Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 05.04.2013 N 556-р "О внесении изменений в распоряжение главы города от 18.04.2006 N 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города" "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 556-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА
ОТ 18.04.2006 № 438-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 07.06.2012 № 936-Р)
Во исполнение постановления администрации города от 30.12.2011 № 1642 "О составе структурных подразделений администрации города", в целях организации деятельности департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
1. Внести изменения в распоряжение Главы города от 18.04.2006 № 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города" (с изменениями от 07.06.2012 № 936-р):
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города С.А. Левкина, директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города В.В. Тихонова.";
- приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу распоряжения администрации города:
- от 13.08.2009 № 1115-р "О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению Главы города от 18.04.2006 № 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города";
- от 03.08.2010 № 1015-р "О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению Главы города от 18.04.2006 № 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города" (с изменениями от 13.08.2009 № 1115-р)";
- от 10.09.2010 № 1206-р "О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению Главы города от 18.04.2006 № 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города" (с изменениями от 13.08.2009 № 1115-р, 03.08.2010 № 1015-р)".
Глава администрации города
А.А.БАДИНА
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 05.04.2013 № 556-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - департамент) создан в целях управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, муниципальными землями и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, государственными землями, а также оказания муниципальных услуг в сферах управления муниципальным имуществом и земельных отношений.
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации города и в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами исполнительной власти местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурными подразделениями администрации города Нижневартовска по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности департамента.
1.4. Департамент не обладает правами юридического лица, имеет простую печать, штампы и бланк со своим наименованием.
1.5. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты и Положение о департаменте.
1.6. Местонахождение департамента: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Таежная, дом 24; улица Ханты-Мансийская, дом 40.
Адрес электронной почты департамента: dms@n-vartovsk.ru.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
2.1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- увеличение доходов от использования муниципального имущества;
- анализ финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и финансовой деятельности муниципальных учреждений;
- обеспечение сохранности, учета, контроля надлежащего использования муниципального имущества и имущества, принимаемого в муниципальную собственность (в том числе бесхозяйного имущества, выморочного имущества), оформление прав на имущество.
2.2. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством, включая увеличение доходов от распоряжения земельными ресурсами города.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с основными задачами, действующим законодательством и в пределах своих полномочий департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Функции в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
3.1.1. Разработка и внесение на рассмотрение главы администрации города и Думы города муниципальных правовых актов города Нижневартовска по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- о создании, реорганизации и проведении реорганизации, ликвидации и проведении ликвидации, изменении типа муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, об участии в иных организациях;
- Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период и отчета о результатах приватизации муниципального имущества за отчетный финансовый год;
- условий приватизации объектов муниципальной собственности;
- о проведении закрытых аукционов по продаже находящихся в муниципальной собственности освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах;
- о порядке определения размера арендной платы, порядке и условиях внесения арендной платы за использование муниципального имущества, льготах, применяемых при определении размера арендной платы;
- о порядке и условиях предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества некоммерческим организациям;
- правила списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями, а также учтенного в составе муниципальной казны;
- о порядке составления, утверждения и представления отчетов о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, в том числе перечень сведений, которые должны в них содержаться;
- о порядке составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- о порядке формирования и ведения перечня особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений;
- административные регламенты предоставления департаментом муниципальных услуг;
- о безвозмездной передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципального имущества;
- проекты иных актов по вопросам, находящимся в компетенции департамента.
3.1.2. Участие в формировании проектов бюджетов города и муниципальных целевых программ по вопросам деятельности департамента.
3.1.3. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджета города по вопросам деятельности департамента.
3.1.4. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора неналоговых доходов бюджета города по вопросам деятельности департамента.
3.1.5. Ведение реестра муниципального имущества: муниципальных земельных участков, движимого и недвижимого имущества, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.1.6. Работа:
- по выявлению выморочного и бесхозяйного имущества;
- по постановке бесхозяйного имущества в установленном порядке на учет и оформлению прав на указанное имущество;
- по оформлению прав наследования на выморочное имущество по закону, а также по приему указанного имущества в муниципальную собственность.
