Решение Думы города Покачи от 22.02.2013 N 3 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи"
ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 3
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Покачи от 25.09.2013 № 89,
от 23.06.2014 № 66, от 30.04.2015 № 33, от 28.05.2015 № 39)
В соответствии со статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 39 и 40 Устава города Покачи, учитывая рекомендации по итогам депутатских слушаний по реестру расходных обязательств от 16.10.2012, Дума города Покачи решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:
1) Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи, утвержденное решением Думы города Покачи от 26.06.2008 № 76 (газета "Покачевский вестник" от 04.07.2008 № 26);
2) Решение Думы города Покачи от 02.04.2009 № 30 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 10.04.2009 № 14);
3) Решение Думы города Покачи от 27.11.2009 № 140 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 11.12.2009 № 50);
4) Решение Думы города Покачи от 22.10.2010 № 81 "О внесении изменений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 12.11.2010 № 44);
5) Решение Думы города Покачи от 21.11.2011 № 79 "О внесении изменений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 25.11.2011 № 46);
6) Решение Думы города Покачи от 29.02.2012 № 7 "О внесении изменений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 07.03.2012 № 10).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Покачевский вестник".
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города Покачи по бюджету, налогам и финансовым вопросам (председатель Голованев А.С.).
Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Председатель Думы города
Н.В.БОРИСОВА
Приложение
к решению Думы города Покачи
от 22.02.2013 № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Покачи от 25.09.2013 № 89,
от 23.06.2014 № 66, от 30.04.2015 № 33, от 28.05.2015 № 39)
Статья 1. Общие положения
1. Проект бюджета города Покачи (далее по тексту также - проект решения о бюджете или Проект бюджета) составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу города Покачи осуществляется главой города Покачи.
3. Составление проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией города Покачи. Органом, составляющим бюджет города Покачи, является структурное подразделение администрации города Покачи в соответствии со структурой администрации города Покачи, к функциям которого относится составление проекта бюджета города Покачи.
4. Органом, исполняющим бюджет города Покачи, являются структурные подразделения администрации города Покачи в соответствии со структурой администрации города Покачи, в функциях которых предусмотрено исполнение бюджета города Покачи.
5. Представление в Думу города Покачи проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи - это действия структурных подразделений администрации города Покачи, предшествующие внесению соответствующего проекта решения в Думу города Покачи.
Статья 2. Внесение проекта решения о бюджете города Покачи на рассмотрение Думы города Покачи
(в ред. решения Думы города Покачи от 28.05.2015 № 39)
1. Администрация города Покачи вносит проект решения о бюджете на рассмотрение и утверждение в Думу города Покачи не позднее 5 ноября текущего года.
2. Текстовая часть и приложения к проекту решения о бюджете должны содержать следующие показатели:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета (в том числе без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел муниципального внутреннего долга, предельный объем муниципального долга (текстовая часть решения);
2) распределение доходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год по видам (группам, подгруппам, статьям, элементам дохода, относящимся к доходам бюджетов) классификации доходов (приложение к решению "Доходы бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
3) распределение доходов бюджета города Покачи на плановый период по видам (группам, подгруппам, статьям, элементам дохода, относящимся к доходам бюджетов) классификации доходов (приложение к решению "Доходы бюджета города Покачи на плановый период");
4) перечень главных администраторов доходов бюджета города Покачи (приложение к решению "Главные администраторы доходов бюджета города Покачи");
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Покачи (приложение к решению "Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета");
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период");
8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период");
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
11) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период");
12) ведомственная структура расходов бюджета города Покачи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год (приложение "Ведомственная структура расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
13) ведомственная структура расходов бюджета города Покачи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Ведомственная структура расходов бюджета города Покачи на плановый период");
14) общий объем бюджетных ассигнований в размере:
а) направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год (текстовая часть решения, приложение к решению "Публичные нормативные обязательства на очередной финансовый год");
б) направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на плановый период (текстовая часть решения, приложение к решению "Публичные нормативные обязательства на плановый период");
в) муниципального дорожного фонда города Покачи (текстовая часть решения);
15) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (приложение к решению "Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов на очередной финансовый год");
16) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на плановый период (приложение к решению "Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов на плановый период");
17) источники финансирования дефицита бюджета города Покачи на очередной финансовый год (приложение "Источники финансирования дефицита бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
18) источники финансирования дефицита бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Источники финансирования дефицита бюджета города Покачи на плановый период");
19) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (приложение "Структура муниципального долга на очередной финансовый год");
20) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (приложение "Структура муниципального долга на плановый период");
21) случаи, порядок и размеры предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, объем таких субсидий в очередном финансовом году и в плановом периоде (текстовая часть решения);
22) перечень программ с указанием планируемых размеров финансирования на очередной финансовый год (приложение к решению "Объемы финансирования программ на очередной финансовый год");
23) перечень программ с указанием планируемых размеров финансирования на плановый период (приложение к решению "Объемы финансирования программ на плановый период");
24) программа внутренних муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год (приложение к решению "Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год");
25) программа внутренних муниципальных заимствований, предусмотренных на плановый период (приложение к решению "Программа внутренних муниципальных заимствований на плановый период");
26) программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению "Программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период");
27) право на использование остатков средств местного бюджета на начало очередного финансового года, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджета города Покачи (текстовая часть решения);
28) определение уполномоченного органа по информационному взаимодействию с органами федерального казначейства (текстовая часть решения);
29) определение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи (текстовая часть решения);
30) определение статей расходов, подлежащих финансированию в первоочередном порядке, в случае неисполнения доходной части бюджета (текстовая часть решения);
31) объем условно утверждаемых расходов, не распределенных в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу города Покачи представляются:
1) основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Покачи;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Покачи за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Покачи за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития города Покачи;
3) пояснительная записка к проекту бюджета;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) реестр расходных обязательств города Покачи, финансирование которых предполагается в очередном финансовом году;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета города Покачи в текущем финансовом году;
7) предложенные Думой города Покачи, контрольно-счетной палатой города Покачи проекты бюджетных смет данных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом города Покачи в отношении указанных бюджетных смет;
8) перечень муниципальных правовых актов (статей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города Покачи не предусмотрены средства на их реализацию, при наличии в данном перечне решений Думы города Покачи - проекты решений Думы города Покачи об отмене или приостановлении решений Думы города Покачи (статей, пунктов);
9) перечень муниципальных программ города Покачи, отраженных в проекте решения о бюджете, с приложением паспортов муниципальных программ;
10) перечень мероприятий, требующих капитальных вложений в очередном финансовом году.
