Постановление Администрации города Сургута от 29.11.2013 N 8680 "О внесении изменения в постановление Администрации города от 25.07.2011 N 4752 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 8680
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 25.07.2011 № 4752 "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с решением Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ "О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 21.10.2013 № 3623), от 19.11.2013 № 4032 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 25.07.2011 № 4752 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы" (с изменениями от 09.07.2012 № 5137, 05.02.2013 № 686, 05.09.2013 № 6381) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Администрации города
А.М.САФИОЛЛИН
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.11.2013 № 8680
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Паспорт программы
Наименование программы
долгосрочная целевая программа "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы"
Основание для разработки программы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 № 248-п "О целевой программе ХМАО - Югры "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 № 403-п "О целевой программе ХМАО - Югры "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в ХМАО - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года";
- постановление Администрации города от 01.03.2011 № 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут"
Куратор программы
заместитель главы Администрации города Базаров В.В.
Наименование администратора и соадминистраторов программы
администратор - управление по природопользованию и экологии Администрации города
Цель программы
улучшение экологического состояния окружающей городской среды и обеспечение экологической безопасности окружающей среды
Задача программы
1. Снижение уровня негативного воздействия, факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки Оби.
2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду
Срок и этапы реализации программы
2011 - 2015 годы.
Реализация программы осуществляется в один этап по каждой из задач программы
Инвестиции программы
согласно приложению 4 к долгосрочной целевой программе "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы"
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы
год
бюджет округа
местный бюджет
всего
2011
-
226373,4
226373,4
2012
-
84625,9
84625,9
2013
50334,7
9492
59826,7
2014
40000
7813
47813
2015
45425
0
45425
итого
135759,7
328304,3
464064
Ожидаемые результаты реализации программы
- строительство объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства" протяженностью 475 м, как следствие, улучшение экологического состояния окружающей среды в части водного объекта "Река Обь";
- создание места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га;
- строительство объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации полномочия муниципального органа власти в части утилизации отходов
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы
непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет куратор программы.
Общая координация хода реализации программы осуществляется управлением по природопользованию и экологии Администрации города (администратор программы).
Администратор программы является единым заказчиком работ по строительству объектов природоохранного значения, а также несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качество подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
2.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа.
2.1.1. В результате интенсивного освоения и застройки территории города, а также под действием водной эрозии происходит постоянное загрязнение водных объектов бытовыми и промышленными отходами. В связи с этим назрела необходимость в реализации мероприятий, направленных на снижение загрязнения водных объектов и улучшение экологической обстановки.
На территории муниципального образования расположены следующие водные объекты: река Обь, река Черная, река Сайма, река Почекуйка, протоки Боровая, Бардыковка и др.
В целом все проблемы водных объектов на территории города сводятся к необходимости снижения загрязнения водных объектов, обустройства водных объектов (берегоукрепительные работы, очистка прибрежных полос от бытовых промышленных отходов, дноуглубление, обустройство прибрежных зон).
Наиболее значимым водным объектом, расположенным на территории города, безусловно, является река Обь. На протяжении многих лет правый берег реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината подвергается интенсивной водной эрозии. Ежегодно смывается прибрежная полоса шириной от 0,5 метра до 4 м. В результате размыва происходит загрязнение реки Оби. Строительство берегоукрепительных сооружений позволит решить данную проблему.
За счет средств бюджета города был выполнен проект "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства", которым предусмотрено берегоукрепление правого берега реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината. Данный объект в соответствии с проектом был разбит на 2 очереди строительства. 1 очередь была включена в целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Первоочередные меры по использованию и охране водных объектов или их частей бассейна реки Оби на территории ХМАО - Югры" на 2008 - 2010 годы (Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2007 № 65-оз). В течение 2006 - 2009 годов была построена 1 очередь берегоукрепления на участке от грузового речного порта до пассажирского причала протяженностью 464 пог. м. В 2010 году объект введен в эксплуатацию.
