Постановление Администрации города Сургута от 22.11.2013 N 8500 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 28.07.2011 N 4846 "Об утверждении Положения о территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 8500
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 28.07.2011 № 4846 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ"
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 21.10.2013 № 3623):
1. Внести в постановление Администрации города от 28.07.2011 № 4846 "Об утверждении Положения о территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии" следующие изменения:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении состава и порядка работы территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Состав территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 1.
1.2. Порядок работы территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 2".
1.3. Приложения 1, 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 14.03.2013 № 1613 "О внесении изменения в постановление Администрации города от 28.07.2011 № 4846 "Об утверждении Положения о территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии".
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 22.11.2013 № 8500
СОСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Хоманько - начальник отдела по организации работы
Наталья Анатольевна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", председатель территориальной
межведомственной психолого-медико-педагогической
комиссии
Григорьева - заместитель начальника отдела по организации
Ирина Владимировна работы психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", заместитель председателя
территориальной межведомственной
психолого-медико-педагогической комиссии,
учитель-дефектолог
Орехова - методист отдела по организации работы
Татьяна Васильевна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", секретарь территориальной
межведомственной психолого-медико-педагогической
комиссии
члены комиссии:
Давиденко - эксперт отдела по организации работы
Ольга Юрьевна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", учитель-дефектолог
Петренко - эксперт отдела по организации работы
Лариса Леонидовна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", учитель-логопед
Халтурина - эксперт отдела по организации работы
Лариса Геннадьевна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", учитель-логопед
Вилкова - эксперт отдела по организации работы
Надежда Павловна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", педагог-психолог
Колосова - эксперт отдела по организации работы
Алена Игоревна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", педагог-психолог
Врач-психиатр детский - по согласованию с казенным учреждением
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Сургутский клинический психоневрологический
диспансер"
Врач-невролог детский, - по согласованию с комитетом по здравоохранению
врач-офтальмолог, Администрации города
врач-педиатр,
врач-ортопед,
врач-оториноларинголог
Сурдопедагог - по согласованию с Бюджетным учреждением
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Сургутская окружная клиническая больница"
(Клинико-диагностический Центр сурдологии и
слухопротезирования)
Социальный педагог - по согласованию с образовательными организациями,
подведомственными департаменту образования
Администрации города
Приложение 2
к постановлению
Администрации города
от 22.11.2013 № 8500
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СУРГУТА
1. Общие положения
1.1. Порядок работы территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии города Сургута (далее - Порядок) регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Сургута (далее - ТМПМПК).
1.2. ТМПМПК является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом.
1.3. ТМПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребенка, Декларация ООН о правах инвалидов), Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях и ее оказания", Федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.07.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", иными нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Цель, основные направления деятельности
Цель деятельности ТМПМПК - своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями поведения, организация и проведение комплексного диагностического обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, содействие в организации их обучения и воспитания.
2.1. Основные направления деятельности ТМПМПК:
2.2.1. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.2.2. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья для определения формы прохождения государственной (итоговой) аттестации.
2.2.3. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетних, в отношении которых рассматривается вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
2.2.4. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и содействие в организации их обучения и воспитания, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.
2.2.5. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
2.2.6. Оказание содействия федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов.
2.2.7. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
3. Организация деятельности ТМПМПК
3.1. ТМПМПК создается Администрацией города, курируется департаментом образования Администрации города.
3.2. ТМПМПК является постоянно действующим органом, собирается по графику, утвержденному председателем комиссии.
3.3. ТМПМПК возглавляет председатель. В отсутствие председателя комиссии право подписи в протоколе обследования ребенка и заключении ТМПМПК передается заместителю председателя ТМПМПК.
3.4. В состав ТМПМПК входят педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педиатр, невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены другие специалисты.
3.5. Включение врачей в состав ТМПМПК осуществляется по согласованию с комитетом по здравоохранению Администрации города.
3.6. ТМПМПК обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой, транспортом для организации своей деятельности.
3.7. ТМПМПК имеет круглую печать и бланк письма со своим наименованием.
4. Порядок проведения обследования детей
4.1. ТМПМПК ведется следующая документация:
- журнал предварительной записи детей на обследование в ТМПМПК;
- журнал учета детей, прошедших обследование в ТМПМПК;
- карта ребенка, прошедшего обследование;
- заключение ТМПМПК;
- протокол обследования ребенка (далее протокол).
Документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и шестом настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
4.2. Предварительная запись на обследование осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) или по собственному заявлению ребенка старше 14 лет. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в ТМПМПК документов, указанных в пункте 5.2.2 настоящего Положения.
