Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.11.2013 N 1450 "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 1450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска
от 19.02.2014 № 104, от 16.07.2014 № 641, от 15.04.2015 № 544,
от 30.11.2015 № 1320)
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 № 157-оз "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и об установлении переходного периода в части передачи полномочий по распоряжению земельными участками", решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 № 255 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска", решением Думы города Ханты-Мансийска от 25.11.2011 № 131 "О Положении о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Ханты-Мансийска", решением Думы города Ханты-Мансийска от 25.12.2009 № 911 "О Положении о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Ханты-Мансийска", постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 № 1191 "О программах города Ханты-Мансийска", распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 № 224-р "О разработке муниципальной программы "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2016 годы", учитывая одобрение Думой города Ханты-Мансийска от 11.10.2013, в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь положениями статьи 71 Устава города Ханты-Мансийска:
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
1. Утвердить муниципальную программу "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
2. Исключен. - Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее чем после дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
В.В.ЖУРАВЛЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 08.11.2013 № 1450
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска
от 19.02.2014 № 104, от 16.07.2014 № 641, от 15.04.2015 № 544,
от 30.11.2015 № 1320)
город Ханты-Мансийск, 2013 год
Паспорт программы
Наименование программы
Муниципальная программа "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы" (далее - программа)
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
Правовое обоснование для разработки программы
Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 № 157-оз "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и об установлении переходного периода в части передачи полномочий по распоряжению земельными участками", решение Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 № 255 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска", решение Думы города Ханты-Мансийска от 25.11.2011 № 131 "О Положении о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Ханты-Мансийска", решение Думы города Ханты-Мансийска от 25.12.2009 № 911 "О Положении о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Ханты-Мансийска", постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 № 1191 "О программах города Ханты-Мансийска", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 № 224-р "О разработке муниципальной программы "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2016 годы"
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 30.11.2015 № 1320)
Разработчик программы
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Координатор программы
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Исполнители мероприятий программы
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент),
муниципальное казенное учреждение "Дирекция по содержанию имущества казны" (далее - МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны")
Основные цели и задачи программы
Цель программы:
Формирование эффективного управления муниципальным имуществом города Ханты-Мансийска, позволяющего обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения своих полномочий органами местного самоуправления, учет и контроль использования муниципального имущества.
Задачи программы:
1. Формирование состава и структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения.
2. Совершенствование системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности.
3. Обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов города Ханты-Мансийска
Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы начинается в 2014 году и рассчитана по 2020 год включительно
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
Перечень подпрограмм (при наличии)
Нет
Объемы и источники финансирования программы (всего)
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, на 2014 - 2020 годы составляет 978877,60 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) - 4918,40 тыс. рублей, средства бюджета города Ханты-Мансийска (далее - городской бюджет) - 973959,20 тыс. рублей, из них:
на 2014 год:
4918,40 тыс. рублей - средства бюджета автономного округа;
157360,93 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2015 год:
125874,94 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2016 год:
153202,32 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2017 год:
134380,25 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2018 год:
134380,25 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2019 год:
134380,25 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2020 год:
134380,25 тыс. рублей - средства городского бюджета
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 30.11.2015 № 1320)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Сокращение доли (удельный вес) неиспользуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности и земельных участках.
3. Увеличение площади сформированных земельных участков, в том числе под жилищное строительство и реализацию инвестиционных проектов.
4. Увеличение количества сформированных в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки и отдельные объекты недвижимого имущества
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Ханты-Мансийска по решению экономических и социальных задач, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города Ханты-Мансийска. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, в связи с чем вопросы эффективного управления имуществом являются приоритетными для муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, учреждений, иными правомочиями. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, утвержден решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 № 255.
По состоянию на 01.01.2013 в реестре муниципального имущества находится 351 тыс. единиц имущества общей стоимостью 57508 млн. руб. Общая характеристика муниципального имущества приведена в таблице 1.
Таблица 1
Общая характеристика муниципального имущества
на 01.01.2012 и на 01.01.2013
№ п/п
Наименование
Количество ед.
Балансовая стоимость (млн. руб.)
На 01.01.2013
На 01.01.2012
Динамика, %
На 01.01.2013
На 01.01.2012
Динамика, %
1.
Здания, строения и нежилые помещения
579
515
112,4
8575,0
7567,0
113,3
2.
Сооружения и объекты инженерной инфраструктуры
3673
4123
89,1
17958,0
16520,0
108,7
3.
Жилые дома, жилые помещения
3569
3851
92,7
2296,0
2270,0
101,1
4.
Земельные участки
365
289
126,3
24210,0
23274,0
104,0
5.
Транспорт
655
644
101,7
509,0
424,0
120,0
6.
Пакеты, акции, доли (паи)
12
12
100
384,0
345,0
111,3
7.
Объекты, незавершенные строительством
13
11
118,2
68,0
41,0
165,8
8.
Прочее имущество казны
4095
4269
95,9
255,0
175,0
145,7
9.
Прочее имущество
338124
323287
104,6
3253,0
2951,0
110,2
ИТОГО
351085
337001
104,2
57508,0
53567,0
107,4
Тенденция увеличения стоимости муниципального имущества сохраняется в связи с приобретением, строительством объектов, а также перераспределением полномочий между уровнями власти.