В рамках реализации данного мероприятия программы предполагается строительство 2-й очереди берегоукрепления на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината. В 2011 году проводились строительные работы на протяжении всего участка работ.
Реализация данного мероприятия программы позволит:
- предотвратить разрушение береговой линии правого берега реки Оби на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината протяженностью 475 м;
- создать дополнительное место рекреации площадью 1 га.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.1.2. Твердые бытовые отходы, образующиеся на территории города, утилизируются путем захоронения на муниципальном полигоне твердых бытовых отходов (490000 кв. метров в год). Строительство полигона состоит из пяти карт, две из которых уже построены с помощью окружного финансирования (средства из окружной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса автономного округа на 2005 - 2012 годы") и заполняются в настоящий момент. Эти работы были проведены в 2009 году, в этом же году объекты были введены в эксплуатацию и начали эксплуатироваться. После этого этапа строительства строительных работ на полигоне твердых бытовых отходов не проводилось. При существующих объемах производства мощность указанных карт обеспечит прием твердых бытовых отходов в течение четырех лет. В связи с этим окончание строительства 3 - 5 карт приобретает стратегическое значение. Объект включен в список на получение субсидий из средств окружного бюджета на 2012 - 2014 годы в рамках целевой программы автономного округа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в ХМАО - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года". При реализации данного мероприятия программы предполагается расширение полигона твердых бытовых отходов, что позволит обеспечить экологическую безопасность городской среды.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.2. Правовое обоснование решения проблем долгосрочной целевой программы.
2.2.1. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения относятся к вопросам местного значения городского округа.
Одним из полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определенных ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" является организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Также в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.3. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом.
Необходимость и целесообразность решения данной проблемы программным методом обусловлена требованием бюджетного законодательства о том, что все бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель долгосрочной целевой программы - улучшение экологического состояния и обеспечение экологической безопасности окружающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:
- снижение уровня негативного воздействия, факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки Оби.
- снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
4. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы
В ходе реализации программы предполагается привлечение средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субсидий на софинансирование объекта, включенного в данную программу. В соответствии с пунктом 5.4 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы ХМАО - Югры" субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет местных бюджетов.
Источниками финансирования долгосрочной целевой программы являются городской и окружной бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы представлена в приложении 2 к программе.
6. Целевые показатели реализации
долгосрочной целевой программы
Показатели реализации программы
Ед. изм.
Всего
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Количество обустроенных и очищенных водных объектов
ед.
1
-
1
-
-
-
Протяженность возведенных берегоукрепительных сооружений
пог. м
475
-
475
-
-
-
Площадь обустроенных мест рекреации
га
1
-
1
-
-
-
Доля выполненных работ от общего объема работ по объекту (с нарастающим итогом)
%
100
72,6
100
-
-
-
Объем утилизированных отходов
%
-
100
100
100
100
Количество обустроенных карт для утилизации отходов на полигоне
шт.
3
-
-
1
1
1
Доля выполненных работ от общего объема работ по объекту "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" (с нарастающим итогом)
%
100
-
-
60
80
100
7. Ожидаемые результаты реализации
долгосрочной целевой программы
Ожидаемым результатом реализации долгосрочной целевой программы является достижение цели:
- строительство объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства" протяженностью 475 м, как следствие, улучшение экологического состояния окружающей среды в части водного объекта реки Оби;
- создание места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га;
- строительство объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации полномочия муниципального органа власти в части утилизации отходов.
Улучшение показателей состояния окружающей среды (водного объекта - реки Оби) произойдет в результате предотвращения разрушения под действием водной и ветровой эрозии прибрежной полосы правого берега реки Оби на участке от речного пассажирского вокзала до территории бывшего рыбокомбината, исключения попадания в реку Обь в результате строительства на данном участке берегоукрепительного сооружения загрязняющих веществ и отходов.
Окончание строительства объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов" позволит предотвратить проблему размещения твердых бытовых отходов от населения и организаций всех форм собственности на период ориентировочно до 10 лет.
