Приказ Департамента социального развития ХМАО - Югры от 18.04.2013 N 7-нп "О внесении изменения в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2012 года N 26-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2013 г. № 7-нп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 6 ИЮЛЯ 2012 ГОДА № 26-НП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,
ПОТЕРЯВШИХ КОРМИЛЬЦА, ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ"

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2013 года № 8-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2012 года № 26-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации" изменение, изложив приложение к нему в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского автономного круга - Югры
от 6 июля 2012 года № 26-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОТЕРЯВШИХ
КОРМИЛЬЦА, ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры граждане, относящиеся к следующим категориям:
2.1. Членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее - члены семьи).
Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
К членам семей погибших (умерших) относятся:
родители погибшего (умершего);
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
2.2. Гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.3. Инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
2.4. Детям и подросткам в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.
2.5. Членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
2.6. Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
2.7. Членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.8. Гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения.
2.9. Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах.
2.10. Гражданам, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации.
2.11. Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ставших инвалидами вследствие воздействия радиации.
2.12. Детям первого и второго поколения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
2.13. Гражданам, эвакуированным из населенных пунктов (в том числе эвакуированным в пределах населенных пунктов, где эвакуация проводилась частично), подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированным в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
2.14. Гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
2.15. Гражданам из подразделений особого риска, имеющим инвалидность.
2.16. Гражданам из подразделений особого риска, не имеющим инвалидность.
2.17. Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска.

Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение).
Место нахождения Департамента: 628006, ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная Департамента: 4 этаж, каб. № 409, телефон/факс (3467) 32-94-03.
Организационный отдел Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. № 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08.
Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru.
Учреждение осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник 9.00 - 19.00;
вторник 9.00 - 19.00;
среда 9.00 - 19.00;
четверг 9.00 - 19.00;
пятница - неприемный день (работа с документами);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Учреждения содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется также в автономном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Югры" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) по адресу: ул. Энгельса, д. 45, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628012.
Телефон/факс: (3467) 30-14-61, 30-14-92.
E-mail: office@spkuqra.ru
График работы:
понедельник 9.00 - 20.00;
вторник 9.00 - 20.00;
среда 9.00 - 20.00;
четверг 9.00 - 20.00;
пятница 9.00 - 20.00;
суббота 9.00 - 15.00;
воскресенье - выходной день.
6. Сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://www.86.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи Департамента (далее - специалист Департамента) или специалистом Учреждения по месту жительства заявителя.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента или специалист Учреждения по месту жительства заявителя осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
8. Порядок, форма, место размещения указанной в пунктах 3 - 6 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде, полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента или специалисту Учреждения по месту жительства заявителя);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Учреждения, предоставляющего государственную услугу;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента или специалисты Учреждения по месту жительства заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Предоставление компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Наименование исполнительного органа государственной власти
автономного округа, предоставляющего государственную услугу,
его структурного подразделения, участвующего
в предоставлении государственной услуги

10. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалы.
Структурное подразделение Департамента - отдел обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Учреждения по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Учреждения, предоставляющее государственную услугу, - отдел социальных выплат.
Для предоставления государственной услуги заявитель может обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
11. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
методическое и информационное обеспечение Учреждений, связанное с предоставлением государственной услуги;
ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги.
12. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет:
информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление (прекращение предоставления) государственной услуги;
экспертизу представленных заявителем документов;
проверку представленных заявителем сведений;
информирование заявителей, представивших документы для получения государственной услуги:
о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае отказа);
об основаниях прекращения (приостановления, возобновления) предоставления государственной услуги.
13. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет взаимодействие с:
органами государственной регистрации актов гражданского состояния;
организациями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку выплат получателям;
кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм государственных услуг на счет граждан;
организациями, осуществляющими начисление и прием платежей за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги;
организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;
управляющими компаниями, организующими предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг;
товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами.
14. Не допускается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Результат предоставления государственной услуги

15. Перечисление на счет заявителя средств в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи или принятие решения об отказе (приостановлении, возобновлении, прекращении) в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги,
срок приостановления предоставления государственной услуги,
сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

