Постановление Администрации города Сургута от 24.09.2013 N 6836 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 09.12.2011 N 8535 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Сургуте на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 6836

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 09.12.2011 № 8535 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ГОРОДЕ СУРГУТЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В связи с изменениями в целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 368-п (с изменениями от 19.04.2013), в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 18.05.2013), решением Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (с изменениями от 20.06.2013 № 344-V ДГ), постановлением Администрации города от 01.03.2011 № 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 01.03.2013 № 1323):
1. Внести в постановление Администрации города от 09.12.2011 № 8535 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Сургуте на 2011 - 2015 годы" (с изменениями от 12.10.2012 № 7934) следующие изменения:
1.1. Наименование программы изложить в следующей редакции:
"Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Сургуте на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов (Шерстнева А.Ю.) предусматривать при формировании проекта бюджета города объем бюджетных ассигнований на реализацию программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 24.09.2013 № 6836

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В ГОРОДЕ СУРГУТЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2015 ГОДА"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы


Наименование долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем
программы отдельных категорий граждан в городе Сургуте на 2011 -
2013 годы и на период до 2015 года" (далее - программа)

Основания для 1. Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
(наименование, 2. Закон Ханты-Мансийского округа - Югры от 06.07.2005 №
номер, дата 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в
правового Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
акта) 3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 368-п "О целевой
программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период
до 2015 года".
4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 05.04.2011 № 108-п "О порядке
реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы
и на период до 2015 года".
5. Постановление Администрации города от 01.03.2011 № 970
"О долгосрочных целевых программах городского округа город
Сургут".
6. Распоряжение Администрации города от 21.04.2011 № 996
"О реализации федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей".
7. Распоряжение Администрации города от 28.11.2012 № 3720
"Об определении уполномоченного структурного подразделения
по предоставлению субсидий молодым учителям"

Куратор первый заместитель главы Администрации города Марков Р.И.
программы

Наименование управление учета и распределения жилья Администрации
администратора города

Цель программы улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан,
признанных в установленном порядке участниками программы

Задачи 1. Обеспечение государственной поддержки молодым семьям -
программы участникам программы для приобретения (строительства)
отдельного благоустроенного жилья путем предоставления
социальных выплат на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты).
2. Обеспечение государственной поддержки молодым учителям
- участникам программы для приобретения (строительства)
отдельного благоустроенного жилья путем предоставления
субсидий на оплату первоначального взноса при получении
ипотечного кредита на приобретение или строительство
жилого помещения (далее - субсидия)

Сроки и этапы срок реализации программы - с 2011 по 2013 годы и на
реализации период до 2015 года.
программы Система программных мероприятий рассчитана на весь период
действия программы и не предусматривает их разделения на
несколько этапов

Источники источниками финансирования являются средства бюджетов
финансирования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа
программы и - Югры и города Сургута.
объем Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
бюджетных составляет 173882,5 тыс. рублей, в том числе по источникам
ассигнований финансирования:
- федеральный бюджет - 16252,2 тыс. руб.;
- окружной бюджет - 141427,3 тыс. руб.;
- местный бюджет - 16203,0 тыс. руб.
В том числе по годам:
2011 год - 0 тыс. руб.;
2012 год - 114722,8 тыс. руб.;
2013 год - 33610,4 тыс. руб.;
2014 год - 14733,5 тыс. руб.;
2015 год - 10815,8 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы в
части предоставления государственной поддержки участникам
программы по категории "молодые семьи" составляет:
2011 год - 0 тыс. руб.;
2012 год - 114722,8 тыс. руб.;
2013 год - 23694,1 тыс. руб.;
2014 год - 14733,5 тыс. руб.;
2015 год - 10815,8 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы в
части предоставления государственной поддержки участникам
программы по категории молодые учителя составляет:
2011 год - 0 руб.;
2012 год - 0 тыс. руб.;
2013 год - 9916,3 тыс. руб.;
в том числе:
- федеральный бюджет - 1708,0 тыс. руб.;
- окружной бюджет - 7492 тыс. руб.;
- местный бюджет - 716,3 тыс. руб.;
2014 год - 0 тыс. руб.;
2015 год - 0 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования долгосрочной программы из
бюджета города Сургута подлежат уточнению при утверждении
бюджета на соответствующий год и составляют 5% от общего
объема финансирования

Ожидаемые 1. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан,
результаты признанных участниками программы (молодых семей, молодых
реализации учителей):
программы - 400 молодых семей;
- 100 молодых учителей.
2. Приобретение с помощью государственной поддержки жилых
помещений общей площадью:
- молодыми семьями - не менее 21165 кв. метров;
- молодыми учителями - не менее 630 кв. метров

