Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 20.09.2013 N 17-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам"



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 20 сентября 2013 г. № 17-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года № 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года № 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2012 года № 21-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

И.о. директора Департамента
А.К.КРИВУЛЯК





Приложение
к приказу Департамента строительства
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
от 20 сентября 2013 г. № 17-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ
ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее также - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц органа, предоставляющих государственную услугу.

Круг заявителей

2. Граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отвечающие в совокупности следующим условиям:
постоянно проживающие в сельской местности;
документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
3. Молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных);
молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
молодой специалист или один из членов молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, работает или изъявил желание работать по трудовому договору по основному месту работы не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей, молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
4. От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя с соответствующей доверенностью.

Требования к порядку информирования о правилах
предоставления государственной услуги

5. Информация о месте нахождения, графике, справочных телефонах, адресах официальных сайтов Департамента, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных услуг.
Место нахождения Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отдела государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ (далее также - Отдел): 628007, ул. Мира, д. 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная: 1 этаж, кабинет № 105, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.
Организационный отдел административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет № 105, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.
Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Отдела - 1 этаж, кабинет № 103.
График работы:

понедельник - четверг
9.00 - 18.15;
пятница
9.00 - 17.00;
перерыв
13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.


Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru.
Телефоны специалистов Отдела:

Консультант Отдела
8 (3467) 32-95-60
Главный специалист - эксперт Отдела
8 (3467) 32-95-60

6. Сведения, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.ds.admhmao.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
8. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела.
При устном консультировании ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
9. Письменное информирование осуществляется специалистами Отдела.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
В случае если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
10. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
11. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
круг заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела).
В случае изменения информации о государственной услуге, порядка предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивают размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

Наименование исполнительного органа государственной власти,
органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ Департамента.
14. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие Департамента с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления), указанными в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, с Управлением федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
15. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Результат предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;
2) мотивированный отказ в предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

Срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги,
сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

17. Срок предоставления государственной услуги:
Срок принятия Департаментом решения о выдаче свидетельства - в течение 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем необходимых документов для получения государственной услуги.
Срок перечисления средств социальных выплат на банковский счет получателя - в течение 10 рабочих дней после открытия банковского счета получателем социальной выплаты.
Срок мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги - в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
18. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрен.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, № 1 (часть I), ст. 27);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2010, № 31, 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.12.2002, № 49, ст. 4887);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.11.2004, № 11, ст. 1610, Новости Югры, № 143, 07.12.2004);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года № 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.12.2012, № 12 (часть II, том 1);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года № 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 18.10.2010-30.10.2010, № 10 (часть II), ст. 890);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, № 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, № 11 (часть I), ст. 1291);
настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

20. Для получения государственной услуги заявители самостоятельно подают (лично) или направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, следующие документы:
20.1. Граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
5) выписку из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
6) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
7) копии трудовой книжки (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
20.2. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
4) копии свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
5) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
6) копии трудового договора с работодателем;
7) выписку из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
8) документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает, или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
9) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.
21. Органы местного самоуправления предоставляют в Департамент списки и документы заявителей, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента. Также органами местного самоуправления предоставляются: предварительный договор купли-продажи или договор индивидуального строительства, трехсторонний договор, заключенный между органом местного самоуправления, членом молодой семьи (молодым специалистом) и работодателем.

Способы получения заявителем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

22. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста Отдела;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством отправления формы заявления специалистом Отдела на адрес электронной почты заявителя.

Требования к документам,
необходимым для предоставления государственной услуги

23. Заявление о предоставлении социальной выплаты предоставляется по форме, приведенной в приложении 2 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858.
Копии документов заверяются специалистом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
24. Способы подачи документов:
при личном приеме заявителя;
по почте;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
25. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и(или) отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 2, 3 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

29. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является выдача выписки из домовой книги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

30. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методиках
расчета размера такой платы

31. Порядок и размер платы за предоставление услуг, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

32. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
поступившего посредством электронной почты
и с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных
и муниципальных услуг (функций)
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

33. Регистрации подлежат все запросы, в том числе поступившие посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
34. В случае направления запроса по почте специалист организационного отдела административного управления Департамента регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.
35. Запрос заявителя, поступивший посредством почтовой связи, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

36. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; на видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
37. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
38. На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
39. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
41. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

42. Заявитель вправе представлять документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений и документов от граждан в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента органами местного самоуправления с целью формирования списков получателей социальной выплаты, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий на селе;
формирование Департаментом сводного по автономному округу списка получателей социальной выплаты - участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
распределение Департаментом средств бюджета автономного округа между участниками мероприятий после вступления в законную силу закона автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий год с учетом сведений о предварительных размерах социальной выплаты, планируемых из федерального бюджета;
направление органами местного самоуправления письменного извещения гражданам согласно установленной очередности о возможности получения социальной выплаты в текущем году, ее размере, с указанием перечня предоставляемых документов;
принятие Департаментом решения о предоставлении социальной выплаты и выдача свидетельства либо отказ в предоставлении социальной выплаты;
организация работы по оформлению и направлению свидетельств в органы местного самоуправления;
вручение свидетельств получателям социальной выплаты органами местного самоуправления;
перечисление средств социальных выплат на банковский счет получателя.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Прием заявлений и документов от граждан в соответствии
с пунктом 20 настоящего Административного регламента
органами местного самоуправления с целью формирования
списков получателей социальной выплаты, изъявивших желание
участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий
на селе