8. Программные мероприятия реализации
долгосрочной целевой программы
Мероприятия по реализации программы сводятся к строительству:
- объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию;
- 3-х карт объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию.
Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной целевой программы представлена в приложении 3 к программе.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы,
система организации контроля за исполнением
долгосрочной целевой программы
Непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет куратор программы.
Общая координация хода реализации программы осуществляется управлением по природопользованию и экологии Администрации города (администратор программы).
Администратор программы является единым заказчиком работ по строительству объектов природоохранного значения, а также несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
Администратор долгосрочной целевой программы представляет годовой отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Механизм мониторинга, составления отчетов об исполнении программы, оценка эффективности ее реализации определяются в соответствии с постановлением Администрации города от 01.03.2011 № 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
Приложение 1
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ДИНАМИКА
ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Наименование показателя
Ед. изм.
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Количество обустроенных и очищенных водных объектов
ед.
-
-
1
-
Протяженность возведенных берегоукрепительных сооружений
пог. м
-
-
464
-
Площадь обустроенных мест для рекреации
га
-
-
-
-
Количество обустроенных карт для утилизации отходов на полигоне твердых бытовых отходов в городе Сургуте
шт.
-
2
-
-
Объем заполнения от проектной мощности
%
-
10%
30%
50%
Приложение 2
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ОБЪЕМ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование
Всего расходов
Объем финансирования (тыс. руб.)
в том числе по годам:
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, всего
464064
226373,4
84625,9
59826,7
47813
45425
в том числе:
- субсидия из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
135759,7
0
0
50334,7
40000
45425
- городской бюджет
328304,3
226373,4
84625,9
9492
7813
0
в том числе по объектам:
"Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства"
310999,3
226373,4
84625,9
0
0
0
"Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте"
153064,7
0
0
59826,7
47813
45 425
Приложение 3
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Ед. Источ- Объем В том числе по годам (тыс. руб.) Испол- Значение целевого
изм. ники финанси- нитель показателя результата
финанси- рования прог- реализации программы, в
рования (всего, рам- том числе:
тыс. мных
руб.) 2011 год 2012 2013 2014 2015 мероп- 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год риятий год год год год год
Цель: улучшение экологического состояния окружающей городской среды
Показатели
результата
достижения цели:
1. Снижение уровня
негативного
воздействия,
факторов
техногенного и
природного
характера на
окружающую среду и
ее компоненты, в
том числе на водный
бассейн реки Оби.
2. Снижение
негативного
воздействия отходов
производства и
потребления на
окружающую среду
Задача 1.
Снижение уровня
негативного
воздействия,
факторов
техногенного и
природного
характера на
окружающую среду и
ее компоненты, в
том числе на водный
бассейн реки Оби
1. Мероприятие: пог. местный 310999,3 226373,4 84625,9 - - УПиЭ - 475 - - -
строительство м бюджет
объекта
"Берегоукрепление в окружной - - - - -
районе бюджет
пассажирского
вокзала. 2-я
очередь
строительства"
протяженностью 475
м
1.1. Количество ед. - 1 - - -
обустроенных и
очищенных водных
объектов
1.2. Протяженность пог. - 475 - - -
возведенных м
берегоукрепительных
сооружений
1.3. Площадь га - 1 - - -
обустроенных мест
рекреации
1.4. Доля % 72,6 100 - - -
выполненных работ
от общего объема
работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Задача 2.