Статья 3. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города Покачи
1. В течение суток со дня внесения Проекта бюджета в Думу города Покачи Председателем Думы города Покачи принимается одно из решений:
1) о принятии к рассмотрению Думой города Покачи Проекта бюджета;
2) о возвращении Проекта бюджета на доработку в администрацию города Покачи, в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2 и 3 статьи 2 настоящего Положения.
2. Проект бюджета, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен администрацией города Покачи и повторно внесен в Думу города Покачи в течение 5 рабочих дней с момента получения копии распоряжения Председателя Думы города Покачи о возвращении Проекта бюджета на доработку в администрацию города Покачи.
3. В день принятия решения о принятии к рассмотрению Думой города Покачи Проекта бюджета, Председатель Думы города Покачи назначает дату проведения публичных слушаний по Проекту бюджета.
4. Распоряжение Председателя Думы города Покачи о принятии к рассмотрению Проекта бюджета и об определении даты проведения публичных слушаний направляется Главе города Покачи и опубликовывается в соответствии с нормами Устава города Покачи.
5. В течение суток с момента принятия решения о принятии к рассмотрению Думой города Покачи Проекта бюджета копии Проекта бюджета направляются Председателем Думы города Покачи в контрольно-счетную палату города Покачи, в аппарат Думы города Покачи, в постоянные комиссии Думы города Покачи - для подготовки предложений, заключений и решений депутатам Думы города Покачи - для внесения замечаний и предложений.
6. В течение 7 рабочих дней со дня направления копии Проекта бюджета лицам и органам, указанным в части 5 настоящей статьи, в постоянную комиссию Думы города Покачи по бюджету, налогам и финансовым вопросам направляют:
1) депутаты Думы города Покачи - замечания и предложения к Проекту бюджета;
2) постоянные комиссии Думы города Покачи - решения по замечаниям и предложениям к Проекту бюджета;
3) контрольно-счетная палата города Покачи и аппарат Думы города Покачи - соответствующие заключения по Проекту бюджета.
7. Предложения, замечания и решения к Проекту бюджета, вносимые депутатами и постоянными комиссиями Думы города Покачи, обобщаются и выносятся для обсуждения на публичные слушания.
Предложения, замечания и решения, обсуждаемые на публичных слушаниях, должны:
1) выноситься в отношении основных характеристик и иных показателей, которые в соответствии с настоящим решением содержатся в решении о бюджете города Покачи;
2) иметь текст конкретной нормы текстовой части проекта решения о бюджете или конкретного показателя, содержащегося в одном из предложений к проекту решения о бюджете, которые необходимо изменить;
3) иметь уточненную новую редакцию текста нормы или показателя, которые должны содержаться в решении о бюджете или в предложениях к нему после внесения соответствующих изменений в проект решения о бюджете;
4) иметь обоснования, по которым требуется внесение соответствующих изменений в проект решения о бюджете;
5) содержать принципы и исходные данные, применяемые лицом или органом, внесшим предложения или замечания, по которым производился расчет показателя, если в соответствии с предложениями, замечаниями и решениями необходимо внести изменения в числовые показатели проекта решения о бюджете.
8. Проект решения Думы города Покачи о бюджете города Покачи на очередной финансовый год и плановый период рассматривается постоянной комиссией Думы города Покачи по бюджету, налогам и финансовым вопросам (далее по тексту также - комиссия по бюджету) на заседании этой комиссии в течение 15 рабочих дней со дня принятия Проекта бюджета к рассмотрению.
Проект бюджета рассматривается на заседании комиссии по бюджету последовательно: вначале текстовая часть решения, затем приложения. При рассмотрении текстовой части решения обсуждается каждый абзац проекта решения о бюджете. При обсуждении приложений к проекту решения о бюджете обсуждается каждый отдельно взятый показатель. Текстовая часть решения и показатели, содержащиеся в приложениях о бюджете, обсуждаются с учетом поступивших предложений и заключений. После обсуждения и принятия большинством голосов абзаца текстовой части или показателя на комиссии по бюджету обсуждение таких абзацев или показателя вновь может осуществляться, только если депутатам станут известны обстоятельства, о которых им не было известно при обсуждении. По результатам обсуждения Проекта бюджета большинством депутатов, присутствующих на заседании комиссии, принимается сводное решение о поправках к текстовой части Проекта бюджета и показателям.
9. Сводное решение комиссии по бюджету, принятое по итогам рассмотрения Проекта бюджета, оформляется сводной таблицей поправок с экономическим и (или) правовым обоснованием по каждой поправке. Сводная таблица поправок направляется в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания комиссии по бюджету в администрацию города Покачи.
10. В течение 5 рабочих дней со дня получения Сводной таблицы поправок администрация города Покачи рассматривает, принимает решение о согласии, несогласии или иной формулировке по каждой поправке и направляет свое Решение к Сводной таблице поправок в Думу города Покачи.
11. В течение 3 рабочих дней со дня направления Решения к Сводной таблице поправок администрация и Дума города Покачи проводят обсуждения по каждому пункту Решения к Сводной таблице поправок, кроме пунктов, по которым администрацией принято решение о согласии, и подготавливается Окончательная таблица поправок, в которой по каждой поправке указывается окончательная формулировка поправки и решение администрации о согласии, несогласии или иной формулировке.
12. В течение 3-х рабочих дней со дня получения Окончательной таблицы поправок администрация города Покачи подготавливает Окончательный Проект бюджета и направляет его в Думу города Покачи.
