Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.10.2013 N 1278 "Об утверждении Порядка контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 1278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ,
АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях обеспечения соответствия деятельности муниципальных учреждений целям и видам деятельности:
1. Утвердить Порядок контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.
Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 14.10.2013 № 1278
ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
1. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск, целям и видам деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждений.
2. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ), нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Оценка результатов деятельности учреждений.
3.2. Выявление отклонений в деятельности учреждений, соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнения работ), не предусмотренных уставами, и разработка рекомендаций по их устранению.
3.3. Выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Исполнение бюджетной сметы казенного учреждения.
3.5. Состояние кредиторской задолженности бюджетного учреждения, установление превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.
3.6. Подтверждение выполнения муниципального задания в натуральном и стоимостном выражении.
3.7. Качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).
3.8. Правильность ведения бухгалтерского учета, достоверность бухгалтерской отчетности.
3.9. Установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества.
3.10. Соблюдение действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
4. Проверки деятельности учреждений проводит Администрация города Ханты-Мансийска и органы Администрации города Ханты-Мансийска в рамках своих полномочий:
Департамент управления финансами осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств бюджета города, и средствами, получаемыми от осуществления предпринимательской деятельности; контроль за соблюдением учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
Департамент муниципальной собственности осуществляет контроль за целевым использованием учреждениями объектов собственности муниципального образования город Ханты-Мансийск и проводит проверки эффективности использования и обеспечения сохранности имущества, закрепленного за учреждениями;
Администрация города Ханты-Мансийска и органы Администрации города Ханты-Мансийска, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения, осуществляют контроль за соответствием осуществляемой учреждением деятельности учредительным документам и проводят проверки выполнения учреждением муниципального задания и качества оказываемых муниципальных услуг.
5. Администрация города Ханты-Мансийска и органы Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющие в рамках своих полномочий контроль за деятельностью учреждений, и органы, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения, вправе:
запрашивать у учреждений информацию о финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие необходимые сведения;
направлять своих представителей для участия в проводимых учреждением мероприятиях;
проводить проверки соответствия деятельности учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами;
в случае выявления нарушения законодательства или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, направить ему предложения об устранении нарушений и (или) недостатков с указанием срока устранения нарушений и (или) недостатков.
6. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение уполномоченными должностными лицами Администрации города и органами Администрации города, указанными в п. 4 настоящего Порядка, проверок деятельности учреждений.
7. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документальной и выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами проведения проверок. Плановая проверка одного учреждения может быть проведена не чаще одного раза в год.
9. Вновь созданное учреждение включается в план проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
10. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах:
о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, представляемых бюджетными и автономными учреждениями учредителю, по формам, утверждаемым учредителем;
о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, об исполнении бюджетной сметы, представляемых казенными учреждениями учредителю.
11. Предметом выездной проверки являются:
содержащиеся в документах учреждений сведения об их деятельности;
установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
12. Документальная проверка проводится по месту нахождения Администрации города Ханты-Мансийска и органов Администрации города Ханты-Мансийска, указанных в п. 4 настоящего Порядка, в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
13. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
поручения Главы Администрации города Ханты-Мансийска и его заместителей;
предложения Администрации города Ханты-Мансийска и органов Администрации города Ханты-Мансийска, в ведомственном подчинении которых находится учреждение;
предложения органов Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющих контроль в рамках своих полномочий;
обращения юридических и физических лиц.
14. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности учреждения, установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
о принудительном изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 1278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ,
АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях обеспечения соответствия деятельности муниципальных учреждений целям и видам деятельности:
1. Утвердить Порядок контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.
Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 14.10.2013 № 1278
ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
1. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск, целям и видам деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждений.
2. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ), нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Оценка результатов деятельности учреждений.
3.2. Выявление отклонений в деятельности учреждений, соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнения работ), не предусмотренных уставами, и разработка рекомендаций по их устранению.
3.3. Выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Исполнение бюджетной сметы казенного учреждения.
3.5. Состояние кредиторской задолженности бюджетного учреждения, установление превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.
3.6. Подтверждение выполнения муниципального задания в натуральном и стоимостном выражении.
3.7. Качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).
3.8. Правильность ведения бухгалтерского учета, достоверность бухгалтерской отчетности.
3.9. Установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества.
3.10. Соблюдение действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
4. Проверки деятельности учреждений проводит Администрация города Ханты-Мансийска и органы Администрации города Ханты-Мансийска в рамках своих полномочий:
Департамент управления финансами осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств бюджета города, и средствами, получаемыми от осуществления предпринимательской деятельности; контроль за соблюдением учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
Департамент муниципальной собственности осуществляет контроль за целевым использованием учреждениями объектов собственности муниципального образования город Ханты-Мансийск и проводит проверки эффективности использования и обеспечения сохранности имущества, закрепленного за учреждениями;
Администрация города Ханты-Мансийска и органы Администрации города Ханты-Мансийска, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения, осуществляют контроль за соответствием осуществляемой учреждением деятельности учредительным документам и проводят проверки выполнения учреждением муниципального задания и качества оказываемых муниципальных услуг.
5. Администрация города Ханты-Мансийска и органы Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющие в рамках своих полномочий контроль за деятельностью учреждений, и органы, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения, вправе:
запрашивать у учреждений информацию о финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие необходимые сведения;
направлять своих представителей для участия в проводимых учреждением мероприятиях;
проводить проверки соответствия деятельности учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами;
в случае выявления нарушения законодательства или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, направить ему предложения об устранении нарушений и (или) недостатков с указанием срока устранения нарушений и (или) недостатков.
6. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение уполномоченными должностными лицами Администрации города и органами Администрации города, указанными в п. 4 настоящего Порядка, проверок деятельности учреждений.
7. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документальной и выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами проведения проверок. Плановая проверка одного учреждения может быть проведена не чаще одного раза в год.
9. Вновь созданное учреждение включается в план проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
10. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах:
о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, представляемых бюджетными и автономными учреждениями учредителю, по формам, утверждаемым учредителем;
о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, об исполнении бюджетной сметы, представляемых казенными учреждениями учредителю.
11. Предметом выездной проверки являются:
содержащиеся в документах учреждений сведения об их деятельности;
установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
12. Документальная проверка проводится по месту нахождения Администрации города Ханты-Мансийска и органов Администрации города Ханты-Мансийска, указанных в п. 4 настоящего Порядка, в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
13. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
поручения Главы Администрации города Ханты-Мансийска и его заместителей;
предложения Администрации города Ханты-Мансийска и органов Администрации города Ханты-Мансийска, в ведомственном подчинении которых находится учреждение;
предложения органов Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющих контроль в рамках своих полномочий;
обращения юридических и физических лиц.
14. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности учреждения, установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
о принудительном изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------