На 01.01.2013 общее количество организаций с участием муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск составило 95 организаций (таблица 2).
Таблица 2
Информация о количестве организаций
с участием муниципального образования городской округ
город Ханты-Мансийск за период 2010 - 2012 годов
№ п/п
Организации
2010 год
2011 год
2012 год
1.
Муниципальные учреждения, в том числе:
59
69
67
1.1.
автономные учреждения
1
2
1.2.
казенные учреждения
9
9
1.3.
бюджетные учреждения
59
48
46
2.
Органы местного самоуправления
10
11
10
3.
Муниципальные предприятия
6
6
6
4.
Хозяйственные общества с участием муниципального образования
13
12
12
Итого организаций
88
98
95
Анализ динамики структуры имущества за прошедшие 3 года приведен в таблице 3 и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло.
Таблица 3
Анализ динамики структуры муниципального имущества,
учтенного в реестре за период 2010 - 2012 гг.
2010 год
2011 год
2012 год
млн. руб.
%
млн. руб.
%
млн. руб.
%
Имущество, находящееся в оперативном управлении
6895
13
6952
13
7351
13
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении
7842
16
8570
16
9784
17
Имущество казны
36539
71
38045
71
40373
70
Всего балансовая стоимость имущества
51276
100,0
53567
100,0
57508
100,0
Общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования (за исключением земельных участков), составляет 549820,8 кв. м, в т.ч. в хозяйственном ведении - 53783,64 кв. м, в оперативном управлении - 106750,5 кв. м, муниципальная казна - 389286,66 кв. м.
Состав муниципального имущества постоянно меняется, в том числе в связи с проводимой приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, возложенных на муниципальное образование, что влечет перераспределение имущества между Российской Федерацией, Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и муниципальным образованием.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями Думой города Ханты-Мансийска ежегодно утверждается перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации. В 2012 году доходы бюджета от приватизации муниципального имущества составили 10,4 млн. рублей.
Важной составной частью полномочий муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, направленной на создание устойчивого экономического развития города, является эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами. Для решения этой задачи необходимо:
обеспечить достоверность информации о составе и характеристиках земельных участков;
проводить мероприятия по созданию и развитию рынка земли за счет формирования земельных участков под строительство;
повышать устойчивость бюджетной системы за счет доходов от использования земельных ресурсов на территории города.
Департамент планомерно осуществляет формирование земельных участков. Общая площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, по состоянию на 01.01.2013 составляет 12755236 кв. м.
Руководствуясь п. 10 ст. 3, ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", проводится работа по формированию земельных участков, в границах которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, и осуществляется регистрация права собственности муниципального образования на данные земельные участки.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли и недвижимости является вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, увеличение налоговых доходов (земельный налог) и неналоговых доходов (арендная плата) от использования земельных участков.
Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами города Ханты-Мансийска позволит обеспечить получение максимально возможных доходов бюджета города от их использования.
В 2012 году в бюджет города Ханты-Мансийска от управления муниципальной собственностью поступило 116,9 млн. рублей, что на 31,5% больше чем в 2011 году. Динамика доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом за период с 2010 по 2012 годы представлена в таблице 4.
Таблица 4
Динамика доходов от управления муниципальным имуществом
за период с 2010 по 2012 годы
тыс. руб.
№ п/п
Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
1.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
72630,96
67511,27
64600,18
2.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
2541,94
1124,72
385,91
3.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
41786,95
19185,68
50921,45
4.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
1130,13
1094,88
353,15
5.
Прочие неналоговые доходы
677,69
ИТОГО
118089,98
88916,55
116938,38
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом.
Департамент осуществляет ведение реестра муниципального имущества и учет имущества казны с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск на недвижимое имущество.
Однако, несмотря на постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в сфере управления имуществом, на сегодняшний день существует ряд задач, требующих решения:
1.1. Приведение в соответствие муниципального имущества, предназначенного для выполнения полномочий органами местного самоуправления.
Рассматриваемая задача решается посредством оптимизации состава муниципального имущества путем приватизации имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления и функций муниципальных учреждений.
Оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок его использования по назначению и сохранности, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот.
Для решения данной задачи проводятся мероприятия по организации обеспечения формирования состава и структуры муниципального имущества.
1.2. Создание системного и автоматизированного учета объектов муниципального имущества.
Необходимо обеспечить полную и достоверную систему учета, содержащую актуальные сведения об объектах муниципального имущества, а также государственную регистрацию права собственности всего недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Рассматриваемая задача решается путем внедрения программного продукта АИС "Имущественный фонд".
3. Необходимость жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов на территории города Ханты-Мансийска.
В целях решения данной задачи Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска проводятся мероприятия по формированию земельных участков для жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
(ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, БЮДЖЕТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ)
Достижение поставленной в программе цели по формированию эффективного управления муниципальным имуществом города Ханты-Мансийска, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения своих полномочий органами местного самоуправления, а также достоверный учет и контроль использования муниципального имущества и защиту имущественных интересов города Ханты-Мансийска, предлагается посредством определения ряда задач, а именно:
1) формирование состава и структуры муниципального имущества;
2) совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности;
3) обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов города Ханты-Мансийска.
