Постановление Администрации Белоярского района от 13.11.2013 N 1642 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 1642
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Белоярского района от 30 сентября 2010 года № 1381 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей", утвержденный постановлением администрации Белоярского района от 30 июня 2011 года № 980 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей" изменения, изложив его в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района Ващука В.А.
Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ
Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 13 ноября 2013 года № 1642
Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 30 июня 2011 года № 980
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент разработан в целях повышения прозрачности деятельности отдела развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга), повышения результативности деятельности отдела при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившиеся за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по всем вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги предоставляется отделом развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района (далее - отдел), находящемся по адресу: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, улица Центральная, дом 9, первый этаж.
График работы:
Понедельник - пятница - с 9.00 часов до 18.00 часов;
Перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов;
Выходной - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: 8 (34670) 4-14-61, 4-14-62.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru/муниципальные услуги.
Электронная почта e-mail: harkavluksv@admbel.ru, GolubkovaEV@admbel.ru.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы в "Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Белоярском районе" (далее - МФЦ).
Место нахождения: 628162 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, область, г. Белоярский, 1 микрорайон, дом 15/1, первый этаж.
Контактные телефоны: 8 (34670) 22-500.
Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
Электронная почта e-mail: mfc@admbel.ru.
График работы:
- вторник - суббота с 8-00 до 20-00 час.;
выходной - воскресенье, понедельник.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярский район - www.admbel.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в отдел письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в отделе.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела либо к специалисту МФЦ.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - осуществление защиты прав потребителей.
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района.
Для предоставления муниципальной услуги в письменной форме, заявитель может обратиться с заявлением в МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. Получение заявителем консультации по вопросам защиты прав потребителей, получение своевременного ответа на письменное обращение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 15 календарных дней со дня поступления в отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги, в частности:
1) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги - 1 день;
2) рассмотрение заявления, принятие решения по заявлению, подготовка письменного ответа на заявление - 11 дней;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 дня.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты поступления обращения.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя, специалист отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
2.5. Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26 января 1996 года № 14-ФЗ ("Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Федеральным законом от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", № 8, 16.01.1996).
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Заявление на предоставление муниципальной услуги пишется в свободной форме.
Для предоставления муниципальной услуги гражданин подает заявление в отдел или МФЦ.
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.7.1. Отказ в приеме заявления при предоставлении муниципальной услуги производится по следующим основаниям:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- письменное обращение не поддается прочтению.
2.7.2. Специалисты отдела не вправе отказать в приеме заявления, необходимого для предоставления услуги, по иным основаниям.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) неоднократного обращения гражданина по одному и тому же факту обращения в отдел, на которое ему ранее предоставлялся письменный ответ;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению.
Специалисты отдела не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.9. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей" и при получении результата составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе поступившего посредством электронной почты
и с использованием Единого и регионального порталов
2.11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня с момента поступления в отдел.
2.11.2. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в отдел или в МФЦ составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга
Вход в помещение отдела оформлен вывеской с указанием полного наименования отдела на русском языке.
В холле отдела имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения.
Помещение оборудуется:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны.
Прием граждан осуществляется в кабинете специалистом отдела. На двери кабинета имеется табличка с названием отдела. В кабинете на столе специалиста табличка с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. В кабинете имеются оборудованные места для написания заявления. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Прием документов осуществляется в комнате предварительной обработки дел, которая оснащена необходимым оборудованием.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудованы системой вентиляции, противопожарной системой.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами отдела, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
2.14. Иные особенности предоставления муниципальной услуги,
в том числе в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
2) принятие решения по заявлению;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Административные действия в рамках данной административной процедуры и сроки их выполнения указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги в отдел или МФЦ.
Заявление может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем, поступить по почте, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный сайт органов местного самоуправления Белоярского района в сети Интернет - www.admbel.ru) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
1) заявление, поступившее по электронной почте, на официальный сайт органов местного самоуправления Белоярского района в сети Интернет - www.admbel.ru, переводится на бумажный носитель и далее исполняется как письменное заявление с обязательной регистрацией;
2) заявление, поступившее по факсу, исполняется как письменное заявление.
Прием письменного заявления непосредственно от гражданина или его представителя производится специалистом отдела.
По просьбе обратившегося заявителя на втором экземпляре принятого заявления делается отметка с указанием даты приема заявления и сообщается контактный телефон для получения информации по телефону.
Результатом приема и первичной обработки письменных заявлений потребителей является прием заявлений и их регистрация в журнале "Регистрация обращений граждан".
Все письменные заявления, поступившие от заявителей, подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня.