Снижение
негативного
воздействия отходов
производства и
потребления на
окружающую среду
2. Мероприятие: шт. местный 17305 - - 9492 7813 - УПиЭ - 1 1 1
строительство бюджет
объекта "Расширение
полигона твердых
бытовых отходов в
г. Сургуте" окружной 135759,7 - - 50334,7 40000 45425
бюджет
2.1. Объем % - - 100 100 100
утилизированных
отходов
2.2. Количество ед. - 1 1 1
обустроенных карт
для утилизации
отходов на полигоне
2.3. Доля % - 60 80 100
выполненных работ
от общего объема
работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Приложение 4
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ИНВЕСТИЦИИ
ПРОГРАММЫ
Инвестиции программы
Берегоукрепление реки Оби
Расширение полигона ТБО
Форма реализации программы
новое строительство
новое строительство
Существующая мощность (вместимость) объекта капитального строительства
1 очередь строительства - 464 пог. м
2521950,4 куб. м (первый пусковой комплекс)
Дефицит мощности, обоснование планируемой мощности
2-я очередь строительства - 475 пог. м, создание обустроенного места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га. Строительство 2-й очереди берегоукрепления позволит предотвратить разрушение береговой линии правого берега реки Оби на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината
3882925 куб. м (второй пусковой комплекс). Второй пусковой комплекс состоит из строительства пяти карт, две из которых уже построены и заполняются ТБО в настоящий момент. Ориентировочный период заполняемости - 3 года. Необходимо срочное строительство оставшихся трех карт для предупреждения экологической катастрофы
Наличие проектной документации по объекту
в наличии
в наличии
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (копии прилагаются)
1. Экспертное заключение государственной водохозяйственной экспертизы Нижне-Обского бассейнового водного управления от 05.12.2005 № 200-06.
2. Экспертное заключение ФФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в г. Сургуте и Сургутском районе" от 21.12.2006 № 746.
3. Письмо Управления государственной вневедомственной экспертизы Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.03.2007 № Э-38 и экспертное заключение СГМУП "Эксперт" от 25.10.2007 № 57.
государственная вневедомственная экспертиза Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
экспертное заключение от 02.02.2006 № 21;
27.08.2012 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО - Югре выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации "Расширение полигона по захоронению ТБО (карты захоронения № 1 - 5) г. Сургута"
5. Санитарно-эпидемиологическое заключение от 26.03.2007 № 266826 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе
Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционной долгосрочной целевой программы с указанием года ее определения
109,06 млн. руб. (в ценах 2004 года)
94 млн. руб. (в ценах 2001 года)
Технологическая структура капитальных вложений, а именно общая стоимость долгосрочной целевой программы
310909300 руб. (средства окружного и городского бюджетов)
153064700 тыс. руб. (средства окружного и городского бюджетов)
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 8680
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 25.07.2011 № 4752 "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с решением Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ "О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 21.10.2013 № 3623), от 19.11.2013 № 4032 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 25.07.2011 № 4752 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы" (с изменениями от 09.07.2012 № 5137, 05.02.2013 № 686, 05.09.2013 № 6381) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Администрации города
А.М.САФИОЛЛИН
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.11.2013 № 8680
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Паспорт программы
Наименование программы
долгосрочная целевая программа "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы"
Основание для разработки программы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 № 248-п "О целевой программе ХМАО - Югры "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 № 403-п "О целевой программе ХМАО - Югры "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в ХМАО - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года";
- постановление Администрации города от 01.03.2011 № 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут"
Куратор программы
заместитель главы Администрации города Базаров В.В.
Наименование администратора и соадминистраторов программы
администратор - управление по природопользованию и экологии Администрации города
Цель программы
улучшение экологического состояния окружающей городской среды и обеспечение экологической безопасности окружающей среды
Задача программы
1. Снижение уровня негативного воздействия, факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки Оби.
2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду
Срок и этапы реализации программы
2011 - 2015 годы.
Реализация программы осуществляется в один этап по каждой из задач программы
Инвестиции программы
согласно приложению 4 к долгосрочной целевой программе "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы"
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы
год
бюджет округа
местный бюджет
всего
2011
-
226373,4
226373,4
2012
-
84625,9
84625,9
2013
50334,7
9492
59826,7
2014
40000
7813
47813
2015
45425
0
45425
итого
135759,7
328304,3
464064
Ожидаемые результаты реализации программы
- строительство объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства" протяженностью 475 м, как следствие, улучшение экологического состояния окружающей среды в части водного объекта "Река Обь";
- создание места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га;
- строительство объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации полномочия муниципального органа власти в части утилизации отходов
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы
непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет куратор программы.
Общая координация хода реализации программы осуществляется управлением по природопользованию и экологии Администрации города (администратор программы).
