Постановление Администрации Сургутского района от 25.01.2013 N 236-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 05.10.2011 N 3666-нпа"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 236-нпа

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА ОТ 05.10.2011 № 3666-НПА

На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 № 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (в редакции от 24.11.2012) и в целях реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы":
1. Внести в приложение к постановлению от 05.10.2011 № 3666-нпа "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 05.05.2012 № 1497-нпа, от 08.11.2012 № 4305-нпа, от 13.12.2012 № 4889-нпа, от 17.12.2012 № 4929-нпа) изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 25 января 2013 года № 236-нпа

Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы"


Наименование "Развитие малого и среднего предпринимательства в
Программы: Сургутском районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)

Основание для распоряжение администрации Сургутского района от
разработки 23.08.2011 № 243р "О разработке ведомственной целевой
Программы: программы "Развитие малого и среднего предпринимательства
в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы"

Разработчик комитет экономического развития администрации Сургутского
Программы района

Заказчик администрация Сургутского района
Программы:

Исполнители - комитет экономического развития;
Программы: - управление культуры, молодежной политики, туризма и
спорта;
- департамент имущественных и земельных отношений

Цель создание условий для устойчивого развития малого и
Программы: среднего предпринимательства в Сургутском районе

Задачи 1. Обеспечение взаимодействия органов местного
Программы: самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
бизнеса для решения вопросов социально-экономического
развития района.
2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности
представителей малого и среднего предпринимательства.
3. Стимулирование развития молодежного
предпринимательства.
4. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной
поддержки.
5. Создание условий для продвижения товаров и услуг
местных товаропроизводителей

Сроки - 2012 - 2014 годы
реализации
Программы:

Объемы и Источником финансирования Программы являются бюджет
источники Сургутского района и привлеченные денежные средства.
финансирования Общий объем финансовых средств, необходимых для
Программы: реализации Программы, за счет средств бюджета Сургутского
района составит 6052,764 тыс. рублей, в том числе:
2012 год:
- бюджет района - 1050 тыс. рублей;
- привлеченные средства - 2302,764 тыс. рублей.
2013 год:
- бюджет района - 1200 тыс. рублей;
- привлеченные средства - 0 тыс. рублей.
2014 год:
- бюджет района - 1500 тыс. рублей;
- привлеченные средства - 0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет
средств бюджета Сургутского района уточняются при
составлении и утверждении бюджета района на очередной
финансовый год.
В качестве привлеченных средств предполагается
привлечение средств бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры в соответствии с приложением 3 к целевой
программе "Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013
годы и на период до 2015 года", утверждающим Порядок
предоставления финансовой поддержки муниципальным
образованиям автономного округа, Субъектам и организациям.
Ежегодные объемы привлеченных средств будут уточняться
при составлении и уточнении бюджета автономного округа и
рассмотрения заявки на финансовую поддержку в соответствии
с установленным окружной программой порядком

Ожидаемые - увеличение количества субъектов малого и среднего
конечные предпринимательства к окончанию срока действия с 3,5 тыс.
результаты единиц до 3,65 тыс. единиц, или на 4%;
реализации - увеличение среднесписочной численности работников малых
Программы и и средних предприятий с 11,5 тыс. человек до 11,96 тыс.
показатели человек, или на 4,5%;
социально- - увеличение оборота малых и средних предприятий с 8,1
экономической млрд. руб. до 8,6 млрд. рублей, или на 6,1%;
эффективности - количество малых и средних предприятий на 10 тыс.
населения района - 29 единиц;
- оборот малых и средних предприятий в расчете на 1 жителя
района - 68,3 тыс. рублей;
- создание новых рабочих мест ежегодно 300 единиц


