Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2013 N 1787 "О внутреннем муниципальном финансовом контроле и контроле в сфере закупок, осуществляемом контрольно-ревизионным управлением Департамента управления финансами администрации города Ханты-Мансийска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1787
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И КОНТРОЛЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле и контроле в сфере закупок, осуществляемом контрольно-ревизионным управлением Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям средств бюджета города Ханты-Мансийска, главным администраторам доходов бюджета города Ханты-Мансийска и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления разработать положения, регулирующие отношения в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита, в соответствии со структурой, спецификой и направлением деятельности.
3. Установить, что:
положения настоящего постановления в части осуществления контрольно-ревизионным управлением Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска внутреннего муниципального финансового контроля вступают в силу после дня официального опубликования;
положения настоящего постановления в части осуществления контрольно-ревизионным управлением Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска контроля в сфере закупок вступают в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования.
4. Признать утратившими силу постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 21.12.2009 № 1198 "О муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами администрации города Ханты-Мансийска", пункт 6 постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 23.05.2013 № 540 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации города Ханты-Мансийска".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на директора Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска Воронову В.А.
Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
В.В.ЖУРАВЛЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 31.12.2013 № 1787
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И КОНТРОЛЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила осуществления контрольно-ревизионным управлением (далее - КРУ, Управление) Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент управления финансами) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль) и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Положение не распространяется на ведомственный контроль в сфере закупок, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска.
2. Деятельность КРУ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольной деятельности и направлений финансового контроля на год (далее - План). План контрольных мероприятий КРУ утверждается директором Департамента управления финансами по согласованию с Главой Администрации города Ханты-Мансийска.
5. Внеплановая контрольная деятельность проводится на основании дополнительных заданий и поручений Главы Администрации города Ханты-Мансийска, его заместителей, директора Департамента управления финансами, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, а также по основаниям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внеплановая контрольная деятельность в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Управление при реализации функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок осуществляет:
полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд города Ханты-Мансийска, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
полномочия органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляются в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах полномочий КРУ по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - объекты контроля).
8. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами КРУ посредством проведения камеральных и выездных проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).
9. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом Управления либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц КРУ, иных привлеченных к проведению контрольного мероприятия лиц.
10. Должностными лицами Управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, являются:
начальник КРУ;
заместитель начальника КРУ;
специалисты-эксперты, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
11. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения, имеют право:
запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и приказа Департамента управления финансами о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
выдавать представления и предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
оказывать помощь в подготовке документов для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Ханты-Мансийску нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с Планом, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;
знакомить руководителя или иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, на основании указания директора Департамента управления финансами, по письменному согласованию с Главой Администрации города Ханты-Мансийска направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения, иные привлеченные для проведения контрольного мероприятия лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актов, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение охраняемой законом тайны.
14. Руководители объектов контроля обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц КРУ и привлеченных специалистов, участвующих в контрольных мероприятиях, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание.
15. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля или направляются иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее одного рабочего дня.
17. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
18. Все документы, составляемые должностными лицами КРУ в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
19. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
20. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления, предписания объекту встречной проверки, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении объекта встречной проверки КРУ не направляются.
21. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом Департамента управления финансами.
22. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий по решению руководителя контрольной группы.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
23. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
24. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитывается:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения КРУ анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств города Ханты-Мансийска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
наличие информации о признаках нарушений, поступившей от органов государственного и муниципального финансового контроля, главных администраторов средств бюджета города Ханты-Мансийска, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
25. Формирование Плана осуществляется также с учетом планируемых (проводимых) контрольных мероприятий главными администраторами бюджетных средств города Ханты-Мансийска, мотивированных обращений руководителей правоохранительных органов.
26. План формируется на следующий год до 10 декабря текущего года.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
27. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
28. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Департамента управления финансами, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период (при наличии) при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
29. Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом Департамента управления финансами на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) в соответствии с настоящим Положением. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
30. Решение о возобновлении контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Положением.
31. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом Департамента управления финансами.
