Постановление Администрации города Радужный от 04.12.2013 N 2511 "О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 N 529 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 2511
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ОТ 13.11.2010 № 529 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ РАДУЖНЫЙ
НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
В целях уточнения отдельного положения правового акта администрации города Радужный:
1. Внести в постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 № 529 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления информатизации администрации города Радужный П.Б. Быданова и на начальника управления общественных связей и административной реформы администрации города Радужный В.В. Синкевича.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 04.12.2013 № 2511
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Электронный Радужный
на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа)
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа "Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы"
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 № 529 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы"
Координатор долгосрочной целевой программы
Управление информатизации администрации города Радужный
Цель долгосрочной целевой программы
Повышение качества жизни населения города Радужный, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни города и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Задачи долгосрочной целевой программы
- Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники.
- Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники.
- Расширение электронного документооборота.
- Приобретение лицензионного программного обеспечения.
- Расширение и модернизация телефонной станции администрации города.
- Представление информации органами местного самоуправления в сети Интернет.
- Обеспечение защиты информации.
- Обучение персонала компьютерной грамоте.
- Техническое обслуживание и оплата доступа к сети Интернет Центров общественного доступа. Оплата доступа к сети Интернет структурных подразделений администрации города.
- Оборудование и содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сроки реализации долгосрочной целевой программы
2010 - 2015 годы
Ожидаемые непосредственные результаты реализации долгосрочной целевой программы
- Достижение минимально возможного времени согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота.
- Увеличение количества государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий до 50.
- Увеличение количества работников администрации города, прошедших обучение по работе с прикладным программным обеспечением, до 84.
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы
Объем финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета составляет - 45561,4 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 300 тыс. рублей, в 2011 году - 13700 тыс. рублей, в 2012 году - 7700 тыс. рублей, в 2013 году - 4361,4 тыс. рублей, в 2014 году - 12050 тыс. рублей, в 2015 году - 7450 тыс. рублей.
Объем финансирования программных мероприятий из средств окружного бюджета составляет - 10732 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 0 тыс. рублей, в 2011 году - 0 тыс. рублей, в 2012 году - 0 тыс. рублей, в 2013 году - 10732 тыс. рублей, в 2014 году - 0 тыс. рублей, в 2015 году - 0 тыс. рублей.
Финансирование Программы производится исходя из возможностей местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы
- Увеличение процента рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, до 72%.
- Увеличение процента автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, до 92%.
- Увеличение процента подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, до 65%.
- Увеличение процента подразделений органов местного самоуправления, обрабатывающих персональные данные в соответствии с законодательством о персональных данных, до 100%.
Подпрограммы долгосрочной целевой программы
-
Раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"
Актуальность задачи построения информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, достаточной для реализации электронного взаимодействия граждан и муниципальных организаций, вытекает из требований действующего законодательства и несоответствия имеющейся инфраструктуры в бюджетной сфере города поставленным задачам.
Обзор принятых за последний год документов показывает следующее:
- Государственная политика в области использования информационно-коммуникационных технологий сориентирована на предоставление услуг гражданам и организациям в электронном виде;
- разработка административных регламентов, в том числе межведомственных, между уровнями власти, построение общероссийской телекоммуникационной инфраструктуры отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- Создан общегосударственный информационный центр, на базе которого с 01.01.2009 должен начать функционировать государственный портал по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, который должен стать источником информации об имеющемся опыте предоставления электронных услуг;
- Практика исполнения федерального законодательства показывает на существование значительного временного интервала, от момента начала действия закона до момента поставки на муниципальный уровень необходимого для исполнения инструмента (программного обеспечения, телекоммуникационных решений и др.).
Парк компьютерной техники:
В настоящее время актуальной становится задача своевременного обновления и эффективного использования средств вычислительной техники. Данная необходимость исходит из-за внедрения в процессы оказания услуг населению, в соответствии с федеральными программами, различных электронных сервисов.