Механизм куратор осуществляет непосредственный контроль за
реализации реализацией долгосрочной целевой программы, несет
долгосрочной ответственность за эффективность и результативность
целевой реализации долгосрочной целевой программы.
программы, Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-
система Мансийского автономного округа - Югры является Департамент
организации строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
контроля за (далее - уполномоченный орган).
исполнением Администратор:
долгосрочной - несет ответственность за качественное выполнение
целевой отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за
программы соблюдение сроков предоставления и качество подготовки
отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы;
- ежегодно направляет предложения в управление бюджетного
учета и отчетности Администрации города по объему средств,
выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета
города Сургута;
- готовит проекты постановлений о признании/отказе в
признании граждан отдельных категорий нуждающимися в
улучшении жилищных условий и имеющими право на получение
государственной поддержки в рамках данной программы;
- утверждает списки участников программы отдельно по
категориям и ежегодно предоставляет информацию о
количестве участников программы в уполномоченный орган;
- производит оформление свидетельств и выдачу их
участникам программы - претендентам на получение
государственной поддержки в соответствии с выпиской из
утвержденного уполномоченным органом сводного списка
молодых семей и сводного списка молодых учителей -
претендентов на получение государственной поддержки в
соответствующем году;
- готовит проекты постановлений о снятии участников
программы, получивших и реализовавших в установленном
порядке социальную выплату (субсидию) на строительство или
приобретение жилого помещения, с учета нуждающихся в жилых
помещениях по месту жительства;
- представляет в уполномоченный орган отчет об
использовании полученных ассигнований, выделенных на
предоставление социальных выплат (субсидий) участникам
программы;
- представляет ежегодный отчет об исполнении долгосрочной
целевой программы в департамент по экономической политике
Администрации города.
Администратор организует освещение целей и порядка
реализации программы в средствах массовой информации и на
официальном интернет-сайте Администрации города.
Уполномоченный орган:
- утверждает сводный список молодых семей и сводный список
молодых учителей - претендентов на получение
государственной поддержки в соответствующем году с учетом
средств, выделяемых бюджетами;
- доводит до органов местного самоуправления лимиты
бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление
государственной поддержки в форме социальных выплат для
молодых семей и субсидий для молодых учителей из
федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, выписки из сводного списка
молодых семей и сводного списка молодых учителей -
претендентов на получение государственной поддержки в
соответствующем году;
- вносит изменения и дополнения в списки молодых семей и
молодых учителей на основании предложений органов местного
самоуправления;
- распределяет объем средств на предоставление
государственной поддержки участникам программы, выделяемых
из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, между муниципальными
образованиями, участвующими в реализации программы;
- формирует и направляет заявку в Департамент финансов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на
перечисление средств федерального бюджета и бюджета Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры на счета
территориальных органов Федерального Казначейства,
открытые для кассового обслуживания исполнения местных
бюджетов;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 № 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 30.05.2013), постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 19.04.2013), от 05.04.2011 № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 18.05.2013) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реализуется программа по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории автономного округа, в том числе молодых семей и молодых учителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Поддержка молодых семей и молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления государственной поддержки на приобретение или строительство жилья, является важным направлением жилищной политики, проводимой Администрацией города.
Как правило, граждане данных категорий не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, в большинстве случаев не имеют средств для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа и не имеют возможности накопить необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей и молодых учителей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этих категорий населения, будет способствовать улучшению демографической ситуации в городе, повлияет на привлечение выпускников высших учебных заведений к осуществлению педагогической деятельности и закрепление молодых педагогических кадров в образовательных учреждениях города.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы участников программы будет способствовать формированию экономически активного слоя населения города Сургута.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ программы по годам и выработать механизм совершенствования программы в период ее реализации.
Данная программа действует в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".

Динамика изменения значений целевых показателей


Наименование показателя Ед. 2008 2009 2010 2011
изм. год год год год

Площадь жилых помещений, построенных
(приобретенных) участниками программы, в том
числе:

- молодыми семьями кв. м 2703 1479 8874 978

- молодыми учителями кв. м - - - -

Число семей, улучшивших жилищные условия, в
том числе:

- молодых семей:

- граждан граждан 185 101 609 51

- семей семей 53 29 174 19

молодых учителей:

- граждан граждан - - - -

- семей семей - - - -

Доля семей, улучшивших жилищные условия, от
общего количества состоящих на учете, в том
числе:

молодых семей:

- граждан % 13 3 15 2

- семей % 13 3 15 2

молодых учителей:

- граждан % - - - -

- семей % - - - -


3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Цель программы - улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы.
Задачи программы:
- обеспечение финансовой поддержки молодым семьям - участникам программы для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- обеспечение финансовой поддержки молодым учителям - участникам программы для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья путем предоставления субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилого помещения.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе;
- признание граждан отдельных категорий нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
- возможность для участников программы реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местного бюджета, на улучшение жилищных условий только 1 раз.

4. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

Период реализации программы: с 2011 по 2013 годы и на период до 2015 года.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделение на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.

5. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы

Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета города Сургута, за счет собственных средств участников программы и средств, полученных по кредитному договору (договору займа), необходимых для оплаты приобретения или строительства жилого помещения.
Средства бюджета города Сургута выделяются на безвозвратной основе.
Объем финансирования программы на период до 2015 года будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Сургута на текущий финансовый год и плановый период. За счет средств бюджета города Сургута социальная выплата (субсидия) предоставляется в размере 5% от расчетного размера социальной выплаты (субсидии), определяемой в соответствии с подпунктом 9.1.10 программы.
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы приведена в таблице приложения 1 к программе.

6. Целевые показатели реализации
долгосрочной целевой программы <*>

--------------------------------
Примечание: <*> Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы могут изменяться в зависимости от объема ежегодно получаемых субвенций из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ежегодных объемов финансирования из бюджета города Сургута.


Наименование показателя Ед. 2011 2012 2013 2014 2015
изм. год год год год год

Площадь жилых помещений, построенных
(приобретенных) участниками программы, в
том числе:

- молодыми семьями кв. м - 6681 4284 4692 5508

- молодыми учителями кв. м - - 630 - -

Число семей, улучшивших жилищные
условия, в том числе:

молодых семей:

- граждан граждан - 419 269 294 298

- семей семей - 131 84 92 93

молодых учителей:

- граждан граждан - - 45 - -

- семей семей - - 25 - -

Доля семей, улучшивших жилищные условия,
от общего количества состоящих на учете,
в том числе:

молодых семей:

- граждан % - 33 21 23 23

- семей % - 33 21 23 23

молодых учителей

- граждан % - - 25 - -

- семей % - - 25 - -


7. Ожидаемые результаты реализации
долгосрочной целевой программы

Результатом реализации программы является достижение цели - улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан (молодых семей и молодых учителей), признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющихся участниками программы.
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы:
- улучшение жилищных условий молодых семей путем приобретения с помощью государственной поддержки жилых помещений общей площадью не менее 21165 кв. метров;
- улучшение жилищных условий семей молодых учителей путем приобретения с помощью государственной поддержки жилых помещений общей площадью не менее 630 кв. метров.
Фактическое количество участников программы, улучшивших жилищные условия за период с 2011 по 2013 годы и на период до 2015 года, зависит от объема финансирования программы за счет средств федерального бюджета, возможностей бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Сургута на текущий финансовый год и плановый период.

8. Программные мероприятия реализации
долгосрочной целевой программы

Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной целевой программы и ожидаемых результатах представлена в приложении 2 к программе.

9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы,
система организации контроля за исполнением
долгосрочной целевой программы

Механизм реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Сургуте на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - механизм) устанавливает следующий порядок и условия предоставления государственной поддержки гражданам отдельных категорий (молодым семьям, молодым учителям) на приобретение или строительство жилых помещений.
9.1. Порядок и условия предоставления государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилых помещений.
Государственная поддержка молодым семьям предоставляется в форме социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений.
9.1.1. Социальные выплаты используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (далее - договор на жилое помещение) (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по эти кредитам или займам.
9.1.2. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
9.1.3. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы осуществляется управлением учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление) в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
9.1.4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
9.1.5. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 9.1.6 программы;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
9.1.6. Применительно к условиям механизма реализации программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, постоянно проживающие в городе Сургуте, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
9.1.7. Для участия в целевой программе проживающим на территории города Сургута признается гражданин, имеющий постоянное место жительства и регистрацию на территории города Сургута.
9.1.8. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
9.1.9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Сургуту. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится без учета данного гражданина.
9.1.10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
9.1.11. Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:



