Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 03.04.2013 N 329 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 19.05.2010 N 618 "О долгосрочной целевой программе "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2010 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 329

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 19.05.2010 № 618
"О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска" и на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Внести в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 19.05.2010 № 618 "О долгосрочной целевой программе "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) следующие изменения, изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Щербинина А.А.

Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 03.04.2013 № 329

1. Паспорт целевой программы


Наименование Долгосрочная целевая программа "Защита населения и
целевой территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных
программы ситуаций, совершенствование гражданской обороны и
обеспечение пожарной безопасности" на 2010 - 2014 годы

Правовое Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
обоснование принципах организации местного самоуправления в Российской
для разработки Федерации".
целевой Постановление Администрации города Ханты-Мансийска
программы от 14.12.2012 № 1417 "О целевых программах города Ханты-
Мансийска"

Разработчик Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам
целевой гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
программы чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
(далее - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ")

Заказчик - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ"
координатор
целевой
программы

Заказчик МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ"
целевой
программы

Основные цели Цели Программы:
и задачи 1. Повышение роли и эффективности работы городского звена
целевой территориальной подсистемы единой государственной системы
программы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС) в решении задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
повышение безопасности населения и территории городского
округа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Повышение готовности сил и средств города к проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае
возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в
особый период.
Задачи Программы:
1. Создание эффективной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в границах городского округа.
2. Повышение устойчивости системы энергообеспечения
объектов города.
3. Обучение населения способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях.
4. Осуществление сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение своевременного оповещения и информирования
населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций.
5. Организация проведения эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях.
6. Содержание в готовности необходимых сил и средств для
защиты населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций.
7. Создание и поддержание в готовности технических систем
управления, пунктов управления.
8. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов
гражданской обороны. Развитие системы защиты населения.
9. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной
безопасности и безопасности на водных объектах

Сроки и этапы Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация
реализации которых начинается в 2011 году, и рассчитана по 2014 год
целевой включительно
программы

Основные 1. Разработка и совершенствование базы данных по сценариям
мероприятия возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций.
целевой 2. Модернизация существующих линий связи в единой дежурно-
программы диспетчерской службе города (далее - ЕДДС) на оптико-
волоконный кабель с предусмотрением 10 прямых линий со
службами постоянной готовности.
3. Приобретение автономных резервных источников
электроснабжения.
4. Оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебно-
консультационного пункта (мебелью, наглядными пособиями,
техническими средствами обучения, множительной
аппаратурой, приборами радиационной, химической разведки и
дозиметрического контроля, индивидуальными средствами
медицинской и химической защиты).
5. Разработка и распространение памяток по безопасности
жизнедеятельности (пожарная безопасность, противодействие
терроризму, действия в ЧС и особый период, безопасность на
водных объектах).
6. Проведение городских соревнований "Школа безопасности".
7. Создание и прокат видеороликов по безопасному поведению
и методам выживания при ЧС.
8. Изготовление, оформление и размещение стендов по
безопасности жизнедеятельности.
9. Приобретение методической литературы и видеофильмов по
безопасности.
10. Оснащение кадетского класса в МБОУ СОШ № 8.
11. Приобретение современных технических средств для ЕДДС
города для своевременного оповещения руководящего состава
Администрации города.
12. Оснащение 10-ти пунктов временного размещения (далее -
ПВР): МУ ЦСП "Дружба" - 500 чел., ул. Рознина, 104а; МОУ
"СОШ № 1" - 500 чел., ул. Комсомольская, 38; МОУ "СОШ № 3"
- 500 чел., ул. Калинина, 24; МОУ "СОШ № 2" - 914 чел.,
ул. Луговая, 15; МОУ "СОШ № 5" - 500 чел., ул. Свердлова,
27; МОУ "СОШ № 6" - 350 чел., ул. Рознина, 35; МОУ "СОШ №
8" - 500 чел., ул. Гагарина, 133а; НОУ "СОШ № 11" - 250
чел., ул. Комсомольская, 38; Спортивная школа - 20 чел.,
ул. Калинина, 1; Гимназия № 1 - 180 чел., ул. Ямская, 6.
13. Оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и
средств МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
14. Приобретение, комплектование и поддержание в
готовности подвижного пункта управления Главы
Администрации города.
15. Приведение в готовность находящихся в муниципальной
собственности защитных сооружений (ремонтно-
восстановительные работы).
16. Оснащение муниципальных противорадиационных укрытий
(далее - ПРУ) согласно нормам положенности.
17. Приобретение аварийно-спасательной техники,
оборудования и снаряжения.
18. Приобретение имущества гражданской обороны (далее -
ГО), приборов радиационного и химического контроля.
19. Обновление и приобретение средств защиты органов
дыхания (противогазы).
20. Строительство здания спасательной станции - аварийно-
спасательного формирования (далее - СС-АСФ) города.
21. Устройство пожарных гидрантов на нужды пожаротушения
города Ханты-Мансийска