Локальные вычислительные сети:
Модернизация локальных вычислительных сетей органов местного самоуправления являются постоянными процессами, которые позволяют эффективно использовать средства вычислительной техники и производить своевременный обмен информацией с региональными и федеральными органами власти.
Электронное взаимодействие муниципальных и государственных организаций предполагает соответствующую нормативно-правовую базу. Этот вопрос выходит за рамки муниципальной программы и предполагает решение на более высоком уровне. Техническая часть проблемы уже решается.
Строится единая сеть связи и передачи данных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа, включающая 22 объекта на территории автономного округа. Данная система позволит обеспечить взаимодействие органов власти различного уровня на территории автономного округа, при возникновении нестандартной ситуации.
Электронный документооборот:
Внедряемая система "Elma" позволяет отследить движение любого документа, который создается специалистами администрации города Радужный, своевременно провести согласование и принятие документа, используя минимально возможное время согласования.
Лицензионное программное обеспечение:
В настоящее время работа по обеспечению легитимности используемого программного обеспечения проводится в двух направлениях: безусловное требование одновременного приобретения технических средств вместе с системным программным обеспечением и использование открытого программного обеспечения.
Проблема решается вместе с обновлением технических средств.
Расширение и модернизация телефонной станции:
Необходимость модернизации телефонной станции вызвано следующим:
- используемое ранее решение на базе оборудования скоро исчерпает возможности дальнейшего развития;
- растет необходимость расширения абонентской базы.
Представление информации органами местного самоуправления:
Информация о деятельности органов местного самоуправления - информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления либо поступившая в указанные органы. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся постановления и распоряжения, иные документы.
Официальный сайт органов местного самоуправления - это сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органов местного самоуправления, права на которое принадлежат органам местного самоуправления.
Обеспечение защиты информации:
Безопасность информации - состояние защищенности информации, при котором обеспечивается ее конфиденциальность, доступность и целостность.
Безопасность информации определяется отсутствием недопустимого риска, связанного с утечкой информации по техническим каналам, несанкционированными и непреднамеренными воздействиями на данные и на другие ресурсы автоматизированной информационной системы, используемые в автоматизированной системе.
Обучение персонала компьютерной грамоте:
Проблема обучения персонала компьютерной грамоте актуальна для многих компаний. Обучение персонала компьютерной грамоте, в настоящее время, приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников.
Оборудование и содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
Целью создания МФЦ являются:
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
- повышение открытости и прозрачности для общества.
Раздел 2 "ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
Целью долгосрочной целевой программы является:
- Повышение качества жизни населения города Радужный, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни города и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачами долгосрочной целевой программы являются:
- Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники.
- Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники.
- Расширение электронного документооборота.
- Приобретение лицензионного программного обеспечения.
- Расширение и модернизация телефонной станции администрации города.
- Представление информации органами местного самоуправления в сети Интернет.
- Обеспечение защиты информации.
- Обучение персонала.
- Техническое обслуживание и оплата доступа к сети Интернет Центров общественного доступа. Оплата доступа к сети Интернет структурных подразделений администрации города.
- Оборудование и содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели приведены в приложении 1 долгосрочной целевой программы.
Раздел 3 "ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ"
Основные мероприятия приведены в приложении 2 долгосрочной целевой программы.
Раздел 4 "ОБЪЕМ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ"
Объем финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета составляет - 45561,4 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 300 тыс. рублей, в 2011 году - 13700 тыс. рублей, в 2012 году - 7700 тыс. рублей, в 2013 году - 4361,4 тыс. рублей, в 2014 году - 12050 тыс. рублей, в 2015 году - 7450 тыс. рублей.
Объем финансирования программных мероприятий из средств окружного бюджета составляет - 10732 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 0 тыс. рублей, в 2011 году - 0 тыс. рублей, в 2012 году - 0 тыс. рублей, в 2013 году - 10732 тыс. рублей, в 2014 году - 0 тыс. рублей, в 2015 году - 0 тыс. рублей.
Финансирование Программы производится исходя из возможностей местного бюджета.
