Постановление Администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3280 "О муниципальной программе города Югорска "Развитие гражданского и информационного общества в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 3280

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА ЮГОРСКА
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
В ГОРОДЕ ЮГОРСКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Югорска от 07.05.2014 № 2048,
от 05.08.2014 № 3987, от 17.11.2014 № 6230, от 20.11.2014 № 6333,
от 18.12.2014 № 7176, от 26.01.2015 № 259, от 21.05.2015 № 2087,
от 09.07.2015 № 2536)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Югорска от 07.10.2013 № 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Югорска", распоряжением администрации города Югорска от 02.09.2013 № 517 "О перечне муниципальных программ города Югорска":
1. Утвердить муниципальную программу города Югорска "Развитие гражданского и информационного общества в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Югорский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Югорский вестник", но не ранее 01 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления информационной политики Г.Р. Аристову.

Глава администрации города Югорска
М.И.БОДАК





Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 31 октября 2013 года № 3280

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ЮГОРСКА "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА В ГОРОДЕ ЮГОРСКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Югорска от 07.05.2014 № 2048,
от 05.08.2014 № 3987, от 17.11.2014 № 6230, от 20.11.2014 № 6333,
от 18.12.2014 № 7176, от 26.01.2015 № 259, от 21.05.2015 № 2087,
от 09.07.2015 № 2536)

Паспорт муниципальной программы
(в ред. постановления Администрации города Югорска
от 20.11.2014 № 6333)

Наименование муниципальной программы
Развитие гражданского и информационного общества в городе Югорске на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)
Постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 № 3280 "О муниципальной программе города Югорска "Развитие гражданского и информационного общества в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"
(в ред. постановления Администрации города Югорска от 20.11.2014 № 6333)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление информационной политики администрации города Югорска
Соисполнители муниципальной программы
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска,
Управление по вопросам общественной безопасности администрации города Югорска
(в ред. постановления Администрации города Югорска от 09.07.2015 № 2536)
Цели муниципальной программы
1. Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента в городе Югорске.
2. Обеспечение реализации прав граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск.
3. Создание условий для развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске, содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества в городе Югорске.
Задачи муниципальной программы
1.1. Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
1.2. Техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска.
2.1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления города Югорска, реализация права граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск.
2.2. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска.
3.1. Обеспечение открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.2. Популяризация социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске.
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
Подпрограмма 1. Электронный муниципалитет.
Подпрограмма 2. Информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления.
Подпрограмма 3. Поддержка социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Подпрограмма 1:
1. Увеличение среднего количества посетителей официального сайта в день с 80 до 110 человек
2. Увеличение среднего количества посетителей портала органов местного самоуправления в день с 680 до 750 человек
3. Увеличение количества оснащенных рабочих мест исполнителей государственных и муниципальных услуг с 20 до 28 штук
4. Увеличение количества оборудованных рабочих мест для регистрации документов с 4 до 7 штук
5. Рост доли работников органов местного самоуправления, подключенных к сервисам внутреннего портала, с 46 до 90%.
6. Рост оснащенности структурных подразделений администрации города печатающими устройствами для рабочих групп с 10 до 50%.
7. Увеличение количества мест, оборудованных цифровой системой конференц-связи, с 0 до 26 мест.
Подпрограмма 2:
1. Выпуск периодического печатного средства массовой информации города Югорска газеты "Югорский вестник" - не менее 1152 полос в год.

2. Рост количества интервью с представителями органов и структурных подразделений администрации города Югорска с 40 до 44 в год.
3. Сохранение объема эфирного времени с информацией о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом и культурном развитии города Югорска на уровне не менее 820 минут в год.
4. Рост количества "прямых эфиров" с участием представителей органов местного самоуправления города Югорска с 10 до 16.
5. Увеличение количества печатных и видеоматериалов, размещенных в региональных СМИ, с 24 до 34.
6. Рост количества подготовленных и размещенных пресс-релизов в год с 460 до 470 штук
7. Рост количества специальных информационных мероприятий и публичных выступлений с 47 до 53.
8. Увеличение количества проведенных социологических исследований с 1 до 2 штук в год.
Подпрограмма 3:
1. Рост количества социально значимых проектов некоммерческих организаций с 4 до 8 единиц.

2. Увеличение количества информационных материалов о социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций с 10 до 20 штук в год.
3. Увеличение количества мероприятий для социально ориентированных некоммерческих организаций, организованных управлением информационной политики, с 1 до 3 в год.
4. Сохранение количества членов социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в межмуниципальных, региональных конкурсах, форумах по обмену опытом, - 4 человек в год.
5. Сохранение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в общегородских мероприятиях, - 6 штук в год.
(в ред. постановления Администрации города Югорска от 07.05.2014 № 2048)
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
161175,4 тыс. рублей из местного бюджета,
в том числе по годам:
2014 год - 33958,4 тыс. рублей;
2015 год - 20974,0 тыс. рублей;
2016 год - 20686,0 тыс. рублей;
2017 год - 20698,0 тыс. рублей;
2018 год - 21553,0 тыс. рублей;
2019 год - 21653,0 тыс. рублей;
2020 год - 21653,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации города Югорска от 21.05.2015 № 2087)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
1. Рост уровня оснащенности рабочих мест исполнителей государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями законодательства до 100%.
2. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, до 30%.
3. Увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления города Югорска до 60%, в том числе информационной открытостью, - до 56%.
4. Сохранение доли граждан, охваченных проектами социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Югорске - не менее 5% от общего числа опрошенных.