16. Государственная услуга предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение по месту жительства гражданина.
Учреждение по месту жительства заявителя в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, принимает решения о предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
Компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение по месту жительства гражданина с документами, указанными в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Учреждение ежемесячно до 10-го числа перечисляет компенсационные выплаты на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, или в организации (филиалы, структурные подразделения) федеральной почтовой связи.
17. Предоставление государственной услуги приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента. Предоставление государственной услуги приостанавливается не более чем на шесть месяцев.
Учреждением в течение пяти дней со дня поступления вышеуказанных сведений принимается и доводится письменно до сведения заявителя решение о приостановлении предоставления государственной услуги.
18. Предоставление государственной услуги возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления государственной услуги она выплачивается за весь период, в течение которого приостанавливалось предоставление государственной услуги.
19. Перерасчет государственной услуги производится в сторону увеличения - с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение; в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 29 настоящего Административного регламента.
20. Прекращение предоставления государственной услуги возникает с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (далее также - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995, № 3, ст. 168; Российская газета, № 19, 25.01.1995);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.1998, № 48, ст. 5850, Российская газета, № 229, 02.12.1998);
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Российская газета, № 6, 12.01.2002, Парламентская газета, № 9, 12.01.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, № 2, ст. 128);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 23.01.1992, № 4, ст. 138);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, № 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 октября 2007 года № 260-п "Об утверждении Временного порядка предоставления компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.10.2007, № 10, часть II, ст. 1656, Новости Югры, № 195, 22.12.2007);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 года № 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.07.2010 - 30.07.2010, № 7 (часть II), ст. 638);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2012 года, № 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры, от 16 ноября 2012 года, № 128);
настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

22. Для предоставления государственной услуги заявителем самостоятельно представляются следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг;
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение о праве на льготы или документ, его заменяющий;
правоустанавливающий документ на жилое помещение (например, свидетельство о праве собственности, договор найма, копия домовой книги);
справка об установлении инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами);
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение);
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением).
Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае направления гражданином заявления почтой прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке.
Сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан Учреждение получает от организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами. Документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
23. Заявление на предоставление государственной услуги подается по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления также доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в Учреждение по месту жительства заявителя или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Способы подачи документов:
непосредственно заявителем - в Учреждение по месту жительства заявителя или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
по почте - в Учреждение по месту жительства заявителя;
в электронной форме посредством Портала государственных муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
24. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
гражданин, обратившийся за государственной услугой, не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
непредставление необходимых документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
27. Выплата назначенной компенсации приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи:
неуплаты заявителем текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев;
невыполнения заявителем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
28. Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем представлены в Учреждение документы, подтверждающие полное погашение образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключенное соглашение о ее погашении.
29. Перерасчет размера компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг при изменении основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, состава семьи, видов жилищно-коммунальных услуг производится:
в сторону увеличения - с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение по месту жительства;
в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие изменение основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
30. Предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи:
заявление заявителя о прекращении предоставления государственной услуги;
смерть заявителя;
вступление в силу решения об объявлении заявителя умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;
выезд на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
получение аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям;
установления факта предоставления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
длительное (более шести месяцев) неполучение компенсационных выплат без уважительных причин (уважительные причины подтверждаются документально);
непредставление заявителем в Учреждение сведений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключении соглашения о ее погашении или выполнении условий соглашения по ее погашению более шести месяцев с даты приостановления предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

31. Выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в одном жилом помещении, для детей в возрасте до 23 лет предоставляются документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

32. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методиках
расчета размера такой платы

33. Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе поступившего посредством электронной почты
и с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

35. Заявление, поступившее в адрес Учреждения, подлежит обязательной регистрации специалистами Учреждения, ответственными за регистрацию входящей документации.
Заявление, поступившее в Учреждение посредством почтовой связи, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежит обязательной регистрации в день поступления в Учреждение.
Срок регистрации заявления при личном обращении в Учреждение составляет не более 15 минут.
Заявления регистрируются в электронном документообороте либо в заявлении указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, инициалы принявшего документы, а также дата заполнения заявления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

36. Входы в помещения Учреждения, его обособленных подразделений оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
37. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает в себя места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания располагаются информационные стенды.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента.

Показатели доступности и качества государственной услуги

38. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальном сайте Департамента;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
39. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении) государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе (приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении) в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Прием, проверка и регистрация заявления
о предоставлении государственной услуги

41. Основания для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение по месту жительства заявителя, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
Результат административной процедуры: прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения регистрирует заявление в электронном документообороте либо фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.

Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги

42. Основания для начала административной процедуры: непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела организации приема граждан Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Критерий принятия решения: отсутствие в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
Результат административной процедуры: направление межведомственного запроса.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация межведомственного запроса в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.