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств местного бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в компьютерную сеть, охватывающую все муниципальные учреждения города Радужный.
Раздел 5 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"
Координацию работы по реализации программы осуществляет управление информатизации администрации города.
Исполнителями программных мероприятий являются:
- администрация города Радужный;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- управление культуры и искусства администрации города;
- комитет финансов администрации города Радужный;
- дума города Радужный и КУ "Капитальное строительство" города Радужный;
- МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный".
Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Механизм реализации Программы включает:
- организационно-методическое регулирование взаимодействия между исполнителями Программы;
- ежегодное формирование перечня мероприятий Программы с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также с изменением внешней среды;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании ее мероприятий.
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется с учетом специфики программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, экономических) и фактических объемов расходов на их достижение.
По результатам оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы должны быть сделаны следующие выводы:
- ожидаемая эффективность реализуемой программы достигнута;
- ожидаемая эффективность реализуемой программы не достигнута.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ РАДУЖНЫЙ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателей результативности
Базовый показатель на начало реализации программы (2010 год)
Значения показателей по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Показатели непосредственных результатов
1.1
Достижение минимально возможного времени согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота
5 дней
5 дней
3 дня
2 дня
2 дня
1 день
1 день
1 день
1.2
Увеличение количества государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий до 50
9
9
23
37
46
46
48
48
1.3
Увеличение количества работников администрации города, прошедших обучение по работе с прикладным программным обеспечением, до 84
0
0
20
40
40
60
70
70
2
Показатели конечных результатов
2.1
Увеличение процента рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, до 75%
50%
50%
60%
65%
65%
70%
72%
72%
2.2
Увеличение процента автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, до 95%
40%
40%
60%
80%
80%
90%
92%
92%
2.3
Увеличение процента подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, до 75%
20%
20%
30%
40%
40%
55%
65%
65%
2.4
Увеличение процента подразделений органов местного самоуправления, обрабатывающих персональные данные в соответствии с законодательством о персональных данных, до 100%
1
1
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы"
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ РАДУЖНЫЙ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
№ п/п
Мероприятия программы
Главный распорядитель бюджетных средств/исполнитель
Источник финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: повышение качества жизни населения города Радужный, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни города и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Задача 1. Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники
1.1.
Обновление парка компьютерной техники
Администрация города
МО
3900
300
1000
600
0
1000
1000
Комитет по управлению муниципальным имуществом
МО
800
0
0
0
0
500
300
Дума города
МО
300
0
0
100
0
100
100
Комитет финансов
МО
400
0
0
0
0
200
200
1.2.
Приобретение техники для создания новых автоматизированных рабочих мест
Администрация города
МО
1400
0
500
300
0
300
300
Итого по задаче 1
МО
6800
300
1500
1000
0
2100
1900
Задача 2. Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники
2.1.
Модернизация информационной сети администрации города
Администрация города
МО
1000
0
0
0
0
500
500
2.2.
Модернизация и ремонт локальных вычислительных сетей органов местного самоуправления
Администрация города
МО
850
0
500
350
0
0
0
2.3.
Модернизация информационной сети органов местного самоуправления
Администрация города
МО
900
0
500
400
0
0
0
Итого по задаче 2
МО
2750
0
1000
750
0
500
500
Задача 3. Расширение электронного документооборота
3.1.
Расширение электронного документооборота
Администрация города
МО
1200
0
300
300
0
300
300
Итого по задаче 3
МО
1200
0
300
300
0
300
300
Задача 4. Приобретение лицензионного программного обеспечения
4.1.
Приобретение лицензионного программного обеспечения (системного, офисного)
Администрация города
МО
10925
0
4000
2925
0
2000
2000
Комитет по управлению муниципальным имуществом
МО
825
0
0
25
0
500
300
Комитет финансов
МО
725
0
0
25
0
400
300
Дума города
МО
325
0
0
25
0
200
100
4.2.