3.1.7. Организация работы:
- по проведению инвентаризации, в том числе технической, бесхозяйных объектов, объектов, находящихся в муниципальной собственности, и выморочного имущества;
- по постановке бесхозяйных объектов, объектов, находящихся в муниципальной собственности, на государственный кадастровый учет;
- по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность, и сделок с ним;
- по проведению оценки и страхованию объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- по проведению оценки имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования;
- по списанию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- по приему объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством;
- по списанию невозможной к взысканию задолженности по неналоговым видам доходов в виде арендной платы и пени за пользование муниципальным имуществом;
- по созданию, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
3.1.8. Ведение бюджетного учета имущества муниципальной казны.
3.1.9. Закрепление на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального имущества и изъятие его по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.1.10. Размещение заказов и заключение муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленных сферах деятельности департамента.
3.1.11. Совершение сделок и заключение от имени администрации города нижеперечисленных договоров, изменение их условий, расторжение и прекращение, в том числе заявление отказа, включая одностороннего, подписание передаточных актов к ним, выдача разрешений на право передачи прав и обязанностей по договорам, контроль за выполнением условий таких договоров:
- купли-продажи, поставки, безвозмездного пользования (ссуды), мены, доверительного управления, аренды, хранения, страхования, безвозмездной передачи имущества (дарения, пожертвования), подряда, возмездного оказания услуг, коммерческой концессии, простого товарищества, об определении долей в имуществе, о выделении долей в натуре, о задатке;
- купли-продажи, мены жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе долей, а также аренды, найма (коммерческого) жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе жилищного фонда коммерческого использования;
- о передаче муниципального имущества в залог, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;
- заключение иных договоров в отношении муниципального имущества.
3.1.12. Осуществление учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города денежных средств:
- от использования муниципального имущества, в том числе жилых помещений муниципального жилищного фонда, включая муниципальный жилищный фонд коммерческого использования, переданного по договорам аренды, найма, доверительного управления;
- по договорам мены, продажи жилых помещений, в том числе долей;
- от реализации муниципального имущества в порядке приватизации;
- по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключаемым департаментом;
- от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности;
- иных, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
3.1.13. Реализация утвержденной Программы приватизации муниципального имущества, включая приватизацию муниципальных унитарных предприятий.
3.1.14. Осуществление от имени администрации города прав учредителя хозяйственных обществ, создаваемых в порядке приватизации.
3.1.15. Организация работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности.
3.1.16. Приватизация объектов муниципальной собственности, включая организацию и проведение предусмотренных законодательством о приватизации торгов по продаже объектов муниципальной собственности, заключение от имени администрации города договоров купли-продажи такого имущества, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров, осуществление иных функций и полномочий продавца муниципального имущества.
3.1.17. Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов), организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по заключению договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключение от имени администрации города таких договоров, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.1.18. Организация и проведение закрытых аукционов по продаже находящихся в муниципальной собственности освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, организация и проведение таких аукционов в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
3.1.19. Осуществление от имени администрации города прав учредителя муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
3.1.20. Предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами.
3.1.21. Осуществление от имени администрации города прав собственника муниципального имущества, включая:
- утверждение уставов (в том числе в новой редакции), внесение в них изменений, контроль за соблюдением видов деятельности, предусмотренных уставами;
- утверждение разделительных балансов, передаточных актов, бухгалтерской отчетности и отчетов;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий, контроль за их выполнением;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- согласование на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законом, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска или уставом, согласование иных сделок и согласование на распоряжение движимым имуществом;
- утверждение перечней особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
- согласование создания филиалов, открытия представительств и участия в иных юридических лицах;
- согласование в случаях, предусмотренных законом, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения, и иных сделок;
- формирование уставного фонда муниципального предприятия;
- принятие решения об утверждении аудитора муниципального предприятия и определении размера оплаты его услуг;
- другие полномочия учредителя муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и собственника муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, уставами муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
3.1.22. Осуществление от имени администрации города прав куратора муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, включая:
а) согласование:
- структуры и штатного расписания;
- приема на работу заместителя руководителя;
- показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- выплаты премий руководителю;
- тарифов на выполняемые работы, оказываемые услуги;
б) иные полномочия куратора, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
3.1.23. Осуществление от имени администрации города функций и полномочий учредителя межмуниципальных хозяйственных обществ.