где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Сургуту, определяемый в соответствии с подпунктом 9.1.10 программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с подпунктом 9.1.10 программы.
9.1.12. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
9.1.13. Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
9.1.14. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с подпунктом 9.1.13 программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с подпунктом 9.1.13 программы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
9.1.15. Управление информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в программе на этих условиях.
9.1.16. Для включения в список участников программы молодая семья подает заявление в управление. Обработка персональных данных заявителя, в том числе на запрос документов, предусмотренных механизмом, осуществляется с его согласия, данного в заявлении на участие в программе.
9.1.17. Для регистрации заявления и включения в список участников программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами 2 - 6 подпункта 9.1.1 программы молодая семья представляет:
- заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
9.1.18. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым подпункта 9.1.1 программы молодая семья представляет следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 9.1.6 программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в абзаце шестом подпункта 9.1.18 программы;
- справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
9.1.19. Документы от имени молодой семьи, предусмотренные подпунктами 9.1.17, 9.1.18, 9.1.29 и 9.1.30 программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
9.1.20. Управление организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных подпунктами 9.1.17 либо 9.1.18 программы, и в течение 10 дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется управлением в течение 5 дней.
9.1.21. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы является:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подпунктом 9.1.5 программы;
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных подпунктами 9.1.17 либо 9.1.18 программы;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
9.1.22. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 9.1.21 программы.
9.1.23. Управление до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в уполномоченный орган. В первую очередь в список участников включаются претенденты, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления муниципального образования до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
9.1.24. Списки участников программы формируются управлением в хронологической последовательности исходя из регистрационного номера заявления в книге регистрации, и направляются в уполномоченный орган.
9.1.25. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Управление доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение уполномоченного органа по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
9.1.26. Управление в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
9.1.27. Заявитель обязан уведомить управление об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение социальной выплаты, в течение 10 рабочих дней с момента наступления изменений. Управление не несет ответственности за неполучение заявителем информации и уведомлений в случае, если заявитель сменил адрес для получения почтовой корреспонденции и не уведомил его об этом.
9.1.28. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, управление производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В течение 5 рабочих дней после выдачи свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат управление передает их копии управлению бюджетного учета и отчетности Администрации города.
9.1.29. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в управление заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацами 2 - 6 подпункта 9.1.1 программы - документы, предусмотренные абзацами 3 - 7 подпункта 9.1.17 программы;
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацем седьмым подпункта 9.1.1 программы - документы, предусмотренные абзацами 3 - 6 и 8, 9 подпункта 9.1.18 программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного подпунктом 9.1.29 программы срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям подпунктов 9.1.40 - 9.1.42 программы.
9.1.30. При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в управление свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления управление выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, на срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
9.1.31. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном подпунктом 9.1.30 программы, в управление с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
9.1.32. Размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье, рассчитывается управлением и указывается в свидетельстве. Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
9.1.33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
9.1.34. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
9.1.35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
- в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
9.1.36. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом).
9.1.37. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в управление нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
9.1.38. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы программы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
9.1.39. Управление бюджетного учета и отчетности Администрации города в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем банк письменно уведомляется.
9.1.40. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
9.1.41. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.1.42. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, должна быть больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением городской Думы от 26.10.2005 № 515-III ГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма", в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (не менее 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи).
9.1.43. Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
9.1.44. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета города Сургута при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз. Участие в программе является добровольным.
9.1.45. Участнику программы, получившему свидетельство на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) ребенка до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата в виде субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья.
9.1.46. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участницы программы из списков участников программы.
9.1.47. Участник целевой программы обязан представить документ, подтверждающий целевое использование социальной выплаты, в следующие сроки:
- в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - не позднее 6 месяцев со дня предоставления социальной выплаты;
- в случае участия в долевом строительстве и в случае строительства индивидуального жилого дома - не позднее 3 лет со дня предоставления социальной выплаты.
9.1.48. Участник целевой программы, получивший социальную выплату, для подтверждения ее целевого использования представляет копию свидетельства о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение на состав семьи, учтенный при установлении размера субсидии. Допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом участник целевой программы представляет нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с использованием социальной выплаты жилое помещение в общую собственность на состав семьи, указанный в решении о предоставлении социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
9.1.49. В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование социальной выплаты, по причинам, не зависящим от участника целевой программы, указанные сроки продлеваются на период устранения таких причин на основании письменного заявления участника целевой программы, но не более чем на 2 года.
9.1.50. В случае неисполнения участником целевой программы условий, указанных в подпунктах 9.1.48 и 9.1.49 программы, социальная выплата подлежит возврату.
9.1.51. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в управление справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
9.1.52. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
9.1.53. Основания для исключения из сводного списка участников подпрограммы.
9.1.53.1. Управление принимает решение об исключении гражданина из Единого списка участников подпрограммы по следующим основаниям:
- приобретение (строительство) участником целевой программы жилья до признания участником;
- выезд участника целевой программы из города Сургута на постоянное место жительства;
- письменное заявление участника целевой программы;
- получение участником целевой программы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев направления материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" и получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома;