--------------------------------
<1> Сноска исключена. - Постановление Администрации города Югорска от 20.11.2014 № 6333.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

Основная концепция формирования информационного общества в Югре - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Для развития информационного общества на уровне муниципального образования необходимо обеспечить информационную открытость органов местного самоуправления, создать условия предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде, сформировать и поддерживать необходимую инфраструктуру в органах местного самоуправления.
В автономном округе достигнуты следующие результаты:
- развернута региональная инфраструктура электронного правительства;
- создается сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В таких центрах услуги оказываются посредством реализации принципа "одного окна", что избавляет граждан от необходимости ходить по инстанциям;
- более 90% государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, переведены в электронный вид и доступны гражданам на портале 86.gosuslugi.ru;
- продолжается перевод в электронный вид услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
По итогам двух предыдущих ведомственных целевых программ "Электронный муниципалитет города Югорска на 2010 - 2012 годы", "Электронный муниципалитет города Югорска на 2013 - 2015 годы" в органах местного самоуправления города Югорска выполнены следующие работы в сфере информационно-коммуникационных технологий:
- создана пилотная версия внутреннего портала администрации города, к внутреннему порталу подключены 46% работников администрации города;
- создан и развивается официальный сайт администрации города Югорска;
- выполнены работы по оптимизации и редизайну портала органов местного самоуправления города Югорска;
- приобретено оборудование и программное обеспечение для оснащения 20 рабочих мест исполнителей государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- расширена корпоративная сеть администрации города, в настоящее время к ней подключены 6 удаленных подразделений. Серверный узел администрации города является ядром корпоративной сети, объединяющей более 190 персональных компьютеров, расположенных в 6 административных зданиях - основном здании администрации города, здании департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса, муниципальном бюджетном учреждении "Дворец семьи", помещении управления образования, помещении управления опеки и попечительства, помещении архива, помещениях отдела первичного воинского учета;
- установлено программное обеспечение системы электронного документооборота "Кодекс" на 141 рабочем мечте исполнителей, на 4 рабочих местах - специальное оборудование и программное обеспечение для регистрации документов;
- регулярно выполняется замена устаревшего оборудования, оснащенность структурных подразделений администрации города печатающими устройствами для рабочих групп составляет 10%.
Развитие гражданского общества направлено на создание благоприятных условий взаимодействия органов местного самоуправления и населения города Югорска с целью обеспечения достойных условий жизни, основанных на информированности, доверии и социальной ориентации. Гражданское общество - это общество социально активных и инициативных граждан, участвующих в обсуждении и принятии решений по основным вопросам жизнедеятельности города. Для создания условий развития гражданского общества необходим комплексный подход в организации деятельности по двум основным направлениям: обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления и формирование информационной среды, позиционирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске как институтов гражданского общества.
На сегодняшний день обеспечено участие общественности во всех сферах социально-экономического развития Югорска. Частично осуществляется реализация мероприятий по оказанию финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих в городе Югорске. Администрация города Югорска активно поддерживает некоммерческие организации (далее - НКО), осуществляющие деятельность в сфере формирования у населения навыков здорового образа жизни, морально-волевого и патриотического воспитания молодежи, организации массового отдыха и культурно-досуговых мероприятий. Данным общественным организациям оказывается имущественная поддержка. Так, в безвозмездное пользование передано имущество местной мусульманской религиозной организации "Махалля", на льготных условиях предоставлены помещения в муниципальных учреждениях следующим организациям: "Солдатские матери", Благотворительный фонд "Возрождение", городское общество инвалидов, Совет ветеранов войны и труда. Предоставляется помощь в организации транспорта для поездки представителей некоммерческих организаций на семинары и совещания, курсы повышения, организованные Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В 2012 году прошли курсы повышения квалификации по программе "Вопросы поддержки социально ориентированных НКО" в Лангепасском филиале Российской Академии народного хозяйства и государственной службы три представителя благотворительного фонда социальной и духовной помощи "Вефиль". Созданы и действуют Общественный совет и Координационный совет по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными организациями, реализуются механизмы общественного обсуждения, публичных слушаний по значимым вопросам социально-экономического развития города, обеспечивается открытость власти для населения и участие общественности в принятии важных решений.
Развитие институтов гражданского общества - один из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, является развитие институтов гражданского общества. Указ Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 7 мая 2012 года № 597 (пункт "л") обязывает предусмотреть, начиная с 2013 года, меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основополагающим документом в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций является Закон автономного округа от 16 декабря 2010 года № 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Законом закреплены полномочия органов власти, формы государственной поддержки и условия ее оказания.
С целью создания механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Югорске принято постановление администрации города Югорска от 24 мая 2013 года № 1248 "О плане мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Югорске на 2013 год". За период реализации плана проведен конкурс проектов (программ) социально значимых проектов, в результате 4 социально ориентированные некоммерческие организации получили субсидию. Представленные проекты направлены на реализацию мероприятий в области социальной защиты пожилых людей, военно-патриотического воспитания молодежи, пропаганды здорового образа жизни, а также материально-техническое оснащение базы НКО. Мероприятия данных социальных проектов направлены, в основном, на старших школьников и пожилых граждан, и в целом охватывают не более 0,4% от количества жителей города Югорска. Это достаточно низкий процент и свидетельствует о неустойчивости деятельности НКО города Югорска.
