Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 46-рп "О плане мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 февраля 2013 г. № 46-рп

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства ХМАО - Югры
от 17.05.2013 № 217-рп, от 23.05.2014 № 280-рп,
от 07.11.2014 № 602-рп, от 20.03.2015 № 117-рп)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, от 28 декабря 2012 года № 2606-р:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - "дорожная карта").
2. Определить Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным за исполнение "дорожной карты".
3. Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представлять отчеты в Министерство культуры Российской Федерации об исполнении "дорожной карты" и о достигнутых значениях показателей результативности.
4. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры".

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 09.02.2013 № 46-рп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства ХМАО - Югры
от 17.05.2013 № 217-рп, от 23.05.2014 № 280-рп,
от 07.11.2014 № 602-рп, от 20.03.2015 № 117-рп)

I. Цели разработки плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности сферы культуры"

1.1. Целями разработки плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества государственных услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Учреждение), соответствующих современным потребностям общества и предусматривающих творческое развитие способностей, самореализацию, духовное обогащение населения, а также направленных на развитие межнационального и международного культурного обмена и сотрудничества;
совершенствование системы оплаты труда работников Учреждений, в зависимости от их эффективного труда, как вклада в общие результаты деятельности Учреждения;
сохранение высококвалифицированного персонала, развитие кадрового потенциала Учреждений;
повышение престижности и привлекательности работы в Учреждениях;
сохранение культурного и исторического наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
популяризация и продвижение объектов культурного наследия, путем обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

II. Проведение структурных реформ в сфере культуры

2.1. В процессе структурных реформ предусматриваются:
расширение и совершенствование спектра государственных услуг в сфере культуры путем модернизации сети Учреждений;
обеспечение доступности к культурному продукту путем развития информатизации сферы культуры (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) тематических популярных спектаклей и театрализованных постановок);
создание и развитие многофункциональных культурных центров в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
совершенствование (развитие) конкурентной среды в сфере культуры путем грантовой поддержки творческих проектов;
формирование условий для наиболее полной профессиональной самореализации работников Учреждений;
создание условий для творческой самореализации населения путем совершенствования систем культурно-просветительской работы, организации досуга в сфере культуры;
формирование культурно-туристской инфраструктуры и привлекательности путем развития туристских направлений в сфере культуры, связанных с формированием и реализацией проектов в области культурного туризма.

III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
и меры, обеспечивающие их достижение

3.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
3.1.1. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
1
3,2
3,3
3,5
3,8
4,0
4,2
государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - ГП), иные источники финансирования

3.1.2. Увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
10
10
10
10
2
2
2
ГП, иные источники финансирования

3.1.3. Увеличение доли объектов культурного наследия (памятников архитектуры, памятников археологии), сведения о которых опубликованы в средствах массовой информации и в сети Интернет, от общего количества объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
0,25
0,5
0,8
1,1
1,4
1,7
2
ГП, иные источники финансирования

3.1.4. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:

процентов
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
18
28
32
36
39
42
45
ГП, иные источники финансирования
(пп. 3.1.4 в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2014 № 602-рп)

3.1.5. Увеличение посещаемости музейных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на 1 жителя в год):

(человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
0,41
0,43
0,45
0,46
0,5
0,53
0,54
ГП, иные источники финансирования
(пп. 3.1.5 в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2014 № 602-рп)

3.1.6. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
1,4
6,6
6,7
6,8
7,0
7,1
7,2
ГП, иные источники финансирования

3.1.7. Повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством услуг, предоставляемых Учреждениями:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
75
76
77
78
83
88
90
ГП, иные источники финансирования

3.1.8. Увеличение доли публичных библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, в общем количестве библиотек Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
91
97
97
98
98
99
100
ГП, иные источники финансирования

3.1.9. Увеличение доли доходов от платных услуг, оказываемых Учреждениями:

(процент)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
5,4
5,8
6,9
7
8,6
9,4
10
ГП, иные источники финансирования

3.1.10. Увеличение количества передвижных выставок из фондов государственных музеев Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

(единиц выставок)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
10
12
14
16
18
20
22
ГП, иные источники финансирования
(пп. 3.1.10 в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2014 № 602-рп)

