.8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Правительство автономного округа обязуется вести обособленный учет всех операций по использованию переданных Компанией средств.

Статья 12. Заключительные положения

12.1. Возможные расхождения в толковании и применении положений настоящего Соглашения или в понимании рамок его действия, возникающие в ходе его реализации, подлежат разрешению путем консультаций и переговоров между уполномоченными представителями обеих Сторон.
12.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует до 31 декабря 2014 года. Срок действия настоящего Соглашения может быть продлен Сторонами на следующий год путем заключения соответствующего дополнительного соглашения.
12.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено любой из Сторон досрочно, но не ранее чем через 3 (три) месяца после письменного уведомления о таком своем намерении другой Стороны.
12.4. Настоящее Соглашение составлено и подписано в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон.

Губернатор Генеральный директор
Ханты-Мансийского автономного Компании "Салым Петролеум
округа - Югры Девелопмент Н.В."

__________________ Н.В.КОМАРОВА _______________ О.В.КАРПУШИН
М.П. М.П.





Приложение
к Соглашению о сотрудничестве между Правительством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Компанией "Салым Петролеум Девелопмент Н.В."
от "__" __________ 20__ года

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММ, ПРОЕКТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ КОМПАНИЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2014 ГОДУ:


№ Наименование муниципального образования, Объем
п/п перечень объектов и мероприятий финанси-
рования
в 2014
году
(тыс.
руб.)

I Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 31487

1. "Молодежь Югры" 1000

2. Развитие малого и среднего предпринимательства 1500

3. "Новая школа Югры" 7200

4. Обеспечение экологической безопасности 1800

5. Повышение безопасности дорожного движения и профилактика 1690
детского травматизма

6. "Современное здравоохранение Югры" 14074

7. Комплексное развитие социальной защиты населения 1923

8. Прочие программы 2300

II Нефтеюганский район 48513

1. "Новая школа Югры" 17347

2. Развитие малого и среднего предпринимательства 1000

3. Повышение безопасности дорожного движения и профилактика 4200
детского травматизма

4. "Современное здравоохранение Югры" 1200

5. Укрепление комплексной безопасности в социальных учреждениях 15456

6. Энергосбережение и повышение энергоэффективности 1000

7. Физическая культура и спорт 810

8. Комплексное развитие социальной защиты населения 1500

9. Обеспечение экологической безопасности 2000

10. Прочие программы 3000

11. Непредвиденные расходы 1000

Всего 80000


Губернатор Генеральный директор
Ханты-Мансийского автономного Компании "Салым Петролеум
округа - Югры Девелопмент Н.В."

_________________ Н.В.КОМАРОВА _______________ О.В.КАРПУШИН
МП МП


------------------------------------------------------------------