Характеристика целевых показателей программы отражена в приложении 1 к программе.
Ожидаемые результаты реализации программы по формированию структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения (показатели конечных результатов):
2.1. Сокращение доли неиспользуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.2. Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности и земельных участках.
2.3. Увеличение площади сформированных земельных участков, в том числе под жилищное строительство и реализацию инвестиционных проектов.
2.4. Увеличение количества земельных участков, по которым принято решение об оформлении прав граждан, в упрощенном порядке.
Последовательная, планомерная и системная реализация программы является необходимым условием для определения и формирования оптимальной структуры муниципального имущества.
Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В рамках реализации данной программы планируется решение следующих задач:
3.1. Формирование состава и структуры муниципального имущества.
Для решения данной задачи выполняются мероприятия по организации обеспечения формирования состава и структуры муниципального имущества, внедрения программного продукта АИС "Имущественный фонд", обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, для чего в соответствии с действующим законодательством будет продолжена работа по:
разграничению собственности между органами власти различных уровней;
обеспечению имущественной основы деятельности органов местного самоуправления, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведению мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы местного самоуправления полномочий, нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;
приватизации муниципального имущества, в том числе осуществлению необходимых предпродажных мероприятий (техническая инвентаризация объекта, оценка, раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий), а также организации и проведении торгов;
инвентаризации муниципального имущества, в т.ч. инженерных сетей, земельных участков;
претензионной и исковой работе по взысканию задолженности по доходам за использование имущества;
уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении имущества;
обеспечению условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент;
обеспечению условий для выполнения функций, возложенных на МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны".
В рамках реализации данной программы предусмотрена организация обеспечения деятельности Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, путем организации деятельности Департамента и включает в себя затраты в том числе на выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ.
Также в рамках реализации данной программы предусмотрено обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны", и организация обеспечения деятельности МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны".
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны" является учреждением, подведомственным Департаменту муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска. Соответственно, Департамент определяет планы развития и координацию деятельности МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны".
В целях обеспечения деятельности Департамента МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны" заказывает услуги (работы) по обеспечению оформления документов, определяющих или подтверждающих гражданско-правовой статус объектов недвижимого имущества, являющихся муниципальной собственностью, осуществляет работу по организации проведения оценки муниципального имущества, экспертизе отчетов по определению рыночной стоимости имущества, государственной регистрации прав собственности, архивированию документов и иных услуг (работ) по материально-техническому обеспечению деятельности Департамента.
Финансовые затраты на реализацию программы включают в себя в том числе выплату заработной платы сотрудникам, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Департамента.
Фонд оплаты труда работников МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны" сформирован исходя из утвержденной штатной численности. Предусмотрены расходы на приобретение необходимых основных средств и расходных материалов, на услуги транспорта и связи, оплату коммунальных услуг и услуг содержания имущества, почтовые расходы, приобретение и услуги по сопровождению программных продуктов.
В период реализации программы будет продолжена работа по совершенствованию программного и нормативного обеспечения реестра в целях формирования достоверного реестра муниципального имущества, проведению комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации имущества.
3.2. Совершенствование системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности.
Для реализации полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях предоставления земельных участков для различных целей, а также для эффективного и рационального использования земель на территории города Ханты-Мансийска необходимо проведение работы по организации обеспечения совершенствования системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности, в том числе:
проведение землеустроительных работ, в том числе: формирование земельных участков для строительства в соответствии с разработанной документацией по планировке территории муниципального образования, на которых до 2020 года планируется осуществление строительства в соответствии с планами реализации генерального плана, выполнение работ по уточнению сведений о границах земельных участков в массовом порядке на территории муниципального образования, формирование земельных участков для предоставления в соответствии с порядком реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, формирование земельных участков для организации аукционов по продаже или продаже права аренды на земельные участки, формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности в порядке разграничения государственной собственности на земельные участки;
проведение оценочных мероприятий, в том числе: запрос справок из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения в городе Ханты-Мансийске у граждан в целях реализации порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность отдельных категорий граждан, для строительства индивидуальных жилых домов, проведение оценки земельных участков для целей продажи или продажи права аренды на земельные участки, а также для изъятия земельных участков, проведение оценки земельных участков для предоставления в собственность гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе для ведения садоводства и огородничества;
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
3.3. Обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов города Ханты-Мансийска.
Проведение проверок использования муниципального имущества и организация контроля за сохранностью направлены на выполнение данной задачи.
В целях обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск Департаментом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества, в том числе коммунальными услугами, услугами охраны, страхования муниципального имущества в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременного осуществления текущего ремонта имущества казны.
Основные мероприятия программы отражены в приложении 2 к программе.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 30.11.2015 № 1320)
Источником финансирования программы являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования программы составляет 978877,60 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования программы устанавливается решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый год.