1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса - ключевое направление в реализации Стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сургутского района от 09.04.2009 № 332 "О стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года".
В настоящее время на территории района осуществляют деятельность около 3,5 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Число занятых в секторе малого бизнеса насчитывает более 11 тысяч человек или 15% экономически активного населения. По оценке оборот малых предприятий составит в 2012 году около 8,1 млрд. рублей, в общем объеме оборота предприятий на долю предприятий малого бизнеса приходится 0,8%. Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса составят 103,5 млн. рублей или 2,3% от суммы налоговых поступлений бюджета района.
Специфика района, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности населенных пунктов от экономических центров региона, отсутствие дорог круглогодичного действия до населенных пунктов, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства. Экономика района характеризуется монопрофильным развитием нефтедобывающего сектора. На долю добычи нефти и газа приходится около 98% оборота предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, около 60% работников крупных и средних организаций заняты в сфере добычи нефти и газа. В этой связи институциональные изменения и развитие сектора малого и среднего предпринимательства являются важной задачей в достижении цели по диверсификации экономики района.
Развитие малого бизнеса способствует:
- насыщению потребительского рынка необходимыми товарами, работами и услугами;
- созданию новых и дополнительных рабочих мест;
- вовлечению в трудовую деятельность отдельных групп населения;
- снижению безработицы в районе.
Для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства администрацией Сургутского района в период с 2009 года реализуется ведомственная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района. Расходы на бюджетное финансирование Программы за период 2009 - 2011 годы составило 3814 тыс. рублей, в том числе из бюджета района - 1519,0 тыс. рублей, бюджета автономного округа - 2295 тыс. рублей.
В рамках Программы реализовались следующие задачи и мероприятия:
- мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития молодежного предпринимательства;
- совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки, в том числе:
- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства;
- содействие в проведении образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность по приоритетным видам деятельности;
- создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм.
За период реализации Программы с 2009 по 2012 годы финансовую и нефинансовую поддержку получили 265 субъектов малого и среднего бизнеса.
За последние пять лет число субъектов малого и среднего предпринимательства выросло почти в 1,4 раза, что свидетельствует о том, что малое предпринимательство становится все более привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего пути реализации своих бизнес-идей и повышения жизненного уровня.
Вместе с тем, по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточен. По результатам 2011 года доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий составила 11% (19 место среди 22 муниципальных образований округа), 282 субъекта малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения района (21 место).
Остаются нерешенными ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Наиболее сложными остаются вопросы получения кредитных средств на открытие и развитие собственного дела. Среди них: высокие процентные ставки, сложные процедуры получения кредитных средств индивидуальными предпринимателями, отсутствие возможности взять долгосрочный кредит, сложность залоговой системы.
Негативно отражается на осуществлении предпринимательской деятельности рост стоимости издержек при ведении бизнеса: увеличение ставок страховых взносов, рост стоимости горюче-смазочных материалов, платы за аренду земли и имущества, рост тарифов на электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги.
Остается сдерживающим фактором отсутствие полной статистической информации о деятельности всех форм субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное качество и противоречивость имеющейся статистической информации, что не позволяет составить представление о реальной ситуации в сфере предпринимательства.
Необходимо проводить дальнейшую работу по повышению уровня информированности населения и предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки, а также о существующих организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности.
В целом данная сфера нуждается в квалифицированных специалистах и опытных управленцах. Учитывая относительную новизну ее развития необходим комплексный подход в обучении предпринимательскому делу, содержащий знания и навыки различных сфер экономики и права.
Особой категорией, нуждающейся как в финансовой, так и нефинансовой поддержке, являются молодые начинающие предприниматели. Среди безработных, состоящих на учете, доля безработной молодежи составляет порядка 40 - 43 процента. Поддержка указанной категории важна тем, что, поддерживая малый бизнес, формируется средний класс собственников, создаются рабочие места, и таким образом реализуются меры, превентивные безработице и асоциальному образу жизни.
Таким образом, начатые по формированию экономической и правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства в районе меры требуют своего продолжения. Учитывая эффект от реализации уже предпринятых действий, необходимо не ослаблять действия органов местного самоуправления по содействию в развитии малого и среднего предпринимательства в районе.
В этой связи, долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы" является логическим продолжением муниципальной программы на 2009 - 2012 годы и направлена на реализацию начатых мер в рамках реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
В соответствии с целями и приоритетами развития района определены социально значимые виды предпринимательской деятельности:
- образование (дополнительное дошкольное образование);
- промышленное производство;
- производство строительных материалов;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- строительство объектов жилищного назначения;
- благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги в сфере коммунального хозяйства;
- услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга;
- бытовые услуги;
- туристические услуги;
- услуги общественного питания;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство;
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- текстильное и швейное производство.
Кроме того, приоритетное право на получение поддержки в рамках Программы имеют Субъекты, относящиеся к особой категории Субъектов.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Исходя из существующих проблем сферы малого и среднего предпринимательства Сургутского района, обозначенных в разделе 1 Программы, определены основные цели и задачи Программы.
2.2. Основная цель Программы - создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе.
2.3. Для достижения основной цели Программы определены основные задачи Программы:
2.3.1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района.
2.3.2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства.
2.3.3. Стимулирование развития молодежного предпринимательства.
2.3.4. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки.
2.3.5. Создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей.
В соответствии с задачами Программы разработан перечень программных мероприятий, изложенных в приложении 1 к Программе.
Целевые показатели реализации Программы по годам приведены в приложении 2 к Программе.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.