13. Дума города Покачи утверждает решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 8 декабря текущего финансового года.
Статья 4. Внесение изменений в решение о бюджете города Покачи
(в ред. решения Думы города Покачи от 30.04.2015 № 33)
1. Финансовый орган разрабатывает и по поручению главы города Покачи представляет в Думу города Покачи проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет в Думу города Покачи предоставляются следующие документы и материалы:
1) уточненное в соответствии с предлагаемым проектом решения муниципальное (ые) задание (я);
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете, которая должна содержать нормативы, критерии, другие данные, применяемые органом, составляющим бюджет для определения величины доходов и расходов, которые изменяются в соответствии с внесенным проектом решения.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи вносит в Думу города Покачи глава города Покачи, в соответствии с порядком, установленным Регламентом Думы города Покачи.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи рассматривается в одном чтении.
5. По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении проекта решения;
2) об отклонении проекта решения.
6. В случае принятия решения об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи в решении об отклонении указывается какие характеристики и показатели внесенного проекта решения о бюджете, по мнению депутатов Думы города Покачи, нуждаются в изменении.
Статья 5. Порядок исполнения бюджета города Покачи
1. Отчет об исполнении бюджета города Покачи за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года (далее по тексту Отчет за квартал) утверждается постановлением администрации города Покачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и направляется в Думу города Покачи в течение двух месяцев, следующих за отчетным кварталом.
2. Одновременно с Отчетом за квартал в Думу города Покачи предоставляется отчетность, установленная Министерством Финансов Российской Федерации, финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовым органом города Покачи для формирования получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в составе квартальной отчетности, по каждому получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в отдельности.
3. Отчетность, сформированная получателями бюджетных средств, главными администраторами дохода и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в составе квартальной отчетности должна соответствовать следующим требованиям:
1) отчетность, сформированная в табличной форме, заполняется в соответствии с требованиями, установленными Министерством Финансов Российской Федерации, финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовым органом города Покачи к заполнению соответствующих форм бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) текстовая часть отчетности предоставляется в объеме, полностью раскрывающем отчетность по каждой табличной форме в соответствии с требованиями, установленными Министерством Финансов Российской Федерации, финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовым органом города Покачи;
3) в текстовой части отчетности в обязательном порядке должно содержаться подробное описание причин, по которым запланированные на отчетный период показатели не были выполнены в отчетном периоде, в том числе с приложением аналитического обоснования этих причин.
4. Представленная в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи аналитическая информация направляется Председателем Думы города Покачи в контрольно-счетную палату города Покачи. Контрольно-счетной палатой города Покачи осуществляется проверка данной информации в соответствии с методиками проверки, утвержденными Председателем Думы города Покачи. По итогам рассмотрения отчета и представленной информации контрольно-счетной палатой города Покачи подготавливается справка, в которой обосновываются предложения принять решения в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Справка готовится в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета об исполнении бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев.
5. По итогам рассмотрения Отчета за квартал и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, Дума города Покачи принимает следующее решение (решения):
1) о необходимости проведения проверочных мероприятий по отдельным вопросам, путем включения соответствующих мероприятий в план работы Думы города Покачи;
2) о необходимости проведения проверочных мероприятий по отдельным вопросам путем включения соответствующих мероприятий в план работы контрольно-счетной палаты города Покачи;
3) о направлении депутатского запроса соответствующим лицам по поводу отдельных вопросов, возникших при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Покачи;
4) о принятии отчета об исполнении бюджета города Покачи к сведению.
Статья 6. Осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Покачи осуществляется контрольно-счетной палатой города Покачи (далее по тексту также - счетная палата).
2. Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи за отчетный финансовый год являются:
1) установление степени полноты и достоверности показателей представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения об исполнении бюджета города Покачи документов и материалов;
2) установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Думы города Покачи.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Покачи (далее по тексту - заключение) оформляется на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности - главных администраторов бюджетных средств и представляется одновременно в Думу города Покачи и администрацию города Покачи.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Покачи и оформление заключения осуществляются в срок, не превышающий один месяц с момента предоставления администрацией города Покачи отчета об исполнении бюджета.
5. Администрация города Покачи в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в контрольно-счетную палату города Покачи:
1) отчет об исполнении бюджета города Покачи за отчетный год;
2) сводную бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств города Покачи.
Проект решения Думы города Покачи об исполнении бюджета, предоставляемый в контрольно-счетную палату города Покачи для внешней проверки, должен содержать все приложения в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Положения.
Бюджетная отчетность главных администраторов должна содержать формы, установленные частью 9 настоящей статьи.
6. Контрольно-счетная палата города Покачи проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета города Покачи за отчетный финансовый год и готовит заключение по указанному отчету на основании проверки отчета об исполнении бюджета города Покачи в течение 30 дней после внесения администрацией города Покачи отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату города Покачи.
7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Покачи включает в себя следующие взаимосвязанные действия:
1) проверку на выборочной основе достоверности данных бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на основании проверки данных регистров бюджетного учета;
2) проверку достоверности сведений годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
3) проверку соблюдения участниками бюджетного процесса действующего законодательства при исполнении бюджета города Покачи.
8. Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи является:
1) исполнение бюджета города Покачи по доходам;
2) исполнение бюджета города Покачи по расходам;
3) исполнение бюджета города Покачи по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) исполнение текстовых статей решения о бюджете города Покачи.
9. Для проведения внешней проверки бюджетной отчетности в контрольно-счетную палату города Покачи предоставляются следующие документы бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Покачи:
1) баланс главного администратора;
2) справка по консолидируемым расчетам;
3) справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
4) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя;
5) исключен с 1 января 2016 года. - Решение Думы города Покачи от 28.05.2015 № 39;
6) отчет о финансовых результатах деятельности;
7) пояснительная записка;
8) разделительный ликвидационный баланс главного распорядителя, главного администратора доходов бюджета города Покачи, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Покачи.