- изменение условий, в результате которых утрачены основания для участия в целевой программе.
9.1.53.2. Решение об отказе в признании заявителя участником целевой программы или исключении из Единого списка участников целевой программы должно быть обоснованным, со ссылкой на механизм реализации целевой программы и может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Порядок и условия предоставления государственной поддержки молодым учителям на приобретение или строительство жилых помещений.
Государственная поддержка молодым учителям предоставляется в форме субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилых помещений.
9.2.1. Субсидии используются для уплаты первоначального взноса при ипотечном кредитовании в размере 20% от суммы ипотечного кредита, предоставляемого по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" на приобретение или строительство жилого помещения.
9.2.2. Право молодых учителей - участников программы на получение субсидии удостоверяется именным документом-свидетельством о праве на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании (далее - свидетельство) на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения, которое не является ценной бумагой.
9.2.3. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодых учителей в список участников программы осуществляется управлением учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление) в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом сводного списка молодых учителей-претендентов на получение субсидии в соответствующем году.
9.2.4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
9.2.5. Участниками программы могут быть молодые учителя государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, реализующие образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соответствующие следующим условиям:
- признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 9.1.6 программы;
- постоянно проживают на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 5 лет;
- имеют педагогический стаж работы не менее 1 года;
- возраст не превышает 35 лет на день принятия уполномоченным органом решения о включении молодого учителя - участника подпрограммы в сводный список претендентов на получение субсидии в планируемом году.
9.2.6. Применительно к условиям механизма реализации программы молодые учителя признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 3 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 № 108-п (далее - Порядок).
9.2.7. Для участия в целевой программе проживающим на территории города Сургута признается гражданин, имеющий постоянное место жительства и регистрацию на территории города Сургута.
9.2.8. Условием получения субсидии является предоставление молодым учителям средств ипотечного кредита для оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
9.2.9. Размер субсидии соответствует 20% от суммы ипотечного кредита, предоставляемого для приобретения или строительства жилого помещения с компенсацией части процентной ставки.
9.2.10. Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
9.2.11. Управление информирует молодых учителей, принимающих решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а молодые учителя дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
9.2.12. Для включения в список участников программы молодые учителя подают в управление заявление по форме, утвержденной приказом Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2012 № 309-п.
Обработка персональных данных заявителя, в том числе на запрос документов, предусмотренных пунктом 9.2 программы, осуществляется с его согласия на основании заявления об участии в программе.
9.2.13. Для регистрации заявления и включения в список участников программы в целях использования субсидии в соответствии с подпунктом 9.2.1 программы молодые учителя представляют:
- заявление установленной формы;
- ходатайство с основного места работы молодого учителя о включении его в список участников программы на получение субсидии, содержащее информацию о его педагогическом стаже, в том числе по данному месту работы, и о наличии либо отсутствии взысканий, подписанное руководителем и заверенное кадровой службой образовательного учреждения, а также подтверждение обязательства молодого учителя о работе в системе общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 5 лет после предоставления ему субсидии;
- документ, подтверждающий стаж работы в образовательном учреждении (трудовая книжка или иной документ);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия документа о семейном положении;
- справка с места жительства о составе семьи;
- документ на занимаемое жилое помещение, а также на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи либо предоставленное по договору социального найма, расположенное на территории Российской Федерации;
- ИНН на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
9.2.14. Срок рассмотрения документов и принятия решения о признании (отказе в признании) заявителя участником программы:
- 5 рабочих дней со дня представления заявления в случае, если заявитель принят на учет по месту жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, до 01.03.2005 или признанный нуждающимся в предоставлении жилого помещения, предоставляемом по договору социального найма, после 01.03.2005;
- 20 рабочих дней со дня представления заявления в иных случаях, установленных подпунктом 2 статьи 3 Порядка.
9.2.15. Основаниями для отказа в признании молодого учителя участником программы является:
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным подпунктом 9.2.5 программы;
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных подпунктом 9.2.13 программы;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- использование заявителем права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации;
- ухудшение заявителем и членами его семьи жилищных условий путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за исключением случаев, когда до ухудшения жилищных условий заявитель нуждался в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Порядка в течение 5 лет, предшествующих обращению с целью получения субсидии;
- личное обращение об отзыве заявления.
9.2.16. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 9.2.15 программы.
9.2.17. Управление до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых учителей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в уполномоченный орган.
9.2.18. Списки участников программы формируются управлением в хронологической последовательности, исходя из регистрационного номера заявления в книге регистрации и направляются в уполномоченный орган.
С учетом средств, которые планируется выделить на реализацию программы в соответствующем году, уполномоченный орган формирует и утверждает сводный список участников программы на предоставлении субсидии.
9.2.19. Основания для исключения из списка участников программы.
Управление принимает решение об исключении из списка участников программы по следующим основаниям:
- приобретение (строительство) участником программы жилья до включения его в сводный список получателей субсидии в планируемом году;
- выезд участника программы из города Сургута на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
- письменное заявление участника программы;
- смерть участника программы;
- получение участником программы или членами его семьи государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации за исключением случаев направления материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и получения в установленном порядке молодыми учителями, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального строительства жилого дома.
- изменение условий, в результате которых утрачены основания для участия в программе.
9.2.20. Уполномоченный орган вправе вносить изменения в сводные списки молодых учителей на основании предложений органов местного самоуправления в следующих случаях:
- исключение из числа участников программы по основаниям, предусмотренным в подпункте 9.2.19 программы;
- непредоставление участником программы необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный подпунктом 9.2.25 программы;
- отказ участника программы в течение срока действия свидетельства от получения субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
9.2.21. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты утверждения сводных списков молодых учителей на получение субсидий в соответствующем году уведомляет органы местного самоуправления о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, передаваемых местным бюджетам, и направляет выписки из сводного списка.
9.2.22. Управление в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, указанного в подпункте 9.2.21 программы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, уведомляет молодых учителей, включенных в сводные списки, о необходимости представления документов для получения свидетельств, а также разъясняет порядок и условия получения и использования субсидии.