4. Перечень и характеристика программных мероприятий

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
Для реализации мероприятий Программы определены формы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты).
4.1. Информационная поддержка:
Информационная поддержка Субъектов оказывается в рамках реализации мероприятий:
4.1.1. Мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе в целях определения приоритетных направлений развития в Сургутском районе (пункт 2.1 приложения 1). Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в районе, осуществляется на конкурсной основе путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.1.2. Оказание информационной поддержки Субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 2.2 приложения 1). Оказание информационной поддержки Субъектам осуществляется посредством:
- информирования населения и предпринимателей района о политике органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, механизмах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- размещения информации о мерах государственной поддержки по содействию в развитии малого и среднего предпринимательства на официальном сайте муниципального образования Сургутский район;
- подготовки печатных информационных и справочных материалов о развитии малого бизнеса в районе, нормативной правовой базе и государственной поддержке в сфере развития малого и среднего предпринимательства, реализации мероприятий, направленных на содействие в развитии малого бизнеса.
Информационная поддержка может быть оказана как конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), так и неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети "Интернет", предоставления информации с использованием телефонной и иной связи.
4.1.3. Информационное наполнение официального сайта муниципального образования Сургутский район в сфере предпринимательства (пункт 2.3 приложения 1).
4.1.4. Проведение мониторинга эффективности деятельности Субъектов, получивших поддержку в рамках Программы, в период оказания поддержки и в течение одного года после ее оказания (пункт 2.4 приложения 1).
4.1.5. Ведение реестра Субъектов - получателей поддержки Сургутского района (пункт 2.5 приложения 1). Ведение реестра Субъектов получателей поддержки Сургутского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) создается с целью:
- хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей Программой;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей Программой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
В Реестре содержатся следующие сведения:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в комитет экономического развития администрации Сургутского района информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является комитет экономического развития администрации Сургутского района.
4.1.6. Организация целевых радио-, телепередач, издание статей в печатных изданиях в целях освещения информации о предпринимательской деятельности в районе (пункт 4.4.1 приложения 1) осуществляется за счет средств, предусмотренных на текущее финансирование администрации Сургутского района.
4.2. Имущественная поддержка:
4.2.1. Имущественная поддержка Субъектов осуществляется в рамках мероприятия:
- Формирование и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, размещение его на сайте муниципального образования Сургутский район (пункт 4.1 приложения 1).
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
4.2.2. Администрация Сургутского района формирует перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2.3. Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
4.2.4. С целью получения имущественной поддержки (муниципальной преференции) субъект малого и среднего предпринимательства подает заявление в департамент имущественных и земельных отношений администрации района с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.2.5. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении имущественной поддержки (муниципальной преференции) осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Сургутского района.
4.2.6. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им (в том числе и залог), внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
4.2.7. Администрация Сургутского района:
- ежегодно формирует, корректирует, дополняет и утверждает перечень недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- организует и проводит торги в виде конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- устанавливает понижающий коэффициент, применяемый к утвержденным ставкам арендной платы, и порядок его применения по вновь оформляемым и уже заключенным договорам аренды;
- осуществляет иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим в соответствии с договором или договорами аренды муниципальное имущество непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляется приоритетное право выкупа арендуемого имущества в порядке, установленном данным Федеральным законом.
4.3. Поддержка в сфере налогообложения:
Поддержка в сфере налогообложения осуществляется в рамках реализации мероприятия 4.3 "Установление корректирующего коэффициента К2 при исчислении налога на вмененный доход":
- регулирование территориального размещения объектов предпринимательской деятельности в зависимости от обеспеченности путем установления корректирующего коэффициента К2 при исчислении единого налога на вмененный доход.
4.4. Финансовая поддержка.
Финансовая поддержка Субъектов осуществляется в рамках реализации мероприятий:
4.4.1. Организация и проведение мероприятий в области развития молодежного предпринимательства (пункт 3.1 приложения 1):
- субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в рамках "молодежного предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки в результате организации и проведения мероприятий в области развития молодежного предпринимательства, и предполагает проведение конкурса бизнес-проектов, по результатам которого предполагается выплата победителям конкурса грантов, в размере, не превышающем 300 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
