Приказ Департамента информационных технологий ХМАО - Югры от 17.09.2013 N 7-нп "О порядке выдачи и аннулирования квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДЕПИНФОРМТЕХНОЛОГИЙ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2013 г. № 7-нп

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И АННУЛИРОВАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

На основании подпункта 6.2.1 пункта 6.2, подпункта 6.4.8 пункта 6.4 Положения о Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 года № 138 "О Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи", в целях организации создания и выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок выдачи и аннулирования квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Установить, что:
2.1. Создание и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются на безвозмездной основе автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий", выполняющим функции удостоверяющего центра в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи осуществляется должностным лицам, уполномоченным в установленном порядке приказом (распоряжением) органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с деятельностью по созданию и выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществлять в пределах субсидии на государственное задание автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий".

Директор Департамента
А.А.БОРОДИН





Приложение
к приказу Департамента информационных технологий
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 17 сентября 2013 года № 7-нп

ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ И АННУЛИРОВАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ
ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к организации выдачи и аннулирования квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее - сертификат) уполномоченным должностным лицам органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
2. Действие настоящего Порядка распространяется на органы государственной власти автономного округа, а также на уполномоченный удостоверяющий центр - автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" (далее - Удостоверяющий центр).
3. Организация выдачи и аннулирования сертификатов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством об электронной подписи, Регламентом Удостоверяющего центра (утвержден приказом директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" № 102 от 30.08.2013) (далее - Регламент), а также настоящим Порядком.
4. Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим организацию внедрения электронной подписи в деятельность органов государственной власти автономного округа.
5. Департамент:
обеспечивает взаимодействие, в том числе электронное, и координацию деятельности органов государственной власти автономного округа и Удостоверяющего центра по вопросам организации выдачи и аннулирования сертификатов;
осуществляет согласование заявки на включение уполномоченного должностного лица в Реестр уполномоченных должностных лиц органов государственной власти автономного округа (далее - Реестр) и его исключение из него.
6. Удостоверяющий центр:
осуществляет функции по созданию, выдаче и аннулированию сертификатов, а также иные функции, предусмотренные законодательством об электронной подписи;
ведет Реестр;
обеспечивает открытый доступ в сети Интернет по адресу http://uc.uriit.ru к контактной информации, Реестру, инструкциям по установке и настройке средств электронной подписи на автоматизированном рабочем месте для владельца сертификата, а также актуальному пакету документов на получение сертификата.
7. Сертификат может быть выдан уполномоченному должностному лицу впервые, повторно, в том числе в случае выхода из строя средств электронной подписи в сроки и в порядке, установленные Регламентом.
8. При первичном получении сертификата уполномоченным должностным лицом орган государственной власти автономного округа представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на включение в Реестр по форме, установленной приложением 1 (для физических лиц) или приложением 2 (для юридических лиц) к настоящему Порядку;
2) копию приказа (распоряжения) органа государственной власти автономного округа, в соответствии с которым действует уполномоченное должностное лицо, с указанием области применения электронной подписи (использование в электронном документообороте, предоставление государственных услуг, исполнение государственных функций и т.д.).
9. Департамент рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их регистрации в Департаменте.
10. По результатам рассмотрения принимается решение:
а) в случае соответствия представленных документов настоящему Порядку и требованиям федерального законодательства об электронной подписи - о включении уполномоченного должностного лица в Реестр и согласовании заявки;
б) в случае несоответствия представленных документов настоящему Порядку или требованиям федерального законодательства об электронной подписи, либо при обнаружении ошибок, неточностей, недостоверных сведений в них - об отказе в согласовании заявки.
11. При принятии решения, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, Департамент направляет в Удостоверяющий центр поручение (подтверждение) на создание и выдачу сертификата уполномоченному должностному лицу.
При принятии решения, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, Департамент направляет в орган государственной власти автономного округа мотивированный отказ с указанием причин.
12. Орган государственной власти автономного округа после устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе, вправе повторно направить заявку в Департамент.
13. Удостоверяющий центр после получения поручения (подтверждения) на создание и выдачу сертификата включает уполномоченное должностное лицо в Реестр.
14. Орган государственной власти автономного округа при отсутствии информации об отказе в согласовании заявки по истечении 5 (пяти) рабочих дней обращается в Удостоверяющий центр.
15. Повторная выдача сертификата, в том числе в случае выхода из строя средств электронной подписи, осуществляется после обращения уполномоченного должностного лица в Удостоверяющий центр.
16. Удостоверяющий центр при повторной выдаче сертификата, в том числе в случае выхода из строя средств электронной подписи, аннулирует сертификат, создает и выдает новый сертификат, осуществляет замену средств электронной подписи.
17. Удостоверяющий центр 1 (один) раз в месяц до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Департамент информацию о выданных им сертификатах.
18. Аннулирование сертификата осуществляется Удостоверяющим центром в случаях, предусмотренных федеральным законодательством об электронной подписи, в сроки и в порядке, установленные Регламентом.
19. Уполномоченное должностное лицо, которому в установленном порядке выдан сертификат:
в случае аннулирования сертификата возвращает в Удостоверяющий центр выданные им средства электронной подписи;
не менее чем за 10 (десять) календарных дней до окончания срока действия сертификата обращается в Удостоверяющий центр для изготовления нового сертификата.
20. Орган государственной власти автономного округа при изменении сведений или полномочий владельца сертификата, указанных в сертификате или в документах, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, а также при прекращении полномочий владельца сертификата:
1) в течение 1 (одного) рабочего дня извещает Удостоверяющий центр;
2) в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в Департамент:
заявку на исключение уполномоченного должностного лица из Реестра по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку;
копию приказа (распоряжения) органа государственной власти автономного округа, содержащего информацию об изменениях данных о владельце сертификата или об исключении его из списка уполномоченных должностных лиц.
21. Департамент рассматривает документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их регистрации в Департаменте и направляет в Удостоверяющий центр поручение (подтверждение) об исключении уполномоченного должностного лица из Реестра.





Приложение 1
к порядку выдачи и аннулирования
квалифицированных сертификатов ключей
проверки электронной подписи органам
государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

ЗАЯВКА на включение
____________________________________________
(наименование органа государственной власти)
в Реестр уполномоченных должностных лиц
органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

№ п/п
ФИО
Должность
Телефон
Адрес электронной почты
Область применения электронной подписи
1.





2.





3.






Руководитель органа государственной власти __________/________________/
"____" ____________ 20___ г.





Приложение 2
к порядку выдачи и аннулирования
квалифицированных сертификатов ключей
проверки электронной подписи органам
государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

ЗАЯВКА на включение
____________________________________________
(наименование органа государственной власти)
в Реестр уполномоченных должностных лиц
органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Адрес органа государственной власти;
2. Телефон/факс органа государственной власти;
3. E-mail органа государственной власти;
4. Область применения электронной подписи;
5. Фамилия, имя, отчество контактного лица;
6. Телефон контактного лица;
7. E-mail контактного лица.

Руководитель органа государственной власти __________/________________/
"____" ____________ 20___ г.





Приложение 3
к порядку выдачи и аннулирования
квалифицированных сертификатов ключей
проверки электронной подписи органам
государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

ЗАЯВКА об исключении
____________________________________________
(наименование органа государственной власти)
из Реестра уполномоченных должностных лиц
органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

№ п/п
ФИО
Должность










Руководитель органа государственной власти __________/________________/
"____" ____________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------