Объемы и Финансирование Программы за счет средств городского
источники бюджета на 2011 - 2014 годы составляет 179440 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
целевой 2011 год - 3180 тыс. рублей;
программы 2012 год - 1500 тыс. рублей;
2013 год - 1500 тыс. рублей;
2014 год - 173260 тыс. рублей

Ожидаемые 1. Снижение рисков безвозвратных потерь населения.
конечные 2. Взаимодействие оперативных дежурных ЕДДС с
результаты диспетчерскими и аварийными службами города по прямым
реализации каналам связи.
целевой 3. Повышение устойчивости функционирования объектов
программы жизнеобеспечения.
4. Повышение уровня подготовки населения города.
5. Пропаганда знаний и обучение населения безопасному
поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и
предупреждение ЧС.
6. Сокращение времени оповещения руководящего состава.
7. Подготовка пунктов временного размещения населения,
пострадавшего в ЧС.
8. Снижение времени для оказания помощи пострадавшим,
находящимся под завалами.
9. Содержание в постоянной готовности пункта управления
Главы Администрации города.
10. Совершенствование инженерной защиты населения города.
11. Снижение времени прибытия к месту ЧС.
12. Обеспечение спасателей и нештатных аварийно-
спасательных формирований (далее - НАСФ) необходимой
техникой, оборудованием, имуществом, горячим питанием при
проведении спасательных работ.
13. Обеспечение населения средствами защиты.
14. Создание необходимых условий для осуществления
деятельности СС-АСФ города в соответствии с санитарно-
гигиеническими нормами и нормами противопожарной
безопасности, обеспечение необходимыми помещениями для
хранения и обслуживания техники, оборудования, организации
профессиональной подготовки спасателей


2. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена целевая программа

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Программа направлена на проведение на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск комплекса мероприятий в области гражданской обороны по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В Программе используются следующие термины и понятия:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев в пределах имеющихся полномочий;
комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатное аварийно-спасательное формирование (далее - НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Сегодня в соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом разграничения функций и ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию превентивных мер по их ликвидации, а также мероприятий по снижению возможного ущерба.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, гибель людей и материальные потери на территории и акватории города, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию спасателями своевременной помощи.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана долгосрочная целевая программа.
В результате возникновения чрезвычайных ситуаций разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, все это сказывается на темпах развития и, как итог, - на уровне жизни людей.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.

3. Основные цели и задачи целевой программы,
оценка ожидаемой эффективности целевой программы
(экономическая, бюджетная и социальная эффективность)

Цели Программы:
1) повышение роли и эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС;
2) повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период.
Основные задачи Программы:
1) создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа;
2) повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города;
3) обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
6) содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
7) создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления;
8) поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения;
9) создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2011 году, и рассчитана по 2014 год включительно.
Система показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной целевой программы, представлена в приложении 1 к настоящей Программе.