Приобретение (разработка) специализированного программного обеспечения
Администрация города
МО
2400
0
900
500
0
500
500
Управление культуры и искусства
МО
100
0
0
100
0
0
0
Итого по задаче 4
МО
15300
0
4900
3600
0
3600
3200
Задача 5. Расширение и модернизация телефонной станции администрации города
5.1.
Расширение и модернизация телефонной станции администрации города
Администрация города
МО
8000
0
4000
0
0
4000
0
Итого по задаче 5
МО
8000
0
4000
0
0
4000
0
Задача 6. Представление информации органами местного самоуправления в сети Интернет
6.1.
Модернизация интернет-портала администрации города
Администрация города
МО
600
0
300
100
0
100
100
Итого по задаче 6
МО
600
0
300
100
0
100
100
Задача 7. Обеспечение защиты информации
7.1.
Модернизация системы защиты информации
Администрация города
МО
5000
0
1250
1250
0
1250
1250
Итого по задаче 7
МО
5000
0
1250
1250
0
1250
1250
Задача 8. Обучение персонала
8.1.
Обучение персонала
Администрация города
МО
800
0
200
200
0
200
200
Итого по задаче 8
МО
800
0
200
200
0
200
200
Задача 9. Техническое обслуживание и оплата доступа к сети Интернет Центров общественного доступа. Оплата доступа к сети Интернет структурных подразделений администрации города
9.1.
Техническое обслуживание и оплата доступа к сети Интернет Центров общественного доступа
Управление культуры и искусства
МО
500
0
250
250
0
0
0
9.2.
Оплата доступа к сети Интернет структурных подразделений администрации города
Комитет по управлению муниципальным имуществом
МО
250
0
0
250
0
0
0
Итого по задаче 9
МО
750
0
250
500
0
0
0
Задача 10. Оборудование и содержание многофункционального центра
10.1.
Техническое задание на обследование и разработку проектно-сметной документации по объекту "нежилое помещение для аптеки № 195, общей площадью 244, 7 кв. м, расположено на 1 этаже 5-этажного жилого дома, инв. № 609 по адресу Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, микрорайон 1, строение № 2" под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Казенное учреждение "Капитальное строительство"
МО
314
0
0
0
314
0
0
10.2.
Капитальный ремонт "нежилое помещение для аптеки № 195, общей площадью 244, 7 кв. м, расположено на 1 этаже 5-этажного жилого дома, инв. № 609 по адресу Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, микрорайон 1, строение № 2" под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Казенное учреждение "Капитальное строительство"
МО
1000,1
0
0
0
1000,1
0
0
Округ
9000,6
0
0
0
9000,6
0
0
10.3.
Дополнительные расходы по оборудованию и оснащению многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Администрация города
МО
144
144
МКУ "МФЦ города Радужный"
МО
309,6
0
0
0
309,6
0
0
Округ
1058,4
0
0
0
1058,4
0
0
10.4.
Содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
МКУ "МФЦ города Радужный"
МО
2593,7
0
0
0
2593,7
0
0
Округ
673,0
0
0
0
673,0
0
0
Итого по задаче 10
МО
4361,4
0
0
0
4361,4
0
0
Округ
10732
0
0
0
10732
0
0
Всего по программе
МО
45561,4
300
13700
7700
4361,4
12050
7450
Округ
10732
0
0
0
10732
0
0
В том числе:
Исполнитель 1
Администрация города
МО
37119
300
13450
6925
144
10150
6150
Исполнитель 2
Комитет по управлению муниципальным имуществом
МО
1875
0
0
275
0
1000
600
Исполнитель 3
Комитет финансов
МО
1125
0
0
25
0
600
500
Исполнитель 4
Управление культуры и искусства
МО
600
0
250
350
0
0
0
Исполнитель 5
Дума города
МО
625
0
0
125
0
300
200
Исполнитель 6
Казенное учреждение "Капитальное строительство"
МО
1314,1
0
0
0
1314,1
0
0
Округ
9000,6
0
0
0
9000,6
0
0
Исполнитель 7
МКУ "МФЦ города Радужный"
МО
2903,3
2903,3
Округ
1731,4
0
0
0
1731,4
0
0
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 2511
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ОТ 13.11.2010 № 529 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ РАДУЖНЫЙ
НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
В целях уточнения отдельного положения правового акта администрации города Радужный:
1. Внести в постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 № 529 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления информатизации администрации города Радужный П.Б. Быданова и на начальника управления общественных связей и административной реформы администрации города Радужный В.В. Синкевича.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 04.12.2013 № 2511
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Электронный Радужный
на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа)
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа "Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы"
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 № 529 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы"
Координатор долгосрочной целевой программы
Управление информатизации администрации города Радужный
Цель долгосрочной целевой программы
Повышение качества жизни населения города Радужный, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни города и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Задачи долгосрочной целевой программы
- Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники.
- Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники.
- Расширение электронного документооборота.
- Приобретение лицензионного программного обеспечения.
- Расширение и модернизация телефонной станции администрации города.
- Представление информации органами местного самоуправления в сети Интернет.
- Обеспечение защиты информации.
- Обучение персонала компьютерной грамоте.
- Техническое обслуживание и оплата доступа к сети Интернет Центров общественного доступа. Оплата доступа к сети Интернет структурных подразделений администрации города.
- Оборудование и содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сроки реализации долгосрочной целевой программы
2010 - 2015 годы
Ожидаемые непосредственные результаты реализации долгосрочной целевой программы
- Достижение минимально возможного времени согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота.
- Увеличение количества государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий до 50.
- Увеличение количества работников администрации города, прошедших обучение по работе с прикладным программным обеспечением, до 84.
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы
Объем финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета составляет - 45561,4 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 300 тыс. рублей, в 2011 году - 13700 тыс. рублей, в 2012 году - 7700 тыс. рублей, в 2013 году - 4361,4 тыс. рублей, в 2014 году - 12050 тыс. рублей, в 2015 году - 7450 тыс. рублей.
Объем финансирования программных мероприятий из средств окружного бюджета составляет - 10732 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 0 тыс. рублей, в 2011 году - 0 тыс. рублей, в 2012 году - 0 тыс. рублей, в 2013 году - 10732 тыс. рублей, в 2014 году - 0 тыс. рублей, в 2015 году - 0 тыс. рублей.
Финансирование Программы производится исходя из возможностей местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы
- Увеличение процента рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, до 72%.
- Увеличение процента автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, до 92%.
- Увеличение процента подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, до 65%.
- Увеличение процента подразделений органов местного самоуправления, обрабатывающих персональные данные в соответствии с законодательством о персональных данных, до 100%.
Подпрограммы долгосрочной целевой программы
-
Раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"
Актуальность задачи построения информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, достаточной для реализации электронного взаимодействия граждан и муниципальных организаций, вытекает из требований действующего законодательства и несоответствия имеющейся инфраструктуры в бюджетной сфере города поставленным задачам.
Обзор принятых за последний год документов показывает следующее:
- Государственная политика в области использования информационно-коммуникационных технологий сориентирована на предоставление услуг гражданам и организациям в электронном виде;
- разработка административных регламентов, в том числе межведомственных, между уровнями власти, построение общероссийской телекоммуникационной инфраструктуры отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- Создан общегосударственный информационный центр, на базе которого с 01.01.2009 должен начать функционировать государственный портал по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, который должен стать источником информации об имеющемся опыте предоставления электронных услуг;
- Практика исполнения федерального законодательства показывает на существование значительного временного интервала, от момента начала действия закона до момента поставки на муниципальный уровень необходимого для исполнения инструмента (программного обеспечения, телекоммуникационных решений и др.).
Парк компьютерной техники:
В настоящее время актуальной становится задача своевременного обновления и эффективного использования средств вычислительной техники. Данная необходимость исходит из-за внедрения в процессы оказания услуг населению, в соответствии с федеральными программами, различных электронных сервисов.
Локальные вычислительные сети:
Модернизация локальных вычислительных сетей органов местного самоуправления являются постоянными процессами, которые позволяют эффективно использовать средства вычислительной техники и производить своевременный обмен информацией с региональными и федеральными органами власти.