3.1.24. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в муниципальной собственности, осуществление прав акционера.
3.1.25. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, использования ими муниципального имущества, внесение предложений по повышению эффективности их работы.
3.1.26. Выявление признаков несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, подготовка рекомендаций и проведение работы по их финансовому оздоровлению.
3.1.27. Осуществление прав кредитора по денежным обязательствам по вопросам, относящимся к компетенции департамента, при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий независимо от их форм собственности.
3.1.28. Организация проведения экспертной оценки последствий заключения договоров аренды муниципальными образовательными учреждениями.
3.1.29. Принятие решения о проведении аукционов, организация и проведение аукционов по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на объектах недвижимого имущества, составляющих муниципальную казну, и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, заключение от имени администрации города таких договоров, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.1.30. Принятие решения об изменении назначения (перепрофилирования) объектов муниципальной собственности, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи и социального обслуживания.
3.1.31. Организация работы по передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в муниципальную собственность, а также объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая подписание и утверждение передаточного акта.
3.1.32. Ведение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в сети Интернет реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (в части оказания имущественной поддержки).
3.1.33. Размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.1.34. Осуществление информационного обеспечения приватизации муниципального имущества, включая размещение на официальном сайте торгов, определенном Правительством Российской Федерации, принимаемых Думой города и администрацией города актов о планировании приватизации, решений о приватизации и отчетов о результатах приватизации.
3.1.35. Осуществление информационного обеспечения проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, развития застроенной территории, купли-продажи муниципального имущества в порядке приватизации.
3.1.36. Прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1.37. Осуществление иных функций по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.2. Функции в области управления и распоряжения землями:
3.2.1. Осуществление управления и распоряжения землями, отнесенными к муниципальной собственности, и землями, государственная собственность на которые не разграничена в границах города, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.2.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов города Нижневартовска по вопросам землепользования, управления и распоряжения земельными участками, в том числе:
- о предварительном согласовании места размещения объекта;
- о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, для строительства;
- о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- о прекращении прав на земельные участки;
- о резервировании земельных участков для муниципальных нужд, а в случаях, предусмотренных законодательством, об установлении публичных сервитутов.
3.2.3. Прием и рассмотрение заявлений граждан на предоставление земельных участков для ведения садово-огородного и личного подсобного хозяйства, их учет.
3.2.4. Ведение учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, организация предоставления таких земельных участков.
3.2.5. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, заключение от имени администрации города договоров купли-продажи и аренды таких земельных участков, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.2.6. Организация работы по:
- обеспечению выбора земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов;
- формированию земельных участков, на которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставляемых путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- проведению инвентаризации земельных участков;
- государственной регистрации прав на муниципальные земельные участки и сделок с ними и до разграничения государственной собственности на землю на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и расположенные в границах городского округа;
- проведению оценки земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- списанию невозможной к взысканию задолженности по неналоговым видам доходов в виде арендной платы и пени за пользование земельными участками.
3.2.7. Информирование населения города о наличии земельных участков, возможном или предстоящем предоставлении земельных участков, о приеме заявлений в случаях, предусмотренных законодательством, по другим вопросам, предусмотренным законодательством.
3.2.8. Заключение от имени администрации города договоров купли-продажи и аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков, мены, изменение их условий, расторжение и прекращение, в том числе заявление отказа, включая одностороннего, подписание передаточных актов к ним, выдача разрешений на право передачи прав и обязанностей по договорам, согласия на залог права аренды земельных участков, контроль за выполнением условий таких договоров, подготовка расчетов выкупной цены земельных участков и расчетов арендной платы за земельные участки, заключение иных сделок с земельными участками, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.9. Организация общественных слушаний по установлению публичного сервитута на земельные участки.
3.2.10. Осуществление учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города доходов, администрируемых департаментом, от использования земельных участков.
3.2.11. Организация резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков, расположенных на территории города, для муниципальных нужд.
3.2.12. Осуществление работы по выявлению бесхозяйных земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и приему их в муниципальную собственность.