4.3. Обследование ребенка в ТМПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
4.4. Первичное диагностическое обследование ребенка осуществляется в течение двух астрономических часов, повторное обследование - один час. В течение этого времени специалисты ТМПМПК осуществляют:
- анализ первичной информации;
- непосредственное обследование ребенка;
- оформление каждым специалистом заключения по результатам обследования;
- коллегиальное обсуждение результатов обследования ребенка специалистами;
- оформление документации (заполнение протокола обследования, журнала учета детей, коллегиального заключения ТМПМПК);
- ознакомление родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением ТМПМПК (под роспись).
4.5. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей).
4.6. В ходе обследования ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения ТМПМПК.
4.7. В сложных случаях ТМПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день. В случае несогласия с заключением ТМПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в центральную ПМПК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.8. Протокол и заключение ТМПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ТМПМПК.
4.9. Копия заключения ТМПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.10. Заключение ТМПМПК служит основанием для обращения родителей (законных представителей) в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, для получения путевки в группы компенсирующей направленности, специальные (коррекционные) классы, а также в Департамент образования, молодежной политики и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для получения путевки в бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
4.11. Выездные заседания ТМПМПК проводятся на базе муниципальных образовательных учреждений на основании их заявок и в соответствии с графиком выездных заседаний ТМПМПК.
5. Права и обязанности родителей (законных представителей)
5.1. Родители (законные представители) имеют право:
5.1.1. Присутствовать при обследовании детей.
5.1.2. Защищать законные права и интересы детей.
5.1.3. Обращаться в центральную ПМПК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае несогласия с коллегиальным заключением территориальной ПМПК, а также для определения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения, находящиеся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Родители (законные представители) при прохождении детьми обследования в ТМПМПК обязаны:
5.2.1. Выполнять относящиеся к ним требования настоящего Положения.
5.2.2. Представлять в ТМПМПК следующие документы (в зависимости от нарушений развития ребенка и его возрастных особенностей):
- свидетельство о рождении ребенка или паспорт (копия), оригинал предъявляется на заседании ТМПМПК;
- выписки из протоколов психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного или школьного образовательного учреждения (далее - ПМПК);
- лист медицинского обследования;
- представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного или школьного возраста;
- психологическое представление на ребенка дошкольного или школьного возраста;
- представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста;
- педагогическое представление на обучающегося;
- представление учителя-дефектолога;
- письменные работы (тетради контрольных работ) по математике и русскому языку (для детей школьного возраста), рисунки (для детей дошкольного возраста) и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка.
6. Права и обязанности членов ТМПМПК
6.1. Члены ТМПМПК имеют право:
6.1.1. Проводить консультативно-диагностическую работу как на базе ТМПМПК, так и на базе муниципальных (по согласованию) образовательных учреждений города Сургута.
6.1.2. Запрашивать для обследования и проведения консультаций у родителей (законных представителей) документы о ребенке, перечисленные в пункте 5.2.2 настоящего Порядка.
6.1.3. На основании данных индивидуального обследования составлять заключение о характере отклонений в развитии ребенка и принимать коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей.
6.1.4. Рекомендовать родителям (законным представителям) тот или иной тип и вид образовательного учреждения, программу социально-трудовой адаптации.
6.1.5. Выдавать родителям (законным представителям) заключение с соответствующими рекомендациями, которое является основанием для направления и зачисления ребенка в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы) I - VIII видов.
6.1.6. Определять содержание и формы работы ТМПМПК в соответствии с целью деятельности, настоящим Порядком.
6.1.7. При необходимости устанавливать связи с научно-исследовательскими и лечебными учреждениями.
6.1.8. Формировать электронную базу данных о детях, прошедших диагностическое обследование в ТМПМПК.
6.2. Члены ТМПМПК обязаны:
6.2.1. Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и нравственными принципами.
6.2.2. Оказывать содействие обратившимся в ТМПМПК в получении квалифицированной психолого-медико-педагогической и социальной помощи.
6.2.3. Обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства обратившихся в ТМПМПК. Соблюдать врачебную тайну, не разглашать персональные сведения о детях и информацию, относящуюся к служебной тайне.
6.2.4. Качественно и своевременно выполнять свои функции.
7. Взаимодействие
ТМПМПК организует свою работу во взаимодействии с:
- участниками учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений по вопросам диагностирования, образования и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
- учреждениями здравоохранения и социальной защиты города;
- учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
- специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, находящимися в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- департаментом образования Администрации города;
- центральной и территориальными ПМПК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 8500
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 28.07.2011 № 4846 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ"
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 21.10.2013 № 3623):
1. Внести в постановление Администрации города от 28.07.2011 № 4846 "Об утверждении Положения о территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии" следующие изменения:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении состава и порядка работы территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Состав территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 1.