10. В контрольно-счетную палату города Покачи одновременно с отчетом об исполнении бюджета за год предоставляются сведения о результатах проверок органами государственной власти бюджетной отчетности города Покачи за отчетный год и два года, предшествующих году, за который предоставляется бюджетная отчетность.
11. К отчету об исполнении бюджета предоставляются сведения о списанной дебиторской задолженности неплатежеспособных дебиторов.
12. Бюджетная отчетность предоставляется в контрольно-счетную палату города Покачи на бумажном и электронном носителях.
13. Проверка отчета об исполнении бюджета проводится контрольно-счетной палатой города Покачи в соответствии с методиками, утвержденными Председателем контрольно-счетной палаты города Покачи.
14. По итогам проведенной внешней проверки составляется заключение об исполнении бюджета города Покачи за отчетный финансовый год.
Заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Покачи содержит следующие разделы:
1) вводная часть, в которой указываются:
а) цель внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
б) нормативно-правовая база, являющаяся основанием для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
в) предмет, метод, объекты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
г) данные о соблюдении главными администраторами бюджетных средств порядка представления в контрольно-счетную палату города Покачи бюджетной отчетности за отчетный год для осуществления внешней проверки;
2) описательная часть, в которой содержатся сведения:
а) о соблюдении бюджетного законодательства при исполнении доходов и расходов бюджета города Покачи;
б) о выявленных отклонениях от показателей бюджета города Покачи по разделам, подразделам функциональной классификации и основных причинах отклонений;
в) о соответствии дефицита бюджета города Покачи критериям бюджетного законодательства;
г) о соблюдении порядка расходования средств резервного фонда главы города Покачи;
д) о соответствии бюджетному законодательству произведенных внутренних муниципальных заимствований;
е) о соблюдении бюджетного законодательства, решения о бюджете на отчетный финансовый год при предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам и о возврате юридическими лицами полученных бюджетных кредитов;
ж) о соблюдении бюджетного законодательства при реализации долгосрочных целевых программ;
з) другие выводы, касающиеся цели внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
3) резолютивная часть:
содержит вывод контрольно-счетной палаты города Покачи о достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Покачи, достоверности сведений, содержащихся в отчете об исполнении бюджета города Покачи, и соблюдении участниками бюджетного процесса города Покачи действующего законодательства и решения Думы города Покачи о бюджете города Покачи при исполнении решения о бюджете;
4) приложения:
в приложения могут быть включены таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели внешней проверки или являющиеся доказательствами того, на чем контрольно-счетная палата города Покачи основывает свои выводы о предмете внешней проверки отчета об исполнении бюджета. Состав и количество приложений не регламентируется.
Статья 7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения Думой города Покачи годового отчета об исполнении бюджета города Покачи
(в ред. решения Думы города Покачи от 25.09.2013 № 89)
1. Проект решения Думы города Покачи об утверждении отчета об исполнении бюджета города Покачи вносится администрацией города Покачи в Думу города Покачи не позднее 1 мая текущего года.
2. К проекту решения об исполнении бюджета города Покачи прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Покачи в Думу города Покачи представляются:
1) итоги социально-экономического развития города Покачи за отчетный финансовый год;
2) информация о расходовании средств резервного фонда администрации города Покачи;
3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) информация о предоставлении муниципальных гарантий города Покачи;
5) информация о муниципальных внутренних заимствованиях города Покачи по видам заимствований;
6) информация о состоянии муниципального внутреннего долга города Покачи на первый и последний день отчетного финансового года.
4. Решение по годовому отчету об исполнении местного бюджета принимается Думой города в течение 30 дней со дня поступления в Думу города документов и материалов, обязательных для представления с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, результатов внешней проверки указанного отчета, а также результатов публичных слушаний.
В случае отклонения Думой города Покачи проекта решения об исполнении бюджета города Покачи он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения.
(часть 4 в ред. решения Думы города Покачи от 23.06.2014 № 66)
5. Принятое Думой города Покачи решение об исполнении бюджета города Покачи направляется Главе города Покачи для подписания.
Решение Думы города Покачи об исполнении бюджета города Покачи подлежит официальному опубликованию.
Статья 8. Критерии оценки деятельности органа, исполняющего бюджет
1. Деятельность органа, исполняющего бюджет, оценивается как "соответствующая требованиям действующего бюджетного законодательства" или "не соответствующая требованиям действующего бюджетного законодательства".
2. Деятельность органа, исполняющего бюджет, оценивается как "не соответствующая действующему бюджетному законодательству" в следующих случаях:
1) санкционирование органом, исполняющим бюджет, оплаты денежных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
2) отказ от предоставления или несвоевременное предоставление органом, исполняющим бюджет, отчетов и иных сведений, необходимых для осуществления контроля за исполнением бюджета города Покачи, в случае если это препятствовало принятию депутатами своевременных и обоснованных решений и осуществлению контроля за исполнением бюджета со стороны Думы города Покачи;
3) предоставление органом, исполняющим бюджет, недостоверных сведений об исполнении бюджета, в случае, если это могло повлиять на принятие депутатами решения, основанного на недостоверных сведениях;
4) несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
5) отказ от перечисления или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, а также перечисление средств получателям бюджетных средств в меньшем объеме, чем это предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях, в случае, если это привело к образованию просроченной кредиторской задолженности по расходам, которые в соответствии с решением о бюджете должны финансироваться в полном объеме, а также в случае если не было исполнено в полном объеме решение Думы города Покачи о бюджете в части привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, при условии, что объем доходов бюджета по итогам исполнения бюджета позволял привлечь средства из источников финансирования дефицита бюджета в объеме большем, чем было привлечено средств;
6) несоответствие сводной бюджетной росписи расходам, утвержденным решением о бюджете, за исключением случаев, при которых орган, исполняющий бюджет, вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете;
7) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Покачи бюджетной росписи;
8) отсутствие на отчетную дату утвержденных муниципальных правовых актов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 3
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Покачи от 25.09.2013 № 89,
от 23.06.2014 № 66, от 30.04.2015 № 33, от 28.05.2015 № 39)
В соответствии со статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 39 и 40 Устава города Покачи, учитывая рекомендации по итогам депутатских слушаний по реестру расходных обязательств от 16.10.2012, Дума города Покачи решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:
1) Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи, утвержденное решением Думы города Покачи от 26.06.2008 № 76 (газета "Покачевский вестник" от 04.07.2008 № 26);
2) Решение Думы города Покачи от 02.04.2009 № 30 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 10.04.2009 № 14);
3) Решение Думы города Покачи от 27.11.2009 № 140 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 11.12.2009 № 50);
4) Решение Думы города Покачи от 22.10.2010 № 81 "О внесении изменений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 12.11.2010 № 44);
5) Решение Думы города Покачи от 21.11.2011 № 79 "О внесении изменений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 25.11.2011 № 46);
6) Решение Думы города Покачи от 29.02.2012 № 7 "О внесении изменений в решение Думы города от 26.06.2008 № 76 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 07.03.2012 № 10).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Покачевский вестник".