3.2.13. Предоставление муниципальных услуг в области землепользования в соответствии с административными регламентами.
3.2.14. Осуществление работы по подготовке и оформлению документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки и сделок с ними.
3.2.15. Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, ведение их учета и мониторинга.
3.2.16. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.
3.2.17. Принятие решений в форме приказов:
- об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории;
- об образовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе соответствующих земельных участков;
- о выдаче разрешения на краткосрочное использование свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях их краткосрочного временного использования для строительства линейных и (или) инженерных коммуникаций;
- о предоставлении земельных участков в аренду под существующими зданиями, строениями, сооружениями;
- о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- о предоставлении земельных участков для краткосрочного использования свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях размещения нестационарных объектов общественного питания, розничной торговли и других нестационарных объектов;
- об изменении характеристик земельного участка;
- о выдаче разрешений (согласований) о передаче прав на земельные участки в залог, внесении прав на земельные участки в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, а также паевого взноса в производственный кооператив, передаче прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу, передаче земельных участков в субаренду;
- о предоставлении земельных участков в аренду на новый срок.
3.2.18. Прием и рассмотрение заявлений от граждан и юридических лиц по вопросам землепользования.
3.2.19. Осуществление иных функций в области управления и распоряжения земельными участками.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными на департамент основными задачами и для осуществления своих функций департамент имеет право:
4.1. Осуществлять представительство от имени администрации города по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения, указания и предписания по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.4. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.5. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.6. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.7. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.8. Открывать в установленном порядке лицевые счета:
- для учета кассовых расходов, осуществляемых при исполнении расходов федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, местного бюджета (лицевой счет получателя средств);
- для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении).
4.9. Планировать работу департамента и составлять отчеты о работе департамента.
4.10. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Структура, штатное расписание, Положения о департаменте, управлениях департамента и отделах управлений департамента утверждаются администрацией города.
5.2. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
5.2.1. Управление имущественных отношений, в структуру которого входят:
- отдел формирования и управления муниципальной собственностью;
- отдел по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями;
- отдел приватизации и договорных отношений;
- отдел по учету муниципальной казны.
5.2.2. Управление земельными ресурсами, в структуру которого входят:
- отдел землепользования;
- отдел аренды земель и природных объектов;
- отдел муниципального земельного контроля.
5.3. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города.
5.4. Директор департамента имеет двух заместителей, которые являются по должности начальниками управлений в составе департамента, назначаемых и освобождаемых от должности главой администрации города по согласованию с заместителем главы администрации города и представлению директора департамента.
5.5. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) директора департамента его обязанности по распоряжению администрации города исполняет заместитель директора департамента, начальник управления имущественных отношений, а в отсутствие последнего - заместитель директора департамента, начальник управления земельными ресурсами либо начальник отдела управления в составе департамента.
5.6. Директор департамента:
5.6.1. Осуществляет организацию работы и руководство деятельностью департамента.
5.6.2. В пределах полномочий, определенных настоящим Положением, представляет интересы администрации города во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях без доверенности.
5.6.3. Координирует работу управлений и отделов департамента, распределяет функциональные обязанности между руководителями управлений и отделов департамента.
5.6.4. Организует подготовку Положений о департаменте, управлениях, отделах управлений департамента, которые в установленном порядке утверждаются распоряжением администрации города, а также инициирует внесение изменений в Положения.
5.6.5. Организует подготовку должностных инструкций муниципальных служащих департамента, осуществляет их согласование и, в установленном порядке, вносит их на утверждение главе администрации города, а также инициирует внесение изменений в должностные инструкции.
5.6.6. Составляет и представляет на рассмотрение заместителю главы администрации города отчеты о работе департамента, а также осуществляет планирование работы департамента.
5.6.7. Вносит предложения главе администрации города по кандидатурам для назначения на должности работников департамента.
5.6.8. Вносит предложения главе администрации города по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников департамента.
5.6.9. Издает приказы ненормативного характера по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.7. Все работники департамента являются муниципальными служащими, прием и увольнение которых осуществляется главой администрации города по представлению директора департамента и согласованию с заместителем главы администрации города. На работников департамента распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, установленные законодательством в отношении муниципальных служащих.