1.2. Порядок работы территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 2".
1.3. Приложения 1, 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 14.03.2013 № 1613 "О внесении изменения в постановление Администрации города от 28.07.2011 № 4846 "Об утверждении Положения о территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии".
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 22.11.2013 № 8500
СОСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Хоманько - начальник отдела по организации работы
Наталья Анатольевна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", председатель территориальной
межведомственной психолого-медико-педагогической
комиссии
Григорьева - заместитель начальника отдела по организации
Ирина Владимировна работы психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", заместитель председателя
территориальной межведомственной
психолого-медико-педагогической комиссии,
учитель-дефектолог
Орехова - методист отдела по организации работы
Татьяна Васильевна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", секретарь территориальной
межведомственной психолого-медико-педагогической
комиссии
члены комиссии:
Давиденко - эксперт отдела по организации работы
Ольга Юрьевна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", учитель-дефектолог
Петренко - эксперт отдела по организации работы
Лариса Леонидовна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", учитель-логопед
Халтурина - эксперт отдела по организации работы
Лариса Геннадьевна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", учитель-логопед
Вилкова - эксперт отдела по организации работы
Надежда Павловна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", педагог-психолог
Колосова - эксперт отдела по организации работы
Алена Игоревна психолого-медико-педагогической комиссии
муниципального казенного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр диагностики и
консультирования", педагог-психолог
Врач-психиатр детский - по согласованию с казенным учреждением
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Сургутский клинический психоневрологический
диспансер"
Врач-невролог детский, - по согласованию с комитетом по здравоохранению
врач-офтальмолог, Администрации города
врач-педиатр,
врач-ортопед,
врач-оториноларинголог
Сурдопедагог - по согласованию с Бюджетным учреждением
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Сургутская окружная клиническая больница"
(Клинико-диагностический Центр сурдологии и
слухопротезирования)
Социальный педагог - по согласованию с образовательными организациями,
подведомственными департаменту образования
Администрации города
Приложение 2
к постановлению
Администрации города
от 22.11.2013 № 8500
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СУРГУТА
1. Общие положения
1.1. Порядок работы территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии города Сургута (далее - Порядок) регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Сургута (далее - ТМПМПК).
1.2. ТМПМПК является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом.
1.3. ТМПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребенка, Декларация ООН о правах инвалидов), Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях и ее оказания", Федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.07.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", иными нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Цель, основные направления деятельности
Цель деятельности ТМПМПК - своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями поведения, организация и проведение комплексного диагностического обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, содействие в организации их обучения и воспитания.
2.1. Основные направления деятельности ТМПМПК:
2.2.1. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.2.2. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья для определения формы прохождения государственной (итоговой) аттестации.
2.2.3. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетних, в отношении которых рассматривается вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
2.2.4. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и содействие в организации их обучения и воспитания, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.
2.2.5. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
2.2.6. Оказание содействия федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов.
2.2.7. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
3. Организация деятельности ТМПМПК
3.1. ТМПМПК создается Администрацией города, курируется департаментом образования Администрации города.
3.2. ТМПМПК является постоянно действующим органом, собирается по графику, утвержденному председателем комиссии.
3.3. ТМПМПК возглавляет председатель. В отсутствие председателя комиссии право подписи в протоколе обследования ребенка и заключении ТМПМПК передается заместителю председателя ТМПМПК.
3.4. В состав ТМПМПК входят педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педиатр, невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены другие специалисты.
3.5. Включение врачей в состав ТМПМПК осуществляется по согласованию с комитетом по здравоохранению Администрации города.
3.6. ТМПМПК обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой, транспортом для организации своей деятельности.
3.7. ТМПМПК имеет круглую печать и бланк письма со своим наименованием.
4. Порядок проведения обследования детей
4.1. ТМПМПК ведется следующая документация:
- журнал предварительной записи детей на обследование в ТМПМПК;
- журнал учета детей, прошедших обследование в ТМПМПК;
- карта ребенка, прошедшего обследование;
- заключение ТМПМПК;
- протокол обследования ребенка (далее протокол).
Документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и шестом настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
4.2. Предварительная запись на обследование осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) или по собственному заявлению ребенка старше 14 лет. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в ТМПМПК документов, указанных в пункте 5.2.2 настоящего Положения.
