Постановление Администрации Нижневартовского района от 02.12.2013 N 2560 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 2560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ЖИТЕЛЕЙ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Нижневартовского района
от 14.02.2014 № 233, от 13.03.2014 № 412, от 07.05.2014 № 884,
от 06.08.2014 № 1547, от 03.09.2014 № 1753, от 24.09.2014 № 1915,
от 20.10.2014 № 2099, от 05.11.2014 № 2217, от 18.12.2014 № 2591,
от 10.02.2015 № 201, от 19.03.2015 № 518, от 06.05.2015 № 770,
от 29.05.2015 № 905, от 28.08.2015 № 1662)

В соответствии с постановлением администрации района от 18.09.2013 № 1946 "Перечень муниципальных программ района на 2014 - 2016 годы", руководствуясь постановлением администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах района", с целью создания условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки, развития благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных, спортивных потребностей отдельных категорий граждан района:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлять за счет средств бюджета района.
3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района на 2014 - 2016 годы в сумме 58181,87 тыс. руб., в том числе:
на 2014 год - 24784,92 тыс. руб.;
на 2015 год - 27896,95 тыс. руб.;
на 2016 год - 5500,0 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, внебюджетных источников, путем уточнения по суммам и мероприятиям.
(п. 3 в ред. постановления Администрации Нижневартовского района от 28.08.2015 № 1662)
4. Исключен. - Постановление Администрации Нижневартовского района от 20.10.2014 № 2099.
4. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 02.12.2013 № 2560
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Нижневартовского района
от 20.10.2014 № 2099, от 05.11.2014 № 2217, от 18.12.2014 № 2591,
от 10.02.2015 № 201, от 19.03.2015 № 518, от 06.05.2015 № 770,
от 29.05.2015 № 905, от 28.08.2015 № 1662)

Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка жителей
Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы"
(далее - муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы
"Социальная поддержка жителей Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление по вопросам социальной сферы администрации района
Соисполнители муниципальной программы
управление культуры администрации района;
отдел по физической культуре и спорту администрации района;
управление образования и молодежной политики администрации района;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района";
муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района";
общественные организации льготной категории граждан района;
муниципальное бюджетное учреждение "Редакция районной газеты "Новости Приобья"
(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района от 19.03.2015 № 518)
Цели муниципальной программы
создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки. Сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной безопасности отдельных категорий граждан;
создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных, физкультурно-оздоровительных потребностей отдельных категорий граждан, повышение их роли в общественной жизни района;
формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
Задачи муниципальной программы
усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи;
обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь;
создание условий, обеспечивающих отдельным категориям граждан достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе;
оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
Ожидаемые непосредственные результаты реализации муниципальной программы
подпрограмма I:
количество граждан, получивших единовременные материальные выплаты к праздничным и знаменательным датам, - 3760 чел.;
количество граждан, получивших единовременную материальную помощь в связи с трудной, экстремальной жизненной ситуацией либо чрезвычайной ситуацией, - 130 чел.;
количество неработающих пенсионеров, получивших санаторно-курортные путевки, - 20 чел.;
количество граждан, получивших социальную поддержку в виде бесплатной подписки на районную газету "Новости Приобья", - 4000 чел.;
количество студентов, получающих оплату за обучение, - 50 чел.;
количество граждан, принявших участие в культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, - 1300 чел.;
количество граждан старшего поколения, получивших социальную поддержку в виде участия в туристических программах, - 31 чел.;
подпрограмма II:
количество образовательных учреждений, материально-техническая база которых позволяет реализовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, - 2;
количество образовательных учреждений, реализующих дистанционное обучение детей-инвалидов, - 2;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в условиях образовательного учреждения, - до 60 процентов;
количество граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспользовавшихся услугами культуры, - до 74 процентов;
количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - до 9,2 процентов;
обеспечение удобства в использовании инвалидами специальных мест (санитарные узлы) в 1 объекте социальной инфраструктуры
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Перечень подпрограмм
I. "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района".
II. "Доступная среда в Нижневартовском районе"
Финансовое обеспечение муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района - 58181,87 тыс. руб., в том числе:
на 2014 год - 24784,92 тыс. руб.;
на 2015 год - 27896,95 тыс. руб.;
на 2016 год - 5500,0 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района определяется в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по суммам и мероприятиям
(в ред. постановлений Администрации Нижневартовского района от 05.11.2014 № 2217, от 18.12.2014 № 2591, от 10.02.2015 № 201, от 19.03.2015 № 518, от 06.05.2015 № 770, от 29.05.2015 № 905, от 28.08.2015 № 1662)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
подпрограмма I:
обеспечение граждан мерами социальной поддержки и социальной помощью, предоставляемыми в полном объеме от числа назначаемых единовременных материальных выплат, - до 100 процентов;
снижение количества письменных обращений по вопросам, связанным с оказанием материальной помощи, реализацией мер социальной поддержки, - 410 обращений;
увеличение доли отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц - до 30 процентов;
подпрограмма II:
обеспечение доступности к образовательным учреждениям посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней - до 100 процентов;
повышение уровня доступности учреждений культуры для маломобильных групп населения - до 100 процентов;
обеспечение доступности к учреждениям физической культуры и спорта посредством сооружения и обустройства входных групп, лифтов, пандусов, поручней - до 100 процентов;
количество объектов учреждений образования и культуры района, обеспеченных беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения, - на 10 объектах социальной инфраструктуры.

I. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Нижневартовского района

Социальная поддержка и социальная помощь жителей Нижневартовского района на протяжении многих лет являются одним из приоритетных направлений социальной политики.
Нижневартовский район характеризуется естественным приростом населения, это обусловлено благоприятными прогнозами экономического развития и активной социальной политикой территории.
Наряду с гарантированными федеральным и окружным законодательством мерами социальной поддержки и социальной помощи органы местного самоуправления Нижневартовского района уделяют особое внимание росту уровня и качества жизни жителей района.
Меры социальной поддержки и социальной помощи из средств бюджета района предоставляются социально незащищенным категориям граждан:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
вдовам умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто;
труженикам тыла;
ветеранам боевых действий;
участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
неработающим пенсионерам;
многодетным семьям, имеющим 3-х и более несовершеннолетних детей;
семьям, имеющим детей-инвалидов;
гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации.
Особое внимание в районе проявляется в заботе о ветеранах Великой Отечественной войны, они окружены вниманием, уважением. В рамках проведения мероприятий, посвященных Дню снятия блокады города Ленинграда (27 января 1944 года), Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, Дню памяти и скорби, в городских и сельских поселениях района проводятся тематические вечера, встречи с ветеранами войны, выставки, демонстрации фильмов, акции "Как живешь, ветеран?", "Вдовы войны", митинги, возложение венков к памятникам, мемориалам, обелискам в честь погибших воинов в Великой Отечественной войне.
В целях поддержания стабильного уровня доходов неработающих пенсионеров, проживших и отработавших на территории района 10 и более лет, многодетных семей, ветеранов боевых действий, неработающих инвалидов на протяжении ряда лет в районе предоставляется социальная поддержка в виде единовременных выплат к памятным и праздничным датам.
(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района от 19.03.2015 № 518)
За счет средств бюджета района ежегодно приобретаются санаторно-курортные путевки для неработающих пенсионеров, отработавших 10 и более лет на территории района, не включенных в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, постоянно зарегистрированных по месту жительства в районе.
В районе проживает более одной тысячи инвалидов, из них более 70 детей-инвалидов, значительная часть которых имеет огромное стремление интегрироваться в активную социальную жизнь: обучаться, трудиться, заниматься творчеством, физкультурой и спортом. Ежегодно для их материальной поддержки проводится районная акция милосердия "Душевное богатство", посвященная Международному дню инвалидов. На спонсорские средства приобретаются бытовая техника, мебель, оказывается финансовая поддержка дорогостоящего лечения.
Значительная часть социальных мер муниципальной программы направлена на поддержку материнства и детства. Первостепенное значение придается поддержке молодых, многодетных и малоимущих семей. Социальная поддержка в отношении семей с детьми носит, прежде всего, демографически ориентированный характер, направленный на стимулирование рождаемости. Ряд мер социальной поддержки позволяет поддерживать уровень жизни малоимущих семей с детьми.
В целях координации деятельности всех субъектов семейной политики в районе действует Координационный Совет по вопросам демографической политики, в рамках деятельности которого осуществляется рассмотрение наиболее важных и актуальных вопросов, принятие конструктивных решений и поиск дальнейших путей для повышения эффективности проводимой политики. Приоритетным направлением в работе с семьями и детьми является популяризация позитивного опыта семейной жизни, повышение статуса благополучных семей, имеющих детей, максимальная реализация внутренних ресурсов самой семьи.
В последние годы наблюдается стабильная тенденция к снижению числа разводов, что говорит об эффективной работе, направленной на укрепление института семьи, ориентацию семей на осознанные стабильные браки.
Многие из проводимых мероприятий направлены на оказание эффективной помощи малообеспеченным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Материальная помощь из бюджета района оказывается на следующие нужды: на ликвидацию последствий пожаров, ликвидацию трудной жизненной ситуации, лечение, приобретение бытовой техники, одежды, обуви и другие остросоциальные нужды.
Муниципальная программа предусматривает проведение социально значимых мероприятий в интересах граждан старшего поколения с привлечением общественных организаций района: проведение мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, участие граждан старшего поколения в проведении районных мероприятий. Для неработающих пенсионеров, активно участвующих в общественной жизни района, ежегодно организуются экскурсионные поездки в г. Тобольск, г. Ханты-Мансийск.
В целях улучшения информирования населения о деятельности администрации района и обеспечения доступности районной газеты "Новости Приобья" для отдельных категорий граждан организована льготная (бесплатная) подписка на районную газету "Новости Приобья" для 4 000 граждан района.
Выполнение программных мероприятий призвано создавать условия по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия их в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организации культурного досуга и отдыха.
В целях развития гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с принципами и нормами международного права, для повышения качества жизни граждан с ограниченными возможностями разработана данная программа.