Электронное взаимодействие муниципальных и государственных организаций предполагает соответствующую нормативно-правовую базу. Этот вопрос выходит за рамки муниципальной программы и предполагает решение на более высоком уровне. Техническая часть проблемы уже решается.
Строится единая сеть связи и передачи данных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа, включающая 22 объекта на территории автономного округа. Данная система позволит обеспечить взаимодействие органов власти различного уровня на территории автономного округа, при возникновении нестандартной ситуации.
Электронный документооборот:
Внедряемая система "Elma" позволяет отследить движение любого документа, который создается специалистами администрации города Радужный, своевременно провести согласование и принятие документа, используя минимально возможное время согласования.
Лицензионное программное обеспечение:
В настоящее время работа по обеспечению легитимности используемого программного обеспечения проводится в двух направлениях: безусловное требование одновременного приобретения технических средств вместе с системным программным обеспечением и использование открытого программного обеспечения.
Проблема решается вместе с обновлением технических средств.
Расширение и модернизация телефонной станции:
Необходимость модернизации телефонной станции вызвано следующим:
- используемое ранее решение на базе оборудования скоро исчерпает возможности дальнейшего развития;
- растет необходимость расширения абонентской базы.
Представление информации органами местного самоуправления:
Информация о деятельности органов местного самоуправления - информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления либо поступившая в указанные органы. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся постановления и распоряжения, иные документы.
Официальный сайт органов местного самоуправления - это сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органов местного самоуправления, права на которое принадлежат органам местного самоуправления.
Обеспечение защиты информации:
Безопасность информации - состояние защищенности информации, при котором обеспечивается ее конфиденциальность, доступность и целостность.
Безопасность информации определяется отсутствием недопустимого риска, связанного с утечкой информации по техническим каналам, несанкционированными и непреднамеренными воздействиями на данные и на другие ресурсы автоматизированной информационной системы, используемые в автоматизированной системе.
Обучение персонала компьютерной грамоте:
Проблема обучения персонала компьютерной грамоте актуальна для многих компаний. Обучение персонала компьютерной грамоте, в настоящее время, приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников.
Оборудование и содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
Целью создания МФЦ являются:
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
- повышение открытости и прозрачности для общества.
Раздел 2 "ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
Целью долгосрочной целевой программы является:
- Повышение качества жизни населения города Радужный, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни города и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачами долгосрочной целевой программы являются:
- Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники.
- Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники.
- Расширение электронного документооборота.
- Приобретение лицензионного программного обеспечения.
- Расширение и модернизация телефонной станции администрации города.
- Представление информации органами местного самоуправления в сети Интернет.
- Обеспечение защиты информации.
- Обучение персонала.
- Техническое обслуживание и оплата доступа к сети Интернет Центров общественного доступа. Оплата доступа к сети Интернет структурных подразделений администрации города.
- Оборудование и содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели приведены в приложении 1 долгосрочной целевой программы.
Раздел 3 "ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ"
Основные мероприятия приведены в приложении 2 долгосрочной целевой программы.
Раздел 4 "ОБЪЕМ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ"
Объем финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета составляет - 45561,4 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 300 тыс. рублей, в 2011 году - 13700 тыс. рублей, в 2012 году - 7700 тыс. рублей, в 2013 году - 4361,4 тыс. рублей, в 2014 году - 12050 тыс. рублей, в 2015 году - 7450 тыс. рублей.
Объем финансирования программных мероприятий из средств окружного бюджета составляет - 10732 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 0 тыс. рублей, в 2011 году - 0 тыс. рублей, в 2012 году - 0 тыс. рублей, в 2013 году - 10732 тыс. рублей, в 2014 году - 0 тыс. рублей, в 2015 году - 0 тыс. рублей.
Финансирование Программы производится исходя из возможностей местного бюджета.
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств местного бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в компьютерную сеть, охватывающую все муниципальные учреждения города Радужный.