Если заявление подписано двумя и более авторами, то заявление считается коллективным, о чем делается отметка в журнале.
Административные действия в рамках данной административной процедуры и сроки их выполнения указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Принятие решения по заявлению
Письменное заявление, поступившее в отдел, рассматривается в течение 15 календарных дней с момента его регистрации.
Специалист отдела при рассмотрении обращений заявителя обязан:
1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений потребителей;
2) своевременно сообщать заявителю о решениях, принятых по заявлениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам заявителей разъяснять порядок обжалования принятых решений;
3) уведомлять заявителя о переадресации его заявления на рассмотрение в исполнительные органы, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
В процессе рассмотрения заявления по существу специалист отдела обязан:
1) запрашивать дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях;
2) разъяснять хозяйствующим субъектам, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка нормы законодательства о защите прав потребителей и требовать прекращения нарушений прав потребителей;
3) привлекать специалистов иных отделов администрации Белоярского района к подготовке ответа.
В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего заявление, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, специалист приглашает заявителя на личную беседу.
Приглашение заявителя на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за три дня до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа потребителя от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении потребителя предложенным способом в надлежащий срок) ответ на заявление подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой заявителя на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на заявление перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в заявлении.
Если в заявлении содержится сообщение о нарушении прав заявителя, специалист отдела разъясняет порядок защиты их прав, по просьбе заявителя оказывает помощь в составлении претензии к продавцу, исполнителю (работы, услуги), готовит проект искового заявления для предоставления в порядке гражданского судопроизводства.
3.4. Выдача (направление) заявителю
результата предоставления муниципальной услуги
Результатом рассмотрения заявления является разрешение поставленных в заявлении вопросов и подготовка ответа заявителю. Ответы на письменные заявления заявителей подписывает начальник отдела. Ответ на заявление, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на заявление по просьбе потребителя может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа на почтовый адрес, указанный в заявлении.
Подготовленные по результатам рассмотрения заявления ответы должны соответствовать следующим требованиям:
1) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам;
3) в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответы на заявления граждан, сопроводительные письма, уведомления по рассмотрению обращений потребителей регистрируются в журнале "Исходящие документы".
Административные действия в рамках данной административной процедуры и сроки их выполнения указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением Административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур начальником отдела, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.1.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения начальника отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником отдела, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании жалобе граждан.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.3.1. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.3.3. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц отдела;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий или бездействия лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемых данными лицами решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления Белоярского района
и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путем направления жалобы на имя:
- начальника отдела развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района, ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон (34670) 4-14-61, адрес электронной почты: HarkavlukSV@admbel.ru;
- заместителя главы, курирующего деятельность отдела - администрации Белоярского района, ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон (34670) 2-16-65, адрес электронной почты: Vashykva@admbel.ru;
- главы Белоярского района: ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон приемной (34670) 2-14-90, 2-38-22.
5.3.2. В электронном виде: на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярский район в сети Интернет - www.admbel.ru/Государственные и муниципальные услуги/Жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме в администрацию Белоярского района, где подлежит обязательной регистрации, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.2. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - www.86.gosuslugi.ru).
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае если жалоба подана заявителем по вопросам не входящим в компетенцию рассматривающего ее органа, администрация Белоярского района в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.6. Перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы
5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.6.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы, ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на:
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представление дополнительных документов и материалов либо заявление с просьбой об их истребовании.
5.10.2. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru.
5.11.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц отдела, осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление защиты прав потребителей"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Прием и регистрация Мотивированный отказ
документов на получение отрицательно в приеме документов
муниципальной услуги > к рассмотрению,
возврат на доработку
\/
Мотивированный отказ
Рассмотрение заявления отрицательно в предоставлении
> муниципальной услуги
\/
Подготовка
письменного ответа
\/
Выдача (направление)
заявителю результата
предоставления
муниципальной услуги
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление защиты прав потребителей"
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
1. Прием и регистрация документов
на предоставление муниципальной услуги
№ п/п
Административное действие в рамках административной процедуры
Срок выполнения
Ответственный за выполнение
1.
Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги
1 день
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги
2. Принятие решения по заявлению
№ п/п
Административное действие в рамках административной процедуры
Срок выполнения
Ответственный за выполнение
1.
Рассмотрение заявления
10 дней
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги
2.
Подготовка письменного ответа
1 день
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги
3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
№ п/п
Административное действие в рамках административной процедуры
Срок выполнения
Ответственный за выполнение
1.