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города Покачи по бюджету, налогам и финансовым вопросам (председатель Голованев А.С.).
Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Председатель Думы города
Н.В.БОРИСОВА
Приложение
к решению Думы города Покачи
от 22.02.2013 № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Покачи от 25.09.2013 № 89,
от 23.06.2014 № 66, от 30.04.2015 № 33, от 28.05.2015 № 39)
Статья 1. Общие положения
1. Проект бюджета города Покачи (далее по тексту также - проект решения о бюджете или Проект бюджета) составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу города Покачи осуществляется главой города Покачи.
3. Составление проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией города Покачи. Органом, составляющим бюджет города Покачи, является структурное подразделение администрации города Покачи в соответствии со структурой администрации города Покачи, к функциям которого относится составление проекта бюджета города Покачи.
4. Органом, исполняющим бюджет города Покачи, являются структурные подразделения администрации города Покачи в соответствии со структурой администрации города Покачи, в функциях которых предусмотрено исполнение бюджета города Покачи.
5. Представление в Думу города Покачи проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи - это действия структурных подразделений администрации города Покачи, предшествующие внесению соответствующего проекта решения в Думу города Покачи.
Статья 2. Внесение проекта решения о бюджете города Покачи на рассмотрение Думы города Покачи
(в ред. решения Думы города Покачи от 28.05.2015 № 39)
1. Администрация города Покачи вносит проект решения о бюджете на рассмотрение и утверждение в Думу города Покачи не позднее 5 ноября текущего года.
2. Текстовая часть и приложения к проекту решения о бюджете должны содержать следующие показатели:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета (в том числе без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел муниципального внутреннего долга, предельный объем муниципального долга (текстовая часть решения);
2) распределение доходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год по видам (группам, подгруппам, статьям, элементам дохода, относящимся к доходам бюджетов) классификации доходов (приложение к решению "Доходы бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
3) распределение доходов бюджета города Покачи на плановый период по видам (группам, подгруппам, статьям, элементам дохода, относящимся к доходам бюджетов) классификации доходов (приложение к решению "Доходы бюджета города Покачи на плановый период");
4) перечень главных администраторов доходов бюджета города Покачи (приложение к решению "Главные администраторы доходов бюджета города Покачи");
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Покачи (приложение к решению "Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета");
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период");
8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период");
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
11) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период");
12) ведомственная структура расходов бюджета города Покачи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год (приложение "Ведомственная структура расходов бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
13) ведомственная структура расходов бюджета города Покачи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Ведомственная структура расходов бюджета города Покачи на плановый период");
14) общий объем бюджетных ассигнований в размере:
а) направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год (текстовая часть решения, приложение к решению "Публичные нормативные обязательства на очередной финансовый год");
б) направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на плановый период (текстовая часть решения, приложение к решению "Публичные нормативные обязательства на плановый период");
в) муниципального дорожного фонда города Покачи (текстовая часть решения);
15) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (приложение к решению "Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов на очередной финансовый год");
16) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на плановый период (приложение к решению "Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов на плановый период");
17) источники финансирования дефицита бюджета города Покачи на очередной финансовый год (приложение "Источники финансирования дефицита бюджета города Покачи на очередной финансовый год");
18) источники финансирования дефицита бюджета города Покачи на плановый период (приложение "Источники финансирования дефицита бюджета города Покачи на плановый период");
19) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (приложение "Структура муниципального долга на очередной финансовый год");
20) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (приложение "Структура муниципального долга на плановый период");
21) случаи, порядок и размеры предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, объем таких субсидий в очередном финансовом году и в плановом периоде (текстовая часть решения);
22) перечень программ с указанием планируемых размеров финансирования на очередной финансовый год (приложение к решению "Объемы финансирования программ на очередной финансовый год");
23) перечень программ с указанием планируемых размеров финансирования на плановый период (приложение к решению "Объемы финансирования программ на плановый период");
24) программа внутренних муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год (приложение к решению "Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год");
25) программа внутренних муниципальных заимствований, предусмотренных на плановый период (приложение к решению "Программа внутренних муниципальных заимствований на плановый период");
26) программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению "Программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период");
27) право на использование остатков средств местного бюджета на начало очередного финансового года, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджета города Покачи (текстовая часть решения);
28) определение уполномоченного органа по информационному взаимодействию с органами федерального казначейства (текстовая часть решения);
29) определение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи (текстовая часть решения);
30) определение статей расходов, подлежащих финансированию в первоочередном порядке, в случае неисполнения доходной части бюджета (текстовая часть решения);
31) объем условно утверждаемых расходов, не распределенных в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу города Покачи представляются:
1) основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Покачи;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Покачи за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Покачи за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития города Покачи;
3) пояснительная записка к проекту бюджета;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) реестр расходных обязательств города Покачи, финансирование которых предполагается в очередном финансовом году;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета города Покачи в текущем финансовом году;
7) предложенные Думой города Покачи, контрольно-счетной палатой города Покачи проекты бюджетных смет данных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом города Покачи в отношении указанных бюджетных смет;
8) перечень муниципальных правовых актов (статей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города Покачи не предусмотрены средства на их реализацию, при наличии в данном перечне решений Думы города Покачи - проекты решений Думы города Покачи об отмене или приостановлении решений Думы города Покачи (статей, пунктов);
9) перечень муниципальных программ города Покачи, отраженных в проекте решения о бюджете, с приложением паспортов муниципальных программ;
10) перечень мероприятий, требующих капитальных вложений в очередном финансовом году.
