Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 591-п "О Порядке отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 591-п
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА,
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 29.05.2014 № 199-п)
В соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года № 59-оз "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2013 года № 591-п
ПОРЯДОК
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ПРИНЦИПАХ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 29.05.2014 № 199-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - отбор, инвестиционный фонд, автономный округ), а также использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
объект (объекты) капитального строительства частной собственности - объект капитального строительства, поступающий в частную собственность инвестора, относящийся к объектам производства или инфраструктуры;
объект (объекты) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности - объект (объекты) капитального строительства, создаваемый в соответствии с инвестиционным проектом, поступающий в государственную собственность автономного округа и (или) в муниципальную собственность муниципальных образований автономного округа, относящийся к транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуре, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых объектов капитального строительства частной собственности;
объект (объекты) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в соответствии с концессионными соглашениями - объект (объекты) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, строительство которого предусмотрено в концессионных соглашениях, заключенных в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
инвестор - юридическое лицо, финансирующее создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающее имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения;
инвестиционный проект - проект, предусматривающий создание объекта (объектов) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, с одной стороны, и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности, с другой стороны, а также (при необходимости) предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, создание и реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с концессионным соглашением;
отбор инвестиционных проектов - устанавливаемая настоящим Порядком конкурсная процедура, по результатам которой может быть принято решение о финансировании за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда реализации инвестиционного проекта.
Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральных законах от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
1.3. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
II. Процедура отбора инвестиционных проектов
2.1. К отбору инвестиционных проектов (далее также - отбор) допускается инвестиционный проект, предусматривающий осуществление одного или нескольких из следующих мероприятий:
а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства государственной собственности;
б) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
в) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности;
г) разработка проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
д) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства государственной собственности в соответствии с концессионными соглашениями;
е) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионными соглашениями;
ж) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности в соответствии с концессионными соглашениями и создание указанных объектов;
з) разработка проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионными соглашениями и создание указанных объектов.
2.2. К отбору допускается инвестиционный проект, соответствующий следующим требованиям:
а) участие в реализации инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, должно составлять не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
б) срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства, а также разработку проектной документации в случае, если инвестиционным проектом предусмотрена разработка проектной документации на объекты капитального строительства, и создание указанных объектов, не превышает 5 лет;
в) стоимость инвестиционного проекта составляет не менее 200 млн. рублей, остальные критерии инвестиционного проекта соответствуют критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года № 493 (далее - Методика);
(пп. "в" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
г) инвестиционным проектом предусматривается производство продукции, за исключением продукции, отнесенной к классам продукции 01, 02 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301, и в общем доходе от реализации инвестиционного проекта доля дохода от реализации указанной продукции составляет не менее 70 процентов.
Требования подпункта "г" настоящего пункта не применяются к инвестиционному проекту, предусматривающему реализацию мероприятий в соответствии с концессионным соглашением.
2.3. Инвестором, принимающим участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, может выступать юридическое лицо:
а) соответствующее требованиям, установленным статьей 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года № 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
б) не являющееся государственным или муниципальным унитарным предприятием, а также хозяйственным товариществом и (или) обществом, доля участия Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уставном (складочном) капитале которого превышает 25 процентов, или их дочерним обществом.
Требования настоящего пункта не применяются к концессионеру.
2.4. Стоимостные показатели инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.
В случае, если настоящим Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объектов капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономного округа и (или) заключения о достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, полученного в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2011 года № 124-п "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - заключение о достоверности), а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.
Стоимость инвестиционного проекта складывается из суммы сметных стоимостей создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства, за исключением расходов на проведение экспертизы проектной документации и услуг инвестиционного консультанта.
2.5. В целях реализации инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в подпунктах "д", "ж" пункта 2.1, и соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, бюджетные ассигнования инвестиционного фонда могут быть предоставлены в соответствии с концессионными соглашениями, заключаемыми путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2.6. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) заявление на участие в отборе по форме, утверждаемой Депэкономики Югры.
