Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 17.10.2013 N 1322 "Об утверждении муниципальной программы "Дети-сироты" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 1322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска
от 21.04.2014 № 306, от 16.06.2014 № 505,
от 31.12.2014 № 1312, от 28.07.2015 № 846,
от 10.08.2015 № 946)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 № 1191 "О программах города Ханты-Мансийска", в целях повышения качества социальных гарантий отдельным категориям граждан города Ханты-Мансийска, учитывая, что проект муниципальной программы "Дети-сироты" на 2014 - 2020 годы рассмотрен и одобрен депутатами Думы города Ханты-Мансийска на заседании совместной комиссии Думы города Ханты-Мансийска 01.10.2013, руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 28.07.2015 № 846)
1. Утвердить муниципальную программу "Дети-сироты" на 2014 - 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 09.11.2011 № 1260 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы";
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 10.10.2012 № 1156 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 09.11.2011 № 1260 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы";
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.08.2013 № 1049 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 09.11.2011 № 1260 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Черкунову И.А.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
Н.А.ДУНАЕВСКАЯ





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 17.10.2013 № 1322
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска
от 21.04.2014 № 306, от 16.06.2014 № 505,
от 31.12.2014 № 1312, от 28.07.2015 № 846,
от 10.08.2015 № 946)

Паспорт программы

Наименование программы
"Дети-сироты" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
Правовое обоснование для разработки программы
Статья 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 13.09.2013 № 253-р "О разработке муниципальной программы "Дети-сироты" на 2014 - 2020 годы"
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2014 № 1312)
Разработчик программы
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска
Координатор программы
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска
Исполнители мероприятий программы
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска,
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска
Основные цели и задачи программы
Цель муниципальной программы: обеспечение доступности и реализация в полном объеме социальных гарантий для отдельных категорий граждан, проживающих в городе Ханты-Мансийске.
Задачи муниципальной программы:
1. Качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства и оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в городе Ханты-Мансийске.
2. Создание условий для реализации переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы
Перечень подпрограмм
Не имеется
Объемы и источники финансирования программы (всего)
Общий объем финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 1028411,5 тыс. рублей.
Источники финансирования:
федеральный бюджет,
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
бюджет города Ханты-Мансийска
(в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска от 21.04.2014 № 306, от 31.12.2014 № 1312, от 28.07.2015 № 846, от 10.08.2015 № 946)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, для которых соблюдено право на проживание в семье (от числа выявленных в течение года), с 83,3% до 91%.
2. Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, на которых выплачиваются денежные средства, от общего числа детей, имеющих право на ежемесячные выплаты, на уровне 99%.
3. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего на уровне 1,7%.
4. В том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, с 1,4% до 1,5%.
5. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства к 2018 году - 90%.
6. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных услуг в сфере опеки и попечительства сохранить на уровне 15 минут
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 16.06.2014 № 505)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации материнство, детство и семья находятся под защитой государства.
Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством. Меры социальной поддержки и условия их предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также регламентируются муниципальными правовыми актами.
Одним из направлений деятельности Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска является обеспечение стабильного назначения и выплаты всех видов социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


2010 год
2011 год
2012 год
6 месяцев 2013 года
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в г. Ханты-Мансийске, из них:
325
372
362
366
подопечных
186
214
225
227
усыновленных
74
85
84
87
воспитанников детского дома "Радуга"
65
73
54
52

