Постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.08.2013 N 325-п "О Порядке осуществления государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 325-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 26.06.2015 № 199-п)

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года № 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
1.2. Образец служебного удостоверения государственного жилищного инспектора органа государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности должностей государственной гражданской службы, установленной в Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 августа 2013 года № 325-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 26.06.2015 № 199-п)

I. Общие положения

1.1. Государственный жилищный надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа - Службой жилищного и строительного надзора автономного округа (далее - орган государственного жилищного надзора).
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и автономного округа, регулирующих правоотношения при осуществлении государственного жилищного надзора.
1.3. Структура, порядок организации деятельности, полномочия и функции органа государственного жилищного надзора устанавливаются Правительством автономного округа.
1.4. Перечень должностных лиц органа государственного жилищного надзора, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора на территории автономного округа и являющихся соответственно государственными жилищными инспекторами:
руководитель органа государственного жилищного надзора, его первый заместитель, заместители;
руководители структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрено указанное полномочие;
государственные жилищные инспекторы.
1.5. Государственные жилищные инспекторы осуществляют полномочия, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 14 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденные Правительством автономного округа.
1.7. Государственный жилищный надзор на территории автономного округа осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за выполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния выполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

II. Организация и проведение проверок
органом государственного жилищного надзора

2.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 - 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. В отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, проводится лицензионный контроль.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.06.2015 № 199-п)
2.2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа, в отношении деятельности региональных операторов, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.3. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также граждан по соблюдению ими обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования), при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа применяются положения жилищного законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
2.3.1. В отношении органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа внеплановые проверки проводятся на основании поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на предмет соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований к:
учету муниципального жилищного фонда;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
порядку оснащенности жилых домов (помещений) муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;
исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений;
другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.3.2. В отношении исполнительных органов государственной власти автономного округа внеплановые проверки проводятся на основании поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на предмет соблюдения обязательных требований к:
государственному учету жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
порядку признания жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания;
обеспечению энергетической эффективности жилых домов (помещений) жилищного фонда субъекта Российской Федерации, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
порядку оснащенности энергетических ресурсов;
исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений;
другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.3.3. В отношении граждан орган государственного жилищного надзора проводит внеплановые выездные проверки на основании поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на предмет соблюдения гражданами обязательных требований к:
содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
оснащению жилых домов (помещений) приборами учета используемых энергетических ресурсов;
осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме;
исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.4. Предметом проверок соблюдения юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями (в том числе осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации является соблюдение ими обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

III. Организация и осуществление
государственного жилищного надзора на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

3.1. При осуществлении государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется:
3.1.1. Прием и учет:
копий решений о создании товариществ собственников жилья;
копий реестров членов товариществ собственников жилья;
копий уставов товариществ собственников жилья;
выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья по принятию решений о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений;
уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории автономного округа предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета);
сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;
сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.
3.1.2. Подготовка статистической отчетности.
3.1.3. Применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по предотвращению нарушений обязательных требований, пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
3.1.4. Обращение в суд с заявлениями о: ликвидации товарищества, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.1.5. Ежегодное проведение анализа и оценки эффективности регионального государственного жилищного надзора.
3.1.6. Ежегодная подготовка докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и о его эффективности.
3.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности орган государственного жилищного надзора:
3.2.1. Проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений.
3.2.2. Изучает размещенную на официальных сайтах лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также лиц, оказывающих услуги (работы) по выполнению услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, региональными операторами в сети Интернет информацию об их деятельности.
3.3. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.
Сведения, полученные органом государственного жилищного надзора в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 26.06.2015 № 199-п)
3.4. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.5. По решению руководителя органа государственного жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном действующим законодательством.
(п. 3.5 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.06.2015 № 199-п)

IV. Взаимодействие органа государственного жилищного надзора
с органами местного самоуправления
и саморегулируемыми организациями в сфере управления
многоквартирными домами или иными объединениями
юридических лиц или индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность по управлению
многоквартирными домами, в ходе осуществления
государственного жилищного надзора на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

4.1. При осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа орган государственного жилищного надзора взаимодействует:
4.1.1. С органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Законом автономного округа от 28 сентября 2012 года № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4.1.2. С органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях, если органом государственного жилищного надзора по результатам проверки будет выявлено невыполнение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. В течение 10 дней с момента окончания проверки государственные жилищные инспекторы органа государственного жилищного надзора, проводившие проверку, направляют акты в орган местного самоуправления автономного округа. Орган местного самоуправления автономного округа не позднее 15 дней со дня получения акта органа государственного жилищного надзора созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
4.1.3. С саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного жилищного надзора на территории автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

V. Информационное обеспечение
государственного жилищного надзора на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

5.1. Орган государственного жилищного надзора в сети Интернет на странице Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru размещает:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных - на следующий день после окончания проведения указанных проверок;
ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его эффективности - до 1 апреля, следующего за отчетным годом;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 августа 2013 года № 325-п

ОБРАЗЕЦ
СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ИНСПЕКТОРА

Внешняя сторона удостоверения






Герб Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры





УДОСТОВЕРЕНИЕ
государственного жилищного инспектора






Внутренняя сторона удостоверения



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УДОСТОВЕРЕНИЕ №
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Служба жилищного и строительного надзора Ханты- ФАМИЛИЯ
Мансийского автономного округа - Югры Имя Отчество

Наименование должности
Герб Ханты-
Мансийского
автономного округа - Фотография
Югры
Руководитель
Службы подпись И.О. Фамилия
МП
Дата выдачи
_______________ мп
г. Ханты-Мансийск



------------------------------------------------------------------