2.7. К указанному в пункте 2.6 настоящего Порядка заявлению прилагаются:
а) бизнес-план инвестиционного проекта, включающий в себя:
обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Методикой;
маркетинговый анализ проекта, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
б) финансовая модель инвестиционного проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);
в) копия принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня создаваемых объектов капитального строительства частной собственности инвестора и сроках их создания;
г) копия учредительных документов инвестора;
д) документы, подтверждающие наличие собственных средств инвестора и (или) готовность сторонних соинвесторов и (или) кредитных организаций предоставить финансирование для покрытия той доли стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена за счет средств инвестиционного фонда;
е) декларация инвестиционного консультанта о включении в Реестр специализированных компаний, соответствующих требованиям Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", привлечение которых от имени и за счет участников инвестиционных проектов может быть рекомендовано Внешэкономбанком с приложением копии действующего соглашения, заключенного с Внешэкономбанком;
ж) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка, включая соответствие критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
з) копии годовых отчетов за последние 2 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае если инвестор создан менее 2 финансовых лет назад), включающих бухгалтерскую (финансовую) отчетность (с отметкой налогового органа о ее принятии);
и) представляемые инвестором по собственной инициативе справки (оригинал и копия) о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления.
2.8. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет в Депэкономики Югры:
а) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства государственной собственности автономного округа, копию заключения о достоверности, выданного в отношении указанных объектов, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления;
б) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства частной собственности, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом полученного положительного заключения экспертизы, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления.
2.9. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет в Депэкономики Югры:
а) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства муниципальной собственности, копию заключения о достоверности, выданного в отношении указанных объектов, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления;
б) документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка;
в) декларацию соответствующего муниципального образования о согласии:
заключить инвестиционное соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта;
обеспечить софинансирование создания (строительства, реконструкции) в ходе реализации инвестиционного проекта объектов капитального строительства муниципальной собственности (в размере не менее 10%).
2.10. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет:
а) проект составленного в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года № 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Порядок на проектирование) задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности, предполагаемые к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;
б) документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка, и (или) копию утвержденного в установленном федеральным законодательством порядке технического задания на разработку проектной документации на все объекты капитального строительства частной собственности, предполагаемые к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта.
2.11. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет:
а) проект составленного в соответствии с Порядком на проектирование задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;
б) документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка, и (или) копию утвержденного в установленном федеральным законодательством порядке технического задания на разработку проектной документации на все объекты капитального строительства частной собственности, предполагаемые к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;
в) декларацию соответствующего муниципального образования о согласии:
заключить инвестиционное соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта;
обеспечить софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности в ходе реализации инвестиционного проекта (в размере не менее 10%).
2.12. Для участия в отборе муниципальное образование, принимающее участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляет:
а) составленное по форме, утверждаемой Депэкономики Югры, заявление об участии в отборе, подписанное главой муниципального образования;
б) копию концессионного соглашения, устанавливающего обязательства концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
в) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "е", "ж", "з" пункта 2.7, подпункте "а" пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.13. Для участия в отборе муниципальное образование, принимающее участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляет:
а) составленное по форме, утверждаемой Депэкономики Югры, заявление об участии в отборе, подписанное главой муниципального образования;
б) копию концессионного соглашения, устанавливающего обязательства концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
в) копию заключенного в соответствии с федеральным законодательством контракта, предусматривающего разработку проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионным соглашением;
г) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "е", "ж", "з" пункта 2.7, подпункте "а" пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.14. Документы, предусмотренные пунктами 2.7 - 2.13 настоящего Порядка, представляются в 3 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе в соответствии со следующими требованиями:
а) все листы документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом (за исключением нотариально заверенных копий);
б) наличие описи прилагаемых документов;
в) документы представляются в запечатанном конверте, с указанием наименования инвестора или муниципального образования, почтового адреса, а также пометки: "На отбор инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда".
2.15. Инвестиционный проект не допускается к участию в отборе по одному из следующих оснований:
а) представлен неполный комплект документов, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 2.7, пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.8 и подпунктом "а" пункта 2.9 настоящего Порядка;
(пп. "а" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка;
в) в представленных документах содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия;
г) инвестиционный проект не предусматривает осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
д) инвестиционный проект не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
е) инвестор (за исключением концессионера), желающий участвовать в реализации инвестиционного проекта, не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
ж) в стоимость инвестиционного проекта включены затраты, не предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.16. Инвестиционные проекты, участвующие в отборе, оцениваются по следующим критериям:
а) соотношение стоимости инвестиционного проекта и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
б) соотношение прироста объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
в) соотношение прогнозируемого прироста за пять лет с даты окончания срока реализации инвестиционного проекта объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
г) количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;
д) реализация инвестиционного проекта в муниципальном образовании автономного округа, включенном в перечень моногородов, одобренный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.