Реализация мероприятия осуществляется организациями - исполнителями, определенными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Порядок проведения мероприятий разрабатывается организацией - исполнителем по согласованию с комитетом экономического развития администрации Сургутского района.
4.4.2. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных Программой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения (пункт 4.6 приложения 1):
- предоставляется поддержка в виде субсидии в целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных, связанных с арендной платой по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Размер субсидии составляет 50 процентов от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 100 тыс. рублей в год.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением администрации Сургутского района.
4.4.3. Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм (пункт 4.7 приложения 1):
- субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг) финансовая поддержка осуществляется путем предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости обучения и не может превышать 50 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях. Размер компенсации не может превышать сумму, равную 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением администрации Сургутского района.
4.4.4. Финансовая поддержка социального предпринимательства (пункт 4.8 приложения 1):
- субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг) финансовая поддержка осуществляется путем предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и инвентаря, кроме того для Центров времяпрепровождения детей - приобретение мебели, детских игровых комнат, кухонного оборудования, игровых площадок (включая малые архитектурные формы), развивающих игр и пособий. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг в соответствии с договорами предоставления жилищно-коммунальных услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат на образовательные мероприятия. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости образовательных мероприятий и не может превышать 30 тыс. рублей на одного человека.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением администрации Сургутского района.
4.5. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
4.5.1. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется в виде:
- организации и проведения образовательных мероприятий, обучающих семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства и их кадрового состава (пункт 4.5 приложения 1);
- организации и проведения совместно с казенным учреждением по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре "Сургутский центр занятости населения" мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных граждан (пункт 4.4.2 приложения 1);
- организации проведения публичных мероприятий с участием Субъектов, включающих проведение конкурсов, конкурсов профессионального мастерства (пункт 4.4.3 приложения 1).
4.5.2. Реализация мероприятий пунктов 4.4.3 и 4.5 осуществляется на конкурсной основе организациями - исполнителями, определенными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.6. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
4.6.1. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках настоящей Программы субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным в статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.6.2. Приоритетное право на получение поддержки, предусмотренной настоящей Программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в социально значимых видах деятельности, утвержденных данной Программой, и категории, определенные программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
4.6.3. В текущем году Субъекты имеют возможность получить не более одной формы финансовой поддержки, предусмотренной настоящей Программой. При этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой.
4.6.4. В рамках мероприятий "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм" (пункт 4.7 приложения 1) и "Финансовая поддержка социального предпринимательства" (пункт 4.8 приложения 1) Субъекты могут претендовать на получение нескольких видов финансовой поддержки в рамках одного мероприятия, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия. При этом Субъекты не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой.
4.6.5. Финансовая поддержка Субъектов оказывается в пределах выделенных ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий.
4.6.6. Порядок, условия и сроки предоставления финансовой поддержки в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства утверждаются постановлением администрации Сургутского района. Иные виды поддержки оказываются согласно действующему законодательству.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми и правовыми актами администрации Сургутского района, определяющими механизм реализации долгосрочных целевых программ.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых и правовых актов администрации Сургутского района, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Комитет экономического развития администрации Сургутского района:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы иными исполнителями;
- осуществляет подготовку ежегодного отчета о выполнении Программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы.
Основным исполнителем мероприятий Программы является комитет экономического развития администрации Сургутского района.
Перечень мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривает участие в мероприятиях департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района и управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками (исполнителями Программы), с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Финансовое обеспечение программных мероприятий