IV. Проведение обследования
32. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Департамента управления финансами.
33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
35. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом КРУ не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
V. Проведение камеральной проверки
36. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам КРУ, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
37. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и не может превышать тридцать рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу КРУ.
38. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
39. При проведении камеральных проверок по решению руководителя контрольной группы может быть проведено обследование.
40. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение такой проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
41. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
42. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
VI. Проведение выездной проверки (ревизии)
43. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
44. Срок проведения выездной проверки (ревизии), проводимой КРУ, не может превышать сорок рабочих дней.
45. Директор Департамента управления финансами может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более двадцати рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы.
46. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт в произвольной форме, где приводит хронологию событий.
47. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель контрольной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия, копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Акт изъятия составляется в произвольной форме.
48. Директор Департамента управления финансами на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, документы и информацию, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).
49. Результаты обследования оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
50. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю.
51. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена приказом Департамента управления финансами на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета, документов в сфере закупок у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов по закупкам, учета и отчетности объектом контроля;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от контрольной группы.
52. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
53. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель группы проверки:
письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).
54. В течение трех рабочих дней со дня получения Департаментом управления финансами сведений об устранении причин приостановления проверки, директор Департамента управления финансами:
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
информирует через руководителя группы проверки о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
55. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее трех рабочих дней по окончании срока проведения выездной проверки (ревизии).
56. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются: акт встречной проверки и заключения, подготовленные по результатам проведения обследования.
57. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
58. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
59. Результаты контрольного мероприятия доводятся до сведения Главы Администрации города Ханты-Мансийска и заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующего направление деятельности объекта проверки.
VII. Реализация результатов контрольных мероприятий
60. По результатам контрольных мероприятий, а также в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департаментом управления финансами направляются:
представления;
предписания;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
60. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
61. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
62. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
63. Представления, предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, не превышающий тридцать рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
64. Отмена предписаний Департамента управления финансами осуществляется в судебном порядке, а также в случае изменения обстоятельств или в случае иной необходимости отмены ранее выданного предписания, в том числе при наличии объективной невозможности исполнения предписания, директором Департамента управления финансами.
65. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания руководитель КРУ докладывает директору Департамента управления финансами и выходит с предложением о применении к не исполнившему представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления ходатайствуют перед директором Департамента управления финансами о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
68. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), КРУ на основании указания директора Департамента управления финансами по письменному согласованию с Главой Администрации города Ханты-Мансийска такие материалы направляет для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах контрольной деятельности
69. Ежеквартально и за календарный год КРУ составляет сводный отчет о результатах контрольной деятельности Департамента управления финансами и главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска (далее - сводный отчет).
70. Сводный отчет составляется на основании контрольных мероприятий Управления и данных из отчетов о результатах контрольной деятельности главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска.
71. К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в сводном отчете, относятся:
назначенные административные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
оплаченные (взысканные) административные штрафы в количественном и денежном выражении;
количество направленных материалов в правоохранительные органы;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета города Ханты-Мансийска;
объем проверенных закупок в количественном и денежном выражении;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие), осуществляемые в ходе контрольной деятельности;
другие данные, характеризующие контрольную деятельность, в том числе выполнение (невыполнение) Плана, объяснение причин и т.п.
72. В сводном отчете приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии; сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
73. Сводный отчет направляется Главе Администрации города Ханты-Мансийска в следующие сроки:
квартальный - до 30-го числа месяца, следующего за отчетным;
годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
IX. Заключительные положения
74. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются Департаментом управления финансами.
75. Департаментом управления финансами в целях реализации настоящего Положения на основе нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатываются правовые акты, устанавливающие сроки и последовательность проводимых процедур и действий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
76. Результаты контрольных мероприятий размещаются на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет, в том числе:
информация о результатах проверок (ревизий), содержащая наименование объекта контроля, тему проверки, основание назначения проверки (ревизии), проверяемый период, объем проверенных закупок в количественном и денежном выражении (при наличии), обобщенную информацию о выявленных нарушениях - 1 раз в течение полугодия;
информация о применении мер административной ответственности (бюджетных мер принуждения) - 1 раз в течение полугодия.
77. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок, их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1787
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И КОНТРОЛЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле и контроле в сфере закупок, осуществляемом контрольно-ревизионным управлением Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям средств бюджета города Ханты-Мансийска, главным администраторам доходов бюджета города Ханты-Мансийска и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления разработать положения, регулирующие отношения в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита, в соответствии со структурой, спецификой и направлением деятельности.
3. Установить, что:
положения настоящего постановления в части осуществления контрольно-ревизионным управлением Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска внутреннего муниципального финансового контроля вступают в силу после дня официального опубликования;
положения настоящего постановления в части осуществления контрольно-ревизионным управлением Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска контроля в сфере закупок вступают в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования.
4. Признать утратившими силу постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 21.12.2009 № 1198 "О муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами администрации города Ханты-Мансийска", пункт 6 постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 23.05.2013 № 540 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации города Ханты-Мансийска".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на директора Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска Воронову В.А.
Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
В.В.ЖУРАВЛЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 31.12.2013 № 1787
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И КОНТРОЛЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила осуществления контрольно-ревизионным управлением (далее - КРУ, Управление) Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент управления финансами) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль) и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Положение не распространяется на ведомственный контроль в сфере закупок, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска.
2. Деятельность КРУ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольной деятельности и направлений финансового контроля на год (далее - План). План контрольных мероприятий КРУ утверждается директором Департамента управления финансами по согласованию с Главой Администрации города Ханты-Мансийска.
5. Внеплановая контрольная деятельность проводится на основании дополнительных заданий и поручений Главы Администрации города Ханты-Мансийска, его заместителей, директора Департамента управления финансами, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, а также по основаниям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внеплановая контрольная деятельность в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Управление при реализации функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок осуществляет:
полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд города Ханты-Мансийска, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
полномочия органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляются в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах полномочий КРУ по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - объекты контроля).
8. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами КРУ посредством проведения камеральных и выездных проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).
9. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом Управления либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц КРУ, иных привлеченных к проведению контрольного мероприятия лиц.
10. Должностными лицами Управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, являются:
начальник КРУ;
заместитель начальника КРУ;
специалисты-эксперты, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
11. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения, имеют право:
запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и приказа Департамента управления финансами о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
выдавать представления и предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
оказывать помощь в подготовке документов для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Ханты-Мансийску нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с Планом, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;
знакомить руководителя или иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, на основании указания директора Департамента управления финансами, по письменному согласованию с Главой Администрации города Ханты-Мансийска направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения, иные привлеченные для проведения контрольного мероприятия лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актов, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение охраняемой законом тайны.
14. Руководители объектов контроля обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц КРУ и привлеченных специалистов, участвующих в контрольных мероприятиях, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание.
15. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля или направляются иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее одного рабочего дня.
17. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
18. Все документы, составляемые должностными лицами КРУ в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
19. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
20. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления, предписания объекту встречной проверки, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении объекта встречной проверки КРУ не направляются.
21. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом Департамента управления финансами.
22. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий по решению руководителя контрольной группы.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
23. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
24. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитывается:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения КРУ анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств города Ханты-Мансийска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
наличие информации о признаках нарушений, поступившей от органов государственного и муниципального финансового контроля, главных администраторов средств бюджета города Ханты-Мансийска, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
25. Формирование Плана осуществляется также с учетом планируемых (проводимых) контрольных мероприятий главными администраторами бюджетных средств города Ханты-Мансийска, мотивированных обращений руководителей правоохранительных органов.
26. План формируется на следующий год до 10 декабря текущего года.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
27. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
28. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Департамента управления финансами, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период (при наличии) при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
29. Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом Департамента управления финансами на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) в соответствии с настоящим Положением. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
30. Решение о возобновлении контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Положением.
31. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом Департамента управления финансами.
IV. Проведение обследования
32. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Департамента управления финансами.