Администратор программы является единым заказчиком работ по строительству объектов природоохранного значения, а также несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качество подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
2.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа.
2.1.1. В результате интенсивного освоения и застройки территории города, а также под действием водной эрозии происходит постоянное загрязнение водных объектов бытовыми и промышленными отходами. В связи с этим назрела необходимость в реализации мероприятий, направленных на снижение загрязнения водных объектов и улучшение экологической обстановки.
На территории муниципального образования расположены следующие водные объекты: река Обь, река Черная, река Сайма, река Почекуйка, протоки Боровая, Бардыковка и др.
В целом все проблемы водных объектов на территории города сводятся к необходимости снижения загрязнения водных объектов, обустройства водных объектов (берегоукрепительные работы, очистка прибрежных полос от бытовых промышленных отходов, дноуглубление, обустройство прибрежных зон).
Наиболее значимым водным объектом, расположенным на территории города, безусловно, является река Обь. На протяжении многих лет правый берег реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината подвергается интенсивной водной эрозии. Ежегодно смывается прибрежная полоса шириной от 0,5 метра до 4 м. В результате размыва происходит загрязнение реки Оби. Строительство берегоукрепительных сооружений позволит решить данную проблему.
За счет средств бюджета города был выполнен проект "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства", которым предусмотрено берегоукрепление правого берега реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината. Данный объект в соответствии с проектом был разбит на 2 очереди строительства. 1 очередь была включена в целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Первоочередные меры по использованию и охране водных объектов или их частей бассейна реки Оби на территории ХМАО - Югры" на 2008 - 2010 годы (Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2007 № 65-оз). В течение 2006 - 2009 годов была построена 1 очередь берегоукрепления на участке от грузового речного порта до пассажирского причала протяженностью 464 пог. м. В 2010 году объект введен в эксплуатацию.
В рамках реализации данного мероприятия программы предполагается строительство 2-й очереди берегоукрепления на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината. В 2011 году проводились строительные работы на протяжении всего участка работ.
Реализация данного мероприятия программы позволит:
- предотвратить разрушение береговой линии правого берега реки Оби на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината протяженностью 475 м;
- создать дополнительное место рекреации площадью 1 га.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.1.2. Твердые бытовые отходы, образующиеся на территории города, утилизируются путем захоронения на муниципальном полигоне твердых бытовых отходов (490000 кв. метров в год). Строительство полигона состоит из пяти карт, две из которых уже построены с помощью окружного финансирования (средства из окружной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса автономного округа на 2005 - 2012 годы") и заполняются в настоящий момент. Эти работы были проведены в 2009 году, в этом же году объекты были введены в эксплуатацию и начали эксплуатироваться. После этого этапа строительства строительных работ на полигоне твердых бытовых отходов не проводилось. При существующих объемах производства мощность указанных карт обеспечит прием твердых бытовых отходов в течение четырех лет. В связи с этим окончание строительства 3 - 5 карт приобретает стратегическое значение. Объект включен в список на получение субсидий из средств окружного бюджета на 2012 - 2014 годы в рамках целевой программы автономного округа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в ХМАО - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года". При реализации данного мероприятия программы предполагается расширение полигона твердых бытовых отходов, что позволит обеспечить экологическую безопасность городской среды.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.2. Правовое обоснование решения проблем долгосрочной целевой программы.
2.2.1. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения относятся к вопросам местного значения городского округа.
Одним из полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определенных ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" является организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Также в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.3. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом.
Необходимость и целесообразность решения данной проблемы программным методом обусловлена требованием бюджетного законодательства о том, что все бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель долгосрочной целевой программы - улучшение экологического состояния и обеспечение экологической безопасности окружающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:
- снижение уровня негативного воздействия, факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки Оби.
- снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
4. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы
В ходе реализации программы предполагается привлечение средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субсидий на софинансирование объекта, включенного в данную программу. В соответствии с пунктом 5.4 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы ХМАО - Югры" субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет местных бюджетов.