В целях координации и обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения постановлением администрации района от 01.02.2012 № 186 "О Совете по делам инвалидов при Главе администрации района" создан Совет по делам инвалидов (далее - Совет).
Совет рассматривает вопросы профилактики инвалидности, повышения эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, совершенствования дошкольного и базового образования инвалидов, материального и социально-бытового обслуживания инвалидов, обеспечения занятости, создания инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия физической культурой и спортом.
На территории Нижневартовского района проживает более одной тысячи инвалидов, в том числе:
с нарушением функции опорно-двигательного аппарата - 109 человек;
с нарушением зрения - 50 человек;
с нарушением слуха - 24 человека;
инвалиды-колясочники - 62 человека;
дети-инвалиды - 71 человек.
Количество граждан, относящихся к маломобильным группам населения (лица преклонного возраста, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста), составляет около 4 тыс. человек.
В результате проведенного анализа доступной среды жизнедеятельности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижневартовском районе обозначены проблемы, которые необходимо решать.
В части доступности образовательных услуг система образования Нижневартовского района представлена образовательными учреждениями разных типов и видов, ориентированных на удовлетворение потребностей, запросов и интересов потребителей, способных обеспечить равный доступ детей к получению качественного образования.
Образование детей с особыми образовательными потребностями в Нижневартовском районе осуществляется в условиях дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Развитие вариативной сети образовательных учреждений позволяет обеспечить право выбора форм и направленности образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.
Более 90 процентов образовательных учреждений Нижневартовского района оснащены сооружениями (пандус с поручнем), обеспечивающими беспрепятственный доступ в здания.
В настоящее время необходимо провести в образовательных учреждениях района комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации посредством сооружения внутри зданий пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специального оборудования и приспособлений.
Также нужно решить проблему по оснащению образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием, для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, приобрести комплекты специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях района необходимо обновление оборудования спортивных залов.
Реализация данных мероприятий позволит лицам с ограниченными двигательными возможностями беспрепятственно пользоваться услугами в сфере образования.
Работа с инвалидами является одним из приоритетных направлений деятельности центральной библиотечной системы Нижневартовского района.
Библиотеки ведут постоянную работу над созданием благоприятных условий для сохранения и поддержания у людей с ограниченными возможностями здоровья чувства собственной значимости, полезности обществу.
В 2012 году за счет средств муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы" и целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и плановый период до 2015 года" приобретен Комплекс информационного обслуживания, предоставляющий собой передвижную библиотеку со всем комплексом современных библиотечных услуг (доступ в интернет, распечатка документов, книговыдача и другие документы). Использование данного комплекса позволяет гражданам с ограниченными возможностями на территории района получать расширенный спектр информационно-культурных услуг, не покидая своего поселения.
Удовлетворение информационных потребностей инвалидов осуществляется через предоставление доступа к периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературе, услугу обслуживания на дому (прием запросов осуществляется по телефону).
При обращении людей с ограниченными возможностями по зрению в библиотеки района литература, издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, предоставляется посредством межбиблиотечного абонемента.
В библиотеках Нижневартовского района постоянно проводятся различные совместные мероприятия с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках муниципальной программы планируется приобрести и установить специализированное оборудование для инвалидов по зрению, инвалидов-колясочников, художественную литературу на магнитофонных кассетах, издаваемую рельефно-точечным шрифтом Брайля, также различных приспособлений для достойного получения библиотечных услуг.
Важнейшим направлением государственной политики является обеспечение инвалидов и маломобильных групп населения равными со всеми гражданами возможностями для занятий физической культурой и спортом.
Процент систематически занимающихся физической культурой и спортом на 2013 год составил 8,5 процентов (87 человек) от общей численности инвалидов.
Сегодня требуется принятие дополнительных мер по обеспечению доступности в объекты физической культуры и спорта. С целью организации и проведения качественных и эффективных занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья необходимо решить вопрос повышения квалификации тренеров и инструкторов-методистов, которые проводят занятия с данной категорией граждан.
Необходимо оснастить объекты физической культуры и спорта Нижневартовского района оборудованием и приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ и комфортные условия лицам с ограниченными возможностями. Занятия физической культурой и спортом послужат средством активного отдыха и оздоровления, физической реабилитацией для лиц ограниченными возможностями.
Для решения задачи по повышению уровня обеспеченности транспортной доступности инвалидов и других маломобильных групп населения района в муниципальной программе предусмотрено мероприятие "Приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы района, предоставляющих услуги инвалидам".
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры: жилым зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным учреждениям - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" предусматривается выполнение соответствующих мероприятий на всех строящихся объектах путем разработки раздела в проектно-сметной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".
Остаются проблемы в ранее построенном жилом фонде в плане оборудования лифтов и пандусов у входных групп и на лестничных маршах. При существующих габаритах лестничных маршей невозможно установить дополнительное оборудование без ущерба для проживающих. Даже наличие пандусов у входных групп не гарантирует инвалидам-колясочникам беспрепятственный доступ до квартиры 1 этажа, так как эти пандусы имеют крутой уклон наклона, а лестничный марш входного тамбура не обеспечивает возможность доступа до квартиры.
Решение проблем по формированию доступной среды в районе дает возможность:
качественно улучшить условия беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в районе и внутри зданий, а также прилегающим к ним территориям;
создать равные возможности доступа инвалидам к информации, связи, образованию, здравоохранению, культуре, спорту;
обеспечить доступность, расширить сферы услуг, предоставляемых инвалидам, посредством установки специального технологического (компенсирующего) оборудования, механических платформ, лифтов, кресел, устройств и других приспособлений к объектам социальной инфраструктуры.
Решение проблемы, связанной с созданием беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к жилым домам и объектам социальной инфраструктуры, - процесс, который может занять долгие годы.
Основным объективным показателем решения указанной проблемы является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления мероприятий муниципальной программы удалось преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.
Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения является составной частью государственной социальной политики на территории Нижневартовского района.