Раздел 5 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"
Координацию работы по реализации программы осуществляет управление информатизации администрации города.
Исполнителями программных мероприятий являются:
- администрация города Радужный;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- управление культуры и искусства администрации города;
- комитет финансов администрации города Радужный;
- дума города Радужный и КУ "Капитальное строительство" города Радужный;
- МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный".
Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Механизм реализации Программы включает:
- организационно-методическое регулирование взаимодействия между исполнителями Программы;
- ежегодное формирование перечня мероприятий Программы с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также с изменением внешней среды;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании ее мероприятий.
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется с учетом специфики программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, экономических) и фактических объемов расходов на их достижение.
По результатам оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы должны быть сделаны следующие выводы:
- ожидаемая эффективность реализуемой программы достигнута;
- ожидаемая эффективность реализуемой программы не достигнута.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ РАДУЖНЫЙ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателей результативности
Базовый показатель на начало реализации программы (2010 год)
Значения показателей по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Показатели непосредственных результатов
1.1
Достижение минимально возможного времени согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота
5 дней
5 дней
3 дня
2 дня
2 дня
1 день
1 день
1 день
1.2
Увеличение количества государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий до 50
9
9
23
37
46
46
48
48
1.3
Увеличение количества работников администрации города, прошедших обучение по работе с прикладным программным обеспечением, до 84
0
0
20
40
40
60
70
70
2
Показатели конечных результатов
2.1
Увеличение процента рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, до 75%
50%
50%
60%
65%
65%
70%
72%
72%
2.2
Увеличение процента автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, до 95%
40%
40%
60%
80%
80%
90%
92%
92%
2.3
Увеличение процента подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, до 75%
20%
20%
30%
40%
40%
55%
65%
65%
2.4
Увеличение процента подразделений органов местного самоуправления, обрабатывающих персональные данные в соответствии с законодательством о персональных данных, до 100%
1
1
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы"
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ РАДУЖНЫЙ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
№ п/п
Мероприятия программы
Главный распорядитель бюджетных средств/исполнитель
Источник финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: повышение качества жизни населения города Радужный, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни города и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Задача 1. Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники
1.1.
Обновление парка компьютерной техники
Администрация города
МО
3900
300
1000
600
0
1000
1000
Комитет по управлению муниципальным имуществом
МО
800
0
0
0
0
500
300
Дума города
МО
300
0
0
100
0
100
100
Комитет финансов
МО
400
0
0
0
0
200
200
1.2.
Приобретение техники для создания новых автоматизированных рабочих мест
Администрация города
МО
1400
0
500
300
0
300
300
Итого по задаче 1
МО
6800
300
1500
1000
0
2100
1900
Задача 2. Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники
2.1.
Модернизация информационной сети администрации города
Администрация города
МО
1000
0
0
0
0
500
500
2.2.
Модернизация и ремонт локальных вычислительных сетей органов местного самоуправления
Администрация города
МО
850
0
500
350
0
0
0
2.3.
Модернизация информационной сети органов местного самоуправления
Администрация города
МО
900
0
500
400
0
0
0
Итого по задаче 2
МО
2750
0
1000
750
0
500
500
Задача 3. Расширение электронного документооборота
3.1.
Расширение электронного документооборота
Администрация города
МО
1200
0
300
300
0
300
300
Итого по задаче 3
МО
1200
0
300
300
0
300
300
Задача 4. Приобретение лицензионного программного обеспечения
4.1.
Приобретение лицензионного программного обеспечения (системного, офисного)
Администрация города
МО
10925
0
4000
2925
0
2000
2000
Комитет по управлению муниципальным имуществом
МО
825
0
0
25
0
500
300
Комитет финансов
МО
725
0
0
25
0
400
300
Дума города
МО
325
0
0
25
0
200
100
4.2.
Приобретение (разработка) специализированного программного обеспечения
Администрация города
МО
2400
0
900
500
0
500
500
Управление культуры и искусства
МО
100
0
0
100
0
0
0
Итого по задаче 4
МО
15300
0
4900
3600
0
3600
3200
Задача 5. Расширение и модернизация телефонной станции администрации города
5.1.