Так, некоммерческие организации, действующие на территории города, имеют слабую материальную базу. У организаций недостаточно средств на приобретение литературы, оргтехники, программного обеспечения, расходных материалов, на аренду помещений, повышение квалификации работников. У членов многих НКО отсутствуют правовые знания, навыки разработки социальных проектов для участия в окружных конкурсах, отсутствует опыт по привлечению финансовых средств на осуществление уставной деятельности. Поэтому НКО города нуждаются в поддержке со стороны органов местного самоуправления и в популяризации своей деятельности. Кроме этого, низка медиа-активность НКО, которые не заинтересованы в информационной открытости своей деятельности, ввиду этого население города мало информировано о формах и результатах их деятельности, что, безусловно, снижает социальный эффект от их деятельности. Данная подпрограмма призвана сохранить достигнутые показатели и обеспечить создание открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также популяризировать социально ориентированную деятельность некоммерческих организаций в городе Югорске. В связи с этим особое внимание необходимо уделить повышению открытости и публичности муниципальной поддержки, адресованной НКО, и основная нагрузка по решению этой задачи ложится на средства массовой информации.
Особое место в процессе формирования гражданского общества принадлежит средствам массовой информации (далее - СМИ). Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления города Югорска, реализация права граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, его социально-экономическом развитии - главное направление в информационной политике органов местного самоуправления города Югорска. Для решения поставленной задачи планируется выполнить комплекс взаимосвязанных мероприятий: обеспечить сохранение информационного присутствия в СМИ города органов местного самоуправления, вести разъяснительную работу среди населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления, получение обратной связи от населения, а также формирование системы взаимодействия с региональными СМИ.
С целью реализации права граждан на достоверную информацию администрация города взаимодействует с электронными и печатными средствами массовой информации, обеспечивающими население города актуальной, качественной и достоверной информацией о деятельности органов муниципальной власти. На сегодняшний день информационное поле города Югорска представлено пятью средствами массовой информации: двумя печатными изданиями (городская газета "Югорский вестник", еженедельник "Норд"), двумя электронными средствами массовой информации (телеканал "Югорск ТВ", Студия ТВ и РВ "Норд" Управления связи ООО "Газпром трансгаз Югорск"). Совокупный еженедельный тираж городских газет составляет 3760 экземпляров, общий объем выпуска программ собственного производства на телеэфирах составляет более 26 часов в неделю. Взаимодействие заключается в организации информационного освещения в СМИ города Югорска и региона событий, происходящих в Югорске, подготовки и размещения информационных материалов в газете "Югорский вестник", на официальном сайте администрации города Югорска и портале органов местного самоуправления, а также в проведении специальных мероприятий, направленных на информирование жителей и формирование положительного имиджа администрации города Югорска. Кроме этого, в 2012 году для более оперативного и широкого освещения событий активизирована работа по рассылке пресс-релизов в региональные информационные агентства и новостные ресурсы.
Данная подпрограмма предполагает совершенствование системы оперативного информирования населения о деятельности администрации города Югорска, обеспечение объективного и полного освещения результатов деятельности власти, повышение действенности информационно-разъяснительной работы в СМИ. Развитие информационного пространства города Югорска обеспечит доступ к информационным ресурсам максимального количества граждан с дальнейшей возможностью получения информации, необходимой для защиты своих интересов, развития бизнеса, организации досуга и т.д.
Изучение общественного мнения населения Югорска, осуществляемое на основе социологических исследований, позволит установить обратную связь между властью и населением, принимать управленческие решения с учетом мнения населения, постоянно отслеживать реакцию жителей города на такие актуальные в настоящее время направления деятельности, как борьба с коррупцией, противодействие политическому и национально-религиозному экстремизму, удовлетворенность населения работой органов местного самоуправления и государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми населению в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и т.д.
Предыдущая программа по информационному сопровождению деятельности администрации города Югорска в 2012 - 2014 годах позволила обеспечить оперативное информирование граждан о деятельности администрации города Югорска, о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития города Югорска. В соответствии с данными соцопроса в 2012 году об уровне удовлетворенности населения города Югорска качеством медицинских услуг, образования, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., в том числе информационной открытостью органов местного самоуправления, обладают информацией о работе и планах деятельности администрации города Югорска 78% от опрошенных. Большинство респондентов "в основном" и "полностью" удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления (то есть положительно оценивают) - 52%, в том числе информационной открытостью - 48%.
В результате исполнения мероприятий своевременно, в соответствии со сроками, публиковались муниципальные правовые акты, а также иная официальная информация на страницах газеты "Югорский вестник", обеспечено увеличение количества авторских материалов о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии общественной инфраструктуры редакцией газеты "Югорский вестник". За время действия программы обеспечено выполнение планового показателя по подготовке информационно-аналитических материалов и более чем в три раза обеспечено увеличение объема эфирного времени вещания о деятельности администрации города Югорска на телевидении "Югорск ТВ".