4.3. Обследование ребенка в ТМПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
4.4. Первичное диагностическое обследование ребенка осуществляется в течение двух астрономических часов, повторное обследование - один час. В течение этого времени специалисты ТМПМПК осуществляют:
- анализ первичной информации;
- непосредственное обследование ребенка;
- оформление каждым специалистом заключения по результатам обследования;
- коллегиальное обсуждение результатов обследования ребенка специалистами;
- оформление документации (заполнение протокола обследования, журнала учета детей, коллегиального заключения ТМПМПК);
- ознакомление родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением ТМПМПК (под роспись).
4.5. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей).
4.6. В ходе обследования ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения ТМПМПК.
4.7. В сложных случаях ТМПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день. В случае несогласия с заключением ТМПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в центральную ПМПК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.8. Протокол и заключение ТМПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ТМПМПК.
4.9. Копия заключения ТМПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.10. Заключение ТМПМПК служит основанием для обращения родителей (законных представителей) в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, для получения путевки в группы компенсирующей направленности, специальные (коррекционные) классы, а также в Департамент образования, молодежной политики и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для получения путевки в бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
4.11. Выездные заседания ТМПМПК проводятся на базе муниципальных образовательных учреждений на основании их заявок и в соответствии с графиком выездных заседаний ТМПМПК.
5. Права и обязанности родителей (законных представителей)
5.1. Родители (законные представители) имеют право:
5.1.1. Присутствовать при обследовании детей.
5.1.2. Защищать законные права и интересы детей.
5.1.3. Обращаться в центральную ПМПК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае несогласия с коллегиальным заключением территориальной ПМПК, а также для определения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения, находящиеся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Родители (законные представители) при прохождении детьми обследования в ТМПМПК обязаны:
5.2.1. Выполнять относящиеся к ним требования настоящего Положения.
5.2.2. Представлять в ТМПМПК следующие документы (в зависимости от нарушений развития ребенка и его возрастных особенностей):
- свидетельство о рождении ребенка или паспорт (копия), оригинал предъявляется на заседании ТМПМПК;
- выписки из протоколов психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного или школьного образовательного учреждения (далее - ПМПК);
- лист медицинского обследования;
- представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного или школьного возраста;
- психологическое представление на ребенка дошкольного или школьного возраста;
- представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста;
- педагогическое представление на обучающегося;
- представление учителя-дефектолога;
- письменные работы (тетради контрольных работ) по математике и русскому языку (для детей школьного возраста), рисунки (для детей дошкольного возраста) и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка.
6. Права и обязанности членов ТМПМПК
6.1. Члены ТМПМПК имеют право:
6.1.1. Проводить консультативно-диагностическую работу как на базе ТМПМПК, так и на базе муниципальных (по согласованию) образовательных учреждений города Сургута.
6.1.2. Запрашивать для обследования и проведения консультаций у родителей (законных представителей) документы о ребенке, перечисленные в пункте 5.2.2 настоящего Порядка.
6.1.3. На основании данных индивидуального обследования составлять заключение о характере отклонений в развитии ребенка и принимать коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей.
6.1.4. Рекомендовать родителям (законным представителям) тот или иной тип и вид образовательного учреждения, программу социально-трудовой адаптации.
6.1.5. Выдавать родителям (законным представителям) заключение с соответствующими рекомендациями, которое является основанием для направления и зачисления ребенка в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы) I - VIII видов.
6.1.6. Определять содержание и формы работы ТМПМПК в соответствии с целью деятельности, настоящим Порядком.
6.1.7. При необходимости устанавливать связи с научно-исследовательскими и лечебными учреждениями.
6.1.8. Формировать электронную базу данных о детях, прошедших диагностическое обследование в ТМПМПК.
6.2. Члены ТМПМПК обязаны:
6.2.1. Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и нравственными принципами.
6.2.2. Оказывать содействие обратившимся в ТМПМПК в получении квалифицированной психолого-медико-педагогической и социальной помощи.
6.2.3. Обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства обратившихся в ТМПМПК. Соблюдать врачебную тайну, не разглашать персональные сведения о детях и информацию, относящуюся к служебной тайне.
6.2.4. Качественно и своевременно выполнять свои функции.
7. Взаимодействие
ТМПМПК организует свою работу во взаимодействии с:
- участниками учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений по вопросам диагностирования, образования и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
- учреждениями здравоохранения и социальной защиты города;
- учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
- специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, находящимися в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- департаментом образования Администрации города;
- центральной и территориальными ПМПК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
------------------------------------------------------------------