Выдача (направление) письменного ответа на заявление
3 дня
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 1642
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Белоярского района от 30 сентября 2010 года № 1381 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей", утвержденный постановлением администрации Белоярского района от 30 июня 2011 года № 980 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей" изменения, изложив его в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района Ващука В.А.
Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ
Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 13 ноября 2013 года № 1642
Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 30 июня 2011 года № 980
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент разработан в целях повышения прозрачности деятельности отдела развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга), повышения результативности деятельности отдела при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившиеся за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по всем вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги предоставляется отделом развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района (далее - отдел), находящемся по адресу: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, улица Центральная, дом 9, первый этаж.
График работы:
Понедельник - пятница - с 9.00 часов до 18.00 часов;
Перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов;
Выходной - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: 8 (34670) 4-14-61, 4-14-62.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru/муниципальные услуги.
Электронная почта e-mail: harkavluksv@admbel.ru, GolubkovaEV@admbel.ru.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы в "Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Белоярском районе" (далее - МФЦ).
Место нахождения: 628162 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, область, г. Белоярский, 1 микрорайон, дом 15/1, первый этаж.
Контактные телефоны: 8 (34670) 22-500.
Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
Электронная почта e-mail: mfc@admbel.ru.
График работы:
- вторник - суббота с 8-00 до 20-00 час.;
выходной - воскресенье, понедельник.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярский район - www.admbel.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в отдел письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в отделе.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела либо к специалисту МФЦ.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - осуществление защиты прав потребителей.
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района.
Для предоставления муниципальной услуги в письменной форме, заявитель может обратиться с заявлением в МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. Получение заявителем консультации по вопросам защиты прав потребителей, получение своевременного ответа на письменное обращение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 15 календарных дней со дня поступления в отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги, в частности:
1) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги - 1 день;
2) рассмотрение заявления, принятие решения по заявлению, подготовка письменного ответа на заявление - 11 дней;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 дня.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты поступления обращения.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя, специалист отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
2.5. Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26 января 1996 года № 14-ФЗ ("Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Федеральным законом от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", № 8, 16.01.1996).
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Заявление на предоставление муниципальной услуги пишется в свободной форме.
Для предоставления муниципальной услуги гражданин подает заявление в отдел или МФЦ.
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.7.1. Отказ в приеме заявления при предоставлении муниципальной услуги производится по следующим основаниям:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- письменное обращение не поддается прочтению.
2.7.2. Специалисты отдела не вправе отказать в приеме заявления, необходимого для предоставления услуги, по иным основаниям.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) неоднократного обращения гражданина по одному и тому же факту обращения в отдел, на которое ему ранее предоставлялся письменный ответ;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению.
Специалисты отдела не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.9. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей" и при получении результата составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе поступившего посредством электронной почты
и с использованием Единого и регионального порталов
2.11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня с момента поступления в отдел.
2.11.2. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в отдел или в МФЦ составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга
Вход в помещение отдела оформлен вывеской с указанием полного наименования отдела на русском языке.
В холле отдела имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения.
Помещение оборудуется:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны.
Прием граждан осуществляется в кабинете специалистом отдела. На двери кабинета имеется табличка с названием отдела. В кабинете на столе специалиста табличка с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. В кабинете имеются оборудованные места для написания заявления. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Прием документов осуществляется в комнате предварительной обработки дел, которая оснащена необходимым оборудованием.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудованы системой вентиляции, противопожарной системой.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами отдела, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
2.14. Иные особенности предоставления муниципальной услуги,
в том числе в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
2) принятие решения по заявлению;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Административные действия в рамках данной административной процедуры и сроки их выполнения указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги в отдел или МФЦ.
Заявление может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем, поступить по почте, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный сайт органов местного самоуправления Белоярского района в сети Интернет - www.admbel.ru) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
1) заявление, поступившее по электронной почте, на официальный сайт органов местного самоуправления Белоярского района в сети Интернет - www.admbel.ru, переводится на бумажный носитель и далее исполняется как письменное заявление с обязательной регистрацией;
2) заявление, поступившее по факсу, исполняется как письменное заявление.
Прием письменного заявления непосредственно от гражданина или его представителя производится специалистом отдела.
По просьбе обратившегося заявителя на втором экземпляре принятого заявления делается отметка с указанием даты приема заявления и сообщается контактный телефон для получения информации по телефону.
Результатом приема и первичной обработки письменных заявлений потребителей является прием заявлений и их регистрация в журнале "Регистрация обращений граждан".
Все письменные заявления, поступившие от заявителей, подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня.
