Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 20.11.2013 N 1511 "Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 1511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

С целью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, во исполнение части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить:
порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
состав технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска (далее - комиссия) согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
порядок работы комиссии согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 04.02.2010 № 114 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска".
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Журавлева В.В.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
В.В.ЖУРАВЛЕВ





Приложение 1
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 20.11.2013 № 1511

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

1. Настоящий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска (далее - порядок) разработан на основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска в случаях:
а) причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) когда в результате допущенного нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется (далее - причинение вреда).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
а) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
б) определения лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности граждан;
д) анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
3. Рассмотрение причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится в отношении строящихся и построенных объектов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, источников финансирования и участников строительства данных объектов.
4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, определенных пунктом 1 настоящего порядка, а также определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска (далее - техническая комиссия).
5. Основанием для рассмотрения технической комиссией нарушения законодательства о градостроительной деятельности является:
а) заявление потерпевшей стороны либо ее представителей;
б) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
в) сообщение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшего за собой причинение вреда;
г) сообщения государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, повлекших за собой причинение вреда;
д) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
6. Техническая комиссия является постоянно действующим органом Администрации города Ханты-Мансийска по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска.
7. В состав технической комиссии включаются:
а) первый заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска;
б) директор Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска;
в) начальник отдела градостроительной деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска;
г) начальник управления градостроительной деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска;
д) директор Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска;
е) начальник юридического управления Администрации города Ханты-Мансийска;
ж) специалист отдела общественной безопасности и профилактики правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска;
з) представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
8. К работе технической комиссии могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители государственных надзорных органов, профильных организаций и учреждений.
9. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лица, осуществляющие выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
10. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать два месяца с даты первого заседания комиссии.
11. По итогам работы комиссия готовит заключение согласно приложению к настоящему порядку, которое утверждается распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска и в срок не более семи дней после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
12. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
13. В срок не более семи календарных дней после его утверждения заключение комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
14. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, согласованные с Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Ханты-Мансийска.
15. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.





Приложение
к порядку установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
на территории города Ханты-Мансийска

Заключение

"___" ________ 201_ г. г. Ханты-Мансийск

Техническая комиссия, созданная постановлением Администрации города
Ханты-Мансийска от "___" ________ 201_ года № __, в составе:

председатель ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)

члены комиссии: ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

с участием приглашенных специалистов: _____________________________________
(фамилия, имя, отчество,
занимаемая должность)

составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о
градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или
здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, по
объекту:
___________________________________________________________________________
(наименование объекта, его местонахождение, принадлежность, дата и время
суток, когда причинен вред)

Нарушение законодательства о градостроительной деятельности произошло
при следующих обстоятельствах:
___________________________________________________________________________
(подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием
вида нарушений и последствий их нарушений (иных данных))

По объекту, на котором допущено нарушение, представлена разрешительная
и иная документация: ______________________________________________________
(наименование документа, дата и N, наименование органа,
выдавшего документ)

В проектировании, строительстве и эксплуатации объекта принимали
участие:
а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая
привязку типового или повторно применяемого индивидуального проекта
___________________________________________________________________________
(наименование, местонахождение, контакты, СРО)

б) экспертные органы, давшие заключение по проекту
___________________________________________________________________________
(наименование, местонахождение, контакты)

в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и
материалы, примененные в разрушенной части объекта ________________________
(наименование,
местонахождение,
контакты, СРО)

г) строительная организация, осуществлявшая строительство
___________________________________________________________________________
(наименование, местонахождение, контакты, СРО)

д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых
находится объект, инженерное оборудование _________________________________
(наименование, местонахождение,
контакты, СРО)

Дата начала строительства и основных этапов возведения частей объекта,
состояние строительства; дата начала и условия эксплуатации объекта, дата
ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе
эксплуатации
___________________________________________________________________________

Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством
или эксплуатацией объекта, наличие у них специального технического
образования или права на производство работ:
___________________________________________________________________________

Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью,
имуществу:
___________________________________________________________________________
(работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации объекта или
вблизи него непосредственно перед причинением вреда)

Зафиксированные признаки предаварийного состояния объекта и принятые
строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения
вреда _____________________________________________________________________

другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда
(природно-климатические явления и др.) ____________________________________

Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда
___________________________________________________________________________

Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при
подготовке разрешительной и проектной документации на строительство,
реконструкцию, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие
всех необходимых согласований и заключений) и т.п.
___________________________________________________________________________

Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства
органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в
эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п.
___________________________________________________________________________

Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований
выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных
норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного
участка
___________________________________________________________________________

Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за
проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве,
реконструкции или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие
причинение вреда жизни или здоровью, имуществу
___________________________________________________________________________

Выводы:

___________________________________________________________________________
(причины, обстоятельства нарушения законодательства, меры по восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека)

Приложения:
а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации
последствий нарушения законодательства о градостроительстве
(ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для
эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при
необходимости);
б) заключения экспертов;
в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;
г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;
д) перечень лиц (с указанием должностей и организаций, в которых
работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о
градостроительстве, но не вошедших в состав комиссии;
е) другие материалы по решению комиссии.


Председатель ______________________ ________
(подпись) (расшифровка)


Секретарь ______________________
(подпись) (расшифровка)





Приложение 2
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 20.11.2013 № 1511

СОСТАВ
ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ)

Журавлев В.В.
- первый заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска, председатель комиссии
Коновалова Г.А.
- исполняющий обязанности директора Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, заместитель председателя комиссии
Олейник В.И.
- начальник отдела градостроительной деятельности управления градостроительной деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, секретарь комиссии
Сафин Р.Т.
- начальник отдела подготовки разрешительной документации Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, секретарь комиссии на период отсутствия Олейника В.И.
Члены комиссии:

Утеев А.Н.
- начальник управления градостроительной деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска
Эрнст С.А.
- директор Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска
Романюк А.С.
- начальник юридического управления Администрации города Ханты-Мансийска
Кузнецов А.В.
- заведующий отделом по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска
Букаринов А.Г.
- депутат Думы города Ханты-Мансийска (по согласованию)
Ковалев А.И.
- депутат Думы города Ханты-Мансийска (по согласованию)





Приложение 3
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 20.11.2013 № 1511

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК РАБОТЫ)

1. Настоящий порядок работы регламентирует деятельность технической комиссии (далее - комиссия) по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска.
2. Организацию и обеспечение работы комиссии осуществляет Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент), который осуществляет своевременную подготовку проектов муниципальных правовых актов Администрации города об утверждении заключения комиссии.
3. Деятельностью комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.
4. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссии, направляет членам комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.
6. Протокол подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии, а в отсутствие председателя - заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии. К протоколу могут прилагаться копии материалов в соответствии с повесткой заседания.
7. Периодичность проведения заседаний комиссии определяется председателем комиссии. На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в пункте 12 настоящего порядка.
8. Первое заседание комиссии назначается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации сообщения (информации) о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, поступившего в Администрацию города Ханты-Мансийска.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов.
10. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме, направив его на имя председателя комиссии.
11. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
12. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) запрашивает материалы инженерных изысканий, исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой выполнены строительные работы;
б) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, положительных заключений государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
в) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
г) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
д) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
е) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
ж) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
з) запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
и) выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе работы комиссии.
13. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется из средств местного бюджета.
14. Лица, участвующие в установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------