Обеспечение государственных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, принявших детей на воспитание в свои семьи, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот позволили увеличить долю детей, устроенных в семьи граждан.
За 1 полугодие 2013 года в городе Ханты-Мансийске выявлено 15 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по итогам 2012 года - 30, 2011 года - 31, 2010 года - 55), из них:
устроены в семьи граждан 93,3% (14) детей (по итогам 2012 года - 83,3% (25), 2011 года - 77,4% (24), 2010 года - 70,9% (39));
устроены под надзор в образовательные и медицинские организации на полное государственное обеспечение - 6,7% (1) ребенок (по итогам 2012 года - 16,7% (5), 2011 года - 22,6% (7), 2010 года - 29,1% (16)).
Несмотря на то, что на территории города Ханты-Мансийска расположено казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом "Радуга", в которое дети направляются из всех муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, специалистам Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска удалось добиться снижения общей численности воспитанников детского дома с 73 в 2011 году до 54 в 2012 году, за счет их успешного устройства в замещающие семьи (в 2012 году передано в семьи 16 детей, в 2011 году - 11).
В июле 2013 года в связи с расформированием одного из детских домов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, часть его воспитанников поступило в детский дом "Радуга" (г. Ханты-Мансийск) и в настоящее время в нем проживает 59 детей в возрасте от 10 до 18 лет. Существует проблема с их устройством в семьи, так как граждане в основном желают принимать детей младшего возраста (от 0 до 3 лет).
В 2012 году 70 жителей города Ханты-Мансийска зарегистрированы в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, что на 3 больше, чем в 2011 году (67). Из них ни одна семья не состояла на учете более года. На протяжении последних трех лет сохраняется высокая доля семей, зарегистрированных в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, снятых с учета в связи с принятием ребенка в семью (на уровне 90%).
Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, замещающим семьям и семьям, находящимся в социально опасном положении, является значимым условием для решения задачи по улучшению качества жизни граждан данных категорий.
Важным шагом в этом направлении стала многолетняя реализация долгосрочной целевой программы "Дети-сироты".
Принятие и реализация муниципальной программы "Дети-сироты" на 2014 - 2020 годы позволит обеспечить преемственность в реализации ранее проводимой политики в области комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, замещающих семей и семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории города Ханты-Мансийска.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
(ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, БЮДЖЕТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ)

Цель муниципальной программы: обеспечение доступности и реализация в полном объеме социальных гарантий для отдельных категорий граждан, проживающих в городе Ханты-Мансийске.
Формулировка цели определена приоритетами государственной политики, обозначенными в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года.
Достижение цели муниципальной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных задач:
1. Качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства и оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в городе Ханты-Мансийске.
2. Создание условий для реализации переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.
Эффективность решения поставленных муниципальной программой задач посредством реализации мероприятий программы будет оцениваться путем:
1. Мониторинга достижения значений (индикаторов) установленных целевых показателей муниципальной программы (показателей непосредственных результатов):
увеличение доли семей, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, снятых с учета в течение года в связи с принятием ребенка в семью (от общего числа снятых с учета) - показатель является индикатором деятельности Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска и необходим для осуществления контроля за исполнением полномочия по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, на воспитание в семьи - показатель входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (введен Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");
уменьшение доли детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в городе Ханты-Мансийске, показатель введен в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 357-п "О стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2017 годы".
2. Мониторинга достижения значений (индикаторов) установленных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (показателей конечных результатов):
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, для которых соблюдено право на проживание в семье (от числа выявленных в течение года) - показатель является индикатором деятельности Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска и необходим для осуществления контроля за исполнением полномочий по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и соответствует основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года;
сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, на которых выплачиваются денежные средства, от общего числа детей, имеющих право на ежемесячные выплаты, - показатель является индикатором деятельности Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска и необходим для осуществления контроля за исполнением полномочий в сфере опеки и попечительства и введен в федеральный статистический отчет Форма № 103-рик, утвержденный Приказом Росстата от 14.01.2013 № 12 "Об утверждении формы";
доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего - показатель входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (введен Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");
в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, - показатель входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (введен Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства к 2018 году 90% - показатель входит в перечень показателей совершенствования системы государственного управления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных услуг в сфере опеки и попечительства сохранить на уровне 15 минут - показатель входит в перечень показателей совершенствования системы государственного управления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Значения показателей непосредственных и конечных результатов муниципальной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
(п. 2 в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 16.06.2014 № 505)

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в муниципальной программе предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Социальная поддержка семей с детьми.
Мероприятие включает в себя оказание мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, замещающим семьям, семьям, находящимся в социально опасном положении, предусмотренных в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая позволяет органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право и финансируется из средств городского бюджета. Перечень мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, замещающим семьям, семьям, находящимся в социально опасном положении, утверждается ежегодно приказом Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска.
2. Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Мероприятие предусматривает осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", финансируемых из бюджетов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субвенций:
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2014 № 1312)
субвенция на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (федеральный бюджет);
субвенция на предоставление дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей;
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2014 № 1312)
субвенция на обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, регулирующими оплату труда и дополнительные гарантии работников, осуществляется финансирование расходов Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска на:
оплату труда работников;
дополнительные гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
материально-техническое обеспечение деятельности;
командировочные расходы;
организацию обучения, в том числе по программам повышения квалификации специалистов и дополнительного профессионального образования.
(п. 3 в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2014 № 1312)
4. Осуществление контроля за деятельностью организаций, исполняющих переданные в установленном законом порядке полномочия органа опеки и попечительства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423", постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 30.07.2012 № 872 "О проведении отбора организаций для осуществления полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" мероприятие предусматривает ежегодный контроль за деятельностью организаций, которые по договору исполняют отдельные полномочия органов опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
Финансирование муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также средств бюджета города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 1028411,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 12671,8 тыс. рублей, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1010220,20 тыс. рублей, средств бюджета города Ханты-Мансийска - 5519,5 тыс. рублей, из них по годам реализации муниципальной программы:
(в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2014 № 1312, от 28.07.2015 № 846, от 10.08.2015 № 946)

Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию мероприятий программы, тыс. руб.
Всего
в том числе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Федеральный бюджет
12671,8
1187,9
2799,6
2171,9
2366,4
1382,0
1382,0
1382,0
Бюджет автономного округа
1010220,2
148251,8
155579,0
157619,9
169877,9
126297,2
126297,2
126297,2
Бюджет города
5519,5
1369,5
1030,0
300,0
300,0
840,0
840,0
840,0
Всего
1028411,5
150809,2
159408,6
160091,8
172544,3
128519,2
128519,2
128519,2
(таблица в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 10.08.2015 № 946)

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Управление ходом реализации муниципальной программы осуществляет координатор программы - Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска.
Исполнителями муниципальной программы являются:
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска;
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Координатор и исполнители муниципальной программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает создание условий для поддержания стабильного качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, замещающих семей города Ханты-Мансийска, семей, находящихся в социально опасном положении, в виде оказания мер социальной поддержки для решения проблем, связанных с успешной адаптацией в социуме отдельных категорий граждан.
Участниками муниципальной программы являются жители города Ханты-Мансийска следующих категорий:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
усыновители, опекуны, попечители, приемные родители;
семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Порядок реализации мероприятий муниципальной программы определен федеральным и окружным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку нормативных и правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска, необходимых для реализации муниципальной программы;
организационное регулирование взаимодействия между исполнителями муниципальной программы, которое осуществляет Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска;
ежегодное формирование перечня мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей;
обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы;
размещение муниципального заказа в целях исполнения мероприятий муниципальной программы;
предоставление отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены изменения.





Приложение 1
к муниципальной программе "Дети-сироты"
на 2014 - 2020 годы

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 16.06.2014 № 505)

Наименование программы и срок ее реализации: "Дети-сироты" на 2014 - 2020 годы
Координатор программы: Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска

№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Показатели непосредственных результатов










1.1.
Увеличение доли семей, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, снятых с учета в течение года в связи с принятием ребенка в семью (от общего числа снятых с учета)
%
91
91
91
91
91,5
92
92,5
93
93
1.2.
Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, на воспитание в семьи <1>
%
24
24
24
24
24
24
24
24
24
1.3.
Уменьшение доли детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в городе Ханты-Мансийске <2>
%
14,6
14,6
14,6
14,6
14,5
14,3
14
13,5
13,5
2.
Показатели конечных результатов










2.1.
Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, для которых соблюдено право на проживание в семье (от числа выявленных в течение года) <3>
%
83,3
85
86
87
88
89
90
91
91
2.2.
Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, на которых выплачиваются денежные средства, от общего числа детей, имеющих право на ежемесячные выплаты
%
99
99
99
99
99
99
99
99
99
2.3.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего <1>
%
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
(п. 2.3 введен постановлением Администрации города Ханты-Мансийска
от 16.06.2014 № 505)
2.4.
В том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов <2>
%
1,4
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
(п. 2.4 введен постановлением Администрации города Ханты-Мансийска
от 16.06.2014 № 505)
2.5.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере опеки и попечительства <3>
%
-
85
86
87
88
90
90
90
90
(п. 2.5 введен постановлением Администрации города Ханты-Мансийска
от 16.06.2014 № 505)
2.6.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных услуг в сфере опеки и попечительства <4>
мин.
15
15
15
15
15
15
15
15
15
(п. 2.6 введен постановлением Администрации города Ханты-Мансийска
от 16.06.2014 № 505)

--------------------------------
<1> Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
<2> Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 357-п "О стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2017 годы".
<3> Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утверждены Председателем Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г.