II. Цели, задачи и показатели их достижения

2.1. Целями муниципальной программы являются:
2.1.1. Подпрограммы I:
создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки. Сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной безопасности отдельных категорий граждан;
создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных, физкультурно-оздоровительных потребностей отдельных категорий граждан, повышение их роли в общественной жизни района.
2.1.2. Подпрограммы II:
формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
2.2. Задачи муниципальной программы:
2.2.1. Подпрограммы I:
усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи;
обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь;
создание условий, обеспечивающих отдельным категориям граждан достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
2.2.2. Подпрограммы II:
оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
2.3. Целевые показатели приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Значения целевых показателей подпрограммы I определяются по следующей методике:
показатели "Количество граждан района, получивших единовременные материальные выплаты к праздничным и знаменательным датам (чел.)", "Количество граждан района, получивших единовременную материальную помощь в связи с трудной, экстремальной жизненной ситуацией либо чрезвычайной ситуацией (чел.)", "Количество неработающих пенсионеров, отработавших 10 и более лет на территории района, не включенных в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, получивших санаторно-курортные путевками (путевки)", "Количество отдельных категорий граждан района, получивших социальную поддержку из бюджета района в виде бесплатной подписки на районную газету "Новости Приобья" (чел.)", "Количество граждан, принявших участие в культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях (чел.)", "Число граждан старшего поколения, получивших социальную поддержку в виде участия в туристических программах (чел.)" рассчитываются исходя из фактически получивших социальную поддержку граждан;
показатель "Обеспечение граждан мерами социальной поддержки и социальной помощи, предоставляемых в полном объеме от числа назначенных единовременных материальных выплат (%)" - расчет показателя производится путем соотношения численности граждан, получивших меры социальной поддержки, к численности граждан, состоящих в базе данных управления по вопросам социальной сферы администрации района за отчетный период, в процентном выражении;
показатель "Доля отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (%)" - расчет показателя производится путем соотношения численности граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, к общей численности граждан указанной категории в процентном выражении.
Реализация мероприятий, предусмотренных в подпрограмме I позволит:
сохранить уровень социальной безопасности наиболее социально незащищенных категорий граждан;
обеспечить преемственность и стабильность социальной политики;
сохранить социальное положение отдельных категорий граждан посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;
поддерживать активную жизненную позицию отдельных категорий граждан в целях их интеграции в современное общество, участия в общественных объединениях и организациях;
увеличить долю отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет производиться через наблюдение за изменениями социально-экономического положения социально незащищенного населения, проведение анализа и мониторинга обращений граждан в администрацию района.
Показатели подпрограммы II были установлены в муниципальной программе "Доступная среда в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 27.11.2013 № 2507, достижение их значений в 2014 году обеспечивалось в рамках ее реализации.

III. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
по подпрограмме I:
разработка и принятие ряда муниципальных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение опросов, мониторингов по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по формированию (изменению) социальной поддержки отдельных категорий граждан;
создание эффективного информационного поля в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой;
по подпрограмме II:
проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, слуху;
оснащение учреждений социальной сферы района современным специальным, в том числе учебным, спортивным, компьютерным оборудованием, для обеспечения доступности учреждений.
Мероприятия подпрограммы II в 2014 году исполнялись в рамках муниципальной программы "Доступная среда в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 27.11.2013 № 2507, которой определены объемы финансирования и механизм ее реализации.