3.1.11. Увеличение доли оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций, представленных в сети Интернет, от общего объема основного фонда музеев Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

процентов
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
14
15
16
17
18
19
20
ГП, иные источники финансирования
(пп. 3.1.11 в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2014 № 602-рп)

3.1.12. Увеличение количества выставочных проектов из частных собраний, фондов федеральных, региональных и иных музеев, осуществляемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (по сравнению с предыдущим годом):

процентов
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
0
4
4
4
5
5
6
ГП, иные источники финансирования
(пп. 3.1.12 в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2014 № 602-рп)

3.1.13. Увеличение количества выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов, удостоенных мер государственной поддержки (гранты, премии, стипендии):

(доля к базовому уровню 2012 года)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
1
1,25
1,50
1,75
2,0
2,25
2,50
ГП, иные источники финансирования

3.1.14. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
1
2
3
5
6
7
8
ГП, иные источники финансирования
(п. 3.1 в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 № 280-рп)

3.2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
3.2.1. Создание механизма стимулирования работников Учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг.
3.2.2. Поэтапный рост оплаты труда работников Учреждений, достижение целевых показателей по доведению ее уровня (средней заработной платы) до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ).
3.2.3. Обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.
3.2.4. Реорганизация неэффективных Учреждений, структурные преобразования в отрасли.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников Учреждений

4.1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников Учреждений должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности Учреждений, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
4.2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников Учреждений, являются:
4.2.1. Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников Учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2012 года № 796-рп "О графике примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2012 - 2018 годы" (далее - Распоряжение), и средней заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

(процентов)

Категория работников
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Работники учреждений
49,3
60,0
64,9
73,7
82,4
100,0
100,0
(таблица в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 № 280-рп)
(пп. 4.2.1 в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 17.05.2013 № 217-рп)

4.2.2. Изменение численности работников Учреждений путем уменьшения к 2018 году на 10%:

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
6
0,7
0,8
0,9
1,0
0,6

V. Основные мероприятия,
направленные на повышение эффективности и качества
предоставляемых услуг в сфере культуры,
связанные с переходом на эффективный контракт
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 23.05.2014 № 280-рп)