5.8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Департамент несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Работники департамента несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников департамента определяется действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 556-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА
ОТ 18.04.2006 № 438-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 07.06.2012 № 936-Р)
Во исполнение постановления администрации города от 30.12.2011 № 1642 "О составе структурных подразделений администрации города", в целях организации деятельности департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
1. Внести изменения в распоряжение Главы города от 18.04.2006 № 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города" (с изменениями от 07.06.2012 № 936-р):
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города С.А. Левкина, директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города В.В. Тихонова.";
- приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу распоряжения администрации города:
- от 13.08.2009 № 1115-р "О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению Главы города от 18.04.2006 № 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города";
- от 03.08.2010 № 1015-р "О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению Главы города от 18.04.2006 № 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города" (с изменениями от 13.08.2009 № 1115-р)";
- от 10.09.2010 № 1206-р "О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению Главы города от 18.04.2006 № 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города" (с изменениями от 13.08.2009 № 1115-р, 03.08.2010 № 1015-р)".
Глава администрации города
А.А.БАДИНА
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 05.04.2013 № 556-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - департамент) создан в целях управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, муниципальными землями и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, государственными землями, а также оказания муниципальных услуг в сферах управления муниципальным имуществом и земельных отношений.
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации города и в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами исполнительной власти местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурными подразделениями администрации города Нижневартовска по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности департамента.
1.4. Департамент не обладает правами юридического лица, имеет простую печать, штампы и бланк со своим наименованием.
1.5. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты и Положение о департаменте.
1.6. Местонахождение департамента: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Таежная, дом 24; улица Ханты-Мансийская, дом 40.
Адрес электронной почты департамента: dms@n-vartovsk.ru.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
2.1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- увеличение доходов от использования муниципального имущества;
- анализ финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и финансовой деятельности муниципальных учреждений;
- обеспечение сохранности, учета, контроля надлежащего использования муниципального имущества и имущества, принимаемого в муниципальную собственность (в том числе бесхозяйного имущества, выморочного имущества), оформление прав на имущество.
2.2. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством, включая увеличение доходов от распоряжения земельными ресурсами города.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с основными задачами, действующим законодательством и в пределах своих полномочий департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Функции в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
3.1.1. Разработка и внесение на рассмотрение главы администрации города и Думы города муниципальных правовых актов города Нижневартовска по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- о создании, реорганизации и проведении реорганизации, ликвидации и проведении ликвидации, изменении типа муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, об участии в иных организациях;
- Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период и отчета о результатах приватизации муниципального имущества за отчетный финансовый год;
- условий приватизации объектов муниципальной собственности;
- о проведении закрытых аукционов по продаже находящихся в муниципальной собственности освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах;
- о порядке определения размера арендной платы, порядке и условиях внесения арендной платы за использование муниципального имущества, льготах, применяемых при определении размера арендной платы;
- о порядке и условиях предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества некоммерческим организациям;
- правила списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями, а также учтенного в составе муниципальной казны;
- о порядке составления, утверждения и представления отчетов о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, в том числе перечень сведений, которые должны в них содержаться;
- о порядке составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- о порядке формирования и ведения перечня особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений;
- административные регламенты предоставления департаментом муниципальных услуг;
- о безвозмездной передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципального имущества;
- проекты иных актов по вопросам, находящимся в компетенции департамента.
3.1.2. Участие в формировании проектов бюджетов города и муниципальных целевых программ по вопросам деятельности департамента.
3.1.3. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджета города по вопросам деятельности департамента.
3.1.4. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора неналоговых доходов бюджета города по вопросам деятельности департамента.
3.1.5. Ведение реестра муниципального имущества: муниципальных земельных участков, движимого и недвижимого имущества, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.1.6. Работа:
- по выявлению выморочного и бесхозяйного имущества;
- по постановке бесхозяйного имущества в установленном порядке на учет и оформлению прав на указанное имущество;
- по оформлению прав наследования на выморочное имущество по закону, а также по приему указанного имущества в муниципальную собственность.