Расширение и модернизация телефонной станции администрации города
Администрация города
МО
8000
0
4000
0
0
4000
0
Итого по задаче 5
МО
8000
0
4000
0
0
4000
0
Задача 6. Представление информации органами местного самоуправления в сети Интернет
6.1.
Модернизация интернет-портала администрации города
Администрация города
МО
600
0
300
100
0
100
100
Итого по задаче 6
МО
600
0
300
100
0
100
100
Задача 7. Обеспечение защиты информации
7.1.
Модернизация системы защиты информации
Администрация города
МО
5000
0
1250
1250
0
1250
1250
Итого по задаче 7
МО
5000
0
1250
1250
0
1250
1250
Задача 8. Обучение персонала
8.1.
Обучение персонала
Администрация города
МО
800
0
200
200
0
200
200
Итого по задаче 8
МО
800
0
200
200
0
200
200
Задача 9. Техническое обслуживание и оплата доступа к сети Интернет Центров общественного доступа. Оплата доступа к сети Интернет структурных подразделений администрации города
9.1.
Техническое обслуживание и оплата доступа к сети Интернет Центров общественного доступа
Управление культуры и искусства
МО
500
0
250
250
0
0
0
9.2.
Оплата доступа к сети Интернет структурных подразделений администрации города
Комитет по управлению муниципальным имуществом
МО
250
0
0
250
0
0
0
Итого по задаче 9
МО
750
0
250
500
0
0
0
Задача 10. Оборудование и содержание многофункционального центра
10.1.
Техническое задание на обследование и разработку проектно-сметной документации по объекту "нежилое помещение для аптеки № 195, общей площадью 244, 7 кв. м, расположено на 1 этаже 5-этажного жилого дома, инв. № 609 по адресу Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, микрорайон 1, строение № 2" под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Казенное учреждение "Капитальное строительство"
МО
314
0
0
0
314
0
0
10.2.
Капитальный ремонт "нежилое помещение для аптеки № 195, общей площадью 244, 7 кв. м, расположено на 1 этаже 5-этажного жилого дома, инв. № 609 по адресу Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, микрорайон 1, строение № 2" под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Казенное учреждение "Капитальное строительство"
МО
1000,1
0
0
0
1000,1
0
0
Округ
9000,6
0
0
0
9000,6
0
0
10.3.
Дополнительные расходы по оборудованию и оснащению многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Администрация города
МО
144
144
МКУ "МФЦ города Радужный"
МО
309,6
0
0
0
309,6
0
0
Округ
1058,4
0
0
0
1058,4
0
0
10.4.
Содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
МКУ "МФЦ города Радужный"
МО
2593,7
0
0
0
2593,7
0
0
Округ
673,0
0
0
0
673,0
0
0
Итого по задаче 10
МО
4361,4
0
0
0
4361,4
0
0
Округ
10732
0
0
0
10732
0
0
Всего по программе
МО
45561,4
300
13700
7700
4361,4
12050
7450
Округ
10732
0
0
0
10732
0
0
В том числе:
Исполнитель 1
Администрация города
МО
37119
300
13450
6925
144
10150
6150
Исполнитель 2
Комитет по управлению муниципальным имуществом
МО
1875
0
0
275
0
1000
600
Исполнитель 3
Комитет финансов
МО
1125
0
0
25
0
600
500
Исполнитель 4
Управление культуры и искусства
МО
600
0
250
350
0
0
0
Исполнитель 5
Дума города
МО
625
0
0
125
0
300
200
Исполнитель 6
Казенное учреждение "Капитальное строительство"
МО
1314,1
0
0
0
1314,1
0
0
Округ
9000,6
0
0
0
9000,6
0
0
Исполнитель 7
МКУ "МФЦ города Радужный"
МО
2903,3
2903,3
Округ
1731,4
0
0
0
1731,4
0
0
------------------------------------------------------------------