Объемы финансирования, необходимые для реализации программы
(тыс. рублей)
Всего
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прогноз)
Бюджет города Ханты-Мансийска
Весь период
978877,60
4918,40
973959,20
2014 год
162279,33
4918,40
157360,93
2015 год
125874,94
0,00
125874,94
2016 год
153202,32
0,00
153202,32
2017 год
134380,25
0,00
134380,25
2018 год
134380,25
0,00
134380,25
2019 год
134380,25
0,00
134380,25
2020 год
134380,25
0,00
134380,25
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Механизм реализации программы определяет ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации программы.
Департамент координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 10.07.2013 № 794 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О муниципальных программах города Ханты-Мансийска".
Оценка реализации программы производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с Порядком проведения и критерии оценки эффективности реализации программ города Ханты-Мансийска.
Департамент несет ответственность за реализацию программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
Приложение 1
к муниципальной программе "Основные направления развития
в области управления и распоряжения
муниципальной собственностью
города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"
СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 30.11.2015 № 1320)
№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Показатели непосредственных результатов
1.1.
Количество жилых и нежилых помещений, подлежащих технической паспортизации
ед.
242
311
585
735
885
1035
1185
1385
1385
1.2.
Количество линейных объектов, подлежащих технической паспортизации
п. м
65000
126080,66
126080,66
378659,48
378659,48
378659,48
378659,48
378659,48
378659,48
1.3.
Количество линейных объектов, подлежащих инвентаризации
п. м
362000
371158,26
511557,17
623737,08
623737,08
623737,08
623737,08
623737,08
623737,08
1.4.
Количество земельных участков, которые необходимо сформировать и в отношении которых необходимо выполнение кадастровых работ по уточнению сведений о границах и площадях
ед.
130
523
620
691
760
832
904
970
970
1.5.
Количество контрольных мероприятий по проверке использования и сохранности муниципального имущества
ед.
8
16
24
32
40
48
56
64
64
2.
Показатели конечных результатов
2.1.
Сокращение доли (удельный вес) неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности
%
3
2,5
2
2
2
2
2
2
2
2.2.
Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности
%
25
50
75
100
100
100
100
100
100
2.3.
Увеличение площади сформированных земельных участков и земельных участков, в отношении которых выполнены кадастровые работы по уточнению сведений о границах и площадях, в том числе под жилищное строительство и реализацию инвестиционных проектов
га
189
348
358
369
380
388
398
411
411
2.4.
Увеличение количества земельных участков, по которым принято решение об оформлении прав граждан в упрощенном порядке
ед.
0
1
2
6
10
14
18
22
22
Приложение 2
к муниципальной программе "Основные направления развития
в области управления и распоряжения
муниципальной собственностью
города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 30.11.2015 № 1320)
№ п/п
Мероприятия программы
Главные распорядители бюджетных средств
Исполнители программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб.
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: Формирование эффективного управления муниципальным имуществом города Ханты-Мансийска, позволяющего обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения своих полномочий органами местного самоуправления, учет и контроль использования муниципального имущества
Задача 1. Формирование состава и структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения
1.1.
Организация обеспечения формирования состава и структуры муниципального имущества,
в том числе формирование земельных участков
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
52075,56
6306,85
13633,15
6215,56
6480,00
6480,00
6480,00
6480,00
Бюджет города
52075,56
6306,85
13633,15
6215,56
6480,00
6480,00
6480,00
6480,00
1.2.
Организация обеспечения деятельности Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
549342,34
68317,35
73306,99
81426,00
81573,00
81573,00
81573,00
81573,00
Бюджет города
549342,34
68317,35
73306,99
81426,00
81573,00
81573,00
81573,00
81573,00
1.3.
Организация обеспечения деятельности МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
273987,93
40525,87
38384,80
39034,26
39010,75
39010,75
39010,75
39010,75
Бюджет города
273987,93
40525,87
38384,80
39034,26
39010,75
39010,75
39010,75
39010,75
Итого по задаче 1
Всего
875405,83
115150,07
125324,94
126675,82
127063,75
127063,75
127063,75
127063,75
Бюджет города
875405,83
115150,07
125324,94
126675,82
127063,75
127063,75
127063,75
127063,75
Задача 2. Совершенствование системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности
2.1.
Организация обеспечения совершенствования системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
69224,00
34464,00
550,00
22210,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Бюджет города
69224,00
34464,00
550,00
22210,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Итого по задаче 2
Всего
69224,00
34464,00
550,00
22210,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Бюджет города
69224,00
34464,00
550,00
22210,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Задача 3. Обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов города Ханты-Мансийска
3.1.
