Постановление Правительства ХМАО - Югры от 01.11.2013 N 457-п "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 457-п
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
А ТАКЖЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 29.12.2014 № 542-п, от 14.08.2015 № 269-п)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
Утвердить:
1. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха (приложение 1).
(п. 1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
2. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов (приложение 2).
(п. 2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
3. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (приложение 3).
(п. 3 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
4. Порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (приложение 4).
(п. 4 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 ноября 2013 года № 457-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 29.12.2014 № 542-п, от 14.08.2015 № 269-п)
1. Региональный государственный экологический надзор в области охраны атмосферного воздуха (далее - надзор в области охраны атмосферного воздуха) осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
2. Целью надзора в области охраны атмосферного воздуха является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования).
3. Предметом надзора в области охраны атмосферного воздуха является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
соблюдения установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
внедрения наилучших доступных технологий, малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
планирования и осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
соблюдения правил эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
осуществления учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проведения производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдения режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
обеспечения своевременной передачи информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставления в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременной, полной и достоверной информации по вопросам охраны атмосферного воздуха;
предоставления сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного за охраной атмосферного воздуха в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
соблюдения иных требований охраны атмосферного воздуха, установленных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
4. Надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности уполномоченного органа, осуществляющего надзор в области охраны атмосферного воздуха по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. Уполномоченным органом по осуществлению надзора в области охраны атмосферного воздуха является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
6. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
8. Надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется должностными лицами Природнадзора Югры, являющимися государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица, осуществляющие надзор в области охраны атмосферного воздуха, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с организацией и проведением надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также проверок, применяются положения Федеральных законов от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
11. Организация и проведение проверок при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п с 1 июля 2016 года пункт 13 приложения 1 после слов "Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru" будет дополнен словами "и едином реестре проверок".
------------------------------------------------------------------
13. Информация о результатах надзора в области охраны атмосферного воздуха размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 ноября 2013 года № 457-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 29.12.2014 № 542-п, от 14.08.2015 № 269-п)
1. Региональный государственный экологический надзор в области использования и охраны водных объектов (далее - надзор в области использования и охраны водных объектов) осуществляется в отношении водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
2. Целью надзора в области использования и охраны водных объектов являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области использования и охраны водных объектов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования).
3. Предметом надзора в области использования и охраны водных объектов является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
соблюдения утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также мер по ликвидации последствий указанных явлений;
соблюдения обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
своевременного осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах;
ведения в установленном порядке учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, своевременного представления результатов такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
выполнения иных требований, предусмотренных природоохранным законодательством в области использования и охраны водных объектов.
4. Надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется посредством организации и проведения проверок, мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности уполномоченного органа, осуществляющего надзор в области использования и охраны водных объектов, по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
5. Уполномоченным органом по осуществлению надзора в области использования и охраны водных объектов является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
6. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области использования и охраны водных объектов взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области использования и охраны водных объектов взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
8. Надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется должностными лицами Природнадзора Югры, являющимися государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица, осуществляющие надзор в области использования и охраны водных объектов, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с организацией и проведением надзора в области использования и охраны водных объектов, а также проверок, применяются положения Водного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
11. Организация и проведение проверок при осуществлении надзора в области использования и охраны водных объектов производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп.
12. Мероприятия по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся должностными лицами Природнадзора Югры при плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях, патрулированиях водных объектов в целях выявления и пресечения нарушений обязательных требований и незаконного использования водных объектов и территории их прибрежных защитных полос и водоохранных зон, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п, от 14.08.2015 № 269-п)
13. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования, патрулирования водных объектов проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.
(п. 13 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
14. Проверки соблюдения требований в области использования и охраны водных объектов гражданами осуществляются должностными лицами Природнадзора Югры при проведении мероприятий по осуществлению надзора в области использования и охраны водных объектов в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п с 1 июля 2016 года пункт 16 приложения 2 после слов "Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru" будет дополнен словами "и едином реестре проверок".
