Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 573-п "О Порядке осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 573-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ КОНТРОЛЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - Порядок).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивать по запросам Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры участие государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соответственно в контрольных мероприятиях, проводимых Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотреть в должностных регламентах (должностных инструкциях) ответственных должностных лиц обязанность участвовать в контрольных мероприятиях, проводимых Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивать по запросам Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры участие муниципальных служащих в контрольных мероприятиях, проводимых Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Со дня вступления в силу настоящего постановления положения постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года № 363а-п "О Порядке осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказа Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 2011 года № 10-нп "Об утверждении Инструкции по осуществлению последующего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" при осуществлении Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок не применяются и действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации при осуществлении другими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры финансового контроля, а также контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до принятия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих порядок внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июня 2008 года № 116-п "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по согласованию возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года № 197-п "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2008 года № 248-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 19 сентября 2008 года № 197-п";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2009 года № 146-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года № 197-п";
пункты 7, 8 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2012 года № 356-п "О Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений утвержденного настоящим постановлением Порядка, регулирующих полномочия Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по контролю в сфере закупок, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2013 года № 573-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ КОНТРОЛЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - внутренний государственный финансовый контроль) и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок).
2. Положения настоящего Порядка не применяются при проведении Службой внеплановых проверок в случае получения обращения участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, рассмотрение которой осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Деятельность по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
5. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее также - План), который утверждается приказом Службы.
6. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), по решению руководителя Службы в связи с поступлением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по основаниям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Порядком.
7. Внутренний государственный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляются в отношении объектов государственного финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах установленных полномочий Службы по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - объекты контроля).
8. При осуществлении контрольной деятельности в ходе одного контрольного мероприятия могут быть реализованы иные полномочия Службы, предусмотренные Положением о ней.
9. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения камеральных и выездных проверок, ревизий, обследований (далее также - контрольные мероприятия), а также встречных проверок в ходе выездных и (или) камеральных проверок.
10. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом Службы (далее - должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия) либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц Службы и иных привлеченных в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка лиц.
11. Должностными лицами Службы, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, являются:
руководитель Службы;
заместители руководителя Службы, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок;
руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Службы, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
государственные гражданские служащие автономного округа структурных подразделений Службы, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Службы.
12. Должностные лица, указанные в пунктах 11 и 35 настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
13. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, также имеют право осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
14. Должностные лица, указанные в пунктах 11 и 35 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами Службы, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;
знакомить руководителя или иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), изменении состава контрольной группы при проведении выездной проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
15. К исключительной компетенции руководителя Службы относятся:
направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
привлечение экспертных, научных, специализированных, аудиторских и иных организаций, экспертов, ученых, специалистов в отдельных областях, в том числе на договорной основе, для участия в контрольных мероприятиях, в том числе для проведения экспертиз;
обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного автономному округу нарушением бюджетного законодательства, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
направление в правоохранительные органы при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информации о таком факте и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт.
16. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель, заместители руководителя Службы выдают представления и (или) предписания.
17. Должностные лица, указанные в пунктах 11 и 35 настоящего Порядка, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Руководители объектов контроля обязаны создавать условия для работы должностных лиц Службы и иных привлеченных для проведения контрольного мероприятия лиц путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, средств транспорта и связи, обеспечения технического обслуживания.
19. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, копии актов проверок и ревизий, заключений по результатам обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
20. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе руководителя (заместителя руководителя) Службы либо должностного лица Службы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя контрольной группы и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее одного рабочего дня.
21. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
22. По фактам непредставления или несвоевременного представления представителями объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо руководитель контрольной группы составляет акт по форме, утверждаемой Службой.
23. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо руководитель контрольной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия, форма которого утверждается приказом Службы, и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
24. Документы, составляемые должностными лицами Службы и иными привлеченными для проведения контрольного мероприятия лицами в ходе контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
25. При осуществлении Службой выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок осуществляются контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
26. Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком, установленным для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
27. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в составе камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом Службы.
28. Обследования в составе камеральных или выездных проверок, ревизий проводятся по решению должностного лица Службы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя контрольной группы.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

29. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц) Службы, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;
соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
30. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитываются:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Службой анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органами государственного финансового контроля;
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов средств бюджета автономного округа, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
31. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
32. Порядок подготовки и форма Плана утверждаются приказом Службы.