3.1.7. Организация работы:
- по проведению инвентаризации, в том числе технической, бесхозяйных объектов, объектов, находящихся в муниципальной собственности, и выморочного имущества;
- по постановке бесхозяйных объектов, объектов, находящихся в муниципальной собственности, на государственный кадастровый учет;
- по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность, и сделок с ним;
- по проведению оценки и страхованию объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- по проведению оценки имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования;
- по списанию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- по приему объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством;
- по списанию невозможной к взысканию задолженности по неналоговым видам доходов в виде арендной платы и пени за пользование муниципальным имуществом;
- по созданию, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
3.1.8. Ведение бюджетного учета имущества муниципальной казны.
3.1.9. Закрепление на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального имущества и изъятие его по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.1.10. Размещение заказов и заключение муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленных сферах деятельности департамента.
3.1.11. Совершение сделок и заключение от имени администрации города нижеперечисленных договоров, изменение их условий, расторжение и прекращение, в том числе заявление отказа, включая одностороннего, подписание передаточных актов к ним, выдача разрешений на право передачи прав и обязанностей по договорам, контроль за выполнением условий таких договоров:
- купли-продажи, поставки, безвозмездного пользования (ссуды), мены, доверительного управления, аренды, хранения, страхования, безвозмездной передачи имущества (дарения, пожертвования), подряда, возмездного оказания услуг, коммерческой концессии, простого товарищества, об определении долей в имуществе, о выделении долей в натуре, о задатке;
- купли-продажи, мены жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе долей, а также аренды, найма (коммерческого) жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе жилищного фонда коммерческого использования;
- о передаче муниципального имущества в залог, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;
- заключение иных договоров в отношении муниципального имущества.
3.1.12. Осуществление учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города денежных средств:
- от использования муниципального имущества, в том числе жилых помещений муниципального жилищного фонда, включая муниципальный жилищный фонд коммерческого использования, переданного по договорам аренды, найма, доверительного управления;
- по договорам мены, продажи жилых помещений, в том числе долей;
- от реализации муниципального имущества в порядке приватизации;
- по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключаемым департаментом;
- от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности;
- иных, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
3.1.13. Реализация утвержденной Программы приватизации муниципального имущества, включая приватизацию муниципальных унитарных предприятий.
3.1.14. Осуществление от имени администрации города прав учредителя хозяйственных обществ, создаваемых в порядке приватизации.
3.1.15. Организация работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности.
3.1.16. Приватизация объектов муниципальной собственности, включая организацию и проведение предусмотренных законодательством о приватизации торгов по продаже объектов муниципальной собственности, заключение от имени администрации города договоров купли-продажи такого имущества, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров, осуществление иных функций и полномочий продавца муниципального имущества.
3.1.17. Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов), организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по заключению договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключение от имени администрации города таких договоров, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.1.18. Организация и проведение закрытых аукционов по продаже находящихся в муниципальной собственности освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, организация и проведение таких аукционов в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
3.1.19. Осуществление от имени администрации города прав учредителя муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
3.1.20. Предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами.
3.1.21. Осуществление от имени администрации города прав собственника муниципального имущества, включая:
- утверждение уставов (в том числе в новой редакции), внесение в них изменений, контроль за соблюдением видов деятельности, предусмотренных уставами;
- утверждение разделительных балансов, передаточных актов, бухгалтерской отчетности и отчетов;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий, контроль за их выполнением;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- согласование на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законом, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска или уставом, согласование иных сделок и согласование на распоряжение движимым имуществом;
- утверждение перечней особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
- согласование создания филиалов, открытия представительств и участия в иных юридических лицах;
- согласование в случаях, предусмотренных законом, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения, и иных сделок;
- формирование уставного фонда муниципального предприятия;
- принятие решения об утверждении аудитора муниципального предприятия и определении размера оплаты его услуг;
- другие полномочия учредителя муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и собственника муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, уставами муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
3.1.22. Осуществление от имени администрации города прав куратора муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, включая:
а) согласование:
- структуры и штатного расписания;
- приема на работу заместителя руководителя;
- показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- выплаты премий руководителю;
- тарифов на выполняемые работы, оказываемые услуги;
б) иные полномочия куратора, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
3.1.23. Осуществление от имени администрации города функций и полномочий учредителя межмуниципальных хозяйственных обществ.