2.17. Отбор проводится в пределах объема бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, установленного законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.18. Информационное сообщение о начале приема документов для участия в отборе, месте и времени вскрытия конвертов публикуется в газете "Новости Югры", а также размещается на официальном сайте Депэкономики Югры в сети Интернет - http://www.depeconom.admhmao.ru.
Информационное сообщение публикуется не позднее чем за 5 месяцев до начала приема документов при наличии бюджетных ассигнований инвестиционного фонда на соответствующий год.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
2.19. Прием документов для участия в отборе инвестиционных проектов осуществляется в течение 30 календарных дней со дня начала приема документов.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
2.20. Депэкономики Югры регистрирует конверты с указанными в пунктах 2.7 - 2.13 настоящего Порядка документами (далее - документы) в день их приема.
2.21. В Депэкономики Югры формируется рабочая группа по вскрытию конвертов и рассмотрению документов (далее - Рабочая группа), порядок работы и состав которой утверждаются приказом Депэкономики Югры.
2.22. Уполномоченные представители инвесторов и (или) заинтересованных муниципальных образований вправе присутствовать при вскрытии конвертов Рабочей группой.
2.23. Рабочая группа в течение 1 рабочего дня после окончания срока приема документов вскрывает конверты, рассматривает документы на предмет наличия оснований для отказа в допуске к отбору, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2.15 настоящего Порядка, и принимает в отношении каждого инвестиционного проекта решение о принятии документов к рассмотрению или об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа, которое оформляется протоколом вскрытия конвертов (далее - Протокол вскрытия конвертов).
2.24. Протокол вскрытия конвертов ведется Рабочей группой и подписывается всеми ее членами в день вскрытия конвертов. Протокол вскрытия конвертов размещается на официальном сайте Депэкономики Югры в сети Интернет - http://www.depeconom.admhmao.ru в день его подписания.
2.25. В случае, если инвестором или муниципальным образованием не представлены предусмотренные подпунктом "и" пункта 2.7 документы о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, Рабочая группа, в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола вскрытия конвертов, путем межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает:
а) информацию налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
б) информацию Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об отсутствии просроченной задолженности по уплате страховых взносов;
в) информацию Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по уплате страховых взносов.
В случае если инвестором или муниципальным образованием не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.8 и (или) подпунктом "а" пункта 2.9, Рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола вскрытия конвертов запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
2.26. Рабочая группа в течение 20 рабочих дней со дня подписания Протокола вскрытия конвертов:
а) направляет в электронном виде документы в исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в соответствующих сферах экономической деятельности для получения экспертных заключений на предмет наличия оснований для отказа в допуске инвестиционного проекта к отбору, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 2.15 настоящего Порядка;
б) рассматривает документы на предмет наличия оснований для отказа в допуске инвестиционного проекта к отбору, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 2.15 настоящего Порядка;
в) осуществляет расчет суммы баллов по каждому инвестиционному проекту в соответствии с критериями отбора согласно Таблице.
2.27. В случае наличия оснований для отказа в допуске инвестиционного проекта к отбору, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, Депэкономики Югры в течение 25 рабочих дней со дня подписания Протокола вскрытия конвертов направляет инвестору и (или) заинтересованному муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа.
2.28. Депэкономики Югры распределяет инвестиционные проекты в сводной таблице в порядке убывания количества баллов, рассчитанных в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.26 настоящего Порядка, и представляет документы по указанным инвестиционным проектам для рассмотрения на очередном (ближайшем) заседании Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Совет).
2.29. Совет определяет победителей отбора и распределяет объемы финансирования инвестиционных проектов в пределах объема бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.30. Решение о результатах проведенного на конкурсной основе отбора принимается Советом в порядке, установленном его Положением.
2.31. В решении Совета указывается:
а) инвестиционный проект, в отношении которого принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) целевые показатели реализации инвестиционного проекта;
в) стороны, участвующие в реализации инвестиционного проекта;
г) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, направляемых на создание объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
д) перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
е) исполнительный орган государственной власти автономного округа и (или) муниципальное образование автономного округа, уполномоченные заключить инвестиционное соглашение о реализации и финансировании инвестиционного проекта (при необходимости).