Источниками финансирования долгосрочной целевой программы являются городской и окружной бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы представлена в приложении 2 к программе.
6. Целевые показатели реализации
долгосрочной целевой программы
Показатели реализации программы
Ед. изм.
Всего
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Количество обустроенных и очищенных водных объектов
ед.
1
-
1
-
-
-
Протяженность возведенных берегоукрепительных сооружений
пог. м
475
-
475
-
-
-
Площадь обустроенных мест рекреации
га
1
-
1
-
-
-
Доля выполненных работ от общего объема работ по объекту (с нарастающим итогом)
%
100
72,6
100
-
-
-
Объем утилизированных отходов
%
-
100
100
100
100
Количество обустроенных карт для утилизации отходов на полигоне
шт.
3
-
-
1
1
1
Доля выполненных работ от общего объема работ по объекту "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" (с нарастающим итогом)
%
100
-
-
60
80
100
7. Ожидаемые результаты реализации
долгосрочной целевой программы
Ожидаемым результатом реализации долгосрочной целевой программы является достижение цели:
- строительство объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства" протяженностью 475 м, как следствие, улучшение экологического состояния окружающей среды в части водного объекта реки Оби;
- создание места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га;
- строительство объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации полномочия муниципального органа власти в части утилизации отходов.
Улучшение показателей состояния окружающей среды (водного объекта - реки Оби) произойдет в результате предотвращения разрушения под действием водной и ветровой эрозии прибрежной полосы правого берега реки Оби на участке от речного пассажирского вокзала до территории бывшего рыбокомбината, исключения попадания в реку Обь в результате строительства на данном участке берегоукрепительного сооружения загрязняющих веществ и отходов.
Окончание строительства объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов" позволит предотвратить проблему размещения твердых бытовых отходов от населения и организаций всех форм собственности на период ориентировочно до 10 лет.
8. Программные мероприятия реализации
долгосрочной целевой программы
Мероприятия по реализации программы сводятся к строительству:
- объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию;
- 3-х карт объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию.
Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной целевой программы представлена в приложении 3 к программе.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы,
система организации контроля за исполнением
долгосрочной целевой программы
Непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет куратор программы.
Общая координация хода реализации программы осуществляется управлением по природопользованию и экологии Администрации города (администратор программы).
Администратор программы является единым заказчиком работ по строительству объектов природоохранного значения, а также несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
Администратор долгосрочной целевой программы представляет годовой отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Механизм мониторинга, составления отчетов об исполнении программы, оценка эффективности ее реализации определяются в соответствии с постановлением Администрации города от 01.03.2011 № 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
Приложение 1
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ДИНАМИКА
ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Наименование показателя
Ед. изм.
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Количество обустроенных и очищенных водных объектов
ед.
-
-
1
-
Протяженность возведенных берегоукрепительных сооружений
пог. м
-
-
464
-
Площадь обустроенных мест для рекреации
га
-
-
-
-
Количество обустроенных карт для утилизации отходов на полигоне твердых бытовых отходов в городе Сургуте
шт.
-
2
-
-
Объем заполнения от проектной мощности
%
-
10%
30%
50%
Приложение 2
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ОБЪЕМ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование
Всего расходов
Объем финансирования (тыс. руб.)
в том числе по годам:
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, всего
464064
226373,4
84625,9
59826,7
47813
45425
в том числе:
- субсидия из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
135759,7
0
0
50334,7
40000
45425
- городской бюджет
328304,3
226373,4
84625,9
9492
7813
0
в том числе по объектам:
"Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства"
310999,3
226373,4
84625,9
0
0
0
"Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте"
153064,7
0
0
59826,7
47813
45 425
Приложение 3
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Ед. Источ- Объем В том числе по годам (тыс. руб.) Испол- Значение целевого
изм. ники финанси- нитель показателя результата
финанси- рования прог- реализации программы, в
рования (всего, рам- том числе:
тыс. мных
руб.) 2011 год 2012 2013 2014 2015 мероп- 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год риятий год год год год год
Цель: улучшение экологического состояния окружающей городской среды
Показатели
результата
достижения цели:
1. Снижение уровня
негативного
воздействия,
факторов
техногенного и
природного
характера на
окружающую среду и
ее компоненты, в
том числе на водный
бассейн реки Оби.
