Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 570-п "О Методике планирования долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и определения долговой нагрузки на бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 570-п

О МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года № 163-оз "Об управлении государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования механизма управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику планирования долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и определения долговой нагрузки на бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 346-п "О Концепции управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Методике планирования долговых обязательств автономного округа и определения критериев по долгу автономного округа";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2008 года № 230-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 346-п";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 марта 2009 года № 38-п "О внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 346-п";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 сентября 2009 года № 244-п "О внесении изменения в постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 года № 346-п";
пункт 5 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года № 382-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 октября 2013 года № 445-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 346-п "О Концепции управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Методике планирования долговых обязательств автономного округа и определения критериев по долгу автономного округа".

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2013 года № 570-п

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

1. Методика планирования долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и определения долговой нагрузки на бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Методика) применяется в целях определения на стадии планирования бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на очередной финансовый год и плановый период объемов возможного привлечения государственных заимствований автономного округа с учетом показателей долговой емкости бюджета автономного округа и их влияния на долговую нагрузку бюджета автономного округа.
2. Настоящая Методика применяется к долговым обязательствам автономного округа, определенным статьей 2 Закона автономного округа от 31 октября 2007 года № 163-оз "Об управлении государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон об управлении государственным долгом).
3. В целях настоящей Методики долговые обязательства классифицируются на прямые и условные, в соответствии со статьями 1 и 2 Закона об управлении государственным долгом.
4. Государственные заимствования автономного округа (далее - заимствования) осуществляются на цели, установленные Законом об управлении государственным долгом.
5. Расчет объема возможных заимствований осуществляется один раз в год, при формировании проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Обновление указанного расчета может осуществляться по мере необходимости в течение финансового года при внесении изменений в бюджет автономного округа.
6. Временной интервал, по которому осуществляется расчет объема возможных заимствований, охватывает период текущего года, очередного финансового года и планового периода (при необходимости - от начала текущего года и до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства автономного округа) и разбивается по годам (далее - период расчета).
7. В целях планирования новых долговых обязательств используются значения долговой емкости бюджета автономного округа и доступной долговой емкости бюджета автономного округа.
8. Долговая емкость бюджета автономного округа - превышение доходов бюджета автономного округа и поступлений от приватизации над его расходами без учета капитальных расходов и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств автономного округа (далее - долговая емкость).
Долговая емкость рассчитывается по формуле:



- доходы, поступившие в бюджет в i-м году;
- поступления от приватизации имущества, находящегося в собственности автономного округа;
- расходы бюджета автономного округа без учета капитальных расходов и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в i-м году.
9. Долговая емкость определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета.
10. Доступная долговая емкость бюджета автономного округа (далее - доступная долговая емкость) определяется как разность между долговой емкостью и объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств в каждом периоде расчета:



- сводный график платежей по исполнению уже принятых прямых и условных долговых обязательств (далее - график платежей) в i-м году.
График платежей составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) и включает платежи по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
Если значение доступной долговой емкости отрицательно, то оно показывает, какой объем заимствований необходимо направить на погашение существующих долговых обязательств.
Если значение доступной долговой емкости положительно, то оно показывает, какой объем доходов бюджета автономного округа остается после покрытия текущих расходов бюджета автономного округа и расходов по погашению и обслуживанию государственного долга автономного округа для возможного направления указанных доходов на финансирование капитальных расходов бюджета автономного округа, досрочное погашение долговых обязательств.
11. Расчет объема возможных заимствований осуществляется с учетом общей оценки долговой нагрузки на бюджет автономного округа (далее - долговая нагрузка), рассчитанной на основе критериев по государственному долгу автономного округа и весовых коэффициентов в соответствии с таблицей.