3.1.24. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в муниципальной собственности, осуществление прав акционера.
3.1.25. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, использования ими муниципального имущества, внесение предложений по повышению эффективности их работы.
3.1.26. Выявление признаков несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, подготовка рекомендаций и проведение работы по их финансовому оздоровлению.
3.1.27. Осуществление прав кредитора по денежным обязательствам по вопросам, относящимся к компетенции департамента, при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий независимо от их форм собственности.
3.1.28. Организация проведения экспертной оценки последствий заключения договоров аренды муниципальными образовательными учреждениями.
3.1.29. Принятие решения о проведении аукционов, организация и проведение аукционов по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на объектах недвижимого имущества, составляющих муниципальную казну, и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, заключение от имени администрации города таких договоров, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.1.30. Принятие решения об изменении назначения (перепрофилирования) объектов муниципальной собственности, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи и социального обслуживания.
3.1.31. Организация работы по передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в муниципальную собственность, а также объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая подписание и утверждение передаточного акта.
3.1.32. Ведение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в сети Интернет реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (в части оказания имущественной поддержки).
3.1.33. Размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.1.34. Осуществление информационного обеспечения приватизации муниципального имущества, включая размещение на официальном сайте торгов, определенном Правительством Российской Федерации, принимаемых Думой города и администрацией города актов о планировании приватизации, решений о приватизации и отчетов о результатах приватизации.
3.1.35. Осуществление информационного обеспечения проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, развития застроенной территории, купли-продажи муниципального имущества в порядке приватизации.
3.1.36. Прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1.37. Осуществление иных функций по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.2. Функции в области управления и распоряжения землями:
3.2.1. Осуществление управления и распоряжения землями, отнесенными к муниципальной собственности, и землями, государственная собственность на которые не разграничена в границах города, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.2.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов города Нижневартовска по вопросам землепользования, управления и распоряжения земельными участками, в том числе:
- о предварительном согласовании места размещения объекта;
- о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, для строительства;
- о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- о прекращении прав на земельные участки;
- о резервировании земельных участков для муниципальных нужд, а в случаях, предусмотренных законодательством, об установлении публичных сервитутов.
3.2.3. Прием и рассмотрение заявлений граждан на предоставление земельных участков для ведения садово-огородного и личного подсобного хозяйства, их учет.
3.2.4. Ведение учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, организация предоставления таких земельных участков.
3.2.5. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, заключение от имени администрации города договоров купли-продажи и аренды таких земельных участков, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.2.6. Организация работы по:
- обеспечению выбора земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов;
- формированию земельных участков, на которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставляемых путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- проведению инвентаризации земельных участков;
- государственной регистрации прав на муниципальные земельные участки и сделок с ними и до разграничения государственной собственности на землю на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и расположенные в границах городского округа;
- проведению оценки земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- списанию невозможной к взысканию задолженности по неналоговым видам доходов в виде арендной платы и пени за пользование земельными участками.
3.2.7. Информирование населения города о наличии земельных участков, возможном или предстоящем предоставлении земельных участков, о приеме заявлений в случаях, предусмотренных законодательством, по другим вопросам, предусмотренным законодательством.
3.2.8. Заключение от имени администрации города договоров купли-продажи и аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков, мены, изменение их условий, расторжение и прекращение, в том числе заявление отказа, включая одностороннего, подписание передаточных актов к ним, выдача разрешений на право передачи прав и обязанностей по договорам, согласия на залог права аренды земельных участков, контроль за выполнением условий таких договоров, подготовка расчетов выкупной цены земельных участков и расчетов арендной платы за земельные участки, заключение иных сделок с земельными участками, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.9. Организация общественных слушаний по установлению публичного сервитута на земельные участки.
3.2.10. Осуществление учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города доходов, администрируемых департаментом, от использования земельных участков.
3.2.11. Организация резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков, расположенных на территории города, для муниципальных нужд.
3.2.12. Осуществление работы по выявлению бесхозяйных земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и приему их в муниципальную собственность.
3.2.13. Предоставление муниципальных услуг в области землепользования в соответствии с административными регламентами.