Наименование мероприятия
Результат
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
Совершенствование системы оплаты труда
1. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности Учреждений и их руководителей в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры РФ)
правовые акты Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депкультуры Югры)
Депкультуры Югры
ежегодно
2. Оценка эффективности деятельности Учреждений и их руководителей
аналитические заключения Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно (по мере необходимости)
3. Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных Учреждений и реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности, направляемых на повышение заработной платы работников Учреждений (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений культуры)
правовые акты Депкультуры Югры
Депкультуры Югры
ежегодно
4. Внесение изменений в примерные положения по оплате труда работников Учреждений, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом, в соответствии с графиком, утвержденным Распоряжением, не влекущие уменьшение заработной платы работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) Учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации
нормативный правовой акт Депкультуры Югры
Депкультуры Югры
ежегодно по мере необходимости
5. Разработка методических рекомендаций для применения органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Учреждениями при разработке примерных положений по оплате труда работников Учреждений
правовые акты Депкультуры Югры
Депкультуры Югры
ежегодно (по мере необходимости)
6. Внедрение нормативно-подушевого финансирования в Учреждениях с целью установления общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
правовой акт Депкультуры Югры
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Учреждения
ежегодно
7. Внедрение систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", с целью установления отраслевых норм труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
правовой акт Депкультуры Югры
Депкультуры Югры
ежегодно (по мере необходимости)
(п. 7 в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2014
№ 602-рп)
8. Осуществление организации руководства типовыми отраслевыми нормами труда работников Учреждений и методическими рекомендациями по формированию штатной численности Учреждений, принятых Минкультуры РФ
правовые акты Депкультуры Югры
Депкультуры Югры
ежегодно
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей Учреждений
9. Организация мероприятий по представлению руководителем Учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей и размещение их в системе Интернет
правовые акты Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 100% размещение сведений в системе Интернет
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
10. Обеспечение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых руководителями Учреждений, в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.04.2013 № 129-п
заключения о результатах проверок Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
11. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями Учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
трудовые договоры с руководителями Учреждений
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно (по мере необходимости)
12. Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений в кратности от 1 до 8
правовые акты, Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; поддержание установленного уровня соотношений
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
13. Разработка (изменения) порядка и условий оценки деятельности руководителя Учреждения с целью установления (определения) премиальных выплат, предусматривающих в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя для осуществления ему стимулирующих выплат "обеспечение соотношения средней заработной платы работников Учреждений со средней заработной платой в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; проведение мониторинга за соблюдением данного требования в Учреждениях
правовые акты, Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; информация по результатам мониторинга
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно (по мере необходимости)
Развитие кадрового потенциала работников Учреждений
14. Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников Учреждений обновленным квалификационным требованиям на основе подготовки, переподготовки и повышения их квалификации, а также аттестации, проводимой в соответствии с рекомендациями, утвержденными Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении в 2014 - 2015 годах "эффективного контракта"
Планирование Учреждениями получения дополнительного профессионального образования, проведения аттестации; информация Депкультуры Югры в Министерство культуры Российской Федерации
Депкультуры Югры, Учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
15. Разработка методических рекомендаций по применению Положения об аттестации руководителей Учреждений, подведомственных Депкультуры Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2012 № 117-п, органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Учреждениями при разработке положений о порядке проведения аттестаций работников Учреждений
правовые акты Депкультуры Югры
Депкультуры Югры
ежегодно по мере необходимости
16. Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
информация в Министерство культуры Российской Федерации
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
17. Организация деятельности Учреждений в соответствии с профессиональными стандартами работников учреждений культуры, принятых Минкультуры РФ
правовые акты Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
18. Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с работниками Учреждений в связи с введением эффективного контракта, предусматривающего внедрение показателей и критериев эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")
трудовые договоры работников
Депкультуры Югры, Учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно (по мере необходимости)
19. Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р
информация Депкультуры Югры
Депкультуры Югры, Учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
20. Представление в Минкультуры РФ, Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р
доклад Депкультуры Югры в Минкультуры РФ, Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры, Учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
ежегодно, начиная с 2013 года
21. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал Учреждений, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда Учреждений - не более 40% и обеспечение соотношения заработной платы основного и вспомогательного персонала (1 к 0,7 - 0,5) с учетом типа Учреждения
правовые акты, информация Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом
22. Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы Депкультуры Югры по оценке результатов реализации "дорожной карты"
правовые акты Депкультуры Югры
Депкультуры Югры
ежегодно
23. Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных Планом № 2606-р и в "дорожной карте" Ханты-Мансийского автономного округа - Югры целевых показателей динамики повышения заработной платы работников Учреждений
информация Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежеквартально
24. Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
правовой акт Депкультуры Югры
Депкультуры Югры
2014 год
25. Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты", в том числе индикативных значений, связанных с повышением оплаты труда
информация Депкультуры Югры в Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры
ежегодно
26. Обеспечение заполнения и представления форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом
формы статистического наблюдения
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Учреждения
ежеквартально
27. Анализ результатов повышения оплаты труда работников Учреждений в соответствии с Указом и подготовка соответствующей информации
доклад Депкультуры Югры в Минкультуры РФ, Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры
апрель 2017 года
28. Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ
информация Учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
Независимая система оценки качества работы Учреждений
29. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными Приказом Минкультуры РФ от 30.09.2013 № 1505
правовые акты Депкультуры Югры, Учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры, Учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
30. Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы Учреждений
правовые акты Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
31. Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета Депкультуры Югры, утвержденного приказом Депкультуры Югры от 25.02.2014 № 69/01-09 "Об утверждении нового состава общественного совета при Депкультуры Югры" (органа управления культуры муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
правовые акты Депкультуры Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
32. Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы Учреждений
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
33. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех Учреждений
Своевременная актуализация информации официальных сайтов Учреждений, взаимодействие со средствами массовой информации
Депкультуры Югры, Учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
34. Проведение мониторинга работы организаций культуры, формирование независимой оценки качества работы организаций культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы Учреждений
Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
начиная с IV квартала 2015 года ежегодно
35. Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой оценки качества Учреждений
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки
Депкультуры Югры, Учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
36. Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы Учреждений
отчет о реализации независимой системы в Минкультуры России и в Минтруда России, заполнение форм отчетности в соответствии с Приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а
Депкультуры Югры, Учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно
37. Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях трехсторонней комиссии
Протокол заседания, соглашение комиссии
Депкультуры Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Два раза в год
Информационное сопровождение "дорожной карты"
38. Разработка и утверждение Учреждениями по согласованию с Депкультуры Югры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности Учреждений в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности Учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, дальнейшая их корректировка и актуализация
правовые акты Учреждений
Учреждения
I квартал 2013 года
39. Обеспечение достижения целевых показателей и организация работы по реализации основных мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанных с переходом на эффективный контракт
информация Учреждений в Депкультуры Югры
Учреждения
ежегодно
40. Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в соответствии с "дорожной картой" Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе мерах по повышению оплаты труда: в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
публикации методических рекомендаций в средствах массовой информации, проведение семинаров, других мероприятий
Депкультуры Югры, Профсоюзная организация работников культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежегодно (по мере необходимости)
41. Обеспечение методического сопровождения разработки органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "дорожных карт" в сфере культуры
письмо Депкультуры Югры
Депкультуры Югры
I квартал 2013 года
42. При разработке государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере культуры предусматривать мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников Учреждений
информация Депкультуры Югры в Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Депкультуры Югры
I - II кварталы 2013 года