2. Снижение
негативного
воздействия отходов
производства и
потребления на
окружающую среду
Задача 1.
Снижение уровня
негативного
воздействия,
факторов
техногенного и
природного
характера на
окружающую среду и
ее компоненты, в
том числе на водный
бассейн реки Оби
1. Мероприятие: пог. местный 310999,3 226373,4 84625,9 - - УПиЭ - 475 - - -
строительство м бюджет
объекта
"Берегоукрепление в окружной - - - - -
районе бюджет
пассажирского
вокзала. 2-я
очередь
строительства"
протяженностью 475
м
1.1. Количество ед. - 1 - - -
обустроенных и
очищенных водных
объектов
1.2. Протяженность пог. - 475 - - -
возведенных м
берегоукрепительных
сооружений
1.3. Площадь га - 1 - - -
обустроенных мест
рекреации
1.4. Доля % 72,6 100 - - -
выполненных работ
от общего объема
работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Задача 2.
Снижение
негативного
воздействия отходов
производства и
потребления на
окружающую среду
2. Мероприятие: шт. местный 17305 - - 9492 7813 - УПиЭ - 1 1 1
строительство бюджет
объекта "Расширение
полигона твердых
бытовых отходов в
г. Сургуте" окружной 135759,7 - - 50334,7 40000 45425
бюджет
2.1. Объем % - - 100 100 100
утилизированных
отходов
2.2. Количество ед. - 1 1 1
обустроенных карт
для утилизации
отходов на полигоне
2.3. Доля % - 60 80 100
выполненных работ
от общего объема
работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Приложение 4
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ИНВЕСТИЦИИ
ПРОГРАММЫ
Инвестиции программы
Берегоукрепление реки Оби
Расширение полигона ТБО
Форма реализации программы
новое строительство
новое строительство
Существующая мощность (вместимость) объекта капитального строительства
1 очередь строительства - 464 пог. м
2521950,4 куб. м (первый пусковой комплекс)
Дефицит мощности, обоснование планируемой мощности
2-я очередь строительства - 475 пог. м, создание обустроенного места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га. Строительство 2-й очереди берегоукрепления позволит предотвратить разрушение береговой линии правого берега реки Оби на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината
3882925 куб. м (второй пусковой комплекс). Второй пусковой комплекс состоит из строительства пяти карт, две из которых уже построены и заполняются ТБО в настоящий момент. Ориентировочный период заполняемости - 3 года. Необходимо срочное строительство оставшихся трех карт для предупреждения экологической катастрофы
Наличие проектной документации по объекту
в наличии
в наличии
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (копии прилагаются)
1. Экспертное заключение государственной водохозяйственной экспертизы Нижне-Обского бассейнового водного управления от 05.12.2005 № 200-06.
2. Экспертное заключение ФФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в г. Сургуте и Сургутском районе" от 21.12.2006 № 746.
3. Письмо Управления государственной вневедомственной экспертизы Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.03.2007 № Э-38 и экспертное заключение СГМУП "Эксперт" от 25.10.2007 № 57.
государственная вневедомственная экспертиза Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
экспертное заключение от 02.02.2006 № 21;
27.08.2012 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО - Югре выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации "Расширение полигона по захоронению ТБО (карты захоронения № 1 - 5) г. Сургута"
5. Санитарно-эпидемиологическое заключение от 26.03.2007 № 266826 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе
Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционной долгосрочной целевой программы с указанием года ее определения
109,06 млн. руб. (в ценах 2004 года)
94 млн. руб. (в ценах 2001 года)
Технологическая структура капитальных вложений, а именно общая стоимость долгосрочной целевой программы
310909300 руб. (средства окружного и городского бюджетов)
153064700 тыс. руб. (средства окружного и городского бюджетов)
------------------------------------------------------------------