44. Основание для начала административной процедуры: поступление в орган местного самоуправления заявлений от граждан, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Административного регламента.
45. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.
46. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист органа местного самоуправления в пределах своей компетенции производит проверку поступивших заявлений и документов на предмет комплектности и наличие права на основании предоставленных заявлений и документов.
47. Критерий принятия решения: принадлежность гражданина к льготной категории, дата постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
48. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
49. Порядок передачи результата: список и документы получателей направляются органом местного самоуправления в Департамент.

Формирование Департаментом сводного по автономному округу
списка получателей социальной выплаты - участников
мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности

50. Основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент утвержденных главами муниципальных образований списков получателей социальных выплат, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий на селе.
51. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
52. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела Департамента в пределах своей компетенции на основании предоставленных списков и документов формирует сводные списки.
53. Сводный список получателей социальной выплаты утверждается директором Департамента и направляется органам местного самоуправления в целях информирования граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, об очередности на получение социальной выплаты.
54. Критерий принятия решения: принадлежность гражданина к льготной категории, дата постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
55. Результат административной процедуры: формирование Департаментом сводного по автономному округу списка граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
56. Порядок передачи результата: сводный список, утвержденный директором Департамента, направляется органам местного самоуправления.
57. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация утвержденного сводного списка в электронном документообороте.

Распределение Департаментом средств бюджета автономного
округа между участниками мероприятий после вступления
в законную силу закона автономного округа о бюджете
автономного округа на соответствующий год с учетом сведений
о предварительных размерах социальной выплаты,
планируемых из федерального бюджета

58. Основание для начала административной процедуры: поступление денежных средств из федерального бюджета в Департамент для реализации полномочий, по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
59. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
60. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела Департамента с момента поступления субсидий из федерального бюджета в бюджет округа осуществляет в пятидневный срок распределение средств федерального бюджета, предоставленных в виде субвенций в бюджет автономного округа для реализации полномочий, по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, между муниципальными образованиями автономного округа в соответствии со сводным списком, пропорционально количеству граждан, состоящих в списке.
61. Критерий принятия решения: количество граждан, состоящих в сводном списке на получение социальной выплаты в муниципальном образовании.
62. Результат административной процедуры: распределение Департаментом средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии в бюджет автономного округа для реализации полномочий, по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
63. Порядок передачи результата: поступление денежных средств на счета муниципальных образований для реализации полномочий, по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
64. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация принятого Департаментом решения в электронном документообороте.

Направление органами местного самоуправления письменного
извещения гражданам согласно установленной очередности
о возможности получения социальной выплаты в текущем году,
ее размере, с указанием перечня предоставляемых документов

65. Основание для начала административной процедуры: поступление денежных средств из федерального бюджета в муниципальное образование для реализации полномочий, по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семьей и молодых специалистов.
66. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.
67. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: с момента поступления распределенных в бюджеты муниципальных образований денежных средств специалист органа местного самоуправления направляет заявителям согласно установленной очередности письменное извещение о возможности получения социальной выплаты в текущем году, ее размере, с указанием перечня предоставляемых документов.
68. Критерий принятия решения: очередность гражданина в сводном списке на получение социальной выплаты.
69. Результат административной процедуры: направление органами местного самоуправления письменного извещения гражданам согласно установленной очередности о возможности получения социальной выплаты в текущем году, ее размере, с указанием перечня предоставляемых документов.
70. Порядок передачи результата: вручение (лично) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
71. Способ фиксации результата административной процедуры: расписка гражданина о получении извещения.

Принятие Департаментом решения о предоставлении
социальной выплаты и выдача свидетельства
либо отказ в предоставлении социальной выплаты

72. Основание для начала административной процедуры: предоставление органом местного самоуправления документов заявителей.
73. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
74. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела Департамента рассматривает документы, которые заявитель, выразивший согласие на получение социальной выплаты в текущем году, предоставляет в орган местного самоуправления и принимает соответствующее решение по результатам проверки:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) мотивированный отказ в социальной выплате и предоставлении государственной услуги.
75. Критерий принятия решения: представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы.
76. Результат административной процедуры: проверка документов.
77. Порядок передачи результата: принятие документов заявителя для предоставления государственной услуги или возврат документов в орган местного самоуправления.
78. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация принятого Департаментом решения в электронном документообороте.