6.1. Источником финансирования Программы являются бюджет Сургутского района и привлеченные денежные средства.
6.2. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, за счет средств бюджета Сургутского района и привлеченных средств составит 6052,764 тыс. рублей, в том числе:
2012 год: - бюджет района - 1050 тыс. рублей;
- привлеченные средства - 2302,764 тыс. рублей.
2013 год: - бюджет района - 1200 тыс. рублей;
- привлеченные средства - 0 тыс. рублей.
2014 год: - бюджет района - 1500 тыс. рублей;
- привлеченные средства - 0 тыс. рублей.
Итого объемы финансирования в разрезе источников: 3750 тыс. рублей - бюджет района, 2302,764 тыс. рублей - привлеченные средства.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
6.3. В качестве привлеченных средств предполагается привлечение средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ежегодные объемы привлеченных средств будут уточняться при составлении и уточнении бюджета автономного округа и рассмотрения заявки на финансовую поддержку в соответствии с установленным окружной программой порядком.

7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Основные целевые показатели приведены в приложении 2 к Программе.
Показателями непосредственных результатов реализации Программы к 2014 году являются:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к окончанию срока действия с 3,5 тыс. единиц до 3,65 тыс. единиц, или на 4%;
- увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий с 11,5 тыс. человек до 11,96 тыс. человек, или на 4,5%;
- увеличение оборота малых и средних предприятий с 8,1 млрд. руб. до 8,6 млрд. рублей, или на 6,1%;
- количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения района - 29 единиц;
- оборот малых и средних предприятий в расчете на 1 жителя района - 68,3 тыс. рублей;
- создание новых рабочих мест ежегодно 300 единиц.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности):
- увеличение оборота малых и средних предприятий в расчете на одного жителя района до 68,8 тыс. рублей или на 1,1%.
Социальный эффект от реализации Программы заключается в:
- создании благоприятного инвестиционного климата в районе;
- сохранении и создании новых рабочих мест;
- снижении безработицы, обеспечении занятости населения, в том числе молодежи;
- насыщении потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворении потребительского спроса населения;
- совершенствовании отраслевой структуры экономики района посредством заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.





Приложение 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"


№ п/п Цель, задачи, Срок Финансовые затраты по годам Источники Ожидаемые Исполнители
наименование вы- (тыс. руб.) финансирования результаты
мероприятий пол-
не- 2012 год 2013 2014 всего
ния год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цель: Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе

Задача 1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов
социально-экономического развития района

1.1. Взаимодействие с 2012 - - - - без увеличение комитет
организациями, - финансирования количества экономического
образующими 2014 субъектов малого и развития
инфраструктуру среднего (далее - КЭР)
поддержки субъектов предпринимательства
малого и среднего с 3,5 тыс. единиц
предпринимательства, до 3,65 тыс.
органами власти ХМАО единиц, или на 4%;
- Югры по вопросам увеличение
участия в окружных среднесписочной
программах развития численности
малого и среднего работников малых и
предпринимательства средних предприятий
с 11,5 тыс. человек
1.2. Совершенствование 2012 - - - - без до 11,96 тыс. КЭР
правовой базы в - финансирования человек, или на
сфере регулирования 2014 4,5%;
предпринимательской увеличение оборота
деятельности малых и средних
предприятий с 8,1
1.3. Реализация 2012 - - - - без млрд. руб. до 8,6 КЭР
Соглашения о - финансирования млрд. рублей, или
взаимном 2014 на 6,1%;
сотрудничестве и создание новых
организации рабочих мест
взаимоотношений ежегодно 300
между муниципальным единиц.
образованием
Сургутский район и
Фондом поддержки
предпринимательства
Югры, ООО "Окружной
Бизнес-Инкубатор",
Фондом содействия
развитию инвестиций
в субъекты малого и
среднего
предпринимательства
в Ханты-Мансийском
автономном округе -
Югре, Фондом
микрофинансирования
Ханты-Мансийского
автономного округа -
Югры