IV. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
4.1. Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации, на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
4.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление по вопросам социальной сферы администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Управление по вопросам социальной сферы администрации района - ответственный исполнитель муниципальной программы - координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
4.3. Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
по подпрограмме I:
управление культуры администрации района осуществляет проведение мероприятий, направленных на поддержание и сохранение благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных интересов и запросов отдельных категорий граждан;
отдел по физической культуре и спорту администрации района проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, организацию физкультурно-оздоровительной и профилактической работы среди граждан старшего поколения и инвалидов;
управление образования и молодежной политики администрации района организует мероприятия гражданско-патриотического направления в общеобразовательных и дошкольных учреждениях района, привлекает молодежь к решению социальных проблем, развивает тимуровское движение, проводит субботники, марафоны добрых дел;
общественные организации из числа граждан льготной категории проводят мероприятия, направленные на защиту прав, интересов граждан льготных категорий, оказание им помощи, организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
по подпрограмме II:
управление образования и молодежной политики администрации района осуществляет работу по оснащению образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом и по приобретению комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
управление культуры администрации района совместно с муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека" проводит работу по оснащению учреждений библиотечной системы специальным реабилитационным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отдел по физической культуре и спорту администрации района совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района" осуществляет работу по приобретению коляски для участия в соревнованиях по легкой атлетике и специализированных тренажеров для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда, осуществляют работу по улучшению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры района и перемещения внутри зданий;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Межведомственную координацию подпрограммы II "Доступная среда в Нижневартовском районе" осуществляет Совет по делам инвалидов при Главе администрации Нижневартовского района.
4.4. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой в приложении 2 к муниципальной программе, в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исполнение мероприятий задач "Усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи", "Обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь и социальную поддержку" будет осуществляться в соответствии с постановлениями администрации района от 22.01.2013 № 57 "О порядке предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан", от 01.10.2014 № 1974 "О создании Координационного совета по оплате за обучение и частичному возмещению денежных средств, затраченных гражданами на оплату обучения в учреждениях профессионального образования".
4.5. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий муниципальной программы с целевыми показателями.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год и ежемесячно, до 05 числа, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения; ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, предоставляет на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя отчет, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
4.6. Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей
Нижневартовского района
на 2014 - 2016 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района
от 18.12.2014 № 2591)

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма I "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района"
Показатели непосредственных результатов
1.
Количество граждан района, получивших единовременные материальные выплаты к праздничным и знаменательным датам (чел.)
3714
3714
3740
3760
3760
2.
Количество граждан района, получивших единовременную материальную помощь в связи с трудной, экстремальной жизненной ситуацией либо чрезвычайной ситуацией (чел.)
180
130
140
130
130
3.
Количество неработающих пенсионеров, отработавших 10 и более лет на территории района, не включенных в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, получивших санаторно-курортные путевки (путевки)
20
20
20
20
20
4.
Количество инвалидов, получивших единовременную материальную помощь, компьютерную, бытовую технику, мебель и технические средства реабилитации
100
154
150
150
150
5.
Количество отдельных категорий граждан района, получивших социальную поддержку из бюджета района в виде бесплатной подписки на районную газету "Новости Приобья" (чел.)
4000
4000
4000
4000
4000
6.
Количество граждан, принявших участие в культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях (чел.)
1100
1150
1220
1300
1300
7.
Число граждан старшего поколения, получивших социальную поддержку в виде участия в туристических программах (чел.)
23
31
31
31
31
8.
Количество студентов, получающих оплату за обучение (чел.)
0
5
10
10
10
Показатели конечных результатов
1.
Обеспечение граждан мерами социальной поддержки и социальной помощи, предоставляемых в полном объеме от числа назначенных единовременных материальных выплат (%)
100
100
100
100
100
2.
Снижение количества письменных обращений граждан по вопросам, связанным с оказанием материальной помощи, реализацией мер социальной поддержки (обращений)
429
420
415
410
410
3.
Доля отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (%)
10
10
10
10
30
Подпрограмма II "Доступная среда в Нижневартовском районе"
Показатели непосредственных результатов
1.
Количество образовательных учреждений, материально-техническая база которых позволяет реализовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (шт.)
0
<*> 0
1
1
2
2.
Количество образовательных учреждений, реализующих дистанционное обучение детей-инвалидов (шт.)
0
<*> 0
1
1
2
3.
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в условиях образовательного учреждения (%)
55
<*> 55
57
60
60
4.
Количество граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспользовавшихся услугами культуры (%)
70
<*> 70
72
74
74
5.
Количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%)
8,5 от общей численности данной категории граждан
<*> 8,7
8,9
9,2
9,2
6.
Обеспечение удобства в использовании инвалидами специальных мест (санитарные узлы) на 1 объекте социальной инфраструктуры (шт.)
0
<*> 1
0
0
1
Показатели конечных результатов
1.
Обеспечение доступности к образовательным учреждениям посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней (%)
90
<*> 95
100
100
100
2.
Повышение уровня доступности учреждений культуры для маломобильных групп населения (%)
90
<*> 95
100
100
100
3.
Обеспечение доступности к учреждениям физической культуры и спорта посредством сооружения и обустройства входных групп, лифтов, пандусов, поручней (%)
50
<*> 75
90
100
100
4.
Количество объектов учреждений образования и культуры района, обеспеченных беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения
51
<*> 10
0
0
61

Показатели 2014 года, утвержденные постановлением администрации района от 27.11.2013 № 2507 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы".





Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей
Нижневартовского района
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района
от 28.08.2015 № 1662)

№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе

2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1. Создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки. Сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной безопасности отдельных категорий граждан
Подпрограмма I "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района"
Задача 1. Усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи
1.1.
Единовременная материальная выплата ко Дню снятия блокады города Ленинграда (1944 год)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
9,0
3,0
3,0
3,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
9,0
3,0
3,0
3,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
6,0
3,0
3,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




1.2.
Единовременная материальная выплата ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
517,5
172,5
172,5
172,5
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
517,5
172,5
172,5
172,5
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
345,0
172,5
172,5
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




1.3.
Единовременная материальная выплата к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
18,0
6,0
6,0
6,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
18,0
6,0
6,0
6,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
12,0
6,0
6,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




1.4.
Единовременная материальная выплата ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах:
семьям погибших (умерших) участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
102,0
33,0
33,0
36,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
102,0
33,0
33,0
36,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
66,0
33,0
33,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




1.5.
Единовременная материальная выплата ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, а также лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
1003,5
123,0
740,0
140,5
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
1003,5
123,0
740,0
140,5
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
1003,5
123,0
740,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники





членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами






1.6.
Единовременная материальная выплата ко Дню образования Нижневартовского района (посвященная 87-й годовщине со Дня образования Нижневартовского района, 50-летию открытия первой скважины Самотлора):
неработающим Почетным гражданам Нижневартовского района;
семьям умерших Почетных граждан Нижневартовского района;
неработающим гражданам, награжденным знаком "За заслуги перед Нижневартовским районом";
ветеранам Великой Отечественной войны;
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
16366,5
6077,0
6307,5
3982,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
16366,5
6077,0
6307,5
3982,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
11208,5
6077,0
2831,5
2300,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники





членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
неработающим пенсионерам, прожившим и отработавшим на территории района 10 и более лет, зарегистрированным по постоянному месту жительства в районе;
семьям, получающим пенсию по потере кормильца;
неработающим инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов;
многодетным семьям;







ветеранам боевых действий






1.7.
Единовременная материальная выплата на заготовку плодоовощной продукции:
ветеранам Великой Отечественной войны;
членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
неработающим пенсионерам, прожившим и отработавшим на территории района 10 и более лет, зарегистрированным по постоянному месту жительства в районе;
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
11845,5
5880,0
5965,5
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
11845,5
5880,0
5965,5
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
11845,5
5880,0
5965,5

бюджеты поселений




иные внебюджетные источники





семьям, получающим пенсию по потере кормильца;
неработающим инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов;
многодетным семьям






1.8.
Единовременная материальная выплата ко Дню пожилых людей:
ветеранам Великой Отечественной войны;
членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
неработающим пенсионерам, прожившим и отработавшим на территории района 10 и более лет, зарегистрированным по постоянному месту жительства в районе (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
8143,5
3931,5
4212,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
8143,5
3931,5
4212,0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
2320,1
466,5
1853,62
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




1.9.
Единовременная материальная выплата ко Дню матери многодетным семьям, имеющим 3-х и более несовершеннолетних детей
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
880,5
444,0
436,5
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
880,5
444,0
436,5
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
747,0
310,5
436,5

бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




1.10.
Единовременная материальная выплата к Международному дню инвалидов семьям, имеющим детей-инвалидов, и неработающим инвалидам
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
1700,0
1168,5
531,5
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
1700,0
1168,5
531,5
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
1700,0
1168,5
531,5

бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Итого по задаче 1
всего
40586,0
17838,5
18407,5
4340,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
40586,0
17838,5
18407,5
4340,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
29111,62
14238,5
12573,12
2300,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Задача 2. Обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь и социальную поддержку
2.1.
Приобретение санаторно-курортных путевок неработающим пенсионерам, отработавшим 10 и более лет на территории района, не включенным в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, постоянно зарегистрированным по месту жительства в районе
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
770,0
770,0
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
770,0
770,0
0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
770,0
770,0
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.2.
Социальная помощь отдельным категориям граждан в виде бесплатной подписки на годовой комплект районной газеты "Новости Приобья" (перечень категорий ежегодно устанавливается постановлением администрации района, исходя из наличия средств в бюджете района)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
4666,7
1901,2
2465,5
300,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
4666,7
1901,2
2465,5
300,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
4366,7
1901,2
2465,5
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.3.
Почтовые и банковские расходы для перечисления адресной социальной помощи в виде единовременных материальных выплат отдельным категориям граждан района
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
137,28
60,51
56,77
20,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
137,28
60,51
56,77
20,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
57,01
37,01
20,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.4.
Оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации (по решению комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
4400,0
1345,0
2775,0
280,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
4400,0
1345,0
2775,0
280,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
1497,8
1217,8
280,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.5.
Предоставление социальной поддержки инвалидам в виде единовременной материальной помощи, в виде приобретения компьютерной, бытовой техники и технических средств реабилитации в рамках проведения районной акции милосердия "Душевное богатство", посвященной Международному дню инвалидов
управление по вопросам социальной сферы администрации района;
управление образования и молодежной политики администрации района
всего
3666,4
1590,07
2076,33
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
3666,4
1590,07
2076,33
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
3666,4
1590,07
2076,33
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.6.
Создание условий для обучения студентов в рамках оплаты за обучение и частичного возмещения денежных средств, затраченных гражданами на оплату обучения в учреждениях профессионального образования
управление по вопросам социальной сферы администрации района;
управление образования и молодежной политики администрации района
всего
503,6
203,60
300,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
503,6
203,60
300,0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
0
0
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.7.
Оказание благотворительной материальной помощи Жуковой Галине Ивановне на установку надгробного сооружения памятника и благоустройство могилы Палашкина Михаила Петровича, первого начальника Аганской нефтегазоразведочной экспедиции, в г. Тюмень
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
71,34
71,34
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
71,34
71,34
0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
71,34
71,34
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Итого по задаче 2
всего
14215,32
5941,72
7673,6
600,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
14215,32
5941,72
7673,6
600,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
10429,25
5587,42
4841,83
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Цель 2. Создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных, физкультурно-оздоровительных потребностей отдельных категорий граждан, повышение их роли в общественной жизни района
Задача 1. Создание условий, обеспечивающих отдельным категориям граждан достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе
2.1.
Мероприятия, посвященные Дню снятия блокады города Ленинграда (27 января 1944 года)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
1,8
0,6
0,6
0,6
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
1,8
0,6
0,6
0,6
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
1,2
0,6
0,6
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.2.
Мероприятия, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
174,59
58,19
58,2
58,2
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
174,59
58,19
58,2
58,2
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
116,39
58,19
58,2
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.3.
Мероприятия, посвященные Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
3,6
1,2
1,2
1,2
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
3,6
1,2
1,2
1,2
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
2,4
1,2
1,2
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.4.
Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (9 мая):
70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в Нижневартовском районе (изготовление Благодарностей администрации района, приобретение цветов, изготовление праздничных поздравлений, изготовление книги "Солдаты Победы", приобретение подарочных наборов)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
1086,25
135,0
951,25
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
1086,25
135,0
951,25
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
1085,7
135,0
950, 7
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.5.
Мероприятия, посвященные Дню семьи (15 мая)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
20,0
20,0
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
20,0
20,0
0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
20,0
20,0
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.6.
Мероприятие, посвященное Дню памяти ветеранов боевых действий (15 мая)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
5,0
5,0
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
5,0
5,0
0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
5,0
5,0
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.7.
Мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби (22 июня)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
40,0
20,0
20,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
40,0
20,0
20,0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
17,1
17,1
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.8.
Праздник "Встреча двух поколений", посвященный Дню молодежи
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
128,68
128,68
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
128,68
128,68
0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
67,0
67,0
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.9.
Мероприятия, посвященные Дню семьи, любви и верности (8 июля)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0
0
0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц




бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.10.
Мероприятия, посвященные Дню пожилых людей (1 октября)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
162,2
97,6
64,6
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
162,2
97,6
64,6
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
97,6
97,6
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.11.
Мероприятия, посвященные Дню матери (ноябрь)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0
0
0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц




бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.12.
Мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов (3 декабря)
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
9,0
9,0
0,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
9,0
9,0
0,0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
9,0
9,0
0

бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.13.
Новогодний бал для граждан старшего поколения
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
89,6
89,6
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
89,6
89,6
0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
68,18
68,08
0

бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.14.
Экскурсионные туры для граждан старшего поколения
управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
659,81
439,81
220,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
659,81
439,81
220,0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
439,81
439,81
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Итого по задаче 1
всего
2380,53
1004,68
1315,85
60,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
2380,53
1004,68
1315,85
60,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
1929,28
918,58
1010,7
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники









Итого по Подпрограмме I
всего
57181,87
24784,92
27396,95
5000,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
57181,87
24784,92
27396,95
5000,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
41470,22
20744,52
18425,70
2300,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Цель. Формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Подпрограмма II "Доступная среда в Нижневартовском районе"
Задача 1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
1.1.
Обследование объектов социальной инфраструктуры района с целью объективной оценки состояния доступности, выявление существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, паспортизации объектов, разработки мер по поэтапному устранению существующих ограничений барьеров
управление по вопросам социальной сферы администрации района
за счет финансирования основной деятельности ответственного исполнителя
1.2.
Подготовка проектно-сметной документации на производство строительных работ и реконструктивных мероприятий (ремонт, капитальный ремонт, вынужденный ремонт) в учреждениях социальной инфраструктуры и жилья
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
за счет финансирования основной деятельности соисполнителя
Итого по задаче 1
всего
0
<*>
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0
<*>
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Задача 2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
2.1.
Создание доступной среды в учреждениях образования

всего
304,0
<*>
0,0
304,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
304,0
<*>
0,0
304,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.1.1.
Оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом
управление образования и молодежной политики администрации района
всего
304,0
<*>
0,0
304,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
304,0
<*>
0,0
304,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.1.1.1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов"
управление образования и молодежной политики администрации района
всего
0,0
<*>
0,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0,0
<*>
0,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.1.1.2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2"
управление образования и молодежной политики администрации района
всего
304,0
<*>
0,0
304,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
304,0
<*>
0,0
304,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.2.
Создание доступной среды в учреждениях культуры

всего
0,0
<*>
0,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0,0
<*>
0,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.2.1.
Оснащение учреждений библиотечной системы специальным реабилитационным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района
всего
0,0
<*>
0,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0,0
<*>
0,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.3.
Создание доступной среды в учреждениях физической культуры и спорта

всего
529,0
<*>
500,0
196,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
529,0
<*>
500,0
196,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.3.1.
Приобретение коляски для участия в соревнованиях по легкой атлетике среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района"
всего
0,0
<*>
0,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0,0
<*>
0,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.3.2.
Приобретение специализированных тренажеров для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (2 шт.)
всего
219,0
<*>
190,0
29,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
219,0
<*>
190,0
29,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.3.3.
Ремонт санузла для маломобильных групп населения во Дворце спорта "Югра", пгт. Излучинск
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
310,0
<*>
310,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
310,0
<*>
310,0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.3.4.
Реконструкция входной группы физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) пгт. Излучинска с учетом беспрепятственного доступа
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
167,0
<*>
0
167,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
167,0
<*>
0
167,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




2.4.
Приобретение и установка откидных пандусов в жилых домах, где проживают инвалиды-колясочники
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
0
<*>
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0
<*>
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Итого по задаче 2
всего
1000,0
<*>
500,0
500,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
1000,0
<*>
500,0
500,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Задача 3. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
3.1.
Социокультурная реабилитация средствами культуры и искусства, организация постоянно действующих выставок фотографий и художественного творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья
управление культуры администрации района
за счет финансирования основной деятельности соисполнителя
3.2.
Социокультурная реабилитация средствами физической культуры и спорта
отдел по физической культуре и спорту администрации района
за счет финансирования основной деятельности соисполнителя
Итого по задаче 3
всего
0
<*>
0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0
<*>
0
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Итого по подпрограмме II
всего
1000,0
<*>
500,0
500,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
1000,0
<*>
500,0
500,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Всего по программе
всего
58181,87
24784,92
27896,95
5500,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
58181,87
24784,92
27896,95
5500,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
41470,22
20744,52
18425,70
2300,0
бюджет поселений




иные внебюджетные источники




В том числе по соисполнителям:





Подпрограмма I:
всего
57181,87
24784,92
27396,95
5000,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
57181,87
24784,92
27396,95
5000,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
41470,22
20744,52
16349,4
2300,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




управление по вопросам социальной сферы администрации района
всего
53011,87
22991,25
25020,62
5000,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
53011,87
22991,25
25020,62
5000,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
37803,85
19154,45
16349,4
2300,0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




управление образования и молодежной политики администрации района
всего
4170,00
1793,67
2376,33
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
4170,00
1793,67
2376,33
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц
3666,40
1590,07
2076,33
0
бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




Подпрограмма II:
всего
1000,0
<*>
500,0
500,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
1000,0
<*>
500,0
500,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц




бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




управление образования и молодежной политики администрации района
всего
304,0
<*>
0,0
304,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
304,0
<*>
0,0
304,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц




бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района
всего
0,0
<*>
0,0
0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
0,0
<*>
0,0
0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц




бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района"
всего
219,0
<*>
190,0
29,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
219,0
<*>
190,0
29,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц




бюджеты поселений




иные внебюджетные источники




муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
всего
477,0
<*>
310,0
167,0
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет района
477,0
<*>
310,0
167,0
в том числе безвозмездные поступления физических и юридических лиц




бюджеты поселений




иные внебюджетные источники





--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий подпрограммы II осуществлялось в рамках муниципальной программы "Доступная среда в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 27.11.2013 № 2507.


------------------------------------------------------------------