Организация обеспечения контроля за сохранностью муниципального имущества
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
34247,76
12665,26
0,00
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
Бюджет города
29329,36
7746,86
0,00
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
Бюджет автономного округа
4918,40
4918,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по задаче 3
Всего
34247,76
12665,26
0,00
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
Бюджет города
29329,36
7746,86
0,00
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
Бюджет автономного округа
4918,40
4918,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего по программе
Всего
978877,59
162279,33
125874,94
153202,32
134380,25
134380,25
134380,25
134380,25
Бюджет города
973959,19
157360,93
125874,94
153202,32
134380,25
134380,25
134380,25
134380,25
Бюджет автономного округа
4918,40
4918,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 1450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска
от 19.02.2014 № 104, от 16.07.2014 № 641, от 15.04.2015 № 544,
от 30.11.2015 № 1320)
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 № 157-оз "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и об установлении переходного периода в части передачи полномочий по распоряжению земельными участками", решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 № 255 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска", решением Думы города Ханты-Мансийска от 25.11.2011 № 131 "О Положении о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Ханты-Мансийска", решением Думы города Ханты-Мансийска от 25.12.2009 № 911 "О Положении о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Ханты-Мансийска", постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 № 1191 "О программах города Ханты-Мансийска", распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 № 224-р "О разработке муниципальной программы "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2016 годы", учитывая одобрение Думой города Ханты-Мансийска от 11.10.2013, в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь положениями статьи 71 Устава города Ханты-Мансийска:
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
1. Утвердить муниципальную программу "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
2. Исключен. - Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее чем после дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
В.В.ЖУРАВЛЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 08.11.2013 № 1450
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска
от 19.02.2014 № 104, от 16.07.2014 № 641, от 15.04.2015 № 544,
от 30.11.2015 № 1320)
город Ханты-Мансийск, 2013 год
Паспорт программы
Наименование программы
Муниципальная программа "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы" (далее - программа)
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
Правовое обоснование для разработки программы
Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 № 157-оз "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и об установлении переходного периода в части передачи полномочий по распоряжению земельными участками", решение Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 № 255 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска", решение Думы города Ханты-Мансийска от 25.11.2011 № 131 "О Положении о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Ханты-Мансийска", решение Думы города Ханты-Мансийска от 25.12.2009 № 911 "О Положении о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Ханты-Мансийска", постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 № 1191 "О программах города Ханты-Мансийска", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 № 224-р "О разработке муниципальной программы "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2016 годы"
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 30.11.2015 № 1320)
Разработчик программы
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Координатор программы
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Исполнители мероприятий программы
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент),
муниципальное казенное учреждение "Дирекция по содержанию имущества казны" (далее - МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны")
Основные цели и задачи программы
Цель программы:
Формирование эффективного управления муниципальным имуществом города Ханты-Мансийска, позволяющего обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения своих полномочий органами местного самоуправления, учет и контроль использования муниципального имущества.
Задачи программы:
1. Формирование состава и структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения.
2. Совершенствование системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности.
3. Обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов города Ханты-Мансийска
Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы начинается в 2014 году и рассчитана по 2020 год включительно
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 15.04.2015 № 544)
Перечень подпрограмм (при наличии)
Нет
Объемы и источники финансирования программы (всего)
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, на 2014 - 2020 годы составляет 978877,60 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) - 4918,40 тыс. рублей, средства бюджета города Ханты-Мансийска (далее - городской бюджет) - 973959,20 тыс. рублей, из них:
на 2014 год:
4918,40 тыс. рублей - средства бюджета автономного округа;
157360,93 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2015 год:
125874,94 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2016 год:
153202,32 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2017 год:
134380,25 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2018 год:
134380,25 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2019 год:
134380,25 тыс. рублей - средства городского бюджета;
на 2020 год:
134380,25 тыс. рублей - средства городского бюджета
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 30.11.2015 № 1320)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Сокращение доли (удельный вес) неиспользуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности и земельных участках.
3. Увеличение площади сформированных земельных участков, в том числе под жилищное строительство и реализацию инвестиционных проектов.
4. Увеличение количества сформированных в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки и отдельные объекты недвижимого имущества
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Ханты-Мансийска по решению экономических и социальных задач, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города Ханты-Мансийска. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, в связи с чем вопросы эффективного управления имуществом являются приоритетными для муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, учреждений, иными правомочиями. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, утвержден решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 № 255.
По состоянию на 01.01.2013 в реестре муниципального имущества находится 351 тыс. единиц имущества общей стоимостью 57508 млн. руб. Общая характеристика муниципального имущества приведена в таблице 1.
Таблица 1
Общая характеристика муниципального имущества
на 01.01.2012 и на 01.01.2013
№ п/п
Наименование
Количество ед.
Балансовая стоимость (млн. руб.)
На 01.01.2013
На 01.01.2012
Динамика, %
На 01.01.2013
На 01.01.2012
Динамика, %
1.
Здания, строения и нежилые помещения
579
515
112,4
8575,0
7567,0
113,3
2.
Сооружения и объекты инженерной инфраструктуры
3673
4123
89,1
17958,0
16520,0
108,7
3.
Жилые дома, жилые помещения
3569
3851
92,7
2296,0
2270,0
101,1
4.
Земельные участки
365
289
126,3
24210,0
23274,0
104,0
5.
Транспорт
655
644
101,7
509,0
424,0
120,0
6.
Пакеты, акции, доли (паи)
12
12
100
384,0
345,0
111,3
7.
Объекты, незавершенные строительством
13
11
118,2
68,0
41,0
165,8
8.
Прочее имущество казны
4095
4269
95,9
255,0
175,0
145,7
9.
Прочее имущество
338124
323287
104,6
3253,0
2951,0
110,2
ИТОГО
351085
337001
104,2
57508,0
53567,0
107,4
Тенденция увеличения стоимости муниципального имущества сохраняется в связи с приобретением, строительством объектов, а также перераспределением полномочий между уровнями власти.