Таблица 1

Перечень и обоснование задач,
направленных на достижение цели

Наименование задачи
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели
Подпрограмма 1: Электронный муниципалитет
Цель: Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента в городе Югорске
1.1. Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Для информирования населения, предоставления гражданам и организациям услуг в электронном виде необходимо обеспечить развитие информационных ресурсов в сетях общего доступа - официального сайта администрации города Югорска и портала органов местного самоуправления города Югорска. Предоставление услуг в электронном виде подразумевает необходимость сопровождения и развития соответствующей инфраструктуры: обеспечение исполнителей государственных и муниципальных услуг необходимым оборудованием и программным обеспечением, создание и запуск необходимых электронных сервисов.
1.2. Техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска.
Для создания и поддержания технологической основы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сфере муниципального управления необходимо поддерживать и развивать уровень технической обеспеченности структурных подразделений администрации города
Подпрограмма 2: Информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления
Цель: Обеспечение реализации прав граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск
2.1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления города Югорска, реализация права граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск.
Для развития муниципального образования необходимо обеспечить информационную открытость власти, и в целом - рост доверия населения к власти.
Информационная открытость органов местного самоуправления позволит наладить открытый и равноправный диалог власти и граждан. Владея объективной и полной информацией, граждане смогут принимать участие в определении приоритетов социально-экономического развития территории и принятии управленческих решений в масштабах города.
2.2. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска.
Для принятия правильных управленческих решений в масштабах города администрации города Югорска необходимо осуществление обратной связи с населением, выявление направления развития общественного мнения для последующего анализа
Подпрограмма 3: Поддержка социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций
Цель: Создание условий для развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске, содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества в городе Югорске.
3.1. Обеспечение открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Систематическая поддержка социально ориентированной деятельности позволит выстроить четкое взаимодействие власти с некоммерческими организациями, станет стимулом для развития самих НКО, а также будет способствовать их активизации для решения проблем местного сообщества.
3.2. Популяризация социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске.
Широкое информирование населения города Югорска о деятельности НКО позволит сделать их работу более открытой и наладить информационный обмен. Популяризация деятельности НКО привлечет к социально значимой деятельности большее количество людей, объединят усилия и ресурсы для более эффективного взаимодействия

Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

Цель и задачи Программы связаны с приоритетами, определенными Концепцией и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
В соответствии с этими приоритетами и определены цели Программы:
1. Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента в городе Югорске;
2. Обеспечение реализации прав граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск;
3. Создание условий для развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске, содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества в городе Югорске.
Для достижения поставленных целей выделены следующие задачи:
1.1. Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
1.2. Техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска;
2.1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления города Югорска, реализация права граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск;
2.2. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска;
3.1. Обеспечение открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.2. Популяризация социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске.
Достижение цели и решение задач характеризуются целевыми показателями Программы (показателями их достижения), динамика изменения целевых показателей приведена в таблице 2. Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, приведена в таблице 3.
Для подпрограммы 1 "Электронный муниципалитет" определены следующие целевые показатели:
1. Увеличение среднего количества посетителей официального сайта в день с 80 до 110 человек. Значение показателя рассчитывается на основе данных системы сбора статистики посещений "Яндекс.Метрика".
2. Увеличение среднего количества посетителей портала органов местного самоуправления в день с 680 до 750 человек. Значение показателя рассчитывается на основе данных системы сбора статистики посещений "Яндекс.Метрика".
3. Увеличение количества оснащенных рабочих мест исполнителей государственных и муниципальных услуг с 20 до 28 штук. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества оснащенных рабочих мест.
4. Увеличение количества оборудованных рабочих мест для регистрации документов с 4 до 7 штук. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества оснащенных рабочих мест.
5. Рост доли работников органов местного самоуправления, подключенных к сервисам внутреннего портала, с 46 до 90%. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества работников, подключенных к сервисам внутреннего портала.
6. Рост оснащенности структурных подразделений администрации города печатающими устройствами для рабочих групп с 10 до 50%. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества печатающих устройств для рабочих групп.
7. Увеличение количества мест, оборудованных цифровой системой конференц-связи, с 0 до 26 мест. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества оснащенных мест в конференц-зале администрации города (кабинет 410).
(пп. 7 введен постановлением Администрации города Югорска от 07.05.2014 № 2048)
Для подпрограммы 2 "Информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления" определены следующие целевые показатели:
1. Выпуск периодического печатного средства массовой информации города Югорска газеты "Югорский вестник" - не менее 1152 полос в год. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества полос каждого номера газеты.
2. Рост количества интервью с представителями органов и структурных подразделений администрации города Югорска с 40 до 44 в год. Значение показателя рассчитывается исходя из фактической публикации интервью.
3. Сохранение объема эфирного времени с информацией о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом и культурном развитии города Югорска на уровне не менее 820 минут в год. Значение показателя рассчитывается исходя из эфирной справки.
4. Рост количества "прямых эфиров" с участием представителей органов местного самоуправления города Югорска с 10 до 16. Значение показателя рассчитывается исходя из эфирной справки.
5. Увеличение количества печатных и видеоматериалов, размещенных в региональных средствах массовой информации, с 24 до 34. Значение показателя рассчитывается исходя из эфирной справки и фактической публикации материалов.
6. Рост количества подготовленных и размещенных пресс-релизов в год с 460 до 470 штук. Значение показателя рассчитывается исходя из журнала регистрации материалов, подготовленных управлением информационной политики.
7. Рост количества специальных информационных мероприятий и публичных выступлений с 47 до 53. Значение показателя рассчитывается подсчетом фактического количества проведенных мероприятий и опубликованных публичных текстов.
8. Увеличение количества проведенных социологических исследований с 1 до 2 штук в год. Значение показателя рассчитывается подсчетом фактического количества проведенных мероприятий.
Для подпрограммы 3 "Поддержка социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций" определены следующие целевые показатели:
1. Рост количества социально значимых проектов некоммерческих организаций с 4 до 8 единиц. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества предоставленных на конкурс социально значимых проектов (программ).
2. Увеличение количества информационных материалов о социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций с 10 до 20 штук в год. Значение показателя рассчитывается исходя из фактической публикации материалов.
3. Увеличение количества мероприятий для социально ориентированных некоммерческих организаций, организованных управлением информационной политики, с 1 до 3 в год. Значение показателя рассчитывается подсчетом фактического количества проведенных мероприятий.
4. Сохранение количества членов социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в межмуниципальных, региональных конкурсах, форумах по обмену опытом, - 4 человек в год. Значение показателя рассчитывается подсчетом фактического количества принявших участие.
5. Сохранение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в общегородских мероприятиях, - 6 штук в год. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического участия НКО в рамках общегородского мероприятия.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) характеризуются следующими показателями:
1. Рост уровня оснащенности рабочих мест исполнителей государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями законодательства до 100%. Значение показателя рассчитывается исходя из сведений о фактическом количестве оснащенных рабочих мест.
2. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, до 30%. Значение показателя рассчитывается исходя из данных социологического опроса.
3. Увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления города Югорска до 60%, в том числе информационной открытостью, - до 56%. Значение показателей рассчитывается исходя из данных социологического опроса.
4. Сохранение доли граждан, охваченных проектами социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Югорске - не менее 5% от общего числа опрошенных. Значение показателя рассчитывается исходя из данных социологического опроса.
В целом показатели конечных результатов характеризуют:
- техническую обеспеченность администрации города Югорска к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде гражданам на территории муниципального образования;
- востребованность муниципальных услуг в электронной форме;
- степень удовлетворенности граждан деятельностью местной власти;
- вовлеченность граждан в социально ориентированную деятельность в общественных организациях на территории муниципального образования.