4. Программные мероприятия

4.1. Разработка и совершенствование базы данных по сценариям возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций.
4.2. Модернизация существующих линий связи в единой дежурно-диспетчерской службе города на оптико-волоконный кабель с предусмотрением 10 прямых линий со службами постоянной готовности.
4.3. Приобретение автономных резервных источников электроснабжения.
4.4. Оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебно-консультационного пункта (мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, множительной аппаратурой, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской и химической защиты).
4.5. Разработка и распространение памяток по безопасности жизнедеятельности (пожарная безопасность, противодействие терроризму, действия в ЧС и особый период, безопасность на водных объектах).
4.6. Проведение городских соревнований "Школа безопасности".
4.7. Создание и прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС.
4.8. Изготовление, оформление и размещение стендов по безопасности жизнедеятельности.
4.9. Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности.
4.10. Оснащение кадетского класса в МБОУ "СОШ № 8".
4.11. Приобретение современных технических средств для ЕДДС города для своевременного оповещения руководящего состава Администрации города.
4.12. Оснащение 10-ти пунктов временного размещения (ПВР).
4.13. Оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и средств МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
4.14. Приобретение, комплектование и поддержание в готовности подвижного пункта управления Главы Администрации города.
4.15. Приведение в готовность находящихся в муниципальной собственности защитных сооружений (ремонтно-восстановительные работы).
4.16. Оснащение муниципальных противорадиационных укрытий (ПРУ) согласно нормам положенности.
4.17. Приобретение аварийно-спасательной техники, оборудования и снаряжения.
4.18. Приобретение имущества гражданской обороны (ГО), приборов радиационного и химического контроля.
4.19. Обновление и приобретение средств защиты органов дыхания (противогазы).
4.20. Строительство здания спасательной станции - АСФ города.
4.21. Устройство пожарных гидрантов на нужды пожаротушения города Ханты-Мансийска.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы

Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы за счет средств городского бюджета составляет 179440 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3180 тыс. рублей; 2012 год - 1500 тыс. рублей; 2013 год - 1500 тыс. рублей; 2014 год - 173260 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.

6. Механизм реализации целевой программы

Заказчиком-координатором Программы является МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" города Ханты-Мансийска, который осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы, несет ответственность за эффективность и результативность Программы, координирует деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий.
Реализация целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
Заказчик-координатор Программы МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" города Ханты-Мансийска ежемесячно представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города отчет о ходе реализации мероприятий целевой программы и анализ показателей эффективности реализации целевой программы.
Главными распорядителями бюджетных средств являются Администрация города Ханты-Мансийска, Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Исполнителями мероприятий Программы являются МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ", муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ"), Департамент образования, которые несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска.





Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Защита населения и территории города
Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций,
совершенствование гражданской обороны и
обеспечение пожарной безопасности"
на 2011 - 2014 годы"

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


№ п/п Наименование Единица Базовый Значения показателя по Целевое
показателей измерения показа- годам значение
результатов тель на показа-
начало 2011 2012 2013 2014 теля на
реали- г. г. г. г. момент
зации окончания
Прог- действия
раммы Программы

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Показатели непосредственных результатов

1.1. Сценарии возможных шт. 1 1 1 1 2 2
техногенных аварий
различного типа на
территории города.
Управление рисками
чрезвычайных
ситуаций
техногенного
характера

1.2. Прямые каналы связи шт. 0 0 0 0 3 3
для взаимодействия
оперативных
дежурных ЕДДС с
диспетчерскими и
аварийными службами
города

1.3. Количество шт. 0 0 0 0 1 1
автономных
резервных
источников
электроснабжения

1.4. Количество человек 55 115 115 155 215 215
обученного
неработающего
населения способам
защиты и действиям
в чрезвычайных
ситуациях

1.5. Количество человек 1500 7000 17000 24200 36700 36700
проинформированного
населения города о
безопасности
жизнедеятельности

1.6. Прокат видеороликов (количество (10/26/ 7/26/ 7/26/ 7/26/ 10/26/ 10/26/
по безопасному роликов/ 300) 150 150 200 300 300
поведению и методам количество
выживания при ЧС экранов/
количество
дней в
году)

1.7. Количество стендов шт. 32 32 32 35 37 37
для информирования
населения

1.8. Количество видов 0 0 3 6 9 9
литературы и
видеофильмов для
обучения населения

1.9. Количество шт. 0 0 0 0 5 5
оборудования и
инвентаря для
обучения способам
защиты и действиям
при ЧС

1.10. Время оповещения мин. 23 23 23 23 20 20
руководителей
города и членов КЧС
и ОПБ

1.11. Количество шт. 170 210 250 290 390 390
раскладных кроватей
для временного
размещения
населения при
чрезвычайных
ситуациях

1.12. Содержание и шт. 0 0 0 0 1 1
поддержание в
постоянной
готовности пункта
управления Главы
Администрации
города

1.13. Количество шт. 4 4 4 4 6 6
приведенных в
готовность защитных
сооружений

1.14. Количество шт. 5 5 5 5 6 6
противорадиационных
укрытий,
укомплектованных
имуществом ГО