На 01.01.2013 общее количество организаций с участием муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск составило 95 организаций (таблица 2).
Таблица 2
Информация о количестве организаций
с участием муниципального образования городской округ
город Ханты-Мансийск за период 2010 - 2012 годов
№ п/п
Организации
2010 год
2011 год
2012 год
1.
Муниципальные учреждения, в том числе:
59
69
67
1.1.
автономные учреждения
1
2
1.2.
казенные учреждения
9
9
1.3.
бюджетные учреждения
59
48
46
2.
Органы местного самоуправления
10
11
10
3.
Муниципальные предприятия
6
6
6
4.
Хозяйственные общества с участием муниципального образования
13
12
12
Итого организаций
88
98
95
Анализ динамики структуры имущества за прошедшие 3 года приведен в таблице 3 и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло.
Таблица 3
Анализ динамики структуры муниципального имущества,
учтенного в реестре за период 2010 - 2012 гг.
2010 год
2011 год
2012 год
млн. руб.
%
млн. руб.
%
млн. руб.
%
Имущество, находящееся в оперативном управлении
6895
13
6952
13
7351
13
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении
7842
16
8570
16
9784
17
Имущество казны
36539
71
38045
71
40373
70
Всего балансовая стоимость имущества
51276
100,0
53567
100,0
57508
100,0
Общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования (за исключением земельных участков), составляет 549820,8 кв. м, в т.ч. в хозяйственном ведении - 53783,64 кв. м, в оперативном управлении - 106750,5 кв. м, муниципальная казна - 389286,66 кв. м.
Состав муниципального имущества постоянно меняется, в том числе в связи с проводимой приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, возложенных на муниципальное образование, что влечет перераспределение имущества между Российской Федерацией, Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и муниципальным образованием.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями Думой города Ханты-Мансийска ежегодно утверждается перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации. В 2012 году доходы бюджета от приватизации муниципального имущества составили 10,4 млн. рублей.
Важной составной частью полномочий муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, направленной на создание устойчивого экономического развития города, является эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами. Для решения этой задачи необходимо:
обеспечить достоверность информации о составе и характеристиках земельных участков;
проводить мероприятия по созданию и развитию рынка земли за счет формирования земельных участков под строительство;
повышать устойчивость бюджетной системы за счет доходов от использования земельных ресурсов на территории города.
Департамент планомерно осуществляет формирование земельных участков. Общая площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, по состоянию на 01.01.2013 составляет 12755236 кв. м.
Руководствуясь п. 10 ст. 3, ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", проводится работа по формированию земельных участков, в границах которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, и осуществляется регистрация права собственности муниципального образования на данные земельные участки.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли и недвижимости является вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, увеличение налоговых доходов (земельный налог) и неналоговых доходов (арендная плата) от использования земельных участков.
Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами города Ханты-Мансийска позволит обеспечить получение максимально возможных доходов бюджета города от их использования.
В 2012 году в бюджет города Ханты-Мансийска от управления муниципальной собственностью поступило 116,9 млн. рублей, что на 31,5% больше чем в 2011 году. Динамика доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом за период с 2010 по 2012 годы представлена в таблице 4.
Таблица 4
Динамика доходов от управления муниципальным имуществом
за период с 2010 по 2012 годы
тыс. руб.
№ п/п
Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
1.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
72630,96
67511,27
64600,18
2.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
2541,94
1124,72
385,91
3.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
41786,95
19185,68
50921,45
4.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
1130,13
1094,88
353,15
5.
Прочие неналоговые доходы
677,69
ИТОГО
118089,98
88916,55
116938,38
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом.
Департамент осуществляет ведение реестра муниципального имущества и учет имущества казны с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск на недвижимое имущество.
Однако, несмотря на постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в сфере управления имуществом, на сегодняшний день существует ряд задач, требующих решения:
1.1. Приведение в соответствие муниципального имущества, предназначенного для выполнения полномочий органами местного самоуправления.
Рассматриваемая задача решается посредством оптимизации состава муниципального имущества путем приватизации имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления и функций муниципальных учреждений.
Оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок его использования по назначению и сохранности, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот.
Для решения данной задачи проводятся мероприятия по организации обеспечения формирования состава и структуры муниципального имущества.
1.2. Создание системного и автоматизированного учета объектов муниципального имущества.
Необходимо обеспечить полную и достоверную систему учета, содержащую актуальные сведения об объектах муниципального имущества, а также государственную регистрацию права собственности всего недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Рассматриваемая задача решается путем внедрения программного продукта АИС "Имущественный фонд".
3. Необходимость жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов на территории города Ханты-Мансийска.
В целях решения данной задачи Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска проводятся мероприятия по формированию земельных участков для жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
(ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, БЮДЖЕТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ)
Достижение поставленной в программе цели по формированию эффективного управления муниципальным имуществом города Ханты-Мансийска, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения своих полномочий органами местного самоуправления, а также достоверный учет и контроль использования муниципального имущества и защиту имущественных интересов города Ханты-Мансийска, предлагается посредством определения ряда задач, а именно:
1) формирование состава и структуры муниципального имущества;
2) совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности;
3) обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов города Ханты-Мансийска.