Таблица 2

Динамика изменения целевых показателей

N
Наименование показателя
Ед. измерения
Отчетный период
Плановый период
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.1.1
Среднее количество посетителей официального сайта в день
чел.
70
75
80
90
100
105
105
105
110
110
1.1.2
Среднее количество посетителей портала ОМСУ в день
чел.
650
670
680
700
710
720
740
750
750
750
1.1.3
Количество оснащенных рабочих мест исполнителей государственных и муниципальных услуг
шт.
12
17
20
24
28
28
28
28
28
28
1.2.1
Количество оборудованных рабочих мест для регистрации документов
шт.
2
2
4
7
7
7
7
7
7
7
1.2.2
Доля работников органов местного самоуправления, подключенных к сервисам внутреннего портала
%
0
0
46
60
75
90
90
90
90
90
1.2.3
Оснащенность структурных подразделений администрации города печатающими устройствами для рабочих групп
%
5
7
10
15
20
25
30
35
40
50
1.2.4
Количество мест, оборудованных цифровой системой конференц-связи
шт.
0
0
0
26
26
26
26
26
26
26
(пп. 1.2.4 введен постановлением Администрации города Югорска
от 07.05.2014 № 2048)
2.1.1
Выпуск периодического печатного средства массовой информации города Югорска газеты "Югорский вестник" (не менее)
полос
1152
1152
1152
1152
1152
1152
1152
1152
1152
1152
2.1.2
Количество интервью с представителями органов и структурных подразделений администрации города Югорска
шт.
-
-
40
40
41
42
43
44
44
44
2.1.3
Объем эфирного времени с информацией о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом и культурном развитии города Югорска, не менее
мин.
849
849
849
820
820
820
820
820
820
820
2.1.4
Количество "прямых эфиров" с участием представителей органов местного самоуправления города Югорска
шт.
-
-
10
12
13
14
15
16
16
16
2.1.5
Количество печатных и видеоматериалов, размещенных в региональных СМИ
шт.
-
24
24
26
28
30
32
34
34
34
2.2.1
Количество подготовленных и размещенных пресс-релизов в год
шт.
-
460
460
462
464
466
468
470
470
470
2.2.2
Количество специальных информационных мероприятий и публичных выступлений
шт.
-
-
47
49
50
51
52
53
53
53
2.2.3
Количество проведенных социологических исследований
шт.
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
3.1.1
Количество социально значимых проектов некоммерческих организаций
шт.
0
0
4
4
5
5
6
6
7
8
3.2.1
Количество информационных материалов о социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в год
шт.
-
10
10
12
15
16
18
20
20
20
3.2.2
Количество мероприятий для социально ориентированных некоммерческих организаций, организованных управлением информационной политики
шт.
0
0
1
2
2
3
3
3
3
3
3.2.3
Количество членов социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в межмуниципальных, региональных конкурсах, форумах по обмену опытом
чел.
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3.2.4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в общегородских мероприятиях
шт.
3
4
6
6
6
6
6
6
6
6

Таблица 3

Система показателей, характеризующих результаты реализации
муниципальной программы "Развитие гражданского
и информационного общества в городе Югорске
на 2014 - 2020 годы"

N
Наименование показателей результатов
Ед. измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Показатели непосредственных результатов
Подпрограмма 1: Электронный муниципалитет
Задача 1: Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
1.1.1
Среднее количество посетителей официального сайта в день
чел.
80
90
100
105
105
105
110
110
110
1.1.2
Среднее количество посетителей портала ОМСУ в день
чел.
680
700
710
720
740
750
750
750
750
1.1.3
Количество оснащенных рабочих мест исполнителей государственных и муниципальных услуг
шт.
20
24
28
28
28
28
28
28
28
Задача 2: Техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска
1.2.1
Количество оборудованных рабочих мест для регистрации документов
шт.
4
7
7
7
7
7
7
7
7
1.2.2
Доля работников органов местного самоуправления, подключенных к сервисам внутреннего портала
%
46
60
75
90
90
90
90
90
90
1.2.3
Оснащенность структурных подразделений администрации города печатающими устройствами для рабочих групп
%
10
15
20
25
30
35
40
50
50
1.2.4
Количество мест, оборудованных цифровой системой конференц-связи
шт.
0
26
26
26
26
26
26
26
26
(пп. 1.2.4 введен постановлением Администрации города Югорска
от 07.05.2014 № 2048)
Подпрограмма 2: Информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления
Задача 1: Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления города Югорска, реализация права граждан на получение полной и объективной информации о деятельности администрации города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск
2.1.1
Выпуск периодического печатного средства массовой информации города Югорска газеты "Югорский вестник", не менее
полос
1152
1152
1152
1152
1152
1152
1152
1152
1152
2.1.2
Количество интервью с представителями органов и структурных подразделений администрации города Югорска
шт.
40
40
41
42
43
44
44
44
44
2.1.3
Объем эфирного времени с информацией о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом и культурном развитии города Югорска, не менее
мин.
820
820
820
820
820
820
820
820
820
2.1.4
Количество "прямых эфиров" с участием представителей органов местного самоуправления города Югорска
шт.
10
12
13
14
15
16
16
16
16
2.1.5
Количество печатных и видеоматериалов, размещенных в региональных СМИ
шт.
24
26
28
30
32
34
34
34
34
Задача 2: Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска
2.2.1
Количество подготовленных и размещенных пресс-релизов в год
шт.
460
462
464
466
468
470
470
470
470
2.2.2
Количество специальных информационных мероприятий и публичных выступлений
шт.
47
47
48
49
50
51
52
53
53
2.2.3
Количество проведенных социологических исследований
шт.
1
2
2
2
2
2
2
2
2
Подпрограмма 3: Поддержка социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций
Задача 1: Обеспечение открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
3.1.1
Количество социально значимых проектов некоммерческих организаций
шт.
4
4
5
5
6
6
7
8
8
Задача 2: Популяризация социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске
3.2.1
Количество информационных материалов о социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в год
шт.
10
12
15
16
18
20
20
20
20
3.2.2
Количество мероприятий для социально ориентированных некоммерческих организаций, организованных управлением информационной политики
шт.
1
2
2
3
3
3
3
3
3
3.2.3
Количество членов социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в межмуниципальных, региональных конкурсах, форумах по обмену опытом
чел.
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3.2.4
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в общегородских мероприятиях
шт.
6
6
6
6
6
6
6
6
6
Показатели конечных результатов
Цель: Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента в городе Югорске
Подпрограмма 1: Электронный муниципалитет
1.
Уровень оснащенности рабочих мест исполнителей государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями законодательства
%
80
90
100
100
100
100
100
100
100
2.
Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме
%
5
5
10
10
20
20
30
30
30
Цель: Обеспечение реализации прав граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск
Подпрограмма 2: Информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления
1.
Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления города Югорска, в том числе информационной открытостью
%/%
54/50
54/50
55/51
56/52
57/53
58/54
59/55
60/56
60/56
Цель: Создание условий для развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске, содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества в городе Югорске
Подпрограмма 3: Поддержка социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций
1.
Доля граждан, охваченных проектами социально ориентированных НКО в городе Югорске, от общего числа опрошенных
%
0,4
1
1
1
2
3
4
5
5

