Приказ Департамента экономического развития ХМАО - Югры от 16.10.2013 N 36-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 18-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по включению инвестиционных проектов в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций"



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 16 октября 2013 г. № 36-нп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 24 АВГУСТА 2012 ГОДА № 18-НП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ (ИСКЛЮЧЕНИЮ)
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РЕЕСТР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"

Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2007 года № 326-п "О порядке формирования Реестра инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года № 18-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по включению (исключению) инвестиционных проектов в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1.1. В абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 1.3 цифру "428" заменить цифрой "415".
1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Порядок и форма размещения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги на бумажных носителях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме мультимедийных материалов размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
блок-схема предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты отдела финансовых ресурсов и налоговой политики в срок, не превышающий 15 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.".
1.3. Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций формируется в электронном виде и размещается на сайте Департамента в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2007 года № 326-п "О порядке формирования Реестра инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций" (далее - Порядок формирования Реестра, Реестр).".
1.4. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом финансовых ресурсов и налоговой политики Управления социально-экономического развития Департамента.
При предоставлении государственной услуги ответственным должностным лицам запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.5. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление (выдача) уведомления о включении инвестиционного проекта в Реестр;
направление (выдача) уведомления об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр;
направление (выдача) уведомления об исключении инвестиционного проекта из Реестра.".
1.6. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет:
в случае включения инвестиционного проекта в Реестр - не более 18 рабочих дней;
в случае отказа во включении инвестиционного проекта в Реестр - не более 16 рабочих дней;
в случае исключения инвестиционного проекта из Реестра - не более 13 рабочих дней.
2.4.2. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Департамент осуществляет рассмотрение документов, представленных организацией для включения инвестиционного проекта в Реестр, и принимает решение о включении (об отказе во включении) инвестиционного проекта в Реестр.
2.4.3. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, в случае принятия решения о включении инвестиционного проекта в Реестр, Департамент вносит в Реестр запись и оформляет уведомление о включении инвестиционного проекта в Реестр в соответствии с пунктом 2.3 Порядка формирования Реестра.
В случае принятия решения об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр Департамент в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, оформляет уведомление об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр в соответствии с пунктом 2.5 Порядка формирования Реестра.
2.4.4. В срок не более 10 рабочих дней с даты поступления в Департамент информации о наличии оснований, указанных в пункте 3.1 Порядка формирования Реестра, Департамент принимает решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра, вносит запись в Реестр и оформляет уведомление об исключении инвестиционного проекта из Реестра в соответствии с пунктом 3.2 Порядка формирования Реестра.
2.4.5. В срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктами 2.4.3, 2.4.4 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, уведомление о включении инвестиционного проекта в Реестр (об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр, об исключении инвестиционного проекта из Реестра) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается организации непосредственно в Департаменте.".
1.7. Пункт 2.5 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 11 (ч. 1), ст. 1291);".
1.8. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для включения инвестиционных проектов в Реестр заявители представляют в Департамент следующие документы:
заявление на включение инвестиционного проекта в Реестр по форме согласно приложению 2 к Порядку формирования Реестра, подписанное руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом. К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочие лица на подписание заявления от имени организации;
сведения об инвестиционном проекте по форме согласно приложению 3 к Порядку формирования Реестра, в том числе информацию о наличии в составе инвестиционного проекта бизнес-плана.
В случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации в сведениях о нем необходимо выделить суммы финансово-экономических показателей инвестиционного проекта, приходящиеся на территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Установленные формы документов, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель может получить в месте предоставления государственной услуги, а также посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.6.2. Для исключения инвестиционного проекта из Реестра заявители представляют в Департамент заявление об исключении инвестиционного проекта из Реестра, в том числе по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3.1 Порядка формирования Реестра, в произвольной письменной форме с указанием способа получения уведомления об исключении инвестиционного проекта из Реестра, подписанное руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом. К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочие лица на подписание заявления от имени организации.
2.6.3. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель представляет в Департамент непосредственно или направляет в виде почтового отправления.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принимаются специалистами Департамента в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.".
1.9. Подпункт 2.8.1 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Департамент принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
несоответствие представленных документов пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций", для включения инвестиционного проекта в Реестр;
выявление Департаментом в представленной организацией информации недостоверных сведений.
Недостоверными являются сведения, которые при представлении достоверных сведений становятся основанием для отказа организации во включении инвестиционного проекта в Реестр по случаю, предусмотренному абзацем третьим пункта 2.4 Порядка формирования Реестра.".
1.10. В пункте 2.10:
1.10.1. В абзаце втором цифру "30" заменить цифрой "15".
1.10.2. Абзац третий признать утратившим силу.
1.11. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Представленный в Департамент непосредственно или направленный почтовым отправлением запрос заявителя о представлении государственной услуги регистрируются в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства в день его поступления специалистами отдела организационного обеспечения.
Срок приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.".
1.12. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение представленных документов и принятие решения;
внесение записи в Реестр и оформление уведомления о включении инвестиционного проекта в Реестр (об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр, об исключении инвестиционного проекта из Реестра);
направление (выдача) уведомления о включении инвестиционного проекта в Реестр (об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр, об исключении инвестиционного проекта из Реестра).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела организационного обеспечения.