Таблица

Критерии
по государственному долгу автономного округа
и весовых коэффициентов

Наименование критерия
Уровень долговой нагрузки
Весовой коэффициент критерия
низкий (1 балл)
средний (2 балла)
высокий (3 балла)
критический (4 балла)
1
2
3
4
5
6
Основные критерии
Критерий 1. Отношение объема государственного долга автономного округа и расходов на его обслуживание к общим доходам бюджета автономного округа, в процентах
до 35%
от 35,1% до 55%
от 55,1% до 75%
более 75%
0,25
Критерий 2. Отношение объема государственного долга автономного округа к доходам бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений, в процентах
до 30%
от 30,1% до 50%
от 50,1% до 70,0%
более 70%
0,25
Критерий 3. Отношение расходов бюджета автономного округа на обслуживание государственного долга к расходам бюджета автономного округа, за исключением средств, предоставляемых из бюджета Российской Федерации, в процентах
до 2%
от 2,1% до 4%
от 4,1% до 6%
более 6%
0,20
Критерий 4. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств к доходам бюджета автономного округа, в процентах
до 5%
от 5% до 15%
от 15% до 25%
более 25%
0,15
Дополнительные критерии
Критерий 5. Отношение объема просроченных долговых обязательств к расходам бюджета автономного округа, в процентах
0
0
0
более 0
0,08
Критерий 6. Доля капитальных расходов бюджета автономного округа, финансируемых за счет заимствований бюджета автономного округа, в процентах
до 50%
от 50 до 70%
от 70 до 90%
более 90%
0,07

12. Объем возможных заимствований в текущем году определяется на основании:
параметров бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
потребности в заимствованиях, в том числе в заимствованиях:
связанных с финансовым обеспечением инвестиционных расходов (далее - инвестиционные заимствования);
на погашение долговых обязательств.
13. Потребность в заимствованиях определяется как сумма потребностей в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на погашение долговых обязательств.



- потребность в заимствованиях в i-м периоде;
- инвестиционные заимствования в i-м периоде;
- заимствование на погашение долговых обязательств в i-м периоде.
14. Потребность в заимствованиях на погашение долговых обязательств определяется на этапе планирования обслуживания и погашения существующих обязательств и на этапе управления существующими обязательствами с целью снижения связанных с ними расходов бюджета автономного округа.
15. В потребность на инвестиционные заимствования включаются расходы, предусмотренные:
адресной инвестиционной программой автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
на частичную компенсацию процентной ставки и расходы, связанные с реализацией инвестиционных проектов в части концессионных соглашений.
16. Выбор конкретных видов заимствований осуществляется на основе анализа доступных видов заимствований.
В отношении каждого вида заимствований собирается следующая информация:
процентная ставка и правила ее изменения (в случае плавающих ставок),
условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения), возможный объем заимствований.
Выбор конкретных видов заимствований осуществляется на основании последовательного анализа следующих факторов:
величины риска, связанной с конкретным видом заимствований. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки;
соответствия срочности видов заимствований графику платежей, определяемому в порядке, установленном настоящей Методикой;
стоимости заемных финансовых инструментов. При доступности на рынке нескольких заемных финансовых инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствований.
17. Расчет долговой нагрузки осуществляется один раз в год при формировании проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет долговой нагрузки может осуществляться также при возникновении необходимости в течение года при внесении изменений в бюджет автономного округа.
18. Временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается по годам и состоит из:
фактического периода, включающего три предыдущих финансовых года;
прогнозного периода - от начала текущего финансового года и в перспективе на три года.
19. Расчет долговой нагрузки осуществляется в соответствии с:
основными направлениями бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
основными характеристиками проекта бюджета автономного округа;
графиком платежей по долговым обязательствам.
20. Долговая нагрузка рассчитывается по формуле:



- значение сводной оценки уровня долговой нагрузки в i-м году;
- - значение критерия в баллах;
- - весовой коэффициент критерия.
21. Уровень долговой нагрузки считается:
низким, если значение уровня долговой нагрузки равно 1;
средним, если значение уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;
высоким, если значение уровня долговой нагрузки принимает значение от 2 до 3 включительно;
критическим, если значение уровня долговой нагрузки больше 3.


------------------------------------------------------------------