III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Комплекс мероприятий муниципальной программы направлен на достижение целевых показателей, характеризующих достигнутый уровень сферы социально-экономического развития города Югорска.
В рамках подпрограммы 1 "Электронный муниципалитет" для реализации задачи предоставления гражданам и организациям услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий планируется осуществить следующие мероприятия:
1.1.1. Формирование информационных веб-ресурсов и обеспечение доступа к ним - включает в себя: оплату услуг хостинга официального сайта администрации города, сопровождения программного обеспечения системы управления контентом официального сайта администрации города и портала органов местного самоуправления города Югорска, оплату аренды сервера на площадке хостинга, услуг доступа к доменным именам администрации города, услуг по разработке дополнительных программных модулей. Мероприятие проводится в целях развития информационных ресурсов - официального сайта администрации города и портала органов местного самоуправления города Югорска;
1.1.2. Обеспечение рабочих мест исполнителей услуг оборудованием и программным обеспечением, разработка и внедрение электронных сервисов - включает в себя: приобретение оборудования для оснащения рабочих мест исполнителей государственных и муниципальных услуг в электронном виде, приобретение необходимого программного обеспечения, сопровождение программного обеспечения VipNet Client, разработку необходимых электронных сервисов. Мероприятие проводится в целях увеличения уровня технической обеспеченности администрации города Югорска к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде гражданам на территории муниципального образования;
1.1.3. Приобретение и сопровождение электронных подписей - включает в себя: расходы по приобретению и сопровождению электронных подписей, расходы на приобретение аппаратных носителей электронной подписи. Мероприятие является необходимым для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В рамках реализации задачи по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Югорска планируется осуществить следующие мероприятия:
1.2.1. Развитие и сопровождение внутреннего портала администрации города - включает в себя: расходы на сопровождение программного обеспечения системы управления контентом внутреннего портала, услуг по разработке дополнительных программных модулей. Мероприятие проводится в целях развития единого рабочего информационного пространства для сотрудников органов местного самоуправления города Югорска;
1.2.2. Приобретение и сопровождение программного обеспечения - включает в себя: расходы на сопровождение программного обеспечения системы электронного документооборота, сопровождение разного программного обеспечения, используемого в структурных подразделениях администрации города ("ПИР", "Гранд-Смета", прокси-сервер "UserGate"), сопровождение справочника ЕГРИП и ЕГРЮЛ, приобретение программного обеспечения "ArchiCAD" для ДМСиГ, приобретение и сопровождение разного программного обеспечения, используемого в структурных подразделениях администрации города. Мероприятие проводится в целях технического обеспечения деятельности структурных подразделений администрации города;
1.2.3. Приобретение оборудования для оснащения рабочих мест - включает в себя: приобретение мониторов, принтеров и многофункциональных устройств, расходы на замену выработавших свой срок службы системных блоков, расходы на приобретение оборудования для нужд Думы города Югорска, Контрольно-счетной палаты города Югорска, приобретение запасных частей, приобретение сервера для информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), приобретение ксероксов, специализированного оборудования для системы электронного документооборота. Целью мероприятия является поддержание необходимого уровня технической готовности оборудования;
1.2.4. Сопровождение, модернизация и развитие серверного узла - включает в себя: расходы на приобретение сменных блоков для системы бесперебойного электропитания серверов, приобретение комплектующих для серверов, приобретение необходимого серверного оборудования и активного оборудования локальной вычислительной сети, приобретение кондиционера для серверной комнаты, расходы по обслуживанию и монтажу кондиционеров, расходы на сопровождение серверного оборудования. Мероприятие проводится в целях поддержания высокой технической готовности серверного узла администрации города;
1.2.5. Обучение пользователей и администраторов информационных систем - включает в себя: расходы на проведение курсов обучения администраторов информационных систем, повышение квалификации. Мероприятие проводится в целях обеспечения высокого профессионального уровня пользователей и администраторов информационных систем;
1.2.6. Обеспечение информационной безопасности - включает в себя: расходы на сопровождение и приобретение антивирусных программ, сопровождение программы "Сканер сетевой безопасности", оплату услуг по проведению аттестации рабочих мест, приобретение программного обеспечения для защиты информации. Мероприятие проводится в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности в соответствии с требованиями федерального законодательства;
1.2.7. Приобретение и монтаж оборудования для конференц-зала - включает в себя: расходы на приобретение и монтаж оборудования для оснащения конференц-зала для проведения заседаний Думы города и администрации города.
(пп. 1.2.7 введен постановлением Администрации города Югорска от 07.05.2014 № 2048)
В рамках подпрограммы 2 "Информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления" для реализации задачи обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления города Югорска, реализации права граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск планируется выполнить следующие мероприятия:
2.1.1. Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с выпуском периодического печатного средства массовой информации города Югорска газеты "Югорский вестник" - включает в себя: заключение договора на предоставление субсидии из бюджета города в целях возмещения недополученных доходов в связи с выпуском периодического печатного средства массовой информации города Югорска газеты "Югорский вестник". Мероприятие проводится в целях выпуска периодического печатного издания - газеты "Югорский вестник".
2.1.2. Информирование о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом и культурном развитии города Югорска в электронных средствах массовой информации, в том числе в региональных средствах массовой информации, - включает в себя подготовку и размещение информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом и культурном развитии города Югорска. Мероприятие проводится в целях своевременного информирования населения о событиях социально-экономической и культурной жизни города Югорска.
В рамках реализации задачи по информационно-аналитическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Югорска планируется выполнить следующие мероприятия:
2.2.1. Подготовка и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска в электронных и печатных средствах массовой информации города Югорска - включает в себя создание, сбор и систематизацию сведений для создания пресс-релизов, их публикацию в печатных средствах массовой информации и размещение в электронных средствах массовой информации. Мероприятие проводится для наиболее широкого и полного освещения деятельности органов местного самоуправления.
2.2.2. Организация и проведение специальных информационных мероприятий (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, выступлений в средствах массовой информации и т.д.) - включает в себя организацию мероприятий, в которых информирование представителей средств массовой информации проводится непосредственно первыми лицами, предоставление эксклюзивных информационных поводов. Мероприятие проводится в целях поддержания постоянного интереса к деятельности органов местного самоуправления.
2.2.3. Подготовка ежегодного отчета о деятельности администрации города Югорска, изготовление выставочных и презентационных материалов - включает в себя сбор и систематизацию итоговой информации о деятельности органов местного самоуправления, создание и приобретение выставочного оборудования и презентационных материалов. Мероприятие проводится в целях обнародования итогов деятельности органов местного самоуправления, демонстрации успехов в различных направлениях деятельности местной власти и создания положительного имиджа.
2.2.4. Изучение мнения населения об уровне удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления города Югорска, в том числе информационной открытостью, - включает в себя составление анкет для проведения опроса, проведение самого социологического опроса и анализ статистических данных. Мероприятие проводится в целях организации обратной связи с населением, а также принятия своевременных управленческих решений по уровню удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.
В рамках подпрограммы 3 "Поддержка социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций" для реализации задачи обеспечение открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций планируется осуществить выполнение следующего мероприятия:
3.1.1. Оказание финансовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий на конкурсной основе - включает в себя организацию ежегодного конкурсного отбора социально значимых проектов (программ) НКО. Мероприятие проводится в целях оказания поддержки НКО для осуществления социально ориентированной деятельности в виде предоставления субсидии.
В рамках реализации задачи по популяризации социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске планируется осуществить следующие мероприятия:
3.2.1. Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города - включает в себя создание и размещение в средствах массовой информации пресс-релизов о деятельности НКО, а также сбор и систематизацию справочной информации об их деятельности. Мероприятие проводится в целях создания положительного информационного пространства вокруг социально ориентированной деятельности НКО.
3.2.2. Проведение мероприятий (круглых столов, совещаний и иных мероприятий) для социально ориентированных некоммерческих организаций - включает в себя организацию совместных мероприятий. Данные мероприятия планируется проводить в целях повышения правовой грамотности в сфере законодательства некоммерческих организаций.
3.2.3. Обеспечение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в межмуниципальных, региональных конкурсах, форумах по обмену опытом - включает в себя организацию поездок представителей НКО за пределы города Югорска и проводится в целях налаживания взаимодействия с некоммерческими организациями автономного округа по обмену опытом, изучения передовых практик, получения консультаций, установления контактов, расширения связей и повышения квалификации представителей некоммерческих организаций города.
3.2.4. Организация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в общегородских мероприятиях - включает в себя организацию выставок и презентаций, рассказывающих об особенностях деятельности НКО. Мероприятие проводится в целях обеспечения открытости их работы, вовлеченности населения в социально ориентированную деятельность НКО на территории города Югорска.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в Таблице 4.

Таблица 4

Перечень мероприятий муниципальной программы
"Развитие гражданского и информационного общества
в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"
(в ред. постановления Администрации города Югорска
от 09.07.2015 № 2536)

N
Мероприятия программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель (наименование органа или структурного подразделения)
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Источники финансирования
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Цель: Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента в городе Югорске
Подпрограмма 1: Электронный муниципалитет
Задача 1: Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
1.1.1
Формирование информационных веб-ресурсов и обеспечение доступа к ним
Управление информационной политики
местный бюджет
762,6
116,6
79,9
102,7
108,0
113,3
118,5
123,6
1.1.2
Обеспечение рабочих мест исполнителей услуг оборудованием и программным обеспечением, разработка и внедрение электронных сервисов
Управление информационной политики
местный бюджет
1537,0
500,0
102,0
165,0
155,0
205,0
205,0
205,0
1.1.3
Приобретение и сопровождение электронных подписей
Управление информационной политики
местный бюджет
1052,0
116,0
140,0
140,0
140,0
172,0
172,0
172,0

Итого по задаче 1

местный бюджет
3351,6
732,6
321,9
407,7
403,0
490,3
495,5
500,6
Задача 2: Техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска
1.2.1
Развитие и сопровождение внутреннего портала администрации города
Управление информационной политики
местный бюджет
376,8
31,8
81,0
54,0
54,0
52,0
52,0
52,0
1.2.2
Приобретение и сопровождение программного обеспечения
Управление информационной политики
местный бюджет
5037,9
1507,3
852,6
524,0
525,0
543,0
543,0
543,0
1.2.3
Приобретение оборудования для оснащения рабочих мест
Управление информационной политики
местный бюджет
8076,2
1932,9
984,5
987,3
980,0
1050,0
1091,5
1050,0
1.2.4
Сопровождение, модернизация и развитие серверного узла
Управление информационной политики
местный бюджет
3625,7
1260,7
216,0
265,0
503,0
499,0
383,0
499,0
1.2.5
Обучение пользователей и администраторов информационных систем
Управление информационной политики
местный бюджет
567,0
87,0
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
1.2.6
Обеспечение информационной безопасности
Управление информационной политики
местный бюджет
2399,8
518,7
440,0
370,0
155,0
285,7
355,0
275,4
1.2.7
Приобретение и монтаж оборудования для конференц-зала
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса
местный бюджет
7434,4
7434,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по задаче 2

местный бюджет
27517,8
12772,8
2654,1
2280,3
2297,0
2509,7
2504,5
2499,4

Итого по подпрограмме 1

местный бюджет
30869,4
13505,4
2976,0
2688,0
2700,0
3000,0
3000,0
3000,0
Цель: Обеспечение реализации прав граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск
Подпрограмма 2: Информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления
Задача 1: Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления города Югорска, реализация права граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом развитии муниципального образования город Югорск
2.1.1
Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с выпуском периодического печатного средства массовой информации города Югорска газеты "Югорский вестник"
Управление информационной политики
местный бюджет
96471,0
14598,0
12693,0
12693,0
12693,0
14598,0
14598,0
14598,0
2.1.2
Информирование о деятельности органов местного самоуправления города Югорска, социально-экономическом и культурном развитии города Югорска в электронных СМИ, в том числе в региональных СМИ
Управление информационной политики
местный бюджет
31835,0
5555,0
5205,0
5205,0
5205,0
3555,0
3555,0
3555,0

Итого по задаче 1

местный бюджет
128306,0
20153,0
17898,0
17898,0
17898,0
18153,0
18153,0
18153,0
Задача 2: Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Югорска
2.2.1
Подготовка и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления города Югорска в электронных и печатных СМИ города Югорска
Управление информационной политики
без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.2
Организация и проведение специальных информационных мероприятий (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, выступлений в СМИ и д.)
Управление информационной политики
без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.3
Подготовка ежегодного отчета о деятельности администрации города Югорска, изготовление выставочных и презентационных материалов
Управление информационной политики
без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.4
Изучение мнения населения об уровне удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления города Югорска, в том числе информационной открытостью
Управление информационной политики
без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по задаче 2

без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по подпрограмме 2

местный бюджет
128306,0
20153,0
17898,0
17898,0
17898,0
18153,0
18153,0
18153,0
Цель: Создание условий для развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске, содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества в городе Югорске
Подпрограмма 3: Поддержка социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций
Задача 1: Обеспечение открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
3.1.1
Оказание финансовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий на конкурсной основе
Управление по вопросам общественной безопасности
местный бюджет
100,0
0,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Управление информационной политики
местный бюджет
1900,0
300,0
0,0
100,0
100,0
400,0
500,0
500,0

Итого по задаче 1

местный бюджет
2000,0
300,0
100,0
100,0
100,0
400,0
500,0
500,0
Задача 2: Популяризация социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в городе Югорске
3.2.1
Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города
Управление информационной политики
без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.2
Проведение мероприятий (круглых столов, совещаний и иных мероприятии) для социально ориентированных некоммерческих организаций
Управление по вопросам общественной безопасности
без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.3
Обеспечение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в межмуниципальных, региональных конкурсах, форумах по обмену опытом
Управление по вопросам общественной безопасности
без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.4
Организация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в общегородских мероприятиях
Управление по вопросам общественной безопасности
без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по задаче 2

без финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по подпрограмме 3

местный бюджет
2000,0
300,0
100,0
100,0
100,0
400,0
500,0
500,0

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
местный бюджет
161175,4
33958,4
20974,0
20686,0
20698,0
21553,0
21653,0
21653,0

В том числе:
Ответственный исполнитель:
Управление информационной политики администрации города Югорска
местный бюджет
153641,0
26524,0
20874,0
20686,0
20698,0
21553,0
21653,0
21653,0

Соисполнитель:
Департамент по жилищно-коммунальному и строительному комплексу администрации города Югорска
местный бюджет
7434,4
7434,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Соисполнитель:
Управление по вопросам общественной безопасности администрации города Югорска
местный бюджет
100,0
0,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление ходом реализации программы осуществляет ответственный исполнитель программы - управление информационной политики администрации города Югорска, который несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- взаимодействие со структурными подразделениями и органами администрации города Югорска: юридическим управлением, управлением экономической политики, департаментом финансов, управлением образования, управлением культуры, отделом по бухгалтерскому учету и отчетности, управлением по физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью, а также коммерческими и некоммерческими организациями города по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности управления информационной политики;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации программы;
- управление программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заключение договоров на предоставление субсидии из бюджета города Югорска в целях возмещения недополученных доходов в связи с выпуском периодического печатного средства массовой информации города Югорска газеты "Югорский вестник";
- проведение конкурса социально значимых проектов среди некоммерческих организаций;
- заключение договоров с некоммерческими организациями на предоставление субсидии для реализации социально значимых проектов (программ);
- представление в управление экономической политики администрации города Югорска отчета о ходе реализации программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки.
На достижение целей и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- осуществление мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы;
- корректировка мероприятий муниципальной программы и ее показателей результативности;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------