Организация работы по оформлению и направлению
свидетельств в органы местного самоуправления

79. Основание для начала административной процедуры: принятие Департаментом решения о предоставлении социальной выплаты.
80. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
81. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: указанное решение специалист Отдела Департамента оформляет в виде свидетельства с указанием размера социальной выплаты по форме, согласно приложению 1 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, срок действия свидетельства - 1 год с момента выдачи;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения уведомляет гражданина об отказе в предоставлении социальной выплаты, уведомление оформляется в письменной форме и вручается гражданину лично (или его представителю) или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
82. Критерий принятия решения: принадлежность гражданина к льготной категории, дата постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
83. Результат административной процедуры: принятие Департаментом решения о предоставлении социальной выплаты и выдача свидетельства либо отказ в предоставлении социальной выплаты.
84. Порядок передачи результата: направление свидетельств в муниципальные образования для их дальнейшего вручения (лично) или направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Вручение свидетельств получателям социальной выплаты
органами местного самоуправления

85. Основание для начала административной процедуры: поступление в орган местного самоуправления оформленных Департаментом свидетельств на получателей социальной выплаты.
86. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.
87. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: с момента поступления свидетельств в орган местного самоуправления специалист органа местного самоуправления извещает получателей о необходимости получения свидетельства либо направляет соответствующему получателю заказным письмом с уведомлением о получении.
88. Критерий принятия решения: очередность гражданина в сводном списке на получение социальной выплаты.
89. Результат административной процедуры: вручение (лично) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
90. Способ фиксации результата административной процедуры: расписка гражданина о получении свидетельства, внесение информации в реестр выданных свидетельств.

Перечисление средств социальных выплат
на банковский счет получателя

91. Основание для начала административной процедуры: поступление денежных средств органам местного самоуправления на осуществление социальных выплат.
92. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, Глава органа местного самоуправления.
93. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
заключение соглашения с кредитной организацией о порядке обслуживания социальных выплат с целью зачисления социальной выплаты на банковский счет получателя;
заключение договора банковского счета и открытие банковского счета получателем социальной выплаты;
перечисление социальной выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты.
94. Критерий принятия решения: соответствие сведений, указанных в свидетельстве, договорам на приобретение (строительство) жилья, приобретение строительных материалов либо кредитным договорам ипотечного кредитования, заключенным получателем социальной выплаты.
95. Результат административной процедуры: перечисление средств социальной выплаты на банковский счет получателя.
96. Способ фиксации результата административной процедуры: получение органом местного самоуправления подлинника свидетельства с отметкой банка о произведенной оплате.

IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

97. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) специалистами Отдела в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Управления жилищных программ Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
98. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Департамента.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений в Департамент.
99. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей Департамент принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной или административной ответственности.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

100. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
101. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
102. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
104. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
105. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
106. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
107. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
108. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего.
109. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
110. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 112 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
112. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
113. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
114. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
115. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
116. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
117. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
118. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
119. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
121. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
121.1. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
121.2. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
122. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
124. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
125. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению социальных выплат
на строительство (приобретение) жилья
гражданам, проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям и молодым специалистам

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование уполномоченного органа
Адрес места нахождения (почтовый адрес)
Телефоны, адреса электронной почты
График работы
Управление по сельскому хозяйству, природопользованию и вопросам малочисленных народов Севера администрации Белоярского района
г. Белоярский, ул. Центральная, д. 9
8 (34670)62178, www.admbel.ru
Понедельник с 09-00 до 18-00 вторник, среда, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00
Комитет по экономической политике администрации Березовского района
п. Березово, ул. Астраханцева, д. 54
8 (34674)21482 www.berezovo.ru
Ежедневно (в рабочие дни) с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00
Отдел по жилищной политике администрации Кондинского района
пгт. Междуреченский, ул. Титова, д. 14а
8 (34677)35049, 8 (34677)34479 www.admkonda.ru
Ежедневно (в рабочие дни) с 8-30 до 17-12
Отдел по сельскому хозяйству администрации Нефтеюганского района
г. Нефтеюганск, ул. Нефтяников, д. 10, каб. 207
8 (34632)250242 www.admoil.ru
Ежедневно (в рабочие дни) с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00
Отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации Нижневартовского района
г. Нижневартовск, ул. Таежная, д. 19
8 (3466)494708, 8 (3466)494806 www.nvraion.ru
Ежедневно (в рабочие дни) с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00
Отдел по вопросам промышленности, экологии и сельского хозяйства администрации Октябрьского района
пгт. Октябрьское, ул. Ленина, д. 42
8(34678)21129 www.oktregion.ru
Ежедневно (в рабочие дни) с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00
Отдел по жилищной политике администрации Советского района
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10
8(34675)38406, 8(34675)38409, 8(34675) 38408 www.admsov.ru
Вторник - четверг с 09-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района
г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10
8 (3462)526547 www.admsr.ru
Понедельник с 09-00 до 18-00, вторник, среда, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00
Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района
г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, каб. 7
8(3467)352823 www.hmrn.ru
Ежедневно (в рабочие дни) с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00


------------------------------------------------------------------