2.32. Депэкономики Югры в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия Советом решения, указанного в пункте 2.30 настоящего Порядка, вносит в Правительство автономного округа предложения о внесении изменений в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", направленные на закрепление соисполнителя (соисполнителей) мероприятия "Обеспечение использования средств Инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию инвестиционных проектов" в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.31 настоящего Порядка.
2.33. В срок не более 5 рабочих дней с даты внесения изменений в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", указанных в пункте 2.32 настоящего Порядка, заключается инвестиционное соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта, которое содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в процессе реализации инвестиционного проекта с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации инвестиционного проекта;
г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения;
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта;
з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 6 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования;
к) положения об обязательной проверке заключившим инвестиционное соглашение исполнительным органом государственной власти автономного округа соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда.
III. Заключительные положения
3.1. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств инвестиционного фонда, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
3.2. Стороны, участвующие в реализации инвестиционного проекта, совместно формируют и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, направляют заявку на предоставление за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджету автономного округа субсидии на реализацию инвестиционного проекта.
3.3. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за его реализацию, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе.
3.4. Инвестиционные проекты подлежат включению в установленном порядке в реестр приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таблица
Расчет
суммы баллов по критериям отбора инвестиционных проектов
№ п/п
Наименование
Показатели
Количество баллов
1.
Соотношение стоимости инвестиционного проекта и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда
менее 2,1
1
2,1 - 2,5
2
2,6 - 3
4
3,1 - 3,5
7
3,6 - 4
10
более 4
15
2.
Соотношение прироста объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда
0 - 1
1
1,1 - 2
2
2,1 - 3
3
3,1 - 4
4
4,1 - 6
5
6,1 - 8
6
8,1 - 10
7
более 10
8
3.
Соотношение прогнозируемого прироста за пять лет с даты окончания срока реализации инвестиционного проекта объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда
0 - 4
0
4,1 - 6
1
6,1 - 8
2
8,1 - 10
3
10,1 - 12
4
12,1 - 14
5
14,1 - 16
6
более 16
7
4.
Количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта (шт.)
0 - 50
0
51 - 100
1
101 - 200
2
201 - 300
3
301 - 400
4
401 - 500
5
более 500
6
5.
Реализация инвестиционного проекта в муниципальном образовании автономного округа, включенном в перечень моногородов, одобренный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации
да
1
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 591-п
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА,
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 29.05.2014 № 199-п)
В соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года № 59-оз "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2013 года № 591-п
ПОРЯДОК
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ПРИНЦИПАХ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 29.05.2014 № 199-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - отбор, инвестиционный фонд, автономный округ), а также использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
объект (объекты) капитального строительства частной собственности - объект капитального строительства, поступающий в частную собственность инвестора, относящийся к объектам производства или инфраструктуры;
объект (объекты) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности - объект (объекты) капитального строительства, создаваемый в соответствии с инвестиционным проектом, поступающий в государственную собственность автономного округа и (или) в муниципальную собственность муниципальных образований автономного округа, относящийся к транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуре, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых объектов капитального строительства частной собственности;
объект (объекты) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в соответствии с концессионными соглашениями - объект (объекты) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, строительство которого предусмотрено в концессионных соглашениях, заключенных в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
инвестор - юридическое лицо, финансирующее создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающее имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения;
инвестиционный проект - проект, предусматривающий создание объекта (объектов) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, с одной стороны, и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности, с другой стороны, а также (при необходимости) предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, создание и реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с концессионным соглашением;
отбор инвестиционных проектов - устанавливаемая настоящим Порядком конкурсная процедура, по результатам которой может быть принято решение о финансировании за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда реализации инвестиционного проекта.
Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральных законах от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
1.3. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
II. Процедура отбора инвестиционных проектов
2.1. К отбору инвестиционных проектов (далее также - отбор) допускается инвестиционный проект, предусматривающий осуществление одного или нескольких из следующих мероприятий:
а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства государственной собственности;
б) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
в) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности;
г) разработка проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
д) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства государственной собственности в соответствии с концессионными соглашениями;
е) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионными соглашениями;
ж) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности в соответствии с концессионными соглашениями и создание указанных объектов;
з) разработка проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионными соглашениями и создание указанных объектов.