1.15. Количество шт. 1350 1350 1350 1350 1400 1400
имущества (ГО) для
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций и
обеспечение
первичных мер
пожарной
безопасности

1.16. Количество средств шт. 500 620 740 820 1080 1080
защиты органов
дыхания

1.17. Спасательная шт. 0 0 0 0 1 1
станция - АСФ
города

1.18. Количество пожарных шт. 654 673 673 673 673 673
гидрантов на нужды
пожаротушения
города Ханты-
Мансийска

2. Показатели конечных результатов

2.1. Время оказания мин. 37 37 37 35 33 33
помощи
пострадавшим,
находящимся в
завалах

2.2. Снижение времени мин. 27 25 25 23 20 20
прибытия к месту ЧС






Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Защита населения и территории города
Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций,
совершенствование гражданской обороны и
обеспечение пожарной безопасности"
на 2011 - 2014 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Мероприятия Заказчик Исполнители Источники Финансовые затраты на
п/п Программы Программы <*> финансирования реализацию, тыс. руб.
<**>
всего в том числе

2011 2012 2013 2014
г. г. г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

I. Цель 1. Повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС

Задача 1. Создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в границах городского округа

1.1. Разработка и МКУ МКУ бюджет города 300 0 0 0 300
совершенствование "Управление "Управление по
базы данных по по делам делам ГО, ЧС и
сценариям ГО, ЧС и ОПБ"
возникновения и ОПБ"
развития возможных
чрезвычайных
ситуаций

1.2. Модернизация МКУ МКУ бюджет города 1000 0 0 0 1000
существующих линий "Управление "Управление по
связи в единой по делам делам ГО, ЧС и
дежурно- ГО, ЧС и ОПБ"
диспетчерской ОПБ"
службе города на
оптико-волоконный
кабель с
предусмотрением 10
прямых линий со
службами постоянной
готовности

Итого по задаче 1 бюджет города 1300 0 0 0 1300

Задача 2. Повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города

2.1. Приобретение МКУ МКУ бюджет города 1200 0 0 0 1200
автономных "Управление "Управление по
резервных по делам делам ГО, ЧС и
источников ГО, ЧС и ОПБ"
электроснабжения ОПБ"

Итого по задаче 2 бюджет города 1200 0 0 0 1200

Задача 3. Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях

3.1. Оснащение и МКУ МКУ бюджет города 548 198 0 0 350
поддержание в "Управление "Управление по
рабочем состоянии по делам делам ГО, ЧС и
учебно- ГО, ЧС и ОПБ"
консультационного ОПБ"
пункта (мебелью,
наглядными
пособиями,
техническими
средствами
обучения,
множительной
аппаратурой,
приборами
радиационной,
химической разведки
и дозиметрического
контроля,
индивидуальными
средствами
медицинской и
химической защиты)

3.2. Разработка и МКУ МКУ бюджет города 1000 200 400 0 400
распространение "Управление "Управление по
памяток по по делам делам ГО, ЧС и
безопасности ГО, ЧС и ОПБ"
жизнедеятельности ОПБ"
(пожарная
безопасность,
противодействие
терроризму,
действия в ЧС и
особый период,
безопасность на
водных объектах)

3.3. Проведение МКУ МКУ бюджет города 710 146 282 0 282
городских "Управление "Управление по
соревнований "Школа по делам делам ГО, ЧС и
безопасности" ГО, ЧС и ОПБ"
ОПБ"

Департамент Департамент 558,8 104 188 78,8 188
образования образования

3.4. Создание и прокат МКУ МКУ бюджет города 900 200 200 0 500
видеороликов по "Управление "Управление по
безопасному по делам делам ГО, ЧС и
поведению и методам ГО, ЧС и ОПБ"
выживания при ЧС ОПБ"

3.5. Изготовление, МКУ МКУ бюджет города 100 0 0 0 100
оформление и "Управление "Управление по
размещение стендов по делам делам ГО, ЧС и
по безопасности ГО, ЧС и ОПБ
жизнедеятельности ОПБ"

3.6. Приобретение МКУ МКУ бюджет города 60 0 30 0 30
методической "Управление "Управление по
литературы и по делам делам ГО, ЧС и
видеофильмов по ГО, ЧС и ОПБ"
безопасности ОПБ"
жизнедеятельности