Статья 3. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города Покачи
1. В течение суток со дня внесения Проекта бюджета в Думу города Покачи Председателем Думы города Покачи принимается одно из решений:
1) о принятии к рассмотрению Думой города Покачи Проекта бюджета;
2) о возвращении Проекта бюджета на доработку в администрацию города Покачи, в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2 и 3 статьи 2 настоящего Положения.
2. Проект бюджета, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен администрацией города Покачи и повторно внесен в Думу города Покачи в течение 5 рабочих дней с момента получения копии распоряжения Председателя Думы города Покачи о возвращении Проекта бюджета на доработку в администрацию города Покачи.
3. В день принятия решения о принятии к рассмотрению Думой города Покачи Проекта бюджета, Председатель Думы города Покачи назначает дату проведения публичных слушаний по Проекту бюджета.
4. Распоряжение Председателя Думы города Покачи о принятии к рассмотрению Проекта бюджета и об определении даты проведения публичных слушаний направляется Главе города Покачи и опубликовывается в соответствии с нормами Устава города Покачи.
5. В течение суток с момента принятия решения о принятии к рассмотрению Думой города Покачи Проекта бюджета копии Проекта бюджета направляются Председателем Думы города Покачи в контрольно-счетную палату города Покачи, в аппарат Думы города Покачи, в постоянные комиссии Думы города Покачи - для подготовки предложений, заключений и решений депутатам Думы города Покачи - для внесения замечаний и предложений.
6. В течение 7 рабочих дней со дня направления копии Проекта бюджета лицам и органам, указанным в части 5 настоящей статьи, в постоянную комиссию Думы города Покачи по бюджету, налогам и финансовым вопросам направляют:
1) депутаты Думы города Покачи - замечания и предложения к Проекту бюджета;
2) постоянные комиссии Думы города Покачи - решения по замечаниям и предложениям к Проекту бюджета;
3) контрольно-счетная палата города Покачи и аппарат Думы города Покачи - соответствующие заключения по Проекту бюджета.
7. Предложения, замечания и решения к Проекту бюджета, вносимые депутатами и постоянными комиссиями Думы города Покачи, обобщаются и выносятся для обсуждения на публичные слушания.
Предложения, замечания и решения, обсуждаемые на публичных слушаниях, должны:
1) выноситься в отношении основных характеристик и иных показателей, которые в соответствии с настоящим решением содержатся в решении о бюджете города Покачи;
2) иметь текст конкретной нормы текстовой части проекта решения о бюджете или конкретного показателя, содержащегося в одном из предложений к проекту решения о бюджете, которые необходимо изменить;
3) иметь уточненную новую редакцию текста нормы или показателя, которые должны содержаться в решении о бюджете или в предложениях к нему после внесения соответствующих изменений в проект решения о бюджете;
4) иметь обоснования, по которым требуется внесение соответствующих изменений в проект решения о бюджете;
5) содержать принципы и исходные данные, применяемые лицом или органом, внесшим предложения или замечания, по которым производился расчет показателя, если в соответствии с предложениями, замечаниями и решениями необходимо внести изменения в числовые показатели проекта решения о бюджете.
8. Проект решения Думы города Покачи о бюджете города Покачи на очередной финансовый год и плановый период рассматривается постоянной комиссией Думы города Покачи по бюджету, налогам и финансовым вопросам (далее по тексту также - комиссия по бюджету) на заседании этой комиссии в течение 15 рабочих дней со дня принятия Проекта бюджета к рассмотрению.
Проект бюджета рассматривается на заседании комиссии по бюджету последовательно: вначале текстовая часть решения, затем приложения. При рассмотрении текстовой части решения обсуждается каждый абзац проекта решения о бюджете. При обсуждении приложений к проекту решения о бюджете обсуждается каждый отдельно взятый показатель. Текстовая часть решения и показатели, содержащиеся в приложениях о бюджете, обсуждаются с учетом поступивших предложений и заключений. После обсуждения и принятия большинством голосов абзаца текстовой части или показателя на комиссии по бюджету обсуждение таких абзацев или показателя вновь может осуществляться, только если депутатам станут известны обстоятельства, о которых им не было известно при обсуждении. По результатам обсуждения Проекта бюджета большинством депутатов, присутствующих на заседании комиссии, принимается сводное решение о поправках к текстовой части Проекта бюджета и показателям.
9. Сводное решение комиссии по бюджету, принятое по итогам рассмотрения Проекта бюджета, оформляется сводной таблицей поправок с экономическим и (или) правовым обоснованием по каждой поправке. Сводная таблица поправок направляется в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания комиссии по бюджету в администрацию города Покачи.
10. В течение 5 рабочих дней со дня получения Сводной таблицы поправок администрация города Покачи рассматривает, принимает решение о согласии, несогласии или иной формулировке по каждой поправке и направляет свое Решение к Сводной таблице поправок в Думу города Покачи.
11. В течение 3 рабочих дней со дня направления Решения к Сводной таблице поправок администрация и Дума города Покачи проводят обсуждения по каждому пункту Решения к Сводной таблице поправок, кроме пунктов, по которым администрацией принято решение о согласии, и подготавливается Окончательная таблица поправок, в которой по каждой поправке указывается окончательная формулировка поправки и решение администрации о согласии, несогласии или иной формулировке.
12. В течение 3-х рабочих дней со дня получения Окончательной таблицы поправок администрация города Покачи подготавливает Окончательный Проект бюджета и направляет его в Думу города Покачи.