Заявление регистрируется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства в день его поступления в Департамент, при непосредственном обращении заявителя - в течение не более 15 минут.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение регистрационной записи в систему электронного документооборота.
Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, передается в отдел финансовых ресурсов и налоговой политики для рассмотрения представленных документов в день его регистрации (поступления) в Департамент.
При поступлении заявления в отдел финансовых ресурсов и налоговой политики Департамента начальником указанного отдела, в случае его отсутствия - заместителем, определяется специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист-исполнитель).
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту-исполнителю зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение документов, представленных заявителем, для предоставления государственной услуги на соответствие требованиям действующего законодательства;
принятие решения о включении или об отказе во включении либо об исключении инвестиционного проекта в (из) Реестр(а). Решение оформляется приказом Департамента.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, выполняет специалист-исполнитель.
Критерием принятия решения о включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр является установление специалистом-исполнителем в представленных заявителем документах факта отсутствия (либо факта наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения об исключении инвестиционного проекта из Реестра является наличие следующих оснований:
письменное заявление организации об исключении из Реестра;
окончание срока освобождения от уплаты налога, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз "О налоге на имущество организаций";
вступление в силу решения суда о начале процедуры несостоятельности (банкротстве) организации, реализующей инвестиционный проект, включенный в Реестр;
непредставление организацией информации, установленной пунктом 4.6 Порядка формирования Реестра;
выявление Департаментом недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка формирования Реестра, после включения Департаментом инвестиционного проекта в Реестр.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
в случае принятия решения о включении (отказе во включении) инвестиционного проекта в Реестр - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
в случае принятия решения об исключении инвестиционного проекта из Реестра - не более 5 рабочих дней с даты поступления в Департамент информации о наличии оснований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, в соответствии с пунктом 3.1 Порядка формирования Реестра.
Результатом административной процедуры является соответствующий приказ Департамента, подписанный директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация приказа Департамента в установленном порядке.
3.4. Внесение записи в Реестр и оформление уведомления о включении инвестиционного проекта в Реестр (об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр, об исключении инвестиционного проекта из Реестра) (далее также - Уведомление).
Основанием для начала административной процедуры является соответствующий приказ Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
в случае принятия решения о включении инвестиционного проекта в Реестр - включение инвестиционного проекта в Реестр с присвоением идентификационного номера, с внесением соответствующей записи в Реестр и сведений о реализуемом инвестиционном проекте, оформление уведомления о включении инвестиционного проекта в Реестр;
в случае принятия решения об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр - оформление уведомления об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр с мотивированным обоснованием причин отказа и ссылкой на положения Порядка формирования Реестра, являющиеся основанием для такого отказа;
в случае принятия решения об исключении инвестиционного проекта из Реестра - внесение соответствующей записи в Реестр в графу "Примечание" в строке исключенного инвестиционного проекта с указанием даты его исключения и оформление уведомления об исключении инвестиционного проекта из Реестра.
Запись в Реестр вносит специалист-исполнитель.
Уведомление о включении инвестиционного проекта в Реестр (об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр, об исключении инвестиционного проекта из Реестра) оформляется специалистом-исполнителем на бланке Департамента в одном экземпляре по форме, установленной, соответственно, приложениями 4, 5, 6 к Порядку формирования Реестра.
Уведомление подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Срок выполнения административной процедуры:
в случае включения (исключения) инвестиционного проекта в (из) Реестр(а) - не более 5 рабочих дней, в случае отказа во включении инвестиционного проекта в Реестр - не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Административного регламента для рассмотрения представленных заявителем документов и принятия решения.
Критерием принятия решения является наличие соответствующего приказа Департамента.
Результат административной процедуры: включение (исключение) инвестиционного проекта в (из) Реестр(а) и подписанное уведомление о включении инвестиционного проекта в Реестр (об исключении инвестиционного проекта из Реестра). В случае принятия решения об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр - соответствующее уведомление об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр.
Способом фиксации является:
в случае включения (исключения) инвестиционного проекта в (из) Реестр(а) - внесенная в Реестр запись и уведомление о включении инвестиционного проекта в Реестр (об исключении инвестиционного проекта из Реестра);
в случае отказа во включении инвестиционного проекта в Реестр - уведомление об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр.
Уведомление передается специалистом-исполнителем в отдел организационного обеспечения для его регистрации.
3.5. Направление (выдача) уведомления о включении инвестиционного проекта в Реестр (об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр, об исключении инвестиционного проекта из Реестра)
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела организационного обеспечения.
Уведомление регистрируется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства специалистами отдела организационного обеспечения и направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передается специалисту-исполнителю для его выдачи непосредственно в Департаменте в месте предоставления государственной услуги в соответствии со способом получения, указанным организацией в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 3 рабочих дней со дня регистрации Уведомления.
Критерием принятия решения является наличие соответствующего Уведомления.
Результатом данной административной процедуры является регистрация Уведомления и его направление (выдача) заявителю.
Способ фиксации: внесение регистрационной записи в систему электронного документооборота.
Способом фиксации направления Уведомления является бланк уведомления о вручении почтового отправления заявителю.
Способом фиксации выдачи Уведомления является подпись заявителя (представителя заявителя) и дата получения на копии Уведомления.".
1.13. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента и решения, принятые (осуществляемые) ими в процессе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы: первому заместителю директора Департамента, директору Департамента.
В случае обжалования решения руководителя Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
5.4. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме посредством сайта Департамента и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать с графиком предоставления государственных услуг, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.6. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
5.7. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих автономного округа посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, а также на сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих автономного округа, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.".
1.14. Приложение к Административному регламенту изложить в следующей редакции (не приводится).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента
П.П.СИДОРОВ


------------------------------------------------------------------