Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 25.06.2013 N 9-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГЕТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2013 г. № 9-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ
СУБЪЕКТОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента
жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры
от 10.07.2014 № 35-нп, от 13.04.2015 № 4-нп)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2013 года № 8-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Признать утратившими силу приказы Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 25 октября 2012 года № 26-НП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" со всеми изменениями и приложениями;
от 20 марта 2013 года № 10-НП "О внесении изменений в приказ Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 октября 2012 года № 26-НП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Новости Югры".
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента
В.Н.НАНАКА





Приложение
к приказу Департамента
жилищно-коммунального комплекса и энергетики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 25 июня 2013 г. № 9-НП

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ СУБЪЕКТОВ,
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента
жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры
от 10.07.2014 № 35-нп, от 13.04.2015 № 4-нп)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящим Административным регламентом предусматривается предоставление государственной услуги по утверждению инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, отнесенного к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внесению изменений в инвестиционную программу, подлежащую утверждению уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу.
Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - также Департамент), а также порядок взаимодействия должностных лиц Департамента с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты электроэнергетики, если они удовлетворяют одному из следующих критериев:
а) наличие доли Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уставном капитале субъекта электроэнергетики не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования цен (тарифов);
в) субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше.
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
(п. 1.2 в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 13.04.2015 № 4-нп)
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Департамента: ул. Мира, д. 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007.
Приемная: 3 этаж, кабинет № 330, тел. (3467) 33-30-16, факс (3467) 32-12-24.
Отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 3 этаж, кабинет № 330, тел. (3467) 32-12-24.
Отдел развития энергетики Управления энергетики Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги): 3 этаж, кабинет № 326, тел. (3467) 32-85-14.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 9.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье выходной день.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: jkh@admhmao.ru.
График приема заявителей специалистами отдела развития энергетики Управления энергетики Департамента (далее также - Отдел):

Наименование должности государственной гражданской службы
№ кабинета
Телефон
Приемные дни
Время приема
Начальник Отдела
326
8 (3467) 32-86-89
Понедельник - Пятница
9.00 - 17.00 Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
Консультант Отдела
326
8 (3467) 32-85-14
Понедельник - Пятница
9.00 - 17.00 Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
Главный специалист - эксперт Отдела
326
8 (3467) 32-33-35
Понедельник - Пятница
9.00 - 17.00 Обеденный перерыв 13.00 - 14.00