------------------------------------------------------------------
16. Информация о результатах надзора в области использования и охраны водных объектов размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 ноября 2013 года № 457-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры
от 14.08.2015 № 269-п)
1. Региональный государственный экологический надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) осуществляется в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Целью надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования).
3. Предметом надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
соблюдения режима особо охраняемой природной территории регионального значения;
особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
4. Надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется посредством организации и проведения проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Уполномоченным органом по осуществлению надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
6. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон № 294-ФЗ).
8. Надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляют должностные лица Природнадзора Югры, являющиеся государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица, осуществляющие надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с организацией и проведением надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также проверок, применяются положения Федеральных законов от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Организация и проведение проверок при осуществлении надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп.
12. Мероприятия по осуществлению надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий проводят должностные лица Природнадзора Югры при плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях в целях выявления и пресечения нарушений обязательных требований и незаконного использования особо охраняемых природных территорий, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений.
13. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.
14. Проверки соблюдения требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий гражданами осуществляют должностные лица Природнадзора Югры при проведении мероприятий по осуществлению надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Информация о результатах надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 ноября 2013 года № 457-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры
от 14.08.2015 № 269-п)
1. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - региональный геологический надзор) осуществляется в отношении участков недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Целью регионального геологического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.
3. Предметом регионального геологического надзора является:
соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на своих территориях;
геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
4. Региональный геологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Уполномоченным органом по осуществлению регионального геологического надзора является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
6. Природнадзор Югры при осуществлении регионального геологического надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Природнадзор Югры при осуществлении регионального геологического надзора взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон № 294-ФЗ).
8. Региональный геологический надзор осуществляют должностные лица Природнадзора Югры, являющиеся государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального геологического надзора, а также проверок, применяются положения Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", Федеральных законов от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр".
11. Организация и проведение проверок при осуществлении регионального геологического надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, осуществляющих региональный геологический надзор, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах регионального геологического надзора размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 457-п
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
А ТАКЖЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 29.12.2014 № 542-п, от 14.08.2015 № 269-п)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
Утвердить:
1. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха (приложение 1).
(п. 1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
2. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов (приложение 2).
(п. 2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
3. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (приложение 3).
(п. 3 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
4. Порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (приложение 4).
(п. 4 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 ноября 2013 года № 457-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 29.12.2014 № 542-п, от 14.08.2015 № 269-п)
1. Региональный государственный экологический надзор в области охраны атмосферного воздуха (далее - надзор в области охраны атмосферного воздуха) осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
2. Целью надзора в области охраны атмосферного воздуха является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования).
3. Предметом надзора в области охраны атмосферного воздуха является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
соблюдения установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
внедрения наилучших доступных технологий, малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
планирования и осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
соблюдения правил эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
осуществления учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проведения производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдения режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
обеспечения своевременной передачи информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставления в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременной, полной и достоверной информации по вопросам охраны атмосферного воздуха;
предоставления сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного за охраной атмосферного воздуха в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
соблюдения иных требований охраны атмосферного воздуха, установленных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
4. Надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности уполномоченного органа, осуществляющего надзор в области охраны атмосферного воздуха по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. Уполномоченным органом по осуществлению надзора в области охраны атмосферного воздуха является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
6. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
8. Надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется должностными лицами Природнадзора Югры, являющимися государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица, осуществляющие надзор в области охраны атмосферного воздуха, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с организацией и проведением надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также проверок, применяются положения Федеральных законов от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
11. Организация и проведение проверок при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п с 1 июля 2016 года пункт 13 приложения 1 после слов "Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru" будет дополнен словами "и едином реестре проверок".