2.2. К отбору допускается инвестиционный проект, соответствующий следующим требованиям:
а) участие в реализации инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, должно составлять не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
б) срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства, а также разработку проектной документации в случае, если инвестиционным проектом предусмотрена разработка проектной документации на объекты капитального строительства, и создание указанных объектов, не превышает 5 лет;
в) стоимость инвестиционного проекта составляет не менее 200 млн. рублей, остальные критерии инвестиционного проекта соответствуют критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года № 493 (далее - Методика);
(пп. "в" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
г) инвестиционным проектом предусматривается производство продукции, за исключением продукции, отнесенной к классам продукции 01, 02 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301, и в общем доходе от реализации инвестиционного проекта доля дохода от реализации указанной продукции составляет не менее 70 процентов.
Требования подпункта "г" настоящего пункта не применяются к инвестиционному проекту, предусматривающему реализацию мероприятий в соответствии с концессионным соглашением.
2.3. Инвестором, принимающим участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, может выступать юридическое лицо:
а) соответствующее требованиям, установленным статьей 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года № 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
б) не являющееся государственным или муниципальным унитарным предприятием, а также хозяйственным товариществом и (или) обществом, доля участия Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уставном (складочном) капитале которого превышает 25 процентов, или их дочерним обществом.
Требования настоящего пункта не применяются к концессионеру.
2.4. Стоимостные показатели инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.
В случае, если настоящим Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объектов капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономного округа и (или) заключения о достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, полученного в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2011 года № 124-п "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - заключение о достоверности), а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.
Стоимость инвестиционного проекта складывается из суммы сметных стоимостей создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства, за исключением расходов на проведение экспертизы проектной документации и услуг инвестиционного консультанта.
2.5. В целях реализации инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в подпунктах "д", "ж" пункта 2.1, и соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, бюджетные ассигнования инвестиционного фонда могут быть предоставлены в соответствии с концессионными соглашениями, заключаемыми путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2.6. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) заявление на участие в отборе по форме, утверждаемой Депэкономики Югры.
2.7. К указанному в пункте 2.6 настоящего Порядка заявлению прилагаются:
а) бизнес-план инвестиционного проекта, включающий в себя:
обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Методикой;
маркетинговый анализ проекта, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
б) финансовая модель инвестиционного проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);
в) копия принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня создаваемых объектов капитального строительства частной собственности инвестора и сроках их создания;
г) копия учредительных документов инвестора;
д) документы, подтверждающие наличие собственных средств инвестора и (или) готовность сторонних соинвесторов и (или) кредитных организаций предоставить финансирование для покрытия той доли стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена за счет средств инвестиционного фонда;
е) декларация инвестиционного консультанта о включении в Реестр специализированных компаний, соответствующих требованиям Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", привлечение которых от имени и за счет участников инвестиционных проектов может быть рекомендовано Внешэкономбанком с приложением копии действующего соглашения, заключенного с Внешэкономбанком;
ж) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка, включая соответствие критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
з) копии годовых отчетов за последние 2 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае если инвестор создан менее 2 финансовых лет назад), включающих бухгалтерскую (финансовую) отчетность (с отметкой налогового органа о ее принятии);
и) представляемые инвестором по собственной инициативе справки (оригинал и копия) о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления.
2.8. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет в Депэкономики Югры:
а) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства государственной собственности автономного округа, копию заключения о достоверности, выданного в отношении указанных объектов, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления;
б) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства частной собственности, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом полученного положительного заключения экспертизы, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления.
2.9. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет в Депэкономики Югры:
а) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства муниципальной собственности, копию заключения о достоверности, выданного в отношении указанных объектов, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления;
б) документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка;
в) декларацию соответствующего муниципального образования о согласии:
заключить инвестиционное соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта;
обеспечить софинансирование создания (строительства, реконструкции) в ходе реализации инвестиционного проекта объектов капитального строительства муниципальной собственности (в размере не менее 10%).
2.10. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет:
а) проект составленного в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года № 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Порядок на проектирование) задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности, предполагаемые к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;
б) документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка, и (или) копию утвержденного в установленном федеральным законодательством порядке технического задания на разработку проектной документации на все объекты капитального строительства частной собственности, предполагаемые к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта.
2.11. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет:
а) проект составленного в соответствии с Порядком на проектирование задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;
б) документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка, и (или) копию утвержденного в установленном федеральным законодательством порядке технического задания на разработку проектной документации на все объекты капитального строительства частной собственности, предполагаемые к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;
в) декларацию соответствующего муниципального образования о согласии:
заключить инвестиционное соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта;
обеспечить софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности в ходе реализации инвестиционного проекта (в размере не менее 10%).