13. Дума города Покачи утверждает решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 8 декабря текущего финансового года.
Статья 4. Внесение изменений в решение о бюджете города Покачи
(в ред. решения Думы города Покачи от 30.04.2015 № 33)
1. Финансовый орган разрабатывает и по поручению главы города Покачи представляет в Думу города Покачи проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет в Думу города Покачи предоставляются следующие документы и материалы:
1) уточненное в соответствии с предлагаемым проектом решения муниципальное (ые) задание (я);
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете, которая должна содержать нормативы, критерии, другие данные, применяемые органом, составляющим бюджет для определения величины доходов и расходов, которые изменяются в соответствии с внесенным проектом решения.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи вносит в Думу города Покачи глава города Покачи, в соответствии с порядком, установленным Регламентом Думы города Покачи.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи рассматривается в одном чтении.
5. По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении проекта решения;
2) об отклонении проекта решения.
6. В случае принятия решения об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Покачи в решении об отклонении указывается какие характеристики и показатели внесенного проекта решения о бюджете, по мнению депутатов Думы города Покачи, нуждаются в изменении.
Статья 5. Порядок исполнения бюджета города Покачи
1. Отчет об исполнении бюджета города Покачи за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года (далее по тексту Отчет за квартал) утверждается постановлением администрации города Покачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и направляется в Думу города Покачи в течение двух месяцев, следующих за отчетным кварталом.
2. Одновременно с Отчетом за квартал в Думу города Покачи предоставляется отчетность, установленная Министерством Финансов Российской Федерации, финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовым органом города Покачи для формирования получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в составе квартальной отчетности, по каждому получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в отдельности.
3. Отчетность, сформированная получателями бюджетных средств, главными администраторами дохода и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в составе квартальной отчетности должна соответствовать следующим требованиям:
1) отчетность, сформированная в табличной форме, заполняется в соответствии с требованиями, установленными Министерством Финансов Российской Федерации, финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовым органом города Покачи к заполнению соответствующих форм бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) текстовая часть отчетности предоставляется в объеме, полностью раскрывающем отчетность по каждой табличной форме в соответствии с требованиями, установленными Министерством Финансов Российской Федерации, финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовым органом города Покачи;
3) в текстовой части отчетности в обязательном порядке должно содержаться подробное описание причин, по которым запланированные на отчетный период показатели не были выполнены в отчетном периоде, в том числе с приложением аналитического обоснования этих причин.
4. Представленная в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи аналитическая информация направляется Председателем Думы города Покачи в контрольно-счетную палату города Покачи. Контрольно-счетной палатой города Покачи осуществляется проверка данной информации в соответствии с методиками проверки, утвержденными Председателем Думы города Покачи. По итогам рассмотрения отчета и представленной информации контрольно-счетной палатой города Покачи подготавливается справка, в которой обосновываются предложения принять решения в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Справка готовится в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета об исполнении бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев.
5. По итогам рассмотрения Отчета за квартал и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, Дума города Покачи принимает следующее решение (решения):
1) о необходимости проведения проверочных мероприятий по отдельным вопросам, путем включения соответствующих мероприятий в план работы Думы города Покачи;
2) о необходимости проведения проверочных мероприятий по отдельным вопросам путем включения соответствующих мероприятий в план работы контрольно-счетной палаты города Покачи;
3) о направлении депутатского запроса соответствующим лицам по поводу отдельных вопросов, возникших при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Покачи;
4) о принятии отчета об исполнении бюджета города Покачи к сведению.
Статья 6. Осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Покачи осуществляется контрольно-счетной палатой города Покачи (далее по тексту также - счетная палата).
2. Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи за отчетный финансовый год являются:
1) установление степени полноты и достоверности показателей представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения об исполнении бюджета города Покачи документов и материалов;
2) установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Думы города Покачи.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Покачи (далее по тексту - заключение) оформляется на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности - главных администраторов бюджетных средств и представляется одновременно в Думу города Покачи и администрацию города Покачи.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Покачи и оформление заключения осуществляются в срок, не превышающий один месяц с момента предоставления администрацией города Покачи отчета об исполнении бюджета.
5. Администрация города Покачи в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в контрольно-счетную палату города Покачи:
1) отчет об исполнении бюджета города Покачи за отчетный год;
2) сводную бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств города Покачи.
Проект решения Думы города Покачи об исполнении бюджета, предоставляемый в контрольно-счетную палату города Покачи для внешней проверки, должен содержать все приложения в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Положения.
Бюджетная отчетность главных администраторов должна содержать формы, установленные частью 9 настоящей статьи.
6. Контрольно-счетная палата города Покачи проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета города Покачи за отчетный финансовый год и готовит заключение по указанному отчету на основании проверки отчета об исполнении бюджета города Покачи в течение 30 дней после внесения администрацией города Покачи отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату города Покачи.
7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Покачи включает в себя следующие взаимосвязанные действия:
1) проверку на выборочной основе достоверности данных бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на основании проверки данных регистров бюджетного учета;
2) проверку достоверности сведений годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
3) проверку соблюдения участниками бюджетного процесса действующего законодательства при исполнении бюджета города Покачи.
8. Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи является:
1) исполнение бюджета города Покачи по доходам;
2) исполнение бюджета города Покачи по расходам;
3) исполнение бюджета города Покачи по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) исполнение текстовых статей решения о бюджете города Покачи.
9. Для проведения внешней проверки бюджетной отчетности в контрольно-счетную палату города Покачи предоставляются следующие документы бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Покачи:
1) баланс главного администратора;
2) справка по консолидируемым расчетам;
3) справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
4) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя;
5) исключен с 1 января 2016 года. - Решение Думы города Покачи от 28.05.2015 № 39;
6) отчет о финансовых результатах деятельности;
7) пояснительная записка;
8) разделительный ликвидационный баланс главного распорядителя, главного администратора доходов бюджета города Покачи, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Покачи.