Характеристика целевых показателей программы отражена в приложении 1 к программе.
Ожидаемые результаты реализации программы по формированию структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения (показатели конечных результатов):
2.1. Сокращение доли неиспользуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.2. Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности и земельных участках.
2.3. Увеличение площади сформированных земельных участков, в том числе под жилищное строительство и реализацию инвестиционных проектов.
2.4. Увеличение количества земельных участков, по которым принято решение об оформлении прав граждан, в упрощенном порядке.
Последовательная, планомерная и системная реализация программы является необходимым условием для определения и формирования оптимальной структуры муниципального имущества.
Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В рамках реализации данной программы планируется решение следующих задач:
3.1. Формирование состава и структуры муниципального имущества.
Для решения данной задачи выполняются мероприятия по организации обеспечения формирования состава и структуры муниципального имущества, внедрения программного продукта АИС "Имущественный фонд", обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, для чего в соответствии с действующим законодательством будет продолжена работа по:
разграничению собственности между органами власти различных уровней;
обеспечению имущественной основы деятельности органов местного самоуправления, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведению мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы местного самоуправления полномочий, нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;
приватизации муниципального имущества, в том числе осуществлению необходимых предпродажных мероприятий (техническая инвентаризация объекта, оценка, раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий), а также организации и проведении торгов;
инвентаризации муниципального имущества, в т.ч. инженерных сетей, земельных участков;
претензионной и исковой работе по взысканию задолженности по доходам за использование имущества;
уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении имущества;
обеспечению условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент;
обеспечению условий для выполнения функций, возложенных на МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны".
В рамках реализации данной программы предусмотрена организация обеспечения деятельности Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, путем организации деятельности Департамента и включает в себя затраты в том числе на выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ.
Также в рамках реализации данной программы предусмотрено обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны", и организация обеспечения деятельности МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны".
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны" является учреждением, подведомственным Департаменту муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска. Соответственно, Департамент определяет планы развития и координацию деятельности МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны".
В целях обеспечения деятельности Департамента МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны" заказывает услуги (работы) по обеспечению оформления документов, определяющих или подтверждающих гражданско-правовой статус объектов недвижимого имущества, являющихся муниципальной собственностью, осуществляет работу по организации проведения оценки муниципального имущества, экспертизе отчетов по определению рыночной стоимости имущества, государственной регистрации прав собственности, архивированию документов и иных услуг (работ) по материально-техническому обеспечению деятельности Департамента.
Финансовые затраты на реализацию программы включают в себя в том числе выплату заработной платы сотрудникам, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Департамента.
Фонд оплаты труда работников МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны" сформирован исходя из утвержденной штатной численности. Предусмотрены расходы на приобретение необходимых основных средств и расходных материалов, на услуги транспорта и связи, оплату коммунальных услуг и услуг содержания имущества, почтовые расходы, приобретение и услуги по сопровождению программных продуктов.
В период реализации программы будет продолжена работа по совершенствованию программного и нормативного обеспечения реестра в целях формирования достоверного реестра муниципального имущества, проведению комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации имущества.
3.2. Совершенствование системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности.
Для реализации полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях предоставления земельных участков для различных целей, а также для эффективного и рационального использования земель на территории города Ханты-Мансийска необходимо проведение работы по организации обеспечения совершенствования системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности, в том числе:
проведение землеустроительных работ, в том числе: формирование земельных участков для строительства в соответствии с разработанной документацией по планировке территории муниципального образования, на которых до 2020 года планируется осуществление строительства в соответствии с планами реализации генерального плана, выполнение работ по уточнению сведений о границах земельных участков в массовом порядке на территории муниципального образования, формирование земельных участков для предоставления в соответствии с порядком реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, формирование земельных участков для организации аукционов по продаже или продаже права аренды на земельные участки, формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности в порядке разграничения государственной собственности на земельные участки;
проведение оценочных мероприятий, в том числе: запрос справок из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения в городе Ханты-Мансийске у граждан в целях реализации порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность отдельных категорий граждан, для строительства индивидуальных жилых домов, проведение оценки земельных участков для целей продажи или продажи права аренды на земельные участки, а также для изъятия земельных участков, проведение оценки земельных участков для предоставления в собственность гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе для ведения садоводства и огородничества;
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
3.3. Обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов города Ханты-Мансийска.
Проведение проверок использования муниципального имущества и организация контроля за сохранностью направлены на выполнение данной задачи.
В целях обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск Департаментом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества, в том числе коммунальными услугами, услугами охраны, страхования муниципального имущества в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременного осуществления текущего ремонта имущества казны.
Основные мероприятия программы отражены в приложении 2 к программе.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 30.11.2015 № 1320)
Источником финансирования программы являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования программы составляет 978877,60 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования программы устанавливается решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый год.