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты филиала открытого акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Тюменской области" (далее - Филиал ОАО "СО ЕЭС" Тюменское РДУ, системный оператор), участвующего в предоставлении государственной услуги.
(абзац введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
Место нахождения Филиала ОАО "СО ЕЭС" Тюменское РДУ: бульвар Писателей, д. 19, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628412.
(абзац введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
Приемная: тел. (3462) 76-23-15, факс (3462) 76-22-20.
(абзац введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
График работы Филиала ОАО "СО ЕЭС" Тюменское РДУ:
(абзац введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
(абзац введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
суббота, воскресенье выходной день.
(абзац введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
(абзац введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
Адрес электронной почты Филиала ОАО "СО ЕЭС" Тюменское РДУ: secr@tumrdu.so-ups.ru.
(абзац введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется посредством почтовой, телефонной, телекоммуникационной связи, а также размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) http://86.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Департамента www.depsejkk.admhmao.ru.
1.3.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Отдела, при непосредственном обращении заявителя за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронной почты, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге также размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
1.3.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
(в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
1.3.5. Ответ на телефонный звонок, при устном консультировании, начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
1.3.6. Для получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента.
1.3.7. На информационном стенде в здании Департамента в форме информационных (текстовых) материалов и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
о круге заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке и результате предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих.
(пп. 1.3.7 в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
1.3.8. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел развития энергетики Управления энергетики Департамента.
(в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 13.04.2015 № 4-нп)
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с системным оператором Единой энергетической системы России (далее - системный оператор).
2.3. Результатом государственной услуги является:
решение об утверждении инвестиционной программы (направляется или выдается заявителю в виде уведомления об утверждении инвестиционной программы);
мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы (направляется или выдается заявителю в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги).
Решение об утверждении инвестиционной программы включает:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования, в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования;
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;
в) для сетевых организаций - план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в отношении первого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой.
Решение об утверждении инвестиционной программы оформляется в форме приказа Департамента и подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Решение об утверждении инвестиционной программы принимается Департаментом в срок не позднее 14 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
Решение об утверждении инвестиционной программы публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по формам, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения документов о предоставлении государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа и (или) приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, составляет не более 50 календарных дней со дня поступления в Департамент документов о предоставлении государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, установленном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о возврате инвестиционной программы для устранения замечаний.
Срок направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок направления заявителю уведомления об утверждении инвестиционной программы составляет не более 5 рабочих дней со дня утверждения инвестиционной программы.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление Департаментом государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", № 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", № 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, № 7, ст. 776);
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 49 (ч. II), ст. 5978);
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26.07.2010, № 30);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, № 6 (часть I), ст. 461, Новости Югры, № 107, 13.07.2010);
(абзац введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года № 164 "О Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.12.2012, № 12 (часть II, том 1), ст. 1480).
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, № 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.11.2012, № 11 (часть I), ст. 1291, "Новости Югры", № 128, 16.11.2012);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель направляет на имя директора Департамента (первого заместителя, заместителя директора Департамента) заявление об утверждении инвестиционной программы с приложением инвестиционной программы, которая должна содержать:
а) перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, систем телемеханики и связи, а также установку устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности (далее - перечень инвестиционных проектов);
б) краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
в) графики строительства объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам, составленные по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
г) финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;
д) отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
е) финансовую (бухгалтерскую) отчетность субъекта электроэнергетики на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;
ж) программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (при наличии таковой);
з) план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
и) отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
к) перечень установленных в отношении объектов электросетевого хозяйства обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) и условия их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
(пп. "к" введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)
Инвестиционная программа представляется в Департамент до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации.
Инвестиционная программа представляется по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций".
Установленная форма инвестиционной программы размещена на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации: http://minenergo.gov.ru, раздел "Документы", подраздел "Приказы Минэнерго и распоряжения Правительства".
Заявление об утверждении инвестиционной программы оформляется в произвольной форме на фирменном бланке заявителя за подписью руководителя или замещающего его лица.
Документы представляются в двух экземплярах: один экземпляр в печатном виде на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе в формате Excel и PDF.
Документы заявителю не возвращаются.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
Способы направления в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством почтовой связи на адрес: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104;
путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, кабинет 330, 3 этаж;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
посредством региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru;
посредством официального сайта Департамента www.depsejkk.admhmao.ru;
посредством электронной почты на адрес jkh@admhmao.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, позднее 15 марта года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
2.9. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем инвестиционной программы не в полном объеме или не по установленной форме в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги - не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, факсу, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Департамент.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента.
Днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент считается дата его регистрации в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления заявления по почте регистрация в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента должна быть проведена в день получения корреспонденции.
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.2. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
2.13.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
2.13.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
2.13.5. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителей исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на странице Департамента Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного); публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
экспертиза представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
принятие решения об утверждении инвестиционной программы или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с приложениями к нему передаются в Управление энергетики для определения ответственного лица по предоставлению государственной услуги.
3.3. Экспертиза представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов к специалисту Отдела, назначенному ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги: проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации, проверка срока предоставления заявителем инвестиционной программы, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
подготовка, подписание и направление заявителю уведомления о возврате инвестиционной программы для устранения замечаний;
подготовка, подписание и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий в случае отсутствия оснований для отказа и (или) приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, составляет не более 50 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, заявителю направляется уведомление о возврате инвестиционной программы для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
Уведомление о возврате инвестиционной программы заявителю для устранения замечаний либо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Уведомление) подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и регистрируется специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента в электронном документообороте.
Уведомление направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о получении на указанный им адрес специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента либо специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента передает зарегистрированное уведомление специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю непосредственно.
При отсутствии оснований для отказа и (или) приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, осуществляется рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовится проект решения об утверждении инвестиционной программы, а в случае, установленном абзацем 8 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, документы заявителя направляются на согласование системному оператору.
3.4. Взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Согласование инвестиционной программы с системным оператором.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа и (или) приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
направление на согласование системному оператору копий документов заявителя (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги);
получение заключения системного оператора, а также при необходимости предложений по доработке инвестиционной программы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 30 календарных дней со дня поступления системному оператору копий документов заявителя).
Критерий принятия решения о направлении документов заявителя на рассмотрение системному оператору: документы о предоставлении государственной услуги, подлежащие утверждению Департаментом, предусматривают строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ.
Поступившее заключение системного оператора регистрируется специалистом организационного отдела административного управления Департамента в электронном документообороте.
Зарегистрированное заключение передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для подготовки проекта решения об утверждении инвестиционной программы либо для подготовки уведомления об устранении замечаний и (или) рекомендации об учете предложений системного оператора.
3.5. Принятие решения об утверждении инвестиционной программы или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, заключения системного оператора.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка и подписание решения об утверждении инвестиционной программы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент положительного заключения системного оператора или устранения заявителем замечаний и (или) учета предложений системного оператора);
направление (выдача) заявителю уведомления об утверждении инвестиционной программы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 5 рабочих дней со дня утверждения инвестиционной программы);
подготовка, подписание и направление заявителю уведомления об устранении замечаний и (или) рекомендации об учете предложений системного оператора (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 5 рабочих дней со дня получения от системного оператора замечаний и предложений);
подготовка, подписание и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 5 рабочих дней со дня окончания срока приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента).
При отсутствии оснований для отказа и (или) приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, решение об утверждении инвестиционной программы подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и регистрируется специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента в электронном документообороте.
Уведомление об утверждении инвестиционной программы либо об устранении замечаний и (или) рекомендации об учете предложений системного оператора, либо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Уведомление) подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и регистрируется специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента в электронном документообороте.
Уведомление направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о получении на указанный им адрес специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента либо специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента передает зарегистрированное уведомление специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю непосредственно.
При внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению Департаментом в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для утверждения инвестиционных программ.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации, федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела Управления энергетики Департамента либо лицом, его замещающим.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
4.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.5. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на странице Департамента Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме обращений в адрес Департамента.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.10. Персональная ответственность должностных лиц за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.11. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
(п. 4.11 введен приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 10.07.2014 № 35-нп)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Департамента,
а также должностных лиц и государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, а также должностными лицами, государственными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.5. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.9. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется.
5.10. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
5.11. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.15. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.20. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


------------------------------------------------------------------