Если заявление подписано двумя и более авторами, то заявление считается коллективным, о чем делается отметка в журнале.
Административные действия в рамках данной административной процедуры и сроки их выполнения указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Принятие решения по заявлению
Письменное заявление, поступившее в отдел, рассматривается в течение 15 календарных дней с момента его регистрации.
Специалист отдела при рассмотрении обращений заявителя обязан:
1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений потребителей;
2) своевременно сообщать заявителю о решениях, принятых по заявлениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам заявителей разъяснять порядок обжалования принятых решений;
3) уведомлять заявителя о переадресации его заявления на рассмотрение в исполнительные органы, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
В процессе рассмотрения заявления по существу специалист отдела обязан:
1) запрашивать дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях;
2) разъяснять хозяйствующим субъектам, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка нормы законодательства о защите прав потребителей и требовать прекращения нарушений прав потребителей;
3) привлекать специалистов иных отделов администрации Белоярского района к подготовке ответа.
В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего заявление, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, специалист приглашает заявителя на личную беседу.
Приглашение заявителя на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за три дня до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа потребителя от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении потребителя предложенным способом в надлежащий срок) ответ на заявление подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой заявителя на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на заявление перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в заявлении.
Если в заявлении содержится сообщение о нарушении прав заявителя, специалист отдела разъясняет порядок защиты их прав, по просьбе заявителя оказывает помощь в составлении претензии к продавцу, исполнителю (работы, услуги), готовит проект искового заявления для предоставления в порядке гражданского судопроизводства.
3.4. Выдача (направление) заявителю
результата предоставления муниципальной услуги
Результатом рассмотрения заявления является разрешение поставленных в заявлении вопросов и подготовка ответа заявителю. Ответы на письменные заявления заявителей подписывает начальник отдела. Ответ на заявление, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на заявление по просьбе потребителя может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа на почтовый адрес, указанный в заявлении.
Подготовленные по результатам рассмотрения заявления ответы должны соответствовать следующим требованиям:
1) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам;
3) в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответы на заявления граждан, сопроводительные письма, уведомления по рассмотрению обращений потребителей регистрируются в журнале "Исходящие документы".
Административные действия в рамках данной административной процедуры и сроки их выполнения указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением Административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур начальником отдела, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.1.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения начальника отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником отдела, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании жалобе граждан.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.3.1. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.3.3. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц отдела;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий или бездействия лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемых данными лицами решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления Белоярского района
и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путем направления жалобы на имя:
- начальника отдела развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района, ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон (34670) 4-14-61, адрес электронной почты: HarkavlukSV@admbel.ru;
- заместителя главы, курирующего деятельность отдела - администрации Белоярского района, ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон (34670) 2-16-65, адрес электронной почты: Vashykva@admbel.ru;
- главы Белоярского района: ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон приемной (34670) 2-14-90, 2-38-22.
5.3.2. В электронном виде: на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярский район в сети Интернет - www.admbel.ru/Государственные и муниципальные услуги/Жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме в администрацию Белоярского района, где подлежит обязательной регистрации, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.2. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - www.86.gosuslugi.ru).
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае если жалоба подана заявителем по вопросам не входящим в компетенцию рассматривающего ее органа, администрация Белоярского района в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.6. Перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы
5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.6.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы, ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на:
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представление дополнительных документов и материалов либо заявление с просьбой об их истребовании.
5.10.2. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru.
5.11.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц отдела, осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление защиты прав потребителей"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Прием и регистрация Мотивированный отказ
документов на получение отрицательно в приеме документов
муниципальной услуги > к рассмотрению,
возврат на доработку
\/
Мотивированный отказ
Рассмотрение заявления отрицательно в предоставлении
> муниципальной услуги
\/
Подготовка
письменного ответа
\/
Выдача (направление)
заявителю результата
предоставления
муниципальной услуги
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление защиты прав потребителей"
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
1. Прием и регистрация документов
на предоставление муниципальной услуги
№ п/п
Административное действие в рамках административной процедуры
Срок выполнения
Ответственный за выполнение
1.
Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги
1 день
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги
2. Принятие решения по заявлению
№ п/п
Административное действие в рамках административной процедуры
Срок выполнения
Ответственный за выполнение
1.
Рассмотрение заявления
10 дней
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги
2.
Подготовка письменного ответа
1 день
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги
3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
№ п/п
Административное действие в рамках административной процедуры
Срок выполнения
Ответственный за выполнение
1.
Выдача (направление) письменного ответа на заявление
3 дня
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------