33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
35. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом КРУ не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
V. Проведение камеральной проверки
36. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам КРУ, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
37. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и не может превышать тридцать рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу КРУ.
38. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
39. При проведении камеральных проверок по решению руководителя контрольной группы может быть проведено обследование.
40. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение такой проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
41. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
42. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
VI. Проведение выездной проверки (ревизии)
43. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
44. Срок проведения выездной проверки (ревизии), проводимой КРУ, не может превышать сорок рабочих дней.
45. Директор Департамента управления финансами может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более двадцати рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы.
46. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт в произвольной форме, где приводит хронологию событий.
47. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель контрольной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия, копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Акт изъятия составляется в произвольной форме.
48. Директор Департамента управления финансами на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, документы и информацию, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).
49. Результаты обследования оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
50. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю.
51. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена приказом Департамента управления финансами на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета, документов в сфере закупок у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов по закупкам, учета и отчетности объектом контроля;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от контрольной группы.
52. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
53. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель группы проверки:
письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).
54. В течение трех рабочих дней со дня получения Департаментом управления финансами сведений об устранении причин приостановления проверки, директор Департамента управления финансами:
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
информирует через руководителя группы проверки о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
55. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее трех рабочих дней по окончании срока проведения выездной проверки (ревизии).
56. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются: акт встречной проверки и заключения, подготовленные по результатам проведения обследования.
57. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
58. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
59. Результаты контрольного мероприятия доводятся до сведения Главы Администрации города Ханты-Мансийска и заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующего направление деятельности объекта проверки.
VII. Реализация результатов контрольных мероприятий
60. По результатам контрольных мероприятий, а также в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департаментом управления финансами направляются:
представления;
предписания;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
60. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
61. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
62. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
63. Представления, предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, не превышающий тридцать рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
64. Отмена предписаний Департамента управления финансами осуществляется в судебном порядке, а также в случае изменения обстоятельств или в случае иной необходимости отмены ранее выданного предписания, в том числе при наличии объективной невозможности исполнения предписания, директором Департамента управления финансами.
65. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания руководитель КРУ докладывает директору Департамента управления финансами и выходит с предложением о применении к не исполнившему представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления ходатайствуют перед директором Департамента управления финансами о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
68. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), КРУ на основании указания директора Департамента управления финансами по письменному согласованию с Главой Администрации города Ханты-Мансийска такие материалы направляет для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах контрольной деятельности
69. Ежеквартально и за календарный год КРУ составляет сводный отчет о результатах контрольной деятельности Департамента управления финансами и главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска (далее - сводный отчет).
70. Сводный отчет составляется на основании контрольных мероприятий Управления и данных из отчетов о результатах контрольной деятельности главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска.
71. К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в сводном отчете, относятся:
назначенные административные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
оплаченные (взысканные) административные штрафы в количественном и денежном выражении;
количество направленных материалов в правоохранительные органы;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета города Ханты-Мансийска;
объем проверенных закупок в количественном и денежном выражении;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие), осуществляемые в ходе контрольной деятельности;
другие данные, характеризующие контрольную деятельность, в том числе выполнение (невыполнение) Плана, объяснение причин и т.п.
72. В сводном отчете приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии; сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
73. Сводный отчет направляется Главе Администрации города Ханты-Мансийска в следующие сроки:
квартальный - до 30-го числа месяца, следующего за отчетным;
годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
IX. Заключительные положения
74. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются Департаментом управления финансами.
75. Департаментом управления финансами в целях реализации настоящего Положения на основе нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатываются правовые акты, устанавливающие сроки и последовательность проводимых процедур и действий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
76. Результаты контрольных мероприятий размещаются на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет, в том числе:
информация о результатах проверок (ревизий), содержащая наименование объекта контроля, тему проверки, основание назначения проверки (ревизии), проверяемый период, объем проверенных закупок в количественном и денежном выражении (при наличии), обобщенную информацию о выявленных нарушениях - 1 раз в течение полугодия;
информация о применении мер административной ответственности (бюджетных мер принуждения) - 1 раз в течение полугодия.
77. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок, их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------