------------------------------------------------------------------
13. Информация о результатах надзора в области охраны атмосферного воздуха размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 ноября 2013 года № 457-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 29.12.2014 № 542-п, от 14.08.2015 № 269-п)
1. Региональный государственный экологический надзор в области использования и охраны водных объектов (далее - надзор в области использования и охраны водных объектов) осуществляется в отношении водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
2. Целью надзора в области использования и охраны водных объектов являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области использования и охраны водных объектов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования).
3. Предметом надзора в области использования и охраны водных объектов является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
соблюдения утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также мер по ликвидации последствий указанных явлений;
соблюдения обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
своевременного осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах;
ведения в установленном порядке учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, своевременного представления результатов такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
выполнения иных требований, предусмотренных природоохранным законодательством в области использования и охраны водных объектов.
4. Надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется посредством организации и проведения проверок, мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности уполномоченного органа, осуществляющего надзор в области использования и охраны водных объектов, по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
5. Уполномоченным органом по осуществлению надзора в области использования и охраны водных объектов является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
6. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области использования и охраны водных объектов взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области использования и охраны водных объектов взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п)
8. Надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется должностными лицами Природнадзора Югры, являющимися государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица, осуществляющие надзор в области использования и охраны водных объектов, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с организацией и проведением надзора в области использования и охраны водных объектов, а также проверок, применяются положения Водного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
11. Организация и проведение проверок при осуществлении надзора в области использования и охраны водных объектов производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп.
12. Мероприятия по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся должностными лицами Природнадзора Югры при плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях, патрулированиях водных объектов в целях выявления и пресечения нарушений обязательных требований и незаконного использования водных объектов и территории их прибрежных защитных полос и водоохранных зон, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п, от 14.08.2015 № 269-п)
13. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования, патрулирования водных объектов проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.
(п. 13 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2014 № 542-п)
14. Проверки соблюдения требований в области использования и охраны водных объектов гражданами осуществляются должностными лицами Природнадзора Югры при проведении мероприятий по осуществлению надзора в области использования и охраны водных объектов в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 269-п с 1 июля 2016 года пункт 16 приложения 2 после слов "Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru" будет дополнен словами "и едином реестре проверок".
------------------------------------------------------------------
16. Информация о результатах надзора в области использования и охраны водных объектов размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 ноября 2013 года № 457-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры
от 14.08.2015 № 269-п)
1. Региональный государственный экологический надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) осуществляется в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Целью надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования).
3. Предметом надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
соблюдения режима особо охраняемой природной территории регионального значения;
особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
4. Надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется посредством организации и проведения проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Уполномоченным органом по осуществлению надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
6. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон № 294-ФЗ).
8. Надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляют должностные лица Природнадзора Югры, являющиеся государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица, осуществляющие надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с организацией и проведением надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также проверок, применяются положения Федеральных законов от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Организация и проведение проверок при осуществлении надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп.
12. Мероприятия по осуществлению надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий проводят должностные лица Природнадзора Югры при плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях в целях выявления и пресечения нарушений обязательных требований и незаконного использования особо охраняемых природных территорий, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений.
13. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.
14. Проверки соблюдения требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий гражданами осуществляют должностные лица Природнадзора Югры при проведении мероприятий по осуществлению надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Информация о результатах надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 ноября 2013 года № 457-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры
от 14.08.2015 № 269-п)
1. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - региональный геологический надзор) осуществляется в отношении участков недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Целью регионального геологического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.
3. Предметом регионального геологического надзора является:
соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на своих территориях;
геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
4. Региональный геологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Уполномоченным органом по осуществлению регионального геологического надзора является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
6. Природнадзор Югры при осуществлении регионального геологического надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Природнадзор Югры при осуществлении регионального геологического надзора взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон № 294-ФЗ).
8. Региональный геологический надзор осуществляют должностные лица Природнадзора Югры, являющиеся государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального геологического надзора, а также проверок, применяются положения Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", Федеральных законов от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр".
11. Организация и проведение проверок при осуществлении регионального геологического надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, осуществляющих региональный геологический надзор, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах регионального геологического надзора размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------