Объемы финансирования, необходимые для реализации программы
(тыс. рублей)
Всего
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прогноз)
Бюджет города Ханты-Мансийска
Весь период
978877,60
4918,40
973959,20
2014 год
162279,33
4918,40
157360,93
2015 год
125874,94
0,00
125874,94
2016 год
153202,32
0,00
153202,32
2017 год
134380,25
0,00
134380,25
2018 год
134380,25
0,00
134380,25
2019 год
134380,25
0,00
134380,25
2020 год
134380,25
0,00
134380,25
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Механизм реализации программы определяет ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации программы.
Департамент координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 10.07.2013 № 794 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О муниципальных программах города Ханты-Мансийска".
Оценка реализации программы производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с Порядком проведения и критерии оценки эффективности реализации программ города Ханты-Мансийска.
Департамент несет ответственность за реализацию программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
Приложение 1
к муниципальной программе "Основные направления развития
в области управления и распоряжения
муниципальной собственностью
города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"
СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 30.11.2015 № 1320)
№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Показатели непосредственных результатов
1.1.
Количество жилых и нежилых помещений, подлежащих технической паспортизации
ед.
242
311
585
735
885
1035
1185
1385
1385
1.2.
Количество линейных объектов, подлежащих технической паспортизации
п. м
65000
126080,66
126080,66
378659,48
378659,48
378659,48
378659,48
378659,48
378659,48
1.3.
Количество линейных объектов, подлежащих инвентаризации
п. м
362000
371158,26
511557,17
623737,08
623737,08
623737,08
623737,08
623737,08
623737,08
1.4.
Количество земельных участков, которые необходимо сформировать и в отношении которых необходимо выполнение кадастровых работ по уточнению сведений о границах и площадях
ед.
130
523
620
691
760
832
904
970
970
1.5.
Количество контрольных мероприятий по проверке использования и сохранности муниципального имущества
ед.
8
16
24
32
40
48
56
64
64
2.
Показатели конечных результатов
2.1.
Сокращение доли (удельный вес) неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности
%
3
2,5
2
2
2
2
2
2
2
2.2.
Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности
%
25
50
75
100
100
100
100
100
100
2.3.
Увеличение площади сформированных земельных участков и земельных участков, в отношении которых выполнены кадастровые работы по уточнению сведений о границах и площадях, в том числе под жилищное строительство и реализацию инвестиционных проектов
га
189
348
358
369
380
388
398
411
411
2.4.
Увеличение количества земельных участков, по которым принято решение об оформлении прав граждан в упрощенном порядке
ед.
0
1
2
6
10
14
18
22
22
Приложение 2
к муниципальной программе "Основные направления развития
в области управления и распоряжения
муниципальной собственностью
города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 30.11.2015 № 1320)
№ п/п
Мероприятия программы
Главные распорядители бюджетных средств
Исполнители программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб.
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: Формирование эффективного управления муниципальным имуществом города Ханты-Мансийска, позволяющего обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения своих полномочий органами местного самоуправления, учет и контроль использования муниципального имущества
Задача 1. Формирование состава и структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения
1.1.
Организация обеспечения формирования состава и структуры муниципального имущества,
в том числе формирование земельных участков
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
52075,56
6306,85
13633,15
6215,56
6480,00
6480,00
6480,00
6480,00
Бюджет города
52075,56
6306,85
13633,15
6215,56
6480,00
6480,00
6480,00
6480,00
1.2.
Организация обеспечения деятельности Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
549342,34
68317,35
73306,99
81426,00
81573,00
81573,00
81573,00
81573,00
Бюджет города
549342,34
68317,35
73306,99
81426,00
81573,00
81573,00
81573,00
81573,00
1.3.
Организация обеспечения деятельности МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
273987,93
40525,87
38384,80
39034,26
39010,75
39010,75
39010,75
39010,75
Бюджет города
273987,93
40525,87
38384,80
39034,26
39010,75
39010,75
39010,75
39010,75
Итого по задаче 1
Всего
875405,83
115150,07
125324,94
126675,82
127063,75
127063,75
127063,75
127063,75
Бюджет города
875405,83
115150,07
125324,94
126675,82
127063,75
127063,75
127063,75
127063,75
Задача 2. Совершенствование системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности
2.1.
Организация обеспечения совершенствования системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
69224,00
34464,00
550,00
22210,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Бюджет города
69224,00
34464,00
550,00
22210,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Итого по задаче 2
Всего
69224,00
34464,00
550,00
22210,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Бюджет города
69224,00
34464,00
550,00
22210,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Задача 3. Обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов города Ханты-Мансийска
3.1.
Организация обеспечения контроля за сохранностью муниципального имущества
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"
Всего
34247,76
12665,26
0,00
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
Бюджет города
29329,36
7746,86
0,00
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
Бюджет автономного округа
4918,40
4918,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по задаче 3
Всего
34247,76
12665,26
0,00
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
Бюджет города
29329,36
7746,86
0,00
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
4316,50
Бюджет автономного округа
4918,40
4918,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего по программе
Всего
978877,59
162279,33
125874,94
153202,32
134380,25
134380,25
134380,25
134380,25
Бюджет города
973959,19
157360,93
125874,94
153202,32
134380,25
134380,25
134380,25
134380,25
Бюджет автономного округа
4918,40
4918,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
------------------------------------------------------------------