<1> Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
(сноска введена постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 16.06.2014 № 505)
<2> Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
(сноска введена постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 16.06.2014 № 505)
<3> Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
(сноска введена постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 16.06.2014 № 505)
<4> Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
(сноска введена постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 16.06.2014 № 505)





Приложение 2
к муниципальной программе
"Дети-сироты" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 10.08.2015 № 946)

№ п/п
Мероприятия программы
Главный распорядитель бюджетных средств
Исполнители программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей
всего
в том числе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: Обеспечение доступности и реализация в полном объеме социальных гарантий для отдельных категорий граждан, проживающих в городе Ханты-Мансийске
Задача 1. Качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства и оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в городе Ханты-Мансийске
1.1.
Социальная поддержка семей с детьми
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление опеки и попечительства)
Управление опеки и попечительства
всего по мероприятию
3760,00
590,00
50,00
300,00
300,00
840,00
840,00
840,00
бюджет города
3760,00
590,00
50,00
300,00
300,00
840,00
840,00
840,00
1.2.
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения
Управление опеки и попечительства
Управление опеки и попечительства
всего по мероприятию
849391,30
124007,20
132946,10
136622,70
149075,20
102246,70
102246,70
102246,70
федеральный бюджет
12671,80
1187,90
2799,60
2171,90
2366,40
1382,00
1382,00
1382,00
бюджет автономного округа
836719,50
122819,30
130146,50
134450,80
146708,80
100864,70
100864,70
100864,70
1.2.1.
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
Управление опеки и попечительства
Управление опеки и попечительства
всего
12671,80
1187,90
2799,60
2171,90
2366,40
1382,00
1382,00
1382,00
федеральный бюджет
12671,80
1187,90
2799,60
2171,90
2366,40
1382,00
1382,00
1382,00
1.2.2.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей
Управление опеки и попечительства
Управление опеки и попечительства
всего
833940,80
122788,90
129678,20
134111,20
146369,20
100331,10
100331,10
100331,10
бюджет автономного округа
832808,00
121656,10
129678,20
134111,20
146369,20
100331,10
100331,10
100331,10
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска
бюджет автономного округа
1132,80
1132,80
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.3.
Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
Управление опеки и попечительства
Управление опеки и попечительства
всего
2778,70
30,40
468,30
339,60
339,60
533,60
533,60
533,60
бюджет автономного округа
2778,70
30,40
468,30
339,60
339,60
533,60
533,60
533,60
Итого по задаче 1
всего:
853151,30
124597,20
132996,10
136922,70
149375,20
103086,70
103086,70
103086,70
федеральный бюджет
12671,80
1187,90
2799,60
2171,90
2366,40
1382,00
1382,00
1382,00
бюджет автономного округа
836719,50
122819,30
130146,50
134450,80
146708,80
100864,70
100864,70
100864,70
бюджет города
3760,00
590,00
50,00
300,00
300,00
840,00
840,00
840,00
Задача 2. Создание условий для реализации переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства
2.1.
Организация деятельности по опеке и попечительству
Управление опеки и попечительства
Управление опеки и попечительства
всего по мероприятию
175260,20
26212,00
26412,50
23169,10
23169,10
25432,50
25432,50
25432,50
бюджет города
1759,50
779,50
980,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет автономного округа
173500,70
25432,50
25432,50
23169,10
23169,10
25432,50
25432,50
25432,50
2.2.
Осуществление контроля за деятельностью организаций, исполняющих переданные в установленном законном порядке полномочия органа опеки и попечительства
Управление опеки и попечительства
Управление опеки и попечительства
всего по мероприятию
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
финансирование не предусмотрено
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по задаче 2
всего
175260,20
26212,00
26412,50
23169,10
23169,10
25432,50
25432,50
25432,50
бюджет города
1759,50
779,50
980,00





бюджет автономного округа
173500,70
25432,50
25432,50
23169,10
23169,10
25432,50
25432,50
25432,50
Всего по программе:
всего
1028411,50
150809,20
159408,60
160091,80
172544,30
128519,20
128519,20
128519,20
бюджет автономного округа
1010220,20
148251,80
155579,00
157619,90
169877,90
126297,20
126297,20
126297,20
федеральный бюджет
12671,80
1187,90
2799,60
2171,90
2366,40
1382,00
1382,00
1382,00
бюджет города
5519,50
1369,50
1030,00
300,00
300,00
840,00
840,00
840,00


------------------------------------------------------------------