1.4. Организация работы 2012 - - - - без КЭР
Совета по развитию - финансирования
малого и среднего 2014
предпринимательства

Итого по задаче 1: - - - - всего

Задача 2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего
предпринимательства

2.1. Мониторинг 2012 292,016 0 0 292,016 всего увеличение КЭР
деятельности малого количества
и среднего 100 0 0 100 бюджет района субъектов малого и
предпринимательства среднего
в Сургутском районе 192,016 0 0 192,016 привлеченные предпринимательства
в целях определения средства с 3,5 тыс. единиц
приоритетных до 3,65 тыс.
направлений развития единиц, или на 4%;
увеличение
2.2. Оказание 2012 - - - - без среднесписочной КЭР
информационной - финансирования численности
поддержки Субъектам 2014 работников малых и
малого и среднего средних предприятий
предпринимательства с 11,5 тыс. человек
до 11,96 тыс.
человек, или на
4,5%;
увеличение оборота
малых и средних
предприятий с 8,1
млрд. руб. до 8,6
млрд. рублей, или
на 6,1%;
создание новых
рабочих мест
ежегодно 300
единиц.

2.3. Информационное 2012 - - - - без КЭР
наполнение - финансирования
официального сайта 2014
муниципального
образования
Сургутский район в
сфере
предпринимательства

2.4. Проведение 2012 - - - - без КЭР
мониторинга - финансирования
эффективности 2014
деятельности
Субъектов,
получивших поддержку
в рамках Программы,
в период оказания
поддержки и в
течение одного года
после ее оказания

2.5. Ведение реестра 2012 - - - - без КЭР
Субъектов - - финансирования
получателей 2014
поддержки
Сургутского района

Итого по задаче 2: 292,016 0 0 292,016 всего

100 0 0 100 бюджет района

192,016 0 0 192,016 привлеченные
средства

Задача 3. Стимулирование развития молодежного предпринимательства

3.1. Организация и 2012 463,522 300 300 1063,522 всего увеличение КЭР,
проведение - количества управление
мероприятий в 2014 300 300 300 900 бюджет района субъектов малого и культуры,
области развития среднего молодежной
молодежного 163,522 0 0 163,522 привлеченные предпринимательства политики,
предпринимательства средства с 3,5 тыс. единиц туризма и
до 3,65 тыс. спорта
единиц, или на 4%;
увеличение
среднесписочной
численности
работников малых и
средних предприятий
с 11,5 тыс. человек
до 11,96 тыс.
человек, или на
4,5%;
увеличение оборота
малых и средних
предприятий с 8,1
млрд. руб. до 8,6
млрд. рублей, или
на 6,1%;
создание новых
рабочих мест
ежегодно 300
единиц.

Итого по задаче 3: 463,522 300 300 1063,522 всего

300 300 300 900 бюджет района

163,522 0 0 163,522 привлеченные
средства

Задача 4. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки

4.1. Формирование и 2012 - - - - без департамент
утверждение перечня - финансирования имущественных
муниципального 2014 и земельных
имущества, отношений
предназначенного для
содействия развитию
малого и среднего
предпринимательства,
размещение его на
сайте муниципального
образования
Сургутский район

4.2. Привлечение 2012 - - - - без КЭР
субъектов малого и - финансирования
среднего 2014
предпринимательства
к конкурсам на
размещение заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
муниципальных нужд

4.3. Установление 2012 - - - - без КЭР
корректирующего - финансирования
коэффициента К2 при 2014
исчислении единого
налога на вмененный
доход