Основные показатели нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" приведены в приложении к плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".





Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
сферы культуры в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре"

ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 20.03.2015 № 117-рп)

Субъект Российской Федерации: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Категория работников: работники учреждений культуры


Наименование показателей
2012 г., факт
2013 г., факт
2014 г., факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2013 г. - 2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики (стр. 10 / стр. 11)
188
190
205
207
218
228
231
х
х
2
Число получателей услуг, чел.
1572651
1590655
1607700
1628350
1648220
1667090
1688160
х
х
3
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, человек
8380
8380
7856
7856
7565
7325
7305
х
х
4
Среднегодовая численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
1572651
1590655
1607700
1628350
1648220
1667090
1688160
х
х
5
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6
По Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
х
53
59
65
74
85
100
х
х
7
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", %
х
70,3
70,3
73,7
82,4
100
100
х
х
8
По Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, %
х
62,1
68,2
73,7
82,4
100
100
х
х
9
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
50841,3
54507,8
57899,1
58048
67306,8
72169,2
77694
х
х
10
Темп роста к предыдущему году, %
х
107
106
100
116
107
108
х
х
11
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, рублей
28733,7
33865
39482,7
42781,4
55461
72169,2
77694
х
х
12
Темп роста к предыдущему году, %
х
118
117
108
130
130
108
х
х
13
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, %
х
5
5
5
5
5
5
х
х
14
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,26
1,28
1,28
1,302
1,302
1,302
х
х
15
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
3178,7
4290,9
4764,3
5162,4
6939,6
8898,3
9435,8
16866,3
39491,2
16
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
х
1112,2
473,4
871,5
2648,7
4607,4
5144,9
3993,6
13745,9
17
В том числе:









18
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
х
1060,0
426,4
824,5
2516,3
4377,0
4887,7
3767,2
13031,9
19
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
х
0,0
214,2
35,0
751,2
1232,6
1350,9
1000,4
3583,9
20
От реструктуризации сети, млн. рублей
х
0,0
9,0
10,0
15,0
10,0
10,0
34,0
54,0
21
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн. рублей
х
0,0
180,2
0,0
706,2
1189,6
1304,9
886,4
3380,9
22
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
х
0,0
25,0
25,0
30,0
33,0
36,0
80,0
149,0
23
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
х
52,2
47,0
47,0
132,4
230,4
257,2
226,4
714,1
24
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
25
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 18 + 23 + 24)
х
1112,2
473,4
871,5
2648,7
4607,4
5144,9
3993,6
13745,9

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г.


------------------------------------------------------------------