Решение Думы города Покачи от 27.05.2013 N 55 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Покачи"



ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 55

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ПОКАЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы города Покачи от 27.08.2015 № 81)

Рассмотрев проект решения Думы города "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Покачи", на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 12 Устава города Покачи, в целях реализации прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, Дума города решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Покачи в соответствии с приложением к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Покачевский вестник".
3. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Покачи, утвержденное решением Думы города Покачи от 15.06.2011 № 50 (газета "Покачевский вестник", № 28 от 22.07.2011), признать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города по соблюдению законности и местному самоуправлению (председатель Ю.И. Медведев).

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Председатель Думы города Покачи
Н.В.БОРИСОВА





Приложение
к решению Думы города
от 27.05.2013 № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ПОКАЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы города Покачи от 27.08.2015 № 81)

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Покачи (далее Положение) разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 12 Устава города Покачи, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Покачи.

Статья 1. Общие положения

1. Публичные слушания - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования город Покачи (далее город).
2. На слушания выносится только один вопрос или один муниципальный правовой акт. Проекты муниципальных правовых актов выносятся на публичные слушания только после согласования, порядок которого устанавливается соответствующими муниципальными правовыми актами. Ответственным за согласование проектов муниципальных правовых актов, направляемых в порядке правотворческой инициативы граждан, являются представители инициативной группы.
3. Мнение жителей города, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
4. Документы, являющиеся основанием проведения публичных слушаний и документы, составленные по итогам публичных слушаний, хранятся:
1) в случае назначения публичных слушаний Думой города, в Думе города в течение срока ее полномочий;
2) в случае назначения публичных слушаний главой города, в администрации города, в течение срока полномочий главы города.
5. По истечении срока полномочий лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, документы, хранящиеся в этих органах, передаются в архив.

Статья 2. Цели и задачи организации публичных слушаний

1. Целью публичных слушаний является обеспечение реализации прав жителей города на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Задачами публичных слушаний являются:
1) доведение до населения города полной и точной информации о деятельности органов местного самоуправления;
2) обсуждение и выяснение мнения населения по вопросам местного значения;
3) инициирование народной правотворческой инициативы;
4) выявление предложений и формирование рекомендаций со стороны населения по важнейшим действиям органов местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения города;
5) влияние на формирование общественного мнения населения по обсуждаемым вопросам.

Статья 3. Формы проведения публичных слушаний

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся проекты муниципальных правовых актов, установленные Федеральными законами и Уставом города.
2. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1) массовое обсуждение населением города проектов муниципальных правовых актов через опрос, порядок проведения которого утверждается решением Думы города;
2) рассмотрение на заседаниях Думы города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города;
3) экспозиция, выставка;
4) в форме общественных слушаний по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания, с участием жителей и (или) представителей общественности города.
3. Выносимые на публичные слушания вопросы или муниципальные правовые акты должны быть предварительно согласованны со специалистами в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы города и администрации города.
4. Публичные слушания предполагают равную для всех заинтересованных сторон возможность высказать свое аргументированное мнение по обсуждаемому вопросу на основе изучения документальной информации, имеющей отношение к обсуждаемому вопросу и не содержащей конфиденциальных сведений или сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне.

Статья 4. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
(часть 1 в ред. решения Думы города Покачи от 27.08.2015 № 81)
2. Публичные слушания организуются с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации по следующим проектам муниципальных правовых актов и вопросам:
1) генерального плана города Покачи;
2) правил землепользования и застройки города Покачи;
3) планировки территорий и проектам межевания территорий;
4) предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
5) отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Сроки проведения публичных слушаний в случае, указанном в части 2 настоящей статьи, составляют:
1) по проекту генерального плана, проектам планировок территорий - 60 календарных дней со дня оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний;
2) по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - 20 дней со дня оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний.

Статья 5. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, представительного органа муниципального образования Думы города Покачи (далее Дума города), главы муниципального образования город Покачи (далее глава города). Инициатива проведения публичных слушаний принадлежит лицу (в том числе, государственному органу и/или органу местного самоуправления), вносящему на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления проект муниципального правового акта или вопрос, решение по которому принимается органами местного самоуправления.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города, назначаются Думой города, а по инициативе главы города - главой города.
3. Назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения города или Думы города, оформляется решением Думы города. Решение Думы города о назначении публичных слушаний должно содержать сведения:
1) о предмете обсуждаемого вопроса;
2) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.
4. На основании решения Думы города председатель Думы города издает распоряжение, в котором определяет мероприятия по организации публичных слушаний, проводимых по инициативе Думы города, сроки проведения мероприятий, лиц, ответственных за проведение организационных мероприятий, и форму проведения публичных слушаний.
5. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов администрации города и вопросам, рассмотрение которых относится к полномочиям главы города и администрации города, назначаются главой города. Глава города назначает публичные слушания соответствующим муниципальным правовым актом.
6. Муниципальный правовой акт главы города о назначении публичных слушаний должен содержать сведения, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи.

Статья 6. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний могут быть:
1) все заинтересованные жители города, достигшие на день проведения публичных слушаний 18 лет;
2) общественные объединения граждан, осуществляющие свою деятельность на территории города;
3) депутаты Думы города;
4) представители средств массовой информации.
2. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, имеющих местные отделения, профессиональных союзов, иных собраний граждан, представившие в организационный комитет аргументированные предложения в решение вопроса или муниципального правового акта, выносимых на обсуждение.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется исключительно на добровольной основе.