10. В контрольно-счетную палату города Покачи одновременно с отчетом об исполнении бюджета за год предоставляются сведения о результатах проверок органами государственной власти бюджетной отчетности города Покачи за отчетный год и два года, предшествующих году, за который предоставляется бюджетная отчетность.
11. К отчету об исполнении бюджета предоставляются сведения о списанной дебиторской задолженности неплатежеспособных дебиторов.
12. Бюджетная отчетность предоставляется в контрольно-счетную палату города Покачи на бумажном и электронном носителях.
13. Проверка отчета об исполнении бюджета проводится контрольно-счетной палатой города Покачи в соответствии с методиками, утвержденными Председателем контрольно-счетной палаты города Покачи.
14. По итогам проведенной внешней проверки составляется заключение об исполнении бюджета города Покачи за отчетный финансовый год.
Заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Покачи содержит следующие разделы:
1) вводная часть, в которой указываются:
а) цель внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
б) нормативно-правовая база, являющаяся основанием для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
в) предмет, метод, объекты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
г) данные о соблюдении главными администраторами бюджетных средств порядка представления в контрольно-счетную палату города Покачи бюджетной отчетности за отчетный год для осуществления внешней проверки;
2) описательная часть, в которой содержатся сведения:
а) о соблюдении бюджетного законодательства при исполнении доходов и расходов бюджета города Покачи;
б) о выявленных отклонениях от показателей бюджета города Покачи по разделам, подразделам функциональной классификации и основных причинах отклонений;
в) о соответствии дефицита бюджета города Покачи критериям бюджетного законодательства;
г) о соблюдении порядка расходования средств резервного фонда главы города Покачи;
д) о соответствии бюджетному законодательству произведенных внутренних муниципальных заимствований;
е) о соблюдении бюджетного законодательства, решения о бюджете на отчетный финансовый год при предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам и о возврате юридическими лицами полученных бюджетных кредитов;
ж) о соблюдении бюджетного законодательства при реализации долгосрочных целевых программ;
з) другие выводы, касающиеся цели внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи;
3) резолютивная часть:
содержит вывод контрольно-счетной палаты города Покачи о достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Покачи, достоверности сведений, содержащихся в отчете об исполнении бюджета города Покачи, и соблюдении участниками бюджетного процесса города Покачи действующего законодательства и решения Думы города Покачи о бюджете города Покачи при исполнении решения о бюджете;
4) приложения:
в приложения могут быть включены таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели внешней проверки или являющиеся доказательствами того, на чем контрольно-счетная палата города Покачи основывает свои выводы о предмете внешней проверки отчета об исполнении бюджета. Состав и количество приложений не регламентируется.
Статья 7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения Думой города Покачи годового отчета об исполнении бюджета города Покачи
(в ред. решения Думы города Покачи от 25.09.2013 № 89)
1. Проект решения Думы города Покачи об утверждении отчета об исполнении бюджета города Покачи вносится администрацией города Покачи в Думу города Покачи не позднее 1 мая текущего года.
2. К проекту решения об исполнении бюджета города Покачи прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Покачи в Думу города Покачи представляются:
1) итоги социально-экономического развития города Покачи за отчетный финансовый год;
2) информация о расходовании средств резервного фонда администрации города Покачи;
3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) информация о предоставлении муниципальных гарантий города Покачи;
5) информация о муниципальных внутренних заимствованиях города Покачи по видам заимствований;
6) информация о состоянии муниципального внутреннего долга города Покачи на первый и последний день отчетного финансового года.
4. Решение по годовому отчету об исполнении местного бюджета принимается Думой города в течение 30 дней со дня поступления в Думу города документов и материалов, обязательных для представления с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, результатов внешней проверки указанного отчета, а также результатов публичных слушаний.
В случае отклонения Думой города Покачи проекта решения об исполнении бюджета города Покачи он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения.
(часть 4 в ред. решения Думы города Покачи от 23.06.2014 № 66)
5. Принятое Думой города Покачи решение об исполнении бюджета города Покачи направляется Главе города Покачи для подписания.
Решение Думы города Покачи об исполнении бюджета города Покачи подлежит официальному опубликованию.
Статья 8. Критерии оценки деятельности органа, исполняющего бюджет
1. Деятельность органа, исполняющего бюджет, оценивается как "соответствующая требованиям действующего бюджетного законодательства" или "не соответствующая требованиям действующего бюджетного законодательства".
2. Деятельность органа, исполняющего бюджет, оценивается как "не соответствующая действующему бюджетному законодательству" в следующих случаях:
1) санкционирование органом, исполняющим бюджет, оплаты денежных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
2) отказ от предоставления или несвоевременное предоставление органом, исполняющим бюджет, отчетов и иных сведений, необходимых для осуществления контроля за исполнением бюджета города Покачи, в случае если это препятствовало принятию депутатами своевременных и обоснованных решений и осуществлению контроля за исполнением бюджета со стороны Думы города Покачи;
3) предоставление органом, исполняющим бюджет, недостоверных сведений об исполнении бюджета, в случае, если это могло повлиять на принятие депутатами решения, основанного на недостоверных сведениях;
4) несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
5) отказ от перечисления или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, а также перечисление средств получателям бюджетных средств в меньшем объеме, чем это предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях, в случае, если это привело к образованию просроченной кредиторской задолженности по расходам, которые в соответствии с решением о бюджете должны финансироваться в полном объеме, а также в случае если не было исполнено в полном объеме решение Думы города Покачи о бюджете в части привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, при условии, что объем доходов бюджета по итогам исполнения бюджета позволял привлечь средства из источников финансирования дефицита бюджета в объеме большем, чем было привлечено средств;
6) несоответствие сводной бюджетной росписи расходам, утвержденным решением о бюджете, за исключением случаев, при которых орган, исполняющий бюджет, вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете;
7) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Покачи бюджетной росписи;
8) отсутствие на отчетную дату утвержденных муниципальных правовых актов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------