4.4. Формирование 2012 - - - - без КЭР
благоприятного - финансирования
общественного мнения 2014
о малом и среднем
предпринимательстве,
в том числе:

4.4.1. Организация целевых 2012 - - - - без КЭР
радио-, телепередач, - финансирования
издание статей в 2014
печатных изданиях в
целях освещения
информации о
предпринимательской
деятельности в
районе

4.4.2. Организация 2012 - - - - без КЭР
взаимодействия с - финансирования
казенным учреждением 2014
ХМАО - Югры
"Сургутский центр
занятости населения"

4.4.3. Организация и 2012 384,79 200 200 784,79 всего увеличение КЭР
проведение публичных - количества
мероприятий с 2014 170 200 200 570 бюджет района субъектов малого и
участием Субъектов среднего
214,79 0 0 214,79 привлеченные предпринимательства
средства с 3,5 тыс. единиц
до 3,65 тыс.
4.5. Организация 2013 0 120 0 120 всего единиц, или на 4%; КЭР
проведения увеличение
образовательных 0 120 120 бюджет района среднесписочной
мероприятий для численности
субъектов малого и 0 0 0 привлеченные работников малых и
среднего средства средних предприятий
предпринимательства с 11,5 тыс. человек
до 11,96 тыс.
4.6. Финансовая поддержка 2012 782,436 200 500 1482,436 всего человек, или на КЭР
Субъектов, - 4,5%;
осуществляющих 2014 250 200 500 950 бюджет района увеличение
производство, оборота малых и
реализацию товаров и 532,436 0 0 532,436 привлеченные средних предприятий
услуг в социально средства с 8,1 млрд. руб. до
значимых видах 8,6 млрд. рублей,
деятельности, или на 6,1%;
определенных создание новых
Программой, в части рабочих мест
компенсации арендных ежегодно 300
платежей за нежилые единиц.
помещения

4.7. Создание условий для 2012 1430 190 300 1920 всего КЭР
развития Субъектов, -
осуществляющих 2014 230 190 300 720 бюджет района
деятельность в
следующих 1200 0 1200 привлеченные
направлениях: средства
быстровозводимое
домостроение,
крестьянско-
фермерские
хозяйства,
переработка леса,
сбор и переработка
дикоросов,
переработка отходов,
рыбодобыча,
рыбопереработка,
ремесленническая
деятельность,
оказание социальных
услуг (создание
групп по уходу и
присмотру за
детьми), въездной и
внутренний туризм

4.8. Финансовая поддержка 2013 0 190 200 390 всего КЭР
социального -
предпринимательства 2014 0 190 200 390 бюджет района

0 0 0 0 привлеченные
средства

Итого по задаче 4: 2597,226 900 1200 4697,226 всего

650 900 1200 2750 бюджет района

1947,226 0 0 1947,226 привлеченные
средства

Задача 5. Создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей

5.1. Организация 2012 - - - - без КЭР
проведения - финансирования
конференций, круглых 2014
столов с участием
субъектов малого и
среднего
предпринимательства
и организаций,
образующих
инфраструктуру
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства

Итого по задаче 5: - - - - всего

Всего по Программе: 3352,764 1200 1500 6052,764 всего

1050 1200 1500 3750 бюджет района

2302,764 0 0 2302,764 привлеченные
средства






Приложение 2
Программе

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"


№ Наименование показателей Значение Значение Целевое
п/п показателя показателя по значение
на момент годам показателя
разработки на момент
Программы 2012 2013 2014 окончания
(оценка год год год Программы
2011 года)

1 Количество малых и средних 3475 3512 3582 3649 3649
предприятий, единиц

2 Среднесписочная численность 10739 11451 11712 11961 11961
работников малых и средних
предприятий, человек

3 Оборот малых и средних 10561 8098 8341 8591 8591
предприятий, млн. руб.

4 Оборот малых и средних 91,64 68,1 68,2 68,3 68,3
предприятий в расчете на 1
жителя района, тыс. рублей

5 Создание новых рабочих мест в 300 300 300 300 300
год, единиц



------------------------------------------------------------------