2.12. Для участия в отборе муниципальное образование, принимающее участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляет:
а) составленное по форме, утверждаемой Депэкономики Югры, заявление об участии в отборе, подписанное главой муниципального образования;
б) копию концессионного соглашения, устанавливающего обязательства концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
в) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "е", "ж", "з" пункта 2.7, подпункте "а" пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.13. Для участия в отборе муниципальное образование, принимающее участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляет:
а) составленное по форме, утверждаемой Депэкономики Югры, заявление об участии в отборе, подписанное главой муниципального образования;
б) копию концессионного соглашения, устанавливающего обязательства концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
в) копию заключенного в соответствии с федеральным законодательством контракта, предусматривающего разработку проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионным соглашением;
г) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "е", "ж", "з" пункта 2.7, подпункте "а" пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.14. Документы, предусмотренные пунктами 2.7 - 2.13 настоящего Порядка, представляются в 3 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе в соответствии со следующими требованиями:
а) все листы документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом (за исключением нотариально заверенных копий);
б) наличие описи прилагаемых документов;
в) документы представляются в запечатанном конверте, с указанием наименования инвестора или муниципального образования, почтового адреса, а также пометки: "На отбор инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда".
2.15. Инвестиционный проект не допускается к участию в отборе по одному из следующих оснований:
а) представлен неполный комплект документов, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 2.7, пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.8 и подпунктом "а" пункта 2.9 настоящего Порядка;
(пп. "а" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка;
в) в представленных документах содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия;
г) инвестиционный проект не предусматривает осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
д) инвестиционный проект не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
е) инвестор (за исключением концессионера), желающий участвовать в реализации инвестиционного проекта, не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
ж) в стоимость инвестиционного проекта включены затраты, не предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.16. Инвестиционные проекты, участвующие в отборе, оцениваются по следующим критериям:
а) соотношение стоимости инвестиционного проекта и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
б) соотношение прироста объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
в) соотношение прогнозируемого прироста за пять лет с даты окончания срока реализации инвестиционного проекта объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
г) количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;
д) реализация инвестиционного проекта в муниципальном образовании автономного округа, включенном в перечень моногородов, одобренный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.
2.17. Отбор проводится в пределах объема бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, установленного законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.18. Информационное сообщение о начале приема документов для участия в отборе, месте и времени вскрытия конвертов публикуется в газете "Новости Югры", а также размещается на официальном сайте Депэкономики Югры в сети Интернет - http://www.depeconom.admhmao.ru.
Информационное сообщение публикуется не позднее чем за 5 месяцев до начала приема документов при наличии бюджетных ассигнований инвестиционного фонда на соответствующий год.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
2.19. Прием документов для участия в отборе инвестиционных проектов осуществляется в течение 30 календарных дней со дня начала приема документов.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
2.20. Депэкономики Югры регистрирует конверты с указанными в пунктах 2.7 - 2.13 настоящего Порядка документами (далее - документы) в день их приема.
2.21. В Депэкономики Югры формируется рабочая группа по вскрытию конвертов и рассмотрению документов (далее - Рабочая группа), порядок работы и состав которой утверждаются приказом Депэкономики Югры.
2.22. Уполномоченные представители инвесторов и (или) заинтересованных муниципальных образований вправе присутствовать при вскрытии конвертов Рабочей группой.
2.23. Рабочая группа в течение 1 рабочего дня после окончания срока приема документов вскрывает конверты, рассматривает документы на предмет наличия оснований для отказа в допуске к отбору, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2.15 настоящего Порядка, и принимает в отношении каждого инвестиционного проекта решение о принятии документов к рассмотрению или об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа, которое оформляется протоколом вскрытия конвертов (далее - Протокол вскрытия конвертов).
2.24. Протокол вскрытия конвертов ведется Рабочей группой и подписывается всеми ее членами в день вскрытия конвертов. Протокол вскрытия конвертов размещается на официальном сайте Депэкономики Югры в сети Интернет - http://www.depeconom.admhmao.ru в день его подписания.
2.25. В случае, если инвестором или муниципальным образованием не представлены предусмотренные подпунктом "и" пункта 2.7 документы о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, Рабочая группа, в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола вскрытия конвертов, путем межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает:
а) информацию налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
б) информацию Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об отсутствии просроченной задолженности по уплате страховых взносов;
в) информацию Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по уплате страховых взносов.