9.2.23. Заявитель обязан уведомить управление об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение субсидии, в течение 10 рабочих дней с момента наступления изменений. Управление не несет ответственности за неполучение заявителем информации и уведомлений в случае, если заявитель сменил адрес для получения почтовой корреспонденции и не уведомил об этом.
9.2.24. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета автономного округа, предназначенных для предоставления субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита молодым учителям, управление осуществляет оформление и выдачу свидетельств молодым учителям, включенным в сводный список.
9.2.25. Для получения свидетельства молодой учитель в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов направляет в управление:
- заявление о выдаче свидетельства;
- документы, указанные в абзацах четвертом, восьмом подпункта 9.2.13 программы;
- документ о принятом банком положительном решении по предоставлению ипотечного кредита с указанием суммы кредита (займа) на приобретение или строительство жилого помещения;
- решение о признании молодого учителя участником подпрограммы 4 "Ипотечное жилищное кредитование", выданное уполномоченной организацией по ее реализации.
Сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности молодого учителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества, запрашиваются управлением в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В течение 5 рабочих дней после выдачи свидетельств молодым учителям - претендентам на получение субсидии управление передает их копии в управление бюджетного учета и отчетности Администрации города.
9.2.26. В заявлении молодой учитель дает письменное согласие на получение субсидии в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
9.2.27. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- нарушение установленного подпунктом 9.2.25 срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
9.2.28. При возникновении у участника программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, он представляет в управление свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие участнику программы представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления управление выдает новое свидетельство, в котором указываются размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве, на срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
9.2.29. Участники программы, получившие свидетельства, в течение двух месяцев с даты выдачи свидетельства предъявляют их в банк, отобранный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, где на их имена открываются банковские счета, предназначенные для зачисления субсидии (далее - банк). Свидетельство, предъявленное в банк по истечении двух месяцев с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном подпунктом 9.2.28 программы, в уполномоченный орган с заявлением о замене свидетельства.
9.2.30. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
9.2.31. Для использования участником программы субсидии на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного на приобретение или строительство жилого помещения, в банк представляются:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
- в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В договоре на приобретенное жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов обоснованное уведомление в письменной форме. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или отказа от такого перечисления, а затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство направляет в управление учета и распределения жилья Администрации города и управление бюджетного учета и отчетности Администрации города заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
9.2.32. Управление бюджетного учета и отчетности Администрации города в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет денежные средства, предоставляемые в качестве субсидии, на банковский счет. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем банк уведомляется письменно в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки на перечисление средств.
Банк предоставляет ежемесячно до 10 числа в управление информацию о фактах заключения договоров банковского счета участниками программы, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в виде субсидии и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства. Данные сведения представляются до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
9.2.33. Участники программы должны приобрести жилое помещение на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания, расположенное на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки общей площадью не менее учетной нормы на одного члена семьи.
В соответствии с программой не допускается приобретение жилых помещений в домах, срок эксплуатации которых на дату заключения договора купли-продажи жилого помещения превышает 15 лет с момента введения его в эксплуатацию, за исключением приобретения жилых помещений в домах деревянного исполнения, срок эксплуатации которых на дату заключения договора купли-продажи жилого помещения не должен превышать 7 лет с момента введения его в эксплуатацию.
9.2.34. Молодые учителя - участники программы могут привлекать в целях приобретения или строительства жилого помещения заемные средства, собственные средства, средства материнского (семейного) капитала.
9.2.35. Государственная поддержка предоставляется участникам программы один раз. Участие в программе является добровольным.
9.2.36. Субсидия считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилого помещения.
9.2.37. Участник программы обязан представить документ, подтверждающий целевое использование субсидии, в следующие сроки:
- в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - не позднее 6 месяцев со дня предоставления субсидии (даты заключения трехстороннего соглашения);
- в случае участия в долевом строительстве и в случае строительства индивидуального жилого дома - не позднее 3 лет со дня предоставления субсидии (даты заключения трехстороннего соглашения).
Участник программы, получивший субсидии, для подтверждения ее целевого использования представляет копию свидетельства о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение.
В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование субсидии, по причинам, не зависящим от участника программы, указанные сроки продлеваются на период устранения таких причин на основании письменного заявления участника программы, но не более чем на 2 года.
9.2.38. В случае неисполнения участником целевой программы условий, указанных в подпункте 9.2.39 программы, субсидия подлежит возврату в установленном законодательством порядке.
В случае выявления нецелевого использования средств субсидии, неисполнение обязательства молодого учителя по соблюдению срока работы в системе общего образования автономного округа не менее 5 лет с момента получения субсидии средства федерального бюджета, бюджета автономного округа, местного бюджета подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
9.2.39. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему субсидии, он представляет в управление справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств субсидии и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе право заявиться на участие в программе на общих основаниях.
9.2.40. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Средства, выделенные на реализацию программы и не использованные на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и автономного округа.
9.3. Контроль за ходом реализации и исполнением долгосрочной целевой программы.
9.3.1. Куратор осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы, несет ответственность за эффективность и результативность реализации долгосрочной целевой программы.
9.3.2. Администратор несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
9.3.3. Администратор ежегодно до 01 сентября предоставляет в уполномоченный орган утвержденный список участников программы для определения объемов ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на следующий год.
9.3.4. Администратор ежегодно в сроки, установленные для составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период, дает предложения управлению бюджетного учета и отчетности Администрации города по объему средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета города Сургута.
9.3.5. Администратор производит мероприятия по снятию участников программы, получивших и реализовавших в установленном порядке социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, с учета нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства.
9.3.6. Администратор представляет в уполномоченный орган отчет об использовании полученных ассигнований, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям.
9.3.7. Администратор представляет ежегодный отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в департамент по экономической политике Администрации города.
9.3.8. Администратор организует освещение целей и порядка реализации программы в средствах массовой информации и на официальной интернет-сайте Администрации города.





Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан в городе
Сургуте на 2011 - 2013 годы
и на период до 2015 года"

ОБЪЕМ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Объем финансирования (тыс. руб.)

всего в том числе по годам <*>:
расходов
2011 2012 год 2013 2014 2015
год год год год

Общий объем бюджетных 173882,5 0 114722,8 33610,4 14733,5 10815,8
ассигнований на реализацию
долгосрочной целевой
программы, в том числе:

1. Общий объем бюджетных 163966,2 0 114722,8 23694,1 14733,5 10815,8
ассигнований на
предоставление социальных
выплат молодым семьям -
всего, в том числе:

- городской бюджет <*> 15486,7 0 6545,8 2980,3 2980,3 2980,3

- окружной бюджет (на 133935,3 0 93756,3 20590,3 11753,2 7835,5
условиях софинансирования)

- федеральный бюджет (на 14544,2 0 14420,7 123,5 0 0
условиях софинансирования)

2. Объем бюджетных 163966,2 0 114722,8 23694,1 14733,5 10815,8
ассигнований
администратора, в том
числе:

- городской бюджет <*> 15486,7 0 6545,8 2980,3 2980,3 2980,3

- окружной бюджет (на 133935,3 0 93756,3 20590,3 11753,2 7835,5
условиях софинансирования)

- федеральный бюджет (на 14544,2 0 14420,7 123,5 0 0
условиях софинансирования)

3. Общий объем бюджетных 9916,3 0 0 9916,3 0 0
ассигнований на
предоставление субсидий
молодым учителям - всего,
в том числе:

- городской бюджет <*> 716,3 0 0 716,3 0 0

- окружной бюджет (на 7492,0 0 0 7492,0 0 0
условиях софинансирования)

- федеральный бюджет (на 1708,0 0 0 1708,0 0 0
условиях софинансирования)

4. Объем бюджетных 9916,3 0 0 9916,3 0 0
ассигнований
администратора, в том
числе:

- городской бюджет <*> 716,3 0 0 716,3 0 0

- окружной бюджет (на 7492,0 0 0 7492,0 0 0
условиях софинансирования)

- федеральный бюджет (на 1708,0 0 0 1708,0 0 0
условиях софинансирования)


--------------------------------
Примечание: <*> Ежегодные объемы финансирования из бюджета города Сургута утверждаются при утверждении бюджета на соответствующий год и составляют не менее 5% от объема финансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местного бюджета.





Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан в городе
Сургуте на 2011 - 2013 годы
и на период до 2015 года"

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Наименование Ед. Источники Объем В том числе по годам (тыс. руб.) Исполнитель Значение целевого
изм. финанси- финанси- программных показателя результата
рования рования мероприятий реализации программы, в
(всего, том числе
тыс.
руб.)

2011 2012 год 2013 2014 2015 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год год год год год год

Цель программы: Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных в установленном порядке участниками
программы

Показатели результата достижения цели:

1. Площадь кв. м
жилых
помещений,
построенных или
приобретенных
участниками
программы, в
том числе:

1.1. Молодыми кв. м - 6681 4284 4692 5508
семьями

1.2. Молодыми кв. м - - 630 - -
учителями

2. Число семей,
улучшивших
жилищные
условия, в том
числе:

2.1. Молодых
семей

- граждан граждан - 419 269 294 298

- семей семей - 131 84 92 93

2.2. Молодых
учителей

- граждан граждан - - 45 - -

- семей семей - - 25 - -

3. Доля семей,
улучшивших
жилищные
условия, (от
общего
количества
состоящих на
учете, в том
числе:

3.1. Молодых
семей

- граждан % - 33 21 23 23

- семей % - 33 21 23 23

3.2. Молодых
учителей

- граждан % - - 25 - -

- семей % - - 25 - -

Задача 1: Обеспечение финансовой поддержки молодым семьям - участникам программы для приобретения (строительства)
отдельного благоустроенного жилья путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома

Мероприятие 1. управление
Прием заявлений учета и
и документов от распределения
молодых семей, жилья
желающих
участвовать в
программе

Мероприятие 2. управление
Признание учета и
молодых семей распределения
нуждающимися в жилья
улучшении
жилищных
условий и
имеющими
достаточные
доходы,
позволяющие
получить
кредит, либо
иные денежные
средства для
оплаты
расчетной
(средней)
стоимости жилья
в части,
превышающей
размер
предоставляемой
социальной
выплаты

Мероприятие 3. управление
Признание учета и
молодых семей распределения
участниками жилья
программы

Мероприятие 4. управление
Уведомление учета и
молодых семей о распределения
признании жилья
участниками
программы

Мероприятие 5. управление
Оформление и учета и
выдача распределения
свидетельств на жилья
строительство
(приобретение)
жилья молодым
семьям в
соответствии с
выпиской из
утвержденного
органом
исполнительной
власти субъекта
Российской
Федерации
списка молодых
семей -
претендентов на
получение
социальных
выплат в
соответствующем
году

Мероприятие 6. итого по 163966,2 0 114722,8 23694,1 14733,5 10815,8 управление
Предоставление мероприятию, учета и
социальных в том числе: распределения
выплат молодым жилья
семьям - федеральный 14544,2 0 14420,7 123,5 0 0
владельцам бюджет
свидетельств на
основании окружной 133935,3 0 93756,3 20590,3 11753,2 7835,5
заявок банков бюджет

городской 15486,7 0 6545,8 2980,3 2980,3 2980,3
бюджет

Задача 2. Обеспечение финансовой поддержки молодым учителям - участникам программы для приобретения (строительства)
отдельного благоустроенного жилья путем предоставления государственной поддержки на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома

Мероприятие 1. управление
Прием заявлений учета и
и документов от распределения
молодых жилья
учителей -
участников
программы,
желающих
участвовать в
программе

Мероприятие 2. управление
Признание учета и
молодых распределения
учителей жилья
нуждающимися в
улучшении
жилищных
условий

Мероприятие 3. управление
Признание учета и
молодых распределения
учителей жилья
участниками
программы

Мероприятие 4. управление
Уведомление учета и
молодых распределения
учителей о жилья
признании
участниками
программы

Мероприятие 5. управление
Оформление и учета и
выдача распределения
свидетельств на жилья
строительство
(приобретение)
жилья молодым
учителям в
соответствии с
выпиской из
утвержденного
органом
исполнительной
власти субъекта
Российской
Федерации
списка молодых
учителей -
претендентов на
получение
субсидий в
соответствующем
году

Мероприятие 6. итого по 9916,3 0 0 9916,3 0 0 управление
Предоставление мероприятию, учета и
государственной в том числе: распределения
поддержки в жилья
форме субсидий федеральный 1708,0 0 0 1708,0 0 0
участникам бюджет
программы -
владельцам окружной 7492,0 0 0 7492,0 0 0
свидетельств на бюджет
основании
заявок банков городской 716,3 0 0 716,3 0 0
бюджет

Общий требуемый
объем бюджетных
ассигнований на
реализацию
программы


--------------------------------
Примечание: <*> Программные мероприятия долгосрочной целевой программы и ожидаемые результаты зависят от ежегодных объемов субвенций, выделяемых из бюджетов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также города Сургута.


------------------------------------------------------------------