3.2.14. Осуществление работы по подготовке и оформлению документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки и сделок с ними.
3.2.15. Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, ведение их учета и мониторинга.
3.2.16. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.
3.2.17. Принятие решений в форме приказов:
- об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории;
- об образовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе соответствующих земельных участков;
- о выдаче разрешения на краткосрочное использование свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях их краткосрочного временного использования для строительства линейных и (или) инженерных коммуникаций;
- о предоставлении земельных участков в аренду под существующими зданиями, строениями, сооружениями;
- о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- о предоставлении земельных участков для краткосрочного использования свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях размещения нестационарных объектов общественного питания, розничной торговли и других нестационарных объектов;
- об изменении характеристик земельного участка;
- о выдаче разрешений (согласований) о передаче прав на земельные участки в залог, внесении прав на земельные участки в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, а также паевого взноса в производственный кооператив, передаче прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу, передаче земельных участков в субаренду;
- о предоставлении земельных участков в аренду на новый срок.
3.2.18. Прием и рассмотрение заявлений от граждан и юридических лиц по вопросам землепользования.
3.2.19. Осуществление иных функций в области управления и распоряжения земельными участками.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными на департамент основными задачами и для осуществления своих функций департамент имеет право:
4.1. Осуществлять представительство от имени администрации города по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения, указания и предписания по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.4. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.5. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.6. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.7. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.8. Открывать в установленном порядке лицевые счета:
- для учета кассовых расходов, осуществляемых при исполнении расходов федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, местного бюджета (лицевой счет получателя средств);
- для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении).
4.9. Планировать работу департамента и составлять отчеты о работе департамента.
4.10. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Структура, штатное расписание, Положения о департаменте, управлениях департамента и отделах управлений департамента утверждаются администрацией города.
5.2. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
5.2.1. Управление имущественных отношений, в структуру которого входят:
- отдел формирования и управления муниципальной собственностью;
- отдел по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями;
- отдел приватизации и договорных отношений;
- отдел по учету муниципальной казны.
5.2.2. Управление земельными ресурсами, в структуру которого входят:
- отдел землепользования;
- отдел аренды земель и природных объектов;
- отдел муниципального земельного контроля.
5.3. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города.
5.4. Директор департамента имеет двух заместителей, которые являются по должности начальниками управлений в составе департамента, назначаемых и освобождаемых от должности главой администрации города по согласованию с заместителем главы администрации города и представлению директора департамента.
5.5. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) директора департамента его обязанности по распоряжению администрации города исполняет заместитель директора департамента, начальник управления имущественных отношений, а в отсутствие последнего - заместитель директора департамента, начальник управления земельными ресурсами либо начальник отдела управления в составе департамента.
5.6. Директор департамента:
5.6.1. Осуществляет организацию работы и руководство деятельностью департамента.
5.6.2. В пределах полномочий, определенных настоящим Положением, представляет интересы администрации города во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях без доверенности.
5.6.3. Координирует работу управлений и отделов департамента, распределяет функциональные обязанности между руководителями управлений и отделов департамента.
5.6.4. Организует подготовку Положений о департаменте, управлениях, отделах управлений департамента, которые в установленном порядке утверждаются распоряжением администрации города, а также инициирует внесение изменений в Положения.
5.6.5. Организует подготовку должностных инструкций муниципальных служащих департамента, осуществляет их согласование и, в установленном порядке, вносит их на утверждение главе администрации города, а также инициирует внесение изменений в должностные инструкции.
5.6.6. Составляет и представляет на рассмотрение заместителю главы администрации города отчеты о работе департамента, а также осуществляет планирование работы департамента.
5.6.7. Вносит предложения главе администрации города по кандидатурам для назначения на должности работников департамента.
5.6.8. Вносит предложения главе администрации города по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников департамента.
5.6.9. Издает приказы ненормативного характера по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.7. Все работники департамента являются муниципальными служащими, прием и увольнение которых осуществляется главой администрации города по представлению директора департамента и согласованию с заместителем главы администрации города. На работников департамента распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, установленные законодательством в отношении муниципальных служащих.
5.8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Департамент несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Работники департамента несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников департамента определяется действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------