3.7. Оснащение МКУ МКУ бюджет города 60 0 0 0 60
кадетского класса в "Управление "Управление по
МБОУ "СОШ № 8" по делам делам ГО, ЧС и
ГО, ЧС и ОПБ"
ОПБ"

Итого по задаче 3 бюджет города 3936,8 848 1100 78,8 1910

Задача 4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

4.1. Приобретение МКУ МКУ бюджет города 200 0 0 0 200
современных "Управление "Управление по
технических средств по делам делам ГО, ЧС и
для ЕДДС города для ГО, ЧС и ОПБ"
своевременного ОПБ"
оповещения
руководящего
состава
Администрации
города

Итого по задаче 4 200 0 0 0 200

Итого по разделу I 6636,8 848 1100 78,8 4610

II. Цель 2: повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период

Задача 5. Организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

5.1. Оснащение 10-ти МКУ МКУ бюджет города 600 100 100 0 400
пунктов временного "Управление "Управление по
размещения (ПВР) по делам делам ГО, ЧС и
ГО, ЧС и ОПБ"
ОПБ"

Итого по задаче 5 бюджет города 600 100 100 0 400

Задача 6. Содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории города от
чрезвычайных ситуаций

6.1. Оснащение, МКУ МКУ бюджет города 650 0 0 0 650
подготовка и "Управление "Управление по
поддержание в по делам делам ГО, ЧС и
готовности сил и ГО, ЧС и ОПБ"
средств МКУ ОПБ"
"Управление по
делам ГО, ЧС и ОПБ"

Итого по задаче 6 бюджет города 650 0 0 0 650

Задача 7. Создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления

7.1. Приобретение, МКУ МКУ бюджет города 1000 0 0 0 1000
комплектование и "Управление "Управление по
поддержание в по делам делам ГО, ЧС и
готовности ГО, ЧС и ОПБ"
подвижного пункта ОПБ"
управления Главы
Администрации
города

Итого по задаче 7 бюджет города 1000 0 0 0 1000

Задача 8. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие
системы защиты населения

8.1. Приведение в МКУ МКУ бюджет города 1500 0 0 0 1500
готовность "Управление "Управление по
находящихся в по делам делам ГО, ЧС и
муниципальной ГО, ЧС и ОПБ"
собственности ОПБ"
защитных сооружений
(ремонтно-
восстановительные
работы)

8.2. Оснащение МКУ МКУ бюджет города 600 0 0 0 600
муниципальных "Управление "Управление по
противорадиационных по делам делам ГО, ЧС и
укрытий (ПРУ) ГО, ЧС и ОПБ"
согласно нормам ОПБ"
положенности

Итого по задаче 8 бюджет города 2100 0 0 0 2100

Задача 9. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение
первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах

9.1. Приобретение МКУ МКУ бюджет города 2281,2 260 0 1421,2 600
аварийно- "Управление "Управление по
спасательной по делам делам ГО, ЧС и
техники, ГО, ЧС и ОПБ"
оборудования и ОПБ"
снаряжения

9.2. Приобретение МКУ МКУ бюджет города 300 0 0 0 300
имущества "Управление "Управление по
гражданской обороны по делам делам ГО, ЧС и
(ГО), приборов ГО, ЧС и ОПБ"
радиационного и ОПБ"
химического
контроля

9.3. Обновление и МКУ МКУ бюджет города 1190 290 300 0 600
приобретение "Управление "Управление по
средств защиты по делам делам ГО, ЧС и
органов дыхания ГО, ЧС и ОПБ"
(противогазы) ОПБ"

9.4. Строительство МКУ МКУ бюджет города 163000 0 0 0 163000
здания спасательной "Управление "Управление по
станции - АСФ по делам делам ГО, ЧС и
города ГО, ЧС и ОПБ"
ОПБ"

9.5. Устройство пожарных МКУ МКУ "Служба бюджет города 1682 1682 0 0 0
гидрантов на нужды "Управление муниципального
пожаротушения по делам заказа в ЖКХ"
города Ханты- ГО, ЧС и
Мансийска ОПБ

Итого по задаче 9 бюджет города 168453,2 2232 300 1421,2 164500

Итого по разделу II бюджет города 172803,2 2332 400 1421,2 168650

Всего по Программе бюджет города 179440 3180 1500 1500 173260



------------------------------------------------------------------