III. Требования к процедурам исполнения
контрольных мероприятий

33. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, его проведение, реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
34. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Службы, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период (при наличии) при последующем контроле, предмет контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо состав контрольной группы, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
35. Служба в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти автономного округа и иные органы государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также государственные учреждения автономного округа с предложением о принятии участия в контрольных мероприятиях, проводимых контрольной группой должностных лиц таких органов, учреждений.
36. В случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в контрольном мероприятии, в том числе для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольного мероприятия, могут привлекаться экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, эксперты, ученые, специалисты в отдельных областях, в том числе на договорной основе.
37. На основании приказа Службы о проведении контрольного мероприятия руководителем контрольной группы утверждается рабочий план проведения контрольного мероприятия, который составляется по форме, установленной приказом Службы.
38. По вопросам, указанным в рабочем плане проведения контрольного мероприятия, должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, составляются справки, которые также подписываются представителями объекта контроля. Форма указанной справки и порядок ее заполнения устанавливаются приказом Службы.
39. Результаты обследования, проверки (ревизии) оформляются заключением и актом соответственно.
40. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в заключении, акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Формы заключений, актов и требования к их содержанию и составлению устанавливаются приказом Службы.
41. Контрольное мероприятие может быть приостановлено на основании мотивированного обращения должностного лица Службы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя контрольной группы, согласованного с заместителем руководителя Службы в соответствии с компетенцией:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета, документов в сфере закупок у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов по закупкам, учета и отчетности объектом контроля;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
на период замены должностного лица Службы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, участвующих в контрольном мероприятии.
42. На время приостановления контрольного мероприятия срок его проведения прерывается.
43. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается в течение трех рабочих дней после получения руководителем (заместителем руководителя) Службы сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
44. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом Службы.
45. Копия приказа Службы о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
46. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, установленной приказом Службы.
47. Обследование (за исключением обследования, проводимого при осуществлении камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для выездных проверок (ревизий).
48. В ходе обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
49. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, либо руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения обследования.
50. Копия заключения о результатах обследования в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления.
51. По результатам обследования на основании мотивированного обращения должностного лица Службы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя контрольной группы, согласованного с заместителем руководителя Службы в соответствии с компетенцией, руководителем Службы может быть назначено проведение внеплановой проверки (ревизии).
52. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Службы, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Службы, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
53. Срок проведения камеральной проверки не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Службы.
54. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Службы до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также время, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
55. При проведении камеральной проверки по решению должностного лица Службы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя контрольной группы может быть проведено обследование.
56. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, либо руководителем контрольной группы, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
57. Копия акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления.
58. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
59. По результатам камеральной проверки на основании мотивированного обращения должностного лица Службы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя контрольной группы, согласованного с заместителем руководителя Службы в соответствии с компетенцией, руководителем Службы может быть назначена внеплановая выездная проверка (ревизия).
60. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
61. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать сорока рабочих дней.
62. В случае внесения изменений в перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (ревизии), либо в связи с отсутствием возможности замены должностного лица Службы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо в составе контрольной группы руководитель Службы может продлить срок выездной проверки (ревизии) на срок не более двадцати рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица Службы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя контрольной группы, согласованного с заместителем руководителя Службы в соответствии с компетенцией.
63. Копии приказов Службы о проведении выездной проверки (ревизии), о продлении срока ее проведения, а также об изменении должностного лица, уполномоченного на ее проведение, либо состава контрольной группы в течение трех рабочих дней со дня их подписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля для ознакомления.
64. В ходе выездной проверки (ревизии) руководитель Службы на основании мотивированного обращения должностного лица Службы, уполномоченного на проведение выездной проверки (ревизии), либо руководителя контрольной группы, согласованного с заместителем руководителя Службы в соответствии с компетенцией, может назначить проведение обследования и (или) встречной проверки.
65. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица Службы, уполномоченного на проведение выездной проверки (ревизии), либо руководителя контрольной группы информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).
66. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
67. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
68. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
69. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, либо руководителем контрольной группы, не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
70. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
71. Копия акта выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления.
72. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии), оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта. Письменные возражения объекта контроля по акту выездной проверки (ревизии) приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
73. При осуществлении Службой полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Служба направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанные в них сроки требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
74. При осуществлении Службой полномочий по контролю в сфере закупок Служба направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
75. Представления и предписания, указанные в пунктах 73, 74 настоящего Порядка, составляются должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, либо руководителем контрольной группы и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы.
76. Представления и предписания Службы вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии) должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, либо руководителем контрольной группы.
77. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляются должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, либо руководителем контрольной группы, подписываются руководителем Службы и направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки в Департамент финансов автономного округа.
78. Отмена предписаний Службы осуществляется в судебном порядке.
79. Должностные лица Службы, указанные в абзацах 3 и 4 пункта 11 настоящего Порядка, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний Службы.
80. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Служба вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Истечение срока исполнения предписания является основанием для проведения Службой внеплановой проверки.
81. В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, автономному округу ущерба, Служба в течение шестидесяти дней со дня обнаружения факта неисполнения указанного предписания направляет в суд исковое заявление о возмещении причиненного ущерба, защищает интересы автономного округа по этому иску в суде.
82. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Службы возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
83. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются в государственный орган (должностному лицу) по компетенции для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
84. Формы и требования к содержанию и составлению заключений, актов по результатам контрольных мероприятий, представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и других документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также иные требования к подготовке и проведению Службой контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок утверждаются приказом Службы.

IV. Требования к информации о результатах
контрольной деятельности Службы, размещаемой в сети Интернет

85. Служба размещает на едином официальном сайте государственных органов автономного округа информацию:
о результатах проверок (ревизий), содержащую наименование объекта контроля, предмета проверки (ревизии), основание назначения проверки (ревизии), проверяемый период, срок проверки (ревизии), объем проверенных средств бюджета автономного округа (количество проверенных закупок), обобщенную информацию о выявленных нарушениях - в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии);
об исполнении (неисполнении) объектом контроля представления (предписания) Службы - в течение семи рабочих дней со дня наступления установленного срока рассмотрения (исполнения) представления (предписания);
о применении мер административной ответственности и (или) бюджетных мер принуждения - в течение семи рабочих дней со дня вынесения постановления (определения) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
о результатах контрольной деятельности Службы, содержащей сведения об основных направлениях контрольной деятельности Службы, в том числе отражающие данные о назначенных, оплаченных (взысканных) административных штрафах, количестве представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и их исполнении, объемах проверенных и возмещенных средств, иной информации:
ежеквартально - до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
ежегодно - до 30 января года, следующего за истекшим годом.


------------------------------------------------------------------