В случае если инвестором или муниципальным образованием не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.8 и (или) подпунктом "а" пункта 2.9, Рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола вскрытия конвертов запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 № 199-п)
2.26. Рабочая группа в течение 20 рабочих дней со дня подписания Протокола вскрытия конвертов:
а) направляет в электронном виде документы в исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в соответствующих сферах экономической деятельности для получения экспертных заключений на предмет наличия оснований для отказа в допуске инвестиционного проекта к отбору, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 2.15 настоящего Порядка;
б) рассматривает документы на предмет наличия оснований для отказа в допуске инвестиционного проекта к отбору, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 2.15 настоящего Порядка;
в) осуществляет расчет суммы баллов по каждому инвестиционному проекту в соответствии с критериями отбора согласно Таблице.
2.27. В случае наличия оснований для отказа в допуске инвестиционного проекта к отбору, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, Депэкономики Югры в течение 25 рабочих дней со дня подписания Протокола вскрытия конвертов направляет инвестору и (или) заинтересованному муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа.
2.28. Депэкономики Югры распределяет инвестиционные проекты в сводной таблице в порядке убывания количества баллов, рассчитанных в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.26 настоящего Порядка, и представляет документы по указанным инвестиционным проектам для рассмотрения на очередном (ближайшем) заседании Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Совет).
2.29. Совет определяет победителей отбора и распределяет объемы финансирования инвестиционных проектов в пределах объема бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.30. Решение о результатах проведенного на конкурсной основе отбора принимается Советом в порядке, установленном его Положением.
2.31. В решении Совета указывается:
а) инвестиционный проект, в отношении которого принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) целевые показатели реализации инвестиционного проекта;
в) стороны, участвующие в реализации инвестиционного проекта;
г) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, направляемых на создание объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
д) перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
е) исполнительный орган государственной власти автономного округа и (или) муниципальное образование автономного округа, уполномоченные заключить инвестиционное соглашение о реализации и финансировании инвестиционного проекта (при необходимости).
2.32. Депэкономики Югры в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия Советом решения, указанного в пункте 2.30 настоящего Порядка, вносит в Правительство автономного округа предложения о внесении изменений в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", направленные на закрепление соисполнителя (соисполнителей) мероприятия "Обеспечение использования средств Инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию инвестиционных проектов" в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.31 настоящего Порядка.
2.33. В срок не более 5 рабочих дней с даты внесения изменений в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", указанных в пункте 2.32 настоящего Порядка, заключается инвестиционное соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта, которое содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в процессе реализации инвестиционного проекта с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации инвестиционного проекта;
г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения;
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта;
з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 6 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования;
к) положения об обязательной проверке заключившим инвестиционное соглашение исполнительным органом государственной власти автономного округа соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда.
III. Заключительные положения
3.1. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств инвестиционного фонда, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
3.2. Стороны, участвующие в реализации инвестиционного проекта, совместно формируют и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, направляют заявку на предоставление за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджету автономного округа субсидии на реализацию инвестиционного проекта.
3.3. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за его реализацию, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе.
3.4. Инвестиционные проекты подлежат включению в установленном порядке в реестр приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таблица
Расчет
суммы баллов по критериям отбора инвестиционных проектов
№ п/п
Наименование
Показатели
Количество баллов
1.
Соотношение стоимости инвестиционного проекта и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда
менее 2,1
1
2,1 - 2,5
2
2,6 - 3
4
3,1 - 3,5
7
3,6 - 4
10
более 4
15
2.
Соотношение прироста объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда
0 - 1
1
1,1 - 2
2
2,1 - 3
3
3,1 - 4
4
4,1 - 6
5
6,1 - 8
6
8,1 - 10
7
более 10
8
3.
Соотношение прогнозируемого прироста за пять лет с даты окончания срока реализации инвестиционного проекта объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта и запрашиваемого объема финансирования за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда
0 - 4
0
4,1 - 6
1
6,1 - 8
2
8,1 - 10
3
10,1 - 12
4
12,1 - 14
5
14,1 - 16
6
более 16
7
4.
Количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта (шт.)
0 - 50
0
51 - 100
1
101 - 200
2
201 - 300
3
301 - 400
4
401 - 500
5
более 500
6
5.
Реализация инвестиционного проекта в муниципальном образовании автономного округа, включенном в перечень моногородов, одобренный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации
да
1
------------------------------------------------------------------