Подготовка проекта решения о предоставлении
(отказе в предоставлении, приостановлении, перерасчете,
прекращении, возобновлении) государственной услуги

43. Основания для начала административной процедуры: регистрация заявления с документами, указанными в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Зарегистрированное заявление с приложениями к нему передаются начальнику отдела социальных выплат Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги ответственное лицо готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении,
приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении)
государственной услуги

44. Основания для начала административной процедуры: поступление к начальнику отдела социальных выплат граждан Учреждения или его заместителю документов заявителя и проекта решения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения, начальник отдела социальных выплат Учреждения или его заместитель.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка обоснованности предварительного решения, вынесенного специалистом, утверждение проекта решения, регистрация решения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 день).
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги: наличие фактов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о возобновлении государственной услуги: наличие фактов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о перерасчете государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, фактов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: наличие фактов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: утверждение проекта решения, регистрация решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении) государственной услуги в электронном документообороте, передает документы на выплату (перечисление денежных средств) специалисту Учреждения, ответственному за выплату денежных средств.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается не позднее чем за 10 дней со дня получения заявления.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается в течение 5 дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.

Уведомление заявителя о принятых решениях

45. Основания для начала административной процедуры: утверждение начальником отдела социальных выплат Учреждения или его заместителем проекта решения об отказе в предоставлении (приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении (приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги, утверждение проекта уведомления начальником Учреждения или его заместителем, регистрация уведомления, направление уведомления заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 день).
Результат административной процедуры: направление уведомления заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует уведомление в электронном документообороте, и направляет его заявителю. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

46. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником (заместителем начальника) Учреждения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

47. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Учреждения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Учреждения.
47.1. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Департамент, Учреждение при условии, что она не является конфиденциальной.
48. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 3 к настоящему Административному регламенту). При подаче документов, получении результата предоставления государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно начальник (заместитель начальника) Учреждения либо должностное лицо Департамента вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги,
в том числе за необоснованные межведомственные запросы

49. Специалисты Учреждения несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги.
50. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги

51. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
52. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
55. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
56. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
58. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 55 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
59. Жалоба может быть направлена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
60. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
61. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
62. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
63. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
64. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
65. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
66. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
68. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
69. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
70. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
71. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 69 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
73. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
73.1. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
73.2. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
74. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
76. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
77. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению компенсации
расходов на оплату занимаемого
жилого помещения и коммунальных
услуг членам семей военнослужащих,
потерявших кормильца, гражданам,
подвергшимся воздействию радиации

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ" И ЕГО ФИЛИАЛОВ

Наименование учреждения
Место нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат"
г. Ханты-Мансийск, ул. Барабинская, д. 18
E-mail: csvugra@dtsznhmao.ru
8(3467) 33-70-46, 35-96-15
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Белоярском
г. Белоярский, 7 мкр., д. 5
E-mail: belcsv@dtsznhmao.ru
8(34670) 2-10-71, 2-21-55
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в поселке Березово
п. Березово, ул. Астраханцева, д. 54
E-mail: bercsv@dtsznhmao.ru
8(34674) 2-10-26
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Когалыме
г. Когалым, ул. Мира, д. 22
E-mail: kogcsv@dtsznhmao.ru
8 (34667) 6-60-17
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Лангепасе
г. Лангепас, ул. Ленина, д. 23А
E-mail: Langcsv@dtsznhmao.ru
8(34669) 2-13-03, 5 03 36
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Мегионе
г. Мегион, ул. Новая, д. 2.
E-mail: Megcsv@dtsznhmao.ru
8 (34643) 2-16-02, 2-16-56
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в поселке Междуреченский
п. Междуреченский, ул. Комбинатская, д. 2
E-mail: Kondcsv@dtsznhmao.ru
8 (34677) 32-673
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Нефтеюганске
г. Нефтеюганск, 12 мкр., д. 24,
E-mail: Neftcsv@dtsznhmao.ru
8(3463) 24-85-60, 24-85-27
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Нижневартовске
г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, д. 1 а.
E-mail: Nvartcsv@dtsznhmao.ru
8 (3466) 41-64-41, 41-77-62
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Нягань
г. Нягань, 2 мкр., д. 41,
E-mail: Nyagcsv@dtsznhmao.ru
8(34672) 6-39-44, 6-43-83
п. Октябрьское (удаленное рабочее место)
п. Октябрьское, ул. Ленина, д. 15
2-14-61
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Пыть-Яхе
г. Пыть-Ях, мкр. 2, д. 10
E-mail: Pyahcsv@dtsznhmao.ru
8(3463) 42-08-91,42-01-75
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Радужном
г. Радужный, 1 мкр., д. 9а
E-mail: Radugcsv@dtsznhmao.ru
8 (34668) 2-55-45, 3-40-94
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Сургут
г. Сургут, проспект Мира, д. 44/2
E-mail: Surgcsv@dtsznhmao.ru
8(3462) 52-98-07
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Урае
г. Урай, 2 мкр., д. 24.
E-mail: Uraicsv@dtsznhmao.ru
8(34676) 23336, 23302
Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в городе Югорске
г. Югорск, ул. Толстого, д. 8
E-mail: ugorcsv@dtsznhmao.ru
8(34675) 6-80-83, 3-05-80





Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению компенсации
расходов на оплату занимаемого
жилого помещения и коммунальных
услуг членам семей военнослужащих,
потерявших кормильца, гражданам,
подвергшимся воздействию радиации

Руководителю КУ "Центр социальных выплат Югры"
филиал в ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление компенсации расходов на оплату
занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг
членам семей военнослужащих, потерявших кормильца,
гражданам, подвергшимся воздействию радиации

1. Индивидуальные сведения о заявителе:
Ф.И.О. заявителя __________________________________________________________
Льготная категория ________________________________________________________
Адрес места жительства ____________________________________________________
________________________________________ телефон: _________________________
Удостоверение _____________________________________________________________
Наименование

Серия

Номер

Дата выдачи

Кем выдано

Документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя

Серия

Номер

Дата выдачи

Кем выдано


2. Перечень мер социальной поддержки: (нужное отметить) V
_______________

компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения

компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе:

на оплату поставки твердого топлива

3. Сведения о членах семьи, совместно проживающих с льготополучателем:

№ п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Степень родства





















4. К заявлению прилагаю:

№ п/п
Перечень документов
Количество листов
1
Копия паспорта гражданина Российской Федерации

2
Копия удостоверения о праве на льготы или документа, его заменяющего

3
Правоустанавливающий документ на жилое помещение (например, свидетельство о праве собственности, договор найма, копия домовой книги)

4
Справка об установлении инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами)

5
Договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение)

6
Документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением)


Организация, осуществляющая начисление платежей по оплате расходов,
связанных с жилищно-коммунальными услугами: ______________________________.

Прошу перечислять причитающиеся мне суммы:

на счет N:




номер счета, открытый в кредитном учреждении

___________________________________________________________________________
(наименование кредитного учреждения, филиала кредитного учреждения)

через отделение федеральной почтовой связи ________________________________
(№ филиала почтового отделения)
с доставкой на дом по адресу: _______________________________________

через кассу почтового отделения


- Я, нижеподписавшийся ________________________, обязуюсь своевременно,
в течение 15 дней сообщить обо всех обстоятельствах, влияющих на
предоставление мер социальной поддержки. С правилами предоставления мер
социальной поддержки ознакомлен.

- Выражаю согласие на необходимое использование моих персональных
данных, в том числе в информационных системах


"___" _____________ 20__ г. Подпись заявителя ______________________




Регистрационный номер
Дата приема
Подпись специалиста
Расшифровка подписи

---------------------------------------------------------------------------
Расписка о принятии документов
(выдается на руки заявителю)
Документы на предоставление компенсации на ЖКУ
федеральным льготополучателям приняты
"_____" ___________________ 20____ г.

Подпись специалиста ______________ Расшифровка подписи ______________





Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению компенсации
расходов на оплату занимаемого
жилого помещения и коммунальных
услуг членам семей военнослужащих,
потерявших кормильца, гражданам,
подвергшимся воздействию радиации

Карточка качества № 1
(оценка при подаче документов)

Для оценки работы просим ответить:
1. Где Вы получили основную информацию о предоставлении меры социальной
поддержки:
в администрации своего в сети в Учреждении
района Интернет

иное ____________________________________________________
2. Сколько раз вы обращались в Учреждение, прежде чем Вам удалось сдать
документы?
Лично - ____ раза. По телефону (факсу/электронной почте) - ______ раза
3. Оцените качество предоставляемой информации о предоставлении меры
социальной поддержки (полная, понятная, не устаревшая и т.п.)
1 (очень плохо) 2 (плохо) 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)
4. Замечания и предложения: _______________________________________________
___________________________________________________________________________



Карточка качества № 2
(после назначения меры социальной
поддержки/отказа в назначении)

Для оценки работы просим ответить:
1. Как Вы в целом оцениваете работу Учреждения?
1 (очень плохо) 2 (плохо) 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)
2. Что следует изменить в работе Учреждения?
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора - начальника управления социальной поддержки и помощи Л.Б. Низамову.

Директор
М.Г.КРАСКО


------------------------------------------------------------------