Статья 7. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет (далее оргкомитет), состав которого формируется:
1) председателем Думы города, если публичные слушания назначаются Думой города;
2) главой города, если публичные слушания назначаются главой города.
2. В состав оргкомитета в обязательном порядке входят руководитель и секретарь. Решение о формировании оргкомитета содержит перечень функций, выполняемых каждым членом оргкомитета.
3. Оргкомитет при подготовке публичных слушаний:
1) составляет план подготовки и проведения публичных слушаний;
2) составляет регламент проведения публичных слушаний;
3) определяет перечень заинтересованных должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности;
4) направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
6) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, и приглашенных лиц;
7) определяет докладчиков (содокладчиков);
8) обеспечивает приглашение выступающих, докладчиков (содокладчиков);
9) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
10) ведет протокол и готовит заключение по результатам проведения публичных слушаний;
11) оповещает общественность;
12) выполняет иные функции, установленные настоящим Положением и решением о создании оргкомитета.
4. Оповещение общественности о проведении публичных слушаний осуществляется оргкомитетом путем размещения объявления в городских средствах массовой информации, а также информации на веб-сайте администрации города и/или Думы города, не позднее чем за 10 календарных дней до намеченной даты проведения публичных слушаний за исключением случаев, указанных в части.
5. Объявление и информация о проведении публичных слушаний должны содержать следующую информацию:
1) предмет обсуждаемого вопроса;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) дату, время и место предварительного ознакомления с проектом;
4) порядок принятия предложений, содержащих мнение населения;
5) ответственное лицо, обязанное принимать все предложения от заинтересованных лиц по вопросу или теме слушаний.
6. При проведении публичных слушаний оргкомитет обязан:
1) организовать регистрацию участников;
2) организовать ведение протокола и аудиозаписи;
3) обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации.
7. В ходе слушаний председательствующий обязан:
1) ознакомить участников с регламентом проведения публичных слушаний;
2) предоставить возможность внесения изменений в регламент.
8. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований, а также другие источники финансирования проведения публичных слушаний, если это установлено Федеральными законами.
9. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ (по согласованию с главой города или председателем Думы города).
10. Оргкомитет подотчетен в своей работе председателю Думы города или главе города.
11. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
В случаях, когда рассмотрение вопроса требует более двух с половиной часов, допускается проведение публичных слушаний в течение нескольких дней.
12. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
1) заслушивается основной доклад и содоклады;
2) заслушиваются вопросы к докладчику и содокладчикам;
3) заслушиваются заключения экспертов (при наличии);
4) предоставляется слово для выступлений участникам обсуждения.
Слово для выступления предоставляется участникам в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного оргкомитетом.

Статья 8. Порядок посещения публичных слушаний

1. Жители города, желающие выступить на публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний подать в оргкомитет в письменной форме заявление об участии и предложения о дополнениях и изменениях в рассматриваемый вопрос (проект).
Оргкомитет рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих выступить на публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.
2. В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет совместно с администрацией города организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний. При этом жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
3. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
4. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
5. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении представленного времени) ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.

Статья 9. Порядок учета мнений, замечаний и предложений

1. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
2. В протоколе указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) количество присутствующих лиц;
3) повестка дня;
4) содержание выступлений.
К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников публичных слушаний, поступившие в письменной форме к моменту проведения слушаний замечания и предложения, а также аудиозапись.
В протоколе указываются позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных в ходе слушаний.
3. По результатам публичных слушаний оргкомитетом составляется заключение (приложение), в котором отражаются все предложения, дополнения и замечания, как устные, так и письменные. Оргкомитет при составлении заключения по итогам публичных слушаний обязан провести анализ поступивших замечаний, предложений и дополнений к проекту нормативного акта на соответствие их законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативным правовым актам города Покачи. По итогам проведенной экспертизы оргкомитет включает данную информацию в заключение по результатам публичных слушаний.
4. Глава города или Дума города, назначившие проведение публичных слушаний, с учетом заключения о результатах этих слушаний принимают в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний одно из указанных ниже решений:
1) о согласии с проектом муниципального правового акта и о направлении его на рассмотрение Думы города (о принятии Думой к рассмотрению);
2) об отклонении проекта муниципального правового акта и о направлении его на доработку комиссии Думы города, органу (структурному подразделению) администрации города, ответственным за подготовку проекта муниципального правового акта.
Протокол слушаний, заключение о результатах проведения слушаний являются обязательным приложением к проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания.
5. Оргкомитет обеспечивает опубликование заключения по результатам публичных слушаний в городских средствах массовой информации, размещает его на официальном веб-сайте администрации города и/или Думы города, не позднее 10 дней со дня его составления.





Приложение
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании город
Покачи, утвержденному решением Думы
города
от 27.05.2013 № 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
_____________________________________________
(вопрос, проект или тема обсуждения)

№ п/п
Наименование и номер статьи, к которой предлагается поправка
Автор поправки
Новая редакция текста статьи, пункта, части, абзаца статьи проекта
Обоснование
Соответствие поправки законодательству Российской Федерации
Решение оргкомитета
1
2
3
4
5
6
7

_______________________________________________